-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Превосходи!

Среда, 26 Января 2022 г. 06:14 + в цитатник


Скрытую озабоченность собой ещё необходимо выявить, заставить её проявиться конкретно. Как на охоте нужно, когда собаки выгоняют на вас зверя)).

Перефразируя Ничанга Ринпоче, если в ум тантриста не вошло очень конкретно понимание, что трансформировать надо переживание себя как "я"и мира как "другого", все остальные действия - созерцания, ретриты, ритуалы не будут приближать его к истинной цели ни на йоту.

Если ты не поймёшь хорошенько, что любое действие твоё направлено - в том числе - на тебя самого, нет смысла говорить о бодхичитте.

Любая объективация делает твой ритуал активности для пользы всех не очень эффективным, а чаще всего просто оставляет его плоды в круговерти сансары.

Любая активность для существ должна быть безмерна, каковы Четыре Безмерных.

Бодхичитта, превосходящая барьеры, позволяет управлять любой активностью.

Пустота превосходит все барьеры.

https://nandzed.livejournal.com/8914182.html


***

Среда, 26 Января 2022 г. 05:37 + в цитатник
Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?! …
Они решили маски надевать,
чтоб не разбить своё лицо о камни.

https://nandzed.livejournal.com/8914157.html


Сегодня день махабодхисаттвы Кшитигарбхи. Доброго времени всем!))

Среда, 26 Января 2022 г. 05:13 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

4 "Все рождённые". Счастье для женщины.

Созвездие дня

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Двадцать четвертый

День неблагоприятен для военных. Начало военных или каких-либо агрессивных действий в этот день принесёт в итоге поражение.

Последствия мытья волос: заразное заболевание.
Последствия стрижки или бритья: заразное заболевание.
Последствия поездки: травмы, конфликты, осуждение, особенно неблагоприятно отправляться в северном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в дверном проёме и дверных балках. Если их повредить, то плохо будет для хозяйки дома.

День хорош для отправления в дорогу. Хорошо давать обещания, читать наставления по дхарме, делать подношения, исполнять обряд для умножения богатства. Воспрещается совершать освящение храмов и других объектов почитания.


Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания,
покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.

Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

"Небесное Лекарство" на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у животных: во лбу

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8913822.html


Рыцарь и трикстер, Или весьма относительные вещи

Вторник, 25 Января 2022 г. 18:27 + в цитатник


"Есть такой взгляд на вещи: отличие западной культуры от восточной состоит, среди прочего, в том, что культурный герой Запада - Рыцарь, Воин, культурный герой Востока - Трикстер, то есть Жулик. Это будет проявляться во всем: с одной стороны, романтический герой, защитник, верное джентльменское слово, честный купец, культура прямого высказывания, - да значит да, а нет значит нет, и никак иначе; документальность, хроники, саги, индивидуализм, уважение к закону, протестантская этика. С другой стороны - уклончивость, непрямые смыслы, обманы-туманы, уход от открытого боя, ложь всех видов, включая высоко поэтическую, лесть, многослойность, каламбуры, сказки, лукавство, хитроумие. Западная телесность противостоит восточной духовности, разламываясь именно по этой линии: там побеждают мечом, здесь - умыслом. Трикстер древнее, народнее, глубже, опаснее, чем прямолинейный, поздно сформировавшийся Рыцарь, идеалистический раб чести и роз". (Т.Толстая)

Запад, де, Рыцарь, Герой (я так полагаю, отсюда выводят индивидуализм Запада, в смысле, не только Толстая выводит, хотя образ Рыцаря и Героя как раз пример самоотречения, а не самопровозглашения), а Восток - Трикстер, хотя видит Бог, Рама и Парашурама герои, каких в жизни своей короткой сроду не видел Запад. А как взять историю королей Запада, так там беспрерывно узурпаторы выскакивают, как из волшебного ларца, так что даже становится понятно, что низость Запада как стороны света и "страны смерти" не терпит первородства Неба Севера, не терпит и верховодства его "хварено", царскаго счастья. Потому у них царедворцы завсегда узурпировали трон. Это ведь Трикстер со всех сторон. Заметно, что в верхах Запада царит Трикстер, а в низах - настоящий Рыцарь. На Востоке же - напротив, хотя и там мы прекрасно помним тибетского Лангдарму и индийского Аджаташатру, одним из имен которого было Царь Дурное сердце и который убил своего отца, благочестивого царя Бимбисару.

Я так понимаю, проблема в чисто западной манере всё рассудить, провести границы, разделить, разъять, поплакать или сплясать над разъятым хладным трупом, потом полстолетия пудрить мозг согражданам, что, де, разъятый труп - это новый образ тела, надо только осознать, что "живое" - лишь понятие и подлежит манипуляции, как и останки. Западное пост-понимание, если рассмотреть его прямо, это просто выражение желания, чтобы жизнь продолжалась как-нибудь сама при отсутствии на то сил.

Проблема же всех и на Востоке, и на Западе - приятие. Неважно чего. Всего. Реальности.

Да и, в сущности, что такое Запад? Это всего лишь Европа и с недавних пор Америка, во и всё. Они слишком малы относительно всего остального мира, чтобы не подозревать у них манию величия.

https://nandzed.livejournal.com/8913430.html


Биологические эксперименты США над солдатами на Украине и в Грузии

Вторник, 25 Января 2022 г. 17:51 + в цитатник


Болгарская журналистка Диляна Гайтанджиева (в свое время получила широкую известность благодаря своим расследованиям, которые вскрыли схему поставок оружия из Европы боевикам ИГИЛ и Аль-Каиды в Сирии и Йемене) опубликовала документы о американских биологических экспериментах на людях в Грузии и на Украине.

Документы разоблачают биологические эксперименты США над солдатами союзников на Украине и в Грузии

В то время как США планируют увеличить свое военное присутствие в Восточной Европе, чтобы «защитить своих союзников от России», внутренние документы показывают, что означает американская «защита» на практике.

Пентагон провел биологические эксперименты с потенциально летальным исходом над 4400 солдатами в Украине и 1000 солдатами в Грузии. Согласно просочившимся документам, обо всех случаях смерти добровольцев следует сообщать в течение 24 часов (в Украине) и 48 часов (в Грузии).

Обе страны считаются наиболее лояльными партнерами США в регионе, на их территории реализуется ряд программ Пентагона. Одним из них является программа биологического взаимодействия Агентства по уменьшению угрозы обороны (DTRA) стоимостью 2,5 миллиарда долларов , которая включает исследования биологических агентов, смертельных вирусов и устойчивых к антибиотикам бактерий, изучаемых на местном населении.
......................
В последние годы Центр Лугара прославился противоречивой деятельностью , лабораторными инцидентами и скандалами, связанными с программой американского фармацевтического гиганта Gilead по борьбе с гепатитом С в Грузии, в результате которой погибло не менее 248 пациентов . Причина смерти в большинстве случаев указана как неизвестная, свидетельствуют внутренние документы.

Грузинский проект GG-21 финансируется DTRA и реализуется американскими военными учеными из специального подразделения армии США под кодовым названием USAMRU-G, которые работают в Центре Лугара. В Грузии им предоставлен дипломатический иммунитет для исследования бактерий, вирусов и токсинов, не будучи дипломатами. Это подразделение подчиняется Армейскому исследовательскому институту Уолтера Рида (WRAIR).
.....................
Документы , полученные из реестра федеральных контрактов США, показывают, что USAMRU-G расширяет свою деятельность на других союзников США в регионе и «создает экспедиционные возможности» в Грузии, Украине, Болгарии, Румынии, Польше, Латвии и любых других местах в будущем. Следующий проект USAMRU-G, связанный с биологическими тестами на солдатах, должен начаться в марте этого года в Болгарском военном госпитале в Софии.

Проект UP-8: Обо всех случаях смерти участников исследования следует сообщать в течение 24 часов.
Агентство по снижению угрозы обороны (DTRA) профинансировало аналогичный проект с участием солдат в Украине под кодовым названием UP-8: Распространение вируса конго-крымской геморрагической лихорадки (ККГЛ) и хантавирусов на Украине и потенциальная необходимость дифференциальной диагностики у пациентов с подозрение на лептоспироз. Проект стартовал в 2017 году и несколько раз продлевался до 2020 года, свидетельствуют внутренние документы.

Согласно описанию проекта, образцы крови будут взяты у 4400 здоровых военнослужащих во Львове, Харькове, Одессе и Киеве. 4000 из этих образцов будут проверены на наличие антител к хантавирусам, а 400 из них – на наличие антител к вирусу Конго-крымской геморрагической лихорадки (ККГЛ). Результаты анализа крови не будут предоставлены участникам исследования.
Нет информации о том, какие еще процедуры будут выполняться, за исключением того, что "о серьезных инцидентах, в том числе со смертельным исходом, следует сообщать в течение 24 часов" . Все случаи смерти субъектов исследования, которые подозреваются или связаны с исследовательскими процедурами, должны быть доведены до сведения комитетов по биоэтике в США и Украине».
................
Об ответственности

Деятельность DTRA в Грузии и Украине подпадает под действие специальных двусторонних соглашений. В соответствии с этими соглашениями Грузия и Украина обязуются обезопасить, не возбуждать судебного разбирательства и возместить ущерб Соединенным Штатам и их персоналу, подрядчикам и персоналу подрядчиков за ущерб имуществу или смерть или ранение любых лиц в Грузии и Украине, возникшие в результате деятельности по настоящему Соглашению. Если ученые, спонсируемые DTRA, причиняют смерть или ранения местному населению, они не могут быть привлечены к ответственности.

Кроме того, согласно Соглашению между США и Украиной, претензии третьих лиц в связи со смертью и травмами в Украине, возникшие в результате действий или бездействия любых сотрудников Соединенных Штатов, связанных с работой по настоящему Соглашению, относятся к сфере ответственности Украины.

(с) Диляна Гайтанджиева

http://dilyana.bg/documents-expose-us-biological-experiments-on-allied-soldiers-in-ukraine-and-georgia/

ПОДРОБНО по-русски:
https://matveychev-oleg.livejournal.com/12616378.htm

https://nandzed.livejournal.com/8913276.html


Дхарани обязательств [сказанное] самой благородной Тарой

Вторник, 25 Января 2022 г. 11:29 + в цитатник

Кое-что ко дню Тары сегодня

Вторник, 25 Января 2022 г. 10:46 + в цитатник


Находясь по-прежнему в поиске буддийских текстов проявлений гневной, в том числе, кладбищенской, Тары, её изображений (здесь представлен образ Смашана Тары из традиции хинду), натолкнулся на эти наставления, буддийские. Текст практики, полностью совпадающей по атрибутам божества, - в посте о Чина Таре ранее за сегодня.

amanaya-anatara

Особенные наставления

С правой согнутой ногой, носком ноги стоит на сердце трупа. Также в руках держит меч, утпала и отсекающий нож. Мать, что дарует высшее, [проявляясь] из слога-семени hum, темно-синяя. Невысокая, полная, обладает узлом из желтой косички, украшена нагами и цен. Также украшена капалами из человеческих трупов. Усердствует в осуществлении разрушения трёх миров. Я сам предстаю как этот светоч.

Такова особенная практика из наставлений. Переводил монах Цультрим Гьялцен на основании [наставлений] Абхайи.

На русский язык перевел Филиппов О.Э.

Примечание. О связи в этом традиций хинду (Тары как махавидьи, вплоть до утверждений, что именно это пришло из буддизма ваджраяны) и буддизма написано и так немало, но, в основном, на английском языке.

https://nandzed.livejournal.com/8912740.html


ДР. Спасибо за оставленные нам песни

Вторник, 25 Января 2022 г. 09:25 + в цитатник

О Китае по правде

Вторник, 25 Января 2022 г. 08:26 + в цитатник
Кому интересен Китай по правде, а не в мифах - рассказывает русский, прожил 19 лет в Китае с семьёй (четверо детей). Мне лично интересно.

https://nandzed.livejournal.com/8912192.html


Служение и преданность

Вторник, 25 Января 2022 г. 06:36 + в цитатник
О преданности и мировой войне: nandzed — LiveJournal

Этика служения – обществу, ближним, своей стране, своему народу – важное слагаемое наследия христианской цивилизации. Однако, когда эта цивилизация лишается собственно христианского содержания, а доктрина служения остаётся, при распаде идеологии на множество течений и потоков она вполне начинает использоваться практически в любом направлении. То есть служение и преданность как таковые перестают быть ценностным ориентиром и становятся им только в каком-то контексте - поэтому после 20-го века остро встаёт вопрос даже не о правых или неправых воззрениях-убеждениях, а о манипуляции ими.

Такие вещи происходят практически с любым наследием цивилизаций (называть сегодняшнюю христианской уже нет смысла - при сохранении христианства как локального общественного института).

"Свято место", конечно, не пустует - очевидно, что истинная преданность сегодня ценится только в сердечном смысле, где сердце - средоточие нашего бытия, а не некие чувства и эмоции. То есть, то, чему ты действительно предан, должно быть в самом центре твоего целокупного бытия. Это не предмет увлечения, не тяга по интересам. Но это и вопрос сознательного следования своей преданности, вопрос мудрости различения. По сути, такой преданностью невозможно манипулировать - это не взгляды, не желания и склонности.

В то же время те, кто не имеет такого рода преданности, укоренённости в глубинах бытия, так или иначе будет подвергаться насилию манипуляторов всех уровней - в зависимости от глубины ваших взглядов, желаний и склонностей.

На самом деле никто в мире вовсе не хочет просто что-то разрушить - на пустыре быстро воцаряется одичание, а это тоже затрудняет манипуляции - они эффективнее, чем тоньше, как показывает историческая практика)). Конечно, до сих пор Тень подкупает деньгами и благами тех, кто считает признаком развитости "воровать с прибыли, а не с убытков". Но управлять массами теперь нужно - в пределе - так, будто никто этого вовсе не делает, а всё происходит естественно и само собой)).

Устранение видимости настоящих акторов - это современная тонкая форма безответственности и хаоса. Она проявляется во всём - начиная от специфики приязни женщин к мужской гомоэротике и заканчивая культом виктимности (насаждаемом активно политиками - среди молодёжи), от гибридных войн посредством несуществующих официально армий - до распространения и поддержания конспирологических воззрений (поддержания даже путём их публичной маргинализации:)). Всё это тоже следствие разрушения привычных институций семьи, рода и государства и девальвация преданности как самоочевидной ценности.

Могу сказать, что далее следует довольно банальное обесценивание честности - преданность это её проявление тоже. Словом, мировая война в своём стремлении искажать, подминать и ломать подступает к самым основам человечности. Если говорить более оккультно, Срединный мир, став более открытым к влияниям как сверху, так и снизу, рискует распылиться, потерять опору в самом себе. Как говорится в одном буддийском пророчестве, "Мара, стоящий на Севере, возглашает: "Вашу Землю иссушит Ветер и развеет горы ваших благих заслуг, лишив вашу жизнь опоры". Истощение захватывает все процессы - материальные накопления, нервную систему людей и производство общественных и сугубо научных идей.

https://nandzed.livejournal.com/8912019.html


Практика гневной Чина Тары

Вторник, 25 Января 2022 г. 06:13 + в цитатник

Хороший день благой активности. Доброе утро!))

Вторник, 25 Января 2022 г. 03:31 + в цитатник


День полного проявления Тары (до захода Солнца) и малого проявления Ваджрайогини (после заката). Хорошо призывать Тару для исцеления. Также это день Будды Вайрочаны, Шри Хеваджры и Ваджраварахи.

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворение, приумножение и очарование-притяжение.



Большая комбинация

7 "Знамя победы". Изобилие в нарядах, еде и пр.

Особая комбинация

"День счастья": Благоприятно давать посвящения, совершать ритуалы освящения, обращаться с просьбой к богам, совершать добродетели и дарить счастье.

Созвездие дня

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.


День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Двадцать третий

День неблагоприятен для маленьких детей. Не рекомендуется впервые младенца: выносить из дома, кормить твёрдой пищей, показывать посторонним людям, так как это приведёт к упадку и разорению семьи.

В астрологической традиции Ребконг – день неблагоприятный для ведения домашнего хозяйства и семейных взаимоотношений (возможны конфликты). В особенности, неблагоприятно: устанавливать палатку, юрту, крыть крышу.

Последствия мытья волос: страдание от жажды.
Последствия стрижки или бритья: увеличение благ.
Последствия поездки: достаток в продуктах питания и встреча с влиятельным человеком, при этом неблагоприятно отправляться в западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в оконных рамах или под кроватью. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.


Животный признак дня

"КРЫСА"

Благоприятно: устанавливать дверь, забирать имущество, воспитывать детей, избавляться от крыс, прилагать усилия к достижению задуманного, брать в дом приемного ребенка, устраивать кладовую, забирать женщину, торговать, вызывать дождь.

Неблагоприятно: гадать, скакать на лошади, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, подавлять врагов, делать прижигание, резать мясо, отправлять в дорогу брата или сестру.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

«Небесное Лекарство» на Северо-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8911366.html


Шаза-кхандро. Плотоядная дакини

Вторник, 25 Января 2022 г. 02:53 + в цитатник


Никуда не деться от этой игривой девушки.
Она любит вас. Она ненавидит вас.
Без нее ваша жизнь прекратится в сплошную скуку.
Но она постоянно обманывает вас.
Когда вы пытаетесь поймать ее, она исчезает.
Схватить ее — значит схватить свое собственное тело, так она близка.
В тантрической литературе это называется принципом дакини.
Дакини игрива. Ставка в этой игре — ваша жизнь.


Трунгпа Ринпоче


Сегодня меня спрашивали про шаза-кхандро. Есть даже жинсрег специальный для одной из них. Я выкладывал это, давно. Может, кто и в курсе, а может, кто и нет:

"Другая разновидность дакини носит название шаза кхандро (sha za mkha’ ’gro), «питающиеся мясом» — большинство из них проявляется в виде птиц, главным образом, грифов. Расскажу вам одну историю об этом. Однажды вечером, когда я был ещё маленьким, разыгралась сильная вьюга, и вся земля была покрыта снегом. К нашему дому подошли женщина и мужчина и попросились на ночлег. Никто их не знал, но, поскольку шёл дождь со снегом, мама отвела им комнату. Затем мы увидели, как женщина вышла наружу и выполнила такой ритуал: она повернулась лицом в одну сторону, произнесла несколько фраз, сделала несколько жестов, а затем хлопнула в ладоши, но не очень громко. То же самое она повторила во всех четырёх направлениях.

Я не понял, что она делала, но через некоторое время буря утихла и небо прояснилось. Я был поражён и спросил имя гостьи у её спутника, который, по-видимому, был ее слугой. Он ответил, что её зовут Йенцо, Кхандро Йенцо.

Позже, за чаем, я спросил у мамы, что это за женщина, и она сказала, что это лхама (lha та), или что-то вроде меди-ума-предсказателя; такие медиумы весьма распространены и Тибете. Это произвело на меня большое впечатление, и я предложил маме, чтобы она попросила гостью выполнить вечером ритуал гадания. Женщина согласилась. Вся семья собралась в самой большой комнате дома. Приготовили ритуальные подношения — особую мандалу, и ритуал начался.

В какой-то момент нам показалось, будто женщина уже ничего не воспринимает. У неё в руках был дадар (ритуальная стрела, украшенная разноцветными лентами), и она им энергично размахивала. Затем она начала выполнять всевозможные прыжки, при этом дадар в её руках всё время оставался в вертикальном положении. Её прыжки были поразительны, немного похожи на те, которые делают йогины, выполняя наиболее сложные янтры. По её движениям я понял, что она изображает грифа. И в самом деле, прыгая, она сказала, что стала грифом, везде побывала и посетила самые разные места. Затем она подробно предсказала будущее каждого члена нашей семьи, хотя на самом деле никого из них не знала. Она называла одного за другим по имени и объясняла обстоятельства жизни каждого. Это было очень интересно. Когда подошла очередь моего брата, она рассказала, что годом ранее он её потревожил, и назвала гору, на которой мы обычно оставляли пастись скот. Гостья объяснила, что в э го время пала лошадь наших соседей, и она отправилась туда в образе грифа, чтобы склевать её вместе с другими грифами, но мой брат кидал в них камни. Брат подтвердил, что такой случай действительно произошёл именно в то время.

Затем подошла очередь одного из наших младших родственников, которому было лет шесть или семь. Женщина предупредила, чтобы мы следили за ним очень внимательно и особо остерегались лестниц, так как в этом году будет много угроз для его жизни и есть опасность, что он упадёт. На следующий день женщина уехала, и мы больше никогда её не видели. Через четыре или пять месяцев этот наш юный родственник упал и скатился с лестницы. Я был в школе, и мои родные сразу же пришли, чтобы рассказать о случившемся и найти врача. Я тут же поспешил домой, но когда пришёл, мальчик уже умер.

На вид эта женщина была совсем простой и обычной. Дакини такой разновидности называются шаза кхандро .
Итак, дакини могут принимать человеческий облик, а потенциально существуют как естественное состояние человека. Дакини могут проявляться и в мужской форме, как паво (dpa’bo). Иногда паво может быть йидамом, но это слово также означает проявление в человеческом мужском облике. У паво физическое состояние, расположение каналов, циркуляция праны и т. д. тоже иные, нежели у обычного человека, и в этом случае мы также имеем дело с пожизненным наказанием, поскольку паво заключён в материальное тело.

Вопрос: Я не понял, в чём состоит наказание, которое может постичь дакини?

Чогьял Намкай Норбу: Это означает, что даже у дакини есть много обязательств, которые необходимо соблюдать. Когда дакини совершает ошибку или не делаеттого, что должна делать, она может навлечь на себя такое наказание. Вообще, читая истории Йеше Цогьял и Мандаравы, мы можем многое понять об особенностях дакини. Например, в конце жизни Йеше Цогьял стала просветлённой дакини уровня «за пределами мира», но изначально она относилась к дакини семейства Падма.

Вопрос: Все ли виды дакини могут проявляться в человеческом облике?

Чогьял Намкай Норбу: «Мирские» дакини могут проявляться в женском облике, а «немирские» дакини не проявляются в обычном материальном теле. Если они проявляются, мы называем это не просто дакини, а «воплощение». Те же дакини, которые имеют человеческий облик, в каком-то смысле, «заперты» в материальном теле. Так или иначе, когда у них появляется возможность пробудиться вновь, они могут с лёгкостью преодолеть препятствия и достичь уровня дакини «за пределами мира», полного просветления.

Вопрос: В чём различие между паво и дакини?

Чогьял Намкай Норбу: Дакини — это женская форма, а паво — мужская.

Вопрос: Дакини мудрости (ye shes mkha’ ’gro) и дакини «за пределами мира» — это одно и то же?

Чогьял Намкай Норбу: Да, конечно! Но и «мирские» дакини, и дакини мудрости могут относиться к различным семействам: бывают ваджра-дакини, падма-дакини и т. д."

https://nandzed.livejournal.com/8911226.html


Зачем говорить, что не узнал его?))

Понедельник, 24 Января 2022 г. 12:59 + в цитатник


Итак, проповедано о вхождении в эту практику узнавания своего лица.

Вот он, твой собственный сиюминутный ум, вот она, естественная неулучшающая ясность. Как же можно говорить о непонимании природы ума?!

Если нечего созерцать, зачем говорить, что созерцание не возникло?!

Если вот она, очевидность Ригпа, зачем говорить, что не можешь найти свои ум?!

Когда вот же он, непрерывный поток ясного Ригпа, зачем говорить, что ум не видит свое лицо?!

Если мысли возникают из твоего же ума, зачем говорить, что искал того, кто мыслит, и не нашел?!

И хоть у (умственной) активности и нет причин, зачем говорить, что она не возникает?!

Если достаточно, не пытаясь улучшать, оставить (все мысли) в (их) естественном состоянии, зачем говорить, что не можешь достичь этого?!

Если достаточно, не утруждаясь, оставить все как есть, зачем говорить, что нет для этого сил?!

Если нераздельность ясности, осознания и пустоты самосовершенна, зачем говорить, что, практикуя, не обрел сиддхи?!

Раз (это) самосовершенство возникло само по себе, без причин и условий, зачем говорить, что усердием ничего не добился?!

Если мысли освобождаются в самый момент своего возникновения, зачем говорить, что противоядия не помогли?!

Вот он, (твой) сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаешь его.

Гуру Падмасамбхава

https://nandzed.livejournal.com/8910921.html


"Воспитание ума в ваджраяне"

Понедельник, 24 Января 2022 г. 10:51 + в цитатник

Тибетская статуэтка Гуру Ринпоче 15-го века.

Благородная Цогьял спросила учителя: Выполняя практику йидама, как мы должны медитировать и практиковать, чтобы обрести достижения?

Учитель ответил: Поскольку средства и знание заключаются в том, чтобы с помощью йоги садханы практиковать спонтанное присутствие тела, речи и ума, они станут совершенными независимо от того, как ты будешь выполнять аспекты садханы, воплощающие тело, речь и ум. Совершенство будет достигнуто, когда выполнишь достаточное количество практик садханы и начитывания <мантр>.

Благородная Цогьял спросила учителя: Как можно приблизиться к сугате-йидаму?

Учитель ответил: Пойми, что ты и йидам не две разные вещи, что нет никакого йидама, отдельного от тебя самой. Ты приближаешься к йидаму, если постигаешь, что твоя природа есть состояние невозникающей дхармакаи.

Благородная Цогьял спросила учителя: Какого йидама лучше практиковать, мирного или гневного?

Учитель ответил: Поскольку средства и знание заключаются в том, чтобы с помощью йоги садханы практиковать спонтанное присутствие тела, речи и ума, все бесчисленные сугаты, мирные и гневные, центральные фигуры и их окружение проявляются в соответствии с теми, кого нужно усмирить, и именно так, как это необходимо, - в виде мирных и гневных, главных фигур и их окружения. Но поскольку в состоянии дхармакаи все они единого вкуса, каждый человек может практиковать любого йидама, к которому чувствует склонность.

Благородная Цогьял спросила учителя: Если мы практикуем одного йидама, будет ли это то же самое, что практиковать всех сугат?

Учитель ответил: Тело, речь и ум всех божеств проявляются тремя каями в соответствии с восприятием тех людей, которых нужно усмирить. На самом деле, как бы они ни проявлялись, если практикуешь одного йидама, значит, практикуешь всех. Если реализуешь одного, значит, реализуешь всех.

Благородная Цогьял спросила учителя: Не будет ли ошибкой сначала практиковать одного йидама, а затем другого?

Учитель ответил: Хотя, исходя из искусных средств усмирения существ, сугаты проявляются как разные семейства и образы, в действительности они нераздельны и являют собой состояние равенства. Если практиковать всех будд, понимая их нераздельность, заслуги будут наиболее высоки. Если же делать это, считая, что все йидамы обладают разными качествами, которые следует или принимать, или отвергать, то это станет безмерным омрачением. Негоже считать йидамов хорошими или плохими, принимать их или отвергать. Если не относишься к ним так, будет превосходно, независимо от того, скольких ты практикуешь.

Благородная Цогьял спросила учителя: Выполняя приближение 4 к одному татхагате, достигаем ли мы ума всех сугат?

Учитель ответил: Практикуя с широким воззрением и оставаясь в исконной природе, ты достигнешь устойчивости в йидаме. Закончив начитывание, ты осуществишь деятельность всех победоносных без исключения, просго став ими.

Благородная Цогьял спросила учителя: Если имеешь высшее воззрение, можно ли обойтись без йидама?

Учитель ответил: Если ты достигла уверенности в правильном воззрении, то оно само и есть йидам. Не считай, что йидам - только лишь телесный образ. Постигнув природу дхармакаи, ты реализуешь йидама.

Благородная Цогьял спросила учителя: Как должно проявиться мое тело в виде мандалы божества и как мне упражняться в двух семействах?

Учитель ответил: Представлять свое тело как махамудру5 образа божества - значит представлять сущность своего ума в облике божества.

Поскольку сущность твоего ума проявляется разными способами, в виде главной фигуры и окружения, то, как бы они ни проявлялись, все это волшебная видимость просветленного ума состояния будды.

Благородная Цогьял спросила учителя: Гневные божества попирают ногами благородных существ, таких как Брахма, Индра и охранители сторон света. Не будет ли грехом подобная медитация?

Учитель ответил: Такие изображения - символы или указания, что нужно ослабить привязанность к себе и другим, втоптать мысли в дхармадхату и подавить высокомерие надменных существ. Относиться к этим изображениям буквально - невежественное заблуждение.

Благородная Цогьял спросила учителя: Отличаются ли по степени заслуг практики гневных божеств с тремя головами и шестью руками и т.д. от практик божеств только с одной головой и двумя руками?

Учитель ответил: Если у гневных божеств много голов и рук, то три головы символизируют три каи, а шесть рук - шесть парамит. Четыре ноги символизируют четыре безмерных, а различные атрибуты - уничтожение злонамеренных существ, а также многие другие качества. На самом деле эти образы не обладают никакой вещественной природой.

Если божества имеют одну голову и две руки, то одна голова символизирует неизменную дхармакаю, а две руки - достижение блага живых существ благодаря средствам и знанию. Их две ноги символизируют пространство и мудрость, проявляющиеся и пребывающие на благо живых существ. Как бы ты ни визуализировала божеств, дхармакая пребывает за пределами любых различий в качестве и величине.

Благородная Цогьял спросила учителя: Что нужно делать, чтобы получить видение йидама?

Учитель ответил: Не считай йидама чем-то материальным, ведь йидам - это дхармакая. Созерцать его образ, проявляющийся из дхармакаи, приобретая цвет, атрибуты, украшения, одеяния, главные и малые признаки, следует как облик зримый, но не имеющий собственной природы. Он сродни отражению луны в воде.

Когда благодаря подобной практике ты достигнешь устойчивости ума, то получишь видение божества, получишь учения и тому подобное.

Если проявишь привязанность ко всему этому, то собьешься с пути и попадешь в лапы мары. Не слишком радуйся этим видениям и не дай им себя заворожить, ибо они лишь проявления твоего ума.

Благородная Цогьял спросила учителя: Если мы получили видение одного йидама, равносильно ли это тому, что видишь всех сугат?

Учитель ответил: Если получишь видение одного йидама, это равносильно видению всех божеств, потому что дхармакая вне представлений о количестве.

У тебя будет видение любого божества, практику которого ты выполняешь, потому что твой ум становится послушным. Поскольку божество - это проявление нашего ума, оно не существует больше нигде.

Благородная Цогьял спросила учителя: Когда говорят, что благодаря практике божества кто-то достиг уровня видьядхары, что значит видьядхара?

Учитель ответил: Созерцая самопознающим разумом свое тело как "тонкую телесную форму" (махамудра), ты достигнешь божества своей совершенной сущности ума, наделенного главными и малыми признаками и сверхъестественными знаниями.

Это тело-махамудра, принадлежащее к тому семейству, которое ты практиковала. Его и называют видьядхарой.

Благородная Цогьял спросила учителя: Где пребывают видьядхары?

Учшпелъ ответил: Это твой собственный ум пребывает в образе божества, и пребывает он, не пребывая. Однако говорят, что, достигнув уровня видьядхары, ты уже не сможешь скатиться обратно.

Благородная Цогьял спросила учителя: Как следует чтить божество-йидама?

Учитель ответил: Следует чтить йидама тем, что не отречешься от него даже под страхом смерти, тем, что не таишь относительно него сомнений, тем, что ни на миг не отделяешь себя от йидама, пока не достигнешь непревзойдённого ума просветления. Если представляешь божество когда идешь, лежишь или сидишь, сиддхи и благословения снизойдут на тебя сами собой.

Благородная Цогьял спросила учителя: Необходимо ли выполнять практику йидама постоянно? Если уже завершил один метод, нужно ли продолжать практику?

Учитель ответил: Если впервые выполняешь практику какого-либо йидама, придерживаясь текста садханы, то, пусть даже обретешь видение йидама и получишь от него учения, прервать на этом практику будет коренным падением. Поэтому исключительно важно практиковать непрерывно.

Благородная Цогьял спросила учителя: Как непрерывно практиковать приближение и достижение йидама?

Учитель ответил: Выполняя практику йидама, следует каждый раз выполнять стадию зарождения. Каждое занятие начитывай <мантру>, делай подношения, подноси торма, возноси хвалу и проси об исполнении своих желаний. Стадией завершения запечатай практику в пустоте.

Лучше всего выполнять по восемь занятий в день, хорошо выполнять и по четыре занятия. Самое малое - выполняй по одному занятию в день. Меньше уже никак нельзя. Благодаря этому ты исполнишь свои самаи и обретешь сиддхи.

Когда обретешь устойчивость в стадиях зарождения и завершения, не покидая своего тела, оно созреет в божество. Это называется уровень видьядхары созревания. Хотя твое тело внешне остается телом [обычного] человека, твой ум, созревая, становится божеством - словно изображение, отлитое в форме.

Покинув тело в состоянии бардо, ты станешь тем самым божеством, как вынутое из формы изображение. Этот уровень называется уровнем видьядхары махамудры.

ГУРУ ПАДМАСАМБХАВА

СКАЧАТЬ: "Воспитание ума в ваджраяне" https://disk.yandex.ru/i/msnrp2SKWTtQcw

https://nandzed.livejournal.com/8910795.html


Один этот момент. Краткое представление всех учений

Понедельник, 24 Января 2022 г. 10:23 + в цитатник


Великий мастер, Благородный Нагарджуна говорил следующим образом: “Там, где есть подходящее понимание пустотности - все вещи являются подходящими, но если нет подходящего понимания пустотности - нет ничего”.

Все различные указания говорят, что сам ум и истинная природа объектов не имеют никакой истинной реальности, находятся за пределами интеллекта и невыразимы. Один этот момент может быть хорошим кратким представлением всех учений.

https://nandzed.livejournal.com/8910543.html


Интеграция в тантре

Понедельник, 24 Января 2022 г. 09:04 + в цитатник
Узнать весь мир как свой ум - и твой ад разрушен, твой рай обретён...

(вольный перевод слов Падмасамбхавы)

Если обретены достаточная гибкость ума и внимание, разбужена сила повторяемой мантры - смешивай этот ум с любым впечатлением на пути свободно, как само пространство, и пусть сила импульса впечатления объединяется с энергией мантры в зеркале ненапряжённого ровного внимания. Это лишь расширит ум и сделает его свободнее.

Иллюстрация: Статуя Падмасамбхавы, Тибет, провинция Цанг, 15 век

https://nandzed.livejournal.com/8910230.html


Концентрация пространства-времени. Где возможно искусство

Понедельник, 24 Января 2022 г. 08:39 + в цитатник


Само пространство изгибается, поэтому нельзя выйти за пределы неба. Причем кривизна пространства везде разная. Это у Аристотеля очень оригинальная идея, которая отсутствовала в науке две тысячи лет, и только Эйнштейну пришло в голову… Тоже и время везде разное. Поэтому на краю мира можешь дойти до точки, где времени нет. А в других точках – время есть. Как пространство может быть нулем или всем, так и время. Вечность – это тоже какой-то предел времени, когда всё настолько сгущено, что, несмотря ни на какое движение, всё равно в этом месте остаешься. А есть участки, где происходит убыль пространства и времени. Или прибыль. Затем: движение может быть и конечное, и бесконечное. Так что материальное, вместе с пространством, временем и движением, – это везде что-то разное, относительное.

Вселенная не коробок, в котором находится всё, а само время, само пространство мира подвижно. Не так, что время просто идет: нет, само время находит по-разному. Ты поднялся на Сириус – и там время не меняется, может быть, целую вечность. Благодаря такой тенденции пространства и времени к разнообразию становится возможно искусство. Ведь только с бытовой, обывательской точки зрения есть только одно пространство. Нет, картина, которую ты смотришь, имеет разнообразное пространство.

Почему произведение искусства нам так нравится? Потому что выражено на малом отрезке то в пространстве, что мы не можем поймать. Обычный стол – он ведь тоже разное пространство и разное время. Но мы этого не замечаем.

Я уверен в том, что всё эстетическое и художественное основано на разнородности пространства и времени. Это надо пережить, передумать...

А.Ф.Лосев

https://nandzed.livejournal.com/8909949.html


Дзогчен: усилия и их отсутствие

Понедельник, 24 Января 2022 г. 06:40 + в цитатник


Есть самадхи, которого мы активно добиваемся, и самадхи, которое приходит само собой. Тому, у кого еще не созрело понимание, всегда нужно что-то делать, ему нужно направлять себя с помощью присутствия и силы воли, поскольку созерцание само по себе не придет. Многие говорят, что Дзогчен подразумевает ничего не исправлять, а здесь мы что-то исправляем, например, принимаем определенную позу. Как будто бы мы можем принять антипозу. Есть много подобных ограничений. Конечно же, не требуется принимать какую-либо позу или читать молитвы и мантры тому, кто полностью в созерцании. Но наше состояние не таково, и мы большей частью отвлечены. Кроме того, наше состояние связано с относительными ситуациями, поэтому должно направляться присутствием. Очевидно, если присутствие превращается в пытку, то это совсем другое дело: мы говорили, что следует не мучить себя, а предоставить свободу.

Когда мы привыкаем к такому устройству своего существования, то в определенный момент нам больше не нужно управлять всем, поскольку мысли и эмоции освобождаются спонтанно. Все освобождается само по себе. Это называется тамалги шепа, “обычное сознание”. По достижении такого состояния, даже если медитирующий оставляет медитацию, медитация не оставляет медитирующего.

Чтобы достичь этого состояния, мы должны беспрерывно все воссоединять и созерцать. Без медитации и созревания знания мы можем потерять те переживания, которые обрели. Если знание не созрело, то возникающее неустойчивое переживание называется гом джацонма (sgom ‘ja’ tshon ma). Гом означает “созерцание”, джацонма означает “радуга”. Радуга прекрасна, но очень легко пропадает.

Бывает момент, когда, призвав присутствие, мы попадаем в состояние созерцания, но затем обычно отвлекаемся и не знаем, когда присутствие вернется. Такое переживание называется гом чагкюма (sgom lcags kyu ma), что означает “созерцание, подобное железному крюку”. В этом случае, у нас есть некоторое понимание, и когда возникает мысль, если мы в присутствии, она сразу же самоосвобождается, а если не в присутствии, то впадаем в отвлечение.

Если это происходит, мы должны как можно больше развивать присутствие и напоминать себе не отвлекаться. Я всегда говорю, что для такого напоминания можно использовать множество вещей. Например, для чего нужен мэлонг, который мы носим на шее? Это символ присутствия. Так что по меньшей мере в то мгновение, когда мы его видим, должны помнить, что нельзя отвлекаться. Но для этого мы можем использовать хоть сигареты. В пачке двадцать сигарет, так что мы можем быть в присутствии двадцать раз: как только мы беремся за пачку, вспоминается о присутствии. Если уж кто-то курит, то он хотя бы будет делать это с присутствием, может быть, тогда это не будет такой сильной привычкой. Также можно использовать кофе или что-нибудь еще, даже посещение туалета: в любом случае нам всегда приходится ходить туда регулярно! Можно использовать многое, чтобы вспомнить. Например, мы можем поместить куда-нибудь изображение белого А, как напоминание о гуру-йоге или о ночной практике. Как видите, практикующий может найти много способов, чтобы вспоминать о присутствии как можно чаще. У нас нет необходимости составлять список правил.

Медитация не должна отделятся от сострадания. На самом деле, сострадание — это движение. Так что не отвлекаться и понять природу движения и есть основа сострадания. Поэтому, когда мы практикуем, у нас должно быть также и это присутствие: в начале мы всегда помним о Прибежище и бодхичитте, а в конце мы посвящаем заслуги всем живым существам. Гуру Падмасамбхава говорил, что без сострадания корень учения загниет. Коренная основа сострадания — это сострадание нашего состояния: тогда по-настоящему может возникнуть истинное, а не притворное сострадание.

Если это переживание возникает, но мы не продолжаем последовательных занятий практикой, то это называется гом ядралма (sgom ya bral ma), что означает “медитация без хозяина”, заброшенное самадхи. В таком случае, мы должны наблюдать и очень внимательно относиться к этому аспекту. Иногда такая практика как шинэ осуществляется очень точно, а иногда она вообще не приходит. Такой тип самадхи называется рэнджогма (res ‘jog ma), что указывает на прерывистость. Что же делать в этом случае? Нам нужно не стремиться к благому и не отвергать неблагое, а воссоединять все благодаря присутствию.

Если мы способны воссоединять все, чем мы занимаемся в течение дня, то тогда присутствие будет также продолжаться и ночью. Тогда медитация возникает без усилий, сама собой и называется корйугма (‘khor yug ma), т.е. “то, что правит всем”. Это, действительно, хороший результат способности к воссоединению. В этом случае мы говорим, что нет необходимости прибегать к медитации, поскольку медитация в медитирующем возникает сама по себе.

Наивысший налджор, или йогин, это тот, кто за пределами усилий, направленных на медитацию. Такое свойство также называется Дзогчен. Тот, кто обладает этим, не только практикует Дзогчен, но имеет способность воссоединять. В учении Махамудры такая стадия называется гоммэд (sgom med) и является последней из четырех йог. Это означает “вне медитации”, то есть нет ничего над чем медитировать.

НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ

https://nandzed.livejournal.com/8909800.html


Воинственный денёк. Доброе утро!))

Понедельник, 24 Января 2022 г. 02:14 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 914 913 [912] 911 910 ..
.. 1 Календарь