Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://zina-korzina.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
В блоге у germanych нашла телепрограмму советского телевидения за 5 октября 1978 года. 40 лет назад. Меня интересует мнение: был ли в СССР так называемый сенсорный голод? На мой взгляд - да. Иное дело, что многие его тогда не замечали. Моя статья примерно о том же.
Этот фильм 1940 года, хотя снят Иваном Пырьевым с участием Марины Ладыниной и - Фаины Раневской очень редко показывают, хотя, он ничем не хуже всего того, где они играли в то время. Раневская - в своём стиле, да.
Трубадур — не так уж прост, как покажется на первый взгляд. Хотя бы исходя из того, что Король после своего благополучного «спасения» отдаёт ему Принцессу. Понимаю, закон жанра — сказки, они такие. Даже немецкие. Но представим себе германскую реальность непонятного времени, которую можно датировать 1700-...1960-е годы. Перед нами Король небольшого государства и у него - единственная дочь.
Её можно выдать замуж за такого же мелкого короля, курфюрста, герцога. А если у Принцессы совсем уж ни хрена нет, помимо клавесина и мини-платья от Мэри Куант (а, может, от Андре Куррежа или Пьера Кардена, тоже любивших красный цвет в 1960-е годы)? Тогда — хоть за какого-нибудь захудалого принца, не являющегося наследником. Но не за рок-музыканта и не за обычного гитариста. А вот обычен ли он, раз так?
В 1970-х - начале 1980-х художники, разумеется, писали обнажённую натуру, но, в отличие от сталинской эпохи, когда существовал культ тела, не особо с этим выставлялись. Для себя и друзей - хоть любую эротику. А на экспозициях такое стало появляться только году в 1988-1989 - в том числе, написанное много раньше. Как, например, вот эта обнажённая на балконе. 18+ что ли.
Такие картины иной раз публиковались в молодёжной прессе и представлялись на выставках. Но их считали - ни о чём. Искусство ради искусства. Помню, как нечто подобное критиковали.
Краснов Сергей Борисович. «Прозрачное утро». 1983-84 гг. Увы, маленький формат только нашёлся.
В 1988 году, то есть 30 лет назад на экраны вышел фильм «Маленькая Вера». По этому поводу в прессе — юбилейно-аналитические статьи и прочая ностальжи-феерия, сдобренная остатками ненависти. В ряде публикаций мелькнула нехитрая мысль: девушка Вера и не могла стать другой, ибо родилась и выросла в неблагополучной семье (варианты: в семье алкоголиков и даже — в маргинальной среде). Опа! Это у Веры-то — неблагополучная? Да у неё самая обычная, средняя, типовая семейка.
Даже для Москвы, а тут — провинция. Посмотрите внимательно: у неё чистая, нормально, хотя и не роскошно обставленная квартира, мать постоянно что-то готовит, делает покупки. Да! У Верочки — своя комната, что даже в позднем СССР бывало не у всех, а в педагогической прессе и журнале «Здоровье» писалось, что наличие своего пространства — обязательное условие для детского развития, но, увы — не всем пока даётся.
В позднем СССР стали совсем уже странное изображать. Помню нечто похожее (хотя, и не настолько креативное) в молодёжных журналах и на выставках в ЦДХ. В общем-то, я даже не знаю, что тут изображено. Впрочем, симпатично.
Михаил Копьев. «Портрет К.Ю. в предполагаемых обстоятельствах» . 1989 год.
Народная мудрость гласит, что если у вас в детстве не было велосипеда, зато сейчас есть личный самолёт, то всё равно у вас в детстве не было велосипеда. Самохвалов, у которого в 1970-х было всё, что можно иметь законопослушному хомос-советикусу, как раз, именно тот, у которого в детстве не было ...ни хрена. У него и в юности тоже мало чего имелось, кроме, возможно, амбиций. Или они появились позже? После того, как он пригласил Оленьку (тогда ещё не Рыжову) в кафе-мороженое, а потом ему резко не хватило денег.
Зато у его приятеля Новосельцева не наблюдалось столь ощутимых бытовых прорех. Толик - «центровой» московский мальчик. Он и теперь живёт в историческом центре, таская своих деток в местную (как выяснили москвоведы, французскую языковую школу). У Толика-то велосипед был. Поэтому, будучи потёртым лохом, он спокойно и даже как-то лениво удивляется самохваловским роскошествам — да, отличная машина, крутая, здорово же. Магнитофон в автомобиле — изумительно. И — ни грамма зависти. Потому что у Новосельцева был велосипед.
Один из художников (не только советских, но и - вообще), который умел скромными средствами создавать целые миры и - ощущения. Как никто, он мог создавать баланс горизонтали с вертикалью. При том, что были и - есть мастера, которые могли рисовать намного лучше. Но какое настроение!
Понедельник, 01 Октября 2018 г. 21:39
+ в цитатник
Почему Брыль и Ковров более чем заинтересованно помогали Иванушке? Только ли потому что они — хорошие люди? Всё - занятнее. Вообще, в НУИНУ реально работают всего три человека — это Брыль, Ковров и Киврин — пассия мадам Шемаханской. Эти трое — из того поколения и того замеса, у которых «понедельник начинается в субботу». Остальные — либо руководят с разной степенью успешности, либо — интригуют, либо — просто пинают балду...
Понедельник, 01 Октября 2018 г. 14:28
+ в цитатник
Сейчас этот персонаж вызывает странные чувства, ибо он примерил на себя образ фрика. Хотя, ему много лет. Тогда как в СССР он был таким, как все. Внешне. Иначе, его бы тогда не показывали по телеящику. Его бы на пушечный выстрел... Нет, не Петросян и даже не артист. Итак, первое появление на ТВ...
Воскресенье, 30 Сентября 2018 г. 20:51
+ в цитатник
У каждого человека, заставшего поздний СССР — свои воспоминания. Кто-то лучше всего запомнил свои варёные джинсы и сладкий голос Томаса Андерса — из открытого окна дамского общежития. Кто-то — брошюрки с анти-сталинским содержанием (серая бумага, кривые строки, зато по 3 р. 50 коп. и — ушат помоев). Кому-то запомнились первые опыты в кооперативном бизнесе. Но было нечто такое, что называют все или — почти все. Какие же мемуарные темы встречаются гораздо чаще иных? Что возникает при слове Перестройка?
В 1930-х годах советские авторы копировали, повторяли и - дополняли античных мастеров. Вот, например, три могучих грации предвоенного СССР. Вещь малоизвестная! Не Дейнека и не Самохвалов. Да, в своё время я отвечала на вопрос: Зачем у них такие бёдра?
Помимо авторских саундтреков, в кинематографе часто звучит …посторонняя музыка. Например, общемировые хиты, призванные создавать определённую атмосферу в кадре. Интересно, что в 1970-1980-х годах в советских фильмах звучали фоном знаменитые композиции «буржуйских» групп. Итак, топ-пять западных мега-хитов, попавших в наши сюжеты.
Так, Boney M-овский хит – ‘Sunny’ слушает (и вместо колыбельной - тоже) девочка-оторва в кинофильме «Родня». Нарядившись в мамины вещи, она врубает всё по-новой. Впрочем, она уже выучила некоторые словечки, потому что и днём игриво напевает «Ай лав юююю». Увлечённость Иришки «взрослой», да ещё и заграничной музыкой, должно показывать, что рыжая, бойкая детсадовка предоставлена сама себе.
Ещё четыре штуки. Было бы отлично, если дополните список в комментариях.
Шикарная вещь. Изгиб бедра спортсменки - особо интересен. Эта часть фигуры - доказательство того, что художник долго и упорно писал-рисовал-малевал античные образцы. Потому что верх у девушки - динамично-современный, а нижняя часть - этакая Каллипига или одна из граций. Но и не только это - вся композиция занимательна.
Лопатин Андрей Ростиславович. «Сумерки». 1976 год.
Само название фильма - «В моей смерти прошу винить Клаву К.» отдаёт барственным декадансом и, как сказал бы Остап Бендер: «Упадочный стиль. Эпоха Керенского». Но интеллигенции 1970-х импонировала салонная лексика и вычитанная в книжках галантность чужих прадедушек. Очаровательный фильм о провинциальных школьниках: спокойная и умиротворённая жизнь. Как у героев Чехова или у... Арцыбашева. В кадре не ощущается движение времени, как таковое.
Оно как бы остановилось - перед нами проходит несколько лет жизни, точнее более 10 лет, а мир вокруг как будто не меняется. Просто дети растут, превращаясь из детсадовцев - в старшеклассников. Что парадоксально, в этом сугубо советском фильме, тема юношеской смерти звучит весьма отчётливо. Она заложена в само название, но это смерть иного плана - романтическое самоубийство от любви в духе Серебряного века. Того, который мы потеряли.