ПредыдущееКинокомпания расторгла контракт с главным режиссёром сериала за месяц до начала съёмок. На основании того, что он принимал алкоголь и наркотики. На самом деле режиссёр систематически отказывался ставить на главные роли продюсерских родственников и знакомых, предпочитая им своих. Такое не могло продолжаться бесконечно.
Режиссёр не рассчитал свои силы в борьбе за власть. Продюсерам удалось убедить заказчика в том, что новая кровь только оживит проект, и они рассмеялись в лицо неуступчивому, а теперь и безработному творцу.
Новый режиссёр был представлен, как лауреат нескольких известных арт-хаусных фестивалей. Обычно продюсеры стараются держаться подальше от финансовых погостов, но этот персонаж был лучшим по соотношению цена-качество, к тому же имел какие-то связи на канале-заказчике. Ещё он обещал сделать хит из следующего сезона. И был настроен весьма решительно.
- Отредактируй диалоги. – попросил он Зондера. – Шуток побольше, но без перегибов. И обрати внимание на восьмую сцену в первой серии.
Зондер работал вторым режиссёром проекта, и в его планы не входили упражнения в сценарно-редакторском мастерстве. Строго говоря, всё, что ему было нужно – это наполнить свои профайлы на Кинопоиске и IMDB легальной продукцией. На всё остальное ему было…
- Что такого в восьмой сцене? – спросил Зондер, решив не вступать в конфронтацию раньше времени.
- Там герой лжёт героине. Эта сцена должна быть ночью. И на стройке. На фоне луны.
- Они же только познакомились. С чего бы ей идти с ним на стройку?
- Познакомились, и между ними появилась химия. – последнее слово режиссёр произнёс с особой нежностью, и при этом сделал плавный мудрёный жест рукой. – Химия, понимаешь?
- В смысле, влюбилась в него сразу? – уточнил Зондер. - У неё жених ещё живой.
- Подумай. Не спеши. Хотя времени у нас в обрез. Завтра скинь мне свои соображения.
- Я второй режиссёр. – решил напомнить Зондер. – Редактурой у нас занимаются Нина и Яна. Кроме того, у каждой серии есть авторы.
Главный поморщился. Сделал он это аристократично, слегка поджав губы, и поведя плечом.
- Я не знаю, кто эти Ани, Тони и Вани. Я знаю тебя. Поэтому сделай это, если чувствуешь, что мы с тобой в одной лодке, и я в ней капитан.
Он подошёл к Зондеру, сначала хотел положить ему руку на плечо, но в последний момент передумал, и постучал парню указательным пальцем по груди.
- Все эти наши киноделы, куда не плюнь, все они знают, как снимать великое кино. Но не снимают. Почему?
- Бюджетов не хватает? – предположил Зондер.
- Потому что они – не я. – ответил главный. – Они говорят, а я делаю. Я… Мы снимем этот сезон, и зритель будет стонать в экстазе, требуя продолжения. Только делай так, как я говорю, и наш следующий проект будет у Сельянова, а потом Спилберг, Юниверсал, вся хуйня.
Их сериал, про хороших ментов и плохих бандитов, в глобальном смысле являлся частью доктрины "Эпоха-17". И режиссёр, будучи пешкой в игре пешек, наверняка не знал даже сотой доли того, что известно об этом Зондеру. Но дело было вовсе не в глобальном предназначении, а именно в этом мелком бытовом конфликте.
- Сценарий утверждён на канале. – с лёгкой занудцей произнёс Зондер. – И, как я уже сказал, редакцией занимаются Нина и Яна. А у меня сегодня и завтра кастинг второстепенных ролей…
- Кастингом займусь я. – перебил его режиссёр. - А ты всё же поработай со сценарием. Мы сократили редакторов, и уже рассчитались с авторами. Так что…
- Я не сценарист. – Зондер начал терять терпение. – Даже пишу с ошибками.
- То есть ты этим заниматься не хочешь?
- Если бы хотел, пошёл бы в сценаристы.
Они долго смотрели в глаза друг другу, потом новый режиссёр кивнул, и на этом разговор закончился.
А на следующий день Зондеру позвонили из продюсерской компании. Сообщили, что в целях экономии бюджета было решено отказаться от услуг второго режиссёра. С сегодняшнего дня он может не выходить на работу. Извинились, сославшись на кризис, но Зондер не стал дослушивать извинения.
Антуан находился в Шанхае, после звонка Зондера вылетел обратно в Россию, и уже спустя сутки после увольнения они встретились в люксе "Арарат Хаятт".
Зондер пребывал в бешенстве.
- Он что себе возомнил?! Что он царь и бог? Кто он вообще такой?
- Главный режиссер вашего проекта. – напомнил Антуан.
- Чтобы духу его завтра не было. И меня, разумеется, чтобы восстановили. Позвони на канал, прямо сейчас. Не в кинокомпанию, а на НТВ. Кто там у них главный?
- Звонил уже. – признался промоутер. – Из самолёта. В общем, там не всё так просто.
- В каком смысле?
- Жена этого парня, режиссёра, с прошлого месяца возглавляет рекламный отдел российской Кока-Колы.
- Шикарная семейка. – скривился Зондер. – Муж производит отраву для мозгов, а жена – для желудка.
В номере работало четыре глушилки, кроме того, Антуан проверил помещение своим планшетом-сканером – так что Зондер не боялся сказать лишнее.
Достав из мини-бара "Минту" и "Спрайт", Зондер смешал их пополам в бокале, сделал несколько глотков. Антуану предлагать не стал, одарил его только мрачным взглядом.
- НТВ не станет портить отношения с главным спонсором. – пояснил в ответ промоутер. - Я уже попросил кое-кого подыскать тебе новый проект…
- Мне не нужен новый проект. – перебил его Зондер. – Мне надо закончить этот. У них нет денег платить мне зарплату? Как насчёт того, что я буду платить им всем? Кроме этого обнаглевшего мужа собственной жены.
- Ты же понимаешь, что дело не только в деньгах. – вздохнул Антуан.
- Вот именно! Я потратил херову тучу своего времени на этот бандитско-ментовской бред. И что, впустую?
- Есть интересные проекты на Первом и СТС.
- Не интересно. – покачал головой Зондер. - У меня нет времени.
- Тогда какие варианты?
- Пусть наши курьеры поговорят с заказчиками сериала. И скажут, что если те будут выёбываться, следующий свой ролик Экзекутор снимет с их участием.
Зондер почувствовал, что перегнул палку, когда увидел, как от этого заявления у Антуана отвисла челюсть. И залпом допил остатки коктейля.
- Ты серьёзно?
- Просто припугнуть.
- Мы не можем это сделать. – наставительно, словно маленькому ребёнку, заявил Антуан. - Во-первых, даже такой канал, как НТВ – это не подпольное казино, и не кокаиновая фабрика. Это федеральная структура, подконтрольная трём игровым кланам. Назвать их тебе?
- А во-вторых?
- Анонимность, Зондер. Когда Экзекутор придёт к боссам телеканала и начнёт качать за твои интересы, все сразу поймут, кто ему снимает ролики. Не то, чтобы меня это беспокоило. Это же ты боишься прославиться.
Зондер никогда не объяснял Антуану, зачем он продолжает работать в легальной индустрии, не приносящей ни денег, ни славы. Не требовалось, промоутер и сам догадывался, всё ведь как на ладони.
- Мне нужно доработать на этом проекте. Я сказал Аише, что мне хорошо за него заплатят.
- Расскажи ей, чем ты занимаешься на самом деле. Без имён и конкретики. И закрой эту тему раз и навсегда.
- Тогда получится, что я ей врал всё это время. – ответил Зондер с раздражением. – Знаешь, что она больше всего ненавидит? Ложь. Блин!
Злился он в большей степени на себя.
- Ладно. – сказал Антуан. – У меня есть кое-какие связи. Поговорю, чтобы тебя восстановили.
- Что за связи? Ты сможешь заодно узнать, как убрать это лимонадное убожество?
- Наверное, не смогу. – признался промоутер – Мне придётся говорить с его женой.
- Женой режиссёра? Ты знаешь его жену?
- Стефания. Мы работали с ней. В смысле, Экзекутор. Энергетические напитки, помнишь? Она заключала эксклюзивы от производителей. Теперь вот на повышение пошла. Думаю, она сможет уговорить мужа вернуть тебя обратно.
- Как тесен мир. – пробурчал Зондер.
Посмотрел на "Минту", подумал, и стал запихивать угловатую бутылку в карман. Армянская контрабанда из Финляндии, в магазинах этого не купить. Бутылка не помещалась, пришлось затолкать её в рукав, отчего левое плечо стало как у качка.
- У нас два эксклюзива на ближайшие три месяца. – напомнил Антуан. – Успеем снять?
- Снимем. – ответил парень. – Только верни меня на сериал. Так, чтобы это не выглядело слишком унизительно.
Вечером он встречался с Аишей. В квартире на Остоженке, которую снимал сам у себя. Девушке было бы сложно объяснить, откуда у него финансы на покупку жилплощади по цене крови - как в прямом, так и в переносном смысле.
Аиша была либералкой с эльфийским складом ума. Ей казалось, что весь мир должен скорбеть по поводу каждого невинно погибшего человека. Она мечтала, чтобы во всех горячих точках люди сложили оружие и обнялись – и принципиально не хотела понимать, что за каждым конфликтом расположены противоположные интересы двух или нескольких сторон.
Наверное, если бы у Аиши было больше времени и средств, она бы посещала все марши мира, организовывала антивоенные пикеты и в конце концов стала бы известной правозащитницей. Но к сожалению, или к счастью, времени у неё постоянно не хватало. Постоянные перелёты не только по стране, но и за рубежом. Встречи, конференции, переговоры.
Парадокс ситуации состоял в том, что Аиша работала на девушку, тесно связанную с топовыми игровыми кланами. Деньги, что эта девушка тратила, "инвестируя" в различные сомнительные предприятия, были мягко говоря грязными, а если поднять градус пафоса – то кровавыми. Но Аиша не желала этого замечать.
- Твоя Инесса встречается с парнем из Братства Теркинаевых.
- Его зовут Джаник. Я видела его пару раз. Скромный такой, застенчивый.
- А его старшего брата ты видела? На инвалидной коляске. Его зовут Борис-Псих. Знаешь, почему его так прозвали?
- Зондер, хватит пересказывать мне сетевые слухи. Ты его не знаешь, я его не знаю. Зачем мы обсуждаем человека, с которым даже не знакомы?
Ей было так удобно. Не обращать внимания на некоторые брёвна в своих глазах. А он не мог, не имел права ставить ей это в вину. Как не мог сказать Аише, что знаком с Борисом, и с другими боевиками из Братства. Потому что тогда ему пришлось бы рассказывать всё.
А она к этому ещё не была готова.
- Просто человек может казаться хорошим, но на самом деле всё наоборот.
- И если ты мне кажешься хорошим, то… - Аиша сделала паузу, этакий риторический намёк.
С ней иногда было трудно разговаривать, и что-либо скрывать. Потому что она была умной, но не хитрой. Говорила всегда открыто, и того же требовала от собеседника.
Да-да, после насилия она больше всего не любила ложь. И поэтому с ней надо было начинать с чистого листа.
- Когда я закончу с сериалом, мы возьмём огромную яхту с бассейном и отправимся в кругосветное плавание. Только ты и я. Ну или можем еще кого-то взять, если захочешь. Тебе дадут отпуск через два месяца?
- Зондер, ты знаешь, сколько стоит аренда яхты? Даже Бондарчук столько не зарабатывает.
Он должен был ответить, что нисколько, так как через два месяца у него будет своя собственная яхта. Она уже готова, стоит в доках Люрссен-Верфи, там заканчиваются отделочные работы, идут последние оформления документов. Осталось придумать ей имя, вот что он должен был ей сказать, и предложить выбрать название.
Но вместо этого сказал:
- Я знаю, где можно взять со скидкой. Если брать в несезон. Через несколько дней начнутся съёмки. Два месяца у меня совсем не будет времени. А потом мы уедем. Да?
- Можно, я пока не буду тебе обещать, что я смогу? И, кстати, что твои руки делают у меня под кофтой?
Он не ответил, а она больше не задавала вопросов и вообще ничего не говорила.
Уже под утро позвонил Антуан.
- Я всё уладил. – сказал он заметно усталым голосом. – Завтра, то есть, сегодня, поговори с режиссёром. Только не кидай понты, будь попроще.
- Спасибо, друг. – сказал Зондер, и его язык тоже заплетался. От усталости, "Минты" и гидропоники.
Аиша тянулась за бокалом, он любовался её формами, чувствовал себя счастливым, и не хотел, чтобы что-то менялось.
- Просто напоминаю – два за три. – сказал Антуан. – Потом наш герой уедет на родину, и неизвестно, когда вернётся.
Два пятиминутных ролика снять за три месяца. Потом Урса собирается свалить на месяц или два к своим родственникам-медведям. Два ролика. По одному каждые шесть недель. Сценарии готовы, кастинг закончен, люди работают.
- Чёртов ирландец. – пробурчал Зондер. – Ничего, справимся..
- Что за ирландец доставляет тебе проблемы? – спросила Аиша, когда он закончил разговор.
Мозги плохо соображали, чтобы придумать внятную отмазку. Зондер посмотрел на неё задумчиво и предложил:
- Знаешь, что? А давай ещё разок? Хочу сделать страстно и пылко.
И сделал.
В офис он приехал только к обеду. Невыспавшийся, заметно помятый, нашёл режиссёра в переговорной, дождался, когда тот освободится.
- Я против кумовства. – заявил он, чуть ли не лопаясь от превосходства и снисходительности. – Из-за этого русское кино в полной жопе. Все тащат в индустрию своих родственников, друзей, соседей. А то, что они все бездарности, никого не волнует. Согласен?
Зондер повёл плечами, и склонил голову, что по замыслу должно было выглядеть как "ну допустим, согласен".
- Моя жена считает, что я должен дать тебе шанс. А она редко ошибается. Так что с возвращением.
Он наклонился, достал из-под ног портфель, порылся в нём, кинул на стол толстую пачку бумаги с текстом.
- Тут первые две серии с моими примечаниями. Не люблю работать с электронкой, люблю карандашом. Посмотри, и доработай. Надо завтра до обеда. А теперь извини – у меня кастинг.
На это хамское обращение Зондер отреагировал тем, что убрался, так и не сказав ни слова.
Следующий месяц он спал по два-три часа в сутки. Много кофе, немного синтетических стимуляторов, и сетевая видеоболтовня с Аишей – вот что поддерживало его силы. Почти треть сериальных сцен была отснята, одновременно заканчивался пред-продакшен к новому рекламному творению Экзекутора.
Антагонистом ролика был выбран царёк одной из дальневосточных областей, настолько поехавший от власти, что народ на Реддите проголосовал за его выпиливание чуть ли не единогласно. Антагонисту организовали липовое приглашение в Москву от генерала ФСО, якобы обсудить предстоящий визит президента к нему в область.
Баньки, мигалки, ангельская пыль, девочки с мальчиками – царёк не отказывался ни от чего, и даже когда ему намекнули, что девочки-мальчики не совсем совершеннолетние, то не смутился. Он был уверен, что в Москве живут по таким же законам, как и он.
Псевдо-генерал, встретивший и обхаживающий царька, позвал его в клуб, где играют в бильярд люди из ближайшего окружения Самого. Царёк поплыл, так как был глуп, азартен и богат. До последнего момента не обращал внимания на различные мелкие нестыковки, случавшиеся по ходу приёма.
В клубе в этот вечер проходила очередная встреча рекламных фанатов. Обсосы разного возраста и пола, обделённые игровыми абилками, но мечтающие о славе и могуществе.
Они собирались, чтобы обмениваться рекламными фантами, обсуждать кумиров и знакомиться с новыми членами комьюнити. Никто из них, за исключением пары актёров, не ожидал в самый разгар вечеринки увидеть входящего в клуб Экзекутора. В полном боевом обвесе, с летающими видеокамерами над головой.
Топ-10 по России. Топ-100 по миру. Небожитель рекламного мира спустился на землю, дабы приветствовать свою паству, а также исполнить предназначение. Телеметрические "Роденшток-Гласс", синтез-маскировка "Метафлекс-15", маска с эмблемой единорога, логотипы
Роял Датч Шелл,
Стратфор, и конечно же, Кока-колы.
Царёк всё понял, сразу. Но это и был тот самый последний момент, когда мышеловка захлопнулась. Личная охрана не помогла, а охрана клуба благоразумно предпочла не вмешиваться.
Горели софиты, ди-джей наяривал заранее приготовленный
оригинальный саундтрек. Фанаты визжали от восторга и делали селфи на фоне Экзекутора, вытаскивающего царька на сцену и поворачивающего ему голову на сто восемьдесят градусов. Они прыгали перед "мухами", махали руками, в надежде на то, что их лица не вырежут на монтаже. Они просили, умоляли Экзекутора обратить на них внимание, что-нибудь сказать им – и они своего добились.
Урса Ульфасаар сделал то, чего не должен был делать ни за что на свете. Его не раз предупреждали и Зондер, и Антуан, но в этот раз он поступил по-своему. Он снял маску Экзекутора.
И не просто снял. А повернулся к сотням телефонных объективов и, скорчив рожу, прорычал своё знаменитое "I need to fight!", чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, кто скрывался под маской всё это время.
Уже через несколько секунд его волосатая морда с перекошенной пастью была в Инстаграмме и Твиттере.
Зондер не мог найти этому объяснения.
Возможно, Экзекутор, никогда раньше не сталкивавшийся с таким количеством своих поклонников, поплыл так же, как недавно поплыла его жертва. Возможно, Урса устал прятаться под чужой маской и вспомнил, что когда-то его настоящее имя висело в топах всех мало-мальски значимых рейтингов. Возможно, ирландец окончательно сошел с ума, пытаясь соскочить с ангельской пыли.
Так или иначе, он поступил как настоящий пидарас, устроив этот каминг-аут без предупреждения. И самое обидное было в том, что ни Зондер, ни Антуан не могли даже нагрубить ему.
Потому что Урса был игровым, а они нет. И ни
экзо-скелеты от Дарпа, ни телеметрические очки не могли уравнять их шансы.
Впрочем, на общей встрече, на базе Экзекутора, Антуан не выглядел расстроенным. И это злило Зондера не меньше, чем непробиваемо-рикошетная невозмутимость Урсы.
- Думаешь, Борис забыл, кто его усадил в инвалидное кресло? Почитай форумы, Антуан. Узнаешь, сколько сейчас предлагают за информацию об Экзекуторе и его агентах. То есть, о нас с тобой.
- Половина этих людей – фанаты.
- А вторая половина ищет его, чтобы убить и получить бонус от Бориса Теркинаева. Урса, ты о чём вообще думал? И чем? Почему ты это сделал?
Было очень сложно не добавлять в свою речь ругательства, но ирландец уже выучил большинство их значений, и остро реагировал, когда их употребляли по отношению к нему.
- Моё возвращение домой не мёртвым. – ответил Урса на ломаном английском. – Моя семья в ожидании меня - живого.
Пришлось включать индивидуальный адаптер, чтобы более-менее понимать его.
- Нам до твоего отъезда надо ещё один ролик снять. Как мы его снимем в таких условиях, когда тебя все ищут? А потом? Когда ты вернёшься? Тут вся страна вверх дном стоять будет.
- Я не вернусь. – сказал Урса.
Антуан сделал шумный вдох, выпучив глаза, и уставился на Зондера. А Зондер – на Урсу.
- Не вернёшься? Почему? Ты больше не хочешь быть Экзекутором?
- Нет Экзекутора. – ответил ирландец. – Есть Урса Ульфасаар, Последний из Рыжих Медведей, Враг Братства, Защитник Обездоленных.
- Что это за бред? – поморщился Зондер. – Ты что, решил свой проект открыть?
- Мои друзья не отомщены. Их близкие не освобождены. Моя страна нуждается во мне. Завтра я буду дома.
Очень, очень большое терпение – вот что необходимо в первую очередь для общения с Урсой. Зондер всегда это помнил, но не всегда получалось соответствовать. Он закрыл глаза на секунду, чтобы сосредоточиться, и задать следующий уточняющий вопрос без использования оскорблений.
- Он переходит к ИРА. – сказал Антуан в этот момент.
Глаза открылись.
- Это правда? Ты идёшь к этим отморозкам?
- Я помогу братьям завоевать свободу, и мы отомстим за тех, кто ушел в Валхаллу. – сказал Урса и хрустнул пальцами.
Этот жест у него означал, что он принял решение, переубеждать его бессмысленно, и даже опасно.
- ИРА недавно объявляла о новой освободительной кампании. – подбросил Антуан. – У них в спонсорах две дочки
Экссон, так что по Ирландии в средствах они не ограничены.
- Ты не можешь так поступить. – сказал Зондер. – У нас ещё съёмки одного ролика. С таможенником, помнишь? Уже всё готово. Ты должен остаться хотя бы на один ролик. Я спас тебе жизнь!
- Ты мой друг и я выполню любую твою просьбу. – подтвердил Урса.
- Любую? Моя просьба – останься. И снимись в ролике.
- Не сейчас. Я выполню любую твою просьбу через десять лет.
- Через десять лет? Ты издеваешься?!
Урса угрожающе свёл брови на переносице. Иногда он реагировал не только на слова, но и на интонации.
Зондер повернулся к промоутеру, в поисках поддержки. Антуан снова шумно вздохнул, протер платком лысину и сказал:
- Что ж, рано или поздно, это должно было произойти.
И всё стало на свои места.
Антуан был с ним заодно. И снятие маски было не спонтанным решением Урсы, а заранее спланированной акцией. Урса хотел привлечь к себе внимание, показать всем, что Экзекутор – это он. Тот, кто долгое время считался мёртвым, воскрес. И перевёл на себя все рейтинговые очки, заработанные за последнее время. Потому что кем бы теперь не стал Экзекутор, он уже никогда не будет прежним, и это будут помнить и фанаты, и спонсоры.
- Мудак. – сказал Зондер промоутеру. – Ты всё знал, да? Это ведь ты предложил использовать фанатов.
- Прости. – вздохнул Антуан. – Я был вынужден пойти на поводу у грубой силы.
Урса встал, прошёлся по помещению, окидывая взглядом, словно напоследок. Взял со стола маску, повертел в руках, небрежно бросил обратно.
Бывший игрок команды, он теперь лишь безучастно наблюдал со стороны, как оставшиеся решают проблемы, связанные с его уходом.
- И что дальше? У нас съёмки через месяц. Кто исполнит роль Экзекутора? Ты? Я?
Антуан скорбно молчал. Видим, несколько кандидатур на замену у него были, но у всех у них наличествовали недостатки, так что он решил пока ничего не предлагать.
Урса тем временем подошёл к гримёрному зеркалу. Вытянул руку с указательным пальцем и произнёс:
- Я буду сражаться за каждого из вас.
- Стоп! – воскликнул Зондер. – Это слова Экзекутора! Забудь их, и не говори от своего имени!
- Нет Экзекутора. – повторил Урса. – Я был им. Теперь нет. Я не прощаюсь. Я ухожу. Мне нужна битва.
И ушёл.
В течение следующих двух недель Зондер почти безвылазно находился на съёмочной площадке сериала, делая вид, что принимает участие в создание шедевра. Режиссёр позволял ему снимать некоторые сцены, изводя глупыми придирками. В перерывах читал в международных новостях про Урсу, уже засветившегося на какой-то лондонской тусе, повздорившего там с кем-то из местных.
Из новых развлечений – попытки связаться с Антуаном.
Промоутер стал пропадать последнее время. Не отвечать на звонки и письма. Нести какую-то чушь по телефону, избегать личных встреч. Странное поведение Зондер объяснял тем, что Антуан не мог договориться с игровыми на замену Урсе, и не знал, что делать. Но причина крылась в другом.
Заканчивалась ночная смена. Главный взял выходной, и Зондер, будучи после полуночи наиболее работоспособным, прекрасно её отработал, подгоняя весь коллектив, и никому не позволяя расслабляться. Последнее "Стоп-снято" было сказано, группа собирала вещи и постепенно разъезжалась, когда неожиданно для всех на площадке появился режиссёр.
Он приехал на такси, от него разило спиртным, и он был сильно чем-то расстроен. Он пожелал просмотреть отснятый материал, и хотя для этого пришлось задержаться сразу нескольким сотрудникам, желание его было удовлетворено.
Что, впрочем, не изменило его настроения.
- Это никуда не годится. – сказал он через полчаса просмотра. – Ужасный материал.
Сама подача претензий, в присутствии даже небольшой части коллектива, уже была унизительной. Ко всему прочему, Зондер искренне не видел изъянов в том, что они сняли. Но возразить не успел.
- Ты не справляешься. – сказал режиссёр и пьяно икнул. – Актёры тебя не слушают. Знаешь, почему? Потому что у тебя нет авторитета. Потому что ты бездарен. Бездарь. Бездарность.
Сотрудники молча, один за другим, бочком-бочком отходили в сторону, не желая вмешиваться в разборки непосредственного начальства. Зондер угрюмо смотрел на режиссёра, пытаясь понять, какая муха его укусила, так как ещё вчера была обычная рабочая обстановка.
- Думаю, нам пришло время расставаться. – подытожил режиссёр, и в его голосе было столько ненависти, что Зондер даже не стал спорить и что-то выяснять.
Ситуация прояснилась только под утро, когда удалось дозвониться до Антуана.
- Я… а… эээ… ммм…
- Я не слышу ничего. – бросил Зондер. – Ты можешь громче говорить?
- Я уезжаю. – выдавил, наконец, Антуан.
- Надолго? Ты нашёл того, кто нам нужен? У меня тут ещё проблемы с каналом и режиссёром.
- Я уезжаю в кругосветное путешествие. Вместе со Стефанией.
- В кругосветное... С какой Стефанией?
- Жена этого. Режиссёра твоего.
- Ты рехнулся? А как же…
- Прости, Зондер. Мне кажется, это моя судьба.
Он отключился, и этот номер больше никогда не отвечал. А через несколько дней Зондер узнал, что его яхта принадлежит не совсем ему, а точнее, вообще не ему. И никогда не принадлежала. Новый хозяин, дав ей название "Стефани", благополучно оформил все документы и уже отбыл на ней в неизвестном направлении.
На этом неприятные сюрпризы не закончились. Через пару дней у него с Аишей состоялась беседа по видео-мессенджеру. Она уже неделю находилась в Лондоне, и не знала пока, когда вернётся. Перекинулись парой незначительных фраз, после чего девушка сообщила:
- Инесса тут встречалась со своим парнем, Джаником. Они ищут человека, искалечившего его брата. Думали, что он мёртв, а он оказался жив. Платят какие-то сумасшедшие деньги за любую информацию.
- Пусть обратятся в Стратфор. – порекомендовал Зондер, стараясь всё время двигаться перед камерой, чтобы сделать волнение незаметным.
- Он жил в Москве под чужим именем. Убивал людей, записывал это на видео и выкладывал в сеть. Инесса сказала, что он ирландец, и я вспомнила, как ты по телефону говорил про ирландца.
У неё был беспечный тон. Даже слишком беспечный.
- Это был другой ирландец. – со смешком ответил Зондер. – Парень из паба, мы хотели там отметить "шапку", когда съёмки закончатся…
- Зачем ты врёшь?
Он запнулся всего на мгновение, но эта запинка породила ворох мыслей, и быстро превратилась в длительную и неловкую паузу.
- Давай на тему ирландцев поговорим, когда приедешь. – предложил он, всё ещё рассчитывая на то, что шутливый тон поможет добиться временной снисходительности.
- Он террорист и убийца. Из Ирландской Республиканской Армии. Я бы хотела знать правду, прежде чем мы снова встретимся. Чтобы чувствовать себя в безопасности.
Сердце сжалось в комочек и застучало хардкоровыми ритмами. Зондер отчётливо почувствовал, что они больше вообще могут не встретиться.
Он долго молчал, потом спросил:
- Ты рассказывала Инессе? О "моём" ирландце.
- Нет. Кажется, они там все его сильно ненавидят. Зондер, ты знаешь этого человека? Это ведь ты помогаешь ему снимать видео убийств?
- Помогал. Раньше. Больше нет. Аиша, я…
Она даже не стала прощаться. Просто отсоединилась, и вышла в оффлайн.
Аиша не отвечала на звонки и письма, но Зондер был уверен, что это временное явление. Способ связаться, поговорить и всё объяснить – он найдёт.
Вопрос в том, что делать дальше?
Игровые рекламщики слишком сильно озабочены своими личными рейтингами, чтобы работать на чужих виртуалов вроде Экзекутора. Им проще нанять себе режиссёра, нежели чем плясать под чью-то дудку. Деньгами их не заманить.
До недавнего времени можно было пригласить какого-нибудь постороннего, скучающего без работы игрового, соблазнив его рейтингами Экзекутора. Но рейтингов больше нет, вся популярность Экзекутора перешла к Урсе, уже объявившим себя "добрым католиком, освободителем Ирландии".
Кроме того, игровые не очень-то любят убивать натуралов. Чем круче жертва, тем больше экспы. Игровые любят воевать с себе подобными, так что Урса одновременно и выиграл, и проиграл. За ним будут теперь охотиться не только друзья Бориса-Психа, но и все, кто пожелает поднять свои рейтинги.
А что делать Зондеру? Без промоутера нет решений организационных вопросов. Без игрового нет Экзекутора. Без работы нет смысла.
Смысл был найден в вине. Потом в траве. Кажется, это называлось винегретом. Три дня прошли как три ночи, а три ночи превратились в невнятные серые пятна с запахом рвоты и проституток.
Приходил Бес. Скорее всего, во сне, хотя выглядело всё очень реально. Ничего не говорил, молча сидел в кресле, и даже не уклонялся, когда Зондер бросал в него пепельницы и бутылки. Ушёл так же внезапно, как и появился, а охрана в подъезде утверждала, что в дом никто не заходил.
Это был не запой, а кратковременный срыв. Он послужил встряской для разума. На четвёртую ночь Зондер возвращался из магазина, тащил алкоголь в двух пакетах, и думал, что сейчас обязательно найдёт способ связаться с Аишей и покается.
Скажет, что больше не будет заниматься съёмками социальной рекламы, и вообще съёмками. Так и будет. Если он не игровой, то ни к чему этим заниматься.
Проект "Экзекутор" закрыт. Так он скажет. А потом предложит уехать. У него есть деньги. Много денег. Может быть, не хватит на ещё одну яхту, но точно больше, чем у Бондарчука. А она скажет, что эти деньги Зондер заработал на чужой крови. А он… а он скажет, что ему плевать на деньги, он может все их обналичить и сжечь. Записать это всё на видео, и тоже сжечь, не выкладывая в сеть. Только оставить чуть-чуть, чтобы доехать до какого-нибудь острова, где они смогут…
- Здравствуй, Зондер.
От неожиданности он выронил пакеты, и в одном что-то звякнуло, разбившись – то ли пиво, то ли коньяк.
Из темноты подворотни к нему вышла черноволосая женщина, лет сорока, не меньше. Возраст, как не странно, успокоил. Одурманенный алкоголем разум сразу выстроил цепочку: она старая, значит не игровая, значит, не от Бориса. Остальное было не так страшно.
- Привет. – ответил Зондер, наклонившись за пакетом. Подумав, не стал его поднимать, а поставил рядом второй, уцелевший. – Мы знакомы?
- Антуан рассказал, как тебя найти. – сказала женщина. И пояснила, чтобы развеять все сомнения. - Он сказал, что ты можешь помочь с работой.
Несмотря на позднюю ночь, она не снимала очки. Обычные, солнцезащитные.
- Какого рода? – уточнил Зондер.
- Это ты режиссёр Экзекутора?
Зондер вздрогнул, непроизвольно посмотрев по сторонам. Женщина, заметив это, улыбнулась, и Зондер заметил шрам у неё на подбородке.
- Ты смотришь Экзекутора? – спросил он, всё ещё глядя по сторонам, ожидая, что из темноты улиц сейчас выедет машина с выключенными фарами, его запихнут внутрь, и увезут на Лубянку, или того хуже, в Киберград.
- Конечно, я его фанатка. Все ролики до одного пересмотрела. Последний тоже крутой, хоть и любительский. Я голосовала против всех ваших подонков на Реддите и Дёрти.
- И что ты хочешь?
- Антуан сказал, что Урса больше не будет надевать маску с единорогом. – ответила женщина. – Я могу занять его место.
Зондер так и не понял, последняя фраза была вопросом или предложением. Его волновало другое. Он взял её под руку, оттянул с улицы в подворотню, негромко спросил:
- Ты что, игровая?
- Смущает мой возраст?
Чем старше человек, тем меньше у него шансов стать игровым. Сколько бы он не тратил времени на Батлфилд и Мортал Комбат, он так и останется обычным компьютерным задротом. Но шансы есть у любого. Независимо от возраста и пола.
- Извини, просто… Что ты умеешь?
- Машины, мотоциклы. – ответила женщина и добавила. – Любые существующие модели или прототипы. Вождение, трюки.
- Стрелять, драться?
- Нет. Но я очень быстро учусь.
Зондер покачал головой, не скрывая разочарования.
- Зрители ненавидят антагониста ещё до начала съёмок. Они хотят видеть подробности смерти, а не просто автоаварию. Понимаешь?
- Конечно. – кивнула женщина. – Я справлюсь.
- Наши антагонисты всегда с охраной. Ты не справишься. Извини. Надо или уметь драться, как Урса, или уметь стрелять. Поиграй в Контр-Страйк, например, или в Батлфилд.
- Как насчёт этого? – сказала женщина и вытянула вперёд руку.
Сначала Зондеру показалось, что тусклый свет фонаря высветил ладонь столь необычным образом, что она стала переливаться. Потом он понял, что это нагретый воздух создаёт искажения в пространстве, а рука светится сама по себе.
На пальцах у женщины плясали сразу несколько огоньков. Они объединились в один небольшой шарик, тот стал стремительно увеличиваться в размерах, нетерпеливо подпрыгивая на ладони. Женщина взмахнула рукой, шар превратился в тонкий огненный кнут, и хлестнул по стене, разбрызгивая снопы искр. Они шипя, таяли в снегу, под завороженным взглядом Зондера.
На стене остался грубый рубец из осыпавшейся штукатурки и оплавленного кирпича. Кнут снова превратился в шар, подпрыгивающий на ладони.
- Я смогу разрушить эту стену в течении пары минут. – сказала женщина и сжала ладонь в кулак. Через мгновение разжала, показав пустую ладонь. – Может, покажешь мне ту охрану, с которой я не смогу справиться?
Зондер ошарашенно рассматривал женщину.
- Как ты это сделала? Ты кто?
- Я Экзекутор. – ответила женщина. – Но для личного общения можешь называть меня Дота. Так что, я прошла кастинг?
Зондер снова посмотрел на её подбородок. Шрам, да и ещё кое-что показалось ему знакомым. Он знал девушку, сильно похожую на эту женщину. Не столько лицом, сколько манерой общения. Но она была моложе, лет этак на двадцать, или даже больше.
- Привет, Дота. – сказал Зондер, глядя на изуродованную стену. – Ты получила роль Экзекутора.
- Я буду сражаться за каждого из вас. – произнесла в ответ Дота и отсалютовала невидимым зрителям.
Продолжение https://sanych74.livejournal.com/177475.html