Anton_Pic все записи автора

Неправы те, кто говорит, что Мэрилин Монро умерла. Она обрела бессмертие в те минуты, когда, раздевшись догола, улеглась в вычурной позе на красный бархат перед камерой мастера-фотографа. Сделав всего два снимка, она вошла в число The Great American Pin-Up Girls, и это стало самым важным поступком в ее жизни. Кинокарьера и романы с великими боксерами и писателями ничего не могли добавить к ее славе. Даже великолепное "Happy Birthday, Mr. President..." - всего лишь еще один штрих к уже состоявшемуся бессмертию. Главное - ММ была величайшей (после Бетти Пейдж) Pin-Up Girl американской культуры.
Первые Pin-Up появились давно, еще в 30-е годы, сразу после знаменитого биржевого кризиса, когда в свежем, лишь чуть-чуть загазованном, воздухе больших городов звенели прощальные крики банкиров и маклеров, выбрасывавшихся из окон своих контор. Именно тогда кто-то из редакции популярного журнала Life додумался украсить обложку очередного номера изображением элегантно изогнувшейся девушки с отчетливым намеком на сексапил. Новаторство состояло в том, что никакой связи между содержанием журнала и красоткой с обложки не было. Это был гэг чистой воды. Выдумка имела невероятный успех. За Life последовали другие журналы, и вскоре появились любители, покупавшие их только из-за обложек. Страницы с девушками выдирались из журналов, прикалывались (pin up) на стены холостяцких жилищ, вот поэтому смеющиеся милашки и получили прозвище Pin-Up Girls.
Не следует думать, что первые Pin-Up были совсем уж голые. Ничего подобного! Америка не потерпела бы открытого разврата, но мягкие юмористические намеки на разность полов встречались с полным одобрением. Девушки в развевающихся платьях, обнажающих ноги почти до середины бедер, смеющиеся лукавые красавицы, позволяющие лифу платья оголить плечи и соскользнуть почти до груди - на большее тоталитарная американская культура разрешение не давала. Не стоит забывать, что в кино как раз в это время свирепствовала цензурная комиссия психопата Хейса, обожавшего царапать гвоздем пленки фильмов в тех местах, где, по его предположениям, находились гениталии актрис. Само собой, мистер Хейс проделывал эти фокусы лишь при отсутствии свидетелей. Конечно, он был не один такой. Большинство половозрелых американцев мужского пола вслух осуждали любые открытые проявления сексуальности, но за закрытыми дверями никто из них не отказывался всласть помастурбировать над веселой картинкой девушки с задранной юбкой.
Виртуозами Pin-Up стали графики Чарльз Дэйна Гибсон и Ховард Чендлер Кристи, мастера рекламы корпорации Coca Cola, применившие замечательно простой способ создания журнальной иллюстрации - они перерисовывали один к одному фривольные фотографии. А иногда даже накладывали краски прямо на фото. Позже в число Pin-Up-виртуозов вошел Рольф Армстронг, который догадался придать своим красоткам черты голливудских звезд Бетти Грэйбл и Риты Хейворт. Ранние работы великого Альберто Варгаса тоже можно с уверенностью отнести к золотому фонду The Great American Pin-Up, к тому же этот парень изо всех сил стремился расширить границы допустимого, и на его картинках девичье тело прямо-таки просвечивает сквозь ткань строгого платья. Но настоящий расцвет The Great American Pin-Up пришелся на грозовые 40-е, когда огромное число американских мужчин ушло на фронт и оторвалось от живых прелестей противоположного пола. Великую русскую гомосексуальную культуру никогда не беспокоило удаление мужчин от женщин, напротив, до сих пор считается, что компания крепких парней в военной форме -самое подходящее общество для настоящего мужчины. Но не таковы американцы. Им нравится, когда мужчина любит женщин, а не товарищей по оружию. Поэтому чуть ли не на высшем армейском уровне было решено для поддержания гетеросексуальных настроений снабжать солдат порнографией -но порнографией особого рода! На картинках из солдатских календарей и журналов не было "голых баб", там смеялись и шутили самые обыкновенные "девочки-из-соседнего-дома".
