-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_visualhistory

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




История и современность - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://visualhistory.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://visualhistory.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

20 век в цвете. 1960 г. Каким был мир 60 лет назад

Среда, 25 Ноября 2020 г. 08:39 + в цитатник
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1960 год за пределами СССР.

На президентских выборах в США победу неожиданно одержал Джон Кеннеди - первый в их истории президент-католик, самый молодой и самый агрессивный.

Кеннеди выступает на предвыборном митинге в Нью-Йорке 19 октября 1960 г. (фотограф Cornell Capa):

Cornell Capa, New York City, October 19, 1960

Проигравшим оказался Ричард Никсон, у которого всё ещё будет впереди.

Выступление Никсона на предвыборном митинге:



1960_Nixon presidential campaign

Тем временем за Флоридским проливом зажглась новая политическая звезда. Молодой аристократ, захвативший власть на Кубе (вероятно, при поддержке ЦРУ), неожиданно оказался революционером, бросившим вызов мировому империализму!

Речь Кастро "Когда исчезнет философия грабежа, тогда исчезнет и философия войны" на 15-й сессии ГА ООН 27 сентября 1960 длилась 4 часа 29 мин. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса как самая длинная в истории ООН:

Речь Кастро Когда исчезнет философия грабежа, тогда исчезнет и философия войны на 15-й сессии ГА ООН 27 сентября 1960 длилась 4 часа 29 мин. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса как самая длинная в истории ООН

Как молоды было тогда те, когда мы запомнили уже почтенными старцами!

Король Таиланда Пхумипон Адульядет в 1960-м выглядит ещё совсем юным, хотя правит уже 10 лет:

1960 king

Он покинет этот мир только в 2016 г., в возрасте 88 лет.

Но некоторые лидеры уже в 1960-м смотрелись как "политические динозавры", пришельцы из другой эпохи.

Президент США Эйзенхауэр в 1960 году получает торжественный приём в Анкаре:

1960 Ankara. A crowd of spectators turns up to watch Eisenhower's motorcade. Grosvenor_cmpk

Вот он уже в Рио-де-Жанейро:

1960 Rio de Janeiro during a visit by US President Dwight D. Eisenhower

А это он во время визита на Тайвань в том же 60-м, в тёплой компании генералиссимуса Чан Кайши:

1960 Eisenhower in Taipei3

Чан будет править своей крошечной Китайской республикой до 1975 года.

А вот император Хирохито, взошедший на престол ещё в 1926 году, дотянет аж до 1989 года!

На этом фото 1960 г. он запечатлен после свадебной церемонии принца:

1960 after a centuries-old wedding ceremony held at the stately Korin Mansion here are, (left to right), newlywed former Princess Suga of Japan

Председатель Мао (портрет и человек) 1 октября 1960 г. приветствует праздничную демонстрацию по случаю 11-й годовщины создания КНР:

1960 1 October

"Большой скачок" уже позади, "Культурная революция" ещё впереди.

ГДР в 1960-м тоже отметила 11-летие своего существования.
Молодёжь марширует по первомайскому Сталинштадту:

Stalinstadt 1 May 1960

Из мира политики резко переместимся в мир кино.

Софи Лорен в роли Эпифании Парерга в фильме "Миллионерша", 1960:

Sophia Loren as Epifania Parerga in The Millionairess 1960

Сколько же ей сейчас?

Совсем молодой Ален Делон в фильме "На ярком солнце", 1960:



Сколько же ему сейчас?

Но большинства тех звёзд, конечно, уже нет.
Вот, совсем недавно, в этом году, ушёл Керк Дуглас (в 103 года!).
Для меня он, как и для многих, ассоциируется с фильмом "Спартак" 1960 года:

1960 Спартак2

Мэрилин Монро в музыкальной комедии "Займёмся любовью", 1960:

1960 MM in film Let's make love

Её партнёром по фильму был Ив Монтан.

В том же году у неё были съёмки в неудачном фильме "Неудачники", которые доконали Кларка Гейбла:

Marilyn MONROE, Clark GABLE, Montgomery CLIFT and Eli WALLACH on the set of The Misfits, 1960

Дембельнувшийся из US-army звезда рок-н-рола Элвис Пресли решил податься в кино и снялся в 1960 г. в ковбойском боевичке "Пылающая звезда":

1960_film_flaming_star_Elvis Presley and Barbara Eden

Далее нас ждёт мир автомобилей 1960 года.
Американские тачки были просто шедевральны! Наверное, это был последний год "плавниковой" моды.

Chrysler:

1960 Chrysler3

DeSoto Fireflite:

1960 DeSoto Fireflite

Американские машины выглядели так, словно в стране жили одни миллионеры!

Imperial Crown convertible:
1960 Imperial Crown convertible

Однако в 1960-м у американцев уже начали проглядываться черты нового, "постплавникового" стиля:

Corvair 1960:

1960 Corvair

Европейские машины тогда были мало похожи на американские и выглядели иногда на их фоне "гадкими утятами".

В октябре 1960 г. на парижском автосалоне был представлен Citroen Ami 6:

Citroen Ami 6 was introduced at the Paris Salon in October 1960. It was launched in April 1961а

Вид сбоку:

Citroen Ami 6 was introduced at the Paris Salon in October 1960. It was launched in April 1961

Иногда всё же в дизайне "европейцев" проглядывались отголоски американской автомобильной моды.

Peugeot 404 Saloon 1960 г.:

1960 Peugeot 404 Saloon

Opel Rekord P2 1960:

1960 Opel Rekord P2

Японский автопром, делавший первые шаги по завоеванию внешнего рынка, создал нечто в американском стиле и с европейскими габаритами:

Toyota Crown 1900 Deluxe 1960:

1960 Toyota Crown 1900 Deluxe

Самым "архаичным" выглядел британский Jaguar 1960:

Jaguar 1960

Как всегда, в завершение небольшая прогулка по городам.
Конечно, они сильно изменились за 60 лет.

Дрезден 1960-го в руинах:

1960 Dresden

Вскоре эта готическая кирха будет снесена.
А вот Фрауэнкирхе, наоборот, в 2000-е отстроят заново, как и всю застройку площади. Вот её остатки на фото 1960 г.:

1960 Dresden DDR

Задворки капитализма в шотландском городе Глазго, 1960:

1960 Глазго

Детство на парижской улице, 1960:

1960 Paris1

Только что построенная на голом месте новая столица Бразилии город Бразилиа, 1960:

1960 Brazilia by Thomas J. Abercrombie

Вокруг правительственных зданий ещё лунный пейзаж, даже траву не успели высадить:

1960_Brasiilia

А рядом с этим царством ультрамодернизма парагвайская столица Асунсьон, словно застывшая в 19 веке, фото 1960 года:

1960 Станция вероятно в Асунсьоне. Tuzo Wilson

Тель-Авив ещё без высоток, 1960:

1960 Tel-Aviv

Полузастроенный Бейрут:

1960 Beirut by Robert Zebib1

Это же место теперь:

1960 Beirut 2018

Гонконг ещё тоже без небоскрёбов, но центральная площадь выглядит очень солидно, 1960:

1960 Hong Kong Statue Square Central

Ну и напоследок извержение вулкана на Гавайах в 1960 году:

1960 Kilauea eruption near Kapoho Hawaii

Предыдущие выпуски:

1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939-мир/1939-война, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949/СССР-1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959/СССР-1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969/СССР-1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979,/СССР-1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.


https://visualhistory.livejournal.com/2068848.html


Метки:  

Совместное уличное пространство

Воскресенье, 22 Ноября 2020 г. 22:28 + в цитатник
Всё новое - хорошо забытое старое.
Сейчас в Европе популярны эксперименты по возвращению пешеходов на проезжую часть в рамках концепции "совместного уличного пространства".
Идея в том, что если "успокоить траффик", т.е. ограничить скорость движения автомобилей до 20-30 км./час, то можно вполне обойтись без жесткого разделения узких улиц в историческом центре на тротуары и проезжую часть, причём без ущерба безопасности! В Москве с этим тоже начали экспериментировать.
Потребовались многие десятилетия сумрака "дикой автомобилизации", чтобы начать возвращаться к порядку, который существовал на заре этой самой автомобилизации.
Об этом я в очередной раз вспомнил, разглядывая замечательное фото Рыбинска 1947 года (отсюда):

1947 Рыбинск

Надесь, что очень скоро в Рыбинске люди вновь начнут ходить также свободно посреди главной улицы, если, конечно, её ещё раньше не сделают полностью пешеходной))

https://visualhistory.livejournal.com/2068380.html


Метки:  

Угадайте город 9

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 22:10 + в цитатник
Последнюю загадку, которая мне казалась сложной, уверенно отгадали столько людей, что мне даже на какое-то время расхотелось дальше играть.
Но один телезритель читатель попросил поставить вопрос. Пишет, что даже местные не сразу узнают. Я бы точно не догадался. Короче, что за город?

Угадай город

https://visualhistory.livejournal.com/2067981.html


Метки:  

"Правда" от 6 июля 1936 г.

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 21:09 + в цитатник
В целом я очень плохо отношусь к раскраске фотографий, поскольку 99% того, что мы видим в российском Интернете - какое-то абсолютное уродство, сделанное тяп-ляп вручную или вообще целиком компьютерной программой, которая такие задачи решать не способна в принципе.
На всю Россию только несколько человек способны раскрашивать фотографии на уровне "высокого искусства", т.е. так, что их иногда можно перепутать с цветными. И даже в этом случае остаётся проблема достоверности цветов, поскольку ни один виртуоз раскраски никогда не сможет правильно угадать цвет многих деталей (даже при кропотливой исследовательской работе).
Тем не менее, в последнее время исторические раскраски приобретают у нас всё большую популярность и даже превращаются в особый культурный феномен, уничтожая барьер восприятия "черно-белого" прошлого.
В том, что российское искусство колоризации добилось общественного и даже международного признания, наибольшая заслуга принадлежит одному человеку - Ольге Ширниной (она же Klimbim), профессиональной переводчице с немецкого, которая однажды попробовала раскрасить старую фотку, увлеклась и с годами покорила своим искусством миллионы людей по всему миру!
Да, её постоянно ругают за неправильные цвета лычек и погон, но превзойти ещё никому не удалось (в нашей стране).
Кому интересная эта поразительная история успеха, рекомендую большое интервью с Ольгой Ширниной, со множеством иллюстраций.

"Правда" от 6 июля 1936 года:

Правда от 6 июля 1936 г.

Скоро подрастёт целое поколение, которое будет воспринимать историю в цвете глазами Ольги Ширниной.

А это фото даже я принял за цветное:



https://visualhistory.livejournal.com/2067931.html


Метки:  

Подземные пешеходные переходы - дичайшее варварство наших дней!

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 18:58 + в цитатник
Я целиком согласен с нашими либеральными урбанистами в том, что подземный (как и надземный) переход в городе является абсолютным злом, способом дискриминации и унижения пешеходов, составляющих подавляющее большинство жителей в любом городе России. Ради удобства меньшинства (автомобилистов). Самое печальное, что большинство пешеходов считают такие переходы "вынужденной необходимостью", подобно тому, как жители Средневековья считали "вынужденной необходимостью" пытки, клеймение, членовредительские наказания, долговые тюрьмы и рабство. Пока не пришли просветители и не убедили общество, что это дичайшее варварство, без которого вполне можно обойтись.

Есть одно фото, которое лучше всего олицетворяет тоталитарную и антигуманную сущность подземных переходов.
В Пхеньяне, городе с нулевым (тогда) автотрафиком, два пешехода послушно пересекают под землёй узенькую проезжую часть, на которой к тому же есть светофор, фотограф Gerhard Joren, 1992 год:

1992 Pyongyang. Photo by Gerhard Joren3

В одном кадре - настоящая урбанистическая антиутопия, ощущение абсурда и бессмысленности происходящего, рабская покорность людей узаконенному безумию, щемящая тоска от серости, пустоты и бездушности городского пространства.

https://visualhistory.livejournal.com/2067653.html


Метки:  

20 век в цвете. 1960 г. Наша страна 60 лет назад

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 21:38 + в цитатник

Метки:  

Francoise Hardy - Comment te dire adieu

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 09:44 + в цитатник
Вчера в такси услышал по радио обрывок песни, зацепился за пару слов и нашёл на Ютубе:



В былые годы сильно увлекался французской эстрадой, но эту прелесть почему-то пропустил.

https://visualhistory.livejournal.com/2067018.html


Метки:  

Севастополь - город руин. 1872 год

Среда, 18 Ноября 2020 г. 22:07 + в цитатник
Думал, что все севастопольские снимки Константина Колпакчиева давно уже известны, но на сайте ГИМ выложили серию, в которой я нашёл что-то новое для себя.
Предположительно все фото 1872 г., когда город всё ещё лежал в руинах после осады 1854-55 гг. Мало что можно узнать, но этот вид опознает сразу любой, кто хоть немного знаком с Городом Русской Славы:

1870е Вид Екатерининской улицы. Колпакчиев2

Вид гостиницы Ветцеля, где жил адмирал Нахимов:


1870е Вид гостиницы Ветцеля, где жил адмирал Нахимов. Колпакчиев4

Нормальный размер нашёл здесь: https://catalog.shm.ru/entity/OBJECT/6357878

Содержатель гостиницы, бывший эконом бывшего Благородного собрания Николай Иванович Ветцель был в осаде. В 1907 г. сообщалось, что "Ветцель приобрел развалины дома, где жил Нахимов", и что дом был возобновлен в1870-х гг. Двухэтажный домик Нахимова был перестроен, но священная комната сохранилась. В 1857 г. о нем писалось так: "Второй от клуба, один этаж, семь окон, чугунная решетка и каменная лестница у подъезда".
Здание гостиницы Ветцеля было разрушено в годы Великой Отечественной войны, а располагавшийся рядом с ней 3-этажный дом Ветцеля (Екатерининская, 8) сохранился. Ныне это здание городской государственной администрации (ул.Ленина-2).

https://visualhistory.livejournal.com/2066856.html


Метки:  

Вопрос по Фейсбуку

Вторник, 17 Ноября 2020 г. 19:34 + в цитатник
У меня опять к читателям вопрос по Фейсбуку. Последние недели всё-более менее устаканилось на том, что я раз в два дня получал всплывающее окошко с предложением сделать откат к старой версии интерфейса.
Сегодня опять нарисовалась уродская новая версия интрефейса, а спасительное окошко так и не появляется.
Что делать? Может, есть какая-то новая ссылочка на приложение, возвращающее старый интерфейс? Или просто ждать?

https://visualhistory.livejournal.com/2066475.html


Метки:  

100 дней белорусского протеста. Первый итог

Понедельник, 16 Ноября 2020 г. 22:08 + в цитатник
Сегодня 100 дней белорусского протеста.
Лукашенко удержался и доказал, что он "не Янукович" (несмотря на сходную бохатовекторность).
Опытным путём установлено, что в Белоруссии не оказалось достаточных объективных предпосылок для быстрой победы цветной революции. Слишком сильная национальная специфика, выражающаяся в отсутствии у местной элиты счетов, семей и недвиги на Западе (по крайней мере, в нужном количестве).
Но при этом Лукашенко не победил: несмотря на террор, протест полностью не задавлен, люди продолжают регулярно выходить на улицы. Ситуация выглядит скорее позиционным тупиком. Судя по "картинкам" новостей, происходящее всё больше напоминает какую-то позднюю пиночетовщину.
Тем временем пресловутое "переформатирование" Белоруссии уже началось: 10% активного населения (которое обычно и творит историю) проходит "школу ненависти", накапливая негативный заряд. Сейчас это бессильная злоба, но если по какой-то причине режим вдруг рухнет, то "бархатной революции" уже вряд ли получится: боюсь, мы увидим картины в стиле Венгрии-56, с очень жестокими расправами и самосудами. История уже не раз показывала, как самые миролюбивые и добродушные народы за считанные месяцы доходили до полного озверения. Хотелось бы в этот раз ошибиться.
Чтобы не случилось дальше, Лукашенко уже не войдёт в историю как "отец нации", каким он сам себя всегда видел. Конечно, при любом финале у него всегда найдутся в будущем почитатели, как есть почитатели у Муссолини, Франко, Пиночета и даже более одиозных диктаторов. Но память о таких деятелях не объединяет, а разделяет народы, становится поводом для бесконечного гражданского противостояния на протяжении поколений. И Лукашенко уже удалось расколоть страну.
"Зеркало для героя" треснуло пополам и это теперь уже никак не исправить...

Минск в ноябре 2020 г., неизвестные в балаклавах на страже режима:

2020 Минск, ноябрь

https://visualhistory.livejournal.com/2066321.html


Метки:  

Улицы мира в 1980 году. Какими они были 40 лет назад

Понедельник, 16 Ноября 2020 г. 00:12 + в цитатник
Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1980 год.
40 лет - большой срок и многие города теперь просто не узнать!

40 лет назад задыхающийся ныне от избытка автомобилей Пекин выглядел как мечта современного урбаниста - даже на главной магистрали только велосипеды и общественный транспорт:

1980 Beijing3

Но эпоха безраздельного господства велосипедов, увы, уже шла к своему закату - на проспекте Чаньаньцзе в районе площади Тяньаньмэнь мы видим первый опыт разделения велосипедного и автотранспортного потоков:


1980 Beijing1

Я очень люблю рассматривать фотографии улиц старого Пекина - такая причудливая смесь СССР, Бангладеш и Японии:

1980 Beijing traffic

Однако нас ждут другие города, много городов!

Знаменитая набережная Бунд в Шанхае 40 лет назад, с минимальным траффиком и пешеходами, снующими где попало:

1980 Shanghai Bund Bruno Barbey1

За 40 лет она прошла серию метаморфоз от взрывного роста автотрафика до создания широкой пешеходной зоны. Историческая набережная - слишком ценный ресурс, чтобы выкидывать его под колёса автомобилям!

2018 Bund

Пхеньянский траффик 1980 года можно оценить только по постановочному официальному фото, но и оно довольно интересно.
Две черных "Волги", местный клон "козлика" ГАЗ-69, местный клон (вроде бы) чешского троллейбуса, плюс несколько дежурных западных иномарок, которые специально вставляли в каждый кадр для "оживления пейзажа":

1980 Pyongyang

Сегодня в такой показухе уже нет надобности: в Пхеньяне полно автомобилей, скоро встанет в глухих пробках.

Посмотрите, как прекрасен Ханой 1980 года! А старенькому колониальному трамвайчику оставалось ходить ещё ровно 10 лет:

1980 Hanoi1

В Гонконге хватило ума сохранить старый двухэтажный трамвай, который теперь является туристической визиткой города.
Поэтому кадры 40-летней давности не выглядят столь далёкими от современности:

1980 Hong Kong trams and trailer Central

Наверное, Гонконг стал первым городом за пределами Японии, который пошёл по пути "токиезации", то есть нагромождения многоярусной транспортной инфраструктуры, ломающей привычное пространство улиц:

1980 Hong Kong Kwun Tong MTR station and KMB bus

Потом по этому пути пойдёт весь "Третий мир", включая Москву, но 40 лет назад это было ещё довольно редким явлением.

В Тайбэе 1980-го вторым уровнем пускали только пешеходов:

1980 Taibei2

Машин ещё мало, но уже чётко расставлены приоритеты "кто на улице главный".

Вообще, этот фотоматериал наглядно показывает, что агрессивная экспансия автотранспорта в городе началась задолго до появления массового частного автовладения, а в какой-то степени она его сама и спровоцировала.
В Куала-Лумпуре 1980 года народ жил небогато, частных машин было мало, но траффик уже лютый - пешеходов загнали на узенькие тротуарчики, а чтобы никто не посмел вторгнутся в асфальтовое царство автомобилей, понастроили разделительных заборов. Конечно, в таком дискомфортной городской среде каждый начнёт задумываться о своём личном авто!

1980 Kuala

Сеул находился в самом начале массовой автомобилизации, на дорогах ещё господствовал общественный и развозной транспорт:

1980 Seoul

Сингапур на изломе эпох - из "бананово-лимонного" превращается в город небоскрёбов, со всеми вытекающими проблемами. Наверное, они одними из первых в "Третьем мир" (да и вообще в мире) ввели выделенные полосы для автобусов:

1980 Singapore

А вот Рангун не торопился меняться - в 1962 году военная хунта объявила курс на построение бирманского социализма и закрыла страну для иностранных инвестиций. После этого вид уличного траффика там не менялся аж до начала 1990-х!

1980 Rangoon2

Теперь там такой милоты не осталось, а всё как везде в "Третьем мире".

Несмотря на переполненные маршрутки-пикапы, колониальный Рангун выглядел почти по-европейски.

Чтобы погрузиться в настоящую восточную экзотику, надо отправиться в Калькутту 1980 года!

1980 Calcutta 8 Rabindra Sarani

Этот город (как и любой другой в Индии) словно выпал из времени.
Индийский капитализм клепал одну марку авто модели 1955 года десятилетиями, поэтому Калькутту 1980 года едва ли можно отличить от Калькутты 1970 или 1960 года:

1980 Calcutta by John Spies

Хотя местами она отделённо напоминала и социалистическую Гавану 1990-х:

1980 Calcutta Chittaranjan Av

Конечно, "Третий мир" - это очень условное собирательное понятие, поскольку он состоит из совершенно разных цивилизаций.

Давайте кинем ещё один взгляд на мрачно-прекрасную Калькутту 80-го и будем двигаться дальше:

1980 Calcutta 132 Lal Bazar

"Атака клонов" в Бомбее:

1980 Bombey Victoria terminal by Bruno Barbey

Теперь индийский автотраффик уже не всегда отличишь от любого другого в мире, но 40 лет назад мир дышал разнообразием!

Наверное, ничего в мире больше нет так много народу на улицах городов, как в Южной Азии!
Ещё один Бомбей 80-го:

1980 Bombey by Bruno Barbey

Даже в суперперенаселенном Каире на улицах нет таких толп.
Зато там уже в 1980-м были жуткие пробки:

1980 Cairo y Francois LE DIASCORN

Причём частники явно преобладают над таксистами, а коллективного траспорта вообще почти незаметно! Откуда в нищей стране, как был Египет 40 лет назад, взялось столько частны автомобилей?

На снимках "Третьего мира" 40-летней давности почти у любой страны оказывается своё неповторимое "транспортное лицо", причём иногда весьма неожиданное и не всегда толком объяснимое.
Вот, например, почему у Турции 1980 года автопарк выглядит таким старым, гораздо старше, чем в Каире, например?
На всех снимка Стамбула 1970-х и даже 1980-х куча американских авто из 1950-х, которые к тому времени можно было встретить разве что на Кубе!

"Город контрастов" в 1980 году:

1980 Istanbul Eminonu

А вот у Багдада была своя "фишка" - причудливая смесь западного и советского автопрома:

1980 Baghdad

В этот раз в нашем обзоре почти не будет кадров из Латинской Америки.

Покажем лишь Сан-Паулу, который можно назвать "латиноамериканским Нью-Йорком" или "латиноамериканским Чикаго". Здесь он действительно чем-то напоминает указанные мегаполисы, но сразу бросается отличие в виде обилия автобусов и "жуков", которые Бразилия выпускала по немецкой лицензии (на минуточку, модель 1938 года!!!):

1980 Sao Paulo Avenida 9 de Julho

А вот и сам Нью-Йорк 1980 года, легко узнаваемый по желтым такси ретро-стиля:

1980 NY 68th and Broadway, facing Northeast, Photo by Ed Sijmons1

Этот город уже прошёл зенит своего развития и к 1980-му в нём уже ощущились признаки дряхления и деградации.
На углу Джэксон-авеню и 11-й улицы:

1980 NY 1980 Jackson Avenue at Eleventh Street

В апреле 1980-го Нью-Йорк из-за забастовки на целых две недели остался без общественного транспорта и тогда некоторые из жителей сделали удивительное открытие - велосипед это не детская игрушка, а средство передвижения! Жаль, что для него тогда не было никакой инфраструктуры.

1980 NY Pedestrians, bicyclists and motorists congest the Brooklyn Bridge in New York during the height of the transit strike, April 1980, which left the city with no bus or subway service for two weeks

Чтобы представить себе "среднестатистическую" улицу крупного американского города 40 лет назад, мы обратися к другому примеру.

Автомобильное движение в Сиэтле при выезде в сторону Аляски, 1980:

1980 Seattle Автомобильное движение в Сиэтле при выезде в сторону Аляски

Не спутаешь ни с Европой, ни с Азией! Эра классических американских авто, "громоздких как танки" была тогда ещё далека от завершения!

Теперь уже отправимся в Европу и начнём с соцстран (которые в ней тогда были!).

Тирана 1980-го - европейский Пхеньян, только вообще без легковых автомобилей:

1980 Tirana

Частное автовладение было запрещено.

Социалистический Берлин, то место, где был Старый город:

1980 Berlin2

Это был один из самых радикальных и бескомпромиссных урбанистических проектов. Только бетон, только асфальт, и такие масштабы, чтобы человек почувствовал себя муравьишкой!
Фактически, тот же Пхеньян, только с реальными автомобилями.
Главный проспект Восточного Берлина - Карл-Маркс-аллее в 1980 году:

1980 Berlin Берлин Карл-Маркс-аллее2

Разумеется, превратить весь социалистический Берлин в бетонно-панельное лего не успели и в нём осталось что-то берлинское:

1980 Berlin

Столица Чехословакии Прага, к счастью, избежала разрушений и у архитекторов-авангардистов не было шанс приделать ей "новое социалистическое лицо".
Прага в 1980 году:

1980 Prague

Самые лучше на свете улицы - это те, на которых нет места любому транспорту:

1980 Prague3

Рим 40 лет назад - царство мопедов:

1980-81 Rome Via Sistina

Не факт, что кадр чисто постановочный, но вообще в Риме надо было сильно постараться, чтобы найти улочку без вездесущих автомобилей!

1980 год - тёмное время для трамваев, что хорошо видно по данному обзору.
Но были города, которые не поддались шизофреническим лозунгам "уберите рельсы и город поедет!".
Прекрасная Вена, которая сохранила интенсивное трамвайное движение в центре и не правратилась в одну сплошную автопробку:

1980 Vienna

А вот афинский трамвай весь выпилили к 1977 году и получили в 1980 году почти каирский траффик:

1980 Athens

Увы, не поехал город и в 2004 году греки вернули трамвай в столицу.

Да, в Европе был (и есть!) свой "Третий мир".

В детстве мне почему-то очень нравилось это фото Лиссабона 1980 года:

1980 Lisboa

Теперь оно даёт богатую пищу для размышления. В самой бедной европейской капстране все тротуары в историческом центре запаркованы автомобилями. И тут же выстроилась здоровенная очередь к одинокому автобусу. Интересный феномен, не правда ли?

На этом наш обзор завершается. Буду рад любым содержательным комментариям.


Предыдущие выпуски:

1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2006

https://visualhistory.livejournal.com/2066069.html


Метки:  

Угадайте место 8

Суббота, 14 Ноября 2020 г. 13:48 + в цитатник
Команде телезрителей читателей решительно невозможно противостоять! Отгадывают с ходу почти людей город!
И предыдущий вопрос также легко взяли. Оригинальная подпись к снимку была такой: "30-й в этом году трамвай для Краснодара отправился с завода в Усть-Катаве".
Но теперь будет посложнее. Как называется городок в РФ, где сохранилась такая прекрасная натура?

Угадайте город

https://visualhistory.livejournal.com/2065563.html


Метки:  

Угадайте город 7

Четверг, 12 Ноября 2020 г. 23:54 + в цитатник
Предыдущая загадка с "городом русского сердца" опять не вызвала затруднений: все комментаторы дали правильный ответ.
Может, хоть этот вопрос окажется потруднее.
Кто догадался, что за город?

Угадай город

https://visualhistory.livejournal.com/2065323.html


Метки:  

Пандемия. Новый рубеж

Четверг, 12 Ноября 2020 г. 08:28 + в цитатник
Я хоть и без прежнего интереса, но посматриваю статистику пандемии. Обнаружил, что вчера она взяла новый страшный рубеж - впервые суточная смертность привысила 10.000 человек. Столько в среднем теряла безвозвратно Красная Армия во время Великой Отечественной.
Обратите внимае также на рекордный суточный прирост в США.
Россию с 4 места окончательно сдвинула Франция.
А вот в Индии и Латинской Америке сейчас явный спад после первой волны. Но туда может прийти вторая.


Пандемия. Новый рубеж

https://visualhistory.livejournal.com/2065032.html


Метки:  

Угадайте город 6. "Город русского сердца"

Вторник, 10 Ноября 2020 г. 21:55 + в цитатник
Предыдущая загадка оказалось совсем простой для читателей: все дружно ответили, что за ганзейским фасадом скрывается "город с русским характером" (ТМ). Да, друзья, застройщики не просто уничтожают историческую Рязань, но ещё и глумятся над ней иногда.
Я понял, что любой российский город здесь будет быстро отгадан, с какого ракурса его не показывай.
А следующая задачка будет и вовсе детская, даже если не пользоваться Гуглом. Но кто-то может быть ещё и не знает, тому будет интересно.
Какой город называют "городом русского сердца"?

Город русского сердца

https://visualhistory.livejournal.com/2064837.html


Метки:  

СТУПОР

Понедельник, 09 Ноября 2020 г. 23:28 + в цитатник
Я не комментирую события в Карабахе и категорически против вмешательства РФ в этот конфликт.
Однако сегодняшние события удивительны настолько, что хочется поделится своим удивлением.
Прошло уже более 3 часов с момента появлении сообщений об уничтожении российского военного вертолета в Армении.
Для любой страны это бы стало "breaking news": прервалось бы обычное вещание на всех каналах, понеслись заявления политиков, комментарии журналистов, студии заполнились бы экспертами и т.д.
А на российских центральных каналах сейчас гробовое молчание, о сбитом вертолёте сообщает только бегущая строка, в остальном говорят о всякой лабуде, раз за разом, в каждом выпуске новостей. На Первом канале сейчас началось токшоу "Разъединенные штаты Америки".
Думал, уже ничему не удивлюсь, но происходящее в российском эфире просто не укладывается в голове.
Я понимаю, что наверху там сейчас все впали в полный ступор и решают, что делать дальше, но не до такой же степени, чтобы совсем убрать из эфира главную новость дня!



P.S. Да, кто-то в каком-то выпуске новостей слышал, как сообщили скороговоркой, сразу после рекламы, как о каком-то мелком рядовом происшествии.

https://visualhistory.livejournal.com/2064528.html


Метки:  

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет?

Понедельник, 09 Ноября 2020 г. 17:04 + в цитатник
Сегодня в нашем проекте История улиц мира 2000 год.
За эти 20 лет некоторые города успели измениться до неузнаваемости, другие — не так чтобы очень сильно. Но посмотреть всё равно интересно.

Начнём с Москвы.
Угол Арбатской площади. 27 сентября 2000 года. Александр Катков, ТАСС:

2000 Угол Арбатской площади. 27 сентября 2000 года. Александр Катков, ТАСС

Наследие 90-х — дичайший визуальный хаос даже на исторических улицах, плюс засилье ларьков на каждом свободном пятачке. А вот автопарк всё ещё преобладал советский, даже столице, хотя в неё обрушилось настоящее "цунами" из подержанных иномарок.

Очень характерное авторское название к следующему снимку — "Город буквально задыхается от избытка транспорта. За последние 4 года автомобильный парк столицы увеличился в два раза". Фото Игоря Зотина (ИТАР-ТАСС), 2000 год:


2000 Город буквально задыхается от избытка транспорта. За последние 4 года автомобильный парк столицы увеличился в два раза. Фото Игоря Зотина (ИТАР-ТАСС)

К 2000 г. пропускная способность улиц Москвы досигла своего предела. В конце года были отмечены рекордные пробки, в которых люди иногда проводили до 12 часов! Пресловутая "свобода передвижения" обернулась мёртвым капканом.
К сожалению, с тех пор московкие власти ничего не поняли и ничему не научились — дальнейший рост автопарка они пытаются компенсировать строительством новых городских автомагистралей с эстакадами и многоуровневыми развязками, что равносильно "заливанию пожара бензином".

В Риге в 2000 г. списаны последние Skoda 9Tr, выпускавшиеся до 1982 г., самый массовый троллейбус мира:

2000 Рига, списаны последние Skoda 9Tr, выпускавшиеся до 1982 г., самый массовый троллейбус мира

В Бухаресте 20 лет назад народ ещё массово ездил на стареньких "Дачиях" (модели 1969 г.), наследие режима Чаушеску, закупившего в 1967 г. автозавод у Франции:

2000 Bucharest

Берлин-2000 выглядит более современно, но где же велодорожки?

2000 Berlin karlliebknechtstrasse

До 1991 г. столица Албании Тирана, как и вся эта страна, не знала легковых автомобилей! Всего за 9 лет её наполнили подержанными "Мерседесами" и прочим автохламом.
Главная площадь Тираны в 2000 году:

2000 Skanderbeg Square

За 20 лет вездесущие машинки успели немного утомить тиранцев и теперь эта площадь стала полностью пешеходной:

2018 Tirana2


Конечно, самые большие перемены за пределами Европы и стран "Первого мира".
Гавана за трудные 1990-е уже привыкла выживать, сочитая велотранспорт с самодельными автобусами-тягачами "Гуа-Гуа". Но для белых богатеньких туристов есть комфортабельное современное такси за "куки":

2000c Havana

Как там писал Маяковский? "В Гаване все разграничено четко: у белых доллары, у черных — нет".

Столица другой страны соцлагеря (уже бывшей на тот момент), Пномпень в 2000 году:

2000 Phnom Penh

Для них эти годы прошли даром.
Теперь там как-то так:

2000 Phnom Penh 2020

Пришли к успеху и стали достойным членом "Третьего мира".

Трудно поверить, но Пекин 20 лет назад делал только первые шаги к массовой автомобилизации! На фото 2000 г. даже главный проспект выглядит пустовато:

2000 Beijing


Ханой в 2000 г. был невероятно мил и аутентичен:

2000 Hanoi by Ulrich Baumgarten

Того старого Ханоя больше нет и никогда не будет. Теперь там всё как везде в "Третьем мире": строительный бум, небоскребы, эстакады, пробки...
Хотя в исторических кварталах, наверное, и сейчас можно увидеть нечто подобное (только без велосипедов, конечно):

2000 Hanoi3

Кстати, пуск метро, который был намечен на 2 сентября 2018 г., они полностью провалили и теперь уже никто не знает, когда оно будет.

Интересно, что в Сайгоне 2000 г. трафик довольно заметно отличался от ханойского:

2000 Saigon

Но вот если сравнить с Бангкоком 2000 года:

2000 Bangkok ratchadamri-road

20 лет назад они уже почти достигли апогея "токиезации", куда им было дальше двигаться?

2000 Bangkok ratchadamri-road links das Gaysorn plaza

В Тегеране уже другой колорит улиц, но тоже полный тупик сверхавтомобилизации:

2000 Tehran

Думаете, они стали делать велодорожки? Нет, строить автоэстакады и многоуровневые развязки!

В отличие от жесткого порядка в Восточной Азии, на Ближнем Востоке вечное "броуновское движение" машин и людей.

Большой Каирский муравейник в 2000 году:

2000 Cairo by Maher Attar

Но в Южной Азии ещё хлеще.
Все го лишь 20 лет назад в Дакке можно было увидеть невероятный экзотик:

2000 Dhaka Normal traffic congestion on the Mirpur Road in the Dhanmondi area of Dhaka

Теперь там такая же непролазная толкотня, только из автомобилей! Да, и Бангладеш ушёл туда же, в сверхавтомобилизацию!

Дакка 2019 года для сравнения:

2019 Dhaka

Про Индию я уже не говорю, как никак теперь Третья Автомобильная Держава мира!
Современный Дели от Дели 2000 года отделяет настоящая пропасть, как будто прошло не 20, а все 80 лет!

2000 Delhi

Хотя... Есть Нью-Дели с гигантскими автоэстакадами и есть Старый Дели, где время словно остановилось и даже сейчас картинка такая:

2016 Дели

Старый Город - это всегда особый случай, он живёт по своим законам, в своём особом измерении.

Однако вернёмся в 2000-й.
Это типичная Аддис-Абеба 20 летней давности:

2000 Addis Ababa

Несмотря на периодические войны и засухи страна довольно интенсивно развивается, превращая столицу в эталонный бетонно-эстакадный мегаполис "Третьего мира" (2015 г.):

2015 Addis Ababa

Видать, в Аддис-Абебе есть свой Собянин!

"Третий мир" 2 класса, столица Бенина Котону в 2000 году:

2000 Cotonou, Benin

Даже по фотографии чувствуется, какое там "амбре"!

"Третий мир" 1 класса, тот самый "зловещий" Медельин, 2000:

2000 Medellin

На этом наш краткий экскурс по городам и улицам 2000 года завершается.

Подумалось, что за весь в обзор только на одном снимке в кадр попал трамвай! Это тоже примета времени.

Предыдущие выпуски:

1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2006

https://visualhistory.livejournal.com/2064173.html


Метки:  

Угадайте город 5

Понедельник, 09 Ноября 2020 г. 14:15 + в цитатник
Хотел спросить у читателей, продолжать ли мне новую рубрику "Угадайте город"?

Поскольку предыдущая загадка вызвала большие затруднения, решил опять дать что-то полегче.
И даже подказку сделаю: это в РФ. Только просьба вариант с царёвококшайским Диснейлендом не предлагать))

Угадайте город

Правильный ответ на предыдущую загадку под катом.

Это был город Сайгон, который на местном бюрократическом слэнге именуют также "Хошимин".
Там вьетнамцы недавно построили самое высокое здание в Юго-Восточной Азии - Landmark 81.
Высотой почти как питерский "Лахта-Центр" (461,2 м. против 462 м.).

https://visualhistory.livejournal.com/2064001.html


Метки:  

Суперстар

Воскресенье, 08 Ноября 2020 г. 21:07 + в цитатник
Оказалось, что Байден настоялько древний динозавр, что вёл переговоры ещё с Громыко (молодёжь пусть погуглит, кто это):

Громыко Байден

Сразу вспомнился анекдот.

Брежнев выступает:
- Я предлагаю почтить минутой молчания светлую память товарища Громыко!
А ему шепотом: "Леонид Ильич! Громыко же живой - он рядом с вами сидит!!!"
Брежнев:
- Живой-то он живой, а память уже потерял!!!

https://visualhistory.livejournal.com/2063704.html


Метки:  

Цветная революция в США победила!

Воскресенье, 08 Ноября 2020 г. 10:13 + в цитатник
Давным-давно был такой анекдот про австралийца, который вырос на глухой тупиковой станции, где работал только маневровый паровозик. Когда этот человек попал на большую железную дорогу, его удивлению не было предела: "всю жизнь вижу, что паровоз толкает вагоны, но как могут вагоны толкать перед собой паровоз?!!!"
Бедняга не понимал, что от того, с какой стороны находится локомотив, принцип движения поезда не меняется.
Когда в конце мая в США начался уже вошедший в историю "негромайдан", многие считали его всего лишь репетицией перед настоящим мятежом в случае победы Трампа, или даже фальшстартом. Ведь в классическом варианте цветной революции массовая движуха начинается сразу после выборов. Но в данном случае для победы демпутчистам хватило и "превентивного" майдана: значительная часть республиканского истеблишмента была деморализована, поняв, что альтернативой сливу является "большой взрыв". Очередного президента-демократа они как-нибудь переживут, а вот иметь дело с общенациональным погромом от океана до океана — да ну его нафиг! А простые реднеки из-за фальсификации выборов громить ничего не станут: помитингуют немного и разойдутся. Ведь это мирные, трудолюбивые и законопослушные люди, такие же, как на Юго-Востоке Украины.

BLM

https://visualhistory.livejournal.com/2063550.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_visualhistory
Страницы: 233 ... 215 214 [213] 212 211 ..
.. 1 Календарь