-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Koln, Germany 09.11.2000
Koln, Germany 09.11.2000
13:17 26.04.2010
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Lyon, France 20.10.2000
Lyon, France 20.10.2000
13:12 26.04.2010
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Braunschweig, Germany 08.11.2000
Braunschweig, Germany 08.11.2000
13:05 26.04.2010
Фотографий: 13

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Once_upon_a_Nightwish

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 63


V. The Upward Spiral

Суббота, 14 Августа 2010 г. 08:36 + в цитатник
nemo83 все записи автора

(По просьбе Ани выкладываю кусочек пятой главы, которую она перевела)

Спираль,восходящая вверх

В конце лета 1999 года группа услышала о том,что были обещаны продажи и в Германии.Чтобы повысить продажи, Драккар босс Богдан Копек решил издать специальный релиз эксклюзивно для немецкого рынка.
"Второго августа в Европе было полное затмение солнца",- говорит Копек."Я попросил Туомаса написать песню в честь этого события. Он не был очень рад,но всё же сочинил песню Sleeping sun. Нам с этим очень повезло".
Туомас определённо не был воодушевлён выполнением заказной работы."Я бы против самой идеи. Они сказали,что песня не должна быть длиннее четырёх минут,она должна следовать концепции хита, у неё должен быть легко запоминающийся припев, и это должна быть баллада. Мне кажется, они ещё сказали,что в ней не должно быть соло. Это были нормативы Богги. Но мы всё-таки умудрились впихнуть соло!".
Песня была издана в Германии как сингл под названием Sleeping sun (Ballads of the Eclipse), содержащий также Walking in the Air, Swanheart и титульный трек Angels fall first."Мы потратили очень много денег на раскрутку сингла",-говорит Богги."Лимитированное издание в 2000 копий включало специальные картонные очки для наблюдения за затмением. Конечно же, оказалось, что очки не влезают в коробку CD, поэтому нам пришлось вырезать очки самим прямо в офисе, все 2000 штук!".


По словам Копека, сингл не имел головокружительного успеха, но открыл группе новые двери."Тот факт, что метал группа издала сингл в Германии, необычен сам по себе, и для новичка это совершенно неожиданно. Сингл пробился в чарты и задержался там на три или четыре недели - я думаю, что он достиг 60 места. Это, конечно же, напомнило об Oceanborn, 30000 копий которого к тому времени уже были проданы. Сингл не был большим хитом, но он обеспечил им выход, и как это часто бывает с балладами, мы с его помощью смогли расширить аудиторию за пределами метал жанра. Мне приходилось рекламировать Sleeping sun на немецком новостном канале NTV, нечто вроде немецкого CNN. Это было что-то, о чём раньше никто и никогда не задумывался - метал группа,которую рекламируют на мэйнстримовом телевизионном канале. Хотя это и было риском, я всё же думаю, что это была неплохая идея. Это был вопрос заинтересовывания людей разного типа, как,например, фанаты Андреа Бочелли. И я думаю, что это сработало, потому что мы действительно расширили аудиторию.
"Мы также добавили Sleeping sun на несколько компиляций, вроде Mysteria, Fantasia и так далее",-вспоминает Богги."Большие, серьёзные компиляции."Я не знаю точных чисел, но я бы сказал,что было продано по меньшей мере полмиллиона записей Sleeping sun на различных компиляциях. А может быть, даже и больше".
Несмотря на успех сингла, Туомас остался при своём первоначальном мнении."Я помню, когда песня была представлена BMG и немецким дочерним компаниям Исландии",-продолжает Богги."Вечер был успешным во всех смыслах, но когда мы отправились в прогулку на автомобилях, которая задумывалась как часть праздника, Туомас сказал мне больше не просить его ни об одной песне-сингле. И я больше не просил. Я уловил смысл",-смеётся Копек.
Также на Sleeping sun был снят клип, самый дорогой в истории Spinefarm. Видео было записано и срежессиравно Сами Каюхко и содержало сцены, где Тарья была на фоне осенней Лапландии. И опять не было видно остальных членов группы. События в клипе происходили в одну ночь, и всё заканчивалось затмением".
"По крайней мере, Sleeping sun был подходящим клипом", -говорит Тарья."Мы отправились в Лапландию и ехали на джипах к необычному озеру Инари. Съёмочная группа искала места для клипа и нашла маленькое озеро в середине леса, я должна была нырять в озеро Инари. Была осень, солнце всё ещё поднималось и заходило, но было действиельно холодно".
Кажется, что съёмка осеннего великолепия Лапландии была далека от великолепной."На мне было красное платье, которые было мне велико на три размера - на самом деле, оно должно было быть немного сшито со спины, чтобы быть мне впору", - говорит Тарья,закатывая глаза."Они уложили мне волосы, так что я была "Финской королевой танго", чего я терпеть не могла, но я, конечно же, не имела права ничего сказать против. Рядом со мной постоянно были визажист и парикмахер".
Кроме того, Тарью донимала стая кровожадных насекомых. "О, эти москиты! У меня было это кроваво-красное платье, и там было не меньше миллиона этих насекомых - вы просто не представляете! Вся моя бровь была кровавой, и по всей шее были следы от укусов.Эти москиты были везде! Мы спали в хижине, и если кто-то открывал дверь хоть на секунду, то сразу дом наполнялся тысячами москитов. Мы проводили большую часть ночи, преследуя их. Конечно, съёмки проходили и ночью, в лесу у пруда, который привлекал всех москитов в радиусе мили. Я старалась выглядеть как можно более спокойной, хотя вокруг были сотни этих ублюдков, которые всё время сосали кровь из моего уха. Было больно до ужаса! А мне приходилось петь "I wish for this night time to last for a lifetime!".О Боже! В один момент мне просто пришлось подпрыгнуть и убежать от москитов. Мне было ужасно больно - они покусали мою ушную раковину, и она опухла настолько, что я даже не могла ничего слышать. О, это было так омерзительно: стоять босиком посреди леса, полного москитов!".
Приключениям Тарьи не было видно конца."Съёмки длились четыре дня, по прошествии которых я сказала ребятам, что с меня хватит. Впечатления были ужасны. Одним вечером на закате мы пытались сделать прекрасные снимки, на которых я спала на груде камней, но Боже, эти камни были острыми! Было довольно тяжело выглядеть мило, когда все части твоего тела были ушиблены и поранены, с москитами, пьющими твою кровь живьём! Это было настоящей мукой. Мы истратили множество бутылочек средства от москитов. Вы не поверите, что произошло с оператором и его ассистентами - под конец съёмок они были искусаны настолько, что в них с трудом можно было признать людей! Поэтому несмотря ни на что, я ещё легко отделалась!".
Редактируя видео в студии MTV3, режиссёр Каюхко попытался убрать москитов на компьютере, но всё ещё можно увидеть несколько насекомых на готовом видео.
Из-за тематики сингла, на видео, конечно, тоже должно было быть затмение. Однако, внимательный зритель может заметить, что затмение в видео странным образом похоже на затмение в клипе The Carpenter. На самом деле, оно было сделано на базе того же материала: из-за ограничений по времени имевшиеся в наличии изображения солнца были трансформированы в нелепое затмение.
Sleeping sun был выбран метал клипом года по версии Jyrki, популярному молодёжному шоу финского TV девяностых, но Эмппу так и не понравился окончательный резульат. "Это дерьмо", - говорит он невозмутимым голосом. "Это стоило огромных денег, но я всё ещё считаю, что это дерьмо. Я не знаю, что не так с финнами - почему самые дорогие работы похожи на студенческие записи? Как можно тратить на них столько денег?".
Так или иначе, видео было неплохим для рекордных продаж. В Германии было продано 13000 копий сингла Sleeping sun за первую неделю, и число увеличилось до 69 тысяч в немецком чарте. И хотя сингл был доступен только для импорта, он стал золотым в Финляндии - добравшись до второго места, он остался в чарте на девять недель. Песня позднее была добавлена к переизданию Oceanborn и была перезаписана в 2005.
К концу 1999 Nightwish достигли большого успеха, по крайней мере, способности Тарьи приобрели известность за пределами метал сцены. Тарья была приглашена петь в метал симфонии Evangelicum, амбициозном проекте фронтмена Waltari Кари "Картси"Хатакка, сочетающем брутальный и примитивный блэк\дэт метал с классической музыкой, современным дэнсом, драмой и помпезным световым шоу с пиротехническими эффектами.
Evangelicum, действие которого происходит в Средневековье, являлся фэнтези о вечной борьбе добра и зла. Хореография была поставлена директором Национального финского балета, всемирно известным танцором Йорма Уотиненом < Jorma Uotinen >. Премьера состоялась 15 октября 1999 года, и Evangelicum был поставлен в Национальной опере Финляндии ещё 11 раз, причём все билеты были раскуплены мгновенно.

Шоу было воспринято фанатами рока и метала неоднозначно, и даже сама Тарья не была полностью удовлетворена окончательным видом оперы."Evangelicum был, эм, интересным проектом. Как бы мне его посимпатичнее описать? Во-первых, сам симбиоз Уотинена и Хатакка очень интересен, и когда я была приглашена принять участие в проекте, я действительно хотела посмотреть, в чём там дело. Но когда я услышала саму музыку, я подумала : "Окей, и что, Национальная опера Финляндии действительно подтверждает вот это всё? Какая у нас замечательная страна - наверняка ни одна другая европейская страна к такому бы и близко не подступила".
"Но аудитория действительно полюбила её, и опера действиельно была визуально впечатляющей. Хотя было довольно утомительно готовиться к выступлению, потому что мне приходилось делать всё самой. У меня не было коррепетитора, который обычно есть у певцов и танцоров в опере. (Коррепетитор - это ассистент-директор по вокалу, человек, который объясняет певцам, как им петь их партии. Главной задачей коррепетитора является аккомпанирование солисту на репетициях). Музыка была довольно атональной, поэтому мне нужно было просто взять ноту и попровать сосредоточиться на правильном ключе для пения. Я думаю,на фоне стоял какой-то дэт-метал, скрипки играли совершенно в другом ключе, и мне приходилось петь на вершине всего этого и заставлять это звучать по-человечески. Я была в растерянности", - признаётся Тарья.
Постановки Evangelicum'a закончились прежде чем певцы и другие участники вошли во вкус."Во время последнего шоу, я почувствовала, что смогу немного этим заняться - до этого я совсем не была уверена, что смогу. Я думаю, что с остальными было то же-с хором, музыкантами и группой. Более того, компьютер Капу (Картси), на котором был сюжет,был украден, так что оркестр получил сюжет только за неделю до премьеры.
Всем приходилось пробивать головой бетонные стены. Я оставалась и ночью, практикуясь везде, где могла, просто напевала, идя по улице. Но в конце концов Helsingin Sanomat ( крупнейшая газета Финляндии) назвала меня оперной певицей Тарьей Турунен, и я была очень польщена! Это была единственная позитивная вещь, которую эта газета написала о проекте в целом".
На самом деле, Helsingin Sanomat также похвалила сильное присутствие Картси на сцене и хореографию Уотинена,в большой степени вдохновлённую боевым искусством айкидо.
Тарье не повезло с костюмом. "Это платье! О, я помню так хорошо, как будто это было вчера. Платье было сшито из невероятно красивого красного шелка. Я пошла к дизайнеру по костюмам, она сказала мне, что платье будет также украшено бабочками и птицами, и Йорма Уотинен звал меня певчей птичкой... Так или иначе, урашение весило не так много, крепилось на шее и было не очень сложно петь в нем. Да, и платье: оно было красивым, плотно прилегающим к телу и очень длинным — до пола. Когда дизайнер по костюмам пришла, чтобы примерить его на мне, я воскликнула "Боже, какое оно великолепное, мне так бы хотелось его надеть!". Но после она сказала "Да, Тарья, платье ничего, но когда сюда придет Йорма Уотинен, он отрежет от платья ровно половину". И больше она ничего не сообщила. После пришел Йорма, попросил меня пройтись. "Нет, платье слишком длинное", сказал он и отрезал от него половину. Тогда мне ужасно не нравились мои ноги, а я вынуждена была выступать на сцене в таком коротком платье".
Пока Тарья была занята в Национальной Опере, в Германии развивались события. Благодаря широкому распространению "Sleeping sun" и успеху Oceanborn, популярность группы всё возрастала. Drakkar пригласили Nightwish открывать выступления Rage в их европейском туре, состоявшем из 25 концертов, который начинался в ноябре 1999 года. Это было первое знакомство Nightwish с зарубежной аудиторией.
"Это был поворотный момент", говорит Юкка "Однажды мы написали на нашем веб-сайте, что наша общая наибольшая мечта — отыграть концерт на Nummirock'e [финский метал-фестиваль] или в европейском городе. И наша мечта сбылась — мы выступали с широко известной группой на больших площадках. Это было хорошим уроком и сильно повлияло на нас, наше исполнение и то, как мы видели нашу группу. По мере того, как мы сознавали, что нравимся людям, мы становились уверенней в себе и концерты стали проходить всё лучше и лучше. У нас было даже маленькое соревнование с нашим хэдлайнером — Rage. Когда мы были в Голландии, зал был полон, но когда на сцену вышли Rage чтобы дать двухчасовое выступление, две трети аудитории ушли".
Было очевидно, что Nightwish победили Rage в этом туре. "Я чувствовал что-то вроде вины перед ними, но глубоко внутри я был рад "Вау, Финляндия против Германии: 6-0", улыбается Туомас. В то же время, Юкка не завидовал парням из Rage. "Предположим, мы были бы на десять лет старше, в туре нас бы поддерживала молодая группа, скажем, из Швеции, и мы бы заметили, что когда мы начали выступать, половина аудитории покинула здание. Разумеется, мы были бы очень этим огорчены".
В состав Rage входили разные люди — американец, немец и белорус, и они не были типичным таким метал-трио. "Они настолько необычная комбинация, что я не знаю, как они могут работать вместе", улыбается Тарья "Такие различные люди с разной культурой. Но они очень вежливы, немного старше нас и очень профессиональны. Было действительно интересно наблюдать за их работой. Они были великолепны, знаете, на каждом концерте барабанное соло отличалось от предыдущего. Мы смотрели их выступления почти каждый день. Невероятно. И Виктор Смольский < Viktor Smolski > играл на гитаре действительно здорово. Этот человек также классический композитор".
В туре с Rage Nightwish обзавелись своим первым техником для барабанов, немцем Улрихом "Улш" Вэйцем < Ulrich "Ulsch" Weitz >. "Это звучало просто невероятно: у барабанщика действительно может быть собственный техник в туре", смеется Юкка "Как-то вроде "Что, вы имеете ввиду, я не должен паковать барабаны сразу же после последнего удара, весь потный и усталый? Правда? Также Улш оказался невероятно хорошим человеком. С тех пор, я беру его с собой когда это только возможно. Позднее, на некоторых концертах в Финляндии и зарубежом моими техниками были Томми Песонен < Tommi Pesonen >, Ласси Хинкканен < Lassi Hinkkanen > и Ристо Ярвелин < Risto Jarvelin >. Всё работало прекрасно, и мы много веселились".

Серия сообщений "Глава пятая":
Часть 1 - V. The Upward Spiral
Часть 2 - V. The Upward Spiral - продолжение
Часть 3 - V. The Upward Spiral - продолжение


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку