интервью Марии Ривы |
Интервью с Марией Ривой (Maria Riva), дочерью Марлен Дитрих, и Питером Ривой (Peter Riva), внуком Марлен Дитрих
«НЕБО БЫЛО ЗЕЛЕНЫМ, ЕСЛИ ОНА ТАК ГОВОРИЛА»
13 ноября 2005 года. Мария Рива, 81 год, дочь Марлен Дитрих, оживленная, грациозная и, также как и ее сын, который появился на интервью без предупреждения, одетая безупречно. Оба одеты в темные тона и необыкновенно благородную обувь. Петер Рива, ему 55, в носках ярко-красного цвета. Во время разговора много смелись, а когда оба вспоминали кулинарное искусство Дитрих, от которого всю семью регулярно тошнило, то оба просто сотрясались от смеха. Правда, это был преисполненный любви смех, по которому можно было заметить определенное облегчение. Смех людей, которые перенесли нечто напряженное и теперь вспоминают об этом со стороны и с веселым оживлением.
Фрау Рива, сейчас Вы опубликовали тексты, которые в последние годы жизни Ваша мать написала, проведя множество бессонных ночей в парижской квартире. Книга называется «Ночные мысли», это стихи и наброски о людях ее жизни, о ее любовниках таких, как Габен ( Gabin ) или Синатра ( Sinatra ), о Катарине Хепберн ( Katharine Hepburn ), Рильке ( Rilke ), Гитлере, а также о Вас.
У Вас есть любимые стихи?
Я американка, больше всего мне нравится «Академия наград» (« Academy Award »), где она высмеивает «Оскар». У матери был хороший юмор висельника. Ее грустные стихи, которые я хорошо знаю. Но она была еще и клоуном, а это я считаю намного лучше.
В последние годы жизни Ваша мать полностью спряталась от общественности и больше не покидала кровать в своей парижской квартире. Вы понимали ее?
Так тяжело быть живой легендой. Выглядеть всегда так, как этого ожидают люди, быть всегда тридцатилетней, никогда не разочаровывать публику. А это так много работы. Впрочем, даже если ты молодой, это такая же ужасная работа. Всегда парик, косметика и тело. Она просто устала от этого напряжения.
Главное произведение Марлен Дитрих – это быть Марлен Дитрих?
Да.
Несколько лет назад Вы опубликовали биографию Вашей матери, в которой раскрыли подробности, необходимые для того, чтобы создать образ гламурной звезды. Не разрушаете ли Вы тем самым дело всей жизни Вашей матери?
Нет.
Вы писали о невидимых корсетах, скрывающих ее обвисшую грудь, о ее привычке вызывать рвоту после еды.
Нужно же знать, что не всегда правда то, что видишь. Она просто считала своей обязанностью быть совершенством. Дитрих создал режиссер Штернберг, она согласилась на эту роль. По своей собственной легенде она должна была быть всегда совершенной.
В 1979 году Ваша мать слегла в постель в своей квартире на Авеню Монтень и больше не встала до самой смерти в 1992 году. Что она делала все эти годы?
Читала. Кричала на телевизор. Звонила. Она разговаривала по телефону среди ночи. В три, в четыре часа. Она не говорила ни «Здравствуйте», ни «До свидания». Не было и слов «Как дела, как дети?» или, что обычно говорят люди по телефону. Было только: «Мне нужны эти чулки из этого магазина!», « Мне нужен этот номер телефона!», «Пришли мне эту статью!». Это была постоянная работа.
далее
Перевод с немецкого языка на русский Татьяны Фроловой (г. Самара)
|
стихи Марлен |
«O, lieb, solang du lieben kannst!
Und Sorge, dass dein Herze glüht
... Und hüte deine Zunge wohl.
|
![]() |
Пока ты мог любить – любил,
Так сохрани же в сердце пыл,
... Следи за языком. Он вдруг |
|
Без заголовка |
Letter from Marlene Dietrich to Maria Callas 1956.
|
Голубой ангел XX века! |
Метки: марлен дитрих |
Женщина, с которой я беру пример |
Метки: марлен дитрих |
Марлен. Голубой ангел XX века |
Метки: марлен дитрих голубой ангел |
Афоризмы и высказывания Марлен Дитрих |
Метки: афоризмы марлен дитрих |
Das Lied ist aus |
Frag nicht, warum ich gehe, frag nicht warum
Was immer auch geschehe, frag nicht warum
Ich kann dir nur mehr sagen, ich hab dich lieb
Das Schönste im Leben wollt ich dir geben
Frag mich bloß nicht das eine, frag nicht warum
Frag nicht, warum ich weine, frag nicht warum
Wir gehen auseinander, morgen küsst dich die andre
Dann wirst du nicht mehr fragen, warum
Das Lied ist aus, das du für mich gesungen
Beim letzten Klang war mir nach dir so bang
Das Lied ist aus, die Melodie verklungen
Nichts blieb von der Musik zurück
Ein Echo nur von Liebe
Die Rosen die du mir gebracht,
Sind jetzt ein welker Blumenstrauß ? das Lied ist aus
Frag nicht, warum ich gehe, frag nicht warum
Was immer auch geschehe, frag nicht warum
Ich kann dir nur mehr sagen, ich hab dich lieb
Das Schönste im Leben wollt ich dir geben
Frag mich bloß nicht das eine, frag nicht warum
Frag nicht, warum ich weine, frag nicht warum
Wir gehen auseinander, morgen küsst dich die andre
Dann wirst du nicht mehr fragen, warum
![]() ![]() |
|
Марлен |
|
Уважаемые друзья, |
|
МАРЛЕН ДИТРИХ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В МОСКВУ |
В музее «Царицыно» стартует международный арт-проект, посвященный легендарной актрисе
Компания Fashion Planet, Фонд «Германская фильмотека» и Государственный музей-заповедник «Царицыно» при поддержке Правительства Москвы представят в столице арт-проект «Великая Марлен: история звезды». Выставка откроется 12 ноября 2008 года в Хлебном доме и продлится до 8 марта будущего года. На ней будут представлены одежда и аксессуары из личного и сценического гардероба Марлен Дитрих, созданные всемирно известными дизайнерами, такими как Chanel, Elsa Schiaparelli, Dior, Irene, Jean Louis, Travis Banton и др.; коллекции фотографий, многие из которых до сих пор не экспонировались; художественные и документальные фильмы с участием актрисы, в том числе киноленты из ее личного архива; переписка Марлен Дитрих с известнейшими личностями ХХ столетия; документальные свидетельства отношения звезды к Советскому Союзу, материалы мировой и советской прессы о ее поездке в СССР в 1964 году; записи песен в исполнении актрисы.
В одном из залов будет оборудован мини-кинотеатр для показа фильмов с участием Марлен Дитрих.
|
Marlene Dietrich - Ich bin die fesche Lola |
Метки: marlene dietrich ich bin die fesche lola |
Marlene Dietrich - Bitte, geh nicht fort! |
Метки: marlene dietrich bitte geh nicht fort |
ТВ анонс |
с 21 по 25 июля на канале "культура" ретроспектива фильмо с Марлен Дитрих
понедельник 11:45 "марокко"
вторник 11:45 "шанхайский экспресс"
среда 11:45 "Ангел"
четверг 11:45 "Нью-орлеанская возлюбленная" (Нью-орлеанский огонек)
пятница 10:50 "Зарубежный роман"
|
Без заголовка |
31 мая 115 лет со дня рождения Константина Паустовского. И вот какая вспомнилась удивительная история...
Я был когда-то советским библиотечным ребенком, любил читать сентиментальные рассказы советского писателя Константина Паустовского.
Все мы тогда бредили Западом, русской культуры как бы стеснялись. Шла оттепель - первая духовная "перестройка". Однажды мне в руки попала моя детская книжка Паустовского - отшатнулся с краской стыда. И тут как раз - звонок Андрона Кончаловского: "Марлен Дитрих приехала! В Доме кино!"
Вечером у Дома кино на Воровского - не пробиться. Но - Андрон ведь сын баснописца! Сидим в партере. И вот - О н а. Узкое белое платье. Потрясающая фигура. Колье из сияющих бриллиантов. Запела! - чуть хрипловато, бесстрастно, как бы сверху - и чудовищно эротично!.. "Лили Марлен!" Мы лопались от священного восторга! Вот оно! Вот он - волшебный Запад! Зал ревел...
Напились мы тогда у Андрона - по-страшному. Орали, визжали - к черту Россию лапотную, - только Запад! Его изощренность, его раскрепощенность, его свобода! Проснулись днем, страстно продолжили восторги, и сил пойти вечером на второй концерт Марлен Дитрих уже не было.
Прошло много лет, и как бы сбылись наши оттепельные мечты - пришла Перестройка! Дюжина олигархов и 20 тысяч обкомовцев-ЦКВЛКСэмовцев быстренько скупили - за гроши! - всю Россию. Народ среагировал немедленно - начал вымирать по миллиону в год. Слово "мораль" было оплевано по самое некуда, самой популярной в России стала фраза: "Я ничего никому не должен!" Россия захлебывалась восторгом свободы, не замечая ее стремительного обращения в дикое своеволие.
Над словами - "долг", "патриотизм", "душевность" издевались сверху донизу, от радио до ТВ. Страной правили Новые Русские Мошенники, блатные и горсть новых бюрократов. Я от этой вони и грязи сбежал на Запад, с ужасом слушал "Новости" о Жириновском, об "авторитетах", правящих целыми областями, о путанах, ставших главными звездами медиа, о Березовских и Смоленских, о батальонах киллеров и прочей пене нашего лжекапитализма. Так прошло 15 лет. Но мало- помалу Россия с Путиным стала опоминаться, оглядываться - хотя бы стонать.
Я вернулся в Москву, башенную и безбашенную. Съездил в Крым, страну нашего юного диссидентства. С ужасом бежал из шалманистого, грохочущего Коктебеля. Заехал в Старый Крым и случайно попал в маленький, только что открытый музейчик всеми забытого советского писателя, кумира моего детства К. Паустовского. Осмотрел простенькую экспозицию как бы со снисходительной полуусмешкой умудренного путешествиями по земному шару небожителя и вдруг увидел на стене странную фотографию: Константин Паустовский, а перед ним на коленях стоит какая-то странная женщина. Я наклонился, щурясь... и, не веря своим глазам, обернулся к девушке-заведующей. И она кивнула мне - с улыбкой понимания: "Да, это Марлен Дитрих!"
Признаюсь, я испытал легкий шок. А когда девушка рассказала мне историю этой фотографии, пришел в шок настоящий. Потому что оказалось, что 35 лет назад, на том самом втором вечере Дитрих в ЦДЛ, куда мы с Андроном не дошли, случилось нечто фантастическое.
То есть в конце концерта на сцену ЦДЛ вышел с поздравлениями и комплиментами большой начальник из кагэбэшников и любезно спросил Дитрих: "Что бы вы хотели еще увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?"
И эта как бы недоступная богиня в миллионном колье вдруг тихо так ему сказала: "Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!"
Сказать, что присутствующие были ошарашены, - значит не сказать ничего. Мировая звезда - и какой-то Паустовский?! Что за бред?! Все зашептались - что-то тут не то! Начальник, тоже обалдевший поначалу, опомнился первым, дошло: с жиру звезда бесится. Ничего, и не такие причуды полоумных звезд пережили!
И всех мигом - на ноги! И к вечеру этого самого Паустовского, уже полуживого, умирающего в дешевой больнице, разыскали. Объяснили суть нужной встречи. Но врачи запретили. Тогда компетентный товарищ попросил самого писателя. Но и он отказался. Потребовали! Не вышло. И вот пришлось - с непривычки неумело - умолять. Умолили...
И вот при громадном скоплении народу вечером на сцену ЦДЛ вышел, чуть пошатываясь, худой старик.
А через секунду на сцену вышла легендарная звезда, гордая валькирия, подруга Ремарка и Хемингуэя, - и вдруг, не сказав ни единого слова, молча грохнулась перед ним на колени. А потом, схватив его руку, начала ее целовать и долго потом прижимала эту руку к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал беззвучно застонал и замер, как в параличе. И только потом вдруг - медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! - начал вставать. И встали все. И чей-то женский голос вдруг негромко выкрикнул что-то потрясенно-невнятное, и зал сразу прорвало просто бешеным водопадом рукоплесканий!
А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.
И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!"
Вот, собственно, и вся история. Как часто мы обманываемся насчет Запада! И как трудно иногда разглядеть за гламурным блеском недоступной звезды - трепетно бьющееся человеческое сердце.
А вообще, как же это круто - успеть!..
И, слава богу, модная среди олигархата фраза: "Я никому ничего не должен!" - выходит в России из моды. Все моднее быть честным и добрым. И, возможно, скоро вообще станет модным - иметь некий долг.
И еще моднее - исполнить его.
|
МАРЛЕН ДИТРИХ.............. |
Метки: марлен дитрих.............. |
голубой ангел ......... |
Метки: .марлен дитрих............ |
новые роли "Марлен" |
Cпиритический сеанс
Когда говорят о новой роли Де Ниро или Де Вито, все только рады. Если ДиКаприо подписал новый контракт — это в порядке вещей. Но вот новый контракт, причем весьма долгосрочный, заключила Марлен Дитрих. И это уже из разряда мистики.
С другой стороны, на Западе уже никого не удивляет, что Фред Астер в новейшем коммерческом ролике танцует с суперпылесосом-99, Мерилин Монро признается в любви к "Шанель № 5", а Джон Уэйн отлично разбирается в современных сортах пива. Так что пора привыкать к мысли, что в ближайшее время королева экранов, умершая в 1992 году, вернется в кинематограф, обнаружит тонкое понимание стилей и мод начала XXI века, а выглядеть будет так, как во времена "Голубого ангела".
Лаборатория в Лос-Анджелесе, разработавшая искусственную систему компьютерного анализа актерской мимики, называется VCP, "Virtual Celebrity Productions" — "Производство виртуальных знаменитостей". И там успешно трудятся над объемным цифровым "клонированием" актрисы, сводившей с ума целые поколения. Когда работы будут закончены, оцифрованная звезда совершит свой первый за десятилетия вояж на родину, чтобы поселиться в знаменитом Музее кино при киностудии Бабельсберг под Берлином.
Более того. В дальнейшем она может рассчитывать на главные роли в новых фильмах. Внук актрисы Питер Рива в интервью газете "Лос Анджелес таймс" пообещал, что уже в течение наступившего десятилетия Марлен Дитрих полностью вернется в строй действующих кинозвезд. Ее новая кинокарьера рассчитана на триста лет — согласно контракту, который Рива подписал с VSP и который дает компании право использовать образ Марлен Дитрих в своей работе.
И эть значит, мы становимся свидетелями наступающей революции в актерском деле. Это стало совершенно ясно из материалов ежегодной конференции по компьютерной графике "Siggraph", которая состоялась в конце года в Лос-Анджелесе. Там был показан полуминутный ролик "ожившей Дитрих", — его создание заняло 10 недель. Так что хотя процесс еще в самом зародыше, рекламная кампания по раскрутке новых головокружительных возможностей уже стартовала.
Исполнительный вице-президент и генеральный менеджер компании "Сони пикчерс имеджуоркс" Тим Сарнофф уже грезит о виртуальном актере, которому вручат "Оскара", причем считает эту грезу совершенно реальной. "Кто знает, когда это случится — через двадцать лет или через пять! — говорит он. — Но вот начнется паника, когда премия за лучшее исполнение мужской роли достанется компьютеру!"
Это все уже не фантастика. Только что компьютерные "артисты" фильма "Игрушечная история-2" вчистую обыграли самого Джима Керри и отобрали у него "Золотой глобус". Компьютерные актеры давно и незаметно вошли в наше сознание, стали звездами и кумирами миллионов. Мы просто не ощущаем новизны, потому что до сих пор компьютерная анимация действовала на территории анимации, нам привычной, — зритель не видит особой разницы между Микки-Маусом, вручную нарисованным художниками Диснея, и мышонком Стюартом Литтлом из нового кинохита. Но разница между ними принципиальна. Компании "Сони", "Индастриал Лайт энд Мэджик", "Пиксар" и другие, менее известные, уже выбросили на кинорынок легионы цифровых зверушек, и те сыграли главные роли в чрезвычайно успешных фильмах. Мы с ними где-то встречались? В "Муравье Антце" и "Жизни жука", в "Стюарте Литтле" и "Геркулесе"!. Ими сыграны все самые яркие роли в "Звездных войнах. Призрачной угрозе" Лукаса!
Конечно, соорудить шарнирного Гунгана проще, чем нового Чаплина: Гунган может лишь отдаленно походить на человека — Чаплин-2 должен быть абсолютно живым. А если мы получим просто робота в маске великого актера, смотреть нам на него будет неприятно — уж лучше тогда Гунган. Вошли в практику и опыты по "клонированию" живых актеров на экране, но это пока касается массовок и фоновых персонажей. В оскароносном фильме "Елизавета" пышно разодетые толпы заполнили все необъятное Вестминстерское аббатство. Эти толпы вышли из горстки статистов, "размноженных" компьютерным способом, а само аббатство стало результатом дигительной дорисовки. Точно таким же способом достигнут эффект грандиозного космического стадиона в сцене гонок из "Призрачной угрозы".
Другое дело — крупный план актера. Для того чтобы его получить, нужна совсем иная проработка деталей. Здесь все важно — и взгляд, и строение волос, и то, как ложатся складки одежды. Перевести это на язык цифр очень трудно. Еще труднее оцифровать движения мускулов. Задача для программистов — добиться, чтобы вся анатомическая структура виртуального человека работала так, как она работает у человека живого. И если художник-аниматор заставляет "актера" повернуть голову, то компьютер должен автоматически выдать на экран напряжение шейных мышц, изменение мускульных рельефов — так, как это происходит в жизни. Особенно тонки и разнообразны движения лицевых мышц, — но именно они и составляют то, что мы именуем мимикой. А загадочно затуманенные глаза, а навернувшуюся слезу, а чувственную дрожь века — как все это оцифровать, не превратив в карикатуру? Надежда — на быстрый рост компьютерных мощностей, для того и рожденных, чтобы сказку сделать былью.
На помощь пришла разработанная в Бельгии система сенсорной проекции, которая позволяет переводить снятое на видеопленку лицо актера в трехмерную компьютерную модель. Инженеры из VCP приспособили ее для своих задач. Берется старый фильм с участием Марлен Дитрих. Через систему сенсорной проекции проходит кадр за кадром, и внутри каждого производится более пяти тысяч замеров. Если вспомнить, что в одну секунду перед нами на экране проходит 24 кадра, можно представить себе масштабы такой работы. Когда анализ закончен, надо определить и ввести в компьютер траекторию движения каждой черточки любимого лица, от уголков губ до изгиба ресниц. И когда компьютер будет знать о мимике кинозвезды решительно все, Марлен Дитрих сможет надеяться на новую роль.
В партнеры ей можно будет пригласить американца Бастера Китона, француза Жерара Филипа и итальянца Тото. А живых актеров можно занять в массовке — виртуальные звезды великодушны и готовы каждому дать подработать. Такой видит грядущую ситуацию директор по исследованию и развитию VCP Барнабас Такакс.
Еще более важна естественность поведения актера на экране — и это сфера интересов другой группы ученых. В исследовательском центре городка Санта Клара разрабатывается программный язык, который позволит аниматорам управлять персонажем, не заботясь о том, как при этом поведут себя его руки или бедра — новую Марлен надо будет только попросить пойти к окну, откинуть занавеску и загрустить, а натуральность ее поведения возьмет на себя компьютер.
Возможности этой технологии уже продемонстрированы при создании спилберговского тиранозавра, который гонится за стаей мелких динозавров в фильме "Затерянный мир". Художникам достаточно было "сказать" динозаврам, что им очень страшно — и компьютер немедленно заставил всю стаю впасть в дикую панику. Точно так же была поставлена "актерская задача" перед свирепым тиранозавром — а выполнил ее он уже сам.
В кембриджской лаборатории штата Массачусетс конструируют анимационных киногероев, обладающих индивидуальностью и потому способных адекватно реагировать на поступки окружающих персонажей. В каждого заложено до 80 моделей поведения и к ним еще множество оттенков. Сочетания этих моделей и оттенков дают иллюзию полноценной реакции персонажа на жизнь. Компьютерный герой словно обрел мозг, который управляет его откликом на сигналы окружающей среды. Обидели человека — набычился, налился краской, полез ссоориться. Приласкали — размяк, впал в лирику, глаза просветлели. Лаборатория так и называется: "Группа синтетических характеров", но ее руководитель Брюс Бламберг пока не посягает на права живых актеров, он всего только хочет ввести их цифровой образ в детские компьютерные игры.
Вообще, идея поручить дигитальной Марлен Дитрих главную роль в новой мелодраме не кажется удачной очень многим. Вряд ли компьютер когда-либо сможет передать живую энергетику, загадочность и чувственность, которыми так щедро наделяла свои создания знаменитая актриса. Компьютер всегда останется вычислительной машиной, а человек всегда будет непредсказуем. Есть и моральный аспект актерского "клонирования". Очень многие считают, что попытки оживить ушедших звезд есть серьезное нарушение их прав: артисты всю жизнь посвятили искусству, и никто не смеет что-либо добавлять к созданному ими. Так что актеры скорее всего никогда не останутся безработными, а компьютер поможет им только в том, что за пределами человеческих возможностей, — спрыгнуть со скалы в пропасть, сразиться с призраком, пройти в четвертое измерение.
Но караван тронулся и торжественно продолжает свой путь. Административный директор VCP Джефф Лотман туманно намекнул, что "одна большая студия" уже работает над сценарием, где наряду с ныне живущими актерами предусмотрено участие знаменитостей 40-х и 50-х годов. Чтобы приучить публику к невиданным зрелищам, умершие звезды поначалу сыграют самих себя — и только потом им будут поручены действительно новые роли. Родственники знаменитых артистов, по уверению Лотмана, относятся к этой идее вполне благосклонно.
А и то, разве плохо заставить пра-прабабку снова кормить всю семью?
Текст: Валерий Кичин
"Известия"
|
возникли вопросы |
|