-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_sovarch

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ru-sovarch.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Пушкин. Ансамбль Привокзальной площади. 1948-1961

Пятница, 10 Марта 2017 г. 08:13 + в цитатник
Оригинал взят у babs71 в Пушкин. Ансамбль Привокзальной площади. 1948-1961
Одним из наиболее выдающихся произведений послевоенной сталинской неоклассики является ансамбль Привокзальной площади в Пушкине.

Первый вокзал Царского села, построенный в 1836-37 годах по проекту Г. Фоссати, был деревянным зданием в стиле английской готики:

Простоял он недолго, и его сменил новый вокзал, построенный в 1849-1852 годах по проекту К. Тона.


Этот вокзал находился уже на том самом месте, где находится и современная станция.


В 1902-1904 годах был построен третий вокзал по проекту С. А. Бржозовского и С. И. Минаша (они же являлись авторами Витебского вокзала в Петербурге)



В годы войны здание вокзала практически целиком было разрушено.


Новый вокзал был построен в 1948-1950 годах.


Его авторами стали архитекторы Е. А. Левинсон и А. А. Грушке.

Вокзал рассматривался как своеобразный памятник к 150-летию со дня рождения "нашего всего", а потому был чрезвычайно богато оформлен.

Главное здание с боков декорировано медальонами с портретами выдающихся современников Пушкина (подбор персон, впрочем, несколько странный):


Автор скульптурного декора - скульптор М. Г. Манизер.


Вспомогательные павильоны по сторонам вокзала:





Соединяют павильоны аркады из пудостского камня (учитывая, что он довольно активно используется в сооружениях, расположенных в парках Пушкина, решение очень удачное):













Платформы:











Теперь заглянем в вокзал. Самое впечатляющее помещение - двусветный кассовый зал:











Зал ожидания:



В качестве декора потолков используются изображения сооружений парков города:

"Большой каскад":

Камеронова галерея:

Чесменская колонна:

Ворота "Любезным моим сослуживцам" и Орловские ворота:








Надпись чуть привирает (вокзал открыли 16 мая 1950-го года, а 150 лет Пушкину было в 1949-м):







В другом крыле находится ресторан:

К сожалению, при современном ремонте в интерьеры воткнули красно-черную плитку, которая совершенно не вписывается в общий вид (и куда только смотрит КГИОП).

Тем не менее, и этот зал смотрится очень стильно:















Один из коридоров вокзала:


Холл лестницы, ведущей в подземный переход к платформам:


Однако вокзал составляет только одну сторону площади. Другую составляют четыре жилих дома, создающих классическую трехлучевую композицию:





Дома эти заканчивали строить уже в 1961-м году, но к счастью достроили в соответствующем проекту виде.















А здесь уже в декор явно внесли изменения после 1957-го года, так как изображен здесь спутник:

















У одного из домов дворовый фасад оштукатурен:

А здесь на отделку уже пожадничали:





Интересно, что здесь классический портик:

А здесь упрощенный пилонный вариант:








http://ru-sovarch.livejournal.com/812146.html


Метки:  

Вокзал станции "Ладожское озеро".

Среда, 08 Февраля 2017 г. 08:05 + в цитатник

Этот вокзал своим внешним обликом заметно выделяется среди прочих станционных построек советских времен.

Дело в том, что помимо непосредственно "вокзальной" функции, он является еще и музеем (музейные залы расположены на 2-м и 3-м этаже).

Здание было построено по проекту архитекторов В. Берштадской, Э. Казарновского и Г. Хоромецкой.

Строительство здания завершилось в 1974-м году, а 7 мая 1975-го года, к 30-летию Победы открылся музей.


Рядом с вокзалом стоит памятник, сделанный из фрагментов брони:

В одном из кусков даже сохранился снаряд:



Смотреть остальное...

https://ru-sovarch.livejournal.com/811805.html


Метки:  

Вокзал станции "Ладожское озеро".

Среда, 08 Февраля 2017 г. 08:05 + в цитатник

Этот вокзал своим внешним обликом заметно выделяется среди прочих станционных построек советских времен.

Дело в том, что помимо непосредственно "вокзальной" функции, он является еще и музеем (музейные залы расположены на 2-м и 3-м этаже).

Здание было построено по проекту архитекторов В. Берштадской, Э. Казарновского и Г. Хоромецкой.

Строительство здания завершилось в 1974-м году, а 7 мая 1975-го года, к 30-летию Победы открылся музей.


Рядом с вокзалом стоит памятник, сделанный из фрагментов брони:

В одном из кусков даже сохранился снаряд:



Смотреть остальное...

http://ru-sovarch.livejournal.com/811805.html


Метки:  

Выборг. Железнодорожный вокзал.

Четверг, 26 Января 2017 г. 08:07 + в цитатник
Оригинал взят у babs71 в Выборг. Железнодорожный вокзал.
В свое время я уже делал пост, посвященный автобусному вокзалу Выборга. А сегодня мы поговорим об истории выборгского железнодорожного вокзала.

Первый городской вокзал был построен в 1869-м году (он располагался восточнее современного здания) и в 1870-м году принял первые поезда. Здание было деревянным:



Железнодорожное сообщение росло и старый вокзал уже не справлялся с нагрузкой. Поэтому в 1904-м году был объявлен открытый конкурс на проект нового вокзала.
Г. Э. Сааринен (автор вокзала в Хельсинки) представил на конкурс сразу два проекта, занявших первое:

и второе места:

Третье и четвертое места заняли соответственно А. Е. Силандер и В. Кеяйнен:

Также в конкурсе принимали участие коллега Сааринена по архитектурному бюро А. Линдгрен:

И архитекторы Юнг и Бомансон:

Проект Сааринена был принят к реализации. Доработкой проекта, в ходе которой были внесены изменения в проект, совместно с Саариненом занимался еще один его коллега по архитектурному бюро Х. Гезеллиус (так что в итоге так или иначе в этом здании отметилось все "трио" Сааринен-Гезиллиус-Линдгрен).


Строительство велось в 1910-1913 годах.



Хотя внешне здание напоминало вокзал в Хельсинки, планировка его заметно отличалась. Он состоял из двух основных корпусов, между которыми проходили железнодорожные пути. А к лицевому корпусу с востока примыкал корпус багажного отделения.




К сожалению, в 1941-м году отступавшие советские войска взорвали вокзал:






Частично сохранился только корпус багажного отделения:


Вот как он выглядит в наши дни:









Сохранились также две их четырех статуй медведей, украшавших входной портал вокзала. Одна из них стоит в фонтане напротив лютеранского собора:



Другая (она лишилась лап и морды, которые сейчас восстановлены) сперва попутешествовала, прежде чем заняла место в сквере напротив здания вокзала:


В 1953-м году в городе был построен новый вокзал.


Его авторы - архитекторы А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С, Б. Сперанский и А. Н. Берков.


Разумеется, здание было декорировано в сталинском стиле. О его великом предшественнике напоминает разве что гранитная окантовка входного портала.



А так вокзал выглядит изнутри:










Питерские памятники архитектуры - традиционный мотив послевоенной петербургской архитектуры:

https://ru-sovarch.livejournal.com/811690.html


Метки:  

Выборг. Железнодорожный вокзал.

Четверг, 26 Января 2017 г. 08:07 + в цитатник
Оригинал взят у babs71 в Выборг. Железнодорожный вокзал.
В свое время я уже делал пост, посвященный автобусному вокзалу Выборга. А сегодня мы поговорим об истории выборгского железнодорожного вокзала.

Первый городской вокзал был построен в 1869-м году (он располагался восточнее современного здания) и в 1870-м году принял первые поезда. Здание было деревянным:



Железнодорожное сообщение росло и старый вокзал уже не справлялся с нагрузкой. Поэтому в 1904-м году был объявлен открытый конкурс на проект нового вокзала.
Г. Э. Сааринен (автор вокзала в Хельсинки) представил на конкурс сразу два проекта, занявших первое:

и второе места:

Третье и четвертое места заняли соответственно А. Е. Силандер и В. Кеяйнен:

Также в конкурсе принимали участие коллега Сааринена по архитектурному бюро А. Линдгрен:

И архитекторы Юнг и Бомансон:

Проект Сааринена был принят к реализации. Доработкой проекта, в ходе которой были внесены изменения в проект, совместно с Саариненом занимался еще один его коллега по архитектурному бюро Х. Гезеллиус (так что в итоге так или иначе в этом здании отметилось все "трио" Сааринен-Гезиллиус-Линдгрен).


Строительство велось в 1910-1913 годах.



Хотя внешне здание напоминало вокзал в Хельсинки, планировка его заметно отличалась. Он состоял из двух основных корпусов, между которыми проходили железнодорожные пути. А к лицевому корпусу с востока примыкал корпус багажного отделения.




К сожалению, в 1941-м году отступавшие советские войска взорвали вокзал:






Частично сохранился только корпус багажного отделения:


Вот как он выглядит в наши дни:









Сохранились также две их четырех статуй медведей, украшавших входной портал вокзала. Одна из них стоит в фонтане напротив лютеранского собора:



Другая (она лишилась лап и морды, которые сейчас восстановлены) сперва попутешествовала, прежде чем заняла место в сквере напротив здания вокзала:


В 1953-м году в городе был построен новый вокзал.


Его авторы - архитекторы А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С, Б. Сперанский и А. Н. Берков.


Разумеется, здание было декорировано в сталинском стиле. О его великом предшественнике напоминает разве что гранитная окантовка входного портала.



А так вокзал выглядит изнутри:










Питерские памятники архитектуры - традиционный мотив послевоенной петербургской архитектуры:

http://ru-sovarch.livejournal.com/811690.html


Метки:  

Вышний Волочек. Соварх.

Среда, 07 Декабря 2016 г. 08:03 + в цитатник
Оригинал взят у babs71 в Вышний Волочек. Соварх.
Еще одним сюрпризом Вышнего Волочка (помимо местного вокзала с великолепным переходом над путями) для меня стал район между вокзалом и центром города, в котором я встретил сразу несколько интересных образчиков конструктивизма и сталианса. Предлагаю их вашему вниманию.
Начнем с "Коммунального жилого дома" - жилмассива из двух трехэтажных домов:









Построены они в 1927-1928 годах.






Неподалеку стоит очень похожий дом (правда не на два, а на четыре подъезда):

Но его, видимо, строили уже позже и успели слегка обогатить декором, налепив пилястры и наличники.



Рабочий жилищно-строительный кооператив 1931-го года:



Еще один жилой дом, судя по всему, конструктивистский в своей основе, но уже довольно сильно "обогащенный":






Самое конструктивистское здание городка - местная больница с характерным сложным планом (внешне она слегка напоминает питерские профилактории, построенные Львом Рудневым):


Особенно эффектно сделан входной портал:









Перед зданием стоит довольно странный памятник Ленину, которому явно велик пьедестал:

Сталианс второй половины 30-х представлен двумя техникумами. Один из них оформлен в духе пролетарской дорики (есть даже сдвоенные колонны):





Второе здание декорировано в более фантазийном духе:





Ну а достойным представителем позднего сталианса является этот бывший кинотеатр:



https://ru-sovarch.livejournal.com/811392.html


Метки:  

Ленинград. Школа на улице Красной конницы. 1935 (?)

Вторник, 13 Сентября 2016 г. 11:09 + в цитатник
Оригинал взят у babs71 в Ленинград. Школа на улице Красной конницы. 1935 (?)
Я уже неоднократно обращался в своем блоге к теме школьного строительства в Ленинграде второй половины 30-х годов. Еще одно интересное здание школы находится на Кавалергардской улице, (в советское время она звалась улицей Красной конницы). Его адрес -Кавалергардская ул., 9:

Строила это здание архитектурная мастерская, которую возглавлял известный архитектор-конструктивист Г. А. Симонов.


Совместно с ним над этим зданием работал архитектор Д. Д. Лебединский.


Дата постройки в разных источниках указана как 1938 и 1935 год.


Мне 1935-й год кажется куда более вероятным, поскольку проект школы явно выдержан в конструктивистском духе и лишь слегка задекорирован рустом и наличниками.


Особенно характерен в этом отношении угловой объем с залом, выделяющимся на фасаде узкими и высокими окнами:

Характерные тройки окон, соответствующие классам - типовой прием питерской архитектуры, придуманный Карлом Шмидтом.

Думается, в исходном проекте эта группировка подчеркивалась бы псевдоленточными окнами.



P.S. В субботу, 17 сентября, состоится экскурсия "Между Обводным и Старо-Невским".
Среди прочего мы увидим:
- Восстановленный ансамбль Феодоровского собора
- Выдающийся памятник конструктивизма - ансамбль больницы имени Боткина.
- Малоизвестные кладбища Александро-Невской лавры - Казачье (Коммунистическая площадка) и Никольское.
- Ансамбль казарм гвардейских казаков.
- Центральную электростанцию городского трамвая.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/941077.html

https://ru-sovarch.livejournal.com/811091.html


Метки:  

Кронштадт. Жилой дом.

Среда, 24 Августа 2016 г. 08:06 + в цитатник
Оригинал взят у babs71 в Кронштадт. Жилой дом.
Я уже писал о некоторых конструктивистских постройках Кронштадта, таких как дом на Коммунистической улице и жилмассив у Докового бассейна. А сегодня я предлагаю взглянуть на еще один конструктивистский жилой дом. Расположен он на углу улиц Аммермана и Восстания (ул. Аммермана, 2).

Согласно книге "Кронштадт. Архитектурный очерк", дом был построен в 1935-м году.

Предназначался он для рабочих Морского завода.

Интересно, что в Ленинграде, начиная с 1929-го года, когда было разрешено строить пятиэтажные дома без лифта (до этого - только четырехэтажные), все дома старались строить именно такой высоты (зачастую проекты переделывались прямо в ходе строительства).

Здесь же дом именно четырехэтажный.

Возможно, строить его начали еще до 1929-го года и строительство затянулось, а увеличить этажность не позволяли свойства грунта или слабый фундамент.

Впрочем, и жилмассив за Морским собором также состоит из четырехэтажных домов, при этом построен он был еще позже - во второй половине 30-х.

Особенно интересен торец здания.

Полукруглый ризалит, очень похожий на торец здания в Батенинском жилмассиве, явно говорит о том, что здесь приложил руку Г. А. Симонов.

Однако у Симонова такие ризалиты чаще всего фланкируют вход в жилмассив.

Возможно, этот дом был первой очередью большого жилмассива, но первая очередь оказалась и последней, соседний дом относится уже к хрущевской эпохе.



P.S. В субботу, 3 сентября, состоится экскурсии "По полковым слободам", посвященная достопримечательностям территории бывших слобод Семеновского и Измайловского полков. Среди прочего мы увидим:
Доходный дом Захаровых - Сиротский приют и доходный дом Латышской церкви - Доходный дом Васильевой - Доходный дом Фофановой -Школа в Батайском переулке - Особняк Дылева - Здание Константиновского артиллерийского училища - Витебский вокзал - Жилой дом с башней на Московском проспекте

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/941077.html

https://ru-sovarch.livejournal.com/810858.html


Метки:  

Москва, 2-я Бауманская ул., 1 корпус 1, построен в 1930 году.

Вторник, 23 Августа 2016 г. 12:23 + в цитатник

Метки:  

АРХИТЕКТУРА НАУЧНЫХ ИНСТИТУТОВ: ИНСТИТУТ ЦИТОЛОГИИ РАН

Вторник, 23 Августа 2016 г. 12:23 + в цитатник
Оригинал взят у everytecture в АРХИТЕКТУРА НАУЧНЫХ ИНСТИТУТОВ: ИНСТИТУТ ЦИТОЛОГИИ РАН
Мы работаем в научном институте, интересуемся архитектурой… И вот вдруг понимаем, что архитектурному жанру научного института мало что посвящено и грех нам об этом не говорить. Поэтому сегодня мы поставим первую веху в серии постов об архитектуре научных институтов родины и зарубежья. Это будут и уже признанные памятники истории, и строения, которые пока ещё ждут своей очереди, а может даже и не дождутся. Это будет как архитектура, так и халтура (от неё никуда не деться).

IMG_8587c.jpg

И начнём мы, разумеется, с учреждения, в котором мы сами работаем – Института цитологии РАН.

История
История Института цитологии уходит своими корнями во времена, когда Трофим Лысенко стремительно терял свои позиции, а старое доброе ультранасилие постепенно выходило из моды. На дворе был 1957 год. Выдающемуся клеточному физиологу Дмитрию Николаевичу Насонову было поручено спасение русской биологии на ленинградском фронте и поставлена задача организовать новый научный институт для всестороннего изучения клетки. На этом, пожалуй, мы закончим рассказ об истории Института. Только отметим, что в создании и дальнейшем его развитии фигурирует множество важных для истории науки имён.

IMG_8617c.jpg

Здесь же нас интересует архитектурный аспект. То здание, которое Институт цитологии занимает сегодня по адресу Санкт-Петербург, Тихорецкий проспект, дом 4, построено в 1985 г. по проекту Ленинградского отделения ГИПРОНИИ АН СССР (сейчас ГИПРОНИИ РАН, означает головной проектный и научно-исследовательский институт Академии наук). Эта организации заведовала проектированием объектов Академии наук СССР. Иными словами, наш институт спроектирован институтом по проектированию институтов.

Заметка из газеты "Вечерний Ленинград" от 9 января 1980 г., которую кто-то бережно вывесил на сайте citywalls:

photo_160-164338.jpg
с сайта www.citywalls.ru

Главой проекта был известный ленинградский архитектор Дауд Хосанович Еникеев. В память о его заслугах в восстановлении академических учреждений (в особенности Пулковской обсерватории) и вообще послевоенного Ленинграда и пригородов он был похоронен на мемориальном кладбище Пулковской обсерватории. Вероятно, именно его архитектурное руководство привело к появлению художественных черт во внешнем облике здания.

Экстерьер
Здание Института разбито на две части: башенную и вытянутую вширь. Композиция первой представляет собой сочетание трёх параллелепипедных объёмов, расставленных так, что в центре оказывается самый высокий из них (8-этажный корпус). С боков к нему примыкают 5- и 6-этажные корпуса (тут мы видим некоторое несоответствие тому, что написано в заметке; вероятно, проект меняли). При этом 5-этажный корпус выглядит практически кубическим.

IMG_8614c.jpg

Стремление башен ввысь подчёркнуто иллюзией сплошного вертикального остекления, окаймлённого рамами "пилястр". Окраска стен в серо-белый-непонятный цвет создаёт "бетонное" впечатление. Поздний модернизм во всей красе.

IMG_8570c.jpg

"Красе", потому что самая главная сила, действующая здесь на внимательного зрителя – это как раз сочетание объёмов: красивых пропорций параллелепипеды красиво расставлены. Как сказали бы сами архитекторы: автор умело выявил объёмно-пространственную композицию. Нет, правда! Кому не нравится вся такая эстетика фасадов – отрешитесь от неё, посмотрите просто на объёмы! Кстати, пока ещё они стоят свободно на лужаечке. Но у дирекции появилась идея обнести весь институт забором от террористов, мда.

IMG_8653c.jpg

Вторая часть института – 3-этажный корпус. Его композиция, в свою очередь, не однородна: это противопоставление вытянутого вширь параллелепипеда и встроенного в него расширяющегося к зрителю "квадратического" криволинейного объёма. Нетрудно догадаться, что в последнем располагается конференц-зал.

IMG_8589c.jpg

Здесь архитекторы уже стали подчёркивать приземистость, противопоставляя вертикальным "окнам в пилястрах" башен квадратные окна в квадратных ячейках. Но, подойдя к решению фасадов конференц-зала, они отступили от этой темы и сделали рефрен к башням с помощью вытянутых линий с торца. Вообще, ритм фасадов этого корпуса отличается своей немонотонною.

IMG_8591c.jpg

Со стороны главного фасада башенная и приземистая части соединены воздушным переходом.

IMG_8577c.jpg

Со стороны 5-этажного корпуса пристроен корпус для "Академ-книги" (её уже там нет). Это уже
классика с привкусом 70-х. Особенно жёлтое окаймление окон и классический модернистский "портик".


IMG_8608c.jpg

IMG_8605c.jpg

Мозаичное панно

IMG_8580c.jpg

Мозаичное панно, привлекающее внимание многих прохожих, создано Владимиром Лащининым и установлено на здании института в 1987 г. Изображает оно, очевидно, клетку. А также то, что её в этом институте изучают (молния символизирует воздействие, т.е. изучение). Кроме того, на нём изображено то, что всё живое на Земле состоит из клеток. Под катом подробности.


Из клеток состоит и птичка…

IMG_8584c.jpg

… и лошадка…

IMG_8584-001c.jpg

… и паренёк…

IMG_8584-002c.jpg

… и тётя на столе…

IMG_8584-003c.jpg

… и ещё какой-то чел...

IMG_8584-004c.jpg

… а также всё земное…

IMG_8584-005c.jpg

… и всё подводное…

IMG_8584-006c.jpg

… кроме того, сам учёный муж…

IMG_8584-007c.jpg

А это наш младший научный сотрудник.

IMG_8584-008c.jpg

Интерьер
Так как это институт, в котором мы работаем, то мы без труда можем показать вам и его интерьеры. В холе нас встречает замечательная стена, облицованная каким-то розовато-песочным ракушечником. Что ж, богато.

IMG_8641c.jpg

IMG_8642c.jpg

Парадная лестница – классика брежневской архитектуры. Особенно перила.
Ниже мы спрятали под кат фрагменты облицовки лестницы.

IMG_8640c.jpg

IMG_8637c.jpg

IMG_8636c.jpg

IMG_8635c.jpg

IMG_8633c.jpg

IMG_8628c.jpg
Не сразу заметишь, что на каждом этаже свой рисунок. Правда, всё это смотрится немного комично, если перед этим посмотришь, например, фильм, где какой-нибудь Камерон делает в бане шикарный пол для Екатерины II.

После 6-го этажа парадность лестницы куда-то исчезает. Эдакая особая советская чудаковатость.

IMG_8638c.jpg

IMG_8639c.jpg

Воздушный переход, благодаря множеству окон, очень светел.

IMG_8568c.jpg

Холл перед конференц-залом – уже настоящее ретро.

IMG_8565c.jpg

Как в нём работается
Об этом мы можем говорить, испытав всё на своей шкуре. Лаборатории в основном находятся в башнях, а администрация – в низком вытянутом корпусе. Вообще говоря, лабораторная работа предполагает постоянное перемещение туда-сюда-обратно с банкой серной кислоты в руках, и башни, честно скажем, не лучшее решение для организации работы в научном институте. По-хорошему, научный институт должен быть вытянутым и невысоким. А вот для офисной работы башни ничего. Получается, что наш институт в этом плане построен "наизнанку".

IMG_8398c.jpg

Другая странная штука – это организация внутреннего пространства башен. Офисы (где мы пишем статьи) и лаборатории (где в принципе натуральный физический труд) расположены на этаже вперемешку. То есть нет разграничения функционально разнородных пространств, что как-то неправильно и зачастую не очень удобно. Но самая большая странность – это то, что центр внутреннего объёма занят невероятных размеров техническим помещением, в котором проходят различные коммуникации здания. Это ерунда по двум причинам. 1. Теряется столько полезного пространства. 2. Приводит к затруднению коммуникаций между самими людьми: банально не видно, кто ещё есть на этаже.

IMG_8397c.jpg

Итог
За внешнюю архитектуру ставим хорошо, за нутро – ожидаемо, за функционал – плоховато.

https://ru-sovarch.livejournal.com/810299.html


Метки:  

Незаметное заметное

Вторник, 23 Августа 2016 г. 12:23 + в цитатник
Оригинал взят у olga_malutina в Незаметное заметное
Незаметное заметное
Неделю назад в КЦ "Красный Угол" открылась выставка "Незаметное заметное. Советская монументальная живопись второй половины ХХ века".


"Незаметное" и правда незаметно. Как-то в 2015 году на поздравление С днем космонавтики! в Блогово отреагировали загадочно, типа "что на Оптике делали что-то для космоса", а космонавтов на фасаде не сразу вспомнили.

Очень нравится, что сделали эту выставку. Что обратили общее внимание на то, что многие и ценностью не считают - закрасили сграффито на спортзале ВРЗ:


Незаметное заметное
С экрана рассказывает художник и архитектор Саша Асафов, один из авторов проекта: "Монументальная живопись неразрывно связана с архитектурой и непосредственно влияет на городскую среду. Мы сейчас перегружены информацией, которая буквально атакует нас со всех сторон. Но нам хотелось бы, чтобы в жизни каждого горожанина в большей степени присутствовало искусство. Тема монументальной живописи сегодня незаслуженно забыта, а между тем для Вологодчины это тема особая: у нас есть фрески Дионисия в Ферапонтове, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В проекте "Незаметное заметное" мы хотели показать эволюцию монументальной живописи советского периода в Вологде. Это около 30 мозаик и росписей шести авторов: Валентина Малыгина, Бронислава Шабаева, Бронислава Кураго, Генриха Асафова, Виктора Сысоева и ленинградской художницы Галины Пономаревой".

Помните он реставрировал картину отца художника Генриха Асафова?

Незаметное заметное
Куратор проекта Светлана Попова-Знаменская.

Незаметное заметное
Александр Мирошниченко представляет фильм "Мозаика".

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное
Мозаика. Документальный фильм

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное
Художник-монументалист Бронислав Кураго.

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Незаметное заметное

Выставка продолжается, фильм там собирались повторять - показывать.
Да и на мозаики взглянуть в городе лишний раз можно.

Сегодня о выставке рассказывали журналисты называя мозаики - росписи "советским стритартом" - повеселило.
Члены Союза художников СССР, худсоветы - все серьезно и монументально - и вдруг.


https://ru-sovarch.livejournal.com/809994.html


Метки:  

Снесённые советские вокзалы

Вторник, 23 Августа 2016 г. 12:23 + в цитатник
Подборка фото советских вокзалов, построенных в 1940-50-х годах, которые были снесены для строительства новых.




Минск
Построен в 1940 году. Разобран в 1991 г.







Тбилиси
Построен в 1952 г. В 1982 взорван.





Сумы
Построен в 1948 г. по проекту архитекторов Е. А. Лымаря и В. М. Сыромятникова. Снесён в 1982 году.











Хмельницкий
Построен в 1952 году по проекту архитектора Пестрякова. Снесён в 1980 г.







Луцк
В 2011-2012 годах разобран.









Фастов.
Построен в 1952 году. Снесён в 2011 году.













Дарница. Киев.
Построен в 1954 году по проекту П. Красицкого. Снесён в 2003 году.






Роковатая. Кривой Рог.
Построен в 1950-х. Снесён в феврале 2013 года.






В каких городах ещё сносили вокзалы-сталинки?

https://ru-sovarch.livejournal.com/809852.html


Метки:  

Ленинград. Жилые дома Невского химкомбината. 1928

Пятница, 22 Июля 2016 г. 08:25 + в цитатник
Оригинал взят у babs71 в Ленинград. Жилые дома Невского химкомбината. 1928
Я уже выкладывал посты, посвященные малоэтажным жилмассивам Невского района: Палевскому, на улице Ткачей и жилому городку ГРЭС "Красный октябрь". А сегодняшний пост посвящен еще одному такому жилмассиву - домам Невского химкомбината (Октябрьская наб., 22, 26):


Дома эти были построены в 1928-м году.


Их автор - гражданский инженер Н. Д. Каценеленбоген.


Он закончил Институт гражданских инженеров в 1904-м году и имел большой дореволюционный опыт строительства (в списке его дореволюционных работ 15 наименований), а в 1922-м году был одним из учредителей Петроградского общества архитекторов.


В жилмассиве всего два дома, стоящие на большом расстоянии друг от друга.


Вероятно, изначально предполагалось построить больше домов, но их либо не построили, либо они были разрушены во время войны.


Во внешнем облике обращают на себя внимание широкие полосы, пересекающие лестничные клетки и как бы "стягивающие ремнями" дом.


Очень интересно смотрятся и каменные скамейки у входа:

К сожалению, очень похоже, что дома утратили балконы. Где-то они закрыты решеткой, а где-то и вовсе заложены, но остались следы конструкций:


Напоследок заглянем на лестничную клетку одного из домов:



P.S. В субботу, 23 июля состоится экскурсия от метро "Парк Победы" до мясокомбината имени Кирова.
Среди прочего мы увидим:
Чесменский дворец,Чесменская церковь, Чесменское кладбище - жилые дома, созданные по проектам архитекторов Симонова, Гегелло, Оля,Сперанского, Юнгера - Дом Советов на Московской площади и мясокомбинат имени Кирова, построенные по проектам архитектора Троцкого.

Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь: http://babs71.livejournal.com/926716.html

https://ru-sovarch.livejournal.com/809721.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_sovarch
Страницы: 14 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь