-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_zajcev_ushastyj

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 92




Заходите, гостем будете! - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://zajcev-ushastyj.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Укиё-э по пятницам

Пятница, 21 Октября 2022 г. 16:40 + в цитатник

Продолжим тему котиков и уюта в холодное время года.
Утагаву Куниёши вам в ленты, большой был любитель этих хвостатых. Где-то здесь у меня лежит большая подборка его картин про котиков. Пусть будет ещё парочка.
Середина 19го века.

На первой гравюре дама сматывает свиток свеженаписанного письма, а котик нашел бумажку.
На это безобразие с одобрением взирает бог удачи Джюроджин, обещая долголетие всем участникам.

На второй - дама греется около хибачи (домашний переносной очаг), ожидая пока вскипит чайник. А котик пришел погреться и лезет в самое теплое место. Какой-то буддийский святой сурово закрывает их щитом от всяких бед. Обратите внимание на хвосты котиков на этих гравюрах. Половина хвоста - это не увечье, а генетика. Японский дворовый бобтейл во всей своей красе. Из этих потом вывели благородную официальную породу "японский бобтейл", у которых хвостик аккуратной бумбочкой.
Всем ня!

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/605165.html


Метки:  

По улице ходила...

Четверг, 20 Октября 2022 г. 12:38 + в цитатник

Три года спустя на нашей улице Ичиджё-дори прошел-таки парад йокаев, прерванный ковидом.
Понятное дело, узнав, что он будет, постаралась придти пораньше и пофотать кого найду.
Часть костюмов для парада - постоянные, принадлежат центру, который этот парад организовывает. Эти костюмы самые простые - маска и некая одежда при ней.
А вот другая часть - самодельные. Некоторые заморачиваются настолько, чтоб сочинить полноценный и очень детальный костюм. Иногда по традиционному канону, а иногда - и по собственным фантазиям. Такие не все участвуют в параде, многие просто приходят покрасоваться, себя показать. И охотно позируют для фото всех желающих.
Вопщим, чего там рассказывать? Фотки смотрите!

ЗЫ: если что, к Хэллоуину это не имеет отношения. Нечисти тут своей в ассортименте. И улица Ичиджё-дори в этом плане - исторический эпицентр. Именно здесь йокаи шлялись косяками ещё со времён Хэйана. И здесь их гонял великий онмёджи Абэ-но Сэймэй.

Китсунэ-продавец и китсунэ-покупатель.
Китсунэ-продавец и китсунэ-покупатель.
Можно легко ограничиться просто маской кота-оборотня и симпатичной одеждой.
Можно легко ограничиться просто маской кота-оборотня и симпатичной одеждой.
Кимоно особенно популярны.
Кимоно особенно популярны.
Ещё один лис-оборотень. Один из самых популярных образов.
Ещё один лис-оборотень. Один из самых популярных образов.
Тэнгу во всей красе. Основной костюм на параде этого года.
Тэнгу во всей красе. Основной костюм на параде этого года.
Сзади. Да, это тоже самодельное.
Сзади. Да, это тоже самодельное.
И тэнгу-гэта на одном
И тэнгу-гэта на одном "каблуке", как положено. Человек специально заморочился, чтобы научиться ходить в этом.
Два очень детальных костюма. Не знаю кого они представляли. Может, что-то из современных персонажей аниме или игр, я давно не слежу за этим. А может, и какие свои собственные фантазии на тему.
Два очень детальных костюма. Не знаю кого они представляли. Может, что-то из современных персонажей аниме или игр, я давно не слежу за этим. А может, и какие свои собственные фантазии на тему.
Позировали охотно и всем подряд.
Позировали охотно и всем подряд.
Просто зрители.
Просто зрители.
Ещё один китсунэ.
Ещё один китсунэ.
У мамы хорошее чувство юмора.
У мамы хорошее чувство юмора.
Этого уже было.
Этого уже было.
Иностранцев много, как в доковидные времена. Многие тоже в типа костюмах.
Иностранцев много, как в доковидные времена. Многие тоже в типа костюмах.
Стемнело и фотки стали получаться плохо.
Стемнело и фотки стали получаться плохо.
Судя по размерам, это ребёнок (мальчик?), лет 10-12.
Судя по размерам, это ребёнок (мальчик?), лет 10-12.
Котик в костюме дракона.
Котик в костюме дракона.
Очень страшное!
Очень страшное!

Видео собственно парада не запостилось. Попробую выложить отдельным постом.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/604892.html


Метки:  

ВнезапноЭ

Понедельник, 17 Октября 2022 г. 17:01 + в цитатник

Да, я тут опять все провафлила. Но у меня уважительная причина: случились некоторые изменения в жизни, которые никак не были запланированы.

Карочи, в позапрошлую уже субботу вечером слегка нетрезвая Зайца пошла фотать вечерний заезд данджири. Там все слегка нетрезвые (кроме детей и особо ответственных родителей), потому что праздник да ещё и три года спустя.
Возвращаясь увидела прямо у обочины мелкую кошечку. Обычно местные бездомные коты очень недоверчивы и людей близко не подпускают. А эта не только подошла сама, но и всячески ласкалась, несмотря на мою откровенную нетрезвость.
Наверное, если бы я была трезвой, я не сделала бы этого. Пожалела бы, погладила и ушла с тяжёлым сердцем. В нашем доме держать животных нельзя, свекры вряд ли были бы в восторге от бездомного котенка неизвестного происхождения.
Вопщим, я эту кошечку сгребла в охапку и притащила в дом. Сказала: вот, нашла.
Семейство наше тоже было не очень трезвым (кроме младшей), мы хором отмечали. Потому, видимо, меня из дома вместе с этой подобрашкой не выставили.
В доме, правда, котенок остаться не захотел, выскочил во двор.
За ним вышли и мы все и немедленно начали котенка кормить. В доме из условно съедобного для котенка нашлась только нежирная ветчина, которую котенок сожрал чуть ли не с пальцами дающих.
Для пьяной Зайцы сто верст - не крюк, добежала до ближайшей работающей аптеки и купила кошачьей еды.
Вопщим, опуская дальнейшие подробности: с прошлого понедельника котенок живёт у нас дома, в Киото. Формально, типа, это животное старшей дочери, которая заберёт (когда-нибудь) его с собой в Токио.
Были у ветеринара. Который подтвердил наше предположение, что это кошечка примерно шести месяцев от роду.
День рождения назначили 13 апреля 2022 года. Назвали Нами (сокращение от Изанами богиня-основательница Японских островов).
Ну, а теперь фотки.

Первое знакомство. В гэнкане дома в Кишиваде, обнюхивает свекровь.
Первое знакомство. В гэнкане дома в Кишиваде, обнюхивает свекровь.
Первая ночь на коврике за дверью. Внутри дома она сама не захотела остаться.
Первая ночь на коврике за дверью. Внутри дома она сама не захотела остаться.
Вторая ночь - в нашей с мужем постели.
Вторая ночь - в нашей с мужем постели.
Уже в Киото. Во всей красе.
Уже в Киото. Во всей красе.
Смотрит телик, специальную программу для кошек.
Смотрит телик, специальную программу для кошек.
На коленях у младшей.
На коленях у младшей.
Отжала кресло мужа. Три дня отсыпалась и отъедалась.
Отжала кресло мужа. Три дня отсыпалась и отъедалась.
А потом начались обычные кошачьи ночные бесилки.
А потом начались обычные кошачьи ночные бесилки.
Мышь на удочке - любимая игрушка.
Мышь на удочке - любимая игрушка.
Щазз прыгнет!
Щазз прыгнет!

Так что теперь у меня есть законный повод спамить кото-фотками. Разбегайтесь.
Три кило чистого счастья и энергии. Удивительно деликатное и умное существо.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/604457.html


Метки:  

Данджири Матсури форева

Воскресенье, 09 Октября 2022 г. 08:24 + в цитатник

После двухлетнего перерыва на корону фестиваль Данджири Матсури снова бежит.
И мы опять приехали посмотреть на это.
В общем и целом, все как в раньшие времена. Участники фестиваля даже масок не надели. Только зрители, да и то не все.
Карочи, лично я откровенно балдею. Мне нравится дух этого праздника и атмосфера в нашем городишке в это время. Все заняты делом, кто бежит, помогает, кто смотрит. Шумно, буйно и немного сумасшедший дом. Самое то, чтоб отвлечься от повседневности и новостей.

Фрагмент резьбы данджири.
Фрагмент резьбы данджири.
Тоже резьба данджири.
Тоже резьба данджири.
Прически
Прически "данджири-стайл", специально для этого праздника. Сделать такую - около часа полтора-два и примерно сто баксов.
У мальчиков свой стиль.
У мальчиков свой стиль.
А мы можем смотреть фестиваль прямо из окна дома.
А мы можем смотреть фестиваль прямо из окна дома.
А также жарить и жрать мясо и пить пиво с видом на фестиваль.
А также жарить и жрать мясо и пить пиво с видом на фестиваль.
Асфальт, засыпанный опилками, стерщимися с деревянных колес данджири.
Асфальт, засыпанный опилками, стерщимися с деревянных колес данджири.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/604335.html


Метки:  

Укиё-э по пятницам

Пятница, 07 Октября 2022 г. 16:01 + в цитатник

Без привязки к чему-либо, просто картинка нравится.
Окумура Масанобу, начало 18го века.
"Любовники".

Мужчина и женщина, сидящие на открытой веранде дома, прикуривают трубочки. Не как приличные люди, от лучины или горячего угля, а от трубки другого. Почти как целоваться на людях. Проходящий мимо носильщик явно не одобряет. Хотя, может, завидует: ему тащить всю эту хню, а эти, понимаишь, черт знает чем занимаются, бездельники!

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/604007.html


Метки:  

В гостях у йокаев

Четверг, 06 Октября 2022 г. 16:33 + в цитатник

Посетили надысь милый городок Фукусаки в префектуре Хёго.
Обычный провинциальный городишко, которых тут двенадцать на дюжину. Ничего особо интересного. Кроме одного: в этом городке обитают йокаи (это такие традиционные японские монстры и привидения).
В Фукусаки этим йокаям в качестве места для жизни отвели скамеечки и специальный парк. В парке йокаев можно посмотреть концентрированно. А потом погулять в поисках скамеек, которые разбросаны по всему городку в разных местах. Часа два примерно нужно, чтобы обойти всех.
У нас столько времени не было, да и жара вдруг случилась не по сезону.
Но сколько-то обошли, с йокаями пообщались и сфотались.
Вот, фоточки мешком.

Пруд в парке. В нем живёт каппа (японский водяной).
Пруд в парке. В нем живёт каппа (японский водяной).
Периодически этот каппа выскакивает из воды. Типа, превед.
Периодически этот каппа выскакивает из воды. Типа, превед.
А в будке на ножках живёт тэнгу, любитель сладкого.
А в будке на ножках живёт тэнгу, любитель сладкого.
Регулярно выезжает из своей будки, чтобы полакомиться местной разновидностью японских
Регулярно выезжает из своей будки, чтобы полакомиться местной разновидностью японских "оладушек".
Кажется, это озверевший манэки-нэко. От такой жизни озвереешь, пожалуй.
Кажется, это озверевший манэки-нэко. От такой жизни озвереешь, пожалуй.
Задумчивый тэнгу.
Задумчивый тэнгу.
А вот и лавочки пошли. Спящая красавица, уронившая яблоко в карамели.
А вот и лавочки пошли. Спящая красавица, уронившая яблоко в карамели.
Супруг с неким монстром из бутылки.
Супруг с неким монстром из бутылки.
А это мы играем с каппой в японские
А это мы играем с каппой в японские "шахматы"-шёги.
Много каппов.
Много каппов.
Младшая с юки-онна (кажется).
Младшая с юки-онна (кажется).
Рыбный монстр (слева).
Рыбный монстр (слева).
"Отдай штаны, гад непонятный!"
Они-гангуро.
Они-гангуро.
Котики.
Котики.
Амабиэ, почти русалка, обитающая в море. Защищает от эпидемий.
Амабиэ, почти русалка, обитающая в море. Защищает от эпидемий.
Тэнгу с компьютером.
Тэнгу с компьютером.
Мороженку уронил, бедненький.
Мороженку уронил, бедненький.

Карочи, там весело.
Будет время - заезжайте.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/603810.html


Метки:  

Укиё-э по пятницам

Пятница, 30 Сентября 2022 г. 16:17 + в цитатник

Как-то пятницы случаются слишком часто. В этом ЖЖ других постов, похоже, скоро не останется.
Ну и ладно. Зато всегда есть красивые картинки полюбоваться.

У вас там, говорят, похолодало местами. У нас-то ещё нескоро будет хоть сколько-нибудь холодно. Пока днём всё ещё +30. Но картины пусть будут в тему холодов, грядущих, так сказать.

Небольшая подборка гравюр на тему о "котатсу". Нет, это не про котиков. Хотя котики и котатсу - это почти неразрывное целое.
Котатсу - это такой древне-японский обогревательный прибор. Вроде здесь у меня было про них, но это не точно. Появились, говорят, чуть ли не тысячу лет назад. Есть и современные аналоги с тем же названием, похожие на своего предка примерно так же, как самолёт похож на птеродактиля.
Карочи, берете досочки и сколачиваете из них типа решетчатого ящика. Небольшого, примерно по полметра на каждую сторону. Внутрь ставите керамический горшок, набитый песком. Поверх песка кладете раскаленные угли. Накрываете ящик с горшком толстым ватным одеялом. Потом запихиваете под это одеяло ноги или запихиваетесь сами почти целиком. И греетесь. Можно читать книги, заниматься всяким рукоделием или чаепитием, просто болтать семьёй или друзьями. Когда все сидят или лежат вокруг, засунув нижнюю часть себя под теплое одеяло.
И всякий котик, когда он есть, непременно придет и украсит собой это самое котатсу.
Всем уютного и теплого вечера!

Тсукиока Ёшитоши, 1888 г.
Тсукиока Ёшитоши, 1888 г.
Утагава Кунимаса, 1796 г.
Утагава Кунимаса, 1796 г.
Китагава Утамаро, 1801 г.
Китагава Утамаро, 1801 г.
Утагава Кунисада, 1857 г.Здесь дама специальными палочками переносит горячие угли внутрь котатсу.
Утагава Кунисада, 1857 г. Здесь дама специальными палочками переносит горячие угли внутрь котатсу.
Фотка мутная, но своя. Из одного этнографического музея. Вот этот решетчатый ящик справа и есть котатсу. А слева от него маленькая керамическая ёмкость, внутрь которой и клали горячие угли.
Фотка мутная, но своя. Из одного этнографического музея. Вот этот решетчатый ящик справа и есть котатсу. А слева от него маленькая керамическая ёмкость, внутрь которой и клали горячие угли.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/603592.html


Метки:  

Цветы равноденствия

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 17:49 + в цитатник

Давно тут цветочков не было.
Пусть будут.

Сезон цветения хиганбана (ликорисы, паучьи лилии). "Цветок Хигана" (осеннего равноденствия), потому что зацветает примерно в середине сентября и до начала октября.
По поверьям, "цветы Хигана" указывают дорогу в Царство духов и умерших. Но несмотря на мрачноватую репутацию, цветы эти не выпалывают, а иногда и сажают вдоль рисовых полей. Считается, что луковицы этих лилий ядовиты для мышей и прочих мелких грызунов и отпугивают их от созревающего риса.
И они сами вырастают на лужайках вблизи воды. В местах скоплений этих ярких цветов сейчас всегда водятся тучи фотографов. Можно расставлять ловушки. В одну из них почти наверняка попадусь и я.

Эти цветы из другого сада. Просто хотелось показать, что хиганбана бывают не только красными.
Эти цветы из другого сада. Просто хотелось показать, что хиганбана бывают не только красными.
И белые.Искусственно выведенные сорта бывают разных оттенков желтого-рыжего-розового.
И белые. Искусственно выведенные сорта бывают разных оттенков желтого-рыжего-розового.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/603199.html


Метки:  

Укиё-э по пятницам

Пятница, 23 Сентября 2022 г. 18:05 + в цитатник

В тему одного из вопросов к посту с гравюрой на дружественном ресурсе.
Мизуно Тошиката, 1892 г.
"Продавец любовных писем" или "Красавица эпохи Гэнроку" из серии "36 элегантных выборов"

Продавцы любовных писем появились в конце эпохи Хэйан (век 12й примерно). Слуги знатных господ, потерявшие тех, кому служили, в результате начавшихся междоусобиц, зарабатывали на жизнь, продавая красиво написанные письма с объяснениями в любви тем, кто сам писать не умел или не был уверен в своих поэтических способностях.
Продавцы любовных писем просуществовали примерно до конца 18го века. Потом то ли нравы стали попроще, то ли грамотность населения выросла.
В наше время такой наряд можно увидеть на служителях святилища Суга-джинджя в Киото во время празднования Сэтсубуна (2-3 февраля). Только продают они уже не любовные письма, а амулеты для счастливого брака. Амулеты, впрочем, полностью копируют форму любовных писем позднехэйанских времен.
Так что, если на гравюрах вы видите лист бумаги, свёрнутый в трубку, расплющенный и с завязанным узлом одним концом - имейте в виду, это любовная записка. Тот случай, когда оригами не просто для украшения, а со смыслом. И форма имеет значение.

Собственно гравюра Мизуно Тошиката.
Собственно гравюра Мизуно Тошиката.
Служители святилища Суга-джинджя в костюмах продавцов любовных писем.
Служители святилища Суга-джинджя в костюмах продавцов любовных писем.
Позируют вполне охотно. Лиц не видно, но по рукам можно сказать, что совсем молодые мужики.
Позируют вполне охотно. Лиц не видно, но по рукам можно сказать, что совсем молодые мужики.
Амулет в форме любовной записки времён Эдо.
Амулет в форме любовной записки времён Эдо.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/603034.html


Метки:  

Барахолка в храме То-джи

Четверг, 22 Сентября 2022 г. 18:19 + в цитатник

После фоток еды популярностью пользуются фотки с барахолок.
Тут я даже возражать не буду, сама люблю.
В То-джи я сейчас бываю редко, далековато от нас. Но на этой неделе внезапно звёзды сошлись и я туда доехала. Ничего не купила, потому что и не планировала. Но погуляла с удовольствием. И много фоток.
Вот, любуйтесь.

Зайчики всякие и зверушки.Здесь зависла на некоторое время, не взять ли в коллекцию. Но почти такие у меня уже есть, потому все же не стала брать.
Зайчики всякие и зверушки. Здесь зависла на некоторое время, не взять ли в коллекцию. Но почти такие у меня уже есть, потому все же не стала брать.
Уюи!
Уюи!
Насекомые из бамбука. Мастер, который их и продает, знает какой-то секрет: его бамбуковые штучки могут балансировать и не падать буквально на острие иглы.
Насекомые из бамбука. Мастер, который их и продает, знает какой-то секрет: его бамбуковые штучки могут балансировать и не падать буквально на острие иглы.
Всякое россыпью.
Всякое россыпью.
Ещё уюи. Керамика. Эти совушки размером чуть крупнее фундука.
Ещё уюи. Керамика. Эти совушки размером чуть крупнее фундука.
Керамика. Люблю такую, в руки хорошо ложится.
Керамика. Люблю такую, в руки хорошо ложится.
Тоже керамика. Подставки для цветов.
Тоже керамика. Подставки для цветов.
Сумки из старых оби.
Сумки из старых оби.
Ножи самодельные. И мастер, их затачивающий.
Ножи самодельные. И мастер, их затачивающий.
Жабки-курильницы и чашки. Керамика, да.
Жабки-курильницы и чашки. Керамика, да.
Рюмки для саке. Кутани-яки, кто понимает.
Рюмки для саке. Кутани-яки, кто понимает.
Деньги исторические. Кажется, муляжи. Реальные такие бешеных бабок стоят.
Деньги исторические. Кажется, муляжи. Реальные такие бешеных бабок стоят.
Типа корзин и подносов. Кое-что сделано из старых листов бумаги с надписями.
Типа корзин и подносов. Кое-что сделано из старых листов бумаги с надписями.
Веера всякие.
Веера всякие.
Украшения для традиционных причёсок.
Украшения для традиционных причёсок.
Немного порнухи на рюмках для саке.
Немного порнухи на рюмках для саке.
Всякое резное из камня.
Всякое резное из камня.
Иро-томэсодэ антикварное. Довоенное или сразу после, если я правильно понимаю. Такой длины рукава и красную подкладку у современных не делают уже лет пятьдесят точно.
Иро-томэсодэ антикварное. Довоенное или сразу после, если я правильно понимаю. Такой длины рукава и красную подкладку у современных не делают уже лет пятьдесят точно.
Зеркала бронзовые.
Зеркала бронзовые.
Патефон. Работающий, между прочим. Вот прям в момент съемки играл что-то древнее.
Патефон. Работающий, между прочим. Вот прям в момент съемки играл что-то древнее.
Это точилки для карандашей.
Это точилки для карандашей.
Дверные ручки. Для фусума, имеется в виду.
Дверные ручки. Для фусума, имеется в виду.
Вот тут я жалею, что не спросила. Теоретически, это керамика периода Джёмон (две-три тысячи лет возвраст). Археологическая ценность.
Вот тут я жалею, что не спросила. Теоретически, это керамика периода Джёмон (две-три тысячи лет возвраст). Археологическая ценность.
Хибачи. Не так уж дорого.
Хибачи. Не так уж дорого.
Чайнички. Чугуний. Тяжеленные.
Чайнички. Чугуний. Тяжеленные.
Штампики.
Штампики.
Всякое для мечей.
Всякое для мечей.
Тесьма для обшивки татами. Первый раз такое на барахолке вижу.
Тесьма для обшивки татами. Первый раз такое на барахолке вижу.
Поделки одного знакомого мастера, за аккаунтом которого давно смотрю в инсте.
Поделки одного знакомого мастера, за аккаунтом которого давно смотрю в инсте.
А это он сам и заказчица.
А это он сам и заказчица.
Джика-таби художественные.
Джика-таби художественные.
Инструменты. Гитарки размером с тарелку.
Инструменты. Гитарки размером с тарелку.
Продавец флейт.
Продавец флейт.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/602787.html


Метки:  

Ужин в Нагано

Воскресенье, 11 Сентября 2022 г. 16:20 + в цитатник

Судя по всему, про еду - самое интересное. Дурацкий пост про "еду будущего", написанный просто так за пять минут, попал в какие-то там ЖЖные темы и туда набежало. Аж заглядывать страшно.
Ладно, пока это будущее не случилось, немного фоток про традиционную японскую еду, хоть и с налетом современности.
Это мы ужинали в онсэне в Нагано.

Первая подача. Всякие мелкие закуски и подготовленное для дальнейшего (в частности, слева видно набэ - типа супа, который готовится прямо на столе).
Первая подача. Всякие мелкие закуски и подготовленное для дальнейшего (в частности, слева видно набэ - типа супа, который готовится прямо на столе).
Часть из мелких закусок. Квадратное - тофу из инжира. В голубом цветочке - маринованные огурцы с чем-то вроде желе с рыбным вкусом. В посуде сверху - суп-пюре из овощей.
Часть из мелких закусок. Квадратное - тофу из инжира. В голубом цветочке - маринованные огурцы с чем-то вроде желе с рыбным вкусом. В посуде сверху - суп-пюре из овощей.
Куда ж без пива к такой еде!
Куда ж без пива к такой еде!
Подача сашими в этом онсэне фирменная, в посуде с сухим льдом.
Подача сашими в этом онсэне фирменная, в посуде с сухим льдом.
Все такое туманное и романтичное. Но вкусное.
Все такое туманное и романтичное. Но вкусное.
Стейк и типа картофельное пюре с овощами.
Стейк и типа картофельное пюре с овощами.
Набэ созрело. Мясо (свинина), овощи, грибы.
Набэ созрело. Мясо (свинина), овощи, грибы.
Овощи и белая рыба под соусом карри.
Овощи и белая рыба под соусом карри.
Рис, мисо-суп, соленые овощи.
Рис, мисо-суп, соленые овощи.
Десерт (что-то из манго) и зелёный чай.
Десерт (что-то из манго) и зелёный чай.

В каждой посудинке еды немного, но все вместе получается весьма изрядно. Из-за стола вставали с трудом.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/602505.html


Метки:  

Укиё-э по пятницам

Пятница, 09 Сентября 2022 г. 15:58 + в цитатник

Завтра полнолуние.
В ЮВА сентябрьское полнолуние - особенное. Луна видна лучше всего. А потому пусть будет про Луну.

Тсукиока Йошитоши, 1889 г.
"Обезьяна Сонгоку и Нефритовый Заяц" из серии "Сто аспектов Луны".

Сонгоку - японское имя известного персонажа древних китайских легенд Бессмертного Царя обезьян Сунь Укуна. Бессмертие этот легендарный божественный хулиган и безобразник заполучил, однажды пробравшись на пир бессмертных, куда его не пригласили (за хулиганства и безобразия, ага). Пока приглашенные не собрались, Сонгоку сожрал все, что смог, и выхлебал весь элексир бессмертия, приготовленный для гостей. Нефритовый Заяц, по легендам же, обитает на Луне (именно его и видят жители ЮВА во время полнолуния) и занимается как раз изготовлением эликсира бессмертия, растирая в ступе магические травы. Судя по этой гравюре, Заяц вполне себе одобряет хулиганства Сонгоку. Видимо, остальные бессмертные - ну такие праведные зануды!

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/602283.html


Метки:  

Глазки, сердечки, жопки

Четверг, 08 Сентября 2022 г. 10:52 + в цитатник

Писать ничего не хочется. Делать, впрочем, тоже. Это чортово лето все никак не кончится.
Посмотрела воспоминания на ФБ, там каждый год такое: ною, что жара никак не уходит. Под конец сезона, когда уже объективно и не так уж жарко, почему-то особенно тяжко воспринимаются эти ежедневные +30. Ну, и влажность к тому же. Сезон тайфунов и все такоЭ.
Впадаю в грех уныния, карочи.
Потому вот вам один элемент японского традиционного дизайна.
Если что, европейцы тут не при чем. Этот элемент украшения храмов и святилищ японцы пользуют примерно полторы тыщи лет. Сами додумались.

Вот такие мелкие "сердечки" часто можно увидеть в интерьере храмов и святилищ.
Заглушки на крепеж балок обычно украшены.
Однако называется это "иномэ", сокращение от "иношиши-но мэ" - глаз кабана.
Считается, что эти кабаньи глазки защищают строение от всякой нечисти (в том числе и от пожаров) и приманивают удачу.
Почему на роль оберега выбрали именно глаза кабана - однозначной версии нет. Предполагается, что дикий кабан - такое свирепое животное, что даже злые духи его боятся. И увидев, что кабан наблюдает аж десятками глаз, сразу спасаются бегством.

В некоторых храмах в форме кабаньих глаз сделаны окна. В комнатах для приема гостей и чайных церемоний.
В наше дикое время про изначальный смысл этого элемента дизайна знают далеко не все. И "глаз кабана" превратился в символ любви и романтики. Молодежь очень любит фотаться на фоне таких окон и надеяться, что это принесет им счастье.
Впрочем, почему бы и нет?

Ну, а глумливой мне это напоминает один бородатый анекдот ко дню святого Валентина.
Покупатель в магазине:
- Девушка, дайте мне вон ту красную плюшевую жопу, пожалуйста!
- Мужчина, это сердце!
- Девушка, я двадцать лет работаю кардиохирургом и хорошо знаю, как выглядит сердце. Вон ту жопу, пожалуйста!

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/601872.html


Метки:  

Укиё-э по пятницам

Пятница, 02 Сентября 2022 г. 17:48 + в цитатник

Сегодня пусть будет в тему прошедшего вчера Дня Знаний.

Привет из прошлого. День Знаний триста лет назад.

Из книги иллюстраций Нишикава Сукэнобу, первая половина 18го века. Автор неизвестен. Возможно, кто-то из учеников или последователей Сукэнобу. "Молодая девушка учит девочку каллиграфии"

На картине таки девушка учит девочку писать, ведя ее руку. Если судить по одежде, девушка молодая и незамужняя. Вероятно, старшая сестра.
Девочка пишет "ироха" - древнеяпонский аналог алфавита. Поэма (вполне осмысленная), составленная так, что каждая "буква" японского слогового алфавита использована только один раз. Вопщим, алфавит в виде поэмы.
С Днём Знаний нас всех! Все мы учимся всю жизнь. Главное, думается, не терять интереса к этому процессу.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/601818.html


Метки:  

Суровый самурайский зайц

Понедельник, 29 Августа 2022 г. 16:20 + в цитатник

Фейсбучек напомнил. Перетащу и сюда, ибо прекрасное.

Старый френд прислал ссылку. Не одной же мне любоваться?

Сопровождающий текст: "Кавари-кабуто в виде сидящего на волнах кролика, XVII век, музей Метрополитен.
Форма шлема является отсылкой к пьесе театра Но "Чикубушима". Произведение повествует о паломничестве одного из придворных императора Дайго к святыням острова Чикубу.
Приближаясь на лодке к берегу, придворный так описывает представший перед ним вид: "Отражения зелёных деревьев опускаются, рыбы ползают в их ветвях. Луна погружается в озеро, и лунный заяц играет на волнах".
Располагая такой сюжет на шлеме, самурай подчёркивал собственную образованность, которая должна была внушить уважение как его противникам, так и союзникам."

Сам шлем сделан из единого куска металла (железо). Боковины и затылочная часть - крашеная кожа, соединенная шелковыми шнурами. Отделка золотом и серебром.

Карочи, зайцев надо уважать! На всякий случай.

И ещё одна картинка, которая здесь уже была. На ней аналогичный шлем изображён, так сказать, в антураже.

Утагава Куниёши, 1854 г.
"Заяц" из серии "Японские герои как знаки Зодиака".

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/601595.html


Метки:  

Укиё-э по пятницам

Пятница, 26 Августа 2022 г. 15:58 + в цитатник

Вернёмся, однако, к нашим "баранам" и продолжим тему суровых японских дам.

Кобаяши Киёчика, 1895 г.
"Камитсукэно Катана" из серии "Поучительные модели возвышенных амбиций"

В центре композиции, впрочем, привлекая внимание и цветовой комбинацией наряда, сидит женщина, жена этого самого Камитсукэно Катана. Сам шёгун Катана сидит чуть выше и сбоку с "рюмкой" саке в руке и перед сервированной едой.
Напомню, что исторически "шёгун" - это "генерал", военачальник, получавший звание шёгуна для исполнения особых военных поручений от имени императора.
Чаще всего в старые добрые времена это звание получали для усмирительных рейдов на север, когда племена эмиши в очередной раз начинали буянить, не платить налоги и прочие поборы, и вообще отказывались считать императора своим правителем.

Вот во времена императора Джёмэй в 637 году случилось солнечное затмение. То ли затмение повлияло, то ли просто совпало, но эмиши опять вышли из привычного статуса относительно мирного сосуществования, перестали слать налоги и вообще отказались выслушивать представителей императорского двора. И генерал Камитсукэно с отрядом был отправлен приводить эмишей в чувство нужной почтительности.

Поход, однако, не задался (наверняка вина затмения!). Отряд Камитсукэно был атакован войском эмиши, потерпел поражение и его остатки вместе с генералом закрылись в крепости.
В крепости, мало приспособленной для длительной осады, оставшиеся солдаты Камитсукэно попрятались по темным углам и отказались продолжать бой, имея намерение с утра сдаться в плен эмиши.

Мрачный генерал сидел в своих покоях, тоже размышляя о возможности сдачи в плен.
Его жена принесла супругу ужин и, пока он ел, подливала саке.
Когда Катана достаточно захмелел, женщина начала рассказывать ему о гордых предках Камитсукэно, переплывших море, чтобы достичь Японских островов, оттеснивших предков эмиши с насиженных земель в центре и закрепившихся на отвоеванных землях. Как эти предки будут смотреть с небес на своего потомка, готового трусливо сдаться тем самым эмиши и прервать славный род.
Генерал слушал и напивался.

А утром встал, взял в руки лук (в исторических хрониках Камитсукэно Катана упоминается как один из лучших лучников своего времени) и один пошел на стену крепости. С бодуна наверняка хотелось крушить направо и налево.
Видя такую яростную атаку своего генерала, из щелей повылезали и солдаты отряда Камитсукэно. И уже вместе навалились на эмиши, разбили их в прах и кого-то даже захватили. Миссия шёгуна была выполнена с честью.

На картине жена Камитсукэно и он сам - в нарядах более поздней эпохи Хэйан. Видимо, у Кобаяши не было достаточно достоверных источников о костюмах времён Асука. Сервировка еды - тоже типичная для придворной аристократической манеры. Большой белый столбик в центре "стола" - вареный рис, вокруг него разные соленые и сушеные овощи. И отдельно рыба. Пока жена Катаны подливает ему саке, фрейлина самой жены собирает стрелы в колчан.
Вопщим, во многих ситуациях главное - вовремя налить. Очень пятничная тема, считаю.
С пятницей вас!

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/601124.html


Метки:  

"Еда будущего"

Четверг, 25 Августа 2022 г. 18:12 + в цитатник

Несколько лет назад (не помню точно, но до ковида) мы были в префектуре Айчи на каком-то фестивале. Как обычно на таких мероприятиях бывает, там продавали и всякую местную еду, которую в других местах не встретишь.
Мне же давно хотелось попробовать тамошний рис с личинками пчел.
Это блюдо входит в меню местных жителей ещё со средневековья. Когда недостаток белковой пищи в рационе обитателей горных деревень заставил их обратить внимание на альтернативные, так сказать, источники белка.
Утверждают, что эти самые личинки, помимо белка, содержат массу биологически активных веществ, которые способствуют омоложению организма. Особенно женского. Ну, как не попробовать такого "молодильного" риса?
Я этот рис нашла, на свою беду.

Называется "хэбомэши", если кому тоже хочется рискнуть.
Не знаю про омоложение. Подозреваю, что для реального эффекта (если он вообще есть) это надо употреблять регулярно.
Я же с огромным трудом заставила себя доесть и эту порцию.
Наверное, если б я не знала заранее, что это с насекомыми, мне бы даже показалось это вкусным. Обычный рис с обычными здесь добавками чего-то, сваренного с соевым соусом и сахаром. Такое я и сама готовлю иногда. Но не с личинками пчел.
Моя инсектофобия оказалась сильнее моего любопытства и любви к пожрать.
Вопщим, решила, что это не для меня. Хоть оно и позиционируется сейчас как "еда будущего".

А надысь мы опять проезжали через город Нагоя. И в сувенирной лавке обнаружили ещё один вариант "еды будущего", на сей раз современный: чипсы из сверчков и сверчков же с миндалем.
Тут я даже пробовать не стала.
Нунах.
Сильно надеюсь, что я не доживу до такого будущего, когда придется есть насекомых. Ну не смогу я это.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/600889.html


Метки:  

Дорога среди гор

Понедельник, 22 Августа 2022 г. 05:19 + в цитатник

В этом году у нас все несколько странно с каникулами. Точнее, наверное оно нормально, но за почти два десятка лет школьного расписания дочерей я привыкла к определенному порядку, завязанному именно на школьных каникулах. А с этого года у нас школьниц нет. Есть взрослые люди и каждый - со своим расписанием. И надо как-то согласовывать эти никак не связанные расписания.
В итоге устроили себе типа выходные без всякой привязки к календарным.
И поехали в Нагано.
Там много всякого интересного, за два дня не осилить и малой части. Но чуть расслабиться и полюбоваться тем, на что хватило времени.

Помимо прочего, заехали посмотреть кусочек сохранившегося древнего тракта Накасэндо ("Дорога среди гор").
Была у меня тут незаконченная серия постов по тегу "Тур-де Токайдо". Тыщу лет назад мы с мужем решили проехать по старому же тракту Токайдо на великах. Но за один заход осилили только десяток станций, а дальше пока так и не собрались. Хотя ещё надеемся, что сможем продолжить.
В отличие от Токайдо, проходившего вдоль побережья Тихого океана, Накасэндо идёт почти по центру страны, пробираясь между горами. Тут я даже не надеюсь, что мы одолеем и эту дорогу. Но хоть кусочек посмотреть хочется тоже.
Бывшая дорожная станция Накасэндо, городишко Магомэ-джюку. Фактически деревня среди полей и гор. Но в этом городке сохранился фрагмент древней дороги с полным антуражем.
Понятно, очень туристическое место. Нам с мужем сильно напоминает район Киото около храма Киёмизу-дэра, улочки Нинэнзака и Саннэнзака (кто бывал, поймет). С некоторым провинциальным (в хорошем смысле) налетом.
Больше тут рассказывать особо не о чем, смотрите фотки.
Если что непонятно - спрашивайте.

Это вид вбок от одной из туристических парковок. Видно, что за пределами туристической зоны - деревня как есть. И горы.
Это вид вбок от одной из туристических парковок. Видно, что за пределами туристической зоны - деревня как есть. И горы.
Туристов - как в доковидные времена. Разве что иностранцев почти нет.
Туристов - как в доковидные времена. Разве что иностранцев почти нет.
Тоже турист. В туристической шляпе.
Тоже турист. В туристической шляпе.
Вид на городок с самой верхней точки. Там специальная обзорная площадка.
Вид на городок с самой верхней точки. Там специальная обзорная площадка.
Вид с той же площадки.
Вид с той же площадки.
Изображаю бродячую бабку.
Изображаю бродячую бабку.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/600662.html


Метки:  

Укиё-э по пятницам

Пятница, 19 Августа 2022 г. 16:27 + в цитатник

Неделю назад некоторых читателей заинтересовала ширма на заднем плане гравюры Кобаяши Киёчика. Судя по всему, на ширме воспроизведена картинка из старинной книги об обычаях женщин.
И конкретный изображённый обычай - "уванари учи" (иногда "уханари учи", дословно "драка следующей жены").

Точных документов и дат нет, как и во многих случаях, касающихся обычаев без особой религиозной или законодательной основы. Предположительно, по упоминаниям в разных источниках, обычай появился в самом конце эпохи Хэйан и дожил вплоть до первой половины периода Эдо.
Возможно, в некоторых провинциях продержался и дольше.

Уванари учи - обычай, связанный с традицией иметь несколько жен и наложниц, когда бывшая жена, "конами", собрав подруг и служанок, шла бить морду лица новой (следующей) жене, "уванари", бывшего мужа.
Эта процедура обставлялась чисто по-японски: выбирался арбитр из числа уважаемых людей, чаще всего, священников и его помощники (обычно жрицы-мико), сопернице посылалось официальное уведомление о запланированной драке, чтобы она тоже могла подготовиться и собрать свое войско из подруг и служанок. Использовать разрешалось только кухонную и садовую утварь. Но не ножи и прочее режущее.
В назначенный день все причастные собирались у дома новой жены и дамы выпускали пар в саду или гэнкане (прихожая). И себе, и друг другу.
Через некоторое время арбитр останавливал драку (уж не знаю как).
По некоторым данным, подобный обычай позволял бывшей жене не только выместить досаду на удачливой сопернице, но и добиться некоторого улучшения собственных жизненных условий от бывшего мужа, если он вдруг оставлял предыдущую жену без приличного содержания.

Картинка из книги 14го века с описанием обычая "уванари учи". На гравюре Кобаяши явно использована именно она, только без текста.

Утагава Кунисада, 1852 г.
Сюжет отношений бывшей и новой жён высокопоставленного господина стал и темой пьесы кабуки с названием "Уванари".
Игра слов по-японски: "уванари'" значит не только "следующая жена", но и "ревность". Ревнующая вторая жена нападает на бывшую.

Утагава Хирошигэ, 1847 г.
Старинный обычай "уванари учи" Пожалуй, самая известная картина на тему.

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/600340.html


Метки:  

Гербовые зайцы

Пятница, 19 Августа 2022 г. 09:56 + в цитатник

Метки:  

Укиё-э по пятницам

Пятница, 12 Августа 2022 г. 14:22 + в цитатник

Кобаяши Киёчика, 1884 г.
"Слушая сплетни"

Эпическое полотно, на котором справа в белом - великий Тоётоми Хидэёши, один из объединителей Японии, в окружении своих дам.
В центре - в формальном костюме самурая "камишимо" - Хосокава Фуджитака, один из даймё Хидэёши и его советник и соратник.
Слева - в скромном комплекте хаори-хакама - Сэн-но Рикю, один из основателей современной чайной церемонии.
И все, что характерно, ржут. И могущественный кампаку Хидэёши, и суровый Хосокава, и мудрый Сэн-но Рикю. А дамы так просто вповалку.
И виной тому скромный человек, сидящий в центре с постной рожей.

Человека зовут Сорори Шинзаэмон. И он считается одним из основателей такого жанра японского искусства как ракуго - артистический рассказ. Шинзаэмон также считается первым гейшей (хоканом), с которого все и начиналось.
Дата его рождения неизвестна. Считается, что он родился в городе Сакаи (современной префектуры Осака) и был из семьи изготовителей ножен для мечей. На этой почве и познакомился впервые с Тоётоми Хидэёши. И очень скоро стал другом и советником скрытного, вспыльчивого и злопамятного вояки.
К тому времени, как Хидэёши стал кампаку, Шинзаэмон сопровождал его везде. Считался единственным человеком, способным вывести своего господина из плохого настроения и вспышек ярости. Утешал, веселил, успокаивал и советовал.
Легендарная личность, о жизни и высказываниях которого до сих пор ходят легенды и байки.
Послушать бы, что он им там втирает...

ЗЫ: слово "гейша" в японском языке гендера (рода) не имеет. В японском вообще нет грамматических родов. Потому гейшей может быть и мужчина, и женщина. Абсолютно без сексуального подтекста.
В дословном переводе "гейша" - человек искусства.
И первыми гейшами в начале 17го века были именно мужчины. В задачи которых входило развлекать гостей во время пьянок. В отсутствие ТВ и интернета гейши исполняли обе эти роли одновременно, артистично рассказывая новости, сплетни и любую информацию, которая вдруг стала интересна гостям. Плюс работа тамады: веселить, рассказывать анекдоты (очень часто сальные), затевать игры с выпившими гостями. И так далее, и тому подобное.
В некоторых случаях эти гейши-мужчины работали "придворными шутами" у знатных землевладельцев.
В 18м веке женщины постепенно начали входить в эту профессию, внося в нее долю изящества: танцы, пение. А к 19му практически полностью вытеснили мужчин из этой области искусств.
Сейчас в Японии на всю страну существует около десятка гейш-мужчин (другие названия "хокан", "тайкомочи"). Их можно заказать себе на банкет. Но, как и всякая редкость, это дороже более распространенных гейш-женщин.
(где-то тут у меня валялся уже пост на тему про первогейш, но мне лень искать).

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/600049.html


Метки:  

Храм Мхов

Четверг, 11 Августа 2022 г. 10:28 + в цитатник

Пытаюсь освоить ЖЖ через комп, а не через телефонное приложение. Пока получается ниочинь. Медленно и печально. Как я раньше это делала — даже представить сейчас не могу. Но на компе возможностей явно больше. Потому буду мучиться. Говорят, если долго мучиться — чонить должно получиться.

Из забытых фоток. Телефонное приложение не дает их запостить, слишком далеко в прошлом, типа. А с компа эти фотки и видны хорошо, и постятся без особых проблем. Разве что медленно пока.

Вопщим, еще в начале июня мы с dsun посетили знаменитый Храм Мхов (Кокэ-дэра или официально Сайхо-джи). Сама я никак не могла собраться. Туда надо записываться через открытку, посылаемую обычной почтой. Это ж надо сделать столько лишних телодвижений, да еще и запланировать все заранее. Добрая подруга взяла на себя всю эту тягомотину, за что я ей очень благодарна.

Теперь у меня есть комплект фоток и из этого храма.

Информации о Сайхо-джи, включенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в интернете полно. Потому детально описывать историю этого храма и его садов смысла не вижу. Только коротко самое основное для общей картины.

Точная дата основания неизвестна. Считается, что храм был основан в первой половине 8го века легендарным монахом Гёки на месте бывшей виллы принца Шётоку, одного из самых активных пропагандистов буддизма в Японии. В то время храм назывался так же, как и сейчас — Сайхо-джи, но иероглифы названия были другими. Великий Кукай, говорят, тоже посещал этот храм.

Но позже Сайхо-джи потерял популярность и пришел в упадок. Пока в начале 14го века главный жрец расположенного по соседству святилища Матсуноо не взял инициативу в свои руки. И организовал восстановление заброшенного храма, пригласив известного буддийского монаха, учителя дзэн-буддизма и, по совместительству, поэта, каллиграфа и дизайнера садов Мусо Сосэки.

Великий философ и художник решил полностью изменить и философию, и внешний вид сада. Храм стал дзэн-буддийским и новые сады храма отражали философию этого учения. Один из первых в Японии дзэн-буддийских садов, эстетика которого оказала влияние на дальнейшую историю храмовых садов. Название храма сохранило исходное звучание, но изменило написание в соответствии с новой философией.

Сайхо-джи был разрушен во время Войны годов Онин, пару раз был полностью залит наводнениями во время эпохи Эдо. Именно эти наводнения привели к тому, что поверхость почвы в садах покрылась мхами. Уже в 19м веке обнищавший храм не имел возможности поддерживать сад в том виде, в каком был задуман Мусо Сосэки. И мхи распространились по всему саду. Отсюда появилась и новая концепция сада и храм получил новое неофициальное название — Храм Мхов.

Сейчас в садах храма растет около 120 видов разных мхов. В конце 70х годов уже 20го века храм принял решение ограничить число посетителей, потому что бешеные толпы плохо сказывались на состоянии нежных мхов. И теперь туда можно попасть только по очень предварительной записи по почте.

Так, карочи. Фотки!

Главное здание храма. Все туристы сначала попадают сюда. Здесь им надо красиво переписать сутру (по трафарету). Знание или незнание японского оправданием не считается.
Главное здание храма. Все туристы сначала попадают сюда. Здесь им надо красиво переписать сутру (по трафарету). Знание или незнание японского оправданием не считается. "Пишите от сердца, из глубины души. Точное воспроизведение иероглифов не так важно, как ваш настрой" — написано в сопровождающей бумаге. Но тут фотать нельзя. Потому показать результат своих тяжких трудов я не могу.
Мхи всякие. Центральный Золотой пруд и заросшие мхами берега.
Мхи всякие. Центральный Золотой пруд и заросшие мхами берега.

Всё. Очень утомительное занятие, фотки в ЖЖ постить. И как я раньше этим занималась...

https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/599686.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_zajcev_ushastyj
Страницы: [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь