Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://zina-korzina.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
В одном из своих текстов, посвящённых фильму, я упоминала, что ...был человек, для которого этот брак и особенно — уход в декрет госпожи Калугиной — просто находка. Разумеется, это Самохвалов. Но после одного интереснейшего поста, на который ссылка будет под cut-ом, я решила расписать логику карьериста Самохвалова.
Этого человека постоянно поминают, но не показывают. И... так.
«Человек он умный, серьезный, к тому же передовой. Перепрограммировать сложную ЭВМ, дабы сделать репродукцию всемирно известного шедевра Леонарда да Винчи - надо было обладать навыками, знаниями и умениями. Согласитесь - это было непросто. Баровских 27 года рождения, видел войну наверняка, и образование получил по другому профилю. Но программировать умеет - это хобби, он самоучка. И хобби сложное для тех времен. Умный, значит».
В 1960-х годах советские мастера обращались к французским стилям второй половины XIX века - импрессионизму, постимпрессионизму и прочему сезаннизму. Таким образом, пресловутый соцреализм оказывался по итогам не ведущим-направляющим-показывающим жизнь-трудовым-трубящим ...чем-то там, а вполне эклектическим методом, где уживались почти все направления от античности до авангарда. Вот прекрасный портрет 1960-х в духе французов. Лицо - просто парижанка с Монмартра 1880-х. И фрукт в руках Наташи - вполне сезанновский.
Трошин Николай Степанович. Портрет Наташи. 1967 год.
Все помнят, что «Бриллиантовая рука» - это история контрабанды ценностей. Но — почему и с какой стати иностранные уголовники переправляют в Советский Союз бриллианты для какого-то шефа, имени которого они (как, впрочем, и мы) не знают? На мой взгляд, это попросту его каменья. Шефа. Точнее, его предков, которые успели вывезти браслеты-самоцветы из горящей, воюющей страны.
Наверное, многие это заметили, но я попробую сформулировать (быть может, не я первая это делаю). Просто очень явно, хотя, не сразу приметно. Маме Жене Лукашина остро не нравилась хищная, расторопная Галя. Однако интеллигентная и терпимая женщина пыталась успокоить себя и сына. Зная этот тип «старорежимных дам», говорю откровенно: если они транслируют, что «не в восторге», значит внутри всё полыхает от ненависти. Но мать не может быть сверх-эгоисткой.
В эпоху Ренессанса, на которую явно и прямолинейно намекает эта советская вещь 1970-х годов, цветок в руке был был какой-нибудь аллегорией: как минимум пришлось бы подключить так называемый язык цветов, где ничто из флоры не прозябало в семантической пустоте и просто_таковости, а как максимум - вспомнились бы гербы и символы того рода, к коему принадлежала написанная дама. Но - нет. На дворе 1970-е. Цветок - это просто растение. Максимум - знак юных лет или - нарцисс, как нарциссизм модели. Да и донна вовсе не донна, а в роду у ёй, скорее всего были не гербы, а вилы, решето и лапти. И это прекрасно! Человека пытались поднимать всеми способами - в том числе создавая портреты в духе королевских особ. Итак, дама-не дама, но - ДАМА!
Ну, очень интересная картина. Там, откуда я её взяла и на других форумах многим показалось, что на картине изображён Виктор Цой. Но это, разумеется, не он - датировано 1970-ми, он тогда ещё так не выглядел, да и вообще, конечно же, не он. Однако Питер и ощущения...
В Советском Союзе был настоящий культ тела. Именно — тела как реальности. Как идеи. Эстетика здоровья, труда и спорта: прекрасное — целесообразно. Красивый, гармонически явленный человек — залог успешного развития общества. Каждый мускул — дан для свершения или действия. Иван Ефремов когда-то сформулировал это в своём романе «Лезвие бритвы», выведя формулу бытия: «Восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений — с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание — это целесообразное решение».
Все рассуждения Ефремова, вложенные в уста его персонажа — доктора Гирина — как нельзя лучше соответствуют образам Александра Дейнеки. Мы на выставке «Контуры глобальной эпохи», посвящённой Александру Дейнеке и - культу жизнеспособного тела. Певец фертильных женщин и сильных, светлоголовых мужчин. Экспозиция — необычна. Обращена к Дейнеке-рисовальщику, хотя его станковая живопись также представлена. Знакомые произведения - утомляют, особенно в условиях информационной сверх-избыточности. Зритель жаждет новизны, чего-нибудь этакого, нетривиального и выхваченного из запасников. Устроители подошли к этому вопросу не только с пониманием, но и с юмором — нам показывают первый художественный опыт грядущего таланта. А вот такого Дейнеку, как под cut-ом вы точно никогда не видели.
Детские рисунки Саши Дейнеки. Все малыши делают это! Так, как здесь.
Вопреки распространённому мнению, на «дамских» сайтах и в глянцевой прессе подвизаются вовсе не богини разврата и гламура: все авторши довольно-таки грамотны и слегка циничны. Им нужно чем-то зарабатывать, а умеют они только строчить всякую фигню (в широком смысле этого понятия). Их тихий лозунг: «Только бузинесс, ничего личного». Неумная эпоха диктует ровно такие же потребности. На этой грядке не родятся авокадки. В эру «простых смыслов» (и очень простых людей) не нужно умничать, а то примета плохая: денег не будет.
Рисунок Arturo Elena (с)
Наверное не удивлю, если скажу: эти нонешние бытописательницы глянца — вовсе никакие не «силиконовые суки», живущие между фитнес-клубом, постелями любовников-извращенцев и загулами в Куршевеле (или где там нынче тусуются и пованивают большеротые / большеногие секс-символища ?) Помните Сашу Бло из пелевинского «Поколения П»? Вот примерно так. Но - женска пола. Итак, что же они там кропают? Чем кормят стадо?
Ещё один прекрасный образец советского искусства. Типичное для 1970-х годов: сравнение,...нет, точнее приравнивание себя к людям Ренессанса. Чтобы все видели, кто в доме, то есть в мире - хозяин. И наследник. Здесь художник создаёт эффект картины-в-картине. Хрестоматийный образ и - современная дева.
Чекмасов Валентин Сергеевич. «Ровесники». 1979 год.
Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 20:49
+ в цитатник
Вспоминали тут советский фильм «Ярославна — королева Франции», а потом ещё «Айвенго» (да-да, балладу о нём), «Стрелы Робин Гуда», ещё до кучи всяких «Гардемаринов». Опять же — боевики-истерны о Гражданской войне, шпионские детективы, ретро-комедии, вроде «Небесных ласточек». Именно это приходит на память, когда ностальгируем по советскому детству. Эстрадные номера — молодую Аллу Пугачёву, кабачок «13 стульев», сатирические миниатюры из «Вокруг смеха».
Подумалось: какого фига советский Агитпроп не транслировал всё это в достаточном количестве? Нет, я понимаю, тогдашние СМИ не были развлекательными, но — дидактико-просветительскими. Однако же «Ярославна» и «Айвенго» сделали для привлечения внимания к истории куда как больше, чем унылая нуднятина — зато убойно-правильная, по линеечке созданная. Опять же «Белое солнце пустыни», «Адъютант...» и «Неуловимые» создавали потрясающий романтический ореол вокруг ...советской власти. Это являлось реальным воздействием на умы.
Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 18:00
+ в цитатник
Принято считать, что антипод чёрного цвета - белый. Ничуть не так, ибо антипод чёрного - розовый. Чёрный и белый - это предельная серьёзность, это классика жанра, это клавиши рояля и шахматная доска. Чёрный и белый выбирают те, кто способен принимать на себя ответственность. Это власть и тайна: с одной стороны - бархатная чернота Космоса и ночи, с другой - Снежная Королева и мистерия льда. Это цвета-побратимы, но никак не антиподы. Им противостоит розовый - цвет невероятно девичий, наивный, бисквитно-конфетный и даже - детский.
У розового - множество оттенков и никаких тайн. У чёрного - всё наоборот. Оттенки чёрного? Разве что выдуманный литераторами иссиня-чёрный для воспевания испанских локонов или цыганских кудрей. Розовый же - многолик и при этом прост, даже примитивен. Его любят девочки, начинающие рисовать принцесс или одевать кукол Барби, это первый, почти инстинктивный жест в сторону кокетства, зарождающейся женственности и дамского лукавства. Это цвет девичьего каприза, нежной прелести, кукол, игр.
Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 11:47
+ в цитатник
В Советском Союзе не любили Средние Века... Нет, разумеется, в журнале «Огонёк» время от времени писали что-нибудь про Франсуа нашего Вийона; мальчики любили перечитать «Айвенго» - вместо того, чтобы делать уроки, а знаменитый хит 1970-х «Из вагантов» доносился из каждого открытого окна. Кто такие ваганты дети могли узнать у образованных родителей-инженеров, знавших всё или - почти всё. Но! Советский Агитпроп предпочитал солнечную, простую, как «пифагоровы штаны», античность; благоговел перед могучим Ренессансом, презирал - за легкомыслие - Галантную Эпоху и уважал XIX столетие за его марксизм, паровозы и Александра Сергеевича Пушкина.
А вот Средние Века были тёмными, грязными и жестокими. Даже сказки, действие которых перенесено в Medieval period были какими-то тёмными или, по крайней мере, показывали борьбу с непролазной темнотой.
Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 11:19
+ в цитатник
Люди часто пишут, что в советских фильмах и на тогдашних полотнах, рисунках, даже фотографиях были особенные лица. Это, господа, следствие социального прогресса - свет глаз. Вот, например, отличная вещь - влюблённая пара 1965 года. А может и не пара, а просто молодые люди рядом.
Либерт Фейгин. «Юность». 1965 год. Увы, только маленький формат.
Воскресенье, 16 Сентября 2018 г. 22:57
+ в цитатник
Советские каталоги, вроде «Новых товаров» интересны хотя бы тем, что можно увидеть дизайн эпохи и - уровень разработок. Говорить о том, что ВСЕ эти товары были в свободной продаже, я бы не стала. Они поступали в торговлю, но не все или так: не массово или не сразу. Картинки посмотреть интересно, да. Взято у cccp Да! Там имеется советский видеомагнитофон. Вот же штучка-то...
Воскресенье, 16 Сентября 2018 г. 21:16
+ в цитатник
Ох, какой сочный образ молодого человека 1970-х годов - длинные волосы, нагловатое лицо, приёмник в руках, с которым было модно сидеть возле подъезда или рассекать по улицам.
Сидоркин Валерий Борисович (род. 19 апреля 1955 г.) «Шурик». 1978 год.
Воскресенье, 16 Сентября 2018 г. 20:31
+ в цитатник
Персонаж культовой ретро-комедии «Покровские ворота» глубокомысленно изрекает: «Живут не для радости, а для совести!» Это смешно только на первый взгляд и, в общем-то, Маргарита Павловна любит Хоботова, но уходит к Савве Игнатьичу. Потому что с ним можно - для совести, ибо время было такое. Если посмотреть уже реальные фильмы эпохи Оттепели, то налицо интереснейшая картина: основная задача советского человека - это даже не построение Коммунизма (он как бы сам собой разумеется), а построение хорошей, крепкой семьи, той самой, «для совести».
Воскресенье, 16 Сентября 2018 г. 13:29
+ в цитатник
Это мой старый текст с одного сайта. Узнала, что продолжения, возможно, и не будет. То ли дорого, то ли - бесполезно. А сейчас я просто переношу все свои любимые тексты на Яндекс-Дзен.
В 2013 году состоялась новая экранизация «Анжелики - маркизы ангелов». Она настолько другая, настолько непривычная, что первые полчаса я ещё привыкала к персонажам, к декорациям, к ...знакомым словам, которые произносятся как-то не так. На мой взгляд, новая экранизация не похожа не только на старый фильм, но и на книгу, хотя, разумеется, никаких ужасающих косяков и тотальных переделок там не было - всё в рамках. Никаких зомби, НЛО, мистики Третьего Рейха и параллельных миров там нет. Просто это - нечто из другой оперы. Это ...фэнтази. В Средиземье тоже есть люди, а не только эльфы с гномами и хоббитами.
Так вот это - некая фэнтази-страна, в которой не ощущается Франция Людовика XIV. Наверное, сейчас любая историческая и костюмная экранизация по какой-то странной случайности превращается в ...«Игру престолов». Старая экранизация была вольной, фривольной и далёкой от реалий изображаемого времени, тем не менее, там почему-то чувствовалась эпоха. Не знаю - почему так. Тут - ни разу. Точнее - это XVII век в каком-нибудь Рохане. Почему бы нет? Вместе с тем, в новой «Анжелике...» всё очень серьёзно. Это вам не те гламурненькие секс-приключения Мишель Мерсье в непонятных платьях и с вечерними причёсками середины 1960-х.
Воскресенье, 16 Сентября 2018 г. 12:04
+ в цитатник
В Советском Союзе художников посылали в творческие командировки, где они писали ткачих такого-то комбината, доярок такого-то села и учёных-физиков такого-то академгородка (иной раз даже закрытого). В 1970-х все эти люди - и ткачихи, и доярки, и, разумеется, физики, напоминали герцогов Ренессанса, как я уже неоднократно упоминала. Это ещё раз говорило о том, что хомо-советикус считался высшей стадией развития существ хомо-сапиенс. Вот, например, простой рыбак. Но - как!
Филатчев Олег Павлович (1937-1997). «Портрет рыбака Александра Королькова». 1974 год.