В своем альбоме запиши:
Fastidium est quies — скука.
Отдохновение души.
Пушкин. Сцена из ФаустаБританские ученые изучили социальные стереотипы о скуке и скучных людях. Были выявлены главные характеристики, которые присущи человеку, которого большинство людей будет считать неинтересным, говорится на сайте Эссекского университета.Авторы работы проанализировали анкеты свыше 500 участников эксперимента, которые прошли пять этапов испытаний. Специалисты смогли установить, какие занятия и специальности являются наиболее скучными.
Оказалось, что наиболее скучными стали люди, которые занимаются анализом данных, банкингом, бухгалтерией либо уборкой. При этом их самыми скучными увлечениями стали религия, просмотр телевизора, а также наблюдение за птицами и курение.
Портрет самого скучного человека на свете по мнению британских ученых, это религиозный оператор базы данных, который проживает в небольшом городе и любит смотреть ТВ.
Описание явно неполно! Правильно будет видимо так: Религиозный проповедник-отшельник проповедующий в интнрнете, в остальное время смотрящий телевизор, сам у себя делающий регулярную уборку, периодически выходящий покурить, а в это время полюбоваться птичками. Наверно у него есть еще собаки и кошки...
****
Но, блин! Но! Скушно с этим проповедником только вам! Ему самому, что характерно, с собой вовсе не скушно! Каждый вечер, а иногда в свободные минуты в течение дня он... пребывает в райских садах! Да-да-да! Идет по цветущему лугу, наслаждаясь его красками и ароматами, восседает за одним столом с самим Иисусом Христом и его апостолами, смакуя изысканные, поистине райские яства и напитки и ведя неспешные задушевные беседы на тему истинной веры и морали.
Вы скажете: но это же в фантазиях! Во снах!
А он возразит, например, цитатой из Шекспира:
"Мы созданы из вещества того же,
Что наши сны. И сном окружена
Вся наша маленькая жизнь. "
Тот, кто этого не понял - тот ничего не понял в христианстве. Да, собственно, и в исламе тоже. И в буддизме.

Он не только час за часом пребываает в состоянии полного блаженства - он еще защищен от любых, самых непереносимых людских невзгод. Потому что первое, что он раз за разом делает, уходя в свои фантазии - это принимает, как данность, свою собственную смерть. И что теперь может быть ему страшно? Бомбы? Да пожалуйста! Яды? С удовольствием! Мороз и голод? Нет влопросов!

Вот эту веру, веру в исчерпывающее загробное счастье, проповедник и старается донести до прихожан. Но они его не слышат, не понимают, они слишком погружены в мирскую жизнь. Как у Гёте:
...С базара глянь в эту церковь — темно,
Там мрачно все, как в тумане...
Но только внутрь ее вошли,
Пред алтарем лишь преклонились,—
Как краски светом оживились,
Иконы, утварь засветились...
Собственно, проповедник не особо и старается. Он должен себя тащить к прихожанам за шиворот, понукать себя:
Могу ль лежать среди цветов покоясь,
Когда мой брат плывет в крови по пояс?..
https://vasily-sergeev.livejournal.com/12471257.html