Ронно в Вудстоке и Амстердаме (видео, перевод) |
Еще один раритет появился в сети - выпуск программы Old Grey Whistle Test, посвященный артистическому пикнику, проходившему в 1977 в деревушке Беарсвил (Bearsville) под Вудстоком. Среди прочих интервью, ведущий Боб Харрис случайно так натыкается в парке на Мика и расспрашивает его о планах на ближайшее будущее. Мик в то время как раз жил в тех краях, на Bearsville Studios записал треки, вышедшие только спустя много лет на Just Like This, и предвкушал поездку в Лондон.
В прошлый раз, когда я был в Лондоне, с Вэном Моррисоном, там было много разного народу, как голову повернешь, а там еще кто-нибудь...
Милый, забавный, трогательный со своим фирменным акцентом и такой клевый.
Посмотреть: http://www.bearsvillerecords.com/about.html
Уютное такое интервью, тем более что Харрис - хороший друг, еще за пару лет до этого очень хорошо отзывался о сольных альбомах Мика и всячески подчеркивал его вклад в творчество Боуи. В общем, поддерживал морально, в отличие от многих других представителей СМИ. И вот побольше бы вот такого неофициального материала выкапывали из архивов.
Еще один проект с участием Ронно, связанный с Вудстоком и Bearsville Studios - альбом Johnny Average Band "Some People". Мик играет на Gotta Go Home. Можно послушать здесь http://www.bearsvillerecords.com/artists/johnny_average.html
К слову - именно в Вудстоке находится Tinker street, давшая название инструментальной композиции с альбома Indian Summer. Той самой, которая получила вторую жизнь на сингле EC2 Communication. )))
А в 1988 году Мик привез в Вудсток, теперь уже в Nevessa Studio, молодую голландскую рок-группу Fatal Flowers. Он не только продюсировал их альбом Johnny D. is back!, но и прямо-таки по-отцовски заботился о ребятах - как говорится, кормил, одевал и спать укладывал. Нет, действительно, снял им коттедж, нанял повариху, да и солист группы Ричард Янссен в промо-видео замечен в Ронновском пиджаке и с Ронновской гитарой. ))) В общем, хорошо сработались. Для меня это один из самых любимых проектов с участием Мика в 80-х, наравне с One the juggler и Moda.
Fatal Flowers - promo video - feat. Mr. Producer
Это была самая любимая продюсерская работа Мика, - после таких альбомов, как Whomanfoursays, ребята из Fatal Flowers вернули ему желание играть рок-н-ролл. Как раз перед отъездом в Вудсток он дал очень симпатичное интервью голландскому журналу Music Maker, которое я давно хотела перевести. Английский перевод любезно предоставлен автором сайта о группе, Мартийном Дьерксом (Martijn Dierkx). Кстати, на сайте есть несколько фотографий Мика в студии во время работы с Fatal Flowers. http://www.pleasureground.nl/fatalflowers/frameFF.html (раздел Photo/Woodstok)
Mick Ronson Interview in Music Maker – 1988
Interviewer Jan van der Plas
English translation and transcription by Peter Hornberg and Martijn Dierkx
Russian translation by Ronnola
Courtesy of Martijn Dierkx and Benno Lagerway
Мик Ронсон, дружелюбный и скромный, очень скоро заставляет Вас забыть, что он тот самый гитарист, аранжировщик и сопродюсер таких классических альбомов, как “Ziggy Stardust” Дэвида Боуи, “Transformer” Лу Рида, “Nightout” Элен Фоули – и тот, кто стоит за недавним возвращением Далбелло. Не будем забывать, что он также играл на гитаре с Бобом Диланом, Вэном Моррисоном, Ти-Боуном Бернеттом и Иэном Хантером. И свою работу с Боуи, и концерт Bad To The Bone в Амстердаме, на котором он был прошлым вечером, он обсуждает с одинаковым энтузиазмом.
На дворе конец февраля, и я встречаю Мика у репетиционного зала на улице Брауэрсграхт (Амстердам), где группа Fatal Flowers под его руководством готовится к отъезду в Вудсток, США, для записи нового альбома. Идет снег, но он предлагает пройтись пешком до отеля. «Я не занимаюсь спортом, так что стараюсь ходить как можно больше. Здесь недалеко», говорит Мик, который хорошо выглядит в свои 40. Прогулка уводит нас за пределы города, но мне все равно, поскольку Ронсон, как большинство англичан, - мастер благородного искусства беседы. Он говорит о Вудстоке, где живет сейчас с женой и дочерью: «Это уютная деревушка, всего 7 тысяч жителей, примерно в 50 км от места проведения фестиваля. Очень спокойное место – не надо запирать дом, когда уходишь. На самом деле, там живет много музыкантов – у Боба Дилана есть там дом, бывшие участнике Band, Тодд Рундгрен по соседству и некоторые другие. Из-за работы продюсера я провожу много времени вдали от дома, но я люблю туда возвращаться!»
В отеле Мик должен сделать несколько телефонных звонков. «Когда я в Европе, я всегда оставляю на часах американское время, чтобы знать, когда могу кому-нибудь там дозвониться». 15 минут спустя мы можем начать интервью - и по стаканчику виски для разогрева!
- В Голландии мы Вас знаем, в основном, как гитариста в группе Дэвида Боуи Spiders From Mars. Как Вы познакомились с Боуи?
- Прослушивания у меня не было. Мы с ним встретились где-то в 1970, тогда он был не так популярен. Уже прошло какое-то время после того, как его Space Oddity стала хитом. Я знал некоторых друзей, которые гостили в его доме, и однажды, когда для радио-шоу ему был нужен гитарист, он спросил, не хотел бы я присоединиться. Мы хорошо поладили, так что я остался.
- На альбомах, которые вы с ним записали, Вы всегда упоминаетесь как аранжировщик и иногда как сопродюсер. Какова именно была Ваша роль?
- Я организовывал группу, проводил репетиции и писал оркестровки. Когда я был подростком, я играл на скрипке, так что у меня классические истоки. Услышав Дуэйна Эдди, я поменял скрипку на гитару, а свой опыт смог использовать для партитур. Таким же образом мы с Дэвидом работали на альбоме Лу Рида Transformer, где я указан как сопродюсер.
- Ваша любимая пластинка с Боуи?
- Pin-Ups. Было классно, ведь те песни были нашими любимыми в подростковые годы, нам всегда хотелось их записать. Благодаря Дуэйну Эдди я начал играть на гитаре, а потом Beatles, Stones, Yardbirds. Лучшая музыка – эта та, что так восхищает тебя, что самому хочется играть на каком-то инструменте. На альбоме Pin-Ups у нас получилось записать все те песни самим.
- Почему Вы и Дэвид прекратили работать вместе?
- Мы не распались, просто постепенно отдалились друг от друга, вроде как пошли каждый своей дорогой. В какой-то момент Дэвид захотел заняться чем-то другим. У него были планы на Бродвейскую постановку, он больше не хотел ездить в туры. В то же время мне предложили сольный контракт, так что я пошел записывать свой альбом. После этого все время был занят разными вещами.
- Что думаете о недавней работе Боуи? (Never Let You Down)
- Мне не нравится его последний альбом, но все должны когда-нибудь сделать плохую запись, разве нет? Я считаю Let’s Dance классным альбомом.
- После Боуи Вы какое-то время ездили в тур с Бобом Диланом. Как получилось, что Вы играли в его группе?
- Это действительно хорошая история. В то время он играл концерты-сюрпризы в маленьких барах. В один из вечеров это был клуб в Нью-Йорке, недалеко от моего дома, и поскольку я никогда не видел его «живьем» и не очень хорошо знал его творчество, я решил пойти посмотреть. Через какое-то время меня оттуда вышвырнули, потому что я странно выглядел! Тогда я носил ботинки на высоких каблуках и использовал грим. Я опять вошел в клуб, но скоро меня снова вышвырнули. Я прокричал тому парню, что все равно проберусь обратно – через окно, если понадобится. И тут ко мне подошел Дилан. Мы поговорили, и под конец вечера он спросил, не хочу ли я поехать с ним в тур. Я сказал да, конечно, но потом от него не было ничего слышно. Но однажды, в пятницу вечером, он мне позвонил и говорит: «Придешь в воскресенье на репетицию? На следующей неделе отправляемся в тур». Так что встретил я его типа случайно, но именно такие случайности привносят в жизнь радости, разве нет?
- После тура с Диланом Вы занялись продюсерской карьерой. Что Вас свело с Fatal Flowers?
- Где-то три года назад я был в Лондоне, а у них был там концерт. Их менеджер Питер Диспа позвонил мне и спросил, заинтересован ли я быть их звукопродюсером. Я пошел на один из концертов и подумал, что они действительно хороши. Мне нравился их имидж, и они играли чистый рок-н-ролл. Я только что закончил записываться с Лизой Далбелло и работал в основном с компьютерами и синтезаторами. А они были настоящей группой с гитарами и длинными волосами, прямо как Rolling Stones, и являлись чем-то совершенно отличающимся от того, чем я тогда занимался. Мне понравился такой «вызов» и после концерта мы поговорили. Но после этого как-то потеряли друг друга из виду. Они вернулись в Голландию, а я поехал в Италию. Менеджера у меня не было, так что они не могли со мной связаться. Им уже надо было записывать альбом, так что они нашли другого продюсера для альбома Younger Days (Вика Майле – прим. ред.). К счастью, для нового альбома они смогли меня найти!
- Должно быть, трудно работать без менеджмента.
- Да, конечно, это трудная ситуация, когда работаешь «за сценой», почти невидимо для публики. Если какое-то время у вас не выходит международного хита, люди думают, что вы ушли на пенсию. Я много работаю, часто в разных странах. В Канаде я продюсировал The Payolas, там они стали трижды платиновыми, своего рода национальный гимн, но в Штатах отклика не было. Пару месяцев назад записал кантри-альбом с Дэвидом Линном Джонсом, в американских кантри-чартах он сейчас на высоких позициях. Но когда сделал Whomanfoursays с Лизой Далбелло, люди в Нью-Йорке меня спрашивали, по-прежнему ли я занимаюсь музыкой. Я работал не покладая рук, а альбом почти не продавался в Штатах!
- Как бы Вы хотели, чтобы звучал новый альбом Fatal Flowers?
- Жестко, просто и легко для понимания. Мне нравится делать простые вещи – люди не должны прослушать запись сто раз, прежде чем поймут, в чем тут дело. Как музыкант, ты должен обращаться к немузыкантам, чтобы тебя понимали. Здорово, когда видишь, что кого-то твоя музыка делает счастливым. Это не обязательно должна быть так называемая «умная музыка». Я не против «джаз-фьюжна», но большинство людей ничего в этом не понимают. Многие музыканты жалуются на публику, мол, она не реагирует на музыку, которую они играют. Но быть музыкантом значит, что одни люди играют музыку для других людей. Создавать музыку – это способ общаться, и поэтому когда я начинаю работать с демо, я упрощаю вещи. А где-то добавляю запоминающуюся мелодию. Думаю, для Fatal Flowers важно, чтобы новый альбом стал очень энергичной записью.
- Как удается записать в студии энергию живого выступления такой команды, как Fatal Flowers?
- Все дело в подходе. Мне хочется, чтобы участники группы гордились тем, что делают, взяли на вооружение подход «сейчас или никогда». Остальное просто – смотришь на их сильные стороны, стараешься сделать их еще лучше, в то же время пытаясь избавиться от слабых моментов. Самая сильная сторона Fatal Flowers в том, что они хотят играть просто – это настоящая рок-н-ролльная команда. Ты видишь, что они делают – никаких подвохов. Это то, чего я хочу на записи. Они гитарная команда, так что нет смысла заставлять их звучать как клавишную группу. Мне не хочется использовать то, что они не смогут сыграть на сцене – иначе ты обманываешь публику. Сначала мы запишем ударные, затем бас, две гитары, орган и в последнюю, но важную очередь вокал. Потом послушаю, что можно добавить. Многие продюсеры начинают с ударных и баса, потом накладывают клавишные, а для гитар места не остается. Надо записывать то, что характеризует группу, а потом уже добавлять что-то еще. А также очень важно записать вокал как можно раньше. Если тратить много времени на запись музыки, то для вокала его не остается, а вокал очень важен. Еще одна причина записать его раньше – ты точно знаешь, где ты и где уже нельзя ничего добавить.
- Насколько для Вас важно добиться технического совершенства?
- Песня должна быть хороша в эмоциональном плане, правильно прочувствована. У Джимми Хендрикса гитара, порой, была совсем расстроена, но играл он очень убедительно. В наши дни все слушают записи с настроем на hi-fi, так что мы хотим добиться наилучшего звучания. Проблем с этим нет – сейчас и в среднего уровня студии есть хорошее оборудование. Я верю в запись «вживую» в студии. Ненавижу, когда приходится останавливать пленку во время песни. Когда гитарист играет, я заставляю его записать всю партию, не только соло. То же самое с вокалом. Не верю в запись одного и того же куска часами. Наверное, получится технически отлично, но не будет чувства. Предпочитаю сравнить пару дублей и выбрать из них лучшее. Из всех записей, которыми я занимался, самые восхитительные те, которые, почти случайно, были записаны с первого дубля.
- Расскажите о студии, где будете записываться с Fatal Flowers?
- Она называется Nevessa Studio, в Вудстоке. Там есть 24-трековое оборудование, самое обычное, ничего особенного. Я не верю в хорошие или плохие студии. Неважно, что у них там есть, важно, что ты с этим будешь делать! Знаю людей, которые отправлялись в лучшие студии мира – и выходили оттуда с ужасными записями. И наоборот. The Eurythmics записали некоторые из лучших своих альбомов на 8-трековом оборудовании. А недавно я был в новой студии Принца, там, на самом деле, ничего особенного. Ну, хорошая контрольная комната, специально смонтированный микшерный пульт, но ничего такого из ряда вон. На самом деле, многие бы назвали оборудование в этой студии хламом… но если послушать его альбомы…
- Для Вас, должно быть, хорошо записываться рядом с домом?
- Конечно, но не забывайте, что важно и работать, не отвлекаясь. В городе, как Нью-Йорк, легко отвлекаешься – а в Вудстоке и заняться больше нечем, только записываться!
- Вы знаете какие-нибудь голландские группы?
- Нет… э… Golden Earring не из Голландии? “Radar Love” одна из моих любимых песен. Да, и вчера я был на концерте группы… Bad To The Bone. Они классно выступали! У них правильный подход – просто выходи на сцену и играй, дай публике насладиться. Посмотришь на них – самому за гитару взяться хочется!
**
Находка на сайте художника Томаса Лора (Thomas Lohre) http://tomlohre.com/landscap.htm
Suzy & Mick Ronson's Home Oil on canvas, 16" x 12", Fall 1987
Рубрики: | solo rarities with others |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |