-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в overcoming_x

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2005
Записей: 8
Комментариев: 2
Написано: 16


Как помочь христианам выработать правильную стратегию поведения...

Четверг, 22 Февраля 2007 г. 16:02 + в цитатник
ma-mashik все записи автора ...при отстаивании своих прав?

***

В связи с активизацией деятельности движений за права сексуальных меньшинств перед современным христианским сообществом все чаще встает вопрос: «Как помочь христианам выработать правильную стратегию поведения при отстаивании своих прав?»

Вера или политика?

Христиане отстаивают свою веру. Права они могут отстаивают как граждане, и для последнего существуют светские методы. Если же говорить о том, что должна делать Церковь для защиты чистоты веры - выражать бескомпромиссно свою точку зрения, стоять на библейской позиции. Отношения же ее с обществом сложнее.
Проблема человеческой греховности не решаема политическими мероприятиями и акциями. Очень часто мы путаем веру и политику. А в таком случае церковь превращается лишь в социальный институт, который подменяет свое уникальное мощное воздействие на общество слабыми и неэффективными политическими методами. Сегодня мы тревожно часто говорим именно о последних (чаще всего – о запрете однополых браков, закрытии гей-клубов, введение уголовной ответственности). Но мы повторяем ошибку ветхозаветного восприятия; внешний запрет не изменит внутреннего состояния сердца. Вопрос следует переформулировать – как христианин может реагировать на происходящее в обществе и, исходя из своих христианских убеждений, как гражданин влиять на те явления социальной действительности, которые явно противоречат Божьему Слову.
Церковь призвана отражать Христа, который умел привлечь к себе всех, втянуть всех в сферу своей святости. В Нем была сила, к которой тянулись без напоминания о грехах. Совесть каждого человека знает свои грехи. Сила Христа была в любви, которая предлагала свободу от греха. Мы часто сосредотачиваемся на способности обличить. Но это только 50% нашей задачи; осознание греха не есть Благая весть. Благая весть заключена в том, что для каждого человека есть выход. Стопроцентное выполнение задачи и призвания Церкви – если человек получает в ней импульс Божьей любви, которая дает ему силу к покаянию и чистоте. Если церковь начинает видеть свою задачу только в светском противодействии мирским стандартам, она теряет силу. Мы не должны заниматься политикой; мы должны отражать Христа.

«Неприятие» vs «гомофобии»

Проблема и в том, чтобы самим увидеть в себе грех гомофобии и от него избавиться. Часто публичные акции могут быть спровоцированы гомофобией общества, которое даже не осознает этого.
«Что же плохого в гомофобии? Ведь это нормальное отношение христиан ко греху» - чаще всего христиане, не сталкивающиеся непосредственно с проблемой, путают «гомофобию» с несогласием и неприятием. В то же время, гомофобия,  как и  любая фобия, не является нормальной реакцией, но представляет собой смесь гипертрофированных страха, ненависти и нетерпимости, состояний мало подходящих верующему человеку. 

Гомофобия как психологическая реакция объяснима, как и раздражение, гнев, желание отомстить за себя. Но Библия учит нас реагировать не так, как реагирует мир. Там где мир отвечает ненавистью, христиане имеют силу ответить молитвой, состраданием и врачеванием. Что еще хуже, часто христианская гомофобия лишь симптом опасной болезни самоправедности; мы ведем себя как должники, которые не научились основному принципу Божьего прощения: получив прощение долга, мы используем свою вновь приобретенную свободу для суда над неспасенным ближним, а не для того чтобы продолжить ряд благодати и дать свободу другому
Мы должны понять, что наше отвращение к греху слишком часто переносится на конкретных людей (группы людей). И, ненавидя грех, мы начинаем ненавидеть человека. Пребывая в таком состоянии, мы не можем ничего кроме агрессивного обличения. Оказать помощь может только любящий. Пока мы не заглянем в себя и не справимся с собственной гомофобией, мы не будем услышаны. Нельзя обмануть человеческое сердце – если мы проповедуем из ненависти, а не из любви, мы делаем это впустую. Трудно ждать открытости и покаяния в грехе, когда раздаются только слова обличения. Как ни мерзок был грех в глазах Христа, Он излучал только любовь.

Как же мы можем влиять на общество?

Прежде всего, христианам нужно понимать неоднородность того явления, о котором мы говорим.
Больше всего в глаза бросаются гей-лесби активисты: лидеры и идеологи движения за права сексуальных меньшинств, которые пропагандируют нормальность гомосексуальной ориентации и отвергают необходимость и возможность ее изменения, требуя признать ее равноценной гетеросексуальной ориентации. Именно они стоят за организацией гей парадов, лоббируют законы об однополых браках и усыновлении гомосексуальными парами детей. Именно они более всего заметны. Так же как и гей-христиане, пытающиеся оправдать гомосексуальное поведение Писанием, достичь компромисса между верой и гей-жизнью.
Да, эти группы нередко ведут себя вызывающе и откровенно противопоставляют себя Церкви. Однако верующие не должны поддаваться соблазну отвечать ненавистью на ненависть. Сталкиваясь с ними, христиане не должны забывать о заповеди Христовой – любить и благословлять даже врагов. Стоит помнить, что и за них умер Христос.
Но эта категория - верхушка айсберга. Что мы имеем в виду? Мы всегда подчеркиваем, что существует серьезное различие между понятиями гей и гомосексуал. Геем правомочно называть только того, кто сознательно живет гомосексуальной жизнью и идентифицирует себя с гей-субкультурой. Но и тут следует учитывать, что огромное количество геев отрицательно относится к гей-субкультуре и с иронией отзываются о контингенте гей-клубов и движениях, занимающихся агитацией. Гомосексуал – человек, испытывающий влечение к своему полу, но, возможно, не реализующий его или стремящийся преодолеть.
Человек не властен во влечение к своему полу. Он зачастую не хочет испытывать подобные чувства и страдает от них. Он живет во внутренней борьбе и изоляции, скрывая это даже от самых близких ему людей. Гомофобные, негативные  высказывания и клички, которые он слышит, лишают его надежды на сочувствие и понимание и подталкивают к уходу в гей-среду. А ведь таковых людей немало. Большое количество подростков обоего пола, которые испытывают неуверенность в собственной сексуальной ориентации; люди, ставшие жертвой изнасилования или совращения, психоэмоциональных травм.
Следует помнить - агрессия порождает агрессию. Преследования и унижение порождают ожесточение, горечь и сопротивление. Именно этот механизм и приводит к увеличению количества агрессивно настроенных гей-активистов. У неверующих гомосекуалов Церковь начинает ассоциироваться только с неприятием и осуждением. Они не верят, что Господь может исцелить их сердце, потому что им никто не говорил о Божьей любви, не рассказывал о том, что Церковь знает случаи исцеления от гомосексуализма и готова открыть двери каждому человеку. Они уходят в мир гей-сообщества, где им предлагают приятие, поддержку и видимость любви. Оттого, что мы выйдем на митинги, мы не решим проблемы одиночества, не изменим сердца. Людям, испытывающим влечение к своему полу или практикующим гомосексуальное поведение, верующие должны предложить альтернативу -  любовь, надежду и весть о свободе от греха во Христе. И при этом нам нужно научиться правильному уважению – не гуманистическому уважению, а тому, которое проявлял Христос.
В качестве внешних действий, которые будут реально противодействовать гей-пропаганде и способствовать снижению уровня гомосексуальности, церковь может принимать участие в следующих программах:


- поддержка организаций, исследований по проблеме изучения и терапии гомосексуальности;
- распространение информации достоверной непредвзятой информации, борьба с основными мифами гомофобии и гей-пропаганды;
- публикация  литературы по данной проблеме, ее предотвращению;
- участие в социальных программах, направленных на укрепление   института семьи и работу с подростками и молодежью.

Следующий аспект, на который мы должны обратить внимание – те действия, которые необходимы внутри церкви и христианского сообщества. Для подавляющего большинства пасторов уже не секрет, что в наших церквях есть люди, которые борются с влечением к своему полу. Они чаще всего не видны и не говорят о своих проблемах, но они есть. Задача церкви – помочь им справиться с внутренними проблемами, не дать им разочароваться в церкви и вере из-за равнодушия и жестокосердия окружающих. И здесь церковь должна направить свои усилия на следующее:

- Обучение лидеров служений, пасторов, душепопечителей, молодежных руководителей, помогающее им лучше ориентироваться в причинах возникновения гомосексуальности, способах помощи тем, кто, придя в церковь, ищет соответствующей помощи;
- Работа с подростками;
- Работа с родителями (которые часто полностью растеряны проявлением каких-то признаков возможного прегомосексуального состояния своего ребенка и реагируют на них способом, лишь усугубляющим растерянность и замкнутость подростка);
- Распространение корректной, научно обоснованной информации о гомосексуальности;
- Организация групп поддержек для лиц с влечением к своему полу, а также их близких, обеспечение наличие в церкви подготовленных, разбирающихся в вопросе  консультантов;
- соблюдение конфиденциальности при общении пришедших в церковь гомосексуалов с душепопечителями, пасторами, лидерами.


В заключение хочется еще раз подчеркнуть: да, наша гражданская позиция важна. Но лишь  сохраняя фокус на основной своей задаче (распространение Благой вести и явление любви Христа) Церковь способна оказать влияние на мир, и избежать выхолащивания своей сути и уподобления одной из множества политических партий.

***

Статья написана сотрудниками интернет-проекта "Преодоление-Х" по просьбе интернет-портала "Invictоry.org"
Рубрики:  Статьи сотрудников "Преодоления-Х"

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку