-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_yakov_krotov

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Свящ. Яков Кротов - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://yakov-krotov.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??b6eeae00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ПЕРЕДНЯЯ ВЕЧНОСТИ

Суббота, 02 Августа 2014 г. 10:44 + в цитатник

Каждое путешествие сужает горизонт. Был Париж, где король и мушкетеры, стал Париж, где на этом углу ты потерял зонтик, по этой улице проходил так часто, что кажется, за ее углом твой подъезд. Был Рим - загадочный и величественный, а стал Рим, где друзья, родственники, где ты с женой что-то покупал, чай пил, на что-то злился, о чем-то думал, в общем, - не Рим, а третья Москва. Был целый бесконечный мир, а стал дробный и конечный мегаполис, раскинувшийся на всю планету.

Познанный мир — а умный человек познает мир и тогда, когда нет возможности поездить, познает людей как познают города — познанный мир всегда за углом. Ты не видишь Рим, но знаешь, что он совсем рядом и отличается от Москвы немногим больше (но и не меньше), чем скрытая улица от той, которая перед глазами. Ты не видишь, что в душе у прохожего, но знаешь, что он отличается от тебя и других прохожих немногим больше (но и не меньше), чем твои сегодняшние чувства от вчерашних.

Что же, конечена жизнь? Доедена каша — с трудом доедена, "за маму", "за папу", "за внучку" - и очищено донышко тарелки, и там вовсе не автомобильчик с забавным мишкой, а матовая белизна безразличности?

Каша, конечно, доедается рано или поздно (впрочем, всегда "рано"), но донышка-то у тарелочки нет. Ты идешь по улице и по краям тянутся бескрайние края, извилистые, но не таящие в себе ничего нового, но впереди, под нос и перед глазами — всегда вечно новое. Точнее, новая вечность. Это вечность невидимого. Невидимого Бога, который всегда расступается перед тобой — твоим умом, твоими чувствами — но расступается, не давая к Себе притронуться и при этом обнимая, согревая, притягивая все дальше и дальше. Перед тобой и то невидимое, что делает других загадкой, которую не удается разгадать, даже если они еще не появились на свет. Перед тобой невидимая часть тебя, которой можно пошевелить, как ты шевелишь губами, которой можно жить, но которую нельзя исчерпать.

То, что ты есть — всегда за тобой, за углом, за материальным бытием. То, что ты можешь быть, должен быть, хотя не всегда хочешь и в силах — всегда перед тобой. Простейший пример — любовь. Любовь как то, что пришло к тебе, охватило тебя и преобразило, - всегда скучное и бесполезное прошлое. Любимый секунду назад — уже существо потертое, хорошо знакомое, настолько, что какая уж тут любовь. Эта любовь — твое порождение, эта любовь — ты сам, ну как это может быть любовью, которая всегда новая.

Как ни странно, подлинная любовь — та, которая впереди и которой нужно не просто подставить лицо и широко распахнуть глаза, а которой нужно просто учиться. Учиться любви — как ходить. Учиться можно не только тому, что преходяще, что объективно и потому мелко. Учиться можно — и еще нужнее — тому, что не существует, что невидимо, потому что ожидает, когда ты его создашь. Учиться любви не означает отрицать реальности любви, как путешествовать (жить) не означает отрицать реальности новых пространств (дней). Со школьных лет человеку кажется, что все, чему учат и чему можно научиться — низшее, а главное — то, что создаешь, в крайнем случае, открываешь сам. Так, да не так. Ведь учиться любви не означает учить любви — занятие кощунственное, и особенно кощунстенное, когда тебя просят быть таким учителем, готовы принять тебя папой карлой. Учиться любви означает принимать других как учителей любви, делать шаг навстречу непонятному и рискованному, делать второй шаг и третий, не останавливаясь и не останавливая движения творения, творчества и Творца.

https://yakov-krotov.livejournal.com/1935877.html


ВПК - ЭТО НЕ ВЛАДИМИРО-ПУТИНСКИЙ КОМПЛЕКС

Четверг, 31 Июля 2014 г. 10:46 + в цитатник
Вижу много статей о том, что скоро российская номенклатура скинет Путина как скинула Хрущева, Павла I и пр. Возможно! Только из этого вовсе не обязательно последует вывод войск из Украины, включая Крым и прочие пацифистские вкусности. "ВПК" - это не Владимиро-Путинский Комплекс, это военно-промышленный комплекс. Большой ужас, начинающийся с маленьких буковок. Путин - лидер одного из кланов этого комплекса.
Собственно, в масштабе страны воспроизводится историей любого русского села, где на должность старшого выбирают последовательно каждого, чтобы мог попользоваться. Побывали у кормила и представители идеологического клана номенклатуры (Сталин), и чекистского (Андропов), много от хозяйственников, теперь вот шпионский клан. Воевала Россия при всех. Потому и называется "комплекс". В нормальных странах - комплексные обеды, в России - комплексные войны, то есть, войны, ведущиеся всеми. Придет к власти Шойгу и военный клан (кстати, до сих пор ни разу у власти не бывший - но в истории всегда бывает небывшее) - будут воевать, будут. Придет к власти Навальный и клан клерков (что было бы логично, ведь это теперь один из самых многочисленных кланов) - будут воевать.
Путина снять и судить само собой, а деконструкция милитаризма российского - само собой. Деконструкция ВПК, конечно, утомительное занятие, но единственное, на которое стоит тратить интеллектуальный и политический ресурс.

https://yakov-krotov.livejournal.com/1935506.html


ВЕРА И ДОВЕРИЕ

Четверг, 31 Июля 2014 г. 10:27 + в цитатник
"Блаженны не видевшие, но уверовавшие".
Первоначальное (для Авраама, Моисея, Давида) значение слова "вера" - "доверие". Объект знания - объект. Объект доверия - субъект. Строго говоря, Бог не является субъектом, но если выбирать - объект Он или субъект, то, конечно, все-таки лучше сравнить Его с субъектом.
Доверие - результат неопределенности, непредсказуемости другого (Другого). Атеизм считает, что развитие науки постепенно убирает непредсказуемость человека. Наука скромно молчит, но изредка стреляет глазами, намекая что - да, можно на это рассчитывать.
В доказательство ставят, что прошлое поведение человека уже вроде бы научились полностью объяснять. Найдены истоки любви, гениальности, рассеянности - да чего угодно.
Это, конечно, мошенничество и псевдо-наука. Цыганщина - то есть, обычная игра словами. Часто от непонимания природы слов, еще чаще от непонимания природы человека. Когда говорят, что "найден ген любви", имеют в виду, что "любовь" - это половое влечение. Бедненькие!...
Интереснее другое: в какой момент верующий ставит под вопрос существование Бога? Не компетенцию Творца, а само Его бытие? В Новом Завете видно, как происходит этот сдвиг. Пока Иисус проповедует - вопрос "веруешь ли в Меня" отсылает к вере-доверию. После воскресения речь идет о вере-вере. Не сила воскресения сомнительна, а факт.
В Иисусе Бог становится по-настоящему невидимым. Мало запретить изображения Бога, чтобы сделать Его невидимым. Чтобы вполне веровать в Бога, надо сделать Бога невероятным, невозможным. Ожидаемый становится неожиданным.
Вопрос о доверии отходит на второй план. Тем не менее, он остается канвой, на которой стоит вопрос о бытии Божием. Современники Иисуса - те, что пообразованнее, римляне и греки - не отрицали бытия Божия, со скепсисом, достойным иудеев, относились к всевозможным статуям, мифам, обрядам, но нимало не считали, что существование Бога может иметь влияние на их собственное существование. Конечно, в быту они периодически вели себя "религиозно" - не лицемерно, а просто по привычке, ровно так, как "религиозны" и большинство нынешних верующих. Это религиозность инерционная, механическая, не оставляющая Богу никакого места в реальной своей жизни. Знает человек, что есть Полярная звезда, но нимало не берет ее в расчет, глядя на себя в зеркало или на жену за столом, так и с Богом.
В современном мире под вопросом не столько бытие Божие, сколько бытие человеческое. Наука, выросшая из мощного импульса к личному росту, душит этот импульс, утверждая небытие личности и ее роста. Античное знание утверждало, что Бога нет, а есть лишь комбинации атомов - нынешнее знание утверждает, что человека нет, а есть лишь комбинации генов.
В результате сегодня "вера" - это широкая река, в которую влились самые разные ручьи. Верующих мало (если отбросить верующих архаически - а что с ними еще делать? не отбросишь их, они отбросят тебя), а вот веры много. В вере стало легко утонуть. Она и доверие, что Бог поможет, и знание, что Бог Себе не помог, что уж там тебе. Она и знание, что Бог есть, и вера, что это недоказуемо (суеверие же продолжает размахивать доказательствами). Вера обращена столько же на Бога, сколько на себя и ближнего. Все стало зыбко - и это зыбкость творческая, продуктивная более, чем все "христианское средневековье", только плод такой веры не гигантский собор, а обычная человеческая жизнь. Но разве этого мало?

https://yakov-krotov.livejournal.com/1935226.html


ДО-ЛЮБОВЬ

Вторник, 29 Июля 2014 г. 11:48 + в цитатник
Важно не то, откуда свобода в Боге. Свобода не противоречит Богу и Его творению, она в них вполне органична, а вопли "ах, паук съел муху", надо твердо посылать к психоаналитику. Важно и интересно, откуда любовь. Любовь противоречит сущности и Бога - поскольку Бог есть полнота и единство, в Нем не должно быть любви, рвущейся наружу, кажущейся провлением неполноты и множественности. Тем более, любовь противоречит творению, каким мы его знаем. Ученые не любят об этом говорить, потому сами ценят любовь, но таков печальный научный факт. Эволюция есть, деволюция случается, а вот любви - нет. Ненависть - легко! Без вопросов!! Логично и уместно. Любовь - провал.
Если уж говорить о чем-то, что раньше Бога и глубже Бога (как один немецкий сапожник говорил о свободе), то это любовь. Но, видимо, все проще: Бог сотворил любовь в последнюю очередь, сотворил в мгновение, когда творил человека. Творение человека и творение любви тесно связаны друг с другом. Поэтому для человека "Бог есть любовь" и "любовь есть другой". Поэтому человек так легко принимает за истину поверхностное "тебе нужна одна любовь". "Олюнидизлав", по меткому словцу битлов. Цену этому словцу хорошо знают жены битлов. Не одна любовь нужна человеку, а не любовь нужна, и ненужна любовь - а Бог нужен. До-любовь. Пре-любовь. Любовь без Бога - безалкогольное пиво, и поэтому всякая настоящая любовь есть Бог, но опознается она не по формальным признакам, а по жизни, и никак не доказать, что вот эта любовь - в Боге, а эта - так, пузырьки в шампанском. Доказать нельзя и благодаря этому можно любить - искать любви, искать веры, держаться за них и молчать о них, осуществляя их.

https://yakov-krotov.livejournal.com/1934975.html


В ЗАЩИТУ ЗЛОБЫ ДНЯ

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 10:50 + в цитатник
Призыв не заботиться о завтрашнем дне не так важен, как призыв заботиться о дне сегодняшнем. Мысль проста, не оригинальна, у каждого народа присутствует (римляне говорили "крапе дием" - "лови день"), но нигде не реализуется.
Завтрашний день, конечно, ничем не виноват по причине своего отсутствия. Тревожность за будущее есть лишь эхо трагического прошлого. Забота о завтра есть попытка замазать память о том, как тревожно было в детстве, когда родители били, ругали или хотя бы просто отсутствовали дома. Причины отсутствия могут быть разные, но ребенку разницы нет - он видит плод. А плод отсутстия - бойкот. Сигнал: ты нам не нужен.
Можно пойти к психоаналитику, можно к психотерапевту, но все это как ходить к стоматологу, чтобы он почистил тебе зубы. Конечно, если есть время и деньги, почему бы и нет... Но более твердый и прямой путь - заботиться о сегодняшнем дне. Потому что сегодняшний день - это прекрасно! Это гамбургер из двух кусков тьмы, проложенный светом. Это встречи с людьми, это слезы и смех, отчаяние и восторг, усилия и плоды, усталость и отдых. Кто прожил один день, тот выживет в одиночном пожизненном заключении, потому что будет, что вспомнить. Один день - его достаточно, чтобы зарубцевать все детские травмы, все прошлые обиды и вывихи души. Только бы прожить этот день, а не проболтать, проворчать, прошпандырить.

https://yakov-krotov.livejournal.com/1934756.html


КУЛЬТУРА И СЕКС

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 10:36 + в цитатник
В дополнение темы культуры. Еще раз: есть имитации культуры. Попса, прежде всего. Задорнов. Фоменко, как ни странно, культура. Говорить о российской культуре, что она хорошая и плохая разом, п.ч. в ней и Кобзон, и не Кобзоны - неверно. Кобзон вне культуры, он мультура.
Главная мысль была о том, что культура должна перестать восприниматься как иерархическое явление, в которой личные достижения сливаются в нечто общее - национальное, социальное, планетарное. Скажу более. Культура как секс. Секс двоих не сливается в секс класса или нации. Он просто секс. "Плодитесь и размножайтесь" не есть призыв тиражировать личное во имя общего. Просто личное так хорошо, что его может быть сколько угодно. И бесконечно много, и бесконечно мало. Миллиард семей есть всего лишь одна семья - каждая наособицу. Ничего нового не появляется, если человека не один, а два. Человечество - не система, в которой сумма элементов дает некий качественный прирост. Системой является каждый человек в отдельности.

https://yakov-krotov.livejournal.com/1934397.html



Поиск сообщений в lj_yakov_krotov
Страницы: 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь