Друзья! Нам лжёт былой кумир, его словам не верю я. От мебели в стиле ампир заводится Империя! Купи классический диван - и сразу люб хомут. И хочется достать наган и поскакать на Бахмут!
Если серьёзно, блестяще отмазывается от очевидного, я бы так не смог. Умеет.
Заканчиваю свою маленькую подборку Нельсона очень и очень длинной кассетой. Всю первую сторону и часть второй занимает полноценный альбом с песнями. Затем идёт подборка инструментального минимал-синта, буквально записанного в спальне. Разумеется я больше всего ценю второе, по сути ради стороны B и купил кассету. Но и первая часть хороша, Нельсон уже хорошо понимал что делает и заметно смягчился. Даже снова пошли соло на гитаре, правда тоже неплохие.
Очень хороший тэйп. Но постараюсь найти оба альбома в других, более удобных форматах.
День рождения Ридли Скотта выглядит идеальной датой для завершения саги об Адаманте. К сожалению второй сезон был стёрт почти целиком, и это включает ещё две серии, снятые юным Скоттом, так что мы можем только прочитать их сценарии и представить как он их реализовал. В одном гениальный но безумный пластический хирург взял под контроль дом престарелых для подготовки преступления века с помощью молодых бандитов с лицами убитых стариков. Во втором - гигантская машина для изменения личности была замаскированна под салон красоты. Очень жаль, что мы это не увидим в движении, столь параноидальные сюжеты идеально влились бы в его фильмографию.
Вообще сезон был явно очень хорошим, это видно и по сценариям и по двум сохранившимся сериям. Сюжеты умнее, шутки смелее (хотя зря дважды использовали в разных контекстах фразу «decline and fall of Adam Adamant», одного раза хватало), тема потерянности в чужом времени ясно проговорена, что, кстати, превращает сериал в ранний пример обратного исекая/попаданчества. Разумеется остался шовинистический ориентализм, в этом плане шестидесятые не особенно отличались от нулевых. Досталось как арабам, так и русским, последнее даже можно увидеть (попытка актёров говорить на русском просто чудовищна, хуже не слышал). Описанная серия, правда, должна была быть ещё круче, там в первом варианте сценария речь шла о секте хлыстов пытающихся свергнуть советское правительство и считающих Адаманта пророком. Впрочем замена на сообщников возвращённого эдвардианского злодея в маске тоже получилась неплохой. Наличие этого самого злодея и связанных с ним сквозных сюжетов тоже выгодно отличало второй сезон от фрагментального первого. Но, к сожалению, уже не могло спасти от закрытия сериала и уничтожения плёнки.
Хорошо хоть последняя серия осталась, с управляемыми компьютером эсэсовцами шестидесятых под видом охранной фирмы, в качестве текста этот цирк бы не работал.
Афро-карибизация атомного православия проходит успешно, Егор уже занялся политической некромантией.
Странно, что он забыл добавить в список аргументов солженицинские описания бандеровского террора против мирных и невинных лагерных козлов и стукачей, ведь для нашего антисталиниста с тросточкой это самые близкие по духу и занятию люди.
Да и лагерные восстания описанные в последних частях книги явно смахивают на ужасный Майдан.
Внезапно наткнулся на ещё один cdr от брайтонского импровизационного лейбла «The Slightly Off Kilter» . У меня уже есть несколько их релизов, просто из интереса к локальной сцене, но обычно там совсем raw, слушать сложно. В этот раз попался не нойз, а реальная группа (хотя на дискогс у них указан только этот релиз). Импровизируют, но с барабаном и гитарами. Первые два трека - буквально запись репетиции со всеми вытекающими. Но вот третий, совершенно внезапно, оказался тяжёлым джемом минут на пятнадцать, очень хорошим. Что очень необычно для рассматриваемого лейбла, впервые у них нечто почти доступное массам услышал.
На альбом есть одна рецензия, вот тут. Моя, похоже, стала второй. Зато реально редкость.
Всем новоросское православное Санта-Муэрте! Увидел у Холмогорова репост канала с смешным названием, буквально иллюстрирующим один из постулатов моей «теоремы ЯнZена» (высмеивающие «диалектику Зрады и Перемоги» вытесняют так собственную диалектику Договорняка и Свинореза). Полистал. Удивился уровню людоедства напоказ и позиционированию одного из авторов канала как нацболки. Начал реально рыть и открылись бездны. Короче, жил в Питере один дьячок. Косоплеил ирландцев (за свободолюбивость) и ненавидел украинцев (за непокорность Империи), словил свои пять минут славы за эти фото и это смешное интервью, вылетел из пастырей и поехал воевать (в самые спокойные годы там) и заодно сочинять самиздат под ником, извиняюсь, hold wind (если не цитата из «Spinal Tap», то с языками у дьячка плохо), не зная что его ждёт Настоящая Любовь. Нацболка! Писательница! Маг! Сиськи в вконтакте Money Jaga! Истероидно-демонстративность вообще заставляет корячиться как в песне про Бабушку, а тут их двое.
Маленький комедийный kammerspielfilm от совершенно гениальной команды. Смотрел уже давно, даже написал отзыв (как на сам фильм, так и на то, как его рекламировали в России со всеми экспрессионистскими штампами). При пересмотре сейчас поразился даже не Яннингсу (он всегда на высоте был) а тому как с ним Краузе и Даговер взаимодействовали. Ну и Розе Валетти тоже. Очень личный для Мурнау фильм, атака на религиозное лицемерие со всех орудий.
Порадовала очень хорошая документалка в дополнениях, показавшая фрагменты и разночтения во всех четырёх сохранившихся вариантах. Удивило упоминание, что Даговер тоже, как и Мурнау, увлекалась оккультизмом, надо поискать информацию про это. Может быть интересно. PS И личное. В первые недели после эмиграции, когда мы пытались найти работу и выжить, я увидел именно такое двд от «Eureka» за фунт в маленьком магазинчике в Шеффилде. Но не купил, так как фунт был важен и будущее неясно. Потом, конечно, пожалел задним числом и начал специально искать. Нашёл через много лет за пять.
На этом моя подборка почтовых гремлинов закончилась, но переслушивание убедило в том, что нужно будет ещё дисков купить. Даже этот альбом, сперва показавшийся немного безликим, в этот раз зашёл уже красивейшим первым треком. Похуже чем их вещи девяностых, конечно, но не принципиально. Впрочем самый сильный трек тут - «Friend of the Night», давно не было такого искушения ставить композицию на повтор.
Оформление от Аманды Чёрч тоже понравилось своей неприятностью и неуютностью, но тут нужно весь буклет смотреть. @we_are_dust
Полка с книгами про разные варианты фолка дополнилась вот таким прочитанным сокровищем. Уже можно писать список из пяти книг по теме на «Горький» при желании. Вообще я уже давно понял что оригинальным психофолком вдохновляется множество стилей. В девяностые в одной Англии две параллельные среды существовали, будущий неофолк и та тусовка с которой Соня Кристина «Songs from the Acid Folk» записала. В центре движа как всегда Тибет, на его «Чёрных Кораблях» помнится все засветились, от заслуженных пенсионеров до модных freak folk американцев. Вроде-бы очевидно, но я всё равно был удивлён найдя книгу с попыткой дать панораму всех перечисленных мутаций стиля по фолкотронику включительно. Разумеется нельзя объять необъятное и автором были упущены интереснейшие явления и сюжеты, мне места не хватит всё перечислить. Но при этом и я сам, как оказалось, не знал очень и очень многое. Главное - книга дала мне ясную схему эволюции жанра в общей музыкальной истории. А оставшиеся белые пятна можно закрасить самостоятельно.
Досмотрел боксет с вампирской трилогией Митио Ямамото. Впечатления двойственные. Первый фильм, про куклу, внезапно хороший образец прото j-horror. Цитаты из западной готики (вроде немого горбуна) не выглядят штампами, паранаучное объяснение для вампиризма уникально. На предыстории событий я был окончательно покорён, не хочу спойлерить, но редко в японском жанровом кино увидишь столь ясное понимание того, что солдаты из джунглей иногда возвращались монстрами. Ну и Юко получилась очень пугающей, судя по движениям в ключевой сцене убийства этот фильм точно видели Конака и Накато, там всё соответствует «теории».
На втором фильме, про озеро, уже пошло «перепёр он нам Дракуру на язык родных сакур», стилизация под «Hammer» перестаёт работать когда видишь на экране плохую азиатскую копию Кристофера Ли. К третьему всё уже ясно. Вроде и истории интересные и снято хорошо, но активно жестикулирующие и орущие вампиры портят всё впечатление.
Забавный эксперимент, но в итоге вся трилогия хороша не как хоррор, а как кэмп.
Вот вы и ответите, дорогие товарищи. Вы и ответите.
Этот момент меня смущал уже в попытке воспользоваться «крымским консенсусом». И это даже если убрать чисто моральный аспект, когда люди которых сажали, пытали и убивали под дружные поливы грязью со стороны правительственных полит и медиа технологов вдруг начинают поддерживать идентичный нарратив продвигаемый этими же структурами, но в адрес соседей. Чисто практически: как именно претендующая на независимость организация может воспользоваться нарративом продвигаемым правительственными структурами ради рейтинга этих самых структур? Это как сказка про Вершки и Корешки. Размахивая флагами в честь чужих медиапобед вы только усиливаете их триумф не получая ничего взамен. Зато когда мыльный пуZырь лопается с появлением разьярённого ВСУ, то ответственными за все реки крови становятся все, кто зетками размахивал. Выгода то индивидуальная, а вот ответственность коллективная.
Очень нервный и дёрганный альбом. Вообще мне нравится отслеживать то, как на креативный взрыв конца семидесятых реагировали уже состоявшиеся музыканты, реальность всё таки сложнее мифа про «year zero». В случае с Нельсоном он наконец-то получил свободу делать всё, что хочешь, но явно не очень понимал что. В альбоме нет той мягкости, которая так выделяет его последовавшие эксперименты и иногда он звучит как Гарри Ньюман на максималках. Но даже тогда помогает самоирония и самоанализ.
The posters on your wall mark every fashion's rise and fall Why try to keep the past alive And though I know the time is almost 1984 It feels like 1965…
И вправду знаем. Патриоту надо изнасиловать и убить девочку подростка и потом сидеть в активе, ломая кого прикажут. Интересно, сколько юных правых попались за то десятилетие в руки своего героя и кумира?
Да, момент прочтения даже сокращённых материалов по его уголовному делу был для меня шоком и катарсисом, очень сильно изменившим политическую позицию.
Сперва я думал просто скинуть скрин про отрицательный наступательный потенциал коллегам из @zprognozb Но потом мне показали что такое теорема Тарана (я настолько был не в курсе двачекряка, что вообще не понял о чём идёт речь) и я, долистав до четвёртой, многое понял. Поражение РФ под Сумами было важным моментом первого этапа войны, позволившим ВСУ резать логистику стоявших под Киевом войск, что в итоге заставило жестикулировать Добрую Моль. Но в мемчиках они гордятся ПОБЕДОЙ совершенно не замечая всей иронии. И политрук ЯнZен (он реально коллега Горбачева) затирая своим подопечным про касты двачевскими мемами являет собой живую иллюстрацию моего подозрения что вся эта война - последствие ругани в комментах и желания одной из сторон доказать на практике правоту всего что она писала про другую. Причём уже очевидно что это всё было проекцией, когда оппоненту приписывают собственные качества в лучших традициях юнгианской психоаналитики.
Захотелось восьмидесятых и достал с полки любимую кассету. Пока только кассету, но при случае обязательно куплю в других форматах только ради сопоставления оформления.
Вообще у меня изначально были сильные сомнения по поводу «OMD», их песни конца девяностых постоянно крутились в своё время по телевизору и, если честно, не впечатляли. Всё недоверие к их раннему периоду пропало с момента, когда я впервые услышал «Корабли» и осознал количество экспериментов на довольно небольшом альбоме. Полное безумие, идти на такой риск и ждать заодно комерческой отдачи, не удивительно что после этого они дули на воду.
Но всё что было после завершающего трека - уже другая история. Мне достаточно того, что было до. Тем более что это одна из моих любимейших песен того десятилетия.
Никогда не охотился за релизами «Ninja Tune», но мимо этой красоты пройти трудно. Издание в формате арт-бука, диск с очень усложнённым idm альбомом «ISAM (Invented Sounds Applied to Music)» прилагается к книге фотографий Тессы Фармер «Control over Nature» визуализирующей музыку. Обе части проекта хороши, но я бы ещё подумал, брать ли ради музыки. Хорошей, но я редко слушаю столь ритмичные вещи, пусть даже с крайне ломанным ритмом. Зато праправнучка Артура Мейчена с её инсталяциями из тел мёртвых насекомых (уверяет что только найденное и что никого не убивает ради искусства) превращённых на камеру в демонических фей ведущих бесконечную войну меня просто покорила. По моему я видел её инсталяции в музее у Виктора Винда, нужно туда ещё раз сходить и проверить табличку с именем автора.
Второй альбом группы, на котором заканчиваются девяностые. По обложке, названию альбома и первой композиции можно ожидать чего-то экстремального. Разумеется ничего подобного не наблюдается, в «Punk Rock», к примеру просто дан семпл рассуждений Игги Попа под атмосферную музыку.
Но эта игра с ожиданиями слушателей не отменяет того что альбом сам по себе хороший. Иногда отличный.
Митя и последовательность. Диптих. Тут здоровая любовь к чёрной сотне, тут сифилис мозга, тут рыбу заворачивали. Одни исторические аналогии уместны, другие нет, так как мы на самом деле другому геноциду подражаем и значит нам тоже можно. Похоже Вербицкий прав, у нашего героя аргументы в разных спорах вообще не складываются в единый нарратив связанный с реальностью.
PS Меня, как подданного Короны внимательно следящего за английским информационным пространством, очень удивляет вера русичей в то, что ирландцы забыли о прошлом и что у нового поколения британцев тоже нет вопросов. Алё, у нас на ирландском вопросе Брексит прибило, да так что им хватает поводов Дублин бомбить. Наша Митенька в юбке (Прити Патель) вообще предлагала удушить соседей блокадой и голодом, для лучшей позиции на переговорах, на что ирландцы в соцсетях дружно писали come out ye' black and tans! Но уверяю, если бы обезумевший Джонсон начал дешенфейнизационное СВО, весь Лондон был бы в ирландских флагах. И по итогам все цитировали бы Арендт.