-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Памяти ушедшего

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 12:48 + в цитатник

мимохдм))

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 11:55 + в цитатник
Мы молимся, чтоб все стали буддами, но не буддистами.
(Дзонгсар Кхьенце Ринпоче)

Дискуссии о тонких предметах всегда грубее этих предметов)).

Если слышишь: "Хорошо быть йогином, когда не нужно заботиться о семье", знай - это голос зависти.

Угонщикам машин надо говорить, как наш Минфин: «У нас была надежда понять, что же нам можно делать с чужой машиной»)).

У наших властей модернизация обычно значит уничтожение. И после социальной модернизации останется лишь квазиобщество.

https://nandzed.livejournal.com/8839825.html


Комета Леонарда. Свеженькая))

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 11:31 + в цитатник

Ещё один метод самопосвящения из Лама гонгду

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 11:08 + в цитатник


Тертон Сангье Лингпа. Лама Гонгду
Компендиум ума Учителя. Ритуал посвящения [передача] текстов тома

Хвала Учителю, божеству и небесному божеству! Хум!

Если обладающее усердием существо, что жаждет осуществлять учения внешних и внутренних колесниц, повстречав том наставлений, не повстречает при этом обучающего им учителя, то должно произнести следующее:

Все Учения, в соответствии с условиями, полностью пребывают на вершине намерения!

Говоря это, должно порождать сильный жар веры, зарождая намерение, связанное с другими, и не имея каких-либо помыслов в отношении претензий [в отношении Учения]. [Когда сделаешь так,] осуществи получение текста и посвящение тома.

Время [осуществления ритуала] должно быть особенным - восьмой день, новолуние или полнолуние. Когда установишь приемлемые и соответствующие времени подношения Благословенному, [произноси]:

Прошу пребывать всё, что является томами [учения], справа от явленного и обладающего совершенством основания-тела Учителя, Благословенного!

Прошу пребывать слева всё, что встречается единственно как обладающее нравственностью Благое Собрание брахмачарьев!

Представляй, что, если не встречается [что-то из этого], то возникает снизу [появляясь из-под земли].

Перед всем, что находится перед собой, установи подношения, такие как питьевая вода, цветы, благовония, светильники, благоуханная вода, пища, музыкальные инструменты, мандала и прочее.

Далее приемлемо как быть одному, так и быть [вместе] с другими. Поскольку встречается всё [благое], следует очистить голову, рот и прочее чистой водой, зажечь благовония, соединив ладони, воздать хвалу образу основания, преклонить колено, с верой принять Прибежище и зародить просветлённый настрой. Осуществи обширным образом стадии практики Учения, такие как семь ветвей [собирания накоплений] и прочее. Даруй подношения, что возникли от других, осуществи обширный ритуал мандалы. Затем [говори]:

Мгновенно само основание-телесная форма Учителя [предстает как] Учитель, Благословенный, Истинносущий, Архат, Истинно совершенный просветлённый Шакьямуни. С телом золотого цвета, совершенно чистым и незагрязненным подобно цвету ура. Украшен знаками и отметинами вместе с лучами света. На нем одежды монаха, украшенные соответствующим орнаментом. На макушке - узел [из волос]. Две руки в форме мудры-печати даяния Учения. Ноги скрещены в ваджрной позе. Покоится на сиденье на восьми львах, что составлено из разнообразных драгоценностей.

Справа [находятся] все святые учения и высказывания. Слева находятся все собрания благородных, добродетельное собрание.

Все Просветлённые десяти направлений и трёх времён, бодхисаттвы, учителя, божества медитации и небесные божества, защитники Учения и защитники, обладающие обетами - собираются вокруг, как грозовые облака над снежной горой, и пребывают там.

Представляй это.

Призванные из своих собственных мест обитания и захваченные умом, они действительно пребывают вместе с учителем и окружением. Вращают Колесо Учения для всех живых существ, меня и остальных.

Но особенно [представляй], что все слоги и многочисленные шумные звуки [речи] - приходят благодаря силе голоса Брахмы и высшей речи созерцаемого Учения, и растворяются в собственном сердце.

Представляй это.

Воздав хвалу, положи том текстов себе на макушку. Благодаря этому том превращается в Великую Мать (Праджняпарамиту), с телом золотого цвета, одним ликом и четырьмя руками. Первая справа держит ваджр, первая слева - том текста. Две нижние - в мудре равновесия. Созерцай как украшенную множеством знаков и отметин [и говори]:

Праджня-парамита, что вне выражений, слов и помыслов! Природа небесного пространства, что не пресекается и не возникает! Сфера проявления [активности] присущей мудрости, собственное индивидуальное осознавание-ведение! Воздаю хвалу Матери Победоносных трёх времён!


Твои знаки и отметины полыхают подобно золоту! Защитник всех существ, явленное украшение [Джамбудвипы]! Cостраданием и мастерством в методах Ты разрушаешь воинство вредоносных демонов! Воздаю хвалу Тебе, Учителю, что родился в роде Шакья!

Высший светильник, что разрушает темноту неведения! Святое Учение и высказывания числом восемьдесят четыре тысячи! Воздаю хвалу святому Учению, добродетельному в начале, середине и завершении!

В соответствии с повелением Учителя, наставления и святое Учение пребывает здесь. Чтобы осуществлять практику глубокой сострадающей сути, прошу благословить истиной Драгоценностей!

tadyatha om muni muni maha mune shakya munaye sarva dharma mama citta svabhava abhishinca mam sarva dharma abhava svabhava siddhi svaha

Повтори это троекратно. В завершении:

Великая Мать, Учитель, Благословенный вместе с окружением, Святое Учение, благое собрание благородных и прочие - растворяются в моем собственно теле, речи и уме. Я становлюсь подобным появлению радуги в небесном пространстве. [Став таким], пребываю в сфере, что свободна от всех умозрительных характеристик, где все явления, что объединяются явленным бытием и нирваной, не возникают в начале, не пребывают в середине и не пресекаются в завершении.

Благодаря подобному методу все учения внешних и внутренних колесниц становятся приемлемыми [для исполнения]. Это соответствует обретению передачи текста от настоящего учителя. И становится объектом личной практики. Получив таким образом могущество и обретения, можешь распространять и для других объектов, в чем нет противоречий. Если же не обретешь посвящения [могущества и реализации], то нельзя [передавать дальше].

В завершении этого следует осуществить подношение совершенной чистой земли Трём высшим Драгоценностям и осуществлять служение. Также в завершении следует, насколько возможно, осуществлять даяние в силу милосердия тем, кто не может отбросить бедность и пр..

Если вкратце, то усердствуй в осуществлении собирания накоплений, молиться обширным образом о даровании ради других корня добродетели.

Сердечные обязательства.

Перевёл Карма Палджор (Филиппов О.Э.).

https://nandzed.livejournal.com/8839196.html


О принципах нечеловеческих царств в нас

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 10:25 + в цитатник


Копаясь в книгах ведачарьи Дэвида Фроули, наткнулся:
"Человек, являясь микрокосмом, содержит в себе все прочие миры - элементарный, минеральный, растительный и животный. Растение же несет в себе потенциал человеческого бытия. Напротив, в человеке содержится первичная энергетическая структура растения. Можно сказать, что наша нервная система является деревом, растительная сущность которого человечна. По этой причине растения могут непосредственно общаться с той чувственной основой, которая делает нас подлинно человеческим существом.

Назначение растительного царства состоит в том, чтобы дать проявиться чувственному началу. На уровне растений чувства существуют в чистой и пассивной форме. Животный мир и мир человека проявляет чувственную сферу более активно и более обособленно, но зачастую - с меньшей красотой. Сознание в растениях находится на первичном уровне единства; поэтому оно более психично и телепатично".

И вспомнил важное:

Люди очень много говорят о своей близости к животным. "Биологисты" часто смотрят на человека с территории животного мира. Их противники, с не менее слабой и противоречивой позицией, смотрят на животный мир с территории человека, пытаясь утверждать преимущество царства людей, но изучать его посредством животного мира - в том числе. Однако люди не осознают при этом, что их мысль сильно обусловлена историзмом предмета, формальным аспектом истории познания мира животных и людей. Мы не воспринимаем принципы животных и людей напрямую - их от нас заслоняет история форм этих миров, а их исследование поглощает, сковывает мысль.

К чему я всё это? Нужно и можно увидеть в человеке как наиболее высшей, но наименее развитой области жизни все предыдущие принципы - минералов, растений и животных, не замыкаясь на формах. Дело в том, что сами по себе эти принципы проявлены во всей Вселенной и в самых различных явлениях. Принципы минералов и растений не обязательно воплощены в виде чего-то каменного или лиственно-древесного.

И второй минус нашего восприятия - обусловленность на самых разных уровнях жаждой пространства. Совершенно разные измерения этой жажды и принципа пространства мы купно относим к понятию "свободы". Именно вследствие связанности этой жажды мы часто понимаем разницу царств минералов, растений, животных и людей как разницу в степенях свободы. Это сильно сужает наше восприятие миров.

Как в нас проявлены принципы минералов и растений? Первый - это состояние наших тигле, тонких энергетических капель, чакр или, как их называют современные люди - центров.

Развитие человека и не только его, других существ тоже, предстаёт именно как процесс накопления, осаждения энергии и её кристаллизации. В науке суфиев есть совершенно прямой подобный термин - причём, может быть как правильная, так и неправильная кристаллизация, на правильной или неправильной основе. Или с соблюдением необходимых условий или их нарушением. Но, так или иначе, человек в самых своих основах появляется и развивается именно по принципу кристалла, минерала. Йоги ваджраяны опускаются, выходят за пределы даже самого элементарного измерения минерального принципа -за пределы всех миров, туда, где блистает ясный свет, вместерождённые осознанность и блаженство неразрушимого бытия. Там говорят о т. н. неразрушимом, или Едином тигле. Единственном Сыне всех Будд)).

Что происходит дальше, если мы проследим вектор в сторону проявления миров от принципа минералов? Вступает в дело принцип царства растений - в среде нового измерения тонкой материи, там, где у вас еще нет никаких построений и накоплений (это то, о чем суфии говорят как об отсутствии бессмертной сознательной души), вы посредством посвящения, священного звука, данного вам, порождаете в новой для вашего развития среде точку накопления сил данной среды. Звук выполняет роль зерна, биджи, из которого йогин выращивает внутреннее Древо Прибежища - тигле, ветров и каналов. Он строит т. н. ваджрное тело именно по принципу растения. Вы можете сказать - а почему же обычные люди проявляются и так, без всякой йоги. Да, они проявляются согласно достаточно хаотично накопленным причинам - карме. Хаотично - имеется в виду, неосознанно. Человек не управляет своей жизнью, она с ним просто случается, благодаря неосознанно накопленным причинам. Они накапливаются на уже изначально проложенных путях - проложенных в предыдущих вселенных, некогда переживших рождение, становление и гибель и давших свой причинный опыт нам. Мы все - и они, и мы - движемся по рельсам принципов, которые мы в нашем формальном восприятии назвали принципами минералов, растений, животных, людей и... далее есть ещё другие измерения развития, нам, в общем-то, незнакомые.

Замечать в себе и понимать в себе принципы минералов и растений - это важно, поскольку даёт нам почву и структуру для понимания того, кто мы внутри и как это всё развивается. Мы - процессы, имеющие сейчас опыт человеческого существования. Но при этом мы подошли к этапу, когда существование человека само по себе нуждается в понимании им наиболее общих принципов, не обязательно человеческих. То, что мы есть, это не только люди. Именно поэтому Учителя ваджраяны часто говорят, что через пару недель бардо после смерти существа перестают быть собаками и людьми и их отличает лишь качество индивидуального опыта развития. Весьма развитая собака может проявиться как не очень развитый человек, а, казалось бы, вполне себе "нормальный" человек может проявить свою неразвитость в истине, и тогда мы встречаем совершенно необыкновенных собак, только что не говорящих, но, тем не менее, собак. Как ни странно, но в качественном сравнении того, как на Земле проявлены принципы животных и людей, мы твердо можем сказать, что нижестоящее царство животных развито, проявлено в своих качествах гораздо лучше, нежели вышестоящее царство людей. Человеческий мир просто качественно моложе))...

https://nandzed.livejournal.com/8839133.html


Когда наблюдатель и наблюдаемое очищаются, они не становятся чистыми - они просто исчезают

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 09:27 + в цитатник


Было бы ошибкой принимать за ригпа пребывание в промежутке между мыслями. Но если ты счастливец, то распознаёшь мгновенно, что промежуток этот вовсе не краток, а безмерно глубок и протяжён и ничем не ограничен - значит ты действительно на пути постижения природы ума. Так уточнял отношение к этому и понимание Дуджом Ринпоче Джигдрал Еше Дордже.

Эта практика подразумевает, что вы позволяете уму покоиться в уме, но при этом ум не является объектом концентрации. Как этого добиться? Дуджом Лингпа объяснял: "Никогда не отделяйтесь от пространства". Это означает, что ваш взгляд всегда должен покоиться в центре пространства)).



Тилопа спросил дакини изначальной мудрости: "Каков будда?" Дакини ответила: "Тилопа, когда ум наблюдает ум, тот, кто наблюдает, есть твой ум и то, за чем наблюдают, есть твой ум. Таким образом, когда ум наблюдается просто как пространство, которое не есть "нечто" видимое, происходит очищение как от "наблюдателя", так и от "наблюдаемого".

Когда наблюдатель и наблюдаемое очищаются, они не становятся чистыми - они просто исчезают, поскольку изначально не имеют основы. Если это постигнуто, ум не рождается и не умирает, и так поражается мара смерти. Ум видится как не имеющий сути, и этим поражается мара сын дэвы. Ум не расположен внутри скандх, и этим поражается мара скандх. В уме нет ничего, нет и омрачений, так что поражается и мара клеш. И когда вся победа завершена, мириады мыслей видны просто как собственный ум, и тогда ум называют дхармакаей, нерождённой и неумирающей".

Без структуры, без времени, без сопротивления и стремлений, без пути существования. Это знание, будучи обретено, не знает опровержения и доказательств, оно недвойственно, оно неописуемо.

https://nandzed.livejournal.com/8838821.html


***

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 08:50 + в цитатник
Плотность ирисов и их благородная стать
Напоминает о крепости духа,
Когда любой человек тебя может сломать...


https://nandzed.livejournal.com/8838561.html


Молитва к Ваджрапани (тиб. и русс.)

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 08:02 + в цитатник


Hum! bcom ldan phyag na rdo rje ni,
sku mchog ‘bar ba’i ‘od zer can,
gdug pa can rnams ‘dul mdzad pa’i,
stobs po che la phyag ‘tshal lo.

bcom ldan phyag na rdo rje ni,
gsung mchog ‘bar ba’i ‘od zer can,
ngag gi nyes pa ‘dul mdzad pa’i,
sngags rnams gsung la phyag ‘tshal lo.

bcom ldan phyag na rdo rje ni,
thugs mchog ‘bar ba’i ‘od zer can,
rnam rtog thams cad ‘joms mdzad pa,
mi rtog thugs la phyag ‘tshal lo.

dge ba ‘di yis myur du bdag,
rtsa gsum lha tshogs ‘grub gyur nas,
‘gro ba gcig kyang ma lus pa,
de dag sa la ’god par shog.

Om dhare dhare bhan dhare swaha
Jaya jaya siddhi siddhi phala phala
A: a: ha: sha: sa: ma:
Mama ko ling samanta

Хум! Чомдэн чагна дордже ни,
Кучог барвэй вёсэр чэн,
Дугпа чэннам дулдзэ пэй,
Тобпо чела чагцэлло.

Чомдэн чагна дордже ни,
Сунчог барвэй вёсэр чэн,
Нгагги ньепа дулдзэ пэй,
Нгагнам сунла чагцэлло.

Чомдэн чагна дордже ни,
Тугчог барвэй вёсэр чэн,
Намтог тамчэ джомдзэ па,
Митог тугла чагцэлло.

Гева дийи нюрду даг,
Цасум лхацог дубгьюр нэ,
Дова чигкьянг малю па,
Дедаг сала гопар шог.

Ом дхаре дхаре бхандхаре сваха
Джая джая сиддхи сиддхи пхала пхала

А: а: ха: ша: са: ма:
Мама колинг саманта

Хум! Бхагаван Ваджрапани!
Твое высшее Тело, пылая лучами света,
Укрощает всех жестоких существ,
Приветствую Твое могущество и поклоняюсь!

О, Бхагаван Ваджрапани!
Твоя высшая Речь, пылая лучами света,
Исправляет все пороки обычной речи,
Приветствую Твою Речь суть всех мантр и поклоняюсь!

О, Бхагаван Ваджрапани!
Твой высший Ум, пылая лучами света,
Полностью разрушает двойственное мышление,
Приветствую Твой неконцептуальный Ум и поклоняюсь!

Этой добродетелью пусть я быстро,
Реализовав собрание божеств трех корней,
Всех без исключения живых существ,
Не оставив ни одного, утвержу в той земле!

Ом дхаре дхаре бхандхаре сваха
Джая джая сиддхи сиддхи пхала пхала

А: а: ха: ша: са: ма:
Мама колинг саманта

https://nandzed.livejournal.com/8838235.html


Депутат предлагает создать на "Госуслугах" опцию доносов

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 04:28 + в цитатник
К главе Минцифры постучался некий депутат Петров и говорит: "А давайте на сайте "Госуслуги" сделаем раздел для доносов на граждан". И понятное дело - во первых строках доносы на противников насильственной вакцинации. А меж тем в нашем законодательстве прописано, что социальная рознь это форма экстремизма. О как.

https://nandzed.livejournal.com/8837975.html


Внезапно моё утро стало вот таким)). И это почему-то ужасно веселит....

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 02:13 + в цитатник

Малый день дхармапал. Доброе утро!))

Четверг, 23 Декабря 2021 г. 00:44 + в цитатник


Это время, когда дэвы и духи приходят в нашу сферу.
Сегодня особенно эффективны практики гневных дэватов, в том числе - Махакалы как йидама. Также это день Будды Медицины.

Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

21 "Нектар". Приносит гибель врагов.



Созвездие дня

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.
Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал хома, заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

День процветания для рождённых в год: Дракона, Тигра, Кролика, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Собаки, Свиньи и Крысы;
День конфликтов для рождённых в год: Быка;
День упадка для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха.


Лунный день

Девятнадцатый

Если начать что-либо важное в этот день, то в итоге это приведёт к конфликтам и большим убыткам. В особенности не благоприятны похоронные обряды, так как вместе с трупом можно похоронить благополучие семьи.

В астрологической традиции Ребконг - день неблагоприятный для гадания или каких-либо предсказательных практик, так как духи не покажут правду, и гадание будет не точным.

Последствия мытья волос: встреча с другом.
Последствия стрижки или бритья: увеличение продолжительности жизни.
Поездка в этот день может принести: реализацию задуманного, Удачу и богатство, но при этом плохо отправляться в восточном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в центральной колонне и столбах дома. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

Хорошо в этот день находиться в дороге, читать книги по дхарме. В этот день нехорошо принимать невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот.


Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал хома, строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

"Небесное Лекарство" на Севере, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Север: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правом предплечье
у женщин: на левом предплечье
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в поздние сумерки в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8837592.html


Намтар Дуджома Ринпоче к сегодняшней годовщине Его паринирваны

Среда, 22 Декабря 2021 г. 18:18 + в цитатник


Сегодня 35 лет со дня Махапаринирваны Дуджома Джигдрала Еше Дордже Ринпоче. Выпадает на восемнадцатый день одиннадцатого месяца бутанского календаря. Намо ла!!!

Дуджом Ринпоче (англ. Dudjom Rinpoche; 1904—1987) — великий буддийский учитель, родился в царском роду, и происходил от Ньятри Зангпо и Пуво Канам Депа, царя Пуво. Его отец — Каток Тулку Норбу Тензин, был известным тулку из монастыря Каток в области Пема Ко; его мать Намгьел Дролма происходит из рода Ратна Лингпы.

Главным держателем духовной биографии Дуджома Ринпоче является Его Супруга Санг-юм Ригдзин Вангмо. Несмотря на многочисленные просьбы уже ушедших теперь Чатрала Ринпоче и Дунсе Тинлея Норбу, она отказывалась предоставить для публикации биографию Его Святейшества Дуджома Ринпоче. Владыка Дхармы Чатрал Сангье Дордже Ринпоче составил краткую молитву-биографию Дуджома Ринпоче. В ответ на многочисленные повторяющиеся просьбы учеников о составлении полной биографии Его Святейшества он неизменно говорил: "Представляйте Его эманацией Гуру Ринпоче, неотделимым от Гуру Ринпоче. Этого достаточно"…

Таким образом, "Тайной биографии" Дуджома Ринпоче, которая описывала бы Его видения, йогические переживания и реализацию, в опубликованном и доступном нам виде нет. Если бы такая биография появилась, то наверняка она была бы не менее интересна, поразительна и увлекательна, чем "Автобиография" его предшествующего рождения - Дуджома Лингпы. Это подтверждает такая история:

Одно время прислужником при Его Святейшестве был бутанский Кенпо Карпо. Однажды, когда Дуджом Ринпоче ненадолго отлучился из дома, он заметил на его письменном столе лист бумаги с пометками. Подойдя ближе он увидел, что там указывались обстоятельства - как, в какое время и при каких обстоятельствах Его Святейшество трижды встречался с Всеведующим Лонгченом Рабджампой (вееликий йогин и Учитель Дзогчен 14-го века). Сам Дуджом Ринпоче никогда не обнародовал подобные переживания своей практики и мы узнаем о них от людей, которые долгое время находились, прислуживали, учились или жили рядом с ним.

Прошлые жизни. Рождение и Обучение

Одно из прошлых перерождений Дуджома Ринпоче - Шарипутра, другое, более позднее - министр Тиннендзин при царе Индрабодхи, во времена которого в наш мир пришел Гуру Ринпоче. Он был тем министром, который подплыл на лодке к лотосу в центре озера Данакоша, на котором родился и пребывал Гуру Ринпоче в виде ребенка, в возрасте восьми лет.

Благодаря этому событию возникла благая взаимосвязь, и позднее министр переродился в Тибете мальчиком, которого звали Кеучунг Лоцзава. С детства он обладал способностью понимать язык птиц и зверей. Встретив Гуру Ринпоче, он получил от него глубокие Учения Тайной Мантры и многие из этих Учений были сокрыты в его уме в виде сокровищ - терма.

Позднее, перерождаясь в известных тертонов, эти глубокие Учения, предназначенное каждое для своего времени, были открыты и переданы многим практикующим Дхарму.

В целом было много различных перерождений Дуджома Ринпоче. Одно из них - в средние века, в Тибете, в традиции Сакья - Пагпа Лама (один из пяти главных Иерархов, Отцов-основателей школы Сакья), который был наставником китайского императора. Затем была цепь последующих перерождений в виде известных тертонов, таких как Такшам Нуден Дордже, Дудул Дордже, Дудул Ролпацел и Трактунг Дуджом Лингпа (Первый Дуджом Ринпоче, предыдущее перерождение).
Особо гневным перерождением - эманацией Дордже Дролло, было предыдущее перерождения Дуджома Ринпоче - Махасиддха Дуджом Лингпа. Смысл подобного гневного проявления был в устранении препятствий и подчинении всех сил, враждебных по отношению к буддийскому Учению. Говорят, что благодаря подобному гневному проявлению тертона Дуджома Лингпы в теле могущественного Дордже Дролло, все препятствия в Тибете, включая вторжение коммунистов и последующее уничтожение Дхармы в Стране Снегов, могли быть устранены. Однако сказалось общее недостаточное накопление заслуг и поэтому сегодня мы имеем упадок Дхармы в самом Тибете.



Являясь йогином и махасиддхой, тертон Дуджом Лингпа временами демонстрировал гневный характер. Он носил за пазухой длинный нож и встречая людей с нечистыми помыслами, часто выхватывал его, пугая и приводя их умы в смятение. В такие моменты к нему боялись подходить близко даже его ближайшие ученики.
Однажды несколько его учеников обратились к нему со следующим вопросом: "Учитель, если в этом перерождении Ваш характер такой гневный, то что же тогда будет в следующем"? На это Дуджом Лингпа, пребывавший в благостном настроении, ответил: "Хорошо, если это так сильно вас беспокоит, то в своем следующем рождении я буду такой личностью, которая не будет даже знать таких понятий, как 'гнев'"... Он произносил эти слова, поглаживая свои длинные усы и бороду. Он добавил: "И у меня совершенно не будет ни бороды, ни усов!".

Следующим перерождением Дуджома Лингпа был Дуджом Ринпоче - Джигдрал Еше Дордже. Он действительно был очень добрым и мягким в общении человеком. И что интересно, у него естественным образом отсутствовал волосяной покров на лице, т.е. он никогда не брился и у него не росли ни усы, ни борода.



Существовало пророчество самого Гуру Ринпоче, гласящее, что Махасиддха Дуджом Лингпа должен отправиться в область Пемако. В силу преклонного возраста и ряда причин сам Дуджом Линпа так и не смог этого сделать. Данное предсказание Гуру Ринпоче явилось благой взаимосвязью и причиной, благодаря которой новое рождение Тертона Дуджома Лингпы произошло в области Пемако.

Существовало предсказание Гуру Падмасамбхавы, открытое Тертоном Оргьеном Дечен Лингпой (он жил примерно на сто лет раньше описываемых здесь событий), где говорилось:

"В будущем, на востоке Тибета у снежной горы с девятью вершинами,
В самовозникшей тайной чистой сфере Ваджраварахи,
В царском роду родится перерождение Дрогбена [Лоцзавы], по имени Джняна.
Он будет проявлять себя разнообразными способами и с поразительной мудростью.
Он или откроет новые Терма, или сохранит старые.
Все те, кто связаны с ним, те, кто всего лишь услышит Его имя,
Будут перенесены на Гору Цвета Меди [тиб. Зандок Палри - чистая сфера Гуру Ринпоче]".

Его отец Катог Тулку [Катог Кенкьен Тулку Джампэл Норбу - известный перерожденец - тулку монастыря Катог] действительно принадлежал к царскому роду Канам Гьялпо, восходящему к царю Тибета Трисонг Деуцену. Отец Дуджома Ринпоче хотя и не являлся монахом, не имел супруги. Однажды ему явилась Дакини, которая дала следующее предсказание: - "Тебе необходимо отправиться в место под названием "Источник-Захоронение Драгоценностей" долины Пемако. Этим ты принесешь огромную пользу многим живым существам".

Катог Тулку отравился в это место, где постоянно проживало около пятнадцати больших семей и шестнадцати малых. Там, в одной из больших семей он повстречал свою будущую супругу Намгьел Дролма, которая как и все ее родственники принадлежала роду тертона Ратна Лингпа. Взяв ее в качестве духовной помощницы - мудры, Катог Тулку поселился в той местности, в Пемако.


Печать предыдущего воплощения - Дуджома Лингпы

Дуджом Ринпоче родился в 1904 г [год Водяного Дракона], в воскресенье 10 лунного дня, 6 тибетского месяца. Рассказывают, что в момент рождения его мать совершала обряд подношения воды на алтаре, и, едва закончив, она родила, совершенно не испытывая при этом боли. При рождении сына его отец находился в отъезде. Сразу после рождения мать позвала домой йогина Нгагпа Донгаг для того, чтобы тот составил гороскоп для ребенка и даровал ему имя. И поскольку ребенок родился в воскресенье (тиб. Ньима), его первое имя было Ньима Гьялцен.

Мать в письме сообщила отцу, что родился сын и ему дали имя Ньима Гьялцен, на что Катог Тулку ответил: "Имя хорошее, но еще до рождения сына у меня был пророческий сон, в котором Дакини дала мне Зеркало, поверх которого лежала Ваджра. Дав их мне, она сказала, что это имя моего сына. Зеркало - символ Мудрости (тиб. Еше), а Ваджра - это Ваджра (тиб. Дордже), поэтому имя сына должно быть ''Еше Дордже''". Это имя и закрепили за сыном, и все жители той местности звали ребенка "Тулку Еше".

В малолетстве, играясь с другими детьми он часто садился и как бы давал им посвящения. Если в этот момент его спрашивали: "Ты даешь посвящения, кто ты?", он отвечал: "Я - Покоритель Демонов - Мар (тиб. Дуджом)".

Предыдущее воплощение Дуджома, Махасиддха Дуджом Лингпа, незадолго до своего ухода предсказал своим ближайшим ученикам: "Ныне, в этот век упадка небуддийские - варварские Учения распространяются в Ценральном Тибете. Поэтому пришло время отправиться в тайную землю [Пемако]. Те, кто уповает на меня, идите в том направлении! Я, старик,тоже отправлюсь туда и буду там прежде вас, молодых".


Меч Дуджома Лингпы

Лик уже ушедшего Дуджома Лингпа был обращен на восток, что означало скорое рождение в той стороне (местность Пемако находилась на востоке от места ухода Дуджома Лингпа). Ближайшие ученики тертона обратились к известному ламе Чжедрун Джампа Джунне с просьбой обнаружить перерождение их Учителя. Тот ответил, что перерождение будет найдено в Пемако и его имя будет Джигдрел Дечен Дордже Дракпо Цал. Даровав одеяния, церемониальные шарфы (тиб. хадак), ткани и пр. подношения, он настойчиво советовал всем ученикам предыдущего Дуджома Лингпа как можно быстрее отправляться в то княжество.

В то же самое время маленький Дуджом Ринпоче в возрасте примерно трех лет часто говорил родителям и прислуге: "К нам приедут гости, к нам приедут гости. Нам надо подготовиться к встрече, надо подготовить весь дом….". Первое время никто особо не обращал на это внимания, считая все детской забавой, но однажды, спустя примерно две недели, маленький Дуджом Ринпоче выбежал на улицу и начал прибирать двор, готовить стойло для лошадей и втыкать в землю колышки для палаток и тентов. Тогда родители задумались и решив, что кто-то действительно должен приехать, начали подготавливать дом к приезду гостей.

Весь день ребенок бегал по дому говоря: "Сегодня уж точно приедут!". Примерно через полдня вдали появилась группа паломников из 15-20 человек. Едва увидев их, маленький Дуджом Ринпоче выбежал из дома и побежал к ним навстречу. Подбежав, он на языке местности Голок (предыдущего Дуджома Лингпы), заговорил с ними, называя всех по их именам и спрашивая "Почему вы так задержались в дороге? Я же говорил вам, что буду в местности Пемако! Все ли живы - здоровы?" Все ученики были поражены, расплакавшись, они делали простирания перед Дуджомом Ринпоче и ставили его стопы себе на макушку.

После этого старейшие ученики - Лама Нгедон Ванпо и другие возвели молодого Дуджома на трон в возрасте трех лет, признав в нем перерождение их Учителя - тертона Дуджома Лингпы. Когда молодому Дуджому Ринпоче исполнилось четыре года, один из старых учеников Дуджома Лингпы - Пема Сампэл, был призван к нему для того, что бы обучать Ринпоче грамоте и письму. Пема Сампэл был очень добрым человеком, истинным Бодхисаттвой. Обладая огромной верой и преданностью к Дуджому Ринпоче, он больше прислуживал ему, чем учил. Вследствие этого у Дуджома Ринпоче не было развития в чтении и др. предметах.

Узнав об этом, старейший ученик Дуджома Лингпа - Лама Нгедон Вангпо, рассердившись, сказал:
"Перерождение Дуджома Лингпа должно обладать огромными реализациями и знаниями. Недостаточно просто сидеть на высоком троне и занимать место Дуджома Лингпы!" Он стал думать, кого еще можно назначить на должность учителя для Ринпоче, и его выбор пал на йогина и практика Трома Нагмо - Ламу Кедруба, который был очень суровым человеком, обладал большими способностями и также в прошлом являлся учеником предыдущего Дуджома Лингпа.

Этот Учитель, став наставником Дуджома Ринпоче, сделал себе длинную палку, узкую с одного конца и широкую с другого. Если при чтении маленький Дуджом Ринпоче допускал незначительные ошибки, то Лама Кедруб бил его тонким концом, если ошибки были большими, то ударял его толстым основанием.

В самом начале обучения они изучали текст "Кончок Чиду". Однажды Лама Кедруб сказал, что ему надо уехать на день. Поручив Дуджому заниматься самостоятельно, он сказал, что на следующий день примет экзамен, и если Дуджом хорошо не ответит, то будет сурово наказан. Сказав так, он уехал. Весь следующий день Дуджом Ринпоче игрался, ничему не учась. Вечером вернулся лама Кедруб. Взяв в руки свою палку, он позвал Дуджома Ринпоче и сказал: "Вчера уезжая я предупредил тебя об уроках, рассказывай то, что учил". Текст "Кончок Чиду" содержал в себе множество сокращений и мест, которые Лама не объяснял. Увидев в руках Ламы Кедруба его огромную палку, маленький Дуджом Ринпоче сильно испугался. Он начал рассказывать наизусть "Кончок Чиду" и произнес все сложные места текста, сокращения и даже те части, которые ему не объяснялись. Услышав такое, Лама Кедруб удивился настолько, что выронил из рук палку.

Впоследствии Дуджом Ринпоче говорил: "Тем, что я умею читать и писать, я обязан Ламе Кедрубу, который учил меня этому до пяти лет".



Слушание Тантры - Терма "Шериг Дордже Нонпо Гью", открытой им в прошлой жизни (тертоном Дуджомом Лингпой) полностью пробудило в нем мудрость. Значение всех необъятных, как океан, тантр Ваджраяны и сложных моментов самопроизвольно прояснилось. Его Святейшество часто говорил: "Всеми своими познаниями я обязан тантре "Шериг Дордже Нонпо Гью"". После этого мудрость Дуджома Ринпоче разрасталась подобно огню, он мгновенно постигал - схватывал все на лету, стоило только указать ему на предмет изучения.

Получив множество Учений от других Учителей, в возрасте одиннадцати лет от Учителя Гьюрме Нгедон Вангпо он обрел полную передачу всех Учений Терма, содержавшихся в Ринчен Тердзо. Гьюрме Нгедон Вангпо сказал ему при передаче: "Собрание Учений Терма - Ринчен Тердзо является активностью Кхьенце и Конгтрула. Я передавал это Учение пять раз, ты же передашь его десять! Эти глубокие Учения передавались подобно Мандале среди Держателей Учений Терма. Так же, как сейчас я исполняю указания моего Учителя, так и ты в будущем используй свой опыт для блага живых существ".

В последующие два года постижение и реализация Дуджома Ринпоче возросли настолько, что он смог передать другим все Учения, содержащиеся в собрании Ринчен Тердзо. Всего за свою жизнь он передавал эти учения десять раз.



В возрасте тринадцати лет он начал открывать первые терма. Дакини Еше Цогьял, проявив себя как обычная женщина, в окружении нескольких девушек, в виде игры поднесла ему путеводитель - "Желтые Свитки Терма" [тиб. Ка Джанг], где были подробно описаны все Учения, которые ему предстояло открыть. Заглянув в этот список, он увидел множество учений терма. Но, решив, что в настоящее время способных усердно практиковать их крайне мало, он не стал извлекать все многообразие этих учений. Обнародовав лишь некоторые из них по прямому приказу Гуру Ринпоче и Еше Цогьял, Дуджом Ринпоче большое значение уделял сохранению учений терма, открытых его предшественниками [Дудул Дордже и Дуджом Лингпа].

Странствуя по всему Тибету, он получал бесчисленные Учения от множества реализованных Учителей. В Кхаме, Центральном Тибете, Миндроллинге и многих других местах он получил полную Передачу Кангьюр и Тенгьюр, Ньингма Кама и Гухьягарбха Тантру с подробными комментариями к ней, собрание Учений Терма его предшественника - Дуджома Линпы, Семь Сокровищниц, Ньинтиг Ябжи и др. работы Лонгченпы, собрание Учений Тертона Пема Лингпы, Учения Восьми Херук Кагье, Лама Гонду Тертона Сангье Лингпы и многие-многие другие бесчисленные учения терма и комментарии к ним. Говорится, что не существует учений, которые он бы не получил, пребывая в Тибете. И получив их однажды, впоследствии для блага живых существ он передавал эти Учения множество раз. Среди всех высоких лам современности нет никого, кто не получал бы у него посвящений.

Затем, выполняя в уединении практику долгой жизни, он обрел знаки реализации - материальная опора практики плавилась и закипала в капале. Практикуя Дордже Дролло в Паро Такцанге, он извлек и записал основные части своих новых учений терма: Цокье Туктиг [Гуру], Пурба Рекпунг [Йидам] и Кандро Туктиг [Дакини]. Это была лишь малая часть из того, что он мог бы открыть - извлечь как терма, но, как уже говорилось ранее, он предпочел не извлекать на свет много новых учений.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

Смутное время и исход из Тибета. Прибытие в Индию

Судя по всему, у Его Святейшества Дуджома Ринпоче не было никаких иллюзий относительно будущего Страны Снегов. Владыка Учения Тулку Ургьен Ринпоче вспоминает, что в Тибете тогда было очень смутное время, и никто не знал чего ожидать от Китая. Именно тогда Дуджом Ринпоче сказал, что у них остался всего один год. С этого момента, ясно предвидя коммунистическое вторжение и последующее уничтожение - угасание Дхармы в Тибете, Его Святейшество Дуджом Ринпоче направил все свои силы на приобретение различных буддийских текстов, которые вместе с другими святынями и объектами поклонения традиции Ньингма вывозились к южной границе Тибета, где специально для этой цели им был построен дом. Позднее все это бесценное наследие прошлого было вывезено в Индию, Сикким.

Так, благодаря безмерной доброте и предвидению Его Святейшества были спасены многие наставления и Учения терма, которые позднее были безвозвратно потеряны - уничтожены в хаосе "культурной революции" в самом Тибете.



В старом Тибете (до вторжения коммунистов из Китая), не было необходимости в едином Главе школы Ньингма. Незадолго до вторжения и оккупации страны, в столице Тибета Лхасе китайцы собрали вместе всех религиозных лидеров пяти религиозных традиций Тибета [Ньингма, Сакья, Кагью, Гелуг и Бон]. Школу Ньингма представлял тогда Дуджом Ринпоче. Однако это был скорее политический шаг со стороны Китая, готовившего вторжение в Страну Снегов. В действительности, в то время в Тибете не было единого Главы школы Ньингма. Существовало шесть больших, основных "материнских" монастырей традиции Ньингма [Миндроллинг, Катог, Дордже Драк, Пал Юл, Шечен и Дзогчен], в каждом был свой глава и многочисленные ламы "перерожденцы" - тулку.

В Индии, после исхода из коммунистического Тибета охваченного безумием "культурной революции", ситуация изменилась. Возникла потребность в сохранении и передаче традиции Старых Переводов, а так же в едином главе школы Ньингма. По всеобщему мнению, единственным и бесспорным кандидатом в то время был Владыка Учения Кьябдже Дуджом Ринпоче.
Покинув Тибет, он начал восстановление и строительство нескольких храмов, монастырей и центров буддийской Дхармы в Индии [Дорджелинг, Калимпонг, Ревалсар, Орисса] и Непале [Катманду]. Также практически постоянно в Индии и Непале он множество раз передавал многочисленные циклы учений и посвящения огромному количеству Учителей и священнослужителей, как монахам, так и мирянам.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Последние годы. Уход в Паринирвану

Во второй половине своей жизни Дуджом Ринпоче несколько раз посещал Европу и Америку, где при его непосредственном участии были образованы буддийские Центры, распространяющие драгоценные Учения Будды. Во время этих поездок он давал Посвящения и наставления по практике западным людям, щедро делился с ними своей мудростью и опытом духовной практики.



Каждый день Ринпоче посвящал часы до рассвета практике медитации. Утром он молился за всех ныне здравствующих живых существ, а вечером - за всех тех, кто умер. Он постоянно молился, что бы все, кто встречался с ним, видел его, слышал его речь или даже просто думал о нём, все освободились бы от страданий. Есть предсказание гласящее: "Все, кто принял Прибежище в нём, все кто имел какую-либо связь с ним, переродятся чистой стране Падмасамбхавы на Славной Горе Цвета Меди".

Его Святейшество всегда был доступным для всех, кто нуждался в нем, и любой, у кого была благая возможность встретится с ним, не мог не проникнуться его теплотой, простотой и живым чувством юмора. Все, кто встречались с ним, как правило, были поражены его глубокой мудростью и широкими познаниями.

Последние годы жизни Дуджом Ринпоче находился во Франции, где им было основано несколько Центров Традиции Ньингма.

Однажды произошел такой случай: у Его Святейшества было обнаружено воспаление аппендицита. Его привезли в госпиталь, и срочно была нужна операция. Преданные ученики уверяли, что это необходимо, дабы избавить его от боли. Врач клиники также объяснил ему всё об аппендиците, но Дуджом Ринпоче отказался от операции. Вместо этого он попросил позвать Янтанга Ринпоче. Ученики разыскали Янтанга Ринпоче, и как только он прибыл в то место, он начал делать пуджу и ритуалы. Он начитал мантры и водил руками, как будто кидал что-то на тело Дуджома Ринпоче. Он делал так три дня, и Дуджом Ринпоче поправился. С медицинской точки зрения это нельзя объяснить.

После этого случая прошло много лет. Первого числа второго месяца 1985 года Дуджом Ринпоче подготовился к тому, чтобы явить миру свой уход в Нирвану. Он сел прямо и резко выдохнул, широко открыв при этом глаза. Это было замечено его супругой, которая, забеспокоившись, спросила у Ринпоче, не нужна ли ему медицинская помощь или ритуалы для продления жизни. На это Дуджом Ринпоче ответил: "Тот, кто отправился в путь, уже не нуждается в поддерживающих ритуалах". Все окружение Дуджома Ринпоче было очень обеспокоено этим, и его доставили в клинику. Проведенный медицинский осмотр не выявил у Дуджома Ринпоче никаких заболеваний. Он был совершенно здоров. После этого случая прошло два года.



17 января 1987 года Его Святейшество Дуджом Джигдрал Еше Дордже Ринпоче, пребывая в медитативном сосредоточении, явил свой Уход в Паринирвану.

"Непосредственно в момент ухода Его Святейшество Дуджом Ринпоче оставался в состоянии глубокой медитации на ясный свет [тиб. тукдам] в течение четырнадцати дней. В этой медитации он принял позицию подчинения всех негативностей [тиб. Нанси Зил Нон]. Одна его рука покоилась пред собой, другая была помещена на колено. В самом начале пути его руки лежали прямо на его коленях. Потом он сложил их в мудре подчинения и оставался в такой позиции последующие четырнадцать дней. Данный процесс медитации был проявлением его устремлений по устранению войн, болезней, голода и прочих неблагоприятных явлений, которые следовало устранить в этом мире".

Младший сын Дуджома Ринпоче - Шенпен Дава вспоминает: "Его уход не был непредвиденным. С самого начала, чтобы у нас было меньше привязанности к нему, он проявил знаки болезни. Этот искусный метод означал для нас то, что нам следует оставить привязанность к его телу. После его ухода осталась внешняя форма, направляющая нас на работу с нашими эмоциями. Его тело было помещено в ступу таким, каким оно было. На самом деле это [помещение в Ступу] не было его желанием, но уйдя, он оставил здесь своё тело и таким образом будущие ученики могут создать с ним связь, просто увидев его в ступе. Его лицо может быть видимо всеми, кто имеют сильную веру в него. Также важно то, что его тело осталось [пребывает в Ступе, Непал] в позе для медитации, и оно такое же, как и в момент ухода. Его тело [пребывает] - в позе принесения блага будущим поколениям".

После ухода Дуджома Ринпоче множество больших лам, таких как Дилго Кхьенце Ринпоче и др. отправились к телу и были свидетелями множества необычных знаков. Пошел мелкий дождик, и как внутри, так и снаружи дома, где покоилось тело Дуджома Ринпоче, появилось много нектара. Само тело Ринпоче было нетленным, складывалось впечатление, что он просто спит. Многие люди, глядя на это, не могли поверить в то, что он действительно умер. Затем постепенно тело начало уменьшаться в размерах. Так продолжалось, пока оно не достигло размеров ребенка возраста семи-восьми лет.

Супруга пожелала привезти тело Его Святейшества в Непал, где был монастырь Дуджома Ринпоче. Но Чатрал Ринпоче сказал: "Раньше, когда Ринпоче был нужен здесь, вы его не пускали. Теперь, когда он ушел, желаете привезти сюда! До тех пор, пока мы не построим здесь ступу, тело не должно касаться земли и поэтому пусть пребывает во Франции". По этой причине тело Дуджома Ринпоче осталось во Франции. Оно пребывало в медитативной позе и не являло никаких признаков разложения в течение последующих двух лет.

В 1989 году Ступа для тела Дуджома Ринпоче была достроена, и тело было доставлено самолетом в Непал. Над самой Ступой в тот день проявились радуги и прошел мелкий дождь. Сначала тело установили в монастыре Дилго Кьенце Ринпоче, а затем, поместив внутрь построенной Ступы, провели ритуал освящения. На ритуале присутствовало много великих лам. Во время этого ритуала все небо снова заполнили радуги, большие и малые радужные узоры - тигле проявлялись на стеклах монастыря. Вечером того же дня многие монахи ясно видели в большом стекле на крыше монастыря образ Дуджома Ринпоче. Это вспоминал и подтверждал Карма Пунцог Ринпоче, который был в то время непосредственным участником этих событий.

Когда после завершения все ритуалов и церемоний, перед опечатыванием Ступы начали снимать парчовые ткани, в которые было завернуто тело Дуджома Ринпоче, то в их складках обнаружили множество реликвий пяти цветов разных размеров. Некоторые были размером с жемчужину, некоторые меньше. Красные, белые, синие, зеленые, желтые… Все они были собраны и поделены между ламами, участвовавшими в церемонии. Многие из этих реликвий позднее увеличивались в размерах и "размножались".

Затем Ступа с телом Его Святейшества в его монастыре в Катманду (Непал) была опечатана. Этот процесс сопровождался ритуалами, молитвами и благопожеланиями о скорейшем перерождении Владыки Дхармы Дуджома Ринпоче. Кремации тела не проводилось.

В настоящий момент доступ к самой Ступе и телу Дуджома Ринпоче открыт всем желающим [Непал, Катманду].

Просветленные деяния, совершенные Дуджомом Ринпоче на благо живых существ:

Как и предсказывали Учителя Дуджома Ринпоче, он передал Собрание Драгоценных Учений Терма "Ринчен Тердзо" десять раз, Собрание Учений Терма тертона Пема Лингпа - трижды. Полную передачу Ньингма Кама, собрание Учений предыдущего Дуджома Лингпы и бесчисленное количество других буддийских Учений, он множество раз передавал как в Индии, так и в других странах.

Подобно Первому Джамгон Конгтрулу Ринпоче, который собрал все доступные в его время учения терма, Дуджом Ринпоче собрал воедино все Учения Кама традиции Ньингма и отредактировал множество текстов. Благодаря этому многие из этих Учений не были безвозвратно потеряны и существуют сегодня.
В Тибете и в области Пемако он основал несколько монастырей как для монахов, так и йогинов - нгагпа. В области Конгпо Его Святейшество восстановил храм "Драдул Лхаканг", и рядом с ним был построен монастырь Гора Цвета Меди (назв. Чистой Сферы Гуру Ринпоче "Зандок Палри"). Он восстановил тантрический центр ламы Линга, основал ретритный центр на Цо Пема (озеро Ревалсар, Индия), "Цечу Гомпа" в Дорджелинге, "Дудул Рабтен Линг" в Ориссе. В Индии, в Калимпонге им был основан еще один монастырь - "Зандок Палри". В Северной Америке по его инициативе была создана сеть Дхарма-центров под названием "Еше Ньингпо". В Европе - в Париже он основал буддийский центр "Дордже Ньингпо", в Дордонье (Франция) - центр медитации "Оргьен Самье Чолинг". Помимо этого, многие Дхарма-центры для мирян во всем мире находились под его руководством.



Всякий раз, когда он передавал Учения в Тибете и Индии, такие великие Учителя как Два Ламы из монастыря Миндроллинг, Трулшик Ринпоче, Чатрал Сангье Дордже Ринпоче и др. приходили их получать. Среди всех высоких лам и учителей современности нет никого, кто бы не получал от него передач и учений. Среди его учеников были последователи традиции Ньингма из Тибета, Непала, Бутана, Индии и всего мира.

Существует пророчество Первого Джамгона Конгтрула Ринпоче (его жизнь была исполнена активностью Ста Тертонов), где он ясно сказал о том, что будущее воплощение Дуджома Ринпоче - Будда Мопа Тхайе осуществит активность Тысячи Будд и что благодаря силе Бодхисаттвы и прошлым устремлениям у него будет много учеников.

Собрание "Новых Учений Терма" Дуджома Ринпоче и написанные им комментарии на различные аспекты буддийского Учения занимают около 25 томов.

ЭПИЛОГ

Новое перерождение Его Святейшества Джигдрал Еше Дордже - Янси Сангье Пема Шепа было обнаружено в Восточном Тибете (род. в 1990 г.). Его отец, сын Дуджома Ринпоче - Дола Тулку Джигме Чокьи Ньима Ринпоче, мать - Пэма Кандро. Рождение сопровождалось различными благими знамениями (такими как радуги в небе). Дакини мудрости Таре Кандро (Таре Лхамо), дочь великого Апанга Тертона из Голока, первая распознала его как перерождение - тулку Дуджома Ринпоче.
Учитывая огромную важность и значимость этого Тулку, факт обнаружения и признания Тулку Дуджома Ринпоче был подтвержден позднее Его Святейшеством Минлинг Тричен Ринпоче (на тот момент Глава школы Ньингма), Чатралом Ринпоче, Дунсе Тинлей Норбу Ринпоче (старший сын Дуджома Ринпоче), Дзонгсаром Кхьенце и всеми великими ламами школ Ньингма, Сакья и Кагью.

25 ноября 1994 года, в "День сошествия Будды Шакьямуни с небес Тушита", в Катманду (Непал) новый Янгси Ринпоче был возведён на трон. Тысячи людей собрались в священном месте Ваджрайогини (Годавари, Непал), чтобы присутствовать на церемонии интронизации. Кьябдже Чатрал Ринпоче руководил восьмичасовой церемонией вместе с Пенором Ринпоче. Присутствовали Дзонгсар Кхьенце Ринпоче, Шечен Рабджам Ринпоче, Каток Ситу Ринпоче и многие другие ламы школ Ньингма и Кагью.

Новое перерождение - Кьябдже Дуджом Янгси Ринпоче просидел подобно статуе - не шелохнувшись, все время, пока шел ритуал. По этому поводу Владыка Учения Кьябдже Чатрал Ринпоче заметил: "Поистине удивительно! Четырёхлетний мальчик способен просидеть неподвижно [всю многочасовую церемонию], в то время как сам Чатрал Ринпоче уже так не может!".

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8836950.html


***

Среда, 22 Декабря 2021 г. 16:43 + в цитатник
Запад слабеет и не хочет встретить достойно своё угасание. Напоследок они будут стараться отравить всё, до чего смогут дотянуться. Жаль, что это слишком медленный процесс. Но быстра только война. Один из моих великих Учителей говорит, что "причиной крепкого здоровья и силы воли может явиться оказание эффективной помощи слабым". А Запад всегда вёл себя как раз обратным, троглодитским образом. Так что вполне понятно, почему они должны исчезнуть как мировой форм-фактор. Это неизбежность закона. Мне жаль только более слабых, которых напоследок еще раз изомнут, изорвут и изнасилуют.

https://nandzed.livejournal.com/8836735.html


Почему власти не думают головой, а думают задницей гинцбурга?

Среда, 22 Декабря 2021 г. 16:15 + в цитатник
"Перечень пищевых аллергий большой. Клубникой не ограничивается. А помимо пищевых, есть ещё и другие виды аллергий: на пыльцу растений, на укусы насекомых, на пыль, на солнце, на лекарства, на холод и т.д. Все это неправильные реакции иммунной системы на обыденные, окружающие нас явления.

И тут вот какая проблема… Ок, прививку-то можно сделать идеальной. Как известно, гинцбурги никогда не ошибаются, а все их гениальные мысли реализуются без ошибок. Все идеально. Идеальная идея. Идеальное производство. Идеальная транспортировка. Идеальное применение. Но есть другая проблема — люди неидеальны. И эти неидеальные люди могут получить серьезные расстройства здоровья даже от обычных продуктов, обычной пыльцы растений и других совершенно обычных факторов окружающей нас жизни. Почему неидеальная иммунная система людей может давать серьёзные побочные эффекты после обычных пищевых белков, штатно поступаемых в пищеварительный тракт, но должна одинаково позитивно реагировать на нештатную инъекцию инактивированного вируса с генетическим кодом патогенного белка другого вируса, который попадая в клетку человека, заставляет ее производить неопределённое время чужеродный патогенный белок?

Вывод простой. Также как и употребление продуктов, ввод медицинских препаратов, тем более воздействующих на далеко неполностью изученную иммунную систему человека, может быть только добровольным на основе информированного согласия о рисках и возможных побочных явлениях. Поскольку вакцинация является добровольной, то учёт можно вести исключительно в медицинских целях в медкартах в целях лечения людей, а не для социальных ограничений и поражения в правах людей."

Александр Евсин

https://nandzed.livejournal.com/8836380.html


Психическая реальность "внутренней России"

Среда, 22 Декабря 2021 г. 15:34 + в цитатник
Споры о подлинности «Слова о полку Игореве» начались с неудачного сравнения

Часто в подъеме национального чувства и даже расизма, во вспышках патриотизма разных народов на поверхность выступают на первый взгляд иррациональные элементы, не объяснимые с помощью логических доводов или анализа эгоистических мотивов, стоящих за подобным идейным комплексом. Пробуждение национальной, расовой или континентальной памяти подчас происходит безо всякого внешнего повода — просто глубинные архетипы бессознательного внезапно прорываются и, как цепная реакция, пробуждают весь комплекс коллективного мировоззрения, казалось бы давно ушедшего в прошлое. Примеры этому: устойчивость кельто-ирландского, еврейского, корейского, африканского, японского национализмов, которые живут и крепнут, несмотря на все социальные и исторические предпосылки, объективно способствующие их отмиранию.

В принципе, точно так же дело обстоит и с “загадкой русского патриотизма”. Мистическая Россия, “Белая Индия” Клюева, “Святая Русь”, которую Есенин ставил выше рая, а Тютчев приравнивал к религиозному принципу, в который надо верить, — представьте себе, как абсурдно звучало бы “Святая Австралия” или “вера в Чехию”! — это безусловно глубинная реальность национальной психологии, “Внутренний Континент”, синтезирующий в себе мировоззрение гигантской нации. Память об этом “Континенте Россия” может таиться и спать на дне сознания в течение долгих лет, но рано или поздно она оживает и, когда приходит время Пробуждения, становится бурей, вихрем, воплем.

Однако психическая реальность “внутренней России” для того, чтобы быть эффективной и конкретной, должна иметь определенную архетипическую структуру, соответствующую совершенно объективным историческим процессам и географическим территориям — причем не в качестве пассивного отражения внешнего, но как парадигма, формирующая и структурирующая окружающий временной и пространственный космос. В этом отношении знаменитый историк религий Мирча Элиаде проницательно заметил: “Природа представляет собой нечто обусловленное культурой (cultaralmente condizionata); некоторые “законы природы” варьируются в зависимости от того, что понимают под “природой” народы той или иной культуры”.

Какова же архетипическая структура “внутренней России”? На чем основывается и чем ориентируется концепция “Святой Руси”? Каковы истоки комплекса имперского народа-богоносца?

На историческом уровне особая святость Руси понималась как ее приверженность Православию, как русский Христоцентризм. Но любопытно заметить, что ничего подобного не было свойственно ни Византийской Империи, ни католическим странам, где приверженность христианской традиции была ничуть не слабее. На наш взгляд, сознание русского народа как носителя Православия безусловно повлияло на концепцию Святой Руси, но не предопределило ее. В этом случае, как и во многих других, христианская традиция гармонично наложилась на традицию более древнюю, которая присутствовала как в основе русского литургического календаря, так и в основе сакрального национального мировоззрения — от священной географии до этики и политического устройства. И эта древняя традиция, действуя на глубинном уровне бессознательного, предопределила основную логику священной истории России.

Следы этой древней традиции мы можем обнаружить в языковых архетипах, которые восходят к пласту индоевропейского единства и с поразительной устойчивостью сохраняются в топонимике, в мифах, преданиях и вообще в типовых ассоциациях символов и слов. Кроме того, весь комплекс сугубо религиозного символизма теснейшим образом связан с этой древней традицией — в противном случае крещение Руси не могло бы произойти столь гармонично и легко. Целокупное христианское учение в своей ритуальной и символической парадигме соответствовало логике более старых культов, которые были не отменены, но преображены христианством в новом синтетическом Единстве. Цикл русских житий и специфика Русского Православия дают нам тысячи доказательств этому. Приведем лишь канонический пример о летнем празднике пророка Илии, ставшем православным выражением древнеарийского бога Грозы, Небы и Света —Ил (от этого же корня образовано и другое древнерусское слово “солнце”, на древнеарийском означавшее “благой свет”).

Рассмотрим некоторые аспекты архетипических сочетаний, определивших логику русского национального мышления. Начнем с самого понятия “Святая Русь”.

Любопытно заметить, что, по-видимому, задолго до прихода славян на территорию России регион южно-русских степей от Черного моря до юга Урала древние арии, населявшие его, называли “Жилище Богов — Великая Швеция” или “Холодная Швеция”, которая лишь значительно позже переместилась вместе с германскими племенами в Скандинавию, ставшую “Жилищем Людей — Малой Швецией”. Именно через эту “Великую Швецию” протекали реки древних ариев — Дон (Танаксвиль или Ванаксвиль — “рукав реки, где живут ваны”) и Днепр (Данапру или по-гречески “Борисфен”). Само же слово “Швеция” —Sweden, Suetia — скорее всего означало “светлый, белый, световой”. Но именно этот индоевропейский корень “szet” и логически и, возможно, этимологически близок к русскому слову “святой”. Кроме того, индусская традиция до сих пор помнит о “sweta dvipa” — “Белом Острове или Континенте”, лежащем на Севере от Индии. Чаще всего “sweta dvipa” означал символический остров Варахи, находящийся на Северном Полюсе — месте изначального местожительства древних прапредков индусов. По аналогии вполне уместно перенести это название и на территорию временного расселения ариев до их миграции в нынешнюю Индию. То, что предки индусов — носители ведантистской традиции в ее ранней форме — определенный период времени жили на территории юга сегодняшней России, подтверждают современные археологические раскопки. Таким образом, светлая, белая, святая страна в древнейшие времена связывалась с русскими землями, что могло глубоко укорениться в сознании людей — как ариев, чьи сакральные контакты сохранялись и после того, как их языковое и традиционное единство было разрушено, так и других автохтонных палеоазийских народов, которые не раз демонстрировали уникальную способность хранить целыми тысячелетиями мифологические комплексы, полученные ими от индоевропейцев.

Вторым компонентом сочетания “Святая Русь” является само название “Русь”. Одно из наиболее вероятных и приемлемых этимологических толкований этого слова — арийский корень “ros” (сравни немецкое “rot”, латинское “russus”, французское “rouge”, английское “red”, санскритское “rohita”), означающий красный, рыжий, розовый. При этом совершенно неважно, названа ли Россия так по имени славянского или скандинавского племени. Главное, что на бессознательном уровне красный цвет тесно связан с Россией — это один из излюбленных цветов русских князей, да и само слово “красный” помимо цвета на старорусском языке означало “красивый”, “видный” и т.д. Любопытно также, что другое русское слово для обозначения красного цвета —”чермный” — этимологически близко к слову “черный”. В древнеиндусском этот же корень “krisna” также означал “черный” и “красивый”. Не исключено, что эта этимологическая связь некоторым образом запечатлелась в языковых ассоциациях и в полустертых семантических структурах языкового мышления, придав смыслу слова “красный” некую полуосознанную связь со смыслом слова “черный” (т.е. “выделенный”, “четко очерченный” и т.д.).

Если мы соединим эти две линии, то увидим, что концепция “Святой Руси” может быть переведена в цветовую символическую диаду: “Белое — Красное” или даже “Светлое — Темное”. И не случайно сочетание “белое-красное” — одно из самых распространенных как в русской княжеской геральдике, так и в национальных костюмах, орнаментах, росписях и т.д.

Александр Дугин, "Мистерии Евразии"

https://nandzed.livejournal.com/8836127.html


Континент как внутренний символ человека

Среда, 22 Декабря 2021 г. 15:17 + в цитатник

Цена вопроса SWIFT

Среда, 22 Декабря 2021 г. 15:01 + в цитатник
Дом, который построил SWIFT. Что будет, если Россию отключат от  международной системы межбанковских платежей? | Банки.ру

Не очень понятно, почему все аналитики молчат при вопросе угрозы отключения Росссии от SWIFT))).

Давайте попробуем самостоятельно разобраться, ну хотя бы умозрительно.

00.00. часов по Москве...

...Россию отключили.

Весь коллективный Запад потирая потные ручонки и похихикивая "дёрнул рубильник" или "нажал кнопку"!
Назавтра Россия получает массу проблем. Вероятно, что первые часы в банковской системе начнутся сбои перерастающие в "форс-мажор".

Форс-мажор, навязанный Штатами при молчаливом согласии всех Европейских Членов. Они то давно хотели "всем скопом" заблокировать Россию от внешнего Мира. И ведь таки заблокировали!

Ну, что тут скажешь - молодцы!

У России начались проблемы... Внутренние платежи говорят, почти не пострадают, а вот международные пострадают точно. И здесь не исключено введение Российским Правительством "технической остановки международных платежей" и паузы для перехода на российскую платёжную платформу, а затем выступление премьера Мишустина по ТВ для того, чтобы плательщики и их партнёры успокоились и просто потерпели в некотором затягивании переводов денежных средств.

В течение суток-двух российская система платежей в большем своём объёме начинает работать в обычном режиме, а в течение одной-двух недель полностью восстанавливается.

А вот дальше... Ну совсем смешная история...

Вы не поверите, но после всех кошмарных перипетий, уважаемым иностранным покупателям предлагаются все российские энергетические контракты без исключения, в оплате в рублях.

А европейским покупателям особенно.

Танкер со сжиженным газом от Новатека в Литву только за рубли. Можно только представить как Литва резко на всю Европу поднимет вой. Но SWIFTа то нет. А откуда у Литвы русские деньги? И где она их возьмёт? И где она тогда возьмёт сжиженный газ? Самый ближний газ, а значит самый дешёвый газ есть только на Петербургской энергетической бирже, где всё за рубли. И тогда Литва начинает в истерике бегать по всему Евросоюзу в поисках рублей.

Но в этот момент у Европы начинаются свои проблемы... Потому что далее начинаются миллиардные энергетические контракты в рублях со всей Европой тоже.

Также в рублях предлагаются недружественным контрагентам контракты на исключительно российские товары важнейших категорий, как то продовольствие, оружие, титановые изделия, атомное топливо, газы редкие и не очень, например гелий, этан, гептан и прочие, а также российские ноу-хау - вакцины, графеновые нанотрубки и сотни иных торговых позиций.
И всё это продаётся за рубли и только за рубли.
Важнейшие товары это энергоресурсы, вакцины и продовольствие. Всего через пару лет мы увидим что почти четверть Мира начинает задумаваться над вопросом поиска российских рублей.

А дальше называйте рубль как хотите - золотой рубль, цифровой рубль или мировой рубль...

Ну в общем мысль Вы поняли...

У меня всё. Огонь.

https://cont.ws/@zaraza

https://nandzed.livejournal.com/8835705.html


За пределами законов

Среда, 22 Декабря 2021 г. 14:38 + в цитатник


Многие думают, что Дзогчен – это нечто тайное или совершенно секретное, как если бы вы просто даже не могли бы говорить об этом. Иногда, когда мы говорим о Дзогчен, люди в изумлении: “Как вы можете говорить публично вот такие вещи о Дзогчен? Вы должны знать, каковы последствия этого”. Но почему? Люди говорят: “Если личность выставляет такое драгоценное учение, тогда ..." и т. д.

Но я, по меньшей мере, не беспокоюсь об этом. Если кто-то устанавливает плохие отношения с учениями Дзогчен, то это во много раз лучше, чем вовсе не иметь никаких отношений с учениями Дзогчен. Конечно, если у вас добрые отношения с учениями Дзогчен, то это еще лучше. И многие люди могут даже понять что-то. В этом случае я не вижу, что есть какой-то смысл в секретности. Они приходят к понятию секретности, выполняя анализ уровня тантры, потому что тогда Дзогчен рассматривается как высший уровень.

На других уровнях тантры действительно существует очень много секретов, и поскольку на этих уровнях секреты важны, а Дзогчен даже еще выше, то он должен быть еще более секретным, выходит по логике. Но я не верю в эту особенность. И было множество учителей и мастеров, которые совершенно прекрасно знали, что это не так.

Другой причиной, почему Дзогчен держался в секрете, является то, что было очень много беспокойства относительно опасности, которую мог бы представлять Дзогчен для институтов. В Индии это было всегда так. Когда Дзогчен изучался и преподавался, он изучался и преподавался в темноте ночи, тексты всегда держались скрытыми. Практикующего могли проклясть и официально преследовали.

С самого начала, когда были даны учения Дзогчен, то мастер по имени Гараб Дордже был известен как учитель, который дает учение, уходящее за пределы внешних законов причины и следствия. Это значит, что он был из тех, кто не следует законам кармы и это пугало людей.

И не только это. В учении Дзогчен нет никаких ограничений, законов или правил. Если вы изучаете его действительно хорошо, вы можете понять это сами. Такой тип видения, конечно, не совпадает в большой степени с интересами институтов. Так что учение в большой степени было секретным.

Но мы, практикующие Дзогчен, должны сказать, что, к нашему счастью, любой религиозный институт не является учением. Когда мы обнаруживаем себя в учении, то есть связанными с учением, мы обнаруживаем себя вне огромного комплекса институций.

Существует множество тантр Дзогчен, которые говорят, что учения Дзогчен должны быть рассказаны стольким существам, скольким это возможно. И что важно установить отношения со столькими существами, насколько возможно, для того, чтобы все эти существа, которые получают вот это сообщение, могли реализовать себя в течение 3-х жизней. Но как это можно было бы объяснить, если бы это учение держалось в секрете и никогда не упоминалось?)) В любом случае, я не вижу никакой опасности в том, что Дзогчен учение будет преподано многим людям.
Но если говорить о том, чтобы все методы, которые находятся в Дзогчен, объяснить многим-многим людям вместе, то этого мы не должны делать. Почему мы это не должны делать? Многие вещи должны идти от личности к личности. Для многих людей обучение их Дзогчен не было бы благословением. Прежде всего человеческое существо должно иметь идею о том, с чем оно имеет дело, во-вторых, когда у кого-то есть такая идея, о том, что это за учение, тогда он может получить ответ на свои нужды. Это способ, которым действует учение.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8835381.html


Убийцы коронавируса

Среда, 22 Декабря 2021 г. 14:02 + в цитатник
Убийцы коронавируса: Два распространенных препарата демонстрируют высокую эффективность против вируса COVID-19

Два распространенных препарата демонстрируют высокую эффективность против вируса. Вместе они сократили репликацию вируса на 99%.

В ходе предварительных испытаний были обнаружены два безрецептурных соединения, ингибирующих вирус, вызывающий COVID-19, утверждают исследователи Университета здоровья Флориды.

Комбинация включает димедрол, антигистаминное средство, используемое при симптомах аллергии. В сочетании с лактоферрином, белком, содержащимся в коровьем и женском молоке, эти соединения препятствуют размножению вируса SARS-CoV-2.

Это было установлено во время испытаний на клетках обезьян и клетках легких человека.

Выводы Дэвида А. Острова, доктора медицины, иммунолога и доцента кафедры патологии, иммунологии и лабораторной медицины Медицинского колледжа Калифорнийского университета и его коллег, опубликованы в журнале «Патогены».

“Мы выяснили, почему определенные препараты активны против вируса, вызывающего COVID-19. Затем мы нашли противовирусную комбинацию, которая может быть эффективной, экономичной и имеет долгую историю безопасности”, — сказал Остров.

Благодаря своим более ранним исследованиям с коллегами из Университета Флориды, Остров уже знал, что димедрол потенциально эффективен против вируса SARS-CoV-2. Последнее открытие уходит корнями в обычную встречу ученых с целевой группой Глобальной вирусной сети по COVID-19. Один исследователь представил неопубликованные данные об одобренных на федеральном уровне соединениях, которые ингибируют активность SARS-CoV-2, среди них лактоферрин.

Как и димедрол, лактоферрин отпускается без рецепта. Остров подумал о том, чтобы соединить его с димедролом, и проверил эту идею. В лабораторных тестах на клетках человека и обезьяны комбинация была особенно эффективной: по отдельности каждое из двух соединений ингибировало репликацию вируса SARS-CoV-2 примерно на 30%. Вместе они сократили репликацию вируса на 99%.

Полученные результаты, по словам Острова, являются первым шагом в разработке препарата, который можно было бы использовать для ускорения выздоровления от COVID-19. Это также открывает перспективы дальнейших исследований в рамках академико-корпоративного партнерства для клинических испытаний на людях, направленных на профилактику COVID-19. Дополнительные исследования эффективности соединений для профилактики COVID-19 уже проводятся в моделях на мышах.

Чтобы подтвердить свои выводы, исследовательская группа сосредоточилась на белках, экспрессируемых в клетках человека, известных как сигма-рецепторы. В случаях COVID-19 вирус “захватывает” механизмы реагирования на стресс, включая сигма-рецепторы, чтобы размножаться в организме. Вмешательство в эту передачу сигналов, по-видимому, является ключом к подавлению активности вируса.

“Теперь мы знаем подробный механизм того, как определенные лекарства подавляют инфекцию SARS-CoV-2”, — сказал Остров.

Данные экспериментов показывают, что высокоспецифичный кандидат на препарат, связывающий сигма-рецептор (с обезболивающими свойствами), и сформулированные комбинации безрецептурных продуктов (таких как димедрол и лактоферрин) обладают потенциалом для подавления вирусной инфекции и сокращения времени восстановления от COVID-19.

Хотя результаты обнадеживают, Остров предостерегает от самолечения димедролом или лактоферрином в качестве профилактики или лечения COVID-19. Тип лактоферрина, используемого в исследовании, немного отличается от того, который обычно доступен потребителям, отметил он. Лактоферрин используется в качестве добавки для лечения язв желудка и кишечника, среди прочего.

Ученые из Института новых патогенов Калифорнийского университета, Фармацевтического колледжа и Института клинических и трансляционных наук, Университета Саскачевана и Агентства по борьбе с раком Саскачевана принимали участие в этом исследовании.

https://mejdurecie.md/zdorove/ubijcy-koronavirusa-dva-rasprostranennyh-preparata-demonstrirujut-vysokuju-jeffektivnost-protiv-virusa-covid-19.html

Оригинал статьи: https://ufhealth.org/news/2021/two-common-compounds-show-effectiveness-against-covid-19-virus-early-testing

https://nandzed.livejournal.com/8835263.html


Из любимого

Среда, 22 Декабря 2021 г. 13:19 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 900 899 [898] 897 896 ..
.. 1 Календарь