-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в overcoming_x

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2005
Записей: 8
Комментариев: 2
Написано: 16




Информация об обновлениях на сайте и форуме "Преодоление-Х": новые материалы, темы обсуждений. Коллекция статей, связанных с тематикой сайта.



Другие сообщества на базе интернет-проекта "Преодоление-Х":

"Преодоление-Х: Новостная лента":
Подборка новостей, посвященных вопросу отношения христианского сообщества к проблеме гомосексуализма и инициативам движения за права секс-меньшинств.

"Сомнение"
Сообщество о защите прав сексуальных меньшинств на сомнение и исцеление. О гомосексуализме как о проблеме, которую можно решать.

Исследование: гомосексуализм можно излечить

Среда, 27 Февраля 2008 г. 11:09 + в цитатник
ma-mashik (overcoming_x) все записи автора Психологи Стэн Джонс и Марк Ярхаус утверждают, что гомосексуализм при желании вполне можно излечить. Такие выводы они сделали после исследования членов христианской группы "Исход", помогающей тем, кто страдает от своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Выяснилось, что 38% членов группы "Исход" смогли сменить свою сексуальную ориентацию - некоторые умудрились сократить влечение к представителям своего пола, другие научились испытывать влечение к представителям противоположного пола, передает CBN.

Глава международной организации "Исход" Алан Чамберс отмечает, что не удивлен отсутствием внимания со стороны СМИ. "Исход" существует уже более 30 лет и создал около 100 приходов для геев во всем мире. Хотя организация не запатентовала ни одного метода "лечения" от гомосексуализма, Чамберс считает, что ключевым фактором является церковь.

В то время как "Исход" помогает нуждающимся сменить ориентацию, более либеральные религии напротив выступают за то, что бог создал людей такими, какие она есть. Чамберс отмечает, что подобные религиозные организации являются главной угрозой в его борьбе за продвижение библейского взгляда на сексуальность.

Однако многие серьезные организации, занимающиеся изучением психического здоровья, утверждают, что сексуальную ориентацию нельзя поменять, а попытки сделать это могут привести к серьезным последствиям.

(Источник: http://www.telegraf.by/oddnews/2008/02/20/homosex/)
Рубрики:  Коллекция статей, связанных с тематикой сайта



Процитировано 1 раз

Ведущий гей-активист покаялся и стал христианином

Вторник, 10 Июля 2007 г. 01:19 + в цитатник
ma-mashik (overcoming_x) все записи автора 06.07.2007

***

Журнал Молодые Геи Америки (Young Gay America Magazine) лишился своего главного редактора, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Christian Post. Майкл Глатз (Michael Glatze) оставил журнал и объявил о том, что «исцелился». Он был одним из ведущих активистов гомосексуального движения. «Когда я на самом деле подумал об этом и помолился, мне стало ясно, что гомосексуализм не разрешает нам найти настоящее «я». Мы не можем видеть истину, когда мы ослеплены гомосексуализмом», - сказал он.

Глатз вырос в семье, где мама была христианкой, а отец агностиком или атеистом. Его отец умер, когда Глатзу было всего 13 лет, когда ему исполнилось 19, умерла его мать.

В колледже, куда поступил Глатз к христианству относились враждебно, больше поддерживая гомосексуализм.

Глатз окончил колледж геем в 20 лет, и как он сказал: «сразу почувствовал себя важным для общества». «У тебя появляется такое чувство, что ты делаешь что-то очень важное, что ты борешься с предубеждениями. И это воодушевляет тебя и дает смелость бороться за это», - сказал он.

После того, как он основал журнал Young Gay America, Глатз стал известным и занял видное положение в обществе, к нему часто обращались СМИ по вопросам гомосексуализма.

В то же время, он начал чувствовать себя странно. «Мне казалось, что я не обдумал все на 100%», - сказал он в интервью. После того, как он пережил «предсмертное состояние» при спазмах кишечника и желудка, он обратился к Богу.

«Я понял в тот момент, что всегда уповал на Бога, Он всегда был центром истины, к которой я всегда стремился, для которой я всегда жил», - сказал Глатз.

Сегодня он хочет поделиться своей историей и говорит, что это его призвание. Он сравнивает гомосексуализм со смертью – смертью души. Он говорит, что люди, которые испытывают желание к однополым, хотят найти ту часть себя, которую потеряли.

«Выход» из влияния гомосексуального мышления было самой прекрасной и впечатляющей вещью в моей жизни. Я почувствовал свободу», - сказал он.

«Я верю, что все люди, на самом деле, все, знают истину. Я думаю, что именно поэтому христианство так сильно пугает людей. Оно напоминает им об их совести, которая есть у каждого из нас».

Свидетельство Глатза следует за подобным свидетельством известной чернокожей лесбиянки, которая так же освободилась от гомосексуализма. Чарлин Котран также была редактором гомосексуального журнала Винус (Venus) и активно участвовала в гомосексуальных акциях. Она отказалась от гомосексуального образа жизни и стала христианкой.

«Когда вы знаете истину, вы не хотите ее видеть, - сказала она. – Я не ходила в церковь, я не читала Библию».

Когда Глатз подумал о том, чтобы стать христианином, оставаясь гомосексуалистом, он понял, что не может. «Истина слишком отличалась и я понял, что нужно выбрать либо то, либо другое», - сказал он.

Его выход из гомосексуализма не был намерением обидеть кого-то, объяснил Глатз. Он просто хочет, чтобы люди подумали над, тем, что он говорит и спросили себя: «что, если…?»

***

Источник: http://news.invictory.org/issue12792.html
Рубрики:  Коллекция статей, связанных с тематикой сайта

Геев нужно любить

Суббота, 28 Апреля 2007 г. 14:57 + в цитатник
ma-mashik (overcoming_x) все записи автора

В последнее время все чаще и чаще в христианских кругах (особенно славянских) слышишь про так называемую гомосексуальную угрозу нации, которая вот-вот ворвется в христианские дома, церкви, завоюет и поработит все страны, начиная от либерально-демократических Штатов, заканчивая странами СНГ, где процент граждан, придерживающихся “нетрадиционной” ориентации, на данный момент сравнительно невелик. Повсеместно раздаются лозунги типа: “Гомосексуализм угрожает нации!”, “Геи ополчились на институт семьи, нации, церкви!” и т.д.

А у прохристианских СМИ аж дыхание сперло от желания “протолкнуть” идею о том, что “энтот окаянный гомосексуализьм” семимильными шагами шествует по нашей и без того грешной планете, оставляя за собой лишь развалины семей, пепел церквей, содомы и прочие гоморры... Многие христианские средства массовой информации превратились в своего рода рупор антигейской пропаганды. Добрая часть материала в СМИ посвящена исключительно “освещению” так называемых “антигейских манифестаций”.

Вот лишь несколько из них: “Церковь города N-ска провела демонстрацию против принятия гомосексуальных законов!”, “Епископ такой-то выступил в поддержку института брака!”, “Союз такой-то опубликовал петицию, призывая депутатов, сенаторов, губернаторов, президентов и прочих заседателей (которые, кстати, если прямо не продвигают гомосексуальные идеи, то уж точно втайне их поддерживают) не принимать законопроекты, билли, правила, порядки и постановления в пользу гей-сообщества города, штата, страны”… Ну, а гейские активисты и этому рады - бесплатная реклама все-таки.

Пожалуй, только самый ленивый представитель христианской журналистской братии не вякнул что-либо против этих “проклятых извращенцев, содомистов”, а для многих даже - фашистов.

И после подобных выкриков из рядов доморощенной христианской прессы, возле капитолиев, мэрий, редакций газет разного калибра и пошиба возникает дружное столпотворение представителей поместных церквей, которые вместо того, чтобы “проповедовать Евангелие Христово” занимаются духовным словоблудием. Иначе эти “священнодействия” не назовешь.

Я согласен с утверждением, что в современной гей-философии мало приятного, а тем более святого, особенно для христиан. Но ведь дело в том, что именно эти “христиане”, которые с пеной у рта доказывают правоту собственных взглядов на семью и общество, не ударили и пальцем о палец, дабы помочь этим самым отъявленным грешникам и извращенцам, которые вот-вот разрушат их семьи. Я уже слышу столько самохвальных реплик типа: “Да мы! Мы! Мы столько демонстраций устроили против геев! Благодаря нашему участию правительство (страну вписать по желанию) столько прогейских законов отменило!” И так далее, и тому подобное. Проводится столько пасторских, союзных, всесоюзных и прочих заседаний, марается столько бумаги на никому не нужные резолюции, послания, статьи, что порой создается устойчивое впечатление, что какая-то жалкая горстка геев вот-вот в самом деле захватит всю власть в обществе, в государстве и даже в церкви.


Читать далее
Рубрики:  Коллекция статей, связанных с тематикой сайта

Активистка лесбийского движения обратилась ко Христу

Понедельник, 09 Апреля 2007 г. 00:18 + в цитатник
ma-mashik (overcoming_x) все записи автора Активистка лесбийского движения Шарлин Котран объявила о своем обращении к Христу и отказу от поддержки однополых пар. Эта информация вызвала шок в гомосексуальном сообществе США.

В течение 29 лет Котран была одним из лидеров движения гомосексуалистов в США. 13 лет она издавала ежеквартальный журнал "Венера", который был органом чернокожих гомосексуалистов, призывая их "выйти из тени" и заявить обществу о своих сексуальных наклонностях.

Однако недавно Шарлин Котран пережила обращение. "Сейчас я должна снова "выйти из тени". Как верующая в Слово Божие, я полностью приняла его и верю, что сексуальные связи между лицами одного пола противны Богу" - заявила Котран. Обращение пришло к ней совершенно неожиданно, во второй половине 2006 года. "Бог поставил мне ультиматум" - подчеркнула она.

По мнению Шарлин, Церкви активнее вести работу среди гомосексуалистов: "Нужно постоянно говорить им, что Христос может их освободить от гомосексуализма".

Новый номер журнала открывается исповедальной статьей Котран, где, в частности, говорится: "Я обращаюсь к тем, кто устал вести этот образ жизни, к тем, кому он не дал счастья. Я обращаюсь к тем моим гомосексуальным братьям и сестрам, которые хотят обрести истинный покой – тот, о котором вы слышали, о котором пели, о котором читали. Обрести его проще, чем вы думаете, и когда вы войдете в него, вас не встретят обвинениями.

Всю мою взрослую жизнь я прожила лесбиянкой, и теперь я не сомневаюсь: мое призвание – с любовью говорить истину о том, как мы стали такими, как сейчас: как мы превратились в гомосексуалистов, как мы начали гордиться своим "стилем жизни", как мы убедили себя, что Бог ничего не имеет против этого.

Нужно быть готовым измениться, нужно открыть себя для приятия истины – и тогда любовь Божья поможет вам согласовать свои убеждения с Его Словом. Иисус очистит и простит все грехи, в которых вы исповедуетесь Ему ищущим сердцем. В том числе и гомосексуализм. Это не самый страшный грех, но это грех.

Целевая аудитория журнала остается прежней, но задача отныне будет иной. Отныне наша цель – принести поддержку, знания и помощь тем, кто решил изменить свою нынешнюю жизнь, но пока не знает, как это сделать.

Обращаясь к гомосексуалистам, журналистка призывает: "Не дайте "гей-теологам" убедить вас в том, что Новый Завет противоречит Ветхому, а писаные слова апостолов – устным высказываниям Иисуса. Прочтите беспристрастно, что Писание говорит о гомосексуализме. "Гей-теологи" всегда идут от молчаливого допущения: "Давайте притворимся, что Библия не возражает против гомосексуализма", а потом перетолковывают текст исходя из него. Выглядит логично, но это все равно ложь.
Помните: мы не рождены гомосексуальными. Эта сказка сейчас в моде, но и это ложь.
Помните: Бог любит вас. Помните: опыт вашей жизни драгоценен для спасения других. Дьявол пытался уверить меня, что мой опыт гей-активистки полностью бессмыслен, но и это была ложь".

03.04.2007

Источник: http://regions.ru/news/2066059/
Рубрики:  Коллекция статей, связанных с тематикой сайта

Гуманизм и милосердие: тонкая красная линия

Понедельник, 19 Марта 2007 г. 23:07 + в цитатник
ma-mashik (overcoming_x) все записи автора В последние годы христианам все чаще приходится отстаивать свои ценности в обществе, где воцарились совсем другие идеалы - либеральные. Современная мораль оправдывает почти все грехи, это противоречит христианской нравственности и вызывает растерянность в церквях. Христиане оказались в ситуации, когда Евангелие все сложнее проповедовать, а приходится его только защищать. Главный вопрос - как могут христиане повлиять на общество, заново привлечь мир к жизни по Писанию.

Найти новый язык проповеди сложно, поэтому миссионерская деятельность в наше время часто принимает причудливые формы, тяготеет к различным крайностям. Одни устраивают евангелизацию на при помощи рок-концертов. Другие призывают к активному «завоеванию интернета и новых технологий для Иисуса». Часто попытки обратить современного человека к христианским нормам противоречат этим самым христианским нормам. Речь не идет о традиционном «фундаментализме» или консерватизме, т.е. не о верности библейским истинам, а о так называемой борьбе с грехом. Да, христианам приходится занимать все более жесткую позицию по отношению к пропаганде греха и излишней терпимости к нему. Но где проходит та тонкая красная линия, за которой жесткая позиция превращается в жестокость по отношению к человеку, когда проповедь превращается в ор, а в грешников летят камни? Как отличить современный гуманизм вседозволенности от христианской гуманности, человекоугодие от милосердия?

Одни самых принципиальных вопросов для современного христианства – отношение к гомосексуализму. Популяризация этого осужденного Писанием явления вызывает у верующих ожесточенную, но не всегда разумную реакцию. В этом плане показателен недавний скандал вокруг акции «Конкурс карикатур Анти-гей», организованного на сайте протестантской общины «Живая вера» движением «Мужской разговор». Шокировали не только оскорбительные и непристойные карикатуры, размещенные христианами на христианском сайте. Гораздо более серьезным оказалось заявление «Мужского разговора», опубликованное на форуме «Живая вера». В нем утверждалось, что христианская церковь - не для геев, наркоманов, проституток, бандитов и наркоторговцев. В том числе и бывших. Второй серьезный момент - обвинение христиан-энтузиастов, которые ведут миссионерскую работу среди гомосексуалистов, в потворстве греху и нехристианском гуманизме. Также было обвинение сотрудников проекта «Преодоление-X», работающих с сексуальными меньшинствами, в выносе сора из христианской избы. Мол, христиане не могут выражать несогласие даже с не очень этичными действиями других христиан. Более того, прозвучало мнение, что христиане якобы не должны принимать сторону сексуальных меньшинств и защищать их от критики других христиан. Столь серьезные обвинения не могут остаться без ответа.

Понятно, что любому христианину нелегко удержаться от возмущения, сталкиваясь с навязчивой пропагандой терпимости к греху. Именно такая слепая терпимость ассоциируется у современных христиан с гуманизмом. Поэтому призрак гуманизма заставляет верующих снова разжигать костры. Само понятие гуманизма давно утратило свой первоначальный смысл и переместилось в область обывательского сознания, стало именем нарицательным, а иногда и ругательным. Термином гуманизм стало удобно манипулировать. В радикальных протестантских церквях это слово почти сравнялось по популярности с “обольщением”. Чаще всего сегодня так именуют все, что не вписывается в очередную стратегическую доктрину поместной церкви.

При этом игнорируется тот факт, что в это слово можно вкладывать разные смыслы, и прежде всего следует проводить различие между секулярным и христианским гуманизмом. К проблеме опасного упрощения термина обращались и католические, и православные, и протестантские богословы. Так, Жак Маритен замечает, что: “вопрос о гуманизме часто ставится в неверных терминах, и это, несомненно, происходит потому, что понятие гуманизма сохраняет известную родственную связь с натуралистическим течением Ренессанса… Спор идет вовсе не между гуманизмом и христианством. Спор, который разделяет наших современников и обязывает нас всех к выбору – это спор между двумя концепциями гуманизма: одна из них – теоцентрическая, или христианская, а другая антропоцентрическая… подлинный гуманизм исцеляет человека и все человеческое не страдает принижением божественных истин и направляет все человечество к тайне искупительной Крови… По Его образу и подобию благодать формирует людей, делая людей участниками божественной природы”.

По словам богослова Сергея Говоруна, “говоря о гуманизме в современном европейском контексте, я полагаю, нам следует на самом деле иметь в виду по крайней мере два гуманизма: христианский и секулярный”. Различие это важно, поскольку “зачастую христиане, критикуя гуманизм как таковой, не осознают разницы между упомянутыми двумя его разновидностями. В результате их критика бывает обоюдоострой и касается не только секулярного гуманизма, но и основ христианского мировоззрения”.

Из Библии нельзя выкинуть тот факт, что Бог нередко проявляет себя как “гуманист”. Он имеет неосторожность любить людей и терпеть их несколько тысячелетий, вновь и вновь проявляя непонятную снисходительность. В Писании это качество называется человеколюбием.

В чем же отличие гуманизма от человеколюбия?

В гуманизме человек рассматривается как самодостаточная ценность. Высшей ценностью являются его жизнь, благо и, конечно же, свобода, которая трактуется как неприкосновенность человеческого эго, даже в болезненных его проявлениях. Тогда как библейское человеколюбие, признавая высшей ценностью Бога, видит человека как образ и творение Бога. Для гуманиста грех – неотъемлемое качество человека, часть его природы. Для христианина грех отдаляет человека от Бога, и человеколюбие заключается в том, чтобы помочь от греха избавиться. Но есть еще третья альтернатива – приравнять человека к его греху и осудить его. Это называется законничеством или жестокосердием. К сожалению, сегодня верующие нередко перестраховываются и, путая гуманизм с милосердием, впадают именно в такое законничество. И эта тенденция кажется не менее опасной, нежели упомянутый гуманизм.

Напомним фразу из заявления движения "Мужской разговор": “Вопрос в том, считать ли их (экс-геев) христианами или нет. "Мужской разговор": не считает гомосексуалистов (а равно алкоголиков, наркоманов, проституток, убийц, бандитов, сутенеров, наркоторговцев и пр.) христианами”. Заметим, что речь шла о людях уже оставивших свои грехи и покаявшихся. Такое “официальное заявление” вызывает недоумение явным несоответствием со всем смыслом Благой вести и всей церковной историей. Годами церковь была сильна теми горячими служителями, которые поднимались с самого дна, - начиная от христианских подвижников первых веков и заканчивая выдающимися проповедниками современности, многие из которых являются бывшими наркоманами, алкоголиками или бандитами. Эти служителя были далеки от безупречных прихожан, которые нынче согласны делить церковную скамью только с “людьми своего круга”. На них стояла печать “экс”, а посему многие из именитых церквей нынче закрыли бы им двери как неблагонадежным. Проще, престижнеей, экономически выгоднее иметь в своих рядах бизнесменов, политиков, видных деятелей науки и искусства, или просто тех, кто вырос в церковных стенах и на ком стоит гарантийная печать “сделано в воскресной школе”. Но ведь как раз грешных, а не праведных пришел призвать к покаянию Иисус. Из уст христиан прозвучала вещь, похожая на приговор: церковь не нуждается в грешниках. Даже бывших. В церкви не существует каст, однако, сейчас наблюдается образование каст “потомственных верующих” “дети верующих родителей”, “верующих с хорошим прошлым”. К сожалению, употребленное слово «каста» не является абстрактным литературным оборотом, а было применено в конкурсе и ярко проиллюстрировано. Отчего церковь боится грешников, которые могут приблизиться к ее дверям?

Десятки реабилитационных центров для наркозависимых не освещают свою деятельность в СМИ. Более того – их сотрудники редко посещают интернет-форумы. Они отмывают алкоголиков и бомжей, помогают наркоманам пережить ломку. Христианские семейные служения не забрасывают тухлыми яйцами двери женских консультаций, а ведут беседы с подростками о сексуальности и собирают детские вещи для незамужних беременных девочек, помогая им удержаться от решения не делать аборт. Многочисленные миссии посылают по колониям своих работников, которые сидят на нарах с заключенными, прошедшими не один срок, привозят им питание, Библии и одежду. Армия спасения работает с людьми, больными СПИДом, подбирает озлобленных и промышляющих воровством беспризорников по подвалам. Существуют служения, проповедующие проституткам. Есть и служения, помогающие геям и лесбиянкам изменить свою ориентацию. Поучается, все перечисленные христиане впали в гуманизм, так как не владеют таким простым и действенным оружием как сквернословие на форумах. Простым и современным способом было бы выселять наркоманов в специальные гетто, рисовать карикатуры на матерей-одиночек, сочинять анекдоты о неблагополучных подростках и снимать комедии о ВИЧ-инфецированных. Очень легко разражаться малопристойной бранью; гораздо труднее мыть бомжей, сносить перепады настроения озлобленных наркоманов и ухаживать за умственно отсталыми.

В протестантских церквях начали пользоваться большой популярностью прессинг и многочисленные “наступательные” стратегии. И в контексте этого кротость оказывается менее популярна, нежели агрессивные технологии, позаимствованные у СМИ и политических кампаний, а язык проповеди все ближе к лексикону «подонков», чем к евангельскому. Вместо проповеди Христа, христиане занялись борьбой с грехом путем прямого обличения и агрессивного осуждения. Подобные «миссионеры» не считают нужным вникать в проблемы грешника, в причины его грехов, и полагают, что его достаточно высмеять и осудить. Так, если обратиться к статьям в христианских СМИ, то заметно, что чаще всего употребляются выражения: «выступать против геев и лесбиянок», «выступать против секс-меньшинств». В этом и кроется главное заблуждение - считается, что нужно выступать против носителей порока, тогда как требуется элементарная миссионерская работа, которая заключается привлечение к христианству, а не борьбе с инакомыслящими. Ведь известно, что антинаркотическая пропаганда, например, дает обратный эффект, и на самом деле работает на рекламу наркотиков. Акции, направленные против гей-сообщества часто служат рекламой гомосексуализма, и антирекламой для христианства. Вокруг гомосексуальности создается дополнительный информационной шум, в котором нет никакой полезной и конструктивной информации. Борцы с гомосексуализмом не показывают человеку выбора между пороком и Христом, они просто осуждают.

Христиане, не согласные встать в общий строй осуждающих, становятся инакомыслящими, обвиняющимися в “гуманизме”, “либерализме”, а то и смертных грехах. Действительно, очень трудно оправдаться, если не скандируешь лозунги вместе со всеми, не пикетируешь, не забрасываешь тухлыми яйцами гей-парады. В контексте современного “жёсткого христианства” неприлично вспоминать о таких понятиях, как кротость, милосердие или благодать. Слова “любовь” в последние годы стали стесняться – если в церкви упомянуть о любви, то надо непременно добавить, что она “сурова”. Да, любовь действительно бывает жесткой, но при этом она по большей части должна быть жесткой к себе. Мы же хотим односторонне суровой любви, направленной на других, но ничего не требующей от нас. Христианство - это любовь к человеку как образу Божиему, пусть и помраченному греховностью. И забывают, что бороться с грехом нужно, но сохраняя любовь к людям. Оскорбление и принижение чужого достоинства - это проявление нелюбви, разрушительное и неэффективное с миссионерской точки зрения.

Возникает и другая проблема – проблема своего рода “корпоративной этики”. Должны ли мы молчать, видя, что христианин переступает черту дозволенного, и покрывать его неблаговидные поступки лишь потому, что он наш брат? Можем ли мы отвернуться и сделать вид, что ничего не происходит, если христианин, пусть даже во имя Христа, громит мусульманские кварталы или гей-клубы? Рассказывая о Христе, в запале спора бьет несогласного по лицу? Или сказать брату, что он поступает неэтично, некрасиво и не по-христиански – значит нарушить принцип “один за всех, и все за одного?”. Почему-то церковь стала очень нетерпима к одним грехам и очень снисходительна к другим. Более того, на вещи, позорящие христианскую церковь, не просто смотрят сквозь пальцы, – на них призывают равняться. Христианину оказалось позволено сквернословить, ненавидеть, проклинать, осуждать и клеветать.

Должны ли мы в тревоге за нравственное состояние общества подходить к черте “цель оправдывает средства”? Не станем ли частью этого мира в самом неприглядном его свете? Не является ли огромным позором для церкви, если христианин заимствует у мира, против которого он, якобы, выступает, самые низкосортные и дешевые методы?

Не зря же апостолы неоднократно писали в своих посланиях: “рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобливым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины” (2 Тим 2/24-25). Было ли увещевание “никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими и оказывать всякую кротость ко всем человекам” продиктовано пагубным “гуманизмом”? Стремлением избежать конфликтом? Скрытым потаканием греху? Или причина в другом: “Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости…” (Титу 3-2-5)?. Оттого и дан совет: “отложите все все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших…” (Кол. 3-12). Придя ко Христу, мы невероятно быстро забываем, что праведны лишь по Его милости, а не по своим делам. Почему мы так легко забываем свои грехи и готовы вечно помнить грехи соседа, его прошлое?

Будучи христианами должны ли мы оставаться людьми? За верность закону Савл преследовал верующих и участвовал в побивании камнями первых христиан. Он был движим благой целью. Пережив обращение, он никогда не позволял себе вернуться к прежнему методу, и сам оказался в положении того, подвергается гонениям. Более того: он писал, что готов сам быть отлученным за Христа за людей, которые жестоко поносили его и приговаривали к смерти. Это черта, которая отличает сторонника некой идеологии от возрожденного христианина, - способность действовать не карательными мерами, репрессиями и насмешками, а смелым свидетельством в любви и кротости. Среди нечистых язычников, упорствующих и противящихся фарисеев, надменных эллинов и смеющихся в лицо римлян. Иисус плакал, глядя на ожесточивший свое сердце Иерусалим, а не ликовал.

Самые ревностные начинания церкви становились самым большим ее позором – крестовые походы, инквизиция, резня среди «обращаемых в христианство» народов. Каждый раз в этом случае церковь словно расписывалась в собственном духовном бессилии и превращении в институт, “имеющий вид благочестия, силы же его отрекшийся”. Христианин не имеет морального права отстаивать свою веру низменными средствами. В противном случае, не уподобляется ли он неверующим?

Преодоление-Х
специально для Baznica.Info
Рубрики:  Статьи сотрудников "Преодоления-Х"

Смещенный Акцент или Гомосексуализм и Христианство

Пятница, 16 Марта 2007 г. 13:26 + в цитатник
ma-mashik (overcoming_x) все записи автора Холодный, самодовольный педант, регулярно посещающий церковь, бывает намного ближе к аду, чем проститутка. Но,..лучше не быть ни тем, ни другой. К.С.Льюис

***

Холодным февральским вечером 1996 года автор этой статьи, младший сержант Дежнюк, вышел из небольшого дома в центре Феодосии, и, поправив шинель, торопливо зашагал по мостовой. Чтобы добраться до расположения части в определенное Увольнительной Запиской время, у меня оставалось минут 20. Однако хорошую часть пути мне пришлось провести в общении с человеком лет 30, догнавшему меня спустя несколько минут. «В баптистском молельном доме были?» - дружелюбно прозвучал его вопрос из-за моей спины, - «Я туда заходил несколько раз». Так как идти нам было в одну сторону, мы разговорились. Довольно быстро молодой человек совершенно спокойно сообщил мне, что он гомосексуалист. Ошарашенный, я не нашел ничего лучшего, чем рассказать ему все, что Библия говорит о его половой ориентации. Так впервые я встретил «живого» гомосексуалиста. Хотя практикующие половую связь с лицами своего пола жили не так уж далеко – их было немало в нашей казарме. Практически все ротные «блатные» имели персональных «Наташек» в лицах «опущенных» ими солдат.

Что мы ассоциируем с гомосексуализмом? Мерзость, уголовно наказуемое преступление, выбор, предрасположенность, смерть цивилизации, признак толерантного общества или средство пред выборами для умных политиков? Если секулярное общество имеет специфические критерии для определения своей позиции, религия, в частности христианство, в глазах большинства обывателей не имеет большого выбора. Гомосексуализм – грех. Причем предающиеся подобной мерзости по Данте упали ниже богохульников, самоубийц, насильников и еретиков.

Если что-то не подлежит спору в данной теме, это наличие греха в половых отношениях с лицами одного пола. Здесь Ветхий и Новый Завет совместно с Преданием предельно ясны и однозначны. В «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» тяжело найти двусмысленность.

Гордон Кауфман писал, что всякое обучение есть не более чем углубленное понимание слов. Поэтому было бы хорошо определиться со значением самого термина гомосексуализм. Проблема заключается в том, что в разное время ему придавали разный смысл. Для целей данной статьи мы определим гомосексуализм как половое влечение к лицам своего пола. Это влечение само по себе не является грехом. Половой акт или простое потакание таковому в сознании человека есть грех. Синодальный перевод в силу определенных причин предельно точно передает не только смысл, но и буквальное значение такого акта чрез существительное мужеложство, в оригинале «арсенокоитаи».

В каждом обществе, цивилизации и этносе было, есть, и будет около 7%-9% тех, кто родился гомосексуалистом. Часть христиан называет это одним из проявления первородного греха как нашей предрасположенности к нарушению заповедей Всевышнего, данных человеку для его же блага. Несмотря на тавтологию, первородный грех не является грехом. Кому-то приходиться всю жизнь бороться с пьянством, кому-то с алчностью, чревоугодием или злобой. А кому – с половым влечением к лицам своего пола.

Говоря о мужеложстве, невозможно не заметить еще одно – насколько мало этому греху уделено места в Евангелии. Он упоминается в «черном списке грехов» два раза (1Кор.6:9-10 1 Тим.1:9-10) на одном уровне с чревоугодием и злословием и подразумевается в Рим.1:24-27. При этом каждый, кто хоть раз открывал учебник по истории древнего средиземноморья, знает, сколько нашему обществу потребуется столетий, чтобы докатиться до того уровня частоты мужеложства, какое было во время, когда Сын Божий ходил среди грешных людей. К тому же любопытно, что Христос, не забыв о каждом грехе, перечисленном в вышеуказанных двух текстах Евангелия, ни разу не упомянул мужеложство. Неужели Всезнающий забыл?

Бог во плоти хорошо знал человеческую природу. Ему была известна наша изворотливость. Ведь намного проще воздержаться от употребления мяса, чем от лицемерия. Пожертвовать средства на храм, вместо того, чтобы смотреть за состарившимися родителями. Помыть руки пред едой, чем оказать гостеприимство «неудобным» для нас людям. Во время Его воплощения, как и сейчас, создавались определенные правила, ставившие человека в положение праведности. Просто, удобно и доступно. Однако Тот, Кого воспринимали как молодого раввина из Назарета, ставил эти правила с ног на голову. Он создавал себе друзей и последователей из блудниц, мытарей, пьяниц и прочих падших людей. При этом почем-то говорил больше всего о лицемерии, угнетении бедных, милосердии и основе всех грехов – гордыне.

Разуметься, чревоугодие, блуд, пьянство и мужеложство нельзя списывать со счетов. Однако нужно помнить о расставленных Христом акцентах и приоритетах. Упомянутый в эпиграфе К.С.Льюис верно заметил: «Грехи плоти – очень скверная штука, но оны наименее серьезны из всех грехов. Самые ужасные, вредоносные удовольствия чисто духовны: навязывать другим свою волю, клеветать, ненавидеть, стремиться к власти». Невозможно сравнить грех не устоявшего пред искушением гомосексуалиста и не страдающего подобным влечением заключенного, насилующего в тюрьме своего сокамерника. Грехи плоти – только одно из внешних проявлений грехов духа. Для того чтобы искоренить чирьи, нужно делать переливание крови.

Однако данная статья никогда не была бы написана, имели бы мы дело с проявлениями гомосексуализма как части первородного греха. Новостная сводка христианских СМИ полна сообщений о гей-парадах, митингах протеста со стороны христиан, и неизбежными акциями различных политических сил, собирающих дивиденды с каждой из сторон. Проблема заключается в том, что мужеложство может быть выбором свободной воли индивидуума. В парадигме дискуссии nature vr nurture – природа или воспитание истина принадлежит обеим сторонам. Можно родиться с гомосексуальными или бисексуальным склонностями и стать мужеложником в той же мере, как и родиться с гетеросексуальным влечением и стать таким же мужеложником. Стоит только вспомнить обычай спартанцев определять каждого подростка взрослому мужчине на воспитание, частью которого была половая связь. Сократ, Ксенофон, Еврипид и Зенон не только практиковали мужеложство, но и прославляли его. Начиная с Платона, управление Академией переходило от любовника к любовнику. Без сомнения, нынешняя пропаганда мужеложства как альтернативного образа жизни может достигать нужный эффект в определенных кругах, приводя в свои ряды «прозелитов» гомосексуализма. Поэтому Церковь обязана позволенными ей методами проповедовать «о правде, о воздержании и о будущем суде», наставлять на путь Истины падших и поддерживать данной Ей благодатью борющихся с противоестественным влечением.

В то же время, живя в секулярном государстве, нельзя забывать о том, что не всегда то, что мы определяем как грех является основанием для дискриминации и ограничения гражданских прав тех, кто не подлежит церковной юрисдикции. Хотя одной из функций государства есть поощрение или запрет определенного поведение в интересах общества, оно делает ошибку, принимаю решение под влиянием религии. История учит нас, что попытки Церкви или государства использовать друг друга заканчивались плачевно для обоих.

К сожалению, нельзя не упомянуть, как довольно часто за громкими анти-гомосексуальными акциями определенных христианских организаций стоят побуждения, далекие от чистых. Кто-то зарабатывает на этом имя, кто-то строит политическую или церковную карьеру, кто-то движим гомофобией. А для кого-то это средство утверждения самоправедности. Логика нынешних фарисеев немного изменилась за последние две тысячи лет: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь».

Церковь должна иметь только одну позицию по этому вопросу. Позицию Христа и Нового Завета. Уделять гомосексуализму и мужеложству ровно столько внимания, сколько им было отдано этими двумя критериями, по которым мы должны учиться расставлять приоритеты. Борясь с второстепенным, не забывать о главном. Проповедовать Христа распятого и вновь грядущего. И по примеру апостолов устраивать не митинги протеста, а Церковь, мистическое Тело Христа. А Он уж сумеет позаботиться о том, чтобы «врата ада не одолели ее».

Прп.Сергей Федорович Дежнюк (www.dezhnyuk.net)

***
Источник: http://community.livejournal.com/somnenie_ru/21696.html
Рубрики:  Коллекция статей, связанных с тематикой сайта

Гей-парады. По обе стороны баррикад

Четверг, 22 Февраля 2007 г. 23:56 + в цитатник
ma-mashik (overcoming_x) все записи автора автор: Михаил НЕВОЛИН

В последние несколько месяцев противостояние сторонников и противников различных гей-парадов и прочих подобных мероприятий в ряде городов бывшего СССР, кажется, достигло своего апогея. В этом противоборстве отчётливо проявились две крайности, которые вызывают беспокойство. Причём, как это часто бывает, крайности, будучи противоположными по сути, в то же время в чём-то очень похожи. Схожесть эта проявляется, прежде всего, в агрессивном подходе к ведению диалога, если это противостояние можно именовать таким мирным словом.

Вариант нормы?

Первое, что бросается в глаза, когда наблюдаешь за действиями организаторов различных гей-мероприятий, это желание добиться признания в обществе своей нетрадиционной ориентации - вариантом нормы. Именно это и ставится во главу угла всего так называемого гей-движения. Речь не идёт о преследовании лиц нетрадиционной сексуальной ориентации или об отмене какой-либо статьи в уголовном законодательстве. Главный лозунг наше поведение - такая же норма, как и ваше.

Это стремление облачённых в мини-юбки мужчин во что бы ни стало добиться права именовать своё поведение нормой и есть первая опасная крайность, которая не может не беспокоить.

Слово «грех» мало о чём говорит людям, далёким от религии, поэтому, для иллюстрации использую иное слово – «отклонение». Эти отклонения бывают разные и, если быть до конца последовательным, не стоит всё сводить лишь сексуальными предпочтениями. Есть, например люди, которые очень часто лгут, причём делают это иногда безо всякого видимого смысла. Есть те, кто склонен к супружеским изменам, а есть такие, кто считает нормой хамское отношение к окружающим, а матерную брань – вполне уместной формой обращения.

Раз уж я решил избегать слова грех, то скажу так: каждого из нас в той или иной степени влечёт какое-либо одно или несколько таких отклонений. Так всегда было и будет. Однако из этой ситуации есть два выхода. Мы можем признать свои слабости и пытаться их преодолеть, а можем потребовать, чтобы их признали «вариантом нормы». Я не вижу принципиальной разницы между парадами геев, лжецов, неверных супругов или хамов, которые бы требовали от общества признать, что гомосексуальные браки, ложь, измена или хамство – это «вариант нормы», который лишь подчёркивает как прекрасен и разнообразен мир вокруг нас.

Христианские помидорометатели

Другая крайность в этом противостоянии свойственна некоторым группам христиан, которые выражают своё негодование происходящим не вполне адекватно. Массовые пикеты и прочие акции зачастую привлекают внимание к гей-культуре куда эффективней, чем это могли бы сделать сами организаторы пресловутых гей-парадов. Какая-нибудь небольшая малотиражная газетка местных геев, о которой никто и не слыхивал ранее, благодаря громогласным заявлениям протестующих, приобретает неслыханную популярность, о которой не могла и мечтать. Ультра-фундаменталисты из разных конфессий то сжигают книги о Гарри Поттере, то пикетируют кинотеатры, демонстрирующие какой-нибудь «Код да Винчи», то требуют закрыть какую-либо «голубую» газету. При этом, естественно, популярность того, против чего протестуют, лишь растёт.

Хорошо ещё, если эти протесты не переходят грань, где эти действия уже больше походят на хулиганские выходки. Так, например, недавно в новостях появилась информация о том, что некие люди, именующие себя христианами, напали на участников гей-парада в одной прибалтийской стране, кидая в них тухлые яйца, помидоры и… фекалии.

Что делать?

Должны ли христиане противостоять стремлению называть ненормальное нормальным? Безусловно должны. Но стоит ли при этом допускать хулиганские выходки? Категорически не стоит. Иногда же складывается впечатление, что в понимании некоторых верующих христианская жизнь это и есть бесконечные метания с одной акции на другую, с одного пикета на другой.

Я вовсе не симпатизирую активистам гей-движения и, как написал выше, считаю недопустимым требования секс-меньшинств об общественном признании их сексуальных предпочтений, как варианта нормы. В то же время следует и избегать хулиганских выходок по отношению к ним.

Слава Богу, у наших городских властей хватает ума эти парады не разрешать. Как, впрочем, и парады гетеросексуалов. Всё-таки секс - дело интимное и не очень предназначенное для парадов.

Большинство из нас хорошо усвоило правило христианской этики о том, что следует любить грешника и при этом ненавидеть грех. Часто наблюдая за подобными пикетами, акциями, разгонами демонстраций, а то и просто за лицами их участников, вторая часть этого правила видится довольно явно (тем более, речь идёт не о грехе не в себе, а в другом). Первая же часть правила о любви к грешнику как-то не очень просматривается. А может быть начинать следует как раз с этого?

***

Источник: http://www.kbogu.ru/showarticle.php?id=2172
Рубрики:  Коллекция статей, связанных с тематикой сайта

Как помочь христианам выработать правильную стратегию поведения...

Четверг, 22 Февраля 2007 г. 16:02 + в цитатник
ma-mashik (overcoming_x) все записи автора ...при отстаивании своих прав?

***

В связи с активизацией деятельности движений за права сексуальных меньшинств перед современным христианским сообществом все чаще встает вопрос: «Как помочь христианам выработать правильную стратегию поведения при отстаивании своих прав?»

Вера или политика?

Христиане отстаивают свою веру. Права они могут отстаивают как граждане, и для последнего существуют светские методы. Если же говорить о том, что должна делать Церковь для защиты чистоты веры - выражать бескомпромиссно свою точку зрения, стоять на библейской позиции. Отношения же ее с обществом сложнее.
Проблема человеческой греховности не решаема политическими мероприятиями и акциями. Очень часто мы путаем веру и политику. А в таком случае церковь превращается лишь в социальный институт, который подменяет свое уникальное мощное воздействие на общество слабыми и неэффективными политическими методами. Сегодня мы тревожно часто говорим именно о последних (чаще всего – о запрете однополых браков, закрытии гей-клубов, введение уголовной ответственности). Но мы повторяем ошибку ветхозаветного восприятия; внешний запрет не изменит внутреннего состояния сердца. Вопрос следует переформулировать – как христианин может реагировать на происходящее в обществе и, исходя из своих христианских убеждений, как гражданин влиять на те явления социальной действительности, которые явно противоречат Божьему Слову.
Церковь призвана отражать Христа, который умел привлечь к себе всех, втянуть всех в сферу своей святости. В Нем была сила, к которой тянулись без напоминания о грехах. Совесть каждого человека знает свои грехи. Сила Христа была в любви, которая предлагала свободу от греха. Мы часто сосредотачиваемся на способности обличить. Но это только 50% нашей задачи; осознание греха не есть Благая весть. Благая весть заключена в том, что для каждого человека есть выход. Стопроцентное выполнение задачи и призвания Церкви – если человек получает в ней импульс Божьей любви, которая дает ему силу к покаянию и чистоте. Если церковь начинает видеть свою задачу только в светском противодействии мирским стандартам, она теряет силу. Мы не должны заниматься политикой; мы должны отражать Христа.

«Неприятие» vs «гомофобии»

Проблема и в том, чтобы самим увидеть в себе грех гомофобии и от него избавиться. Часто публичные акции могут быть спровоцированы гомофобией общества, которое даже не осознает этого.
«Что же плохого в гомофобии? Ведь это нормальное отношение христиан ко греху» - чаще всего христиане, не сталкивающиеся непосредственно с проблемой, путают «гомофобию» с несогласием и неприятием. В то же время, гомофобия,  как и  любая фобия, не является нормальной реакцией, но представляет собой смесь гипертрофированных страха, ненависти и нетерпимости, состояний мало подходящих верующему человеку. 

Гомофобия как психологическая реакция объяснима, как и раздражение, гнев, желание отомстить за себя. Но Библия учит нас реагировать не так, как реагирует мир. Там где мир отвечает ненавистью, христиане имеют силу ответить молитвой, состраданием и врачеванием. Что еще хуже, часто христианская гомофобия лишь симптом опасной болезни самоправедности; мы ведем себя как должники, которые не научились основному принципу Божьего прощения: получив прощение долга, мы используем свою вновь приобретенную свободу для суда над неспасенным ближним, а не для того чтобы продолжить ряд благодати и дать свободу другому
Мы должны понять, что наше отвращение к греху слишком часто переносится на конкретных людей (группы людей). И, ненавидя грех, мы начинаем ненавидеть человека. Пребывая в таком состоянии, мы не можем ничего кроме агрессивного обличения. Оказать помощь может только любящий. Пока мы не заглянем в себя и не справимся с собственной гомофобией, мы не будем услышаны. Нельзя обмануть человеческое сердце – если мы проповедуем из ненависти, а не из любви, мы делаем это впустую. Трудно ждать открытости и покаяния в грехе, когда раздаются только слова обличения. Как ни мерзок был грех в глазах Христа, Он излучал только любовь.

Как же мы можем влиять на общество?

Прежде всего, христианам нужно понимать неоднородность того явления, о котором мы говорим.
Больше всего в глаза бросаются гей-лесби активисты: лидеры и идеологи движения за права сексуальных меньшинств, которые пропагандируют нормальность гомосексуальной ориентации и отвергают необходимость и возможность ее изменения, требуя признать ее равноценной гетеросексуальной ориентации. Именно они стоят за организацией гей парадов, лоббируют законы об однополых браках и усыновлении гомосексуальными парами детей. Именно они более всего заметны. Так же как и гей-христиане, пытающиеся оправдать гомосексуальное поведение Писанием, достичь компромисса между верой и гей-жизнью.
Да, эти группы нередко ведут себя вызывающе и откровенно противопоставляют себя Церкви. Однако верующие не должны поддаваться соблазну отвечать ненавистью на ненависть. Сталкиваясь с ними, христиане не должны забывать о заповеди Христовой – любить и благословлять даже врагов. Стоит помнить, что и за них умер Христос.
Но эта категория - верхушка айсберга. Что мы имеем в виду? Мы всегда подчеркиваем, что существует серьезное различие между понятиями гей и гомосексуал. Геем правомочно называть только того, кто сознательно живет гомосексуальной жизнью и идентифицирует себя с гей-субкультурой. Но и тут следует учитывать, что огромное количество геев отрицательно относится к гей-субкультуре и с иронией отзываются о контингенте гей-клубов и движениях, занимающихся агитацией. Гомосексуал – человек, испытывающий влечение к своему полу, но, возможно, не реализующий его или стремящийся преодолеть.
Человек не властен во влечение к своему полу. Он зачастую не хочет испытывать подобные чувства и страдает от них. Он живет во внутренней борьбе и изоляции, скрывая это даже от самых близких ему людей. Гомофобные, негативные  высказывания и клички, которые он слышит, лишают его надежды на сочувствие и понимание и подталкивают к уходу в гей-среду. А ведь таковых людей немало. Большое количество подростков обоего пола, которые испытывают неуверенность в собственной сексуальной ориентации; люди, ставшие жертвой изнасилования или совращения, психоэмоциональных травм.
Следует помнить - агрессия порождает агрессию. Преследования и унижение порождают ожесточение, горечь и сопротивление. Именно этот механизм и приводит к увеличению количества агрессивно настроенных гей-активистов. У неверующих гомосекуалов Церковь начинает ассоциироваться только с неприятием и осуждением. Они не верят, что Господь может исцелить их сердце, потому что им никто не говорил о Божьей любви, не рассказывал о том, что Церковь знает случаи исцеления от гомосексуализма и готова открыть двери каждому человеку. Они уходят в мир гей-сообщества, где им предлагают приятие, поддержку и видимость любви. Оттого, что мы выйдем на митинги, мы не решим проблемы одиночества, не изменим сердца. Людям, испытывающим влечение к своему полу или практикующим гомосексуальное поведение, верующие должны предложить альтернативу -  любовь, надежду и весть о свободе от греха во Христе. И при этом нам нужно научиться правильному уважению – не гуманистическому уважению, а тому, которое проявлял Христос.
В качестве внешних действий, которые будут реально противодействовать гей-пропаганде и способствовать снижению уровня гомосексуальности, церковь может принимать участие в следующих программах:

Читать далее

В заключение хочется еще раз подчеркнуть: да, наша гражданская позиция важна. Но лишь  сохраняя фокус на основной своей задаче (распространение Благой вести и явление любви Христа) Церковь способна оказать влияние на мир, и избежать выхолащивания своей сути и уподобления одной из множества политических партий.

***

Статья написана сотрудниками интернет-проекта "Преодоление-Х" по просьбе интернет-портала "Invictоry.org"
Рубрики:  Статьи сотрудников "Преодоления-Х"


Поиск сообщений в overcoming_x
Страницы: [1] Календарь