Внезапное Драчёво в Июне 2018 |
Как обычно, в лучших традициях БМОшных путешествий, идея и возможность куда-то поехать появляются крайне внезапно.
Из-за дневного перерыва куковать в Икше пришлось почти два часа, так что пришлось ехать с человеком, с которым можно было бы безлимитно болтать "за жизнь" (из-за чего про фотоаппарат вспоминал я только иногда -_-).
Прошлись мы вдоль канала, потом по самой Икше, зашли в местный Дикси, поговорили с какой-то бабушкой местной, при этом, там многое можно было бы сфотографировать, но...
Приехала ЭД4-0001, сели мы, конечно же, в моторник от ЭР2Р-3097 и продолжили беседу. В Яхроме зашло немало народу, машинист повторил раз 5, что поезд в Дмитров не идет, но один мужичок подзно это осознал и не успел в закрывающиеся двери, дальнейшая судьба его неизвестна :) Пока ехали по развязке от нечего делать прошлись по составу и остались уже во втором вагоне.
1. В Иванцево обнаружилась новая платформа, что меня неслабо насторожило. (кстати, платформа почему-то приятнее новых ЦППКшных. Тактильные плиты действительно красные, да)
2. Но на 80 км пейзаж оказался уже привычным.
6. ...Гравити Фолз и прекрасный образец саморезинга...
7. ...бутерброд из расписаний...
9. ...и его оборот. Только сейчас понял, что ровно время опорой там и закрыто. Вот к чему болтавня приводит!
11. 3 КП, сдвоенный только средний
13. Как ни странно, в 2018 домик дежурного все еще не обвалился окончательно!
14. Возможно, стена не обваливается из-за провода, который крепится к уже обвалившейся (но вовнутрь) крыше
Далее мы прошлись по шпалам до бывшей горловины со стороны Александрова, напротив подстанции обнаружив землянику(она, кстати, вкусная там). И опять я ничего не сфотографировал.
15. На обратном пути к платформе обнаружилась миловидная Ёлочка
16.
17.
Пошел легкий додж дождь. Обратная собака опоздала ажно на 14 минут, приехала, по-моему ЭР2Р-7023. До Яхромы ехали 60, до Икшы вообще сотню, в Икшу приехали уже по расписанию.
В общем-то и все :)
|
Метки: Участок Александров - Яхрома - Икша Поездки |
185 км БМО |




















|
Метки: Участок Александров - Орехово-Зуево |
Драчёво, октябрь 2015 года |
dennism засомневался в статусе и предположил, что с учетом третьего пути это могла быть и станция низкого класса.|
Метки: Участок Александров - Яхрома - Икша |
Куровская - Орехово |
Без преувеличения, этот участок БМО является самым своеобразным и нешаблонным, по крайней мере, для меня. Началось все еще на стадии планирования поездки, когда оказалось, что в середине дня электричек там вообще нет — или езжай в 10 утра, или в 7 вечера. Тогда поездку пришлось отложить до того, как световой день достаточно увеличится.
И вот, наступило лето, а вместе с ним кстати выдался свободный день. Разумеется, я уже давно знал, чем его занять. И вот я стою на платформе «Вешняки», в нужное время, но почему-то на час раньше (последнее, правда, выяснилось не сразу)
«Лишнее» время пришлось провести в окрестностях платформы 49 километр Казанского направления. Казанка вообще очень душевная, и, пожалуй, только на ней практически в полной неприкосновенности сохранилась атмосфера начала двухтысячных: два пути, старые платформы без турникетов...
Единственное, что портит идиллию — это английский автоинформатор. Но к нему мы еще вернемся позже. Вокруг 49 километра не очень интересно: к югу расположен поселок Игумново, в котором посередине частного сектора высятся пара хрущевок и общежитие местного филиала Раменского дорожно-строительного техникума.Последний очень комично окружен полями и селом, и в целом имеет весьма пасторальный вид (я сначала подумал, что это какое-то правление сельхоза или МТС).
Зато на север ведет очень приятная аллея-тропинка, явно рукотворная и явно не новая. По бокам узкой проезжей (точнее, прохожей, т.к. здесь никто не ездит) части имеются две аккуратные канавы, а за ними идут частые березовые посадки. Интересно, для чего она служила раньше?
Вся прогулка занимает не более 15 минут в одну сторону, но при желании можно углубиться в лес или дойти до шоссе с автобусами. Нам же пора вновь на электричку.
Путь до Куровской прошел без приключений. Так как на станции у меня было еще целых полчаса свободного времени (я не знал, ждет ли кольцевая электричка приезжающую впритык следующую и не стал рисковать), то разумным представлялось выйти и купить чего-нибудь поесть.
А вот дальше начались странности. Не знаю, насколько правомерно наделять участки ж/д человеческими чертами, но этот маршрут в полной мере можно назвать «своенравным». Уж никак он не хотел проезжаться привычными, накатанными методами. Оказалось, что для посадки на кольцевые электрички никто и не думает открывать турникеты. Более того, в автомате есть все о.п. и станции как минимум, до Орехово.
Что ж! Я не против поддержать любимое кольцо рублем, тем более, что здесь, где каждый пассажир на счету, это намного важнее, чем на радиальных направлениях.
Выйдя на платформу, обнаружилось, что и электричка непривычная. Точнее, с непривычным и «неинтересным» количеством вагонов — 11. Во всем остальном это был классический ЭД4М 0140 приписки депо Александров.
Посвистев, мы отправились. Пожалуй, круче, чем само БМО только развязки на БМО. Огромные, проходящие через весь большой поселок, как здесь, они никого не оставят равнодушными. При поездке по ним ощущаешь весь масштаб российских железных дорог: ведь на карте это просто точка, в лучшем случае — маленький штришок между кружочками смежных станций.
К сожалению, солнце легло очень неудачно, и вместо съемок потрясающих пейзажей пришлось пить сок и есть мороженку. Чтобы не было так обидно, вот фото традиционного пустого вагона:
Разумеется, прохождение под путепроводом с петлей №6, а также многочисленные мосты, сближения и расхождения с главным ходом БМО я также благополучно пропустил, не успев сфотографировать. В Давыдово же началось типичное Кольцо: справа — глухой лес, слева — метро из грузовых. Большая часть поездки прошла примерно с таким пейзажем за окном:
Несмотря на то, что внимательно следил за набегающим лесом, заброшенную платформу Руново также пропустил. Во многом этому помогало то, что ехали мы не-по БМОшному быстро, почти как на радиальном направлении. Сбавлять темпы поезд начал только на подъезде к сортировке, но уже было поздно. Опять все не так, как заведено!
На первый взгляд, пейзаж за окном типичен для юго-западных или юго-восточных участков БМО: сплошной глухой лес. Но если приглядеться, то становится видно разнообразие: лес перемежается небольшими озерами, болотами, и вообще, место гораздо более плоское и влажное. И, по этой причине, гораздо более интересное, чем просто куча деревьев.
Вода здесь не просто так: зачастую, это остатки заброшенных ныне песчаных карьеров или торфоразработок. На мгновение мы выехали на открытую местность с полем, цветущим фиолетовыми цветами.
В этом месте железную дорогу пересекает объездная Ликино-Дулево Московского Большого автокольца. В целом, мостовые балки уже смонтированы, осталось только подвести насыпь, сформировать откос и настелить плиты с дорожным покрытием.
Отсюда уже недалеко до самого города. Ликино-Дулево, как и Егорьевск — одно из немногих по-настоящему крупных поселений, расположенных на кольце, в стороне от радиальных железных дорог. Казалось бы, именно здесь электрички по БМО должны ходить чаще всего и быть по-настоящему наполненными. Однако нет! Та же линия Егорьевск-Воскресенск обеспечена одним поездом в день — это очень мало даже по кольцевым меркам.
Дулево не представляет исключения. Основной способ доехать до города — вездесущая маршрутка от Дрезны. На электричках же катаются исключительно местные школьники — потому что это весело и бесплатно.
Кстати о школьниках. Я и до этого был наслышан о них, но не предполагал, что их окажется аж настолько много — около двух десятков праздных балбесов на поезд! Разумеется, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, пришлось спрятать фотоаппарат, пока они не ушли.
Как и говорилось ранее, вернемся к теме автоинформаторов. Да, на БМО теперь тоже англоязычная электротётя. Это уже и так смешно, но есть и второй нюанс: объявления сделали настолько халтурно, что по-английски озвучили только «the next stop is» и «please, stand clear, the doors are closing»
Само название остановок просто взяли без изменений из русской версии. При чем настолько без изменений, что даже не удосужились вырезать упоминание о «выходе из первых двух вагонов». Вот, послушайте сами:
Если перегон Дулево — Давыдово невероятно длинный, то дальше, напротив, пошли участки между о.п., которым позавидует и Казанское направление в черте Москвы. Пейзаж за окном, кстати говоря, почти не меняется: лес справа остается лесом, только едущие составы теперь стоящие.
Изредка проглядывает какое-нибудь свободное от вагонов путевое развитие или мощные станционные постройки, мачта с прожекторами: только так понятно, что мы едем по огромной сортировочной станции. Конечно, из окна поезда все это великолепие не охватишь глазом, здесь нужен хотя бы коптер, подняться над многочисленными вагонами.
Платформы здесь еще более минималистичны, чем даже между Манихино и Поварово. Большая часть — это просто бетонные плиты на те самые два вагона, нет даже таблички, а то и расписания. Многие платформы даже не записаны в информаторе.
Среди них самая красивая платформа — это о.п. Депо. Мне он почему-то здорово напомнил Плавни-Грузовые, где с одной стороны также куча грузовых поездов, а с другой — бескрайнее водохранилище, заменяемое в Орехово Казанским озером.
Сразу после б/п Северный мы приехали в Орехово. Стало понятно, почему местные поездам предпочитают маршрутки — электричка «привезла» с собой десять минут опоздания, и это не самый худший случай. Пробки на сортировке непредсказуемы, и в них можно проторчать хоть несколько часов.
Перейдя на платформу «на Москву», я благополучно уехал домой. Спасибо за внимание!
|
Метки: Участок Куровская - Орехово-Зуево |
Путешествие неофита, или Всем спасибо. |



|
Метки: Поездки Участок Лукино - Кубинка |
вопрос по участку Манихино-Кубинка |
|
Метки: Оплата проезда Расписание |
Снежный март |















|
Метки: Участок Лукино - Кубинка |
Воскресенск - Егорьевск - Куровская |
Я уже давно хотел посетить этот участок БМО - самый старый и один из самых интересных сегментов кольца. Но с нового расписания на нем прибавился еще один "рекорд" - к сожалению, теперь он также один из самых труднодоступных. Дефицит подвижного состава и беспощадная оптимизация графика добрались и до БМО, особенно до полигонов депо Апрелевка и Куровское.
Сейчас в будни между Егорьевском и Воскресенском курсирует всего одна пара поездов. При чем в сторону Воскресенска электричка едет в пять утра - максимально неудобное время. Возвращается она утром, но не поздним - в 10:34. На ней я и поехал.
Пришлось вставать сравнительно рано - хорошо, что я живу в 15 минутах на троллейбусе от Выхино, а не где-нибудь на западе Москвы. Поезд Москва - Рязань, несмотря на то, что ехали мы в противоходе, был наполнен изрядно - даже со стоячими. Самое интересное, что от Люберец до Раменского народ не покидал вагон, а даже и наоборот, подваливал. Более-менее свободно стало только после 88 километра, но увы - я выходил на следующей.
Станция Воскресенск имеет внушительные размеры. Главные пути БМО идут здесь параллельно с Казанским ходом. Помимо трех парков сложности добавляет и наличие множества ответвлений и соединительных ветвей, пересекающих главные ходы по нескольким путепроводам. На станции можно даже сменить направление без смены головы состава, как на трамвайном круге, при чем двумя способами: через соединительную ветвь №1 и уехав с Егорьевска на Лопатино (или обратно). В уголке этого рельсового царства находится и неприметная платформа, откуда стартуют поезда на линию Ильинский Погост - Воскресенск.
Ветвь Воскресенск - Егорьевск была исторически первым участком БМО. Построена она помещиком и крупным фабрикантом Хлудовым. Обитавший в Егорьевске, он сделал многое для развития и процветания города, превратив его в крупный фабричный центр. В том числе обеспечив его и железной дорогой - ветвь от Воскресенска появилась еще тогда, когда Казанского хода и в помине не было.
После прокладки хода на Черусти-Муром ветку Воскресенск-Егорьевск закономерно продляют к Куровской. К сожалению, первоначальный вокзал в качестве пассажирского сохранить не удалось. Новая станция хотя и более удобна для транзитных поездов, но расположена на отшибе. А старый вокзал превратился в непассажирскую станцию, и обычным людям о прошлом напоминает лишь название новой станции: "Егорьевск-2".
Тем временем, до отправления электрички оставалось немного, и я решил спуститься и приготовиться к посадке. К высокой платформе была подана безукоризненная ЭД4М депо "Куровское" - шестивагонная сборная солянка из 0081, 0069 и даже ЭД4М-007П.
Уже второй раз на участке между Восресенском и Куровской меня удивила востребованность поезда. В двух последних вагонах в каждом купе сидело по два-три человека! В остальных четырех количество пассажиров постепенно уменьшалось, так что в голове поезда мы ехали вчетвером - на западе БМО столько народу во всем составе может не быть.
И еще бы - поезд проходит между тремя крупными городами, имеющими тесные экономические связи друг с другом. На промежуточных остановках тоже есть, кому садиться и выходить - Рудниковская и Фосфоритный - крупные поселки.
Поезд дал свисток и мы отправились. Скоро Воскресенск скрылся за деревьями и накатило ощущение глуши, какое бывает на однопутных и не очень загруженных участках БМО. Электричка раскачивалась вправо и влево на давно не ремонтировавшемся пути, за окном проплывало кладбище. Ветки кладбищенских деревьев хлестали по окнам - давно забытое ощущение, особенно после двух ледяных дождей, когда с растительностью в полосе отвода боролись жестко.
Скоро и кладбище исчезло. После небольшого перелеска показалась дорога, а затем - совсем близко, высокий отвал фосфогипса, вершина которого терялась в облаках.
Раньше между Егорьевском и Воскресенском была как минимум, одна промежуточная станция - Хорлово. Но ее давно разобрали. Так что после двух ППЖТ, ответвления к которым находятся формально в границах станции Воскресенск, мы едем по глухой однопутке в лесах и полях.
Покачиваясь на неровном пути, мы с черепашьей скоростью отправляемся в Рудниковскую. Очень интересно, что платформы на линии высокие, включая отдельную на Воскресенске, и рассчитаны больше, чем на шесть вагонов. Скорее всего, здесь планировалось, либо было движение прямых электричек из Москвы.
Жаль, что потенциал электричек на этом участке не раскрыт. Уже сейчас многие люди едут на двух автобусах, либо на автобусе и электричке из Воскресенска в Орехово. Большой поток обслуживают маршрутки в Ликино-Дулево, автобусным городом остается Егорьевск. Если продлить поезд Воскресенск - Егорьевск - Куровская до Орехово, ускорить график и добавить хотя бы еще одну пару, можно получить новую востребованную хордовую связь, не хуже, чем Орехово-Александров - через четыре крупных и исторически тесно связанных друг с другом города.
Где-то между Хорлово и Рудниковской неожиданно началась цивилизация. На полосе отвода лежали свежесрубленные деревья, а старые стыковые рельсы сменились новыми. Я впервые смог в полной мере насладиться таким явлением, как поющие рельсы. Поезд шел медленно, с выключенными моторами, не издавая почти никаких звуков - поэтому пение рельс было слышно особенно отчетливо.
После Рудниковской наш поезд въехал в густой хвойный лес. Сквозь высокие и стройные сосны прорастали елки, молодые и не очень - один лес сквозь другой, как пальцы правой ладони входят между пальцев левой. Удивительно было наблюдать за глубиной и многоплановостью леса, раскрывающегося далеко вглубь, как в большом аквариуме.
Я ни разу не музыкальный человек, но впечатление мощи и красоты природы многократно усиливалось музыкой пути, складывающейся иногда в почти гармонические созвучия, напоминающие произведения Баха.
Затем сосны исчезли и пошли елки вперемешку с березами. Ближайшие к полосе отвода деревья стояли все в инее, создавая не менее красивое зрелище, чем хвойный лес до этого.
Но, наконец, показалось ответвление на Егорьевск-1, затем - примыкание с него же в сторону Куровской и мы въехали на большой вокзал - станцию Егорьевск-2.
Вокзал Егорьевска - это почти и не БМО. Егорьевск - одна из двух станций кольца, на которую круглый год заходят электрички с радиального направления. Собственно, для этого здесь есть вся инфраструктура - пара высоких платформ для одиннадцативагонных составов, павильон и даже работающая касса - как будто мы и не на окружной, а на конечной станции какого-нибудь ответвления.
Собственно, здесь я сошел, чтобы осмотреть город Егорьевск. Результаты пятичасовой прогулки выложены у меня в блоге, здесь же засорять тематическое сообщество не буду=)
Обратно я ехал на вечернем поезде Егорьевск - Москва. Так как за окном было темно, то фотографировать дальше не стал, да и глазами увидеть что-либо было сложно. Помню только все те же поющие рельсы и глухой лес. Так мы ехали до Ильинского Погоста, где влились в главный ход кольца. Скорости стали быстрее, за окном замелькали встречные грузовые - а тут и Куровская.
Постояв минут 15 и сменив голову, мы поезали дальше. Поездка домой вышла сказочной - очень мало пассажиров, ни одного контролера, в общем - гораздо лучше, чем туда на битком наполненной Рязанской электричке.
А уже возле дома меня поджидал сюрприз - КТМ-8КМ, переделанный под буксир, вывозивший незадачливый вагон с конечной в Новогирееве.
Спасибо за внимание!
|
Метки: Участок Егорьевский Поездки |
В Берендино |












|
Метки: Участок Воскресенск - Ильинский погост |
А ведь скоро юбилей |
|
Метки: История Факты |
Зимнее БМО |
|
Метки: Участок Куровская - Орехово-Зуево Участок Егорьевский Участок Александров - Орехово-Зуево |
Лето |











|
|
По мотивам осеннего заезда... |

Этот осенний заезд для меня начинался со ст. Куровская в 8:30 утра. Не поехать так я не смог. Уж больно хотелось вновь увидеть кольцо снова, спустя продолжительное время.
Заглавное фото сделано в 2012 г. Тогда можно было на дневном рейсе проехать от Куровской до Жилево. Поезд отправлялся с Куровской в 15-30, заезжал в Давыдово, разворачивался и ехал далее по маршруту. На фото перегон Ильинский погост - Берендино.
Это воспоминания, так сказать дорожные истории. Но перенесемся в год 2017-й. В Воскресенске в поезд подсаживаются остальные участники экспедиции. Поскольку не все смогли приехать из тех кто хотел, было принято решение десантироваться на о.п. Лютик и там отметить завершение осеннего сезона. Сказано - сделано. И вот мы уже фотографируем зелёные грузовики. Внимание, поезд! На Непецино!


Повезло заснять и синюю хозяйственную машку. Это прям здорово было, что она поехала!
А потом время внезапно закончилось.... Скоро должен поехать обратный электропоезд на Куровскую. Прощаемся. В голове витает идея ввести традицию летнего заезда по БМО. С толком, с расстановочкой! На два дня. Только представьте! Тихий летний вечер на берегу озера, мангальчик, шашлычок, рыбка.... В общем, коллеги, думаем:)
По дороге домой вышло солнце. Развязка Курского хода и БМО. Поездка завершена. Было здорово, но мало! Надо чаще встречаться! Огромное всем Спасибо!
А в конце моего монолога давайте снова вернёмся в 2012 год, с которого я начал своё повествование. Станция Мякинино из окна электропоезда на Жилёво.
|
Метки: Участок Столбовая - Михнево Кольцевой заезд Участок Воскресенск - Ильинский погост Участок Яганово - Воскресенск |
Где отчёты??? |

|
Метки: Смотрительское |
Кольцевой заезд 25.11.2017 |








































































|
Метки: Участок Ильинский погост - Куровская Кольцевой заезд Участок Воскресенск - Ильинский погост Участок Яганово - Воскресенск Поездки |
Осенний кольцевой заезд`2017 |

|
Метки: Смотрительское События Кольцевой заезд Поездки |
Начало зимы в районе Воскресенска |
|
Метки: Участок Егорьевский |
Осеннее БМО |
|
Метки: Участок Егорьевский Участок Воскресенск - Ильинский погост |
Осень на юге БМО |
|
Метки: Участок Жилёво - до Яганово Участок Михнево - Яганово Участок Яганово - Воскресенск |
Май. 182 километр. |












|
|