-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Парадокс стремления к свободе

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 17:30 + в цитатник


Как в лампе шахтерской огонь, затеплится вдруг в голове
Идея. Но что освещает она в глубине, где я?


Либо нас привлекает свет идеи, и мы - бабочки, либо нужно пытаться понять, что освещает эта идея и освещает ли, хотя и светит?

Так и с идеями свободы, освобождения и правды.

Народ увлечен страданьем. Это оборотная сторона вала сообщений в прессе, по радио и на ТВ. Она не учитывается каждым пишущим и каждым редактором - каждый просто хочет сказать правду, освободить читателей от неведенья, но никто ведь не думает о соседе, который хочет того же - в итоге сплошная невротизация населения. Это как с примером про автомобильные пробки. Каждый водитель посмотрел перед выездом в Интернете, где пробки, и поехал туда, где свободно, но в итоге так сделал каждый, и все съехались в одном месте, создав невиданное столпотворение. Так стремление к свободе каждого порождает несвободу всех стремящихся. Парадокс.

И наверняка есть те, кто пользуется силой таких парадоксов в своих собственных целях. И отнюдь не в нашу, не в общественную пользу.

Все говорят об освобождении народа и его пользе, но итог таков, что мы имеем наибольшее смущение в умах, при котором ни о каком освобождении речи и быть не может. Ведь оно требует спокойного самоосознания. Что может породить в народе такое спокойное самоосознание - не сон золотой и не кипение страстей, а осознание, пригодное для правильного коллективного действия?

Как пишет один школьник в своем сочинении, "Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот".

И ведь никакой бот с политсайтов не перепечатает этот пост как "привлекший внимание", да и есть ли оно, внимание? Хотя именно вопрос о способах и формах народного самоосознания нужно сейчас обсуждать со всех трибун. Пока оно даже не в зачаточном состоянии, все остальные проекты в России лишь будут лишь продолжать действие вертикально-властной парадигмы и увязать в ней, все - начиная от попыток улучшить положение детей и пенсионеров и заканчивая космическими проектами. Это все обречено и не имеет будущего просто потому, что народное самоосознание не успевает за всем этим, а именно оно должно обеспечивать хотя бы некоторый уровень ответственности народа за свои действия на планете. Если этого нет и в зачатке, то мироздание просто не даст нам развиваться ни гуманитарно, ни технически. Нецелесообразно. Ни одна политическая воля никогда не преодолеет этот системный барьер мироздания. Дикси.

https://nandzed.livejournal.com/8909229.html


Далеко ушедшие

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 13:49 + в цитатник


Когда ослепительно-светлая сеть Бодхисаттвы при своем проявлении
Достигает всего, что её окружает,
И когда Бодхисаттва, наконец, пересекает вязкий океан Сансары –
Его называют «Далеко ушедшим».

Нагарджуна, "Воспевая Дхармадхату"

С точки зрения дзогчен, мы не можем ничем обладать по простой причине - у нас уже всё есть. Нельзя снова овладеть тем, чем уже владеешь. Нечего изменять, но нас жжёт огонь желания - это энергия по привычке бесцельно ходит. Со стороны это процесс без смысла, но для вас потребность овладевать как будто содержит в себе обещание. Процесс стал привычкой, потому что постепенно потерял цель. Это вполне объяснимо - понятие цели ложно, по сути. Цель диктуется самой жаждой, а не наоборот. Жажда, в свою очередь, родилась из разрыва "я-мир". Настоящую цель достижения поставить невозможно - если всё изначально совершенно. Поэтому все наши "якобы цели" создаются под гипнозом жажды. Постепенно ложь наших целей становится явной, процесс из кипучего, приносящего "неизъяснимы наслажденья", становится статуарным, обязательным (плюс сознание требует гарантий). Процесс теряет сущность, застывает и... умирает. А тут умираете и вы...

Мир у нас уже есть, и мы не можем овладеть им, потому что уже им владеем, насколько это вообще возможно для нас)). Надо лишь узнать это прямо и принять, как есть. А все наши борения, охоты и овладевания диктуются лишь одним - неведением мира. Но это изначально неверное направление - мы никуда не приходим и поэтому идём вечно. Или почти вечно - пока нам не удастся породить понимание того, что происходит.

https://nandzed.livejournal.com/8908982.html


Можно поделиться яблоками, но нельзя отдать опыт выращивания яблони

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 11:57 + в цитатник


Знание, которого у вас нет, может быть важным, но достоверным может быть лишь то знание, которое у вас есть)).

В самом времени нет времени. Человек, пишущий дневник, меняется со временем, но наблюдатель в нём не меняется нисколько. Само же качество жизни может измениться невероятно под воздействием постоянного наблюдения. Но опыт этих перемен совершенно непредвзят, сколько ни говори об этом. По большому счёту, настоящий и по-настоящему понятый личный опыт делает человека чрезвычайно самостоятельным. И если в социуме опыт каждого встроен в общую систему и экологически зависим от посюстороннего, то духовный опыт диаметрально противоположен в этом смысле. Именно поэтому начинающие практики так много говорят, что и как должно быть "правильно" и что по этому поводу где написано, - потому что личный опыт, даже если и есть, то не осознан, не понят в должной мере. По существу же, никаким опытом "поделиться" невозможно. Есть подобный, близкий, созвучный опыт, можно сонастроиться, но как структура опыт непередаваем. Можно поделиться яблоками, но нельзя отдать опыт выращивания яблони - это уже свершённое.

https://nandzed.livejournal.com/8908741.html


Дхарани могущественных слов

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 11:18 + в цитатник

Народ как нация и по отдельности

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 10:35 + в цитатник
От сотворения мира до сегодняшних времен сохраняется одно и то же качество человеческого наполнения. Если рассматривать людей по отдельности, как конкретных субъектов, то среднерусский собеседник с точки зрения европейских критериев выглядит нелепо, грубовато, хамовато, явно негламурно, неказисто, бледновато, невзрачно, глуповато и так далее. Европейский же господин олицетворяет собой абсолютное комильфо. Он и гламурен, и вальяжен, и блистает умом, и весь из себя в новейших трендах. Типа такой уж миф сложился.

Но если брать в целом как нацию – то в дни испытаний (и даже в секунды испытаний, когда их сплошь и рядом опускают арабы) западные люди на поверку оказываются полным говном. За сиюминутные выгоды готовы продать честь и достоинство (вспомним Европу начала 40-х).

откуда-то...

https://nandzed.livejournal.com/8908051.html


Народ бесправен не потому, что его лишили права

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 07:47 + в цитатник
Народ бесправен не потому, что его лишили права, - он никогда его не имел и всегда был таким, более или менее. Народ бесправен, потому что он безответственен, потому что народ как таковой не имеет самоосознания. Это тоже не открытие. Но на практике это мало кто понимает. Собственно, уровень понимания напрочь связан с уровнем осознавания. Даже если поодиночке у людей есть иллюзия (и то не у всех), что они несут за что-то ответственность - причем, самостоятельно, им не навязали это просто извне (то есть они соблюдали бы законы, даже если им не грозило бы наказание). Но люди в целом не представляют собой осознанное единство. Поэтому в целом народ бесправен. Это естественное следствие его собственной жизни. Но это не повод отказаться от стремления к единству - потому что все остальное, более-менее, для него разрушительно.

https://nandzed.livejournal.com/8907980.html


Пожнёшь бурю... Крах общественного договора

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 07:36 + в цитатник
Нет давно никакого единого правового поля, закон как норма для всех обесценен, и нет давно никакого общественного договора о том, что все подчиняются власти в обмен на защиту своих жизней. Потому, в первую очередь, люди беззащитны перед властью, и именно она представляет опасность для их жизни. Как, впрочем, и отсутствие власти вообще. Власть всегда первая нарушает общественный договор, а потом, войдя во вкус, и вовсе перестает его поддерживать. Дело не в кавказцах или русских. Жить надо иначе, ребята. И те, что вверху, и те, что внизу. И помнить, что посеянные причины всегда дадут подобные себе следствия.

https://nandzed.livejournal.com/8907590.html


День Авалокитешвары! Доброго времени всем!))

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 07:34 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворение, приумножение и очарование-притяжение.

Большая комбинация

13 "Ум". Обретение счастья и достоинств.

Особая комбинация

"Комбинация достижения": В целом - благоприятна, но если в этот день (вс, 12-е созвездие Луны) возвести крышу на новом доме, то семья распадётся.

"День зла" - все во зло.

Созвездие дня

(12) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо делать "быстрые дела", делать наставления по учению, совершать добродетели, изготавливать лекарство, кроить одежду, строить дом, проводить свадебный пир, рыть яму, выполнять работы в поле, брить волосы, обучаться азбуке. Воспрещается находиться в дороге, хоронить тела покойников, совершать перекочевку, устраивать стойбище на новом месте.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Двадцать первый

День неблагоприятен для похода в гости или для принятия гостей, так как вместе с гостями в дом могут проникнуть злые духи.

В астрологической традиции Ребконг считается, что если кто-либо из родственников умрёт в этот день, то тем самым откроются Небесные Врата Смерти, и это принесёт большие страдания как живым, так и умершему.

Последствия мытья волос: болезнь.
Последствия стрижки или бритья: увеличение физической силы.
Последствия поездки: реализация желаемого и хорошие известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в стенах дома. Если повредить (например - забить гвоздь) или сломать стену, то через три дня в семье возникнут болезни и другие проблемы.

В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.


Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание.

«Небесное Лекарство» на Севере, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Север: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8907027.html


Решительное спокойствие

Суббота, 22 Января 2022 г. 14:28 + в цитатник

Хорошо сидим))

Суббота, 22 Января 2022 г. 13:55 + в цитатник

ГДЕ ЭРДОГАН И ГДЕ ВЕЛИКИЙ ТУРАН))). НЕСЛОЖНОЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ ТУРЕЦКОЙ ПРОПАГАНДЫ

Суббота, 22 Января 2022 г. 12:04 + в цитатник


Это к стремлениям Эрдогана организовать империю "Великий Туран" (есть даже милитаристские планы по созданию "Армии Великого Турана" с участием Азербайджана, постсоветских стран Средней Азии и всех, как оказалось, фальшивых, тюрок))).

Популяционная генетика четко показывает, что современные тюрки это очень разношерстная по происхождению группа или языковая общность неродственных между собой народов, состоящая из большого количества самых разных гаплогрупп, а объединяет их только язык. Например, у азербайджанцев или жителей современной Турции явно доминируют семитские гаплогруппы J1 и J2 (50-60%), а у якутов - угорская N (90%). И те, и другие гаплогруппы никакого отношения к степи вообще не имеют. В тоже время современные восточные славяне и западные европейцы, которые также безусловно смешаны с другими народами, имеют мощный стержень древних степных гаплогрупп R1a или R1b (45-90%), чего у современных тюрок практически нет, за редким исключением (киргизы, башкиры). Вероятно, поэтому европейские потомки этих древних гаплогрупп (R1a и R1b) на протяжении последних 5-7 тысяч лет преимущественно и делят между собой весь мир.

Видно, что набор наследственных Y-хромосомных мужских гаплогрупп у разных тюркских народов крайне разнообразен и по большей части не имеет между собой родственных корней. Из этого можно сделать вывод, что современные тюрки это народы, которые связаны только общими лингвистическими (языковыми) структурами, а не общностью своего происхождения. Напротив, западные европейцы и восточные славяне являются близкими родами и истинными потомками древних великих степных народов Евразии. Поэтому вполне справедливо утверждение современных ученых, что ТУРАН - это исконные земли древних индоевропейцев, а не тюрков.

ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ И ЭРДОГАНУ, И ПРОЧИМ ПАНТЮРКИСТАМ ИЗ КАЗАХСТАНА, НАПРИМЕР))

Подробно: https://zen.yandex.ru/media/spacenet/velikaia-step-kto-iz-narodov-priamye-geneticheskie-potomki-turancev-6019861b878d375283adfe26?&

https://nandzed.livejournal.com/8906345.html


Это очень тонкий момент))

Суббота, 22 Января 2022 г. 11:52 + в цитатник

Самое сложное в борьбе с марами

Суббота, 22 Января 2022 г. 10:52 + в цитатник


Из всех четырёх мар, как говорит Тулку Ургьен, самый тонкий и самый сложный для подавления – Мара Сын Небожителя, подавляющий появление наших благих склонностей посредством обольщения. Один из самых трудно различимых его ядов - отвлечение ума, "переключение" на то, что внушается как более нужное именно сейчас. Не вообще, нет, а именно сейчас. Он весьма изощрён и не идёт прямо против практики - он разрушает её изнутри, внушая помысел бесконечно сравнивать и анализировать вместо того, чтобы практиковать. Он представляет практику как вещь, некое внутреннее имущество, собственность человека, подлежащую манипуляции. Это связано с самыми глубокими эгоистическими тенденциями ума человека, с базовым восприятием "я и всё остальное". Практика здесь понимается как входящее в область "всего остального")).

Евробуддистам весьма не нравится, когда им говорят, что кто-то им шепчет на ухо, влияет на них и манипулирует их умом и чувствами. Они "спасительно" рассматривают это как религиозный атавизм. Меж тем, они просто плохо образованы - Мара Сын Небожителя единственный из четырёх мар имеет не только внутреннюю природу в человеке, он связан с 6-ми небесами кама-локи. Можно сколько угодно называть это субъективными "мирами следствия", в которых всё происходит только в силу накопленных благих и неблагих заслуг, но когда вы оказываетесь в этих "субъективных мирах")), вы воспринимаете их и себя в них точно так же, как и сейчас в этом мире людей. И вам так же, если не сильнее, больно или хорошо. Так что, если вы пока ещё действительно не пробудились от влияния иллюзий бытия, фразы "это всё сон" мало вам помогут. С таким же успехом вы можете попробовать испытать это и сейчас)).

А не нравится это евробуддистам, потому что для их слабых нервишек это слишком драматично - они не готовы к такого рода борьбе с каким-то Марой. Собственно, они и ушли от традиционных религий своих стран, потому что им не хочется отвечать за себя в таком масштабе, какая уж там борьба... Проще объявить всё атавизмом, назвать "энергией", главное - обезличить, чтобы получить эффект безопасности, анестезировать свои переживания. Тут и происходит действие Мары Дэвапутры - не обладая мудростью различения того, как в них самих действуют эти "энергии", люди просто закрывают глаза на их действие. Старый магический принцип в его регрессивной "форме ухода от ответственности": нет имени - нет явления. Я, даже занимаясь буддийской практикой, никогда не забывал слов святого Серафима Саровского о том, что игнорирование явившегося беса - ошибка, делать вид, что ничего не происходит - это бегство от действительности, самообман и путь к духовному поражению. Но такие вещи можно понять только опытно. Забавно иногда наблюдать буддиста, пытающегося убедить препятствующего духа, что тот не существует)). Истина пустотности убедительна лишь в том, кто действительно реализовал её в своём потоке существования.

Так вот, о Шестых Небесах...

В "Сутре даяния" Будда говорит: "... есть случай, когда человек, совершая даяние, не думает: "Подобно тому, как совершали великие пожертвования мудрецы прошлого – Аттхака, Вамака, Вамадэва, Вессамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу, – так и моё пожертвование будет велико", но он жертвует с мыслью: "Когда я жертвую, это делает моё сознание ясным, появляются удовлетворённость и радость"… Такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Контролирующих Созидание Других. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он возвращается в этот мир." Так вот, наслаждение плодами своих благих действий не выводит за пределы мира страстей, потому и может контролироваться Марой. Он обладает всеми божественными способностями и непомерно большими страстями, которые он удовлетворяет вволю. Он также удовлетворяет желания других существ, благодаря чему получает власть над ними.

"Четвертый Мара проявляется в виде препятствий, на которые наталкивается индивид, желая освободиться от первых трех Maр (смерти, клеш и скандх - прим. Нандзед)", - пишет Бидия Дандарон. В соответствии с индийским комментарием к "Украшению Чистой Реализации", Властелином Мира Желаний, Владыкой, Контролирующем Иные Эманации, который своими "стрелами" создаёт препятствия для практикующих, является Дэвапутра Ишвара (Властелин Сын Небожителя - санскр.).

Более полное представление, каким образом происходит подавление Четырех Map, можно получить при знакомстве с описанием мандал идамов ануттара-тантры. Например, в мандале Ваджрабхайравы в четырех вратах помещаются специальные четыре Ямандаги, каждый из которых подавляет одного из четырех Map.

https://nandzed.livejournal.com/8905926.html


Дандарон о 4-х марах. Тантрийский взгляд на освобождение

Суббота, 22 Января 2022 г. 08:07 + в цитатник


"В буддийской йогической практике присутствуют четыре основные разновидности злых духов (по-санскритски мара). Они суть: Мара скандх, Мара клеш, Мара смерти и Мара-Сын небожителя (phung po'i bdud; nyon mongs gyi bdud; 'chi dag bdud; lha'i bu'i bdud).

Первые три мары называются внутренними марами, они представляют злое сознание — определенный тип авидьи — присутствуют в самом сознании индивида, руководят его волей и эмоциями. Последний мара, Мара-Сын небожителя, является внешним, но иногда входит в сознание и, опираясь на авидью, диктует человеку свою волю. Это происходит тогда, когда в обществе преобладает позитивистское мировоззрение: в эпоху усиленного изучения природы вещей методами естественной науки; в период, когда во всем побеждает рациональная наука и эмпирические методы, когда относительная истина, очерченная ограниченным пространством и временем, принимается в сфере науки как абсолютная. В это время весь богатый колорит средневековья, когда люди общались с духами, когда Европа кишела мнимыми и истинными колдунами и ведьмами, когда расцветали оккультизм, астрология и увлечение гороскопами, все это исчезло, безвестно канув в дебри истории. В это время кармически лишились силы и возможности действовать всяческие духи, черти, домовые и демоны, они потеряли способность проявлять чары, трансформироваться, принимая разнообразные фантастические формы. Сам Мара-Сын небожителя оставил свою обычную чудовищную форму, перестал являться и в более изящном виде, чем воздействовал на эстетическое чутье человека, на его страсть. Он вошел в саму материю — источник Сансары и потому стал несравненно сильней, чем в средние благородные века. В каждом истинно убежденном материалисте сидит Мара-Сын небожителя.

Любой мара из четырех перечисленных так или иначе приспосабливается, чтобы мешать человеку в совершенствующей его практике, т. е. творить зло. Чем больше индивид достигает на пути совершенствования, тем Мара-Сын небожителя сильнее действует на него.

Мара скандх: этот вид мары связан со скандхами. Иначе говоря, это — злой дух, действующий на человека в момент борьбы за существование в окружающем мире. У бессознательных живых существ борьба за существование идет кармически без участия Мары скандх, они инстинктивно избегают опасности и добывают себе пищу Человек же, опираясь на ум, идет дальше в борьбе за существование. У него появляются желания: накопление вещей, необходимых для жизни и продолжения рода, желание облегчить труд, желание роскоши и удобств жизни.

Желание накапливать необходимые вещи для жизни и для продолжения рода не имеет предела и перерастает в накопление богатства. Желание облегчить тяжелый труд толкает человека к изобретению машин, заменяющих его. При этом разум раскрывает все свои конструктивные и изобретательские способности; результат такой деятельности мы видим в деяниях современной цивилизации и в технической революции. Раньше, в древности и в средневековье, выдвигались на общественный горизонт люди, уже успевшие накопить богатство, завоевавшие общественное положение и власть. Эти кармические люди, наделенные силой власти, заставляли других работать на себя и бесплатно пользовались дармовым трудом других, обеспечивая себя богатством и выходя победителями в борьбе за существование.



Желание создать удобство и роскошь в жизни появляется, как правило, у людей, уже обеспеченных, достигших благосостояния через эксплуатацию других. Все их желания возникают под действием клеш и Мары скандх. Действие любого мары сводится к тому, чтобы подольше привязать человека к сансарному болоту; с этой целью мара предлагает ему эфемерное наслаждение, роскошь, власть, силу. Первый мара призван обеспечить целостность пяти скандх, что равнозначно сохранению жизни индивидуума. Но для этого необходимо победить в борьбе за существование. В процессе этой борьбы человек под диктовку этого же мары выходит за рамки просто борьбы за существование и борется уже за удовлетворение трех вышеуказанных желаний. Естественно, эта борьба и порождает больше всего грехов. И индивид на пути к Нирване ввиду недостаточности силы, воли и веры может поддаться соблазнам, предлагаемым марами, и возвратиться к тленным, обманчивым, как город гандхарвов, наслаждениям. Мара же, увлекающий людей в эту сторону, и называется Марой скандх. Он поддерживает веру человека в существование эго, или индивидуального Я, опираясь при этом на рупа-скандху (форму); он поддерживает эмоцию жадности и захвата чужого, опираясь на ведана-скандху (tshur pa'i phung po) — ощущение внешнего объекта; поддерживает страсть, опираясь на санджня-скандху ('adu shes gyi phung po); поддерживает действие, направленное на борьбу за жизнь, опираясь на самскара-скандху ('adu byed gyi phung po). И, наконец, Мара скандх стремится постоянно поддерживать сознание в состоянии авидьи, чтобы человек никогда не дошел до просветленного состояния, для чего опирается на виджняна-скандху (rnams shes pa'i phung po).

Названные четыре мары, за исключением внешнего, нужно рассматривать как сознание, находящееся в неведении. В случае с действием Мары скандх это есть сознание обычного здравомыслящего человека в Сансаре, борющегося за свое благополучие, и который не прочь любого обмануть, если ему это выгодно.

В йогической практике против этого вида мар выступает и подавляет его Будда-Акшобхья, трансформирующийся в гневное божество.

Мара клеш. Этот мара призван возбуждать все клеши индивида, направлять их на борьбу и сам наслаждается результатами этой борьбы. Основной клешей, как указано было выше, является авидья. Она — основа Сансары, от нее происходят другие клеши. В "Абхидхарме" их насчитывают до 29 разновидностей, из которых основными являются уже перечисленные пять клеш.



Клеша авидья является создателем Сансары, основой материи, она — основоположница мира явлений и вместерождена с мудростью. В тот период, когда не было пространства-времени, когда не было движения, бесконечная Вселенная имела своей сущностью Ясный Свет (od gsal), а реальностью ее была шуньята (пустота), единая, неделимая дхармакая Ади-будды.

"Пути Господни неисповедимы", по неизвестным нам причинам в шуньевом пространстве появилась авидья. С появлением ее на свет началось брожение, подобно тому как появляется кислота в чистом молоке. Дхармакая выделила из своей реальности мудрость — джняну (ye shes) как противоположность авидьи. Вот почему они вместе рождены из одного и того же источника. Хотя дхармакая имела джняну, всевидящую и всезнающую мудрость, постоянно, но эта мудрость была в потенциальном состоянии, теперь же она с появлением авидьи актуализировалась. С этого момента началось творчество дхармакаи — Ади-будды. Здесь же началось творчество авидьи — неведения. Те, кто не узнали свою сущность из-за авидьи, ушли от чистой дхармакаи — Нирваны и образовали свою Сансару. С образованием пространства-времени и движения из той же шуньяты выделились элементы предматерии и элементы огня, воды, земли и воздуха. В процессе движения указанные элементы сгруппировались в пространстве в материальные частицы. Частица дхармакаи, зараженная авидьей, ушла в Сансару; ее йогачары называют Алая-виджняной, мадхьямики называют Мано-виджняной, она стала как бы духом, наделенным клешами.

С момента появления движения начал действовать закон причины и следствия, известный под названием карма. Материя, образованная от названных элементов предматерии, стала убежищем, теремом Алая-виджняны в Сансаре. Сам процесс движения в Сансаре был закономерным и рациональным по причине того, что начальный толчок был сознательным. Алая-виджняна сохранила непреодолимое устремление к Нирване, а авидья — отталкивание от нее. Если использовать человеческие понятия, то для дхармакаи как бы было ясно, что Алая-виджняна не сможет вернуться к ней до тех пор, пока она в Сансаре не подавит или не уничтожит все свои клеши, включая авидью. Сам дух (Алая-виджняна), загрязненный авидьей, постоянно и бессознательно стремится к своему первоначальному убежищу - Нирване, поэтому его движение в Сансаре рационально и идет по восходящей линии. Это развитие, в конце концов, достигает уровня человеческого тела, наделенного пятью скандхами, где сознание проявляется как виджняна-скандха. Если выразиться образно, то убежище Алая-виджняны, построенное кармой, совершенствуется от убогой хижины до дворца, обеспеченного всеми удобствами.

Дух, Алая-виджняна, обретший человеческое тело, где имеется мозговой аппарат реализации способностей сознания через разум и где есть сердце для актуализации рациональной и мистической интуиции, для проявления бодхисаттвовского альтруизма — одного из свойств Будды, становится способным воспринимать учение и методы, преподанные Буддами, и направлен на реализацию состояния Будды. Вся Сансара и ее внутренний процесс, происходящий по закону кармы, находится в самой реальности дхармакаи, т. е. в сплошной среде, пустоте — шуньяте. Человек не воспринимает и не ощущает эту шуньяту, или реальность дхармакаи, из-за авидьи, нагроможденной вокруг него материальным миром. Шуньята, эта реальность дхармакаи, является как бы пространством для дхармакаи, координаты которого есть явление трансцендентное, непостижимое не только для разума, но и для рациональной интуиции. Ее может постичь только джняна (мудрость). Так как джняна есть в Алая-виджняне, то ее может открыть в себе каждый человек, кармически встретившийся с тантрийским учением.
Все процессы, происходящие в Сансаре, все вещи и явления, происходящие в пространстве и во времени, суть шунья: они возникли из шуньяты и есть ее видоизменения. Из середины Женевского озера бьет фонтан, фонтан отличается от зеркальной глади озера, но только по форме; по содержанию — это та же самая вода, что и в озере. Точно также сансарный конгломерат форм и свойств различных предметов благодаря авидье кажется отличным от пустоты — шуньяты, по сути же своей оставаясь оной. Поэтому подлинное понимание, если оно приходит, достигается тогда лишь, когда индивид подавил клешу авидью: тогда обретается просветленность, открывается джняна.



Святые толкователи буддийского учения, пандиты, особенно из школы прасангика, например Чандракирти в книге "Введение в мадхьямику", основывающейся на учении Нагарджуны, дают шестнадцать различных определений шуньяты. Это не есть шестнадцать различных шуньят, как понимают некоторые европейские буддологи, а шестнадцать различных определений одной и той же шуньяты. Шестнадцать определений "Мадхьямикаваттары" охватывают все моменты проявления шуньяты.

Мара клеш предназначен беречь и сохранять все клеши, начиная от авидьи — неведения и кончая завистью.

Самая первая, коренная клеша — это авидья, от которой дифференцируются остальные. Если взять основные, то вот они: страсть, гнев, гордость и зависть. Мы уже дали характеристику каждой из них. Мара клеш стережет их по отдельности, зорко наблюдает, выискивая причину и повод для реализации каждой из них, наслаждается результатами действия клеш, их борьбой и травлей, принося людям отрицательные плоды кармы. Этим он задерживает индивида в Сансаре. Основным врагом Мары клеш является практика изживания, изгнания клеш созерцанием Ваджрасаттвы, а также другие тантрийские практики. Будда-Ваджрасаттва, или Вайрочана, один из пяти дхьянибудд, всегда в тантре выступает против этого вида мары. В различных тантрийских системах этот Будда трансформируется по-разному: в виде гневных или спокойных божеств с юм, но всегда — белого цвета, что символизирует видью, противоположную авидье. Видья и есть джняна (уе shes) — мудрость, в огне которой сгорает авидья.
^ Мара смерти. Мы говорили уже, что материальное убежище Алая-виджняны, построенное кармой, совершенствуется веками от убогой хижины до роскошного дворца со всеми удобствами. Под роскошным дворцом имеется в виду человеческое тело, наделенное пятью скандхами, где есть все удобства для полного и окончательного совершенствования вплоть до реализации состояния Будды. На последнем, человеческом этапе заложены все возможности для осуществления тантрийско-йогических методов одержания полной победы над четырьмя марами, для окончательного подавления всех клеш, возникающих от авидьи.

Для того чтобы, в конце концов, обрести человеческое тело, наделенное пятью скандхами, и кармически родиться в том месте Сансары и в то время, когда проповедуется буддийское учение и особенно мантраяна, Алая-виджняне пришлось перерождаться миллиарды раз. За это время она вдоволь настрадалась и пролила море крови и пота. Нахождение полноценного человеческого тела в той точке мира, где проповедуется сокровенное учение Будды, совершается чрезвычайно редко. Вероятность подобного события Цзонхава в своем "Ламриме" иллюстрирует таким примером. Во Внешнем море есть морская черепаха, она постоянно лежит на дне, но через долгий промежуток времени, всплывая, высовывает голову на поверхность воды. В этом же море плавает деревянная доска с дыркой. Может ли так случиться, что, всплыв, черепаха угодит головой точно в дырку этой доски? Вероятность этого чрезвычайно мала, но именно такова вероятность, по мнению буддизма, обретения Алая-виджняной человеческого тела и одновременной встречи с учением Будды.
Такое драгоценное человеческое тело необходимо использовать по назначению. Вероятность свершения человеком греховных деяний в тысячу раз больше, чем у любого животного, ибо у человека есть сознание, засоренное авидьей. Сам же Мара смерти блокирует совершенствующее движение; радость такому маре приносит отход человека от пути к Нирване и совершение им грехов. Если Мара смерти обнаруживает, что человек нашел Учителя и получил наставления к пути в Нирвану, то он начинает строить всяческие препятствия такому человеку, вплоть до умерщвления его, тем более что средств для этого мара имеет в предостаточном количестве. Подавление Мары смерти есть специфика Будды-Амитабхи, для этого он проявляет себя в гневном виде под именем Хаягривы (Дамдина).

Мара-Сын небожителя (lHa'i bu'i bdud). Этот вид мары считается внешним; он, согласно карме, является препятствием на пути совершенствования и осуществления Нирваны. За время бесконечного существования Сансары в мир многократно приходили для проповеди своих учений Будды-нирманакаи, и каждый раз они сталкивались с этим видом мары. Мара принимал разнообразные обличья: от грациозных благоухающих женщин, вызывающих в глубине души необоримые кипучие страсти, до фантастических чудовищ, вооруженных смертоубийственными орудиями. Мара мог представать как целое войско мар. Так или иначе все эти превращения Мары-Сына небожителя направлены на отвлечение ищущего индивида от его основного устремления. Мара воздействует на эмоциональное чувство, что может вызвать, например, страсть, требующую немедленного удовлетворения. В другом случае, приняв форму чудовища, мара устрашает, запугивает ищущего. Такой мара предстает в самых невероятных формах, в виде фантастических тварей; они подползают к йогину, окружают его, пугают душераздирающими жуткими звуками, мечут громы и молнии, бросают свое оружие, задевая и раня его. Одним словом, мара этого вида обладает бесконечно разнообразными формами и методами для искушения подвизающегося на святом пути йогина.

В благородные времена этот мара приходил к Буддам и бодхисаттвам и предлагал им свои услуги. Бывало, он вел стремящегося к совершенству под руку на вершину горы, откуда открывался великолепный простор, в далях которого вырастали сказочные дворцы, сады, парки, публичные дома с прекрасными женщинами, дикие пруды, всевозможные богатства Сансары, целые города гандхарвов.

В наше время, время грубого, темного материализма, подобные мары вошли во внешнюю материю и во внутреннее сознание, и ищущему невозможно не столкнуться с ними буквально на каждом шагу.

Воплощенные в умы людей, эти мары могут оказаться на вершине силы и власти. Используя юридические законы, они могут, преследуя йогина, судить его, сажать в тюрьмы, концлагеря, психиатрические лечебницы, обвиняя его лишь за то, что он занимается тантрийской практикой. Этого обвинения в наше время достаточно, чтобы йогина в пути водворить в тюрьму и послать в лагерь на каторжные работы. Таков современный вид деятельности внешнего мары, одержавшего победы во всей Сансаре, получившего в свои руки государственную власть, силу, диктатуру.

Внешнего мару, Мару-Сына небожителя, призван подавлять Будда-Амогхасиддхи — Будда действий, ведущий к реализации Нирваны. Он обычно выступает в трансформированном своем виде, как гневное тантрийское божество зеленого цвета.

Победа, одержанная над четырьмя перечисленными марами, равносильна подавлению всех клеш. Только подавление клеш и мар приносит индивиду наступление блаженства, и тогда он становится на самом деле Победоносным".

https://nandzed.livejournal.com/8905637.html


Снегири ищут иллюзорное "я" снеговика

Суббота, 22 Января 2022 г. 05:27 + в цитатник

Хит этого утра))

Суббота, 22 Января 2022 г. 04:17 + в цитатник

Берегите себя и близких! Доброе утро!))

Суббота, 22 Января 2022 г. 03:24 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания. В силу неблагоприятности показателей и главенствующего элемента "Ветер" рекомендуются ритуалы гневного Чёрного Дзамбалы или (для знатоков) некоторых проявлений Тары.

Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.

Созвездие дня

(11) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо поселяться в новой стране, строить и воздвигать основания для храмов, делать наставления по учению и слушать их, молиться богу, исполнять обряд для долголетия, шить чехлы, совершать перекочевку, приводить невесту в дом. Воспрещается кроить одежду, рыть колодец, исполнять обряд по усопшему, засевать поле, отправляться в дорогу.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Двадцатый

В этот день не рекомендуются: какие-либо важные мирские начинания, принимать дорогие подарки или делать дорогие покупки, так как это может привести в результате к разорению. В особенности неблагоприятно проведение массовых увеселительных мероприятий.

Считается, что если человек заболеет в этот день, то болезнь кармическая, наслана нагами и для выздоровления обязательно потребуются ритуалы, устраняющие вред со стороны нагов.

Последствия стрижки или бритья: красивая внешность.
Поездка в этот день не будет удачной и может принести: поломку транспортного средства, финансовые потери, страдания, а также осуждение со стороны вышестоящих. В особенности неблагоприятно отправляться в юго-восточном направлении.
Последствия мытья волос: недостаток продуктов питания.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в главной балке дома. Если её повредить, то плохо будет для работников и слуг.

Этот день хорош для исполнения всех мирских дел, кроме отправления в дорогу.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал хомы, сажать деревья, вызывать дождь, прилагать
усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

«Небесное Лекарство» на Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к гьялпо (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, покупать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правом плече и лопатке
у женщин: на левом плече и лопатке
у животных: плечи

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8904711.html


Как наши ВДВ служили в составе войск ООН во время Югославской войны

Пятница, 21 Января 2022 г. 17:26 + в цитатник
Война в Югославии - свидетельства командира батальона ВДВ. Все, как и что там было. Конечно, не всё, но живая правда. Слушать с 30-й минуты.

https://nandzed.livejournal.com/8904498.html


Ценное

Пятница, 21 Января 2022 г. 13:01 + в цитатник
Все курсы цигун – Школа Мастера Ши Янбина

Один хороший китайский дядька сказал: не нужно заниматься упражнениями, если у вас плохое настроение, напряженное состояние. В этом случае невозможно достигнуть единства души и тела и нельзя рассчитывать на успех. Укрепление здоровья – это более высокий уровень, чем лечение болезни. Укрепление здоровья – это пестование жизни.

https://nandzed.livejournal.com/8904284.html


О проявлениях Будд и недвойственности

Пятница, 21 Января 2022 г. 12:17 + в цитатник


История рассказана Дзонгсаром Ринпоче: "Я только что прибыл из Бодхгаи...Некоторые из вас бывали там, так что вы знаете, что, когда вы обходите главный храм и завершаете круг, в конце вы видите знаменитую статую, о которой многие говорят: "О, это статуя Тары". Тара, которая которая направила Атишу Дипанкару в Тибет. Все преклоняются перед этой статуей, она прекрасна, вся в цветах. Это очень интересно, я впервые вам об этом рассказываю. На самом деле это – большой секрет. Дело в том, что это – не статуя Тары! У неё даже груди нет. Очевидно, что это статуя Авалокитешвары, но кому есть дело до этого? Кто-то спросил меня, откуда взялось это непонимание, почему все думают, что это статуя Тары. Это ведь не так, это совершенно точно статуя Авалокитешвары, но сотни людей думают, что это – Тара. И вот каков мой ответ. Одно это доказывает беспрепятственное проявление будды, в данном случае - Тары. Она так могущественна, что даже в каменной статуе, совершенно лишенной груди, все увидят именно Тару. Какая сила! Так и работает проявление будды. И я уверен, многие, кто молится этой статуе как Таре, получают благословение от Тары. Не надо мне было этого рассказывать(смеётся). Но, тем не менее, так как мы говорим о недвойственности, это хороший пример. Недвойственность – это такая драгоценность! Без неё невозможно всякое понимание. Я не говорю о понимании духовном. Если я спрошу вас: "Хотите воды?", без недвойственности вы и этого не услышите, не сможете распознать, что это значит, не сможете понять, не сможете понять неправильно, не сможете принять это за что-то другое. Всё это изобилие интерпретаций возможно только благодаря недвойственности. Только не думайте, что недвойственность – это какая-то "энергия" или что-то подобное. Недвойственность тут – единственное правильное название".

https://nandzed.livejournal.com/8904027.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 913 912 [911] 910 909 ..
.. 1 Календарь