Человеку хочется увидеть Бога, но еще больше Богу хочется увидеть человека.
В 1963 году вышло сразу две чудесных новеллы на эту тему: рассказ Роберта Силверберга "Увидеть невидимку" и Рэя Бредбери "Каникулы". Первый в стиле Толстого ("После бала"), второй в чеховском.
В первом рассказе героя приговаривают к невидимости - ставят на лоб печать, словно каинову, и люди перестают его видеть. Видят, но не реагируют - иначе им самим на лоб поставят такую же печать.
Сперва герой наслаждается как подросток, который в плаще-невидимке проник в женскую баню. Можно питаться в лучших ресторанах, отдыхать на лучших курортах. Никто не позовет полицейского (впрочем, автомат-надзиратель все время неподалеку, но следит он не за осужденным, а за свободными - чтобы не видели осужденного). Потом герой начинает сходить с ума...
В новелле Бредбери глава обычной американской семьи однажды вечером вздохнул: "А вот бы проснуться - а вокруг никого". Жена и сын кивнули. На следующий они просыпаются - и тишина. Люди исчезли с Земли.
И вновь: сперва наслаждение, потом горячая безмолвная молитва о том, чтобы люди вернулись. Не воскресли - люди и не умирали, это счастливой троице надо воскресать. Отец, мать и сын садятся на дрезину и изо всех сил качают рычаг, двигаясь по бесконечной паутине железных дорог в поисках жизни, - танталовы муки сизифова труда.
Изгнание из Рая метафора, в реальности Бог сделал человека невидимым для себя. Поэтому "не работает" или плохо работает педагогика, основанная на внушении человеку, что "Бог все видит, Бог все знает", потому что от человека утаивают примечание: он - не "все". Бог видит все за исключением человека. Христос исцеляет слепых, но Христос слеп. Иначе бы вокруг были только кучки пепла.
В воскресении веки Божии подымаются - и подымается человек из небытия, из невидимости, из состояния богооставленности, подростковой свободы бесконтрольно шастать по жизни. Страшный суд и есть предложение снять каинову печать невидимости для Творца, неприкосновенности для Судьи. Ад - для тех, кто предпочтет и дальше наслаждаться отсутствием противных, гадких, глупых людишек.
https://yakov-krotov.livejournal.com/1930919.html