-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_visualhistory

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




История и современность - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://visualhistory.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://visualhistory.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Шедевры русской графики из собрания ГИМ

Четверг, 04 Января 2018 г. 16:23 + в цитатник
Поздравляю всех читателей с наступившим Новым годом! Спасибо всем, кто прислал свои поздравления!

Хочу представить интересную коллекцию "русской" графики из собрания Государственного исторического музея.
К сожалению, кнопка перепоста в ЖЖ по-прежнему отключена без объяснения причин, поэтому остаётся только давать ссылку на оригинальный пост. Отсюда.

Большинство представленных работ мне были известны и ранее, но есть и масса совершенно незнакомых (надеюсь, их загрузят на Паствю!).
Например, цветной вариант почти фотографического вида церкви Николая Чудотворца "Большой Крест" на Ильинке в Москве работы известного немецкого ведутиста Эдуарда Гертнера, 1838 год:


Далее весь текст из источника по ссылке.




Шедевры русской графики



Совершенно бездарно профукав презентацию Лисицкого, в этот раз я собрал волю в кулак и в назначенный час, 19.00 23 ноября, был в Лаврушинском. ГИМ и ГТГ в этот раз представили совместный проект, приуроченный к 145-летию Государственного исторического музея. На выставке представлено более двухсот самых разнообразных графических работ из фондов ГИМ, позволяющих проследить развитие русской рисовальной школы от ее зарождения в XVIII столетии до начала XX века.
Гости собирались в зале Врубеля, где их приветствовали кураторы и организаторы выставки.






После приветственных и пояснительных слов, все направились в выставочные залы.

Зал 54
Рисунок и акварель XVIII века

Коллекция графики XVIII века представлена на выставке раритетными произведениями, выполненными в годы царствования Екатерины II и Павла I. Самая ранняя работа — аллегорическая композиция Г.И. Козлова, посвященная восшествию на престол Екатерины II (1762).



Примечательны акварели родоначальников пейзажного жанра: М.М. Иванова, Г.С. Сергеева, В.П. Петрова и В.П. Причетникова. Особое место в этом ряду занимает многофигурный лист М.М. Иванова "Смерть светлейшего князя Г.А. Потёмкина-Таврического в Бессарабских степях" (1791), гравированный Г.И. Скородумовым. Любительские акварели А.Т. Болотова запечатлели дворцово-парковый ансамбль Богородицкого имения Екатерины II.
Работы художников-иностранцев представлены московскими видами Дж. Хирна и Ф. Гильфердинга, историческими композициями П.Э. Строли, а также ранними произведениями А.О. Орловского, связанного с польской художественной культурой. К архитектурной "россике" относятся графические листы виртуозного рисовальщика Дж. Кваренги.

Зал 53
Видовая графика первой четверти XIX века

Исторический музей хранит одну из лучших в стране коллекций видовой графики XIX столетия. Виды допожарной Москвы демонстрирует знаменитая графическая "сюита" Ф.Я. Алексеева, направленного в Первопрестольную по особому указу Павла I. Древняя столица и ее живописные окрестности также запечатлены в работах московских архитекторов А.Н. Бакарева и И.А. Лаврова. Последний изобразил знаковое событие — посещение Кремля императором Александром I в 1816 году, впервые после Отечественной войны 1812 года.
Петербургские виды представлены в работах М.Н. Воробьёва — ведущего пейзажиста своего поколения. Многоцветность и детализация, необходимые для городского вида, сочетаются в произведениях мастера с полупрозрачностью акварельной техники. Помимо М.Н. Воробьёва, образы Северной Пальмиры оставили С. Ф. Галактионов и Б. Патерсен.
Виды Кавказа, Крыма и окраин обширной империи отражены в работах художника-путешественника Е.М. Корнеева. Изящному графическому стилю его акварелей вторит изысканная рифмовка планов, соответствующая точности передачи пространства в изображении.

Зал 52
Рисунок эпохи романтизма

Расцвет искусства эпохи романтизма связан с творчеством К. П. Брюллова, О. А. Кипренского,
А. О. Орловского и В. А. Тропинина.
В Историческом музее хранится уникальная по полноте коллекция работ В. А.Тропинина, происходящая из семьи художника. Его рисунки являются не самостоятельными листами, а эскизами к живописным произведениям. В них мастер набрасывает композицию, выбирает позу модели, определяется с трактовкой образа. Интересны виртуозно выполненные штудии рук, в которых художник ищет выразительный жест модели.
А.О. Орловский прославился различными сценами из крестьянской жизни. В 1810-е годы художник изображает эффектных башкир и черкесов, казачьи биваки и привалы — темы, появившиеся в связи с заграничными походами русской армии. Портретный жанр в его творчестве представлен автопортретом и несколькими карикатурами, исполненными в типичной для А.О. Орловского заостренной манере, утрирующей портретные черты.
Этот зал на снимках ниже не представлен.

Зал 51
Золотой век акварельного портрета

Исторический музей по праву гордится коллекцией русского акварельного портрета, который во второй четверти XIX века переживал расцвет. На выставке представлены работы ведущих мастеров— братьев А.П. и К.П. Брюлловых, П.Ф. Соколова, В.И. Гау, а также Н.А. Бестужева.
Акварельный портрет получил распространение в эпоху романтизма. Моду на него во многом обусловили созвучная времени быстрота создания цветового решения, непосредственность и камерность образа.
Формирование жанра акварельного портрета связано с именем П.Ф. Соколова. В ранних работах художник осторожно пользуется цветом, показывает модель крупным планом, как бы приближая ее к зрителю. Позже его портреты меняются, мастер отдает предпочтение поколенным изображениям. Появляется стремление к усложнению композиции, декоративности, интенсивности цвета.
Придворный художник В. И. Гау внимателен к индивидуальности модели и строг в выборе антуража. Его портретный тип соединяет безупречное сходство, безупречный внешний вид и столь же безупречное соответствие человека месту, занимаемому в общественной иерархии.

Зал 50
Видовая графика середины XIX века

В середине XIX века в моду входит яркая многослойная техника акварели, насыщенная и плотная по фактуре. Значимой темой остаются изображения двух столиц и происходящих на фоне их величественных декораций важных исторических событий.
Открывают галерею акварельные листы К.И. Кольмана "Восстание на Сенатской площади" (1830-е) и К.И. Гампельна "Закладка Москворецкого моста" (1830). На выставке демонстрируются редкие виды Первопрестольной,созданные московскими художниками К.П. Бодри, И.И. Вивьеном, Н.Е. Маковским, В.П. Рыбинским и другими, обучавшимися в Кремлевском архитектурном училище и Московском училище живописи и ваяния. Они зафиксировали классические панорамы Кремля и набережных Москвы-реки, старинных соборов и церквей. В серии работ И. И. Шарлеманя показаны с высоких точек зрения центральные улицы и площади Москвы середины XIX века.
Стоит отметить виды Москвы и Санкт-Петербурга, выполненные выдающимся придворным мастером B.C. Садовниковым. В ряду видовых акварелей его произведения выделяют особое изящество и живописность манеры.

Зал 49
Придворное искусство второй половины XIX века

Во второй половине XIX века в акварельных видах ценятся прежде всего репрезентативность и нарядность. Такие листы с 1850-х годов создает плеяда прославленных придворных художников: B.C. Садовников, А. И. Шарлемань, М.А. Зичи. Их рисунки отличают виртуозное владение техникой акварели, эффектность представления события и точность в передаче деталей.
М.А. Зичи создал изобразительную летопись последних царствований: "Прием в Зимнем дворце после покушения на Александра II" (1866), "Пребывание Александра III в Киеве" (1885). Отличительная черта этих работ — детализация, стремление передать подробности придворной жизни.
Портреты и интерьеры второй половины XIX века воссоздают на бумаге красочность вкусов эпохи Александра II и Александра III. Это хорошо заметно в парадных портретах цесаревича Александра Александровича и князя А. И. Барятинского работы С.Ф. Александровского, в интерьерных видах B.C. Садовникова, исполненных по заказу князей Юсуповых в начале 1870-х годов.
Завершающим аккордом выставки служат акварели А. И. Шарлеманя и Н.Н. Каразина, изображающие коронацию Николая II в 1896 году.































































































































































































































https://visualhistory.livejournal.com/1789751.html


Метки:  

Итоги и надежды

Воскресенье, 31 Декабря 2017 г. 19:15 + в цитатник
Завершается 17-й год, который на этот раз не потряс мир, но принёс немало интересных открытий в области фотоистории.
Самым главным событием года стало, безусловно, открытие бесценной коллекции Манхофа. К сожалению, пока она опубликована лишь на 20% и поэтому главное ожидание от следующего года — что Вашингтонский университет (University of Washington) выложит её целиком. Возможно, придётся организовывать специальную кампанию петиций, чтобы побудить их сделать это как можно скорее.
Надеюсь, что следующий год порадует нас открытием какой-нибудь ранее неизвестной фотоколлекции уровня Фридлянда, Хаммонда или Манхофа.
Главным фоторесурсом года, на наш взгляд, надо признать Госкаталог. Что особенно радостно, он продолжает довольно активно пополняться.
Как вседа, хочу поблагодарить всех, кто смотрел, читал и комментировал этот блог в уходящем году. Отдельное спасибо тем, кто делал перепосты или давал на нас ссылки. Хотел бы перечислить этих друзей поименно, но боюсь кого-то забыть.
Надеюсь, что впереди нас ждёт ещё немало интересного!
С наступающим!!!

https://visualhistory.livejournal.com/1789044.html


Метки:  

Очень интересные снимки. Часть 255

Пятница, 29 Декабря 2017 г. 18:51 + в цитатник
Американский офицер с "ядерным чемоданчиком" Рейгана во время прогулки последнего по Красной площади, 1988 год:


КРУПНО


Автосалон в Хельсинки предлагает местным автолюбителям самые разные модели ВАЗ. Дубиль Виктор. Фотохроника ТАСС, 1980:


Нос "Титаника" на дне Атлантики, архив журнала National Geographic, 1991:


КРУПНО

Сэр Тим Бёрнс-Ли и созданный им первый в мире веб-сайт. 1991 г.:


Игровая комната царевича Алексей в Александровском дворце, Царское Село:

КРУПНО



https://visualhistory.livejournal.com/1788676.html


Метки:  

Цветной фильм "Город Бухара" 1941 года!

Четверг, 28 Декабря 2017 г. 11:26 + в цитатник
В Сети обнаружился интересный цветной фильм "Город Бухара" 1941 года!
Точнее, это двухцветка. Невозможно понять, как в СССР могли опуститься до двухцветки спустя несколько лет после освоения производства нормальных полноцветных картин?
Ну да ладно, фильм всё равно очень интересный и исторически ценный.
Режиссер: В. Заргаров Цветооператор: А. Глазов Композитор: Н. Нариманидзе Производство: Мостехфильм.

Как всегда, дежурный вопрос читателям: нет ли у кого копии этого фильма в нормальном качестве?



https://visualhistory.livejournal.com/1788570.html


Метки:  

20 век в цвете. Жизнь людей 3/4 века назад

Среда, 27 Декабря 2017 г. 12:09 + в цитатник
Сегодня в нашем проекте 20 век в цвете снова 1942 год, но теперь не война, а жизнь людей по разные стороны от линий фронта. Частично эта тема уже была раскрыта в посте Улицы мира 75 лет назад.

Пока гремели величайшие сражения Второй мировой, жизнь продолжалась. Где-то из последних сил, а где-то совсем даже не плохо. Из воюющих стран лучше всего жил, конечно, американский тыл. Никаких бомбёжек и карточек, зато гигантские военные заказы и вызванный ими небывалый экономический подъём.

На американском рекламном снимке 1942 года счастливая леди у своего домашнего радиоприёмника:


Да, им никто не приказывал сдать государству все радиоприёмники в первые дни после начала войны под страхом уголовного наказания, как это было в СССР.
Разумеется, никто не стал отбирать у американских граждан все личные автомобили для нужд фронта.



Полевые цветы Калифорния, фотограф Anthony Stewart, архив National Geographic, 1942:


В январском номере 1942-го женский «Harper’s Bazaar», как всегда, порадовал новой модной коллекцией:


На свадьбе в городке Wheaton, штат Иллинойс, 1942:


Но правда, в жизни американского тыла были и менее радужные моменты. После нападения на Пирл-Харбор сотни тысяч американцев с японскими корням были отправлены в концлагеря. Без суда и следствия, просто за "неправильный" разрез глаз.

Официальные американские фотографы сделали немало великолепных снимков на плёнке Kodachrome, в которых показаны трудовые будни американского тыла, а также подготовка военных резервов.

Полуденный отдых монтажницы в Лонг-Бич, штат Калифорния, завод авиационной компании Дуглас. На заднем плане части фюзеляжа для тяжелого бомбардировщика, фотограф Alfred Palmer, 1942:


Установка агрегатов в хвостовой части тяжелого бомбардировщика Б-17Ф в Лонг-Бич, штат Калифорния, завод авиационной компании Дуглас, фотограф Alfred Palmer, 1942:


Водитель танка в тренировочном лагере Fort Knox, штат Кентукки, фотограф Alfred Palmer, 1942:


Фотограф Ivan Dmitri запечатлел довольно расслабленную тыловую жизнь американских военных.

Свободное время военных на базе Fort Bragg, 1942:


Можно расслабиться за бутылочкой пива:


Пообщаться:


Пофлиртовать:


В общем, хорошая реклама армейской жизни:


В британском тылу жизнь была уже более суровой. Были и регулярные бомбёжки Люфтваффе, и карточки на все продукты. Из-за дефицита горючего с улиц почти исчезли личные автомобили.
Штатные фотографы Министерства информации подробно фиксировали на цветную плёнку жизнь англичан, разумеется, с патриотическим, духоподъёмным уклоном.

Портрет Веры Хаусон (Vera Howson), девушки из Тыловой Армии в Женском учебном лагере лесорубов, город Culford в графстве Сассекс, 1942:


На оккупированных нацистами территориях жизнь была разительно разной.
В Дании до 1943 года немецкое "присутствие" было вообще минимальным, сохранялись почти все атрибуты довоенной государственной и общественной жизни.
В оккупированной части Франции оккупация носила "бархатный" характер, конечно, если не считать депортации евреев и репрессий против участников Сопротивления.
Это в советских музеях немцы устраивали конюшни и гаражи для мотоциклов, а с Лувра они "пылинки сдували", даже создали специальные части для охраны французского культурного наследия.

Фотограф Андре Зукка (Andr'e Zucca) создал бесстрастный цветной фотопортрет жизни в оккупированном Париже, который сегодня вызывает немалый стыд и раздражение у французских обывателей и общественности.

Парижанки 1942-го:


В Люксембургском саду, 1942:


В саду Пале-Рояль, Париж, 1942:


Парижанка 1942-го:


На парижском Центральном рынке, 1942:


Совсем другая жизнь под этой "бархатной" оккупацией была у французских евреев.

На улице Риволи, Париж, 1942:


Перенесёмся на Балканы.

Фотограф Willi Pragher запечатлел жизнь в Румынии, которая до 1944 года выступала сателлитом гитлеровской Германии.
Рыночек в Бухаресте, 1942:


На торговой улице в Бухаресте, 1942:


Сербия, Суботица, праздничное шествие начинается в церкви францисканцев, 1942:


Сербия, Суботица, шествие, на фоне главного собора святой Терезы, 1942:


Разумеется, на этих фотографиях не сербы, а венгры, которые составляют значительную часть населения сербской Субботицы (в то время, возможно, большинство). Для них это была не оккупация, а воссоединение с "исторической родиной".


Ну а теперь посмотрим, как жили в оккупированном СССР.
Там тоже всё было не так однозначно. В Прибалтике и Галичине был один режим, в оккупированной румынами Одессе - другой, на остальных оккупированных советских территориях - третий, самый зверский.

Картины этой жизни предстают перед нами на сотнях тысяч фотографий, сделанных оккупантами. Многие из этих снимков - цветные.
У них в ранцах было полтора миллиона фотокамер и они снимали всё подряд: военные трофеи, сцены казней, разрушенные города и сёла, местное население и условия его жизни. В некоторых городах за пару лет оккупации немцами было сделано больше снимков, чем за всю их советскую историю.
Конечно, не все эти фотодокументы передают мрачную атмосферу оккупации, атмосферу террора, страха, страданий и лишений.

Немецкий фотограф Асимус Реммер оставил серию "этнографических" снимков, запечатлевших сцены жизни русской деревни где-то в Калужской области в 1942 году.


Сцены быта, практически не изменившегося с 19 века:


Детская люлька:


На том снимке венгерский фотограф Konok Tamas запечатлел, вероятно, "дружбу" венгерского офицера с донской селянкой летом 1942 года:


Венгерские солдаты "братаются" с местными жителями, район Украины или Дона, 1942:


Вербовка украинского населения на работу в Германию, 1942:


Жизнь в оккупированном Харькове, 1942:


Жизнь в оккупированном Харькове, 1942:


Рынок в оккупированном Харькове, 1942:


Рынок в Алексеевке (?), 1942:


Дома в районе Донбасса, 1942:


Улица в Смоленске, 1942:


"Малый бизнес" в оккупированном Смоленске, 1942:


Беженцы в оккупированном Гжатске, Смоленщина, 1942:


Совсем уже адом была жизнь мирного населения, оказавшегося в занятых немцами районах Сталинграда.
Оккупанты оставили на фотосвидетельства их быта:


Жители оккупированной части Сталинграда готовят пищу, 1942:


Сталинградская бабушка, сентябрь 1942:


Сталинградка, октябрь 1942 года:


Землянки местных жителей среди развалин Сталинграда:


Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937/1937-улицы, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942/1942-улицы, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957, СССР-1957, 1957-улицы, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967/СССР-1967/1967-улицы, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987/1987-улицы/1987-улицы СССР, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997/РФ-1997/1997-улицы, 1998, 1999/РФ-1999.

https://visualhistory.livejournal.com/1788261.html


Метки:  

Ещё одна американская фотоколлекция с видами СССР

Среда, 27 Декабря 2017 г. 10:03 + в цитатник
Если провести конкурс на самое бестолковое и запутанное выкладывание фотоколлекций в Сети, то победил бы сайт http://www.xenophon-mil.org/. Там много чего есть, но найти нужные снимки крайне проблематично. Плюс ошибки с датировкой и подписями.

Например, эта серия фотографий путешествия в Грузию датирована на сайте 1964 годом, а на самом деле снимки то ли 1965, то ли вообще 1970 года.

Но первом снимке из кавказского путешествия местечко Троекурово в Москве:


КРУПНО

Смотрите также путешествие того же американца в Ялту и Пятигорск 1965 года.

Автобусы!

Плюс снимки разных российских городов в период с 1991 по 2005 год, пока толком не разбирал.

Короче, для энтузиастов с Паствю здесь много работы))

https://visualhistory.livejournal.com/1788070.html


Метки:  

20 век в цвете. Краски войны 3/4 века назад

Вторник, 26 Декабря 2017 г. 17:18 + в цитатник
Сегодня в нашем проекте 20 век в цвете 1942 год, а именно его военные события. Жизнь людей по разные стороны фронта будет в следующей части.

Думаю, что большинство читателей более-менее хорошо знает основные вехи Второй мировой, поэтому здесь буду просто давать снимки, с минимальными историческими экскурсами.

Итак, в первые недели 1942 года Вторая мировая война расползлась по огромным пространствам Тихого океана. На юге японцы дошли до берегов Австралии, которую даже немного побомбили.

На этом снимке 1942 года президент США Ф.Д.Рузвельт указывает на бескрайний театр военных действий.




Подполковник Хацуо Цукамото поднимает в атаку бойцов 5-го отряда японской морской пехоты в районе Кокода на Новой Гвинее, 1942:


Виден самурайский дух!

Однако до сих пор не понятно, как японцы решились напасть на страну, которая превосходила их по военно-промышленному потенциалу более чем в 10 раз! Только за один 1944 год американцы выпустили больше боевых самолётов, чем Япония за всю свою историю.

Сборочная линия бомбардировщика Б-25 в США, 1942:


Американские рабочие собрались на митинг по случаю сдачи нового бомбардировщика Б-17 "Летающая крепость", 1942:


Пилоты американского тяжёлого бомбардировщика готовятся к боевому вылету, 1942:


Японский пилот со своим бомбардировщиком Mitsubishi Ki-21, 1942:


Действия США против нацистской Германии ограничивались в основном войной на море. Немецкие подводники охотились за американскими караванами в Атлантике.

Немецкий лейтенант-подводник в Кёнигсберге, фотограф Hugo Jaeger, 1942:


Надводный немецкий флот уже не мог противостоять англо-саксонской морской и воздушной мощи и был вынужден больше прятаться.
Немецкий линкор "Тирпиц" затихарился в одном из фьордов Норвегии, 1942:


Англия вела войну на море, на суше и воздухе, постепенно переходя от обороны к планомерному уничтожению немецких городов (хотя настоящие ковровые бомбардировки начнутся только в 1943-м).

Английский бомбардировщик Short Stirling на загрузке в местечке Waterbeach графство Кембриджшир, 1942:


Конечно, люфтваффе тоже не оставляло в покое британские города, хотя и несло при этом огромные потери.

Пилот английского истребителя Supermarine Spitfire на базе в графстве Эссекс использует короткий перерыв между боевыми вылетами для стрижки, ноябрь 1942 года:


Доблестная английская зенитчица на своём посту, декабрь 1942:


Она же в другом ракурсе:


Королевские сухопутные войска потихоньку готовились к будущим десантным операциям.

Тренировка экипажей танков "Черчилль" на полигоне в Англии, октябрь 1942 года:


В 1942 году англичане начали активно бить итальянцев и немцев на северо-африканском фронте.

Британский бомбардировщик Lockheed Hudson Mk VI на фоне египетских пирамид, 1942:


Несмотря на череду военных провалов итальянцы ещё пытались хорохориться.

Парад итальянских войск на площади Венеции в Риме, лето 1942 г.:


Геринг на дне рождения у Гитлера, 20 апреля 1942:



Разумеется, главные военные события 1942 года происходили на Восточном фронте.
После провала советского наступления под Харьковым в мае, события стали приобретать для Красной Армии катастрофический характер. По бескрайним степям немцы неудержимо устремились в направлении Волги и Кавказа.



Немецкие войска форсируют Дон к востоку от Ростова:


Советский танк Т-34 в излучине Дона, июль 1942 года:




2 июля после многомесячной героической обороны пал Севастополь.

Голова разрушенного памятника Ленину в Севастополе, июль 1942:


Сам разрушенный памятник:


На набережной Алушты, 1942:


Двухместная итальянская миниподлодка в одном из портов Крыма, 1942:


24 июля 1942 г. 17-я армия вермахта вошла в Ростов-на-Дону. Немцы на Буденновском проспекте:


В сентябре началась Сталинградская битва.

Подбитый под Сталинградом советский тяжёлый танк КВ-1:


Его броня была настолько толстой, что до 1942 года ни одно немецкое орудие не могло её взять, кроме 88-мм зенитной пушки.

Брошенный на подступах к Сталинграду неисправный советский танк Т-26:


В степях под Сталинградом, сентябрь 1942:


Вместе с немцами к Сталинграду шли их румынские сателлиты.
Румынский солдат в 1942 году (снимок сделан в Приднестровье), фотограф Willy Pragher:


Немецкая пехота в Сталинграде осенью 1942 года:


Символические похороны пилотов немецкого бомбардировщика Heinkel He-111 в Сталинграде (?), осень 1942 года:


Символические похороны пилотов немецкого бомбардировщика в станице Тацинская (Ростовская область), осень 1942 г.:



Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937/1937-улицы, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942/1942-улицы, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957, СССР-1957, 1957-улицы, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967/СССР-1967/1967-улицы, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987/1987-улицы/1987-улицы СССР, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997/РФ-1997/1997-улицы, 1998, 1999/РФ-1999.

https://visualhistory.livejournal.com/1787806.html


Метки:  

Вид улицы Варварки в 1956 году

Суббота, 23 Декабря 2017 г. 21:56 + в цитатник
Ещё один кадр цветной кинохроники Сюжеты Москва и москвичи.. (1956)

Не совсем привычный вид улицы Варварки (тогда - ул. Разина) в 1956 году:


Наверное, старейший цветной кадр с Варваркой.

https://visualhistory.livejournal.com/1787601.html


Метки:  

Вид улицы Варварки в 1956 году

Суббота, 23 Декабря 2017 г. 21:56 + в цитатник
Ещё один кадр цветной кинохроники Сюжеты Москва и москвичи.. (1956)

Не совсем привычный вид улицы Варварки (тогда - ул. Разина) в 1956 году:


Наверное, старейший цветной кадр с Варваркой.

https://visualhistory.livejournal.com/1787601.html


Метки:  

Старый московский фотограф, 1956 год

Пятница, 22 Декабря 2017 г. 21:09 + в цитатник
Заинтересовал ещё один кадр цветной кинохроники Сюжеты Москва и москвичи.. (1956)

Старый московский фотограф делает коллективный портрет жителей одного из деревянных домов города:


В 1956 году большинство (если не все) профессиональных фотографов в СССР для получения максимального качества снимков использовали дореволюционную (!) аппаратуру иностранного производства!
Для менее значительных кадров у мастера на груди висит ещё и компактная камера.

Вот фотограф (имя которого под катом) расставляет группу для съёмки:




Красавцы!


Теперь этим ребяткам по 70.

P.S. Как сообщил уважаемый kamajuki, адрес нового дома: 2-й Щемиловский переулок 8-10кА, а на месте барака вскоре построили аналогичный по архитектуре 8-10кБ.
Фотографом оказался легендарный Николай Иванович Свищев-Паола. Какой импозантный! Не зря считался в своем время главным специалистом в области съемки женской обнаженной натуры))) Умер через 8 лет.


https://visualhistory.livejournal.com/1787193.html


Метки:  

Большая Пресня 1956 года в цвете

Пятница, 22 Декабря 2017 г. 20:45 + в цитатник
Кадры цветной кинохроники Сюжеты Москва и москвичи.. (1956)
Не знаю, допустят ли на Паствю, но это всё же лучше, чем ничего (цветных снимков Пресни 1950-х пока не найдено).

Улица Большая (Красная) Пресня от площади 1905 года:


Место вполне узнаваемое, хотя правая сторона улицы полностью снесена, а вместо брусчатки теперь асфальт.
Люди снуют между машинами как хотят, несмотря на очень интенсивный траффик!

В Америке начала 20 века это называлось jaywalking:



Конечно, очень интересно ещё раз увидеть московский транспорт середины 1950-х:


https://visualhistory.livejournal.com/1787053.html


Метки:  

Послевоенный Брест на цветных слайдах

Пятница, 22 Декабря 2017 г. 15:31 + в цитатник
Я никогда не был в Бресте (не считая вокзала) и мог представить себе этот город только по довольно скучным открыточным наборам брежневских времён.
Поэтому когда мне попалась на глаза серия цветных слайдов, датированных, скорее всего, 1956 годом, то пришлось немного углубиться в историческое исследование места.

Надеюсь, что брестские краеведы или музейные работники выкупят эти уникальные и бесценные фотодокументы на Интернет-аукционе.

Улица Советская от перекрёстка с ул. Гоголя:

КРУПНЕЕ

Фотограф стоял на том месте, где в 2009 году установили памятник 1000-летия Минска (за 10 лет до юбилея). Теперь Советская улица пешеходная, а вместо ателье мод - магазин Collin's.

Современный вид:


ЭТО МЕСТО НА ГУГЛ-ПАНОРАМЕ

Удалось найти ещё один исторический снимок того же перекрёстка, сделанный на несколько лет позже слайда:


Очевидно, это в продолжение вправо первого слайда, городская доска почёта:


Здание госбанка на ул. Ленина:


Это здание построили в 1926 году и с тех пор оно служило как банк при всех властях: польских, советских, немецких, нынешних белорусских. Здесь история здания банка с архивными снимками.

Современный вид:


Неизвестная улица:


Парк культуры и отдыха "1 мая":


Уличная сценка.


Строительство автомобильных дорог:


Никольский храм, построенный в 1906 году:


Снимал иностранец, который в 1956 году ничего не мог знать о подвиге Брестской крепости, поэтому мы не видим здесь ни одного кадра с её развалинами. В СССР о ней широкого заговорили только после выхода в 1957 году документальной повести Сергея Смирнова "Брестская крепость" и художественного фильма Константина Симонова "Бессмертный гарнизон". Хотя газета "Красная звезда" написала о героической обороне крепости ещё в июне 1942 года.

https://visualhistory.livejournal.com/1786849.html


Метки:  

Цветная кинохроника Москвы 1956 года

Пятница, 22 Декабря 2017 г. 10:28 + в цитатник
Нашёл в Сети совершенно потрясающую цветную кинохронику Сюжеты Москва и москвичи.. (1956)
Там запечатлены такие уголки Москвы, для которых до сих пор не было известно цветных кадров того времени.
Написано, что вся эта хроника оцифрована в HD. Как бы до неё добраться?



https://visualhistory.livejournal.com/1786437.html


Метки:  

20 век в цвете. Краски войны и мира 100 лет назад!

Четверг, 21 Декабря 2017 г. 16:20 + в цитатник
Сегодня в нашем проекте 20 век в цвете 1917 год.

В отличие от 1907-го, этот год на 90% представлен творчеством французских автохромистов, которые методично вели цветную фотолетопись Великой войны. Главными из них были Paul Castelnau (1880-1944) и Fernand Cuville (1887-1927) — их работами проиллюстрирована основная часть нашего обзора.
Ни одного снимка Прокудина-Горского, ни вообще ни одной фотографии, сделанной по цветоделительном методу, за 1917 год нам пока не известно.

Итак, смотрим сначала, как выглядела Первая мировая глазами французов.

Французский солдат у знамени 37-го пехотного полка с ружьём Lebel образца 1886 года, 1917:



Кадры французских автохромистов представляют настоящий каталог вооружений, военной техники и снаряжения того времени.
Наиболее впечатляюще выглядят огромные дальнобойные оружия на железнодорожной платформе.

Французская 370-мм гаубица, 1917:

КРУПНО

320-мм дальнобойное орудие Cyclone в бельгийском городе Hogstade 5 сентября 1917 года:


Не менее смертоносным, чем артиллерия, на той войны был пулемёт.

Расчет станкового пулемета составлял три человека. Командир-наводчик,стрелок и заряжающий:


Атаки с неба отражали зенитчики. Французский зенитный расчёт в деревушке Bucy-le-Long, 1917:


ЕЩЁ ОДИН ВАРИАНТ ЗЕНИТЧИКОВ
На снимке пулемет Гочкиса, который заряжается специальными обоймами на 25 патронов, этот пулемет мог заряжаться и обычной лентой.

В небе Первой мировой сражались тысячи самолётов.

Французский полутораплан Ньюпор 17 - один из лучших истребителей Первой мировой войны, 1917:


Сборка самолетов Фарман в Париже, 1917:


Война велась в небесах, на море, на земле и под землёй. Минёры с обеих сторон рыли километровые туннели, чтобы поразить врага снизу.

Воронка образовавшаяся в результате взрыва 19 мин установленных под немецкими позициями вблизи Мессинес в Западной Фландрии 7 июня 1917 года:


От этого подрыва в общей сложности погибло около 10000 солдат. Взрыв был одним из крупнейших неядерных взрывов всех времен.


Французская армия была неплохо моторизована для своего времени.

Санитарные автомобили французских войск в Бельгии, 10 сентября 1917 года:


Образец фронтового грузовика, 1917:


Иногда провизию и боеприпасы к линии фронта подвозили такие мини-поезда:



На стороне Антанты помимо собственно французских и английских войск сражались их колониальные части со всего мира (африканцы, индусы, "индокитайцы"), а также войсках из британских доминионов (австралийцы, новозеландцы, канадцы, южноафриканцы). Настоящий Интернационал!

Британские колониальные солдаты из Пенджаба во Франции, 1917:


Африканские солдаты в деревушке Saint-Ulrich, Франция, 16 июня 1917 года:


Они же крупным планом:


Алжирский солдат охраняет мост во Франции, 1917:


Герои. Два морских пехотинца. Бельгия. 1917:


А это представители международного Красного Креста на Западном фронте, 1917:


Очень много кадров французские фотографы Кастельно и Кювиль посвятили быту солдат на передовой и в ближнем тылу.

Один из самых знаменитых снимков Поля Кастельно - типичный "poilu" (французский солдат) с краюшкой хлеба в Реймсе, 1917 год:

КРУПНО

Я бы включил его в рейтинг "100 лучших исторических снимков 20 века" (кстати, хорошая идея для поста!)

Окопная жизнь 1917 года:


Свежая пресса, 6 сентября 1917 года:


"Давай закурим, товарищ, по одной" — французы на развалинах Реймса, 1917:


Французские солдаты тягают каменную глыбу на строительство моста через реку Эна, коммуна Суассон, 1917:


Фронтовой быт французов, коммуна Суассон, 1917:


Фронтовой быт французов, коммуна Суассон, 1917:


Солдат и селянка, вечная тема:


Не менее тщательно, чем солдатский быт, французские автохромисты фиксировали сцены жизни прифронтовых городов, ближнего тыла.
Наибольшее число снимков было сделано в Реймсе, который подвергался варварским обстрелам германской артиллерии.
Значительная часть исторического центра этого старинного города к 1917-му уже лежала в руинах:


Небольшая выставка того, что прилетало в город с немецкой стороны, 1917:


Почти все калибры:


Конечно, значительная часть населения от такой жизни предпочла эвакуироваться в тыл. Погрузка пожитков в Реймсе, 1917:


Несмотря на массированные обстрелы, в Реймсе размещались госпитали, 1917:


Девочка с куклой сидит возле солдатского снаряжения. Реймс, 1917:


Конечно, 1917 год - это не только война, но и повседневная жизнь.
Правда, половину иллюстраций этой "мирной" жизни нам придётся взять опять-таки из прифронтовых репортажей Кастельно и Кювилля. У них была целая серия, посвящённая типажам обывателей Реймса.

Вот, например, супружеская пара лавочников у дверей своего магазинчика:


Улица в Реймсе, на которой находился этот магазинчик, 1 апреля 1917 года:

КРУПНО

Реймс довольно сильно изменился с тех времён (1917-2013):


Погрузка мебели (вероятно, эвакуация):


Традиционный транспорт в Реймсе 1917 года мало отличался от арбы в каком-нибудь афганском Герате или в ханской Бухаре:


Продавец газет в Реймсе, 1917:


Типичная деревня северо-восточной Франции, 1917:


Кажется, что если бы не война, французам бы так и не пришло в голову запечатлеть свои деревни в цвете для истории.



Автохромный репортаж 1917 года запечатлел полусредневековую жизнь в испанском городе Авила.
Автор снимком - Georges Chevalier.

Город, застрявший в Средневековье:


Водовоз (агуадор) в Авиле, 1917:


Видать с водопроводом у них была напряжёнка.

Авилы у источника Софрага, 1917:


Модный испанский паренёк из Авилы, 1917:


С автомобилизацией в Испании тогда была тоже напряжёнка, хотя в Мадриде уже строили метро.

Карета, запряженная мулами, где-то в районе Авилы, 1917:


Да, так выглядела глубинная Испания 100 лет назад.

Да что там Испания, почти вся сельская Европа 100 лет назад ещё оставалась заповедником гораздо более древнего времени! 20 веком там даже и не пахло.

Швейцарские крестьяне у маслобойки, фотограф Charles Helferich, 1917:


За океаном был другой мир. К сожалению, мне пока не удалось толком найти американских автохромов 1917 года, только отдельные экземпляры.
В виде исключения придётся здесь добавить пару тонированных или раскрашенных снимков.

Вечерняя панорама Нью-Йорка в 1917 году, фотограф Edison Monthly, National Geographic:


Теоретически, это мог быть неудачный автохром, но скорее всё же тонирование.

Сравним с современностью:


Вашингтонские почтальоны 1917 года на электроскутерах - это современная раскраска, но я не смог пройти мимо такого яркого штриха эпохи 100-летней давности:


А вот Чарли по-настоящему цветной! Фотограф Charles C. Zoller, 1917:


Американские дамы призывают провести пасхальные праздники с камерой "Кодак", около 1917 года:



По Азии у нас цветного фотоматериала за 1917 год также почти нет.

В том году англичане отбили у турок город Иерусалим 9фотограф Frank Hurley):


Кстати, государства Саудовская Аравия 100 лет назад ещё не существовало.

Хусейн ибн Али аль-Хашими (1885-1933) шериф Мекки, 1-й король Хиджаза (1916—1924) из династии Хашимитов, потомок пророка Мухаммеда, в 1917 году:



А что же в России?

Как было написано выше, Прокудин-Горский не оставил нам никаких снимков 1917 года. По крайней мере, таковые на сегодня не известны.
Так же не известно чем занималась целая армия русских автохромистов (несколько сот человек!): все фотодументы грандиозных исторических событий того времени исключительно черно-белые.
Исключение составляет серия автохромов с видами интерьеров Царского Села, выполненная Андреем Андреевичем Зеестом в июне-августе 1917 г. по поручению Г. К. Лукомского (председатель Комиссии по приемке и учету имущества Царскосельского дворцового управления; комиссия образована Временным правительством).

Коллекцию с этими автохромами Зееста можно посмотреть здесь

Мы здесь покажем лишь отдельные снимки для примера.

Экипаж Конюшенного ведомства, выделенный А. Зеесту. Автохром А. Зееста. Коллекция ГМЗ Царское Село, 1917:


Парадная голубая гостиная. Автохром А. Зееста. Коллекция ГМЗ Царское Село, 1917:


Царское Село, Александровский дворец. Кленовая гостиная Александры Федоровны, 1917:


Самым знаменитым из эти снимков является, безусловно, вид Янтарной комнаты:


Это и ещё одно фото Янтарного кабинета очень помогли при воссоздании утраченного шедевра немецких мастеров.

И ведь ничто не мешало запечатлеть в подобном качестве множество интересных вещей, людей, событий в России 1917 года.

Конечно, это лишь малая часть тех тысяч и тысяч цветных фотографий, которые были сделаны в мире в 1917 году. Немногие из них сохранились до наших дней и ещё меньше оцифровано и выложено в Сеть. Надеюсь, что когда-нибудь мы увидим больше.


Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937/1937-улицы, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942/1942-улицы, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957, СССР-1957, 1957-улицы, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967/СССР-1967/1967-улицы, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987/1987-улицы/1987-улицы СССР, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997/РФ-1997/1997-улицы, 1998, 1999/РФ-1999.

https://visualhistory.livejournal.com/1786220.html


Метки:  

Москва, Кремль, Девушки

Среда, 20 Декабря 2017 г. 21:36 + в цитатник
Иногда на Интернет-аукционах попадаются невероятно прелестные кадры.

Например, такая фотосессия с девушками у кремлёвской стены в Москве 1950-х:


КРУПНО

Что написано на маршрутной табличке у автобуса? ЛУНЕВО?

Лунёво — деревня в Солнечногорском районе Московской области России, входит в состав сельского поселения Лунёвское. Население — 43 чел. (2010).


Ещё один московский кадр, около 1956 года:



https://visualhistory.livejournal.com/1785917.html


Метки:  

Москва, Кремль, Девушки

Среда, 20 Декабря 2017 г. 21:36 + в цитатник
Иногда на Интернет-аукционах попадаются невероятно прелестные кадры.

Например, такая фотосессия с девушками у кремлёвской стены в Москве 1950-х:


КРУПНО

Что написано на маршрутной табличке у автобуса? ЛУНЕВО?

Лунёво — деревня в Солнечногорском районе Московской области России, входит в состав сельского поселения Лунёвское. Население — 43 чел. (2010).


Ещё один московский кадр, около 1956 года:



https://visualhistory.livejournal.com/1785917.html


Метки:  

Сельхозвыставка в Москве около 1956 года

Среда, 20 Декабря 2017 г. 11:28 + в цитатник
Как известно, до 1958 г. московская ВДНХ именовалась "Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка" (ВСХВ). Но тематика там в 1950-е была уже гораздо шире.
На Е-бей нашлась замечательная серия снимков предположительно 1956 года.
Кодахром настолько велик и прекрасен, что эти фотографии не смогла испортить даже самая мерзкая пасмурная погода.

ГАЗ-21 "Волга" первой серии:


В 1956 году эта новинка советского автопрома была уже полностью готова к производству, но на конвейер её удалось поставить только летом следующего года.

У павильона "Машиностроения" ещё нет красного самосвала, хорошо знакомого нам по снимкам 1958 года:


Надеюсь, скоро эти снимки появятся на Паствю в приличном виде.



Мороженое и горячие пирожки:


По состоянию листвы - уже начало октября, наверное.

Рабочий день, народа почти нет:


Организованная группа экскурсантов:


Наверное, надо в фотошопе всё-таки резко увеличить яркость, чтобы снимки "заиграли".
С другой стороны, они в этом виде по-своему атмосферны.



Советское рококо, которое продажная западная пресса обзывала "бредовыми фантазиями сумасшедшего кондитера":


Дальше будет интересней!

https://visualhistory.livejournal.com/1785720.html


Метки:  

Сельхозвыставка в Москве около 1956 года

Среда, 20 Декабря 2017 г. 11:28 + в цитатник
Как известно, до 1958 г. московская ВДНХ именовалась "Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка" (ВСХВ). Но тематика там в 1950-е была уже гораздо шире.
На Е-бей нашлась замечательная серия снимков предположительно 1956 года.
Кодахром настолько велик и прекрасен, что эти фотографии не смогла испортить даже самая мерзкая пасмурная погода.

ГАЗ-21 "Волга" первой серии:


В 1956 году эта новинка советского автопрома была уже полностью готова к производству, но на конвейер её удалось поставить только летом следующего года.

У павильона "Машиностроения" ещё нет красного самосвала, хорошо знакомого нам по снимкам 1958 года:


Надеюсь, скоро эти снимки появятся на Паствю в приличном виде.



Мороженое и горячие пирожки:


По состоянию листвы - уже начало октября, наверное.

Рабочий день, народа почти нет:


Организованная группа экскурсантов:


Наверное, надо в фотошопе всё-таки резко увеличить яркость, чтобы снимки "заиграли".
С другой стороны, они в этом виде по-своему атмосферны.



Советское рококо, которое продажная западная пресса обзывала "бредовыми фантазиями сумасшедшего кондитера":


Дальше будет интересней!

https://visualhistory.livejournal.com/1785720.html


Метки:  

Сельхозвыставка в Москве около 1956 года

Среда, 20 Декабря 2017 г. 11:28 + в цитатник
Как известно, до 1958 г. московская ВДНХ именовалась "Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка" (ВСХВ). Но тематика там в 1950-е была уже гораздо шире.
На Е-бей нашлась замечательная серия снимков предположительно 1956 года.
Кодахром настолько велик и прекрасен, что эти фотографии не смогла испортить даже самая мерзкая пасмурная погода.

ГАЗ-21 "Волга" первой серии:


В 1956 году эта новинка советского автопрома была уже полностью готова к производству, но на конвейер её удалось поставить только летом следующего года.

У павильона "Машиностроения" ещё нет красного самосвала, хорошо знакомого нам по снимкам 1958 года:


Надеюсь, скоро эти снимки появятся на Паствю в приличном виде.



Мороженое и горячие пирожки:


По состоянию листвы - уже начало октября, наверное.

Рабочий день, народа почти нет:


Организованная группа экскурсантов:


Наверное, надо в фотошопе всё-таки резко увеличить яркость, чтобы снимки "заиграли".
С другой стороны, они в этом виде по-своему атмосферны.



Советское рококо, которое продажная западная пресса обзывала "бредовыми фантазиями сумасшедшего кондитера":


Дальше будет интересней!

https://visualhistory.livejournal.com/1785720.html


Метки:  

Немного советской Москвы из архива РИА Новости и ТАСС

Вторник, 19 Декабря 2017 г. 22:56 + в цитатник
Архивы РИА Новости и ТАСС не перестают радовать.

Здание Большого театра. Н.Логинов, РИА Новости, 1973:


РАЗГЛЯДЕТЬ ДЕТАЛИ


Вид на Пушкинскую площадь. Фото В.Семьянова. Фотохроника ТАСС, 1967:


РАЗГЛЯДЕТЬ ДЕТАЛИ

Гостиница "Украина" в Москве. Наум Грановский, 1975:


РАЗГЛЯДЕТЬ ДЕТАЛИ

Панорама Москвы на Кутузовский проспект и гостиницу "Украина". Папикян, РИА Новости, 1983:


КРУПНО

https://visualhistory.livejournal.com/1785361.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_visualhistory
Страницы: 233 ... 175 174 [173] 172 171 ..
.. 1 Календарь