-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_stilo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2006
Записей: 101
Комментариев: 1
Написано: 1

Anna





Исходная информация - http://stilo.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://stilo.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Цель формирования таких дневников - обеспечить пользователей LiveInternet возможностями RSS-аггрегации интересующих их источников.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

Для добавления этого дневника в вашу ленту друзей нажмите здесь.
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.


[Обновить трансляцию]

И еще ссылки

Понедельник, 25 Августа 2008 г. 13:14 + в цитатник
Новый блог журналиста Олега Панфилова, взамен взломанного:
http://olegpanfilov2.livejournal.com/
материалы из Тбилиси.

после публикации этой карты был сломан журнал [info]ella_p
http://ella-p.livejournal.com/833896.html?nc=16&style=mine

Вот любопытное:

Китай выразил поддержку Грузии

"Правительство Китая окажет Грузии значительную гуманитарный помощь. Как сообщили "Новости-Грузия" в департаменте прессы и информации МИД Грузии, об этом Чрезвычайный и Полномочий посол Китая Ван Кайвен заявил на встрече с заместителем министра иностранных дел Грузии Григолом Вашадзе 22-го августа.
В ходе встречи китайской стороне была предоставлена информация о неправовых действиях России на территории Грузии – о массовых нарушениях прав человека, в том числе, об этнической чистке.

Посол Китая выразил уверенность в скорейшем урегулировании конфликта и еще раз подтвердил поддержку своего правительства территориальной целостности и суверенитету Грузии".

Feel the difference

Разница между Грузией и Ираком

1. Специальная комиссия ООН для надзора за ликвидацией иракского оружия массового поражения и прекращением программ по разработке химического, ядерного, бактериологического оружия и ракет большой дальности выполняла свои функции до 1998 года, когда была вынуждена покинуть Ирак из-за отказа иракской стороны в дальнейшем сотрудничестве. В Грузии ни ядерного, ни бактериологического оружия, ни ракет б.д. не было и никакого выпендрёжа по этому поводу не было тоже.
2. В Ирак США вошли в составе какой-никакой коалиции, РФ в Осетию - в гордом одиночестве.
3. США хотя бы заявили о своих намерениях на СБ ООН. Россия нигде об этом не заявляла, а поставила международное сообщество перед свершившимся фактом.
4. Наконец, Ирак уже до этого проявил себя как агрессор, оккупировав Кувейт в августе 1990 года и имел соответствующую репутацию. Грузия не нападала на суверенные государства.

Разница между Грузией и Сербией/Косово.

*28 марта 1989 сербский парламент, нарушая югославскую конституцию 1974 года, отменил автономию провинции Космет. (“режим” Саакашвили, как известно, предложил и ЮО и Абхазии очень широкую автономию с постами вице-президентов с правом вето).
В 1989—1990 годах в рамках «Антибюрократической революции» по инициативе Милошевича были распущены парламент и правительство Косово. Почти все албанцы были уволены из государственных учреждений.
После провозглашения в 1991 году республика Косова была признана Албанией. ЮО и Абхазия не были признаны никем, в т.числе и РФ.
Силы НАТО действовали после обсуждения ситуации в ООН и в составе коалиции.

Разница между Грузией и Афганистаном:

Контртеррористическая операция в Афганистане против режима талибов началась при полной поддержке афганского Северного Альянса (Ахмад Шах Масуд) как ответ на террористические акты Аль-Каиды, направленные против США. Режим Талибан признавался тремя государствами мира: ОАЭ, Саудовской Аравией и Пакистаном. ОАЭ разорвали с талибами дипломатические отношения 22 сентября 2001 года, Саудовская Аравия - 25 сентября, Пакистан - 4 октября. “Режим” Саакашвили признан во всём мире и с ним никто не разрывал дип.отношений. Как и в случае с Ираком и Сербией, США действовали не в одиночку, а в составе коалиции.
отсюда

"Ночь была, и детки сладко спали,
В мирных избах свет уж не горел,
Вёлся тихо-тихо из Цхинвали
Мирный осетинский артобстрел".
отсюда


Пришел лесник и всех разогнал

Иск "Грузия против РФ" принят к рассмотрению Международным судом ООН. Слушания 8-10 сентября.

Слава Богу, война закончилась(?), отпустило. Теперь можно снова рассказывать о хорошем, о внутренней Франции и об art nouveau. Вернусь и обязательно дорасскажу.
.

http://stilo.livejournal.com/552480.html


Отличный репортаж из Гори:

Среда, 20 Августа 2008 г. 19:17 + в цитатник

Дежа вю

Суббота, 16 Августа 2008 г. 13:13 + в цитатник
- С кем граничит Советский Союз?
- С кем хочет, с тем и граничит.

Объявление в западном турбюро:
"Посетите СССР, пока СССР не посетил вас".

Какой-то перзидент открыл душу в интервью:

"Мы там практически выровняли все".
Газета «Коммерсантъ» № 144(3961) от 15.08.2008

Прибывший вчера в Москву вместе с абхазским лидером Сергеем Багапшем президент непризнанной республики Южная Осетия ЭДУАРД КОКОЙТЫ рассказал корреспонденту "Ъ" АЛЕКСАНДРУ Ъ-ГАБУЕВУ, какая судьба ждет грузинские села в зоне конфликта.

— Как была организована оборона Цхинвали? Почему за несколько недель до начала операции в руки грузин почти без сопротивления перешли ключевые высоты вроде Сарабукской?

— Я бы так не сказал. Под контролем грузин высоты оказались в ходе операции, которую они проводили. Присские высоты до последнего, до прихода российских войск оставались в руках осетин. Как только пошли уличные бои в Цхинвали, ребята перегруппировались. У нас был свой план обороны города, и в соответствии с этим планом агрессор уничтожался.

— Российские войска ведь не очень быстро подошли?

— Я горжусь защитниками Цхинвали, солдатами и офицерами министерства обороны Южной Осетии, которые выдержали этот натиск и не сдали свою столицу врагу.

— После освобождения Цхинвали и осетинских сел боевые действия перенеслись в грузинские анклавы. Что там сейчас?

— Да ничего. Мы там практически выровняли все. Установили границу Южной Осетии.

— Говорят, в грузинских селах были случаи мародерства...

— Да, случаи мародерства были, но это последствия любой войны, любой агрессии. Мы все эти факты жестко пресекаем.

— Я так понимаю, там всех уже зачистили?

— Да. То есть оттуда мирных жителей вывезли, там никого не было, кроме грузинских войск. А что касается мирных граждан, то в тех местах, где они еще оставались, мы, в отличие от войск Грузии, предоставили коридор и дали возможность мирному населению выйти. Но еще раз хочу вас заверить, что в этих анклавах фактически никого не было. Они заблаговременно всех вывезли — у нас были перехваты. Ведь грузинская сторона к агрессии серьезно готовилась. Они вывозили оттуда людей, они вывезли свое так называемое альтернативное правительство (прогрузинская временная администрация Южной Осетии во главе с Дмитрием Санакоевым.— "Ъ").

— То есть грузинские анклавы фактически уничтожены?

— А что, надо допустить, чтобы нас оттуда обстреливали? Опять стреляли нам в спину и издевались над нашим народом?

— Грузинских мирных жителей туда обратно пустят?

— Мы не намерены туда больше кого-то запускать. Более 18 тыс. осетинских беженцев из Грузии сейчас находятся в Северной Осетии. Нам их нужно возвращать в Южную Осетию.


И про неожиданно вспыхнувшую братскую любовь к осетинам - какие характерные комменты
.

http://stilo.livejournal.com/551306.html


Еще ссылки

Четверг, 14 Августа 2008 г. 13:21 + в цитатник

ссылки

Среда, 13 Августа 2008 г. 19:30 + в цитатник
На воре шапка всегда горит.
От ветра Косова и Цхинвала.
Кто громче всех кричит «геноцид»,
Вот и тот и режет, кого попало.


"Вопрос о том, каким образом были учреждены консульские учреждения России при отсутствии посольств в странах, с которыми Россия не имеет дипломатических отношений, заслуживает отдельного исследования. Здесь важно то, что, приобретая гражданство РФ, эти люди ни при каких обстоятельствах не могут переехать в Россию, т.к. имеющийся у них заграничный паспорт для граждан России, постоянно проживающих за пределами России, в силу действующего законодательства России не позволяет реализовывать в полной мере права граждан РФ.
... В результате эти граждане России, в отличие от иностранных граждан, не могут даже приобрести в собственность недвижимость в пределах России, поскольку нотариальные и регистрирующие сделки органы отказывают им в оформлении сделок со ссылкой на то, что заграничный паспорт удостоверяет личность гражданина РФ исключительно за пределами России.

Остается добавить, что миграционные органы отказывают гражданам России, проживающим в самопровозглашенных республиках, в предоставлении статуса вынужденного переселенца, обосновывая это тем, что в этих регионах граждане России не подвергаются преследованию, а отсутствие законной власти не является основанием для предоставления убежища даже своему гражданину".
отсюда

Мифы о войне с Грузией

Интервью с Вахтангом Кикабидзе, отказавшимся от ордена Дружбы народов

Оперативные новости из Грузии:
http://community.livejournal.com/georgian_war/
.

http://stilo.livejournal.com/549419.html


Война объявлена

Суббота, 09 Августа 2008 г. 13:13 + в цитатник

Чем опасен абстрактный гуманизм

Четверг, 07 Августа 2008 г. 13:14 + в цитатник
Прежде всего, тем, что западные либерасы проповедуют для других (не для себя), нарушения техники безопасности, история которой, как известно, написана кровью.

А ведь это действительно банальная бытовая техника безопасности - в России не открывать кошелек перед цыганкой у вокзала, предлагающей:"Ай, золотой-сахарный, давай погадаю". Не брать бомжиху-алкоголичку няней к своему младенцу. Не играть в карты с незнакомцами.

Во Франции - не давать прохожему ракайскому подростку дорогую фотокамеру, чтоб сделать семейный снимок на фоне парижских красот. Не снимать квартиру в опасном пригороде, где часто горит. Вечером перейти на другую сторону улицы от толпы ракайских подростков, а туристам не гулять в их районах.

При том, что наверняка существуют на свете и честные добродетельные цыганки, и бомжихи-алкоголички светлейшей души, равно как и благонамеренные картежники. А уж про достойных и воспитанных магрибинцев и говорить нечего - их много. Но в быту все-таки береженого Бог бережет. Стоит соблюдать технику безопасности, вспоминая опыт других, чтоб не случилось проблем или несчастья.
Только и всего.

Никто из идеологов левотни не поселится в Клиши-су-Буа, в Гарлеме или в Пластилинской автономии. Они живут в своих комфортабельных районах и никогда не бывают в тех местах, где живут их опасные любимчики.
Да что говорить об идеологах, когда даже мещане-обыватели с промытыми левотней мозгами - и те избегают появляться в ракайских кварталах. Например, некая жеманная ЖЖ-бабушка, обожающая издалека "страдающих" маальчиков-ракайчиков, живет в 92-м департаменте, возле одного из самых правых, богатых и спокойных городов Франции. Пользуясь достижениями местных правых властей, обеспечивших жителям безопасность от ракайского беспредела, старушка декларативно ненавидит правых. При этом простодушная матрона постоянно подчеркивает, что никогда в жизни не была и не будет в районах обитания своих исламских любимцев-погромщиков. Но зато она яростно призывает других их жалеть, обожать и не опасаться.

Я вот однажды попробовала, когда только приехала во Францию и понятия не имела о технике безопасности, считая всех местных жителей достойными и порядочными.
Как-то раз вежливый старичок-клошар попросил провести его в метро по моему билету, потому что денег нет. Бывает. Провела, конечно. А через неделю увидела, что возле автоматов метро мнется паренек-магрибинец, явно хочет пройти. Махнула ему - мол, проходи со мной, у меня карт оранж. Оборачиваюсь, придержать ему дверь и что вижу? Его руку в глубине моей сумки, у самого кошелька. И смотрит мне в глаза, нагловато улыбаясь - мол, а что такого? Очень поразил меня этот случай, абсолютно невозможный в России, в русской этике. Я ж тогда еще не знала, что мы для магрибинцев-мусульман - неверные дзимми, на которых не распространяются моральные нормы и правила. Что не мелкое доброе дело я сделала для этого типа, а заплатила ему налог-джизью, как неверная.
Спасибо, поучил. Больше такого не сделаю никогда - нарушила технику безопасности.

А бывает и похуже. Одураченные циничными левыми пропагандистами "невесты мира" едут автостопом по исламским странам в подвенечных платьях.

Или чудесный парижский мальчик из левой еврейской семьи доверчиво идет на свидание с подсадной арабской девушкой.
"За что, за что?" - удивлялись потом его несчастные родители, запретившие участвовать в похоронах их сына правому политику Филиппу де Вилье. - "Ведь мы воспитывали Илана в уважении и в доверии ко всем людям, вне зависимости от их качеств и религии, он так всех любил и всем доверял!"
Мальчика учили любить утопию и нарушать технику безопасности...

.

http://stilo.livejournal.com/547957.html


Auvergne

Вторник, 29 Июля 2008 г. 13:15 + в цитатник
Открыла огромную новую страну, куда хочется возвращаться. Ведь во Франции множество стран, не похожих друг на друга, со своим ландшафтом и климатом, населенных разными древними народами, у которых даже языки были разные. Нет здесь, пожалуй, только джунглей, пустынь и вечной мерзлоты (если к ней не относить альпийские ледники), а все остальное есть.
Например, огромных вулканов не желаете? С кратерами, натеками лавы, со скалами и водопадами, с сине-зелеными вулканическими озерами и гейзерами? Оказывается, их здесь полно, целый национальный парк на много десятков километров. Это Овернь.

Сначала Клермон-Ферран, столица Оверни. Родной город блестящего писателя VI века н.э., автора "Истории франков" святого Григория Турского.
Город, как и многие другие, был основан римлянами, во времена императора Августа. Центр его находился как раз на том месте, где стоит сейчас собор Нотр-Дам. А до римлян здесь было кельтское поселение.
Единственный в мире готический собор, целиком построенный из лавы и рядом - уникальный памятник папе Урбану II, именно на этом месте в 1095 году объявившем Первый Крестовый поход:



Вот такое странное место.

Жест у папы какой экспрессивный:



Хороший памятник, мощный. Пока еще стоит. Провинция, непродвинутый край, видимо, там еще не нашлось левых умников, чтоб требовать сноса.

В соборе уникальные фрески и витражи, тоже посвященные Крестовым походам:



Никогда таких не видела. Видите щиты с крестами? Французский король Луи IX, святой Людовик, сам участник Крестовых походов, женил здесь своего сына Филиппа, будущего короля. Крестоносные фрески и витражи как раз его времени, ветеранские.



А эта мозаика - уже почти арт нуво,



потому что клермонский собор, как и многие другие, во второй половине 19-го века реставрировал великий архитектор, (а еще археолог, инженер, декоратор, автор многих фундаментальных трудов по истории искусств), Эжен-Эммануэль Виоле-ле- Дюк.

Именно в его декоративных работах впервые появились поющие линии арт нуво, из его творчества выросла неоготика.
Удивительно и радостно было встретиться здесь с этими людьми из разных времен - с папой Урбаном II и с Виоле Ле Дюком, сохранившим для нас замки и соборы, составляющие гордость Франции.

Во время войны епископ собора и священник Карл Леснер помогали скрываться евреям и были за это депортированы в фашистские лагеря. В одной из часовен собора - "Диплом чести" (как это правильно перевести? Upd. via [info]inri : Диплом Праведника Народов мира) на иврите.



Башни собора, крыша работы Виолле-ле-Дюка:



Вон какой красавец-фасад, только снимать его трудно - сильно застроили город:



В каменные плиты мощения площади вмонтирована медалька с портретом кельтского вождя, войска которого оказывали ожесточенное сопротивление римлянам:



Вулканические улицы и дома:



Дома построены из черной лавы, а сверху подштукатурены, чтоб не было так мрачно. Давно коллекционирую разноцветные города Франции - белоснежные Лош и Перигё, красный Колонж-ля-Руж, желто-золотистый Сарла-ля-Канеда, бордово-коричневые деревушки и замки...Цвет их зависит от местного камня, чаще всего известняка. Клермон - черный город в коллекцию, из чего было - из того и строили.
В конце улицы уже видны вулканы, они совсем близко, за городом.

Мэрия так просто - чорная:



Фонтан д'Амбуаз, ренессанс, 16-й век. Основан епископом Клермона:




Магазин исламской литературы:



В Клермоне есть авеню имени Советского Союза. Уж нет его давно, зато улица в овернской столице - есть. И сразу понятна новейшая история - значит, был в городе мэр-коммунист, со всеми проистекающими...

Дворик:



Вон они, вулканы над городом:



В следующей серии мы к ним поедем. Никогда в жизни еще не видела вулканов, эти были первыми.



http://stilo.livejournal.com/547543.html


Дамы в шоу-бизнесе

Понедельник, 14 Июля 2008 г. 13:13 + в цитатник
Июльское информационное затишье. Пока в России лениво потешаются над уныло-монотонным визгом косноязычной Кати Г., эмблемы сексуального интеллекта, у нас тут свои летние погремушки.
Франция обсуждает новый диск супруги президента, "Comme si de rien n'etait" ("Как будто ничего не было").

Событие неслыханное - где еще первая леди страны такое отчебучит?
В песенках она нежно называет своего любимого "моя карма" и "мой наркотик".

Говорят, прошлый диск песенок Карлы Бруни провалился,

но зато у нового продажи зашкаливают, хвалебные статьи на первых полосах газет и журналов, солидные телевизионные эксперты всерьез спорят, хороши или плохи ее песенки, повсюду ее интервью и прелестные портреты.
Несколько песенок выложены здесь:
http://www.carlabruni.com
Мадам Саркози (или ее пиарщики) приняла весьма разумное решение - направить все деньги от продаж диска на благотворительность. В результате Карлу нахваливает и правая, и левая пресса, что совсем уж удивительно.
Вот кого действительно жаль в этой тихой летней ситуации, так это мою любимицу, сосиалистическую экс-секретаршу Сеголен Руаяль. Бедняжка тоже думала воспользоваться летним информационным вакуумом и стать, наконец, главной новостью страны, с душераздирающим рассказом о том, как ее жилье обокрали, но при этом ничего не унесли. (Последнее, видимо, должно символизировать честную бедность левой бабушки Сеголенихи, во время президентской кампании скрывшей от налогов недвижимость на миллион евро). Ну и заодно показать родине с телеэкранов свои свежие ботоксы и подтяжки, поскольку сообщить Франции нечто новое Сеголениха способна не более, чем несчастная Катя Г. - России.
Однако все информационное пространство Франции заняла молодая красотка Карла со своими песенками, и это ее портреты смотрят на обкраденную Сеголен со всех прилавков и экранов, а не наоборот...
Наверное, это очень тяжело.
.

http://stilo.livejournal.com/546709.html


Тэффи прекрасная

Вторник, 08 Июля 2008 г. 13:12 + в цитатник
из книги Воспоминания:

"Мои хлопоты по отъезду уже почти закончились. Сундук был уложен. Другой сундук, в котором были сложены (последнее мое увлечение) старинные русские шали, поставлен был в квартире Лоло.
- А вдруг за это время назначат какую-нибудь неделю бедноты, или, наоборот, неделю элегантности, и все эти вещи конфискуют?
Я попросила, на случай опасности, заявить, что сундук пролетарского происхождения, принадлежит бывшей кухарке Федосье. А чтобы лучше поверили и вообще отнеслись с уважением - положила сверху портрет Ленина с надписью "Душеньке Феничке в знак приятнейших воспоминаний. Любящий Вова".
Впоследствии оказалось, что и это не помогло".
.

http://stilo.livejournal.com/546077.html


По Бельгии

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 13:12 + в цитатник
А мы взяли несколько деньков да и махнули во Фландрию. Вдруг захотелось мрака и ужасов средневековья, особенно - его готики. А ведь все здесь близко, какие-то 300 с небольшим километров.
И вот он - город Брюгге:



Дальше - много фото, чуть-чуть текста.


Вход на ратушную площадь, преддверие праздника:



А вот и сама городская ратуша 14-го века, пламенеющая готика, совершеннейшая принцесса. Башенки только в кадр не вошли. Она из привозного дорогого камня, на фасаде портреты правителей и знаменитых людей Брюгге, включая и художника Ван Эйка. В общем, полный мрак дикого и кошмарного средневековья. Камни говорят о духе своего времени куда четче и понятнее, чем байки всех Вольтеров и прочих идеологизированных историков:



Фасад церкви Святой крови, она примыкает к ратуше.



В ней хранится христианская святыня - губка с тремя каплями крови Христа. Граф Дидерик Эльзасский привез эту реликвию из Крестового похода.

Церковь очень нарядно отреставрировали в конце XIX - начале ХХ века, в мое любимое время Бель эпок:



Роспись веселая, немножко византийская, с нежными линиями арт нуво:



Карл V, император священной Римской империи, родился в Генте. Это он в свое время захватил в плен нашего французского короля Франциска I, а потом отпустил его в обмен на заложников - двух маленьких королевских сыновей, один из которых стал потом французским королем Генрихом II.
Шляпка у императора была знатная:



Холл ратуши-мэрии:



А это зал приемов мэрии города Брюгге. 14-й век, "темное время" самоуправления ремесленников и богатых горожан. Сохранен и восстановлен в первозданном виде. Видите, как все было мрачно в это ужасное время?



Витражи на окнах, изумительная резьба по дереву, росписи с первыми правителями Брюгге графами Болдуин, теми самыми, крестоносцами...



В общем, даже слегка позавидовала делегациям, которых до сих пор мэрия принимает и угощает в этом зале:



Фламандский язык - как испорченный (или улучшенный:) немецкий, многое понятно. Во всяком случае, впервые в жизни переводила мужу (а не он мне), на базе своего полузабытого немецкого.



Бельфорд, дозорная и часовая башня города. Огромной высоты, чем выше ярус, тем позднее он построен. Низ ее 13-го века, возведен на месте сгоревшей, древней, а верх достраивали в 15-м веке. С ее балкончика зачитывались важные указы.



А вот тут - загадка. Попробуйте датировать здание за лошадками. Ведь это готика, 14-15 век, так? Во всяком случае, я была в этом уверена, а скажи мне иначе - стала бы спорить, доказывать, показывать правильные готические детали.



Ан - нет. Неоготика, Бель эпок, 1900 год, здание правительства провинции. Вот умели же люди тогда правильно строить! Пока не настала тотальная сосиалистическая корбюзьятина, изуродовавшая всю планету однообразными унылыми коробками, сотами пчел трудовых...



Знаете, кто эти двое в патине, на постаменте со знаменем? Небось, подумали, как я, что это какие-нибудь революсьонэры? Нет.
Это памятник Яну Брейделю и Питеру де Конинку, один был предводитель мясников Брюгге, другой - ткачей. Борцы за свободу Фландрии от Франции. В 1302 году мерзкий король Филипп Красивый (может, он и красивый, но гад был редкостный - убил и обокрал тамплиеров, нападал на папу римского, причем последний умер при странных обстоятельствах, громил, гнал и обкрадывал евреев), да еще и полез завоевывать свободную Фландрию. Получил большой отлуп от местных бюргеров, организовавших ополчение и вынужден был убраться восвояси.
В общем, это памятник фламандским Минину и Пожарскому.

Осторожно, на улице золотые кони!



Кирпичики, тоненькие старинные кирпичи кругом. Это не Франция, где полно мягкого разноцветного известняка, из которого строили города и соборы. Не было у фламандцев такой роскоши, потому строились они из кирпичей, тоже разноцветных, то темных, то красных, то желтых. Мне казалось прежде, что темные кирпичные здания мрачные, давят цветом и фактурой. Оказалось - смотря в каких руках. Под руками старинных мастеров Брюгге тяжелый кирпич поет и превращается в легкое кружевце.



Кирпичная готика:





А тут пахнуло Испанией:



И огромные соборы тоже из кирпичиков:



Романская башня собора Святого Сальвадора, 12-й век. Собор построен на месте старой церкви, 850 года. Башня немыслимой высоты:



Городок-то не новенький, он начался в еще IX веке, когда захватчики-норманны основали здесь первый форт. В 9м же веке земли будущей Фландрии и Франции по наследству отошли внуку Карла Великого, Карлу Лысому, который выстроил крепость Брюгия.
Городок сначала обнесли защитным валом, потом - стенами и рвом-каналом, замыкавшим его в овал в форме яйца. В средние века трудолюбивый Брюгге стал одним из крупнейших портов Европы и центров цехового ремесла, вошел в Ганзейский союз. В 15-м веке ремесленный и торговый городок разбогател, стал одним из финансовых центров, крупнейшие банкирские дома Европы, такие, как Медичи, размещали там свои филиалы. А где финансы - там появится и искусство. В Брюгге в те времена работали великолепные архитекторы, скульпторы, художники. Город стал столь роскошен, что герцоги Бургундские, известные сибариты, устроили там свою резиденцию.

Вот, например, изысканный готический дворец - герцога, маркиза, графа? Нет, городского пивовара, монополиста на поставку смеси травок и пряностей, необходимых для фламандского пива:



А вот и сам пивовар, конная статуя над входом во дворец. Так он себя видел:



Здесь, для сравнения, фасад французского замка Блуа, где над входом конная статуя короля Людовика XII.



Вот такие честолюбивые были в Брюгге богачи-пивовары.

Здание во дворе замка:



А теперь начнется вода, много воды. Ведь Брюгге это фламандская Венеция, каналы-проспекты, каналы-дороги, махонькие старинные мостики и стены, обрывающиеся в воду:



Мостики - один лучше другого.



Ну чем не Венеция? Только кирпичная:



Блиц-портрет Брюгге, канал, велосипеды и кружева в витринке:



Вот замечательный человек, не тот, что в кепке - этот случайно в кадр ворвался, а тот, кто с крестом на мосту. Это святой Ян (Иоганн) Непомук. Он был исповедником королевы, а король стал требовать, чтоб духовник ему рассказал о тайных грехах жены. Непомук отказался выдать тайну исповеди и злой король приказал утопить его в реке. С тех пор Святой Непомук считается покровителем мостов и водных путей.



Дом-кораблик:



Каналы и набережные, ведомство святого Непомука:



А это боцман Ян, так он представился, перед тем, как покатать нас на лодке, сказал нам несколько фраз по-русски. Вообще, жители Брюгге очень радовались тому, что я родом из России, пытались вспомнить русские слова. Видимо, фламандцы любят русских.


Лебедята в полуметре от нас:



Дом-мостик:





- Пригнитесь, - сказал боцман Ян, - сейчас будет очень опасное место - самый низкий мост Брюгге. Мы уже потеряли здесь десять процентов туристов.
Настала долгая пауза, прежде чем он мрачно добавил:
– Шутка.

Немножко – мой Питер, облака, мостик, канал, шпиль, классический дом. Ну – чуть-чуть.



Нарядная улица:



Еще кирпичной готики:



Дом-мордочка, монастырь и госпиталь Святого Яна (Иоанна):



Службы госпиталя – монастыря



и его сад


Вход в музей Брюгге.



Музейчик маленький и замечательный – есть там и Ван Эйк, и Босх, и прекрасные средневековые скульптуры. Поздно сообразила, что там не запрещено снимать, сфотографировала тайком только эту мадонну 1000-го года.



Тоже мрак и ужас кошмарного бездуховного средневековья, по ней это сразу заметно, не так ли?

Волчок с пятачком, держит герб города с буквой Б:



С этой дамой я ждала встречи с десяти лет. Мадонна работы Микеланджело, ее портрет был у меня в детской книжке по истории эпохи возрождения. Никого из персонажей Микеланджело так не любила - с ее печальным и нежным лицом, текущими складками платья, тонкими грустными руками...
Она здесь, в Брюгге, в церкви Богоматери.



Трудно снимать - Мадонна закрыта стеклом, далеко, все бликует. А все-таки мы с ней встретились и это для меня огромная радость.



Сердитый месяц и колокольня Церкви Богоматери, высотой 122 метра:



Я б еще рассказывала и показывала Брюгге, да боюсь, что уже перебор. А ведь еще был у нас город Гент, воздушный, веселый, готический... Но про него попозже.

http://stilo.livejournal.com/545747.html


Вернемся к нашим баранам

Суббота, 21 Июня 2008 г. 13:15 + в цитатник
Давненько не смотрела французское тиви, вчера вечером наконец включила. И сразу же ошарашили. Показывают фрагменты ролика с ю-туба: Двое ракайчиков, в капюшонах, прикрывающих рожи, с бейсбольными битами врываются в пригородное кафе, переворачивают столы, сбивают на пол ряды бутылок и стаканов, грохот, летит стекло. Бьют девочку-официантку, седой бармен пытается их остановить - получает мощный удар битой по голове, падает. А ракаи уже громят битами игровые и музыкальные автоматы.
Новая французская эстетика.
Следующий кадр телепрограммы: Ролик комментирует президент влиятельной ассоциации профессиональных борцов с расизмом.
Гневно говорит в камеру:
"Мы будем добиваться изъятия этого позорного ролика из интернета. Ролик грязно клевещет на нашу арабскую и африканскую молодежь и возбуждает в обществе расизм! Мы подадим в суд! Разместившие ролик хотят сказать, что в наших пригородах есть насилие, что наша африканская и арабская молодежь занимается насилием, а утверждать такое - это расизм.
Вторая причина, почему этот ролик нужно убрать - в пригородах действительно существуют те, кто практикует насилие. И они могут найти в этом ролике не только самооправдание, но и вдохновение для дальнейших бесчинств".

И обе эти взаимоисключающие мысли - в одной голове, в одном интервью, в одной телепрограмме.
Вот и вопрос - есть у нас в пригородах насилие мультикультурной молодежи или нет?
Левое двоемыслие.
Так и живем.

http://stilo.livejournal.com/544617.html


Другой взгляд на Крестовые походы

Среда, 04 Июня 2008 г. 13:18 + в цитатник
Недоразумения, связанные с Крестовыми походами, распространены крайне широко. Обычно Крестовые походы изображают в виде серии священных войн против ислама, в которых под руководством одержимых жаждой власти Пап сражались религиозные фанатики. Предполагается, что Крестовые походы были олицетворением лицемерного самодовольства и нетерпимости, черным пятном на страницах истории Католической Церкви в частности и западной цивилизации в целом. Крестоносцы, отродье западного протоимпериализма, напали на мирный Ближний Восток, оставили его в руинах и разрушили просвещенную мусульманскую культуру. Так повествует об этом множество научно-популярных фильмов. С исторической точки зрения они просто ужасны, но с развлекательной, надо признать, часто бывают недурны.

Но какова же правда? Ученые до сих пор ее не знают до конца. Однако о многом можно уже теперь сказать с уверенностью.


Начнем с того, что Крестовые походы на Восток были целиком и полностью оборонительными войнами. Они представляли собой прямой ответ на исламскую агрессию - попытку вернуть или сохранить от мусульманского завоевания христианские земли.

Христиане XI века вовсе не были фанатичными параноиками. Мусульманская угроза была реальностью. Хотя мусульмане могут быть и миролюбивы, ислам родился в огне войны, и войною же развивался. Со времен Мухаммеда средством распространения мусульманства был меч. Исламская мысль делит мир на две сферы: Обитель ислама и Обитель войны. Христианству - равно как, собственно, и любой другой немусульманской религии - места на карте не отводится. Христиан и иудеев можно терпеть в исламском государстве под исламской властью. Но традиционный ислам учит, что христианские и иудейские государства надлежит разрушить, а земли их - завоевать. Когда в VII в. Мухаммед начал войну против Мекки, христианство доминировало в мире, обладало властью и богатством. В качестве официальной религии Римской империи оно охватило все Средиземноморье, включая и свою родину - Ближний Восток. Таким образом, для ранних халифов Христианский мир стал главной мишенью. Ею же оставался он для мусульманских вождей еще тысячу лет.

Вскоре после смерти Мухаммеда воины ислама, проявляя невероятную энергию, атаковали христиан. Успехи их были чрезвычайно велики. Палестина, Сирия, Египет - прежде земли, наиболее густо заселенные христианами - пали быстро. К VIII в. мусульманские армии заняли всю христианскую Северную Африку и Испанию. В XI в. турки-сельджуки захватили Малую Азию (современную Турцию), бывшую христианской со времен апостола Павла. Восточная Римская империя - то, что нынешние историки называют Византией - сжалась до размеров, едва превышающих теперешнюю Грецию. В отчаянье император Константинопольский отправил весть христианам Западной Европы, прося их прийти на помощь своим восточным братьям и сестрам.

Так начались Крестовые походы. Они были не измышлением властолюбивых Пап и не жадных рыцарей, а реакцией на более чем четыреста лет завоевательных войн, путем которых мусульмане к тому времени захватили уже две трети бывшего Христианского мира. В некий миг оказалось, что христианство как вера и культура должно либо защищаться, либо пасть пред лицом ислама. Защитниками его и стали крестоносцы.

На Клермонском Соборе 1095 г. Папа Урбан II призвал рыцарей Христианского мира отбросить назад исламских завоевателей. Отклик был громок. Тысячи и тысячи воинов приняли крестовые обеты и стали готовиться к войне. Почему же? Ответ на этот вопрос обычно дают совершенно неверный. На заре Просвещения утверждалось обычно, что крестоносцы были всего лишь безземельными неудачниками, которые воспользовались возможностью повоевать и пограбить в дальнем краю. Обычные среди них проявлениям благочестия, самопожертвования и любви к Богу никто всерьез не принимал. Конечно, ведь для тогдашней публики это были разве что лицемерные маски злодеев.

Обратное показали лишь исследования последних двух десятилетий. Ученые обнаружили, что рыцари-крестоносцы были по большей части людьми обеспеченными, имевшими в Европе обширные владения. Однако же они по своей воле бросали все и брались за святое дело. Крестовый поход был удовольствием не из дешевых. Даже богатые владетели, взявшись за него, легко могли оставить нищими самих себя и свою родню. Нет, в Крестовый поход шли не за земным достатком (его-то многие имели в изобилии), а за сокровищем, которое "ни моль, ни ржа не истребляют". Рыцари остро сознавали свою греховность и готовы были принять тяготы Крестового похода как покаянный акт милосердия и любви. Европа буквально завалена тысячами средневековых хартий, подтверждающих эти чувства - хартий, в которых эти люди, диктовавшие их, говорят с нами и по сей день, лишь будь мы готовы их слушать. Конечно же, они не против были и поживиться трофеями, если случится. Но дело в том, что Крестовые походы были удивительно невыгодны с точки зрения грабежа. Разбогатело всего несколько человек, подавляющее большинство вернулись ни с чем.

* * *

Урбан II поставил перед крестоносцами две цели, и обе они на века оставались основными задачами восточных Крестовых походов.

Первая состояла в том, чтобы прийти на помощь христианам Востока. Вот что писал позднее один из преемников Урбана, Папа Иннокентий III: "Как может человек любить, согласно Божьей заповеди, своего ближнего как самого себя, если, зная, что братья его по христианской вере и христианскому имени содержатся вероломными магометанами в жестоком заточении и отягощаются ярмом невыносимейшего рабства, не посвятит он себя делу их освобождения?.. Неужели случилось так, что вам неведомо, как многие тысячи христиан содержатся магометанами в плену и неволе и мучимы бесчисленными пытками?"

Крестовый поход, как совершенно верно замечает профессор Джонатан Райли-Смит, понимался как "акт любви" - в данном случае, любви к ближнему. Его рассматривали как дело милосердия, исправления страшного зла. Как писал тот же Папа Иннокентий III тамплиерам, "вы делами исполняете слова Евангелия: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".

Второй целью Крестовых походов было освобождение Иерусалима и других мест, освященных жизнью Христа. Выражение "Крестовый поход" появилось не так давно. Средневековые крестоносцы считали себя пилигримами, творящими благие дела на пути к Святому Гробу. Отпущение грехов, которое они получали, канонически относилось к области паломничества. Об Иерусалиме часто говорится в выражениях феодального характера. Призывая в 1215 г. к V Крестовому походу, Иннокентий III писал: "Помыслите же, сыны дражайшие, помыслите тщательно: ведь если бы какой-либо земной король был изгнан из своего домена или, быть может, пленен, не воззрел ли бы он, когда вновь обрел бы свободу и пришел бы час справедливости, на вассалов своих как на вероломных предателей... если бы не положили они не только свою собственность, но и самих себя за дело его освобождения?.. И подобным же образом и Иисус Христос, Царь царей и Господь господ, слугою Коего ты являешься и отрицать сего не можешь, Который соединил твою душу и твое тело, Который искупил тебя Драгоценною Кровию... не осудит ли тебя за порок неблагодарности и преступление неверности, если ты пренебрежешь помощью Ему?"

Освобождение Иерусалима было, таким образом, не колониальным захватом, а возвращением владений законному хозяину и открытым объявлением любви человека к Богу. Конечно же, люди Средневековья знали, что Бог в силах Сам вернуть себе Иерусалим - собственно говоря, Он в силах и весь мир вернуть под Свою власть. Однако, как проповедовал св. Бернар Клервосский, отказываясь так поступить, Он оказывал благодеяние Своему народу: "И вновь говорю я, помыслите о благости Всемогущего и склонитесь пред Его милосердным замыслом. Он Самого Себя делает обязанным вам, или, скорее, притворяется, будто это так, чтобы помочь вам выполнить свои обязательства перед Ним... Блаженным назову я поколение, которому досталась возможность столь щедрого отпущения грехов!"

Часто считают, будто основной целью Крестовых походов было насильственное обращение мусульманского мира в христианство. Нет ничего более далекого от истины. [За исключением, быть может, последнего предприятия св. Людовика IX Французского. - прим. пер.] С точки зрения средневековых христиан мусульмане были врагами Христа и Его Церкви. Задачей крестоносцев было защищаться от них и их побеждать. Только и всего. Мусульманам, жившим на отвоеванных христианами территориях, сохранять свою собственность и средства к существованию позволяли чаще всего, религию - всегда. Собственно говоря, в течение всей истории крестоносного королевства Иерусалимского жители-мусульмане в нем намного превосходили по численности католиков. Лишь в XIII в. францисканцы начали прилагать усилия к обращению мусульман, но это дело почти не приносило успеха и в конце концов было брошено. В любом случае, попытки подобного рода предпринимались путем мирного убеждения, а не угроз и насилия.

Крестовые походы были войнами, так что ошибкой стало бы не видеть в них ничего, кроме благочестия и добрых намерений. Как всегда на войне, насилие было жестоким (хотя и не в такой степени, как при современных войнах). Были неудачи и ошибки, были и преступления. Их-то обычно хорошо помнят по сию пору. В начале I Крестового похода шайка сброда под предводительством крестоносца графа Эмихо Лейнингенского двигалась вниз по Рейну, грабя и убивая всякого еврея, какого только могла отыскать. Местные епископы безуспешно пытались остановить резню. В глазах этих воинов евреи представлялись, как и мусульмане, врагами Христа, а значит - уничтожать их и отнимать их собственность не было грехом. Напротив, это считалось праведным деянием, ведь еврейские деньги можно было использовать для финансирования похода на Иерусалим. Однако люди графа Эмихо ошибались, и Церковь резко осудила нападения на евреев.

Пятьюдесятью годами позднее, при подготовке II Крестового похода, св. Бернар в своих проповедях нередко говорил о том, что преследовать евреев нельзя: "Спросите любого, кто знает Святое Писание, что предсказывается касательно евреев в Псалмах. "Не о гибели их молюсь я". Евреи для нас - живые слова Писания, ибо всегда напоминают нам о страданиях, которые перенес наш Господь... Под властью христианских князей терпят они тяжкое рабство, но "ждут лишь срока своего освобождения".

Тем не менее, другой цистерцианец, монах по имени Радульф, разжигал в народе вражду по отношению к евреям рейнских земель, невзирая на многочисленные письма, в которых св. Бернар требовал это прекратить. Наконец Бернару пришлось самому отправиться в Германию, где он изловил Радульфа, отослал обратно в монастырь и тем положил конец убийствам.

Часто говорят, что корни Холокоста можно видеть в этих средневековых погромах. Может, и так. Но если это верно, корни эти лежат гораздо глубже и распространяются значительно шире, нежели область Крестовых походов. Да, евреи гибли во время Крестовых походов, но целью Крестовых походов не было избиение евреев. Напротив: Папы, епископы и проповедники ясно давали понять, что европейских евреев трогать не следует. Подобные случаи трагической смерти мирных людей при современных войнах мы называем "побочным ущербом". При всех теперешних "тонких технологиях" любая нынешняя сверхдержава погубила в своих войнах больше невинных жизней, чем могли себе представить крестоносцы. Но никто же не говорит (во всяком случае, всерьез), что войны эти были направлены на уничтожение женщин и детей.

По любому счету, I Крестовый поход был предприятием крайне рискованным. Не было ни общего руководства, ни цепочки субординации, ни снабженческой структуры, ни сколько-нибудь детально разработанной стратегии. Были лишь тысячи воинов, преданных общему делу, маршевым порядком проникающих вглубь вражеской территории. Многие из них погибли - одни в бою, другие от голода и болезней. Кампания была тяжелая, все время казалось, что она на грани провала. Но - чудо! - крестоносцы победили. К 1098 году они вернули под власть христиан Никею и Антиохию. В июле 1099 г. был взят Иерусалим и началось строительство христианского государства в Палестине. Радость в Европе была огромна. Всем представлялось, будто волна истории, вознесшая мусульман на такие высоты, начала спадать.

* * *

Но нет. Размышляя о Средних веках, легко рассматривать Европу в свете того, чем она стала, а не того, чем она была. Колоссом Средневековья был ислам, а не христианство. Крестовые походы интересны во многом потому, что они стали попыткой преодоления этой тенденции. Но за пять столетий из всех походов лишь один - первый - в сколько-нибудь значительной степени отбросил военную экспансию ислама. А потом камень вновь покатился с горы.

Когда в 1144 г. под натиском турок и курдов пало крестоносное графство Эдесское, в Европе поднялась бурная волна в поддержку нового Крестового похода. Предводительствовали им два короля - Людовик VII Французский и Конрад III Германский. Проповедовал поход сам св. Бернар. Предприятие кончилось полным провалом. Большинство крестоносцев было перебито по пути. Те же, кто добрался-таки до Иерусалима, лишь еще больше все испортили, атаковав Дамаск - город хоть и мусульманский, но прежде всегда бывший могущественным союзником христиан. Несчастье это заставило христиан по всей Европе не только осознать нарастающую исламскую угрозу, но и убедиться, что Бог карает Запад за его грехи. Тут и там появлялись благочестивые движения мирян, основанные на желании очистить христианское общество, чтобы сделать его достойным победы на Востоке.

Таким образом, в конце XII столетия крестоносное движение приняло характер всеобщих усилий, говоря современным языком - "тотальной войны". К участию в нем был призван каждый, сколь беден и слаб он бы ни был. От воинов требовалось пожертвовать своим богатством, а если нужно будет - то и жизнью ради защиты христианского Востока. А на "внутреннем фронте" каждый христианин должен был поддерживать крестоносцев молитвой, постом и милостыней.

Но мусульмане делались все сильнее. Саладин, великий объединитель, сковал мусульманский Ближний Восток в единое целое, непрестанно проповедуя при том джихад против христиан. В 1187 г. в битве при Хаттине его войска подчистую выкосили объединенную армию христианского королевства Иерусалимского и захватили драгоценную реликвию - Истинный Крест. Беззащитные, христианские города начали один за другим сдаваться. Кульминацией всего стало падение Иерусалима, свершившееся 2 октября. Держалось еще лишь несколько приморских портов.

Ответом на это стал III Крестовый поход. Повели его германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и король английский Ричард I Львиное Сердце. По любым меркам, предприятие было великое, хотя и не столь масштабное, как хотелось бы христианам. Престарелый Фридрих утонул, пересекая на коне реку, и войска его вернулись домой, так и не дойдя до Святой Земли. Филипп и Ричард переправились морем, однако их непрестанные перебранки лишь еще больше осложнили положение в Палестине. После освобождения Акры Филипп отправился обратно во Францию, где занялся расчленением континентальных владений Ричарда. Тот, в результате, остался один на один с врагом. Искусный воин, одаренный полководец и превосходный тактик, Ричард вел христианские войска от победы к победе и в конце концов отвоевал все побережье. Но Иерусалим был вдалеке от моря, и, предприняв две неудачные попытки протянуть пути снабжения к Святому Граду, Ричард наконец сдался. Пообещав, что однажды он вернется, Львиное Сердце заключил с Саладином договор, обеспечивавший мир на Ближнем Востоке и свободный доступ в Иерусалим для невооруженных паломников. Но пилюля была горька. В Европе по-прежнему жаждали восстановить в Иерусалиме христианскую власть и вернуть Истинный Крест.

Крестовые походы XIII века были масштабнее, лучше финансировались и организовывались. Но успехом не увенчались и они. IV Крестовый поход (1201-1204) сел на мель, запутавшись в хитросплетениях византийской политики, которую люди Запада так никогда до конца и не поняли. Зайдя "по дороге" в Константинополь, чтобы восстановить на престоле законного императора, сын которого обещал огромную награду и помощь Святой Земле, крестоносцы столкнулись с предательством греков и в 1204 г. захватили и жестоко разграбили величайший христианский город на свете. Папа Иннокентий III, успевший к тому времени дважды отлучить неверных своим обетам баронов от Церкви, мог лишь еще раз осудить их.

Остальные походы XIII в. тоже мало к чему привели. Во время V Крестового похода (1217-1221) христианам удалось на краткое время захватить египетский г. Дамьетта, но в конце концов мусульмане разбили их войско и вновь заняли город. Св. Людовик IX, король Франции, в течение своей жизни предводительствовал двумя Крестовыми походами. Во время первого он также отвоевал Дамьетту, но вскоре египтяне получили ее обратно. Король пробыл в Святой Земле несколько лет, беспрепятственно занимаясь оборонительными работами, но сокровенное свое желание - освободить Иерусалим - так и не исполнил. Став гораздо старше, в 1270 году, он привел свой второй Крестовый поход в Тунис, где и умер от болезни, заразившей весь лагерь. После смерти св. Людовика безжалостные мусульманские вожди, Бейбарс и Келаун, развязали против христиан Палестины жестокий джихад. К 1291 году исламским силам удалось убить или изгнать последних из крестоносцев, стерев, таким образом, христианское королевство с карты Ближнего Востока. Несмотря на многочисленные попытки и еще более многочисленные замыслы, вплоть до XIX века христианам так и не удалось вновь закрепиться в этом краю.

* * *

Можно было бы предположить, что три столетия поражений заставили бы европейцев охладеть к идее Крестовых походов. Но вовсе нет. В некоторым смысле, у них не было другого выхода. В ходе XIV, XV и XVI столетий исламские царства становились все более могущественны. Турки-османы не только завоевали земли других мусульман, объединив, таким образом, исламский мир под своей властью, но и продолжали натиск на Запад, захватив Константинополь и проникнув вглубь Европы. К XV в. Крестовые походы предпринимались уже не из сострадания к далеким собратьям по вере: они превратились в отчаянные попытки сохранить то, что осталось от Христианского мира. Европейцы видели перед собой вполне реальную возможность того, что ислам в конце концов добьется желаемого и завоюет все, что принадлежит христианам, до конца. В одной из самых распространенных в ту пору книг - "Корабле дураков" Себастьяна Бранта - мысль эта выражена в сатире с красноречивым заглавием "Об упадке веры": "Вера наша была на Востоке сильна, она правила всей Азией, Мавританскими краями и Африкой, но ныне земли те потеряны, и восплачет даже самый твердый камень... Четыре сестры есть у нашей Церкви, облачены они патриаршим достоинством: Константинополь, Александрия, Иерусалим и Антиохия. Но они обобраны и разграблены, а вскоре нападению подвергнется и их глава".

Но, конечно же, этого не произошло. Хотя почему - "конечно же"? В 1480 г. султан Мехмед II захватил Отранто и превратил его в плацдарм своего вторжения в Италию. Рим был эвакуирован. Однако султан вскоре умер, а с ним - и его замысел. В 1529 г. Сулейман Великолепный осадил Вену. Если бы не каприз природы - череда сильных ливней, замедливших его продвижение и заставивших турок бросить большую часть артиллерии - вполне несомненно, что город был бы взят, а Германия, путь к которой он преграждал, оставлена на милость захватчиков.

Но хотя христианская Европа и находилась на волосок от гибели, в ней назревало нечто новое, не имеющее себе прецедентов в истории человечества. Ренессанс, родившийся из странной смеси древнеримских ценностей, средневекового благочестия и уникального внимания к коммерции и предпринимательству, стал основой для таких подвижек, как появление гуманизма, научная революция и эпоха великих открытий. Еще сражаясь за жизнь, Европа готовилась ко всемирной экспансии. Протестантская Реформация, отринувшая Папство и учение об отпущении грехов, сделала Крестовые походы немыслимыми для многих европейцев; честь сражаться осталась лишь католикам. В 1571 г. Священная лига, тоже своего рода Крестовый поход, разгромила османский флот при Лепанто. Но подобные военные победы оставались редкостью. Нейтрализация исламской угрозы была достигнута экономическим путем. Чем сильнее и богаче делалась Европа, тем более отсталыми и жалкими казались ей некогда грозные, непостижимые турки. Да стоят ли они Крестового похода? "Больная Европа" дохромала до XX века, оставив далеко позади всю кутерьму нынешнего Ближнего Востока.

Глядя на крестоносцев с безопасного расстояния в несколько сот лет, легко презрительно морщиться. В конце концов, теперь религия не стоит и гроша, не то что войны. Но надо помнить, что наши средневековые предки точно также питали бы отвращение к нашим войнам - куда более разрушительным - разжигаемым во имя политических идеологий. Но все же и средневековый, и теперешний солдат сражается, в конечном счете, за свой мир и то, что это мир создает. Оба они готовы претерпеть огромные страдания, принести жертвы ради служения тому, что им дорого, тому, что больше их самих. Древняя вера христиан, уважавших женщин и не любивших рабства, не только сохранилась до наших дней, но и расцвела. Не будь Крестовых походов, она вполне могла бы последовать путем зороастризма - другого соперника ислама - в небытие.

Об авторе:
Томас Ф. Мэдден (Thomas F. Madden) - адъюнкт-профессор, декан исторического факультета Университета Сент-Луиса, автор ряда работ, в числе которых "Краткая история Крестовых походов" и "Четвертый Крестовый поход: завоевание Константинополя" (совместно с Дональдом Куэллером).

http://stilo.livejournal.com/543364.html


Женщины в джихаде

Четверг, 29 Мая 2008 г. 13:15 + в цитатник
Бельгийка призывает к "джихаду" в прямом эфире

На улице Малика эль-Аруд скрывается под мусульманской черной паранджей, которая прячет все ее тело, кроме глаз.

В своей гостиной 48-летняя бельгийка выглядит как обычная женщина средних лет: черная футболка и брюки, каштановые вьющиеся волосы. Единственным ее украшением служат пара голубых тапочек с золотой надписью SEXY.

Но в интернете эль-Аруд, представляющаяся на французском языке именем Ум Обейда, женщина превратилась в одну из самых известных "джихадисток" в Европе.

Она называет себя женщиной-воином во имя "Аль-Каиды".

Она настаивает на том, что не распространяет инструкции по самодельным бомбам и не имеет никакого отношения к оружию. Скорее, она стимулирует мусульманских мужчин к борьбе и призывает женщин присоединиться к ним.

"Это не моя задача, взрывать бомбы – это нелепо", - говорит она в последнем интервью. "У меня есть оружие – я пишу. Я говорю. Это мой личный "джихад". Вы можете сделать очень многое при помощи слов. Слова – это те же бомбы".

Эль-Аруд сделала себе имя не только на радикальных форумах, где она в прямом эфире призывает к ненависти к Западу. Она также хорошо известна европейским службам разведки, как некто «Малика» - исламистка, которая борется за активное участие женщин в "джихаде".

Уже сейчас исследования показывают увеличения процента «шахидок» - американские отчеты говорят, что лишь за последний год 18 женщин избрали этот путь самоубийства в Ираке. Но в докладах также говорится и о более опасных женских "армиях": учителя, переводчики, сборщицы пожертвований, которые присоединились к своим мужьям в «священной битве», или идущие по пути мужчин, убитых или заключенных в тюрьму.

"Женщины приходят в "джихад", пытаются попасть в мир, зарезервированный для мужчин», - говорит Клод Монике, президент брюссельского Центра стратегической разведки и безопасности. "Малика – пример для подражания, икона, которая достаточно смелая, чтобы пользоваться своим именем. Она играет очень важную роль в качестве источника вдохновения для своих зрителей. Она очень умна и очень опасна".

Эль-Аруд начала свою деятельность из-за мужчины. За два дня до 11 сентября 2001 года ее муж осуществил бомбардировку в Афганистане по приказу Усамы бен Ладена, в результате которой погибли антиталибанский начальник Ахмед Шах Масуд. Ее муж был убит, а она появилась в интернете, как вдова мученика.

Теперь, со своим вторым мужем, она подозревается властями Бельгии в разработке заговора с целью осуществления атаки в Бельгии.

"Обычно, в исламе считается, что мужчины сильнее женщин, но я докажу, что важно бояться Бога", - говорит эль-Аруд. "Важно то, что я женщина. Есть мужчины, которые боятся слово сказать, чтобы не попасть в неприятности. Но даже если я рискую, я не боюсь говорить".

После всего этого она добавляет: "Я пишу только законные вещи. Я знаю, что я делаю. Я – бельгийка. Я знаю систему".

Теперь, даже если эль-Аруд останется под наблюдением спецслужб, она готова вернуться домой, чтобы сплотить боевиков и откладывает около 1100 долларов ежемесячно благодаря государственным социальным выплатам.

"Ее "джихад" не ведет к действиям, но стимулирует других людей к действию", - говорит глава бельгийской полиции. "Ей нравится та защита, которую она получает в Бельгии. И в то же время – она потенциальная угроза".

и на английском
via [info]nkan02



Если она проповедует не фашизм, то что же? И что с этим делать? Ведь дама не нарушает действующих законов. Исповедывать и распространять свою религию - ее право. Свобода слова и свобода совести. Никакие SOS-расизмы (или их бельгийские аналоги), ей и слова не скажут. Более того, если государство все-таки предъявит интернет-джихадистке претензии за ее призывы, европейские левозащитники и адвокаты толпами набегут ее защищать.
Она же не сомалийка Али Хирси и не сирийка Вафа Султан, заочно приговоренные исламистами к смерти за то, что они рассказали миру правду об исламе "изнутри". Этих двух отважных женщин левые предпочитают замалчивать и защищать их не станут.

Похоже, западная цивилизация попала в тот самый тупик, о котором предупреждал Карл Поппер:
"Терпимость к нетерпимым уничтожает само условие реализации терпимости".
И где выход?
.

http://stilo.livejournal.com/542483.html


левые и фашизм

Четверг, 22 Мая 2008 г. 13:17 + в цитатник
Некогда известный писатель-шестидесятник Кабаков рассказывал, как его пригласили читать лекции в одном немецком институте.
Когда он ехал через студенческий городок, его удивило, что почти из всех окон вывешены красные и черные флаги и ленты. Когда он спросил у сопровождающего: "У вас что сегодня, какой-то праздник?", ему ответили: "Нет, у нас левые так отмечают каждый удачный теракт в Израиле".
Как человек консервативный и к тому же еврей, Кабаков возмутился и вместо лекции высказал аудитории все, что он о ней думает. И услышал, как в президиуме шепчется профессура : "Кто пригласил сюда этого фашиста? Вы что, не знаете - он в черном списке правых, которые у нас не выступают". "В первый раз с 86-го года, - заключил Кабаков - я узнал, что попал в черные списки".
отсюда

http://stilo.livejournal.com/541793.html


Глядя издалека

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 19:18 + в цитатник
Обама - черный Жириновский.
Правильно?
.

http://stilo.livejournal.com/541103.html


Затерянный мир

Среда, 14 Мая 2008 г. 13:15 + в цитатник
Как я была Индианой Джонс.
Спасибо хорошему человеку из ЖЖ, который попросил снять загадочные руины, я их случайно нашла в бургундском лесу. По этому поводу предприняла специальную экспедицию, поснимать старинный город-лес и отыскала там такие места, которых прежде не видела. А может, и никто не видел.
Бургундия вся наполнена средневековьем и древним Римом. А чуть в сторону - там уже остатки поселений кельтов, племени эдуэн, следы цивилизации 3-4-тысячелетней давности. Собственно, победил непокорное местное племя эдуэнов только Юлий Цезарь, его битвы со строптивыми местными племенами описаны в "Галльских войнах". Римляне звали Бургундию "косматая Галлия", в отличие от утонченного юга, Прованса, который они называли "Галлия в тоге".
По дороге к заброшенному и забытому римскому городу - лесное озеро:




Как у нас под Питером, в Карелии - елочки над водой...


Бургундские холмы и солнечное поле - это люцерна, биотопливо:


римский город Компьер, огромное поселение на 30-и гектарах. Археологи раскопали только небольшую его часть в лесу - форум, фундамент восьмиугольного храма...
А здесь был дом римского мясника-колбасника. Профессию хозяина выяснили по инструментам, найденным в руинах:


Возде города-монастыря Везеле есть удивительное место, древний источник минеральной и радиоактивной соленой воды. Сейчас ее исследовали, пишут - целебная. Нашли этот источник еще кельты-эдуэны, 4 тысячи лет назад. Сделали колодцы-накопители воды и построили возле них круглый храм. Потом пришли римляне и выстроили там термы.


Круглый кельтский храм, переданный в термы. Звезда - это римский подогрев под полом, тепло от очага шло по полостям:


Еще кусочек римских сооружений:


А это мой затерянный мир, я сама его нашла, случайно - зашла посмотреть, не грибные ли тут леса. Оказалось, что лес - это территория римского города I - IV века нашей эры, остатки ушедшей цивилизации. Похоже, раскопок здесь не проводилось, да и людей давно не было. Только местный фермер иногда проезжает по дороге на тракторе, на дальнее поле.

Сначала по асфальтовой дороге под вязами


потом тропинка в глубь леса:


И там вдруг - стоит заросшая крепостная стена вдоль дороги:


стена с бойницами:


За стеной - уходящие в глубь леса груды замшелых камней, на которых растут деревья. По некоторым руинам еще видны контуры зданий, углы, прямоугольники... Город был явно не маленький.
Когда-то это был дом, за крепостной стеной:


Среди поваленных стволов и колючек ежевики нашла странное сооружение, ступенчатые стены:


темновато, французские джунгли, видно, много лет в этом лесу никто не ходил.
Но сооружение загадочное. Искала надписи, или резьбу, чтоб хоть как-то соотнести со временем. Не нашла, все мхом поросло.


наверное, это остатки стены, уходят далеко в лес:


Здесь было большое здание - огромная груда камней на большой площади. Храм, или дворец? Кто знает.


причем не дикий камень, обтесанный:


камни бывают очень крупные:


иногда видны кусочки кладки:


а здесь очертания древнего дома:


джунгли на камнях древнего города:


Дорога (кажется, она была мощеная - кое-где виден древний камень) с двух сторон защищена высокими стенами. Насыпи тоже сплошь из камней:


Чем дальше в лес, тем выше каменные стены вдоль дороги. В глубине леса они уже в два человеческих роста. Видимо, в глуши лучше сохранились:


остатки древних фортификаций:


А это другая фортификационная стена, ниже дороги. Укрепления у города были серьезными - высокие стены вдоль двух сторон дороги, ниже плоская терраса, под ней, на склоне, еще одна стена с бойницами.


Это не цемент, а тесаный известняк, камень:


Еще одна длинная стена вдоль склона, ниже дороги. Видимо, тоже защищала город:


вот такая кладка крепостной стены, сухая, без раствора:


иногда в ней отверстия, бойницы-не бойницы? Все сделано из известняка.


Еще какие-то ряды сооружений, по планировке вроде бы, тоже фортификации на границах города:


а тут - натурально, зиккурат, ступенчатое сооружение.


стены старинного дома:


Приятель-заядлый путешественник, которому я показала бургундский затерянный мир, сказал, что это похоже на Мексику - руины древних загадочных храмов, заплетенные джунглями.
Но мрачновато, конечно, в заросшем лесу, где когда-то цвела бурная и сильная городская жизнь, ушедшая цивилизация. Только груды замшелых камней от нее и остались. А что останется от нашей?
Нет, выходим из дикого леса в светлые поля. А там...
Если это не пейзанская идиллия, то что? Овечка с ягненком:


и еще - майская благоуханная глициния в Везеле, огромная, как синее море. Ей 200 лет, затянула весь дворик кафе:


.

http://stilo.livejournal.com/540764.html


Вопрос

Вторник, 13 Мая 2008 г. 19:21 + в цитатник
Огорчена! Только написала пост, как я была Индианой Джонс и нашла в бургундском лесу всеми забытый-заброшенный-заросший древнеримский город, только поставила последнюю фотографию... Как вдруг накрылся мой фотосайт и все картинки погорели. Ровно в последнюю минуту! Бабушка это называла - еврейское счастье, когда бутерброд падает исключительно маслом вниз. Френды, милые, посоветуйте пожалуйста, куда закачивать фото, чтоб не очень сложно (потому что дурная голова - это праздник, который всегда со мной) и чтоб давал формат 600-700?
.

http://stilo.livejournal.com/540621.html


С днем Победы!

Пятница, 09 Мая 2008 г. 13:18 + в цитатник
Великий и горький праздник. Мой дед погиб в народном ополчении под Ленинградом, ушел на фронт добровольцем. Вечная память всем героям Второй мировой.

http://stilo.livejournal.com/540041.html


Люблю

Четверг, 08 Мая 2008 г. 01:17 + в цитатник
С днем рождения, Израиль! Никогда не сдавайся и будь всегда.

via [info]maarbolrt
.

http://stilo.livejournal.com/539565.html



Поиск сообщений в lj_stilo
Страницы: 5 [4] 3 2 1 Календарь