Основы дезинформации |
Дезинформация становится опасной, когда она производится и распространяется индустриально. Одиночный информационный всплеск не имеет никакого значения, если его не подхватывают медиа. Но это случайный процесс, дезинформация же является процессом системным, где все, включая распространение, просчитывается наперед. Нет смысла начинать, если ты не просчитываешь пути выигрыша.
Если разделять информационную войну на техническую и гуманитарную, то можно увидеть противоположные интересы и цели. Техническая информационная война ориентирована на вход в чужие информационные ресурсы, имея главной целью получение чужой информации. Гуманитарная информационная война, наоборот, ориентирована на распространение своей информации. Иногда техническая информационная война может размещать свою информацию, например, вирус в информационном сегменте противника. Но этот сегмент несопоставимо мал, если сравнивать с публичным информационным пространством, на которое нцелена гуманитарная информационная война.
Техническая информационная война в случае работы по распространению скорее ориентирована на сознание одного человека — того, кто принимает решение. Она может вводить неверную информацию в чужую систему, чтобы в результате склонить противника или оппонента к неверному решению. Гуманитарная информационная война ориентирована на массовое сознание. Кстати, именно поэтому соцмедиа оказались удобным ресурсом, поскольку нигде больше нельзя найти такой объем людей, реагирующих одновременно.
Модель рупора для распространения фейковИнтересно, что дезинформация сильнее волнует тех, у кого больший интерес к новостям и более низкий уровень доверия к ним. В частности, более 70 % жителей Испании и Южной Кореи считают, что правительство должно делать больше, чтобы облегчить разделение реальной и фейковой информацию в интернете. В Швеции приверженцев этого тезиса 48 %, в Дании — 43 %. И меньше всего сторонников вмешательства правительства в эту сферу — в США (41 %), что отражает, вероятно, приверженность первой поправке и свободе слова.
В результате мы получили странный тип пространства, порождаемый соцмедиа. С одной стороны, оно публичное на выходе и по возможности обсуждения. С другой — оно частное по индивидуальному входу и распространению через друзей и знакомых. Оно скорее похоже на механизм распространения анекдота или слуха, которые тоже имеют индивидуальный вход и передачу, но и таким способом охватывают большой объем аудитории.Индустриальный фейк отличается тем, что он встраивается в эту уже имеющуюся схему со стороны, для чего создаются фальшивые аккаунты.
Сорос и критики Фейсбука под ударом
Тем временем Фейсбук сам использует "нехорошие" методы борьбы со своими критиками, для чего обратился в фирму Definers Public Affairs, у которой два офиса — в Вашингтоне и Сан-Франциско. Она специализируется как раз на работе с оппонентами. Definers Public Affairs ориентирована на республиканцев, а пришла в вотчину демократов — Силиконовую долину. Официально она занимается тем, что у американцев называется OR — opposition research. Но реально это не столько исследования, как разработка кампаний по борьбе с противниками. Definers работали просто и четко. С одной стороны, они распространили ряд негативных статей о Google и Apple, чтобы перевести внимание на других технических гигантов. Они печатали их на новостном сайте NTKNetwork.com, который на самом деле управлялся этой пиар-фирмой.Оттуда они часто перепечатывались известный консервативным сайтом Breitbart, связанным со Стивеном Бэнноном. С другой — они начали подавать Сороса как движущую силу групп, критикующих Фейсбук. Сороса привязали к движению "Анти-Фейсбук", призывая проверить финансирование групп, критикующих Фейсбук. Р. Робинсон говорит об атаках на Сороса: "Этот нарратив имеет опасные антисемитские полутона о евреях, контролирующих мир. Он также направлен против черных, это представление, что наши стратегии, наши идеи, наше видение созданы каким-то кукловодом. То, что Фейсбук использовал правую фирму, чтобы это сказать, вызывает серьезное беспокойство".
Когда все это "засветилось" в New York Times, Фейсбук тут же разорвал с ними отношения. Один из сотрудников Definers Public Affairs Тим Миллер рассказал в интервью о своей работе такими словами: "Вам нужно выбрасывать позитивный контент о своей компании и негативный контент о конкуренте, регуляторе или группе активистов или инвесторах-активистах, которые бросают вам вызов". Как видим, в этой модели действий распространение негативной информации о противнике столь же важно, как и распространение позитива о себе. Правда, отрасль еще не доросла до того, чтобы рекламировать себя как поставщика негатива.Сегодня мир приступил к более тщательному исследованию феномена фейков и дезинформации. Британское правительство вообще рекомендует не пользоваться термином "фейк", а все называть "дезинформацией". Клэр Уордл предлагает в анализе информационной системы разграничивать три параметра:
- разные типы создаваемого и распространяемого контента,
- мотивации тех, кто создает контент,
- тип распространения контента.
Фил Ховард видит другие ключевые составляющие в этом процессе:
- big data, позволяющая работать с целевой аудиторией,
- платформы соцмедиа — Twitter, Facebook или WhatsApp,
- автономные игроки (боты и алгоритмы), которые усиливают распространение пропаганды.
Машина поляризации, под действие которой мы все подпали, не дает возможности чужому мнению существовать рядом с нашим. Психологически мы всегда будем считать только наше мнение по-настоящему правильным. Нас раздражает, когда другие спорят с нашим мнением, не соглашаясь с ним. В ответ мы не столько спорим с чужой мыслью, как начинаем искать неадекватности в нашем оппоненте.
Существенным плюсом соцмедийного подхода является большая скорость охвата массовой аудитории. Причем сами люди, которых активируют, становятся нашими пропагандистами. А они уже со своими сообщениями попадают даже туда, куда никакие медиа не могут проникнуть. Плюс к этому их мнение идет не от нейтрального источника, а от дружественного к получателю отправителя. Это мнение своего человека, что резко завышает достоверность такого сообщения. А дальше происходит социальный взрыв, потому что мы попадаем на "удобренную" поляризацией почву. Алексей Венедиктов говорит: "Появление соцсетей вывело с кухонь людей, которые привыкли сдерживаться в публичном пространстве и не сдерживаться у себя дома. Это случилось, это факт, и вы с ним бороться не можете, и поэтому действительно уровень агрессии фантастический и уровень отравления токсичностью людей этой агрессией фантастический".
Бесконечные информационные потоки характерны для современного мира. Где бы вы ни спрятались, информация все равно найдет вас, причем в количестве большем, чем человек даже чисто физиологически в состоянии обработать. Поэтому он читает все меньше и меньше, а пропускает все больше и больше. И читает уже тоже условно, скользя по тексту, а большинство вообще не выходит за первую страницу, открытую на экране.
Отсюда и возникла новая задача для всех, кто связан с информацией, как заставить человека остановить внимание на тексте или сайте, когда он реально не хочет этого делать. Наташа Шюлль, выпустившая книгу о том, как зависимость закладывается в дизайн, говорит: "Фейсбук, Твиттер и другие компании используют методы, сходные с игровой индустрией, чтобы удержать пользователей на своих сайтах. В онлайновой экономике доход зависит от продолжительного внимания потребителя, которое измеряется в кликах и проведенном времени". Она говорит о повторяющихся циклах неопределенности — ожидания — обратной связи, а вознаграждения достаточно, чтобы вы не уходили.
Метки: Информация |
Микрорассказ "Индивидуализм" |
Метки: Микрорассказ |
Яркая иллюстрация того, как шла дебилизация человечества: свобода, равенство и блядство |
В настоящее время в научные исследования вкладывается больше средств, чем когда-либо прежде. Не возникает сомнения, что это способствует развитию благосостояния и прогресса цивилизации. Однако все больше ученых задаются вопросом, не приблизилась ли современная наука к своему концу. Издание The Atlantic опубликовало результаты опросов исследователей, которые оценили значение научных открытий, сделанных недавно и десятилетия назад. "Лента.ру" рассказывает о тревожных выводах ведущих научных специалистов.
В прошлом ученые часто открывали странные и противоречащие здравому смыслу явления, чья природа загадочна даже для специалистов, и это способствовало дальнейшему развитию науки. В конце XVIII века итальянский ученый Луиджи Гальвани обнаружил феномен сокращения мышц лягушки под действием электрического тока. Удивленный своим открытием он тщательно изучил явление, что сделало его основателем электрофизиологии. В конце XIX века немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген случайно открыл неизвестное икс-излучение, которое получило название рентгеновского. Этот прорыв в науке повлек за собой открытие радиоактивности, строения атомного ядра и переворот в классической физике.
Трудно определить, насколько значительно то или иное открытие. Порой проходит несколько десятилетий, прежде чем научное сообщество, в том числе Нобелевский комитет, признает заслуги ученого, который получил важные результаты. Не существует идеальной системы, позволяющей сразу определить, на какие исследования следует выделять деньги, а каких ученых — награждать. Лучший известный способ понять значение того или иного открытия — опросить независимых экспертов.
Издание The Atlantic попросило около сотни физиков из ведущих институтов провести ранжирование исследований, получивших Нобелевскую премию, по их значению для науки. Ученые сравнивали между собой 1370 пар открытий, определяя, что важнее, например, открытие нейтрона или обнаружение реликтового излучения — заполняющего всю Вселенную теплового излучения, возникшего в эпоху рекомбинации водорода. Это позволило оценить каждое десятилетие XX века по тому, насколько большой вклад в физику был сделан в это время. Тут надо отметить, что в расчет брались годы самих открытий, а не получения Нобелевских премий.
В первом десятилетии, по мнению опрошенных, произошло мало интересного. Шведский изобретатель Нильс Густав Дален создал автоматический регулятор для источников света на маяках и буях. Это был солнечный клапан, который обеспечивает выделение горящего газа в ночное время или в плохую погоду. А с 1910 по 1930 год последовал золотой век физики. Начала развиваться квантовая механика, а Альберт Эйнштейн предложил теорию относительности (за которую он Нобелевскую премию так и не получил). Понимание законов Вселенной начало радикально меняться. Была изобретена рентгеновская кристаллография, открыт нейтрон и антиматерия, предложен принцип корпускулярно-волнового дуализма. Кроме того, были получены фундаментальные знания о радиоактивности и ядерных силах.
После этого периода произошел существенный спад с последующим возрождением в 60-х годах. Подъем был связан с открытием реликтового излучения и разработкой Стандартной модели физики частиц. Последняя представляет собой лучшее из имеющихся на настоящий момент теоретических конструкций, которая описывает свойства трех из четырех фундаментальных взаимодействий всех известных частиц и предсказывает несколько еще не открытых. Однако период 40-80-х годов все же уступает периоду 10-30-х годов по значимости. Самые лучшие открытия последних десятилетий уже не настолько важны, как те, что произошли в первой половине XX века.
Еще совсем недавно на весь мир прогремели новости об открытии бозона Хиггса и гравитационных волн. Однако существование этих явлений было предсказано десятилетия назад. До сих пор Нобелевский комитет предпочитает награждать физиков за работу, проделанную в 70-х и 80-х годах. Только несколько открытий, сделанных позже 90-х, были удостоены премии, включая создание конденсата Бозе-Эйнштейна, изучение графена и доказательство ускоренного расширения Вселенной.
Похожую картину можно увидеть в других областях науки, включая химию и биологию. Хотя вторая половина XX века богаче на открытия, чем первая, эта разница незначительна, а в последние годы Нобелевскую премию получают, в основном, ветераны. Из всего этого вытекает мрачный вывод: несмотря на увеличение финансирования, человеческих ресурсов и развитие технологий, научные исследования становятся все менее эффективными. Биологи открыли CRISPR и провели расшифровку человеческого генома усилиями многих институтов, но эффект от этого пока что бледнеет по сравнению с открытием ДНК, сделанным Фрэнсисом Криком и Джеймсом Уотсоном. Исследовательские инструменты становятся все больше, но мы открываем все меньше частиц по сравнению с огромным пантеоном, о котором стало известно в XX веке.
Конечно, такой подход имеет недостатки. Во-первых, не все значительные прорывы получают Нобелевскую премию. Альберт Эйнштейн получил награду за открытие фотоэффекта, а не за свои теоретические наработки, которые были подтверждены значительно позднее. Кроме того, нельзя исключить предвзятость членов Нобелевского комитета, которые до сих пор предпочитают премировать старые работы. Математики и ученые из других областей премию не получают, и огромный массив менее важных открытий также не рассматривается. Однако ситуация не может не внушать тревогу.
Можно дать несколько объяснений тому, что научный прогресс замедляется. Экономисты Бенджамин Джонс и Брюс Вайнберг заметили, что средний возраст ученого, сделавшего открытия, за последнее время вырос с 37 до 47 лет, что составляет примерно четверть продолжительности его рабочей карьеры. Это означает, что исследователю приходится знать больше и дольше учиться, чтобы делать важную работу. В настоящий момент, чтобы сделать крупное открытие, нужны усилия десятков людей и научных групп. Когда Резерфорд открыл ядро атома, он был один, а бозон Хиггса был открыт при участии тысяч людей. В течение XX века исследовательские группы увеличились вчетверо.
Все это может быть признаком того, что наука почти вплотную приблизилась к своему концу. Больше нечего исследовать, а оставшиеся загадки Вселенной, например, существование темной материи, останутся недосягаемыми из-за их чрезмерной сложности. Есть и другая точка зрения, согласно которой люди сами создают новые области знания (компьютерные науки) и сосредоточены на их исследовании, а не на прорывных открытиях. Тем не менее уменьшение отдачи от науки сказывается и на росте производительности труда. По словам экономистов Тайлера Коуэна и Роберта Гордона, к экономическому буму привело изобретение двигателей внутреннего сгорания, радио, телефонов, сборочных конвейеров и многого другого. Однако сверхзвуковые лайнеры и космические корабли так и не обрели такого же распространения.
L.A. - По теме статьи: "Жизнь-нежизнь. Часть I" - https://systemity.livejournal.com/5201228.html
Среди нобелевских премий половины последнего столетия множество таких, которые представляют собой надсмехательство над самим понятием "ПРЕМИЯ". Например, премии за умные нуклеиновые кислоты, участвовавшие в образовании жизни на Земле, нобелевская премия за глобальное потепление клиническому идиоту Альберту Гору или премия мира Бараку Обаме за девять дней президентства, в течение которых он переставлял мебель в Белом доме...
Метки: Наука |
ПАНМОШЕННИЧЕСКИЙ ЭТАП ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ДЕЙСТВИИ. ГАНГРЕНА ПРАВОПОРЯДКА И ЗДРАВОГО СМЫСЛА |
Вот это масштаб фальсификации, даже на участках - результаты с 37-го участка в Табахмела, в первом туре Вашадзе - 338, гангрена - 404. Второй тур Вашадзе 334, гангрена 743. 743, Карл, это больше, чем всего проголосовало в первом туре + 45% голосов гангрене. А в Табахмела 40 домов, население в 2002 году 282 человека, предположим, что за 16 лет население увеличилось на 460 человек с новорожденными, но как за месяц оно увеличилось на 335 с новорожденными? эта та Табахмела или есть ещё Табахмела?))
Метки: Грузия |
Микрорассказ "Чужие очи к челу не пристроишь!" |
Метки: Микрорассказ |
Да, что-то очень непохоже на то, что тролли рассказывают |
Точнее, между Кенией и Руандой.
Каждый год британский аналитический центр Legatum Institute составляет Prosperity Index, ранжируя около 150 стран мира по степени их процветания. Цель исследования — изучение общественного благополучия и его развитие в глобальном масштабе.
Индекс составляется на основе множества различных показателей, объединенных в девяти категориях. Они отражают различные аспекты жизни общества и параметры благосостояния: экономика, предпринимательство, управление, образование, здравоохранение, безопасность, личные свободы, социальный капитал и экология.
Лидером в общем рейтинге в 2018 году стала Норвегия, второе место заняла Новая Зеландия, третье — Финляндия. Первая двадцатка стран выглядит так:
Россия в этом году заняла 96-е место из 149, между Руандой и Кенией. Лучший показатель у РФ, по мнению экспертов Legatum — доступ граждан к образованию — 22-е место в мире. На уровне Японии или Германии.
По уровню качества экономики Россия занимает 63-е место. По развитию деловой среды — 60-е. Хуже всего дела обстоят с госуправлением — 124 место. Еще хуже в России с личными свободами — 143-е место с показателя ниже, чем у Ирана, Свазиленда и Чада. Хуже, чем в России, ситуация с персональной свободой обстоит только в Мавритании, Алжире, Йемене, Судане, Афганистане и Египте.
Все плохо и с безопасностью — 105 место.
Как пишет журнал Forbes, несмотря на скромное 96-е место, по сравнению с прошлыми годами позиции России улучшились. В 2017 году страна занимала 99-е место, а десять лет назад, в 2007 году — 108-е место.
Россию обогнали в этот раз такие страны, как Индия, Турция, Сальвадор, Иордания, Непал, Беларусь и Гватемала. При этом РФ опередила в рейтинге, например, Украину, Египет и Тунис.
Метки: Путинизм-хуйлинизм Россия |
Микрорассказ "За это их многие не любят" |
Метки: Микрорассказ |
Эпидемиология мирового охренения, вызванная размножением срани, лечится юриспруденцией. Только! |
Метки: ПсихоМарксопатия Психиатрия |
Микрорассказ "Чистая эклектика" |
Метки: Микрорассказ Психиатрия |
Трамп, дави подлых жлобов и хаотизаторов Америки! Дави, дорогой! |
Метки: США Трамп |
Посмотрите, каким бредом увлекаются в государстве, окруженном злобными врагами! |
"В демократическом государстве правящая власть не должна вмешиваться в личную жизнь граждан. Люди должны иметь возможность проводить шаббат, как они хотят. Это касается и светских, и религиозных, и людей, соблюдающих традиции. Нынешнее же правительство подчиняется воле ультраортодоксального меньшинства, которое ежедневно выдвигает свои требования премьер-министру, и что самое печальное, тот ведется на их шантаж, идя на поводу у ультраортодоксальных партий. Мы против религиозного диктата в стране, Израиль не только еврейское, но и демократическое государство и не стоит об этом забывать. Мы продолжим бороться с религиозным диктатом и не позволим указывать, как нам жить и где проводить выходные дни!"
По словам депутата Константина Развозова ("Еш Атид"), закрытие магазинов в субботу бьет по широким слоям населения.
"Те, кто покупал по субботам, продолжат это делать, только совершать свои покупки они будут в арабском секторе. Этот закон был принят, когда изначально у него было много противников в самой коалиции. Он отбрасывает нас в каменный век. Мне искренне жаль, что некоторые депутаты, которые на словах отстаивают интересы светского населения страны, на деле этого не показали", — подчеркнул Развозов.
Закон об отмене полномочий министра внутренних дел запрещать торговлю по субботам был инициирован фракцией "Еш Атид", а фракция "МЕРЕЦ" присоединила свою инициативу к "Еш Атид". Несмотря на это, вчера некоторые СМИ назвали законопроект инициативой МЕРЕЦ.
L.A. - Из-за голосов фанатиков Нетаниягу все 12 лет занимался наращиванием религиозного маразма в демократическом государстве, поскольку фанатики требуют чисто-конкретных уступок: сделать, например, своих фанатиков министрами. У мусульман - пятница, у иудеев - суббота. Но тем, кому религия не расправила окончательно извилины, абсолютно ясно, что отдыхать в субботу или в пятницу - это традиция. Насильно заставлять людей придерживаться традиции - ещё та мерзость и тупость власть предержащих. Это просто преступление заставлять людей идти на поводу у религиозного маразма! В этой насильно внедряемой в народ субботе - весь смысл и всё содержание гражданских проблем Израиля. Этот субботний хиджаб евреев очень дорого обойдётся стране. Очень дорого! Достаточно того, что критикой этого субботнего хиджаба Израиля и, между прочим, справедливой критикой увлекаются не правые, а левые...
Метки: Израиль Религиозный маразм |
Религия как надувательство ради надувательства |
В последнее время в твиттере получил распространение жанр "один лайк — один факт из жизни о...", где люди делятся информацией об особенностях своей профессии или образа жизни. В одном из таких тредов бывшая воспитанница монастырского приюта рассказала о своем опыте. The Insider связался с ней и, удостоверившись в реальности истории, выяснил некоторые подробности. В том числе это история о том, как церковь эксплуатирует труд сирот и лишает их нормального образования, почему так трудно сбежать из монастыря и как РПЦ превратила детские приюты в прибыльный бизнес.
"Дети сбегают, но возвращаются, потому что не представляют, куда идти"
Моя мама стала верующей после череды скандалов, конфликтов с отцом и развода. Сам отец называет себя "православным почитателем шариата", при этом любит смотреть "Рен-ТВ". В итоге мама отсудила детей, а квартиру почему-то не стала. Жить ей оказалось негде, работы не было. Так мы попали в монастырь. Не сразу, потому что поначалу дальше паперти ее не пустили. Потом мама стала трудницей — работала на кухне, — регентшей, имея дирижерское образование.
Моего брата постоянно хотели куда-нибудь забрать. Он был невероятно красивым. В одной епархии архимандрит увидел его и говорит: "О, какие у мальчика жутко красивые глаза, у него зашибись волосы… Да я ему лично сопли буду вытирать". Мама поняла — что-то тут не так, и мы оттуда быстро уехали. С ребенком противоположного пола жить в монастыре нельзя, поэтому его нужно отдать в приют или в другой монастырь и уйти на подворье, которое относится к этому монастырю, что и сделала мама.А если это другой порядок, то они будут сами же работать в этой трапезной, сами мыть посуду, и вообще на детском труде в монастырях отлично экономят. Взрослые могут заставить детей делать все самих и радоваться жизни. Обычное дело, что детей, начиная лет с 7–8, вывозят на работы. К примеру, в Приволжске у игумена был знакомый, державший фармацевтический бизнес. И в сентябре в монастырской школе всех снимали с уроков и отправляли в поле собирать для него календулу и пижму. В течение недели каждый день с 7–8 часов утра сидишь на поле, собираешь, тащишь мешки, пока поле не закончится. На картошку возят, на капусту. Маленькие тоже могут приносить пользу – кто постарше, картошку копает, а младший будет сидеть рядом и складывать большую в одно ведро, маленькую в другое. Это считается послушанием и не оплачивается.
Возможность уходить с территории монастыря зависит от уставов в каждом из них. В одних позволяют и в город ходить, и в музыкальную школу, и еще куда-нибудь. А в других не то что за пределы монастыря, за пределы здания не выйдешь. Только на клирос и обратно – под конвоем двух-трех монашек. Один-единственный раз я попыталась сбежать, когда поругалась с монахиней. Мы ушли толпой детей шляться по полям, по лесам, и в итоге вернулись сами. Дети вообще, когда сбегают, очень часто возвращаются, потому что не представляют, куда идти. Как и не знают, что могут обратиться за помощью к взрослым и не имеют понятия о своих правах. В РПЦ клянут ювенальную юстицию, воспитанникам в монастырях внушают, что "это происки антихриста для того, чтобы забрать всех наших детей", — и дети верят.
Поведение в монастырском приюте ребенок сам регулирует, настолько он запуган. Ему достаточно строгим голосом сказать: "Тебя матушка никогда не простит, если ты это сделаешь", чтобы ему все стало ясно. Наказание, как правило, епитимья – это молитвы или поклоны, или тебя отлучают от таинств, например, ты не можешь месяц причащаться. Ребенок очень страдает, ведь его лишили божьей благодати. Или назначают на какую-нибудь работу, которую он точно не хочет выполнять.
Библиотеки в монастыре есть, но читать не хочется, ведь ты и так участвуешь в обряде постоянного чтения — то есть 24/7 постоянно кто-то что-то читает, и все друг друга сменяют, чтобы молитва не переставала идти. Ветхий завет — скучная, нудная хрень, но мне было интересно. После церковных книг я поняла, почему не надо читать "Войну и мир" и все остальное, где много томов: большие тексты брать в руки больше не хочется.
Для детей в монастырской библиотеке есть всякие учебные пособия, некоторые даже с картинками. У нас, например, был учебник по сектоведению. В нем данные о 50 разных сектах, нам рассказывали, что сектанты завлекают людей, играют на их чувствах, врут, что помогут, а на самом деле не помогают и сами будут гореть в аду. Нас учили, как отличить мормона от адвентиста седьмого дня, а мусульманина — от другого мусульманина. Это был учебник для старших классов, прикольный, я им зачитывалась.
Доступность книги зависела от отношения РПЦ к конкретному автору. Например, Булгакова ненавидели и запрещали из-за "Мастера и Маргариты". Никто не даст тебе читать "Хроники Нарнии", там сплошной ужас – нельзя Иисуса Христа представлять животным, львом. Про магию читать тоже запрещено, даже волшебные сказки. Зато Астрид Линдгрен была в свободном доступе, хотя у нее, помимо Карлсона, есть книга "Братья Львиное сердце" – это история про то, как после собственной смерти дети попали в мир иной, где все хорошо.
Взрослый человек, который попал в монастырь, не может выбрать себе послушание. Если ему скажут, что он должен воспитывать детей, значит, он будет воспитывать детей, даже если не способен – матушка сказала, матушка благословила. Если он любит детей, все будет нормально, но чаще дети воспитателей раздражают. Иногда достаточно тряпку держать не так, как нравится надзирающей монашке, чтобы сначала получить по лицу этой тряпкой, а потом и ведром, из которого она предварительно выльет на тебя воду. И она будет на тебе срываться – а повод всегда найдется: лук неправильно почистил, картошку не так порезал, на нее косо посмотрел, наверняка думаешь блудные мысли! В одном приюте, например, у нас были жуткие воспитательницы, которые могли запросто кинуть в тебя шваброй. Подавленную агрессию взрослые срывают на ребенке, потому что он ничего никому не скажет. Так же и дети постарше, если у них есть психические отклонения, могут срываться на младших.
Для регулирования поведения применяются среди прочего и практики. Например, исповедь. Ребенку внушают, что если он не расскажет обо всех своих грехах, то обязательно попадет в ад. Поэтому он рассказывает — а потом получает втык. Разработанная в монастыре система наказаний за грехи заключалась в том, чтобы надавать ребенку крапивой или напихать ее под одежду. Придумала этот "метод" одна воспитательница, которая и следила за исполнением наказания. Контролировать ребенка помогают внушение чувства вины и страха. Какие-то мысли он черпает собственно из молитв, которые фоном постоянно присутствуют в монастыре: "Помилуй меня, боже, потому что я грешник, я не хочу в ад". Он неизбежно задается вопросами: "Почему я не хочу в ад и почему я грешник?".
Воспитатели объясняют, что грешить нельзя, потому что ты вроде хороший, но на самом деле — плохой, и только они стараются сделать тебя хорошим: "Осознай, пожалуйста, разницу и больше не греши", — и так каждый день. Поэтому у ребенка возникает огромное чувство вины. Или не возникает, и он становится совсем отбитым.
Сексуального воспитания как такового нет вообще. Потому что предполагается, что секса у воспитанников не будет — разве что девочку выдадут замуж. Но, скорее всего, даже в таком случае она не будет знать, что и как происходит. Если, конечно, она не попала в тот монастырь, где монах или священник с ней все это делают. Что такое презервативы, что такое контрацепция, что такое согласие — абсолютно обычные вещи дети, естественно, не знают. Нельзя прикасаться к собственным гениталиям, запрещается себя мыть. Конечно, опять же, в зависимости от монастыря. Там, где люди адекватные, с гигиеной все нормально, где неадекватные — мыться не разрешают, потому что прикосновения считают повышенным внимание к самому себе. В одном монастыре монашки вообще были свято убеждены в том, что все девочки — лесбиянки, особенно четырехлетки. Не знаю, как они пришли к такому заключению, но каждую ночь заявлялись к нам и смотрели, не занимаемся ли мы чем-нибудь. Меня это ужасно развлекало, потому что ты спишь, а к тебе кто-то приходит, и такой огонь веселья, движуха.
В 7 лет я попала в приют, где с игуменом что-то было нечисто. Меня смутило, что там жили монахини, которым по 19–20 лет (постриг происходит в более зрелом возрасте) с грудными детьми на руках. Они говорили, что дети усыновленные. Позже одна женщина сказала маме, что монашки эти постоянно бегают в абортарий.
Некоторые девчонки то и дело наведывались к игумену. В монастырях так заведено, что к начальству дети действительно периодически ходят, у некоторых постоянное послушание из разряда "подай-принеси". И мне казалось, что у них как раз такое послушание. Но спустя некоторое время после того, как мы оттуда уехали, случилась одна история, после которой приют закрылся. В приют привезли девочку 14 лет. Она была из детдома, то есть абсолютно нормальный человек, знающий о своих правах, в отличие от детей, росших в монастырском приюте. Когда она приехала, игумен позвал ее к себе для сношения. Она сообщила в полицию. Точно не знаю, изнасиловали ее или нет, потому что в такие подробности, естественно, не вдавались. Но после этого приют очень быстро расформировали, а игумен, который всю жизнь жил в Приволжске, бросил все и внезапно уехал на Дальний Восток.
Люди в монастырях оказываются абсолютно разные. Кто-то приходит из-за случившейся в жизни драмы. У нас, например, был знакомый инок, которому любимая девушка отказала, решил спрыгнуть с пятиэтажки. Сломал обе ноги, позвоночник, ходить не мог и решил жить в монастыре. Есть люди, которые ищут себя, хотят духовного умиротворения. Такие приходят в монастырь, а потом уезжают оттуда. Разведенки прячутся в монастыре от мужей, мужья скрываются, потому что не хотят платить алименты. Кто-то гасится от армии, кто-то гасится от сроков, кого-то бандиты ищут — или он сам бандит. У монастыря могут быть договоренности с полицией, и она монастырь не трогает. Там может происходить все что угодно, и трудники могут быть какие угодно, и люди могут быть какие угодно. Монастырь фактически может стать убежищем для преступников. Это государство в государстве, как оно есть.
Мама пошла в монастырь, потому что верила в бога, верила в то, что, если вести себя правильно, все наладится. Она верила, что люди бывают хорошими. Надеялась найти место, где она сможет воспитать детей и поставить их на ноги. Проблемы начались, когда она разочаровалась в людях и в церкви как таковой. Но она не разочаровывалась в религии тогда — это произошло намного позже. После возвращения к мирской жизни у нее долго была депрессия. Потом мы с братом стали приносить ей Докинза, Хокинга, показывали научпоп-видео. Со временем она перестала относить себя к РПЦ. Сейчас она агностик. Я не считаю, что мамино решение уйти в монастырь — верное. Ей надо было, во-первых, отсуживать квартиру. Стоило пытаться найти работу. До развода она работала музработником в детских садах, учителем музыки, вокала, но получала копейки. Честно говоря, не знаю, куда ей надо было идти работать.
В монастырь люди приходят по разным причинам. Есть и такие, кто просто хочет заработать. Они знают, что в этой сфере деньги есть, и хотят быть управленцами, экономами. На самом же деле в монастыре на себя не заработать, потому что есть еще община, есть игумен, который хочет денег. Действительно хорошо получают только приближенные к начальству. Зарплаты как таковой не существует. Заработок зависит от должности. Например, местная бабушка, очень набожная и работающая в монастырской трапезной, будет бесплатно вылизывать тарелки, ложки, варить на всех и радоваться, что ее вообще допустили к этой работе.
Зарабатывать можно на приходе, и то не везде. Если приход на отшибе и туда ходят 10–20 бабушек, которые за 10 рублей покупают свечки, то и доход соответствующий. Для стабильного и хорошего заработка нужна какая-нибудь стройка, реконструкция, святой источник или памятное место, куда приезжают паломники. Моя мать работала на приходе в глухой деревне у источника. Там был свой собственный святой, стройка храма, какая-то реконструкция и, соответственно, спонсоры, перечислявшие огромные суммы. И там она прилично зарабатывала. Интересно, что позже мама как-то погуглила в интернете тот источник, и оказалось, что какие-то левые люди собирают на него пожертвования, указывая банковские данные, не имеющие к нему отношения.
В основном деньги дают люди, которые хотят сделать что-нибудь хорошее и сами едва сводят концы с концами. Я их прекрасно понимаю, сама точно так же перевожу на приюты для животных. Думаю: дам денег, и котикам будет хорошо. А детские приюты — вообще отличное место для заработка, потому что спонсоров будет очень много. Из Германии, из Италии, из других стран — не только из России. То есть на благотворительности заработать очень легко. РПЦ производит впечатление огромного предприятия, добившегося от государства потрясающих свобод. Оно не облагается налогами, не несет никакой ответственности за потраченные деньги. Другое дело, что существует внутренняя отчетность. То есть если у тебя собственный приход, где ты зарабатываешь, нельзя все деньги оставить себе — их нужно отдать епархии, а епархия передаст их патриархии. Так что там своя внутренняя иерархия, система.
Сейчас я еще не до конца осознаю, что все происходившее тогда реально было со мной. Влияние прошлого, несомненно, чувствуется, потому что мне очень долго внушали, что правильно и что неправильно, а потом пришлось все эти основы ломать. Комплексы, проблемы, необходимость ходить к психотерапевту — тоже последствия монастырского воспитания. С другой стороны, нечто подобное испытывает любой человек, каждому по-своему трудно справляться с житейскими сложностями, а справляться приходится независимо от того, в монастыре ты рос или нет.
Метки: Православие Религиозный маразм |
Микрорассказ "Невооружен и неопасен" |
Метки: Микрорассказ |
А поговорить!.. |
Премьер-министр и министр обороны Биньямин Нетаниягу 26 ноября посетил военную базу "Тель ха-Шомер" в Гуш-Дане, на которой проходит призыв в танковые войска
Во время визита премьер-министр заслушал доклады начальника главы кадрового отдела ЦАХАЛа бригадного генерала Моти Альмоза и других высокопоставленных офицеров. После этого премьер-министр побеседовал с новобранцами.
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу сказал призывникам (согласно сообщению пресс-службы главы правительства):
"Мы знаем, что главная и первостепенная задача армии – защищать наше государство, и, если потребуется, побеждать в войне. Вы присоединяетесь к поколениям воинов, которые творили чудеса. Весь мир восхищается ЦАХАЛом, и не только из-за высоких технологических средств, – мир восхищается нашими солдатами.
В итоге побеждаем не только в обороне, но и в атаке. Сила нашей наземной атаки – действия танковых войск, и у вас есть большая привилегия вести эту силу. Как премьер-министра меня беспокоит факт, что нет войн без потерь. Всегда есть цена, и она очень высокая. Я всегда думаю об этом. Когда война неизбежна, мы используем всю нашу мощь и делаем это наилучшим образом".
В ответ на вопрос новобранца: "Каково быть премьер-министром Израиля?", премьер-министр Нетаниягу заявил:
"Это очень большая ответственность, потому что мы знаем, что нам много доверено.
Подобно тому, как вы отвечаете за основу безопасности – ЦАХАЛ, первая задача израильского премьер-министра – обеспечить безопасность государства. Это большая ответственность и большая привилегия".
Метки: Израиль |
Дажили, братцы! |
Метки: Франция Северная Корея |
Трамп сказал больным манией потепления уччоным коррупционерам |
Метки: Глобальное поглупение |
Мама родная! Так оказалось, что они а просто адьёты! |
Метки: ООН им. Кащенко |
Посмотрите на это дерьмо в очках! Его зовут "Палестинский брат милосердия" |
Бойцы ЦАХАЛа, на которых был совершен наезд, проводили инженерные работы вдоль дороги на участке между палестинскими деревнями Бейт-Омар и Эль-Аруб.
Место, где совершен транспортный теракт, находится недалеко от перекрестка Гуш-Эцион, ставшего свидетелем не одного теракта и нападения. Как сообщали "Вести", 16 сентября там был смертельно ранен Ари Фульд. На него напал террорист с ножом и нанес несколько ударов в спину. Несмотря на крайне тяжелое ранение, Фульд начал преследовать боевика и успел несколько раз выстрелить в него. Террорист был ранен и схвачен силами безопасности. Сам Ари Фульд позже скончался в больнице.
L.A. - Даже самым тупым и необразованным из принадлежащих к славному (?!) роду человеческому несложно выяснить, что другого такого народа никогда не было, который бы в расчёте на одного человека сделал для этого самого человечества столько, сколько сделал маленький народ евреев. Эту истину в отличие от многих других и доказывать-то не надо, она прёт со всех учебников и энциклопедий, из университетов, ютьюбов, больниц, шахматных соревнований. Среди арабов по кличке палестинцы, к воспитанию которых и превращению в кретинов приложили руку многочисленные подонки всех масштабов от КГБ до высоких "аллахакбаров", очень часто встречаются убийцы. Это - факт, который нет необходимости доказывать. Но ёбанные гуманитарии из всех без исключения цивилизованных стран, которые кормят и одевают убийц и дают им деньги, чтобы не уставали убивать, объеденённые со слабоумными в мусорной организации ООН, вся эта срань российско-европейская - где их минимальная совесть?! Где совесть этих подлых людей, которые борются за свободу палестинского народа убивать евреев?! В среднем всё это человечество участвовало в гибели шести миллионов и что, не насытилось?!
Метки: Израиль |