-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

О ретрите

Понедельник, 31 Августа 2020 г. 09:28 + в цитатник
Гарчен Ринпоче об этом изображении:

Недавно я создал изображение Амитабхи. Почему? Каждый раз, когда я закрываю глаза, то в видении очень четко вижу то, что представлено на этой картинке.

В «Устремлении Сукхавати» сказано, что в любой части внешнего мира, среди любого числа живых существ присутствует Амитабха. Я сам верю, что это близко соответствует истине.

На окончательном уровне наша природа будды напрямую связана с Амитабхой; но на относительном уровне чрезвычайно важно поддерживать огромную веру по отношению к нему.

Если ваш ум достаточно чист и силен и вы верите в то, что Амитабха пребывает на макушке каждого человека, ваше сознание будет погружено в самого Амитабху и напрямую переродиться в Девачене (Сукхавати). По сути, это также и есть «передача пховы».

Данное конкретное изображение для меня чрезвычайно драгоценно. Разместите это изображение на своем алтаре и показывайте его всем, делитесь им со всеми.

В частности, если вы будете переживать околосмертный опыт, визуализируйте только этот образ – таким образом вам не нужно будет выполнять пхову. Нет нужды беспокоиться о том, кто из лам будет делать для вас пхову – ламой, который осуществит передачу пховы, будет сам Будда Амитабха.

Таким образом, каждое утро и каждый вечер перед сном читайте «Устремление к Сукхавати» (Девачену) и начитывайте мантры. Это нечто, над чем просто размышлять и что легко понять. Таким образом, мне хотелось бы прислать вам этот драгоценный образ Амитабхи и призвать вас делиться им со всеми – в особенности с теми, кто любит меня и верит в меня.

С многочисленными «Таши Делек»,
Гарчен Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8193044.html


День активности Дхармапал. Доброе утро!))

Понедельник, 31 Августа 2020 г. 01:42 + в цитатник
На изображении может находиться: 4 человека, в том числе Константин Кравцов

Сегодня день повышенной активности Защитников - хорошо сделать подношения Дхармапалам линий передачи учений ваджраяны. Также это время очищения. День очищающей огненной пуджи и вывешивания лунгта (молитвенных флажков).

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Индия. День восьмой. Раджгир - место второго поворота Колеса Учения, :  dymov — LiveJournal

Большая комбинация

18 "Стрела". Слабость конечностей и органов чувств.

Особая комбинация

"Комбинация достижения": В целом - благоприятна, но если в этот день (пн, 21-е созвездие Луны) воевать или грабить, то будет неминуемое осуждение.

Созвездие дня

(21) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо освящать объекты почитания, а также возводить их, совершать добродетели, производить работы, связанные с водой, строить дом и устанавливать стойбище, кроить одежду, изготавливать лекарство, отправляться в дорогу, торговать. Воспрещается надевать новую одежду, приводить невестку в дом, устраивать молебствия и созывать собрания.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.


Лунный день

Тринадцатый

День неблагоприятен для маленьких детей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: благие старания. Хорош для строительства домов и городов, земледелия. Хорошо в этот день месить глину, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день продавать скот.


Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал пуджи хома, строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал пуджи хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание


Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения нагам, обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в горле
у женщин: в горле
у животных: в белых сосудах (нервы)

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8192875.html


Метки:  

Утренняя зарядка))

Понедельник, 31 Августа 2020 г. 01:21 + в цитатник
Виталий Пуханов

Злой волшебник решил извести одного мальчика, посвятившего свою жалкую жизнь поэзии и втайне верящему, что Господь поцеловал его в темечко. Злой волшебник написал о стихах мальчика проникновенные, полные искреннего восторга слова, высказал глубокое понимание скрытых интенций в творчестве мальчика, говорил о нем, как о самобытном явлении в современной литературе. Мальчик был тронут неожиданным признанием своего таланта, вера в себя и надежда на успех укрепились в его душе. Вскоре злой волшебник написал восторженную статью о невзрачном графомане, потом провозгласил никому неизвестного и неприметного поэта чуть ли не гением. Мальчик читал статьи злого волшебника про других поэтов и горькая мысль пронзала его: «Неужели я пишу такое же говно?» Мальчик себя запрезирал. Злой волшебник будто открыл ему глаза на отвратительность его творческих потуг. Мальчик бросил писать стихи, опустился, а потом и вовсе исчез из видимости. Злой же волшебник пришёл к доброму и сказал: «Видишь, какие коварные инструменты эти ваши любовь, понимание и доброта».

Один мальчик начал писать стихи и пришел к доброму волшебнику спросить: что с ними теперь делать? - Знаешь, - сказал волшебник, - Есть люди, которые любят стихи, отнеси стихи им, возможно, они полюбят и твои. - А какие стихи им нравятся? - с надеждой спросил мальчик, - Настоящие, сильные, хорошие? - Тут все сложнее, - ответил волшебник. - Какие стихи им понравятся, такие они и назовут настоящими, сильными и хорошими.

Один мальчик мечтал научиться писать стихи, чтобы выразить себя. Он нашел специальные курсы, где ему понятно объяснили, как правильно работать со словом, как быть актуальным поэтом, делать мир лучше при помощью поэзии, как продвигать в стихах идеи феминизма, бороться за права людей, которые не знают сами, чего хотят. Мальчик прилежно учился, следовал рекомендациям кураторов, и на выпускных чтениях спросил в кулуарах: - А когда я смогу начать выражать себя? - Выражать себя в поэзии - отстой и графомания! - ответили мальчику кураторки и превратились в бойких фабричных девчонок.

- А чем настоящий поэт отличается от графомана? - спросил один мальчик доброго волшебника. - Понимаешь, - начал волшебник, - Графоман любит писать стихи, а настоящий поэт ненавидит писать стихи, но пишет, потому что надо, он жертвует собой, личным счастьем ради блага людей, использует поэзию как инструмент преобразований в общественном сознании. Потому настоящих поэтов мало, их ценят, а графоманов много, их презирают. - Так как же отличить настоящего поэта от графомана? - совсем растерялся мальчик. - Все просто, - ответил волшебник, - Если стихи тронули тебя, значит стихи написал графоман. - Почему это еще? - удивился мальчик. - Потому что ты бестолочь и ничего не смыслишь в поэзии, - ласково сказал волшебник и подарил мальчику антологию современной поэзии.

https://nandzed.livejournal.com/8192566.html


О понимании народами друг друга

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 22:41 + в цитатник
Самое смешное: почему мы решили, что даже при нынешней глобализации мы непременно все и каждый из народов мира будем близки и понятны друг другу?)) Не так уж сильна глобализация, как её малюют, поскольку это не сущностный процесс, это даже не процесс этнический, а скорее, властно-экономический. Ну и что, что непонятны? Да лет 400 назад никому бы и в голову не пришло предъявлять претензии людям другой страны в том, что они не понимают тебя, ведь это так естественно. Думаю, мы слишком обманываемся нашей общностью мира, она не в общей жратве и автомобилях одних и тех же марок и даже не в общих иногда культурных символах и совпадающих иногда нормах морали. Мировая общность не постигнута в своей глубине, и о естественно данном понимании между нами на уровне духа не может быть и речи. По духу нации все так же индивидуальны, как и прежде, и не всяко близки. Это нельзя продать, потому что этим нельзя владеть: ибо не мы - им, а оно покуда владеет нами. Как сказал бы славянин, жив Бог! Ну, а я, помесь осетина с казаком с буддийским вероисповеданием:), скажу так: ну и хрен с ним - с этим пониманием! В своей стране жить надо поглубже, а не поверхностно - во всех)).

ЗЫ: прошу понимать правильно, речь шла о духе нации, а не о национальном жлобстве...

https://nandzed.livejournal.com/8192479.html


Из песен йогина

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 21:43 + в цитатник
tsum valley. nepal

Счастье – практиковать Йогу Отречения
от родной земли.
Так уходят от ловушек зла.

Счастье – практиковать Йогу Свободы
от субъекта и объекта!
Так добрая лошадь освобождается от уздечки.

Счастье – практиковать Йогу в Уединении!
Так дикие звери крадутся по равнине.

Счастье – практиковать Йогу Убежденности!
Так летает вольный орел в небесах.

Счастье – практиковать Йогу Без Препятствий.
Так свободно парит гриф в поднебесье.

Счастье – в практике Йоги
Переживать Светящуюся Пустоту.
Так пастух безмятежно наблюдает
за своими овцами.

Счастье – практиковать устойчивую Йогу без тревог.
Так громадная гора Сумеру стоит твердо на земле,
в центре мира.

Счастье – непрерывное ощущение
Опыта Йоги.
Так свободно текут широкие реки.

Счастье – Йога Недеяния.
Так труп спокойно лежит на кладбище,
Ничего не делая и ни о чем не беспокоясь.

Счастье – Йога Невозвращения .
Так камень, брошенный в океан,
никогда не возвращается.

Счастье – практиковать Йогу,
которая ярче любого света.
Так солнце сияет в небе, затмевая
другие источники света.

Счастье – практиковать Йогу Нерождения.
Так листья опадают с дерева, и им больше не взрасти.

Это песня двенадцати видов Счастья Йоги.
Сейчас, мои благодетели, я пою ее вам как дар Дхармы.

"Сто тысяч песен Миларепы"

69900.jpg

https://nandzed.livejournal.com/8192225.html


Влияния дней вокруг полнолуния

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 21:25 + в цитатник


2-го сентября , 8:22 (5:22 gmt) нас ждет полнолуние в Рыбах.

Сперва о напряжениях. Извечный танец противостояния на момент полнолуния Солнца в Деве и Луны в Рыбах - конфликт сознательного и бессознательного, рационального и иррационального - усилен противостоянием Меркурия к Нептуну (точный аспект 30 августа). Точный аспект оппозиции Солнце- Нептун сложится 11 сентября. И все это на фоне оппозиций Венеры в Раке к ретроградным Юпитеру, Плутону и Сатурну. С Плутоном точный - 30 августа, влияние оппозиции на момент полнолуния будет в силе.

К 4-му сентября становится точной квадратура с Марсом в Овне, что вписывается в тау-квадрат с ретро Сатурном (да и роковой Плутон рядом) в Козероге.

Краткая расшифровка.

Помимо вышеупомянутого конфликта рационального и иррационального, на момент полнолуния оппозиция Меркурия и Солнца к Нептуну привносит немало рассеянности, размытости , неопределенности в делах, проектах, вероятны трудности вначале учебного года, могут складываться двойственные ситуации с разного рода договоренностями, обязательствами.

Благодатный период для мошенников, информационных войн, манипуляций с сознанием масс. "Трудности перевода" на уровне собственной внутренней честности, легкий период впадения в самообман.

Необходимость уточнения деталей: в договоренностях, отношениях, документах. Опасность отравлений не только в информационном поле, но и - буквально: необходимость проверки срока годности продуктов и лекарств.

Луна в Рыбах, как называл ее А. Подводный, "неизреченная Луна", помимо всплеска интуитивных озарений (которым важно научиться доверять), может давать немалую тревожность, мнительность, ощущения покинутости, оставленности.

Оппозиции Венеры в Раке к ретро Плутону, Юпитеру, Сатурну в Козероге. Особо свеженькая - к Плутону, некоторым может напомнить ахматовские строчки:

Тебе покорной? Ты сошел с ума!
Покорна я одной Господней воле.
Я не хочу ни трепета, ни боли,
Мне муж – палач, а дом его – тюрьма.
......
Да, это и об эмоциональной подавленности, отношениях, и в том числе - в роду, семье, это и о проблемах в образовательных программах для детей, непонятных ситуациях с началом учебного года.

Усугубление трений (а то и тирании) в отношениях, ограничений в финансовых возможностях добавит тау-квадрат МАРС-ВЕНЕРА_САТУРН, актуально до 10-11 сентября.
........
О гармоничных аспектах, уравновешивающих напряжения.

Солнце в гармонии трина и Луна в секстиле к Урану в Тельце, в абсолютно в точных аспектах на день полнолуния 02.09.

Есть вероятность неожиданного везения и новых возможностей, вполне "заземленного" характера, выходов из "пике". Вероятны неожиданные повороты в сюжетах с делами по теме недвижимости.
Поскольку и Меркурий, свершив свою размывающую основы бытия оппозицию к Нептуну в Рыбах, будет в компенсирующих тригонах к ретроградным: Юпитеру, Плутону и Сатурну в Козероге (точные аспекты: 29.08; 01.09; 03.09). Это несколько поможет уточнить ситуации с темами образования, обучения, установить точки над i в партнерских договоренностях, вопросах постановки четких целей и прояснения будущего в условиях бесконечных перемен .

Анна Бореалис
....
автор фото: Chris Burkard Photography

https://nandzed.livejournal.com/8191950.html


Метки:  

Вспомнить

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 20:57 + в цитатник
Горы Утай Шань | Пекин | Китай

"Для Платона узнать — значит вспомнить. Материальные объекты помогают душе погрузиться в себя и, как бы «возвращаясь назад», вновь открыть и обрести первоначальное знание, которым она обладала в своем внеземном состоянии. А австралиец, проходящий обряд инициации, обнаруживает, что он уже бывал здесь в мифическое время; он был здесь в образе своего мифического предка. Посредством инициации он снова учится делать то, что уже делал изначально, когда впервые явился в мир в образе мифического существа".

Мирча Элиаде, "Оккультизм, колдовство и моды в культуре"

Вот любимый Утай-шань на фото. "Я никогда тебя сегодня не увижу" (nandzed (C)). Как будто узнал, значит, по Платону - вспомнил...

И еще оттуда же (из Элиаде):

"...мы можем раскрыть некоторые трагические тайны современного западного интеллигента: например, его глубокую неудовлетворенность устаревшими формами исторически сложившегося христианства и страстное желание избавиться от веры своих предков, сопровождаемое необъяснимым чувством вины, как если бы он сам убил Бога, в Которого не мог верить, но отсутствия Которого не мог вынести. Именно поэтому я и говорил, что всякая мода в культуре имеет огромное значение, какова бы ни была ее объективная ценность. Успех определенных идей или идеологий показывает духовное и экзистенциальное состояние всех тех, для кого эти идеи или идеологии образуют, в некотором роде, сотериологическую систему (теорию спасения)".

Что там модно и привлекательно сегодня в нашей стране (или какой-нибудь импорт опять:))?

https://nandzed.livejournal.com/8191707.html


мимохдм

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 13:15 + в цитатник
Если в вашем подвале подсознания сдохла крыса, не нужно надеяться на капремонт крыши.

Когда нет царя в голове, в каждой стране будут кормить дерьмом и сказками о свободе.

США напоминают старого педофила. Когда их будут судить, будут прикидываться больными и полудурками.

Мы не можем в истинной мере учесть относительность насущной несвободы...

Желающие обвальных перемен могут начать с себя)).

https://nandzed.livejournal.com/8191451.html


Ваджра. Пустота. Панчакрама

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 12:54 + в цитатник
Аукцион: Ваджра — купить онлайн на сайте VERYIMPORTANTLOT.com. «А 153 |  Искусство и антиквариат. Часть II» от 27.06.2019: фото, цена лота 1035

Иногда в сознании практикующего, когда он мыслит о ваджре, ваджрности и нерушимости, невольно предстает слишком прямая аналогия с алмазом, и невольно же человек мыслит ваджрные связи как нечто нерушимо существующее субстанционально. Но это не так в действительности. Нерушимость ваджры - это нерушимость пустоты, это непрерывность проявлений в пустоте. Причем, один из Учителей, ушедший от нас геше Джамьянг Кхьенце, в наставлениях по дзогриму говорил, что настоящим значением символа ваджры является "нечто естественное", то, что происходит естественно как проявление в пустоте. Речь шла о ваджрных звуках в каналах йогина, который не производит их, а просто слышит при правильной практике.

Эту же мысль о подтверждает и Нагарджуна в своем тексте "Панчакрама", посвященном тайной практике. Вот краткое описание его содержание. Среди нас вряд ли есть люди с таким уровнем способностей, что только по названию могут постигать полностью содержание. Но несомненно есть те, кому достаточно краткого описания содержания для такого постижения:

"Панчакрама ("пятеричный переход”) подразделяет Пустоту, в зависимости от причины и следствия, на четыре ступени. Более правильно считать их стадиями: "Пустота” (шуньям), "Сверх-Пустота” (ати-шуньям), "Великая Пустота” (маха-шуньям) и "Абсолютная Пустота” (сарва-шуньям). Первая, имеющая женское начало, описывается как "мудрость” (праджня), а вторая, олицетворяющая мужское начало, описывается как "средство” (упая). Их взаимодействие (типичная концепция Ваджраяны) приводит на третью стадию, где создается "собственный фундамент” (свадхистхана). Над этим простирается невесомая, неизменная, недвойственная и светящаяся (прабхасвара) Пустота.

Важно, что здесь Пустота является положительным принципом, алмазом (она названа так из-за незамутненной и неизменной, "твердой” сущности). Ее проявление связано с Ваджрасаттвой, божеством, которому посвящена Панчакрама. "Свободный от существования и не существования, но способный принять любую форму, Ваджрасаттва вмещает всю любовь, обращенную к нему”. Подобно пустому пространству, он является "собственной природой” всех явлений; его трудно схватить и невозможно охарактеризовать; он не имеет причины и наполняет все вещи, он чист и неслышим; познать его может только йогин. Точка зрения, что его можно познать внутри себя, поскольку он содержится в каждом из нас (пратъятмаведъя), разделяется и в этом тексте. Он неразличим в нас не в действительности, а по неведению, вследствие нашей собственной вовлеченности в мир обусловленности. Природа Пустоты игнорируется или забывается, и мы создаем кажущийся нам прочным мир наших собственных мыслей и привязанностей. Мы помещены в клетку собственных свершений и мельканий. Ученик должен избавится от этого с помощью практической йоги, чтобы постепенно "вернуться домой”, то есть достичь Абсолютной Пустоты и наслаждаться блеском полного и неизменного спокойствия. Панчакрама как тантрический трактат описывает основные стадии этого духовного пути от Пустоты явлений до трансцендентной Пустоты. Этот путь (или переход, крама) является метафорическим — на самом деле здесь нет ни "движения”, ни "достижения”. Стадии обозначены только для удобства практикующего, их не следует рассматривать как разделы или аспекты ни самой Пустоты, ни пути ее достижения.

Первая стадия описывается как "свет лампады” (алока), то есть свет, зависящий от светильника (паратантра). Разум занят представлениями предметов, собирает впечатления и организует их, он конструирует свои собственные образы и проецирует их вовне. Эта стадия характеризуется транзактным знанием (праджня). Визуализация "лотоса” на лунном диске (чандрамандала-панкаджам), точки (бинду) и первой гласной (а) будет описана выше. Вторая стадия является простой "манифестацией света” (алока-бхаша), не зависимой от самой лампы, напоминающей лунный свет. Она называется "Сверх-Пустота”, потому что на этой стадии представление явлений затруднительно для сознания, сознание преодолевает явления. Но сознание не останавливает своей работы, оно по-прежнему занято построением, воображением и отражением (парикальпа). Все они являются ментальными состояниями (чайташика), исключающими любые внешние воздействия.

Если первая стадия праджня, то вторая — упая', если первая женская, то вторая ~ мужская; если символом первой является лотос (падма), то символом второй — алмаз (ваджра). Объединение первых двух происходит на третьей стадии, которая поэтому является великой (маха). Здесь нет ни света от лампы, ни простого провозглашения света. С другой стороны, здесь присутствует интуитивное понимание света (ало-копалабодхи). Оно не является более зависимым, но является независимым и абсолютным (париниахпанна). Важной деталью является то, что сознание "замкнуто в себе” {свадхистхана-читта). Освобожденное от всех условных факторов, как внутренних, так и внешних, сознание теперь может располагаться само в себе. Но по-прежнему оно является только сознанием, и поэтому остается некоторый дуализм между субъективностью и объективностью. Однако конечная стадия все же свободна от этого дуализма, поскольку она свободна от сознания. Практикующий не может назвать это ни как нечто существующее, ни как нечто несуществующее. Теперь невозможно каким-либо образом выразить осознание. Эта стадия названа "Абсолютная Пустота", потому что она не имеет ни начала, ни конца, а также никакого существования между ними. Она все, о чем только можно подумать. Хотя это последняя стадия движения по пути трансформации для практикующего, она ни в коем случае не является новым состоянием Пустоты. Она остается постоянной, и Пустота первых трех стадий происходит из Абсолютной Пустоты".

https://nandzed.livejournal.com/8191063.html


Про внутренние изменения))

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 12:03 + в цитатник
Человек привык рассматривать свой внутренний мир как свою частную собственность: это его "строго охраняемая территория вселенной", на которую "другие" попадают лишь по его милости; это его суверенные владения, где он царь и бог, – и где он в случае чего может спрятаться и отогреться. "Здесь вам не проходной двор!"

Несмотря на то, что человек не знает, кто он, равно как не видит истоков "своего" внутреннего мира, он говорит: "Мое – не ваше". Он говорит об этом как о чем-то само собой разумеющемся и почитает нормой свою оторванность, свою отчужденность от "остального" мира и других людей. Скорее всего, судя по упорству, с каким люди держатся за это, их состояние будет преобразовано насильно. Через то самое "поле", изнутри. Не обязательно для всех это будет болезненно)), зависит от всего комплекса состояний и качеств. Примеров такой трансформации предостаточно в истории буддийской высшей тантры (например, тантры Чакрасамвары), когда Будда выявлял из себя эманации и они преобразовывали изнутри существ весьма могущественных и своенравных, не в пример людям. При этом формы существ оставались теми же, но сущность проявления менялась безмерно.

На изображении может находиться: в помещении

https://nandzed.livejournal.com/8190791.html


Наставления по практике пховы в ходе ретрита по Амитабхе

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 07:38 + в цитатник


118403111_3464457016938528_1420716243730522823_o.jpg


В рамках ретрита Гарчен Ринпоче даровал посвящение Амитабхи из цикла Намчо и теперь даёт наставления по практике Великой Пховы Дрикунг. Трансляция с русским переводом посвящения и наставлений Гарчена Ринпоче на нашем YouTube-каналеПолную информацию на английском можно найти здесь.

 

 

СКАЧАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ТЕКСТЫ



Расписание (время московское):


28 августа, пятница

—19:00-22:00 Комментарии Кхенпо Тензина по практике Амитабхи

—00:00 (29.08) Посвящение Будды Амитабхи


29-30 августа, Сб-Вс

—19:00-22:00 Практика Будды Амитабхи и наставления Гарчена Ринпоче по практике Пхова (во время повторения мантры)

—00:00-03:00 Практика Будди Амитабхи, Призывание Благой Удачи


31 августа, понедельник

—19:00-22:00 практика Будды Амитабхи и наставления Гарчена Ринпоче по практике Пхова (во время повторения мантры)

—00:00-03:00 (01.09) Практика Будды Амитабхи, ритуал Джанчок — Сожжение Омрачений тех, кто умер (ритуал проводит Гарчен Ринпоче во время повторения мантры)

Амитабха, Будда Безграничного Света, главенствует в Чистой Земле Великого Блаженства (санскр.: Сукхавати, тиб.: Девачен). Благодаря устремлениям и заслугам Амитабхи обычные люди могут переродится в Сукхавати и достичь высоких уровней реализации, не возвращаясь в самсару. Потому Амитабху считают защитником существ, которые взывают к нему в момент смерти, либо вскоре после.

Амитабха присутствует в пхове, практике переноса сознания в момент смерти. Полезно проводить практику Амитабхи от лица тех, кто находится при смерти или сразу после их смерти, для того, чтобы их переход и перерождение были благополучными. Практика Амитабхи также устраняет препятствия к долгой жизни.

https://nandzed.livejournal.com/8190652.html


Меламчи-гьянг. Скрытая земля Йолмо

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 07:03 + в цитатник

Пещера самовозникших Солнца и Луны

Эта статья была написана для "Зеркала", прежде чем землетрясение безвозвратно изменило деревню Меламчи-гьянг в Йолмо, месте, где медитировали Гуру Ринпоче и Еше Цогьял. Автор - Шарнон Ментор-Кинг.

Для всех, кто предан Гуру Ринпоче, прибытие в Меламчи-гьянг является своего рода возвращением домой. Независимо от того, чувствуете ли вы резонанс с пейзажем – небольшим горным плато, расположенным напротив скалистых пиков и яркого неба Гималаев, с разбросанными каменными зданиями и ячменными полями, окаймленным древним и задумчивым лесом – или нет, но энергию, привнесенную сюда присутствием и практикой Падмасамбхавы, не заметить трудно.

Расположенная на снежном склоне Йолмо, Меламчи-гьянг, скрытая земля Гуру и его главной тибетской ученицы Еше Цогьял, – это место, расположенное вдалеке от современного мира. Дороги появились здесь только в последние три года, но даже сейчас проехать по ним можно только четыре месяца в году. Это священное место Гуру Ринпоче посещают больше путешественники, нежели паломники, поскольку оно расположено на треке Хеламбу. Многие, кто оказываются здесь, не распознают важности этого благоприятного места и своей удачи от того, что оказались здесь.

Melamchi-ghyang-Village-2-crop

Йолмо (также известный как Хеламбу), расположенный в северной части Непала, известен своими многочисленными друб-пуг, или пещерами для медитации, две из которых известны как места практик Гуру Ринпоче. Нижняя и более доступная из них – это пещера Меламчи-гьянга. Она называется ньи-да ранг-джунг друб-пуг, или Медитационная пещера самовозникших солнца и луны, из-за естественного полумесяца, обрамляющего круг в каменной крыше пещеры, символизирующего союз мудрости и искусных средств. Пещера по структуре выглядит так, словно была создана камнепадом. Большой плоский валун взгромоздился на трех небольших валунах в форме треугольника. Местные ламы говорят, что это связано с предпочтением Гуру пребывать в треугольных структурах, представляющих Три Драгоценности – Будду, Дхарму и Сангху. Стороны пещеры были укреплены, и крыша во внутренней части была высечена, что позволило создать просторное жилище. Некоторые приписывают эту каменную кладку Гуру, поговаривая, что он вырезал камни из скалы своим трезубцем, тогда как другие источники заявляют, что эта пещера существовала задолго до Падмасамбхавы, еще в каменном веке, когда в ней обитал гималайский народ, который провел эти преобразования, чтобы отвести капающую воду от спального места.




В целом известно очень мало фактов о пребывании Гуру Ринпоче в Меламчи-гьянге. Согласно им, он был здесь 1200 лет назад, но, судя по всему, длительность его пребывания не была записана. Хотя есть предположение, что он совершенствовал здесь практику Будды Aмитабхи, оно основывается только на его приказе построить здесь храм Aмитабхи в более позднее время.

Khenpo-Nyima-Dondup-Discussing-aid-requirements-with-villagers-at-Melamchi-gyang-with-the-ruined-Amitaba-temple-in-the-background--300x244
Кхенпо Ньимо Дондуп возле медитационной пещеры самовозникших солнца и луны.

Сама пещера представляет собой теплое и уютное пространство. Помимо того, что она является домом для пяти 300-летних статуй, сделанных из черной непальской глины, семьи счастливых, хорошо откормленных мышей, пары кошек и любопытной красной панды, которая иногда сюда заглядывает, это священное место также открыто каждый день для посетителей и паломников. Благодаря усилиям местного ламы и спонсоров из Тайваня пещера теперь имеет деревянный пол и удобства, расположенные поблизости, а также старую кухню. Часто здесь можно встретить монаха или мирянина, выполняющих ретрит, что придает пещере домашнюю атмосферу и, несмотря на легкий поток паломнического движения, ощущение, что это действительно святое место Гуру Ринпоче.

От входа в главную пещеру можно увидеть большую часть Долины Йолмо, в том числе, большую естественную пирамиду Ама Янгри (четвертой хранительницы долины), расположенную на востоке, горный ретритный центр Чатрала Ринпоче в Нединге, а также снежный склон Гималаев на севере.

Так в чем же ценность практики в таком месте? Хотя она не несет в себе такие же высокие качества, как гораздо более высокая и менее доступная пещера для медитации под названием Янгдак Чок (достигший ее никогда не родится в трех низших мирах), самим Гуру было провозглашено, что день практики в долине Йолмо равен году практики в мирских местах. Если кто-то готов приложить усилия, чтобы добраться до Йолмо, то Меламчи-гьянг – это идеальное место для практики или ретрита.

Чортен Йолмо.
Чортен Йолмо

Добраться до Меламчи-гьянга можно по дороге с февраля по май (весь путь занимает от шести до девяти часов на автобусе из Катманду или четыре часа на джипе) или пешком в любое другое время года в зависимости от условий. Паломники, возможно, предпочтут накопить заслуги во время пешего похода к святыне, доехав на автобусе только до Качунга, где великий тибетский йог Миларепа в течение трех лет медитировал в Пещере Тигра по пути к своему учителю Марпе и достиг реализации. В Качунге можно остановиться у местных жителей или в гестхаусе и, если необходимо, нанять носильщика, чтобы добраться до Меламчи-гьянга. Последний этап этого путешествия – это трехчасовой поход из долины реки к поселку, расположенному на возвышении, и восхождение по живописной горной тропе, которая еще три года назад служила в качестве единственного пути в Меламчи-гьянг и обратно. Местные жители называют ее "дорога", но это далеко не так. Здесь вам понадобится крепкая легкая обувь или сапоги и запас воды.

В Меламчи-гьянге есть множество гостиниц, где можно остановиться. Местные жители здесь буддисты и говорят на тибетском диалекте. Тем не менее, большинство из них зарабатывают на жизнь, гостеприимно предоставляя ночлег туристам. Они радуются, когда к ним заезжают буддийские паломники и практики. Эти люди – горцы в прямом смысле слова: коренастые, крепкие люди земли, которые носят ножи кукури в практических целях, по привычке сплевывают и пьют ракши, горячий самогон на основе проса с ложкой растворенного в нем острого масла в качестве обезболивающего средства. Свои дни они проводят, вырубая лес, плетя корзины, перегоняя ракши, выращивая зерно, пася коз и готовя еду. Заказав блюда из "ресторанного меню" одного из таких постоялых дворов, вы сможете пообедать с семьей, сидя на полу вокруг дровяной печи. Едят, в основном, традиционный дал бат с выращенными овощами, бобами и знаменитым рисом из долины Йолмо.

Фото: Джон Кван.

Помимо этого, Йолмо славится своей чистой водой. Путешественники могут не бояться за свое здоровье, употребляя воду в Меламчи-гьянге: она является настоящим общеукрепляющим средством, так как обладает восемью качествами чистой воды: кристальная чистота, прохлада, сладость, легкость и мягкость, она успокаивает желудок, не содержит примесей и очищает горло. Даже почва в этой скрытой земле блестит, а богатый медный цвет ее глины наводит на мысль о Горе Цвета Меди, на которой, как говорят, пребывает Гуру Ринпоче.

Говорят, что Гуру Ринпоче и Еше Цогьял оставили скрытые сокровища и свои следы по всему Йолмо, особенно в Меламчи-гьянге. В часе ходьбы от пещеры Гуру можно найти большое количество самовозникших реликвий или мест паломничества, которые свидетельствует о присутствии Падмасамбхавы и Еше Цогьял. Многие из этих объектов и изображений возникли в виде камней из крошечных кристаллов кварца (назвать который – за пределами авторских способностей), размытых водой и дождем, которые оставили на них завораживающие формы и узоры. Они упоминаются Чатралом Ринпоче в его сочинении "Пробуждение скрытой долины".

Кхандро Санг-пуг – тайная пещера дакини

Всего в 20 минутах ходьбы от главной пещеры, неподалеку от местной школы, сохранились свидетельства того, что однажды в Меламчи-гьянге останавливалась сама Еше Цогьял. Эта маленькая влажная пещера расположена на отвесной горе, и местные жители говорят, что здесь находится просветленный "душ" принцессы. Струйка металлической проточной воды, текущая из входа в пещеру, указывает на то, что может быть найдено внутри. В метре от входа с низкой крыши капает вода, вытекающая из камня, удивительно похожего на женское лоно. Этот дудци, или нектар, считается чудесным подарком самой дакини и высоко почитается тибетскими и непальскими буддистами.

Драгоценные жернова

Этот артефакт Гуру представляет собой пару камней, теперь ярко окрашенных, которые, как считается, поворачиваются спонтанно. Это одно из "великих благословений Йолмо". Изначально жернова находились в пещере Aмитабхи ниже Меламчи-гьянга, но затем были перемещены в деревню в храм Aмитабхи, чтобы они лучше сохранились. К сожалению, этот храм сейчас закрыт, и посмотреть на жернова можно только, когда местный лама идет зажигать светильники для подношения в 5 утра.

Старая Ступа

Старая ступа в центре Меламчи-гьянга построена на основании одного из ранних храмов, построенных здесь, которые, к сожалению сгорели.

Ткацкий станок

Это интересное скальное образование находится за старой ступой и считается ткацким станком Еше Цогьял. Согласно местной легенде Гуру Падмасамбхава прибыл в Меламчи-гьянг, облаченный в одну лишь тигровую шкуру, обвязанную вокруг его талии, поэтому Еше Цогьял решила соткать ему одежду с помощью этого каменного ткацкого станка.

Цог-шинг – самовозникшее поле заслуг

На восточном краю Меламчи-гьянга, неподалеку от местных поселений находится самовозникший Цог-шинг, или поле заслуг. Это большая структура горной породы представляет собой молитву Лонгченпы Кун-занг Дор-сем и воплощает сущность Самантабхадры, Ваджрасаттвы, Гараба Дордже, Шри Сингхи, и так далее.

Печь (таб) Гуру Ринпоче.
Печь (таб) Гуру Ринпоче

Таб – кухня Гуру

Вниз по склону горы к югу от деревни любящий приключения паломник может встретить собрание из трех крупных валунов, которые, как поговаривают, служили печью и водным родником Гуру Ринпоче. Может показаться удивительным, что: а) эти камни представляют собой кухню, и б) что Гуру вообще могла потребоваться кухня на расстоянии километра от его пещеры вниз по склону. Тем не менее, это место было признано и проверено самим Чатралом Ринпоче. Как и все эти места и артефакты, эти валуны, кажется, обладают своей силой.

Шуг-три – трон Гуру Ринпоче

Где-то в часе ходьбы от деревни находится Шуг-три, или трон Гуру Ринпоче. Это место на северо-востоке легко заметить по молитвенными флажкам. Дорогу, однако, найти не так просто, поэтому лучше спросить у местных жителей. Географическое чудо почти за пределами возможностей природы, этот большой камень выделяется из окружающих скал подобно носу корабля. Увенчивает его структура, напоминающая трон. Местная легенда гласит, что именно здесь Падмасамбхава передавал Дхарму дакини и существам из других миров.

Трон Гуру Ринпоче.
Трон Гуру Ринпоче

Кан-гьюр и тен-гьюр

Прямо над троном на отвесной скале расположен ряд камней, считающихся самовозникшими изображениями буддийских писаний в форме тибетских печа. Это довольно сложное восхождение, поэтому вам потребуются хорошие ботинки.

Девять Ян

По пути к Шуг-три можно встретить самовозникший феномен девяти ян, или девяти принципов поворота колеса буддийской Дхармы, в соответствии с традицией Ньингма. Как и серия из девяти тибетских печа, расположенных на книжной полке, это место почитается как святое местными жителями и учителями.

Отпечаток головы

Над главной пещерой есть интересное углубление в нижней части каменистого выступа, которое считается отпечатком головы Гуру. Для местного пейзажа такое явление довольно уникально: по форме отпечаток напоминает верхнюю часть головы и действительно кажется настоящим. Это место мало известно и редко посещается. Дороги там нет, и добраться можно только по тропе, ведущей прямо в гору через лес.

Отпечаток шапки

Более известный, чем отпечаток головы, отпечаток шапки Гуру находится ниже деревни, недалеко от дороги. Это место выделено молитвенными флажками, но лучше взять местного гида.

Ботинок гуру Ринпоче.
Отпечаток обуви Гуру Ринпоче

Отпечаток обуви

Это недавно найденный отпечаток гигантской обуви, похожей на ту, что носил Гуру, еще не было удостоверено, но, судя по всему, это именно то, чем кажется. Найденный недавно при проведении дорожных работ, большой камень со следом в течение нескольких поколений лежал незамеченный рядом с пешеходной тропой. Если вы решите прогуляться вниз от деревни, то сможете посмотреть оба отпечатка: обуви и шапки.

Отпечаток трезубца

В нескольких метрах над следом от обуви есть необычный феномен: три отверстия, будто бы выплавленные в булыжнике, форма которых сразу наводит на мысль о гигантском трезубце.

Отпечаток ноги

Еще одним самовозникшим феноменом, находящимся не в Меламчи-гьянге, но видимым с дороги, расположенной рядом с Качунгом, является лесная поляна на западном склоне горы, явно напоминающая гигантский след. По словам местных жителей, это поляна никогда не была покрыта лесом и там никогда не будут расти деревья.



В целом, Йолмо – это невероятный и практически неизведанный рай для практикующих с впечатляющими горами, вдохновляющими веру самовозникшими явлениями и целительной водой. Благодаря своей непосредственной близости к Катманду, его может посетить любой паломник, путешествующий по горам Непала, чтобы засвидетельствовать величие снежного склона Йолмо и получить благословения великого Гуру из Уддияны и его ученицы Еше Цогьял.

Для получения более подробной информации о районе и истории Йолмо вы можете приобрести "Путеводитель по скрытой земле снежного склона Йолмо и его истории", написанный Кхенпо Ньима Дондрупом. ISBN No. 978-9937-506-46-5.

http://ru.melong.com/%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%87%D0%B8-%D0%B3%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B3-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B5%D0%BC/

https://nandzed.livejournal.com/8190308.html


Метки:  

Лучшая битва - та, которой ты избежал. Доброе утро!))

Воскресенье, 30 Августа 2020 г. 02:49 + в цитатник
Культура Востока. — National Geographic Россия: красота мира в каждом кадре

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

21 "Нектар". Приносит гибель врагов.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

Царь Гесар | Shakya Shri Drukpa Kagyu - Шакья Шри Друкпа Кагью - Буддизм  Алмазного Пути

Созвездие дня

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Двенадцатый

День неблагоприятен для покупок или продажи чего-либо. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: болезнь и угроза для жизни. Хорошо для возведения храмов и других объектов поклонения, обнародования приказа о назначении на должность и объявления указов, поставки закваски. Запрещается отправляться в дорогу, продавать скот, лошадей.


Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания, покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.

Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.


Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чаптор" и "Лутор", подношение нагам, ньен и сабдагам, менмо и сенмо.

Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на левой ладони
у женщин: на правой ладони
у животных: голени передних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8190129.html


Гадание, опирающееся на ламу Цонкапу

Суббота, 29 Августа 2020 г. 14:45 + в цитатник

Кхандро Церингма: Совет в период пандемии

Суббота, 29 Августа 2020 г. 14:14 + в цитатник
На изображении может находиться: 1 человек, сидит

Кхандро Намсел Дронма (Кхандро Церингма)

Оргьен Ринпоче [1], прошу, помоги!

В силу кармических видимостей живых существ в эти времена упадка мир охвачен болезнью-пандемией. Мы попали в тюрьму, не имея убежища и надежды; изолированы, лишены защиты и лишены войск – и в отчаянии восклицаем.

Эпидемия перевернула с ног на голову небо и землю: будды трех времен [2], прошу, внимайте мне!

Открыто скажу: в силу цепляния существ за "я" (хотя "я" не существует), элементы на внешнем уровне растревожены.

Открыто скажу: в силу того, что видящий галлюцинации ум цепляется за истинное существование (хотя истинного существования нет), существа захвачены тремя ядами.

Открыто скажу: находясь под властью черной ядовитой змеи представления о "я", мы трудимся ради собственной победы, стремясь при этом к поражению для других.

Видящий галлюцинации ум, что цепляется за "я" и истинное существование, воспринимает совершенства сансары как чистое прибежище. Внезапно наступает смертельная эпидемия – кладбище из созревших действий – и совершенства сансары, подобно грязи и камням [3], больше не содержат счастья: пришло время для великой любви и великого сострадания [4]. Переживание созревания [кармы] в соответствии с причинами и их следствиями [5] – нечто неизбежное; взаимоотношения зависимости безобманны.

В предстающих как объект и полных жизни видимостях живые существа с привязанностью цепляются за объекты органов чувств, что приносят счастье; они завладевают ими [6]. Эти объекты, однако, подобны сновидению. Благослови меня узреть зависимое возникновение и пустотность, благослови узреть пустотность и зависимое возникновение!

Когда я постигну, что зависимое существование не имеет неотъемлемого бытия, благослови узреть реальность ума!

Пока мы находимся под властью видящего галлюцинации ума, что воображает "я" (которого нет), хроническая болезнь эгоизма (что защищает друзей и устраняет врагов) уничтожает эту жизнь и будущие жизни в потоке страданий, что подобны волнам на воде. Не понимая, что живые существа суть наши матери, не понимая их доброту, мы поступаем неблагодарно [7]: в этом открыто исповедуюсь. Открыто исповедуюсь в том, что я, вступив в цикл чистой Дхармы ваджрной колесницы, повреждала полученные посредством посвящения самаи.

Ваджрадхара [8], [проявляющийся] из сферы дхармакаи без усложнений, ты – драгоценное сокровище, что исполняет все желания и нужды. Ваджрадхара, белый лотос пустотности и сострадания; досточтимый, что пронизывает все семейства [9], рассеивающий [страдания] трех времен, ты – единственное прибежище [11], что устраняет мрак неведения. Ты – будда [12], но я считала тебя обычным человеком: в этом открыто исповедуюсь.

Хотя я получала учения о безобманной природе действий и их следствий, я ношу маску Дхармы – словно бы выступая в театре – при этом поддерживая свою жизнь искаженными способами [13]: в этом открыто исповедуюсь.

Хотя иного прибежища – помимо Трех Исключительных и Высших – нет, открыто исповедуюсь в том, что полагалась на небуддийские учения [14].

Хотя в чистой Дхарме есть различные колесницы, я позволяла уму следовать искаженным воззрениям психологии [15]: в этом открыто исповедуюсь.

Хотя свободы и дарования сложно обрести, хотя им присущ огромный смысл, бессмысленные дела приумножались: в этом открыто исповедуюсь.

Хотя мне присуща мудрость изначального ума [16], я не вижу, что мой ум есть дхармакая: в этом открыто исповедуюсь.

Не понимая, как видимости возникают из основы [17], я считаю дхармакаю и нирманакаю чем-то новосотворенным [18]: в этом открыто исповедуюсь.

Вкратце, благодаря доброте Ламы [19] я могу осознать, что все видимости сансарического существования лишены истинного бытия, всегда свободны, самоосвобождены, непосредственно свободны [20]. Лама Ваджрадхара, ты – воплощение всех трех корней; ты наше единственное прибежище и надежда, исполняющая все желания. Силой волшебной иллюзии трех высших тел, о драгоценный всеведущий сострадательный, [21] усмири эпидемии, голод и войны, молю!

В состоянии без точек отсылки я исповедуюсь во всех неблагих действиях, совершенных посредством трех врат нами – живыми существами, что находятся под властью неведения [22]. Хотя исповедь, совершающий исповедь и объект исповеди не существуют [23], я исповедуюсь подобно иллюзии [24] – в состоянии отсутствия неотъемлемой природы.

Близкие мне дхармические друзья и знакомые [25], прошу: просвящайте себя Дхарме – размышлениям над трудностью обретения свобод и дарований; посвящайте себя Дхарме поверхностного непостоянства; посвящайте себя Дхарме безобманной кармы и ее следствий; посвящайте себя Дхарме размышления над недостатками сансары; посвящайте себя Дхарме преимуществ освобождения; посвящайте себя Дхарме всеобщей ответственности. Сострадание, альтруизм и настрой пробуждения – это драгоценные богатства, что не обманут.

В частности, посвящайте себя Дхарме ваджрной колесницы тайной матры, что освобождает, когда с ней встретишься. Посвящайте себя Дхарме, что есть возвышенная сущность, полная пустотности и великого сострадания, спонтанной и совершенной природе [26].

Не сомневайтесь в том, что Дхарма предназначена лишь для того, чтобы усмирить себя и принести благо другим. Перестаньте тревожится! Если вы опираетесь на могучих божеств [27], все страдание становится подспорьем для счастья. Никогда не расставайтесь – даже если придется отдать жизнь – с прибежищем в Трех Исключительных и Высших, что не обманут [28].

Вера и сострадание – это основа всего, что вы желаете; не бойтесь! Обращайтесь с молитвами от всего сердца. Снова и снова просите о благословениях ламы-божества. Если вы способны повлиять на последствия своих действий, к чему тревожиться и сожалеть? Если по поводу плодов действий ничего предпринять нельзя, к чему тревожиться и сожалеть?

Если будете с молитвами повторять мантры Мани, Ваджра Гуру и Таре [29], то определенно освободитесь от всех препятствий.

Да пребудет благоприятствование Ламы и Трех Драгоценностей!
Да пребудет благоприятствование реальности, свободной от отрицания и утверждения!
Да пребудет благоприятствование живых существ-матерей!
Да пребудет благоприятствование лицезрения сострадательного ламы!
Да пребудет благоприятствование спонтанного осуществления четырех просветленных активностей!
Да пребудет благоприятствование видения и слышания превосходного пути к освобождению!
Да пребудет благоприятствование спонтанного принесения плодов спонтанной реализации трех возвышенных тел!
Да пребудет благоприятствование полного процветания!

Колофон:

Прямо сейчас в силу пандемии коронавируса, что распространился по миру, люди боятся лишиться жизни и страдают от множества утрат – к примеру, финансовых потерь. Посему, существа на этой планете подобно одной семье вместе переживают великие муки. Меня спросили о том, что можно сделать, чтобы быстро положить конец этой болезни. Мой совет – практиковать гуру-йогу Высшего Арьи, что держит лотос в руке (Авалокитешвары), нераздельного с тем, кто воплощает великое сострадание всех победоносных, проявления пустотности и великого сострадания, рассеивающего [страдания] трех времен – (Его Святейшеством Далай-ламой).

Людям следует как можно больше начитывать мантру шести слогов (мани) и именную мантру маха гуру (Падмасамбхавы).

В частности, для быстрого устранения болезни, думаю, было бы удачно, если бы тибетская и аллопатическая медицины вместе искали лечение или вакцину. Что до меня, я, как буддистка, возношу истовые молитвы Трем Исключительным и Драгоценным, что безотказны, и как можно больше практикую четыре просветляющие активности в сочетании с молитвами устремления.

Получив искренние просьбы от множества друзей по всему миру, я написала этот текст 30 марта 2020 года.

Черновой перевод с тибетского и примечания (на основе устных пояснений Кхандро Ринпоче) – Фабрицио Паллотти. Перевод на русский — Лобсанг Тенпа.

Примечания:

[1] Гуру Падмасамбхава.

[2] Три времени: прошлое, настоящее и будущее.

[3] То, что прежде считалось счастьем, стало бесполезным.

[4] Пришло время обрести защиту.

[5] Созревание плодов действий – дело определенное.

[6] Хотя эти объекты подобны сновидению, обычные живые существа цепляются за них как истинные и порождают к ним привязанность – как к чему-то чрезвычайно драгоценному.

[7] Вместо того, чтобы ощущать благодарность к существам, что являются нашими добрейшими матерями.

[8] Лама Ваджрадхара. Оргьен Ринпоче, который воплощает всех будд трех времен, принявших эту форму – Его Святейшество Далай-лама.

[9] Семейства будд.

[10] Устраняет все страдания трех времен: прошлого, настоящего и будушего.

[11] Единственное прибежище для страдающих существ – это только ты, воплощающий всех будд, сущность пустотности и великого сострадания, Его Святейшество Далай-лама, высший лама-нирманакая.

[12] Хотя на самом деле он будда, я считала его обычным живым существом вроде себя – только потому, что он проявляется как человек или я его таковым вижу. В этом я исповедуюсь.

[13] Многие поступают подобным образом, притворяясь практикующими Дхарму.

[14] Единственное безобманное прибежище – это Три Исключительных и Высших, но я все еще полагаюсь на тех, кто не является буддами. Таким образом мы отказываемся от Дхармы, что есть единство сострадания и пустотности.

[15] Когда я (Фабрицио) спросил, относится ли этот отрывок к западной психологии, Кхандро Ринпоче засмеялась и сказала, что некоторые люди сперва считают учения Будды очень важными, но затем, не умея извлечь из практики подлинную пользу, считают, что учения Дхармы не особо ценны и предпочитают им западную психологию. Смеясь, она затем сказала, что эти люди не понимают, что дело в их неправильной практике, а не в том, что Дхарма не имеет особой ценности. В силу этого они обращаются к западной психологи и считают, что она гораздо ценнее. Они не понимают пустотности; им кажется более простым и эффективным то, что в сравнении в пустотностью на деле представляет собой концептуальные отвлечения.

[16] В сутрах это описывается как семя будды, элемент татхагаты; в тантре – это оконачтельная природа ума пустотности и сострадания.

[17] Под этим подразумевается природа ума, которая описывается и демонстрируется в четвертом посвящении; природа дхармакаи, чистота за пределами страдания. Основа – это среда (к примеру, мандала) и существа, что присутствуют в ней как божества. В сочетании с бодхичиттой и пустотностью они проявляются из самого ума. Мандалы и божества не создаются как нечто новое. Таковы чрезвычайно особые и исключительные аспекты ваджрной колесницы, тайной мантры.

[18] Их природа уже содержится в нас, но мы, не видя этой реальности, считаем, что они порождены отдельно от нас, как нечто новое. Таково великое противоречие, в котором я исповедуюсь.

[19] В силу того, что необходимо полагаться на ламу, наделенного опытом и способного показать окончательную природу пустотности.

[20] Это термины Великого Совершенства (Дзогчен), аналогичные понятиям "крайняя пустотность, великая пустотность, всеохватывающая пустотность", указывающим на переживания, непосредственно предшествующими ясному изначальному свету. Это пустотность, которая используется как определенное противоядие от всех омрачений – с постижением пустотности субъекта и объекта; противоядие от всех омрачений. Эта мудрость, свободная от усложнений – противоядие от всех омрачений. Таков смысл "самоосвобожденного" и "непосредственно свободного".

[21] Его Святейшество воплощает всех будд и бодхисаттв.

[22] Я совершаю эту исповедь, постигая пустотность.

[23] Хотя они не имеют неотъемлемого существования…

[24] Природа счастья и страдания подобна иллюзии; в этот природе я совершаю исповедь.

[25] Таков ее совет друзьям и знакомым.

[26] Союз пустотности и сострадания; окончательная бодхичитта, дхармакая, чистота трех тайн; присутствующие в нас дхармакая, самбхогакая и нирманакая.

[27] Непрестанно полагайтесь на Гуру, Йидамов, Даков и Дакинь, обращаясь с молитвами.

[28] В любой ситуации – счастливой или полной страданий – постоянно вверяйте себя Трем Драгоценностям и никогда не теряйте веру. Если вы вверяете себя пониманию бодхичитты и пустотности, все проблемы и страдания обращаются в подспорье для счастья.

[29] ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ и ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА.

https://dharmarakshita.org/2020/04/14/khandro-tseringma-covid/

https://nandzed.livejournal.com/8189502.html


Метки:  

Пора, пора готовить сандаловую пасту... Скоро полнолуние

Суббота, 29 Августа 2020 г. 13:24 + в цитатник
Белый лотос... (Елена Куропаткина-Аверкина) / Стихи.ру

"Переживание сильного чувственного удовольствия мгновенно устраняет тупость или равнодушие. Оно пробуждает скрытую природу и источник блаженства и запускает в ход его внутреннюю вибрацию. Абхинавагупта говорит, что только тех, в ком пробуждена внутренняя жизненность, можно назвать сердечными людьми (хридая). Те же, кому неизвестны такие переживания , считаются лишёнными сердца: "Это можно объяснить следующим образом: сердце человека, отбросившее равнодушие при сладчайших звуках песни или в момент прикосновения пасты из сандала, сразу же приходит в удивительное вибрирующее движение. Это называется ананда-шакти, и её присутствие говорит о том, что такой человек сердечен". ("Тантралока", III, 209-10) "Люди, не способные к слиянию с таким блаженным переживанием, и не ощущающие растворение в нём своего физического тела, считаются бессердечными, так как само их сознание остаётся погруженным в плотное физическое тело".
(там же, III, 24).

И про сандаловую пасту)).

Существует метод продления жизни, называемый "увеличением или расширением элементов". Этот легко доступный метод заключается в том, что в полнолуние вы коротко обрезаете волосы с макушки головы, массажируете макушку головы смесью из кунжутного масла, мускуса, белого и красного сандала, а ближе к полуночи, если на небе нет облаков, выходите наружу, подставляя макушку под лунный свет. Суть этого метода сводится к тому, что вы предоставляете доступ лунной энергии к своей верхней чакре, в которой в пятнадцатый день лунного месяца сосредотачивается наибольшее количество бинду — энергетических матриц организма. Заряжая бинду лунной энергией, что возможно только в ночь полнолуния, вы увеличиваете количество бинду, приводите в баланс и пополняете тонкие сущностные элементы организма, что сказывается на здоровье самым благоприятным образом.

https://nandzed.livejournal.com/8189325.html


Самовозникшая ступа в долине Йолмо. Имеющие вИдение получают благословение...

Суббота, 29 Августа 2020 г. 10:54 + в цитатник
На изображении может находиться: на улице и природа

"Более тысячи лет назад Гуру Падмасабхава объявил, что определенные места Гималайского региона необыкновенно способствуют прямым постижениям. В некоторых из них он сам продолжительно практиковал, другие он скрыл во время своего путешествия в Тибет и оставил записи о них в своих скрытых терма-текстах. Например, о долине Йолмо в северном Непале, для поощрения своих приверженцев в будущем на практики в этих мощных местах.

Ян Бекер писал:

Чатрал Ринпоче сказал, что определенные места в Йолмо способствуют различным видам практик. Места водопадов вдохновляют на размышления о непостоянстве. Места с крутыми склонами и с темными зазубренными утесами подходящи для созерцания гневных божеств. Места с округлыми холмами и цветущими полями поддерживают созерцание мирных божеств…

Чатрал Ринпоче разъяснил, что понятие беюл (скрытое место), утвержденное Падмасабхавой в Тибете, не является буквально "Аркадией", эти места надо рассматривать как рай для буддийских практик, обладающий множественными измерениями, соответствующими гораздо более тонким уровням восприятия.За пределами видимой местности Йолмо из гор, ручьев и лесов, объясняет он, скрыт внутренний уровень, соответствующий потоку неуловимых энергий в физическом теле. Ещё глубже, где тонкие, оживляющие окружающую среду элементы сливаются с элементами, присутствующими внутри практикующего, находится тайный уровень. И, наконец, на глубочайшем уровне беюла – янгсанг – существует чистейшее измерение, раскрывающееся лишь при благоприятном стечении факторов личности, места и времени… Чатрал Ринпоче утверждает, что янгсанг не является лишь образной метафорой для просветленного состояния, но это есть постоянная, хотя и скрытая реальность.

Чатрал Ринпоче сочинил следующие стихи о Йолмо:

Горы вздымаются зубчатыми орудиями, направляясь к солнцу.
Горы в тени простираются языками пламени.
В этой окруженной снегами, обширной песчаной равнине
Падмасамбхава и союз познавших постижение существ
С мыслью о последующих поколениях
Скрыли бесчисленные сокровища глубинной Дхармы.
Повсюду вокруг, в каждом месте, ароматы наполняют воздух.
Дикие бананы и другие съедобные растения
Цветут в изобилии, не будучи кем-либо посаженными.
Приветливые птицы, водоплавающие и горлицы
Помогают очистить ум от утомления.
Внутреннее понимание и добродетели здесь естественно возрастают,
Принося пользу для пути, воззрения и медитации.
Для практикующих рушен и чод
Не найти лучшего места, чем это!
Свободная от вражды, скрытая земля Падмасамбхавы
Не отличается от восьми великих мест погребения в Индии.
Окруженная рвами с водой
И стенами из почвы и скал,
Вечно посещаемая облаками, туманом и дождями,
Долина естественно скрыта от внешнего мира.
Если среди сотен найдутся некоторые
Пытающиеся практиковать Дхарму от всего сердца,
Я говорю вам: "Придите в это место
Для достижения состояния Будды в этой жизни!"
Практикующие внутреннюю йогу
Избавляются от своих препятствующих условий здесь.
Да принесет это спонтанную и благоприятную пользу
Для себя и других".

Отрывок взят из книги "Сострадание в Действии" Чатрала Ринпоче.



Драгоценный Лама - величайший йогин Кьябдже Чатрал Сангье Дордже Ринпоче, ушел в паринирвану 31 декабря 2015 года в возрасте 102 лет. Совершенный мастер Дзогчен, он был главным держателем линий Лонгчен Ньинтиг и Дуджом Терсар. Слава о нем распространилась в Гималаях как о йогине, ведущем затворнический образ жизни, высоко ценящем принцип союза воззрения и поведения. За свою жизнь Чатрал Ринпоче построил множество ретритных центров в гималайском регионе. Он активно выступал за вегетарианство и выкупил тысячи животных, выпустив их на свободу. Его признавали живой манифестацией ума Гуру Ринпоче, в частности, его гневной формы - Гуру Драгпо...

https://nandzed.livejournal.com/8189053.html


Метки:  

Из яркой жизни онижедетей "поколения снежинок"

Суббота, 29 Августа 2020 г. 09:22 + в цитатник


Этот оппозиционный активист решил сбежать из тоталитарного Гонконга. Знаете куда?

В провинцию Гуандун. На лодке.

Он в неё забрался и поплыл по длинной дуге от гонконгских берегов, чтобы причалить к материку не у Шэньчжэня, а подальше.

Его поймали погранцы китайские; он им сказал, что бежит от коммунистического тоталитаризма в Гонконге. Не хочу представлять их лиц, когда они пытались осмыслить суть происходящего.

Очень надеюсь, что он был удолбанный в слюни. Иначе тягостные раздумья о психиатрии не дадут заснуть. Это почище "незаконно пересёк границу США, спасаясь от насилия на улицах" или "въехал в Румынию, потому что кругом цыганщина".

... На самом деле смех смехом, но иллюстрация к вопросу о выборочном конструировании картины мира.

Из молодёжи Гонконга (аж до 30 лет кажись выборка) менее 4% были в материковом Китае. И большинство - на пересадочных рейсах, видели только час-два внутренности аэропорта где-нибудь в Пекине.

Местные отлично знают, что во Франции провинции, а в Швейцарии - кантоны. Что испаноговорящие и португалоговорящие экс-колонии во многом схожи по культурному коду. Что Тасмания - не государство, а остров рядом с Австралией. И всякое другое.

Но вот про КНР им известно следующее - "поле до горизонта, грязные карлики в соломенных шляпах по колено в воде мучительно тыкают палками-копалками в грядки с рисом, вдали кто-то плачет потому что не может столкнуть застрявшую в грязи тачку с дровами, женщина с испуганным лицом прячет в одежде украденную рисинку и тут это замечает надзиратель с левым погоном с красной звездой, а правым - с серпом и молотом, и, поправляя немецкую фуражку с орлом, каркает, доставая плеть, "СЕГОДНЯ БЕЗ УЖИНА А ЗАВТРА В СУД И НА ТРИ ГОДА В ГУЛАГ ДОБЫВАТЬ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГОЛЫМИ РУКАМИ ХАХАХА НА СЕВЕР ГДЕ СНЕГ ПО ШЕЮ" (да, в Гонконге считают что на севере Китая ровно то, что живущие внутри Садового кольца предполагают везде за МКАДом).

Поэтому понимаете, человек с пресловутыми Двумя Высшими И Несколькими Разговорными Языками (не шутка, для гонконгера три языка норма) предполагает, что вот тут, рядом с Гонконгом, выстроили Шэньчжень с небоскрёбами и бесконтактной оплатой проезда; но хехехе это муляжи, потёмкинские деревни Кровавого Режима, надо просто чуток отплыть на байдарке и дальше дичь, глушь, можно высадиться и просочиться внутрь территории - огромной, пустой, наполненной дружелюбными крестьянами и патрулируемой баронскими армиями, берущими наличное золото.

И это речь про регион Greater Bay, тут 300М+ человек, ВВП покруче пачки стран Европы.

Люди знают наизусть последовательность королей и королев в UK, понимают схему работы палаты лордов (там кукушкой двинуться можно от хитросплетений механизма), но с неуверенностью говорят, что Дэн Сяопин - это кажется мэр Шэньчженя, торопливо добавляя "конечно же не избранный, а назначенный компартией, да".

Имея с Шэньчженем общую границу, куда можно доехать на метро. Переход между Гонконгом и провинцией Гуандун - это пересадка.

Этот вот замечательный эффект куётся очень просто - выборочным акцентом при образовании. Элементарно - то, что лучше знакомо, более позитивно. Если долго и со смаком объяснять мельчайшие хитросплетения событий в Европе, а про условную Монголию написать две строчки, то Европа однозначно милая-знакомая-интересная, а Монголия стрёмная какая-то, хрен пойми что там вообще, наверное все дикие. После на этот перекошенный комплект псевдоэрудиции накладываются образы из СМИ и масс-культуры, и готов результат - человек может неплохо решать арифметические задачки и сводить баланс предприятия, но картина мира у него с диким перекосом на Эйфелеву башню и Биг Бен. Остальные сегменты мира покрыты мраком, как неизведанная часть карты в компьютерных играх. Всё, что про них покажут в фильмах - правда; другой информации-то нет. Что, скажете есть возможность её получить? Пфф, чем больше такой возможности, тем меньше фактических действий - зачем, если возможность-то уже есть?

Не только у нас идиоты живут шаблонами про "Во Франции все живут в замках и пьют вино", "В Японии всё делают роботы а люди просто денежки получают", "В США любой наёмный сотрудник любой фирмы покупает себе домик с лужаечкой и может с каждой зарплаты машину взять новую" и всякое подобное, предполагая, что за МКАДом начинается то самое русское поле с чёрными покосившимися срубами, чёрными крестами кладбищ с чёрными воронами, и сгорбленными рыдающими старухами.

Фигово то, что благодаря интернету у оных идиотов появилась возможность объединения по общим заблуждениям, возгонки оных и дистилляции до кристального идиотизма, плюс круговой поруке в стиле любой секты "если ты усомнился в одном из наших постулатов, то ты зло".

А так-то да, на протесты выходят сплошь образованные и талантливые. С представлениями об окружающем мире, ну который за рамкой монитора, уровня Афанасия Никитина, "живёт на древе зверь о трёх головах, питается слонами".

https://vk.com/wall288925483_730034

https://nandzed.livejournal.com/8188886.html


Горячий сентябрь. Новости урановых рудников)

Суббота, 29 Августа 2020 г. 07:18 + в цитатник

Метки:  

Будни мирного протеста в Германии)). Найди Тихановскую...

Суббота, 29 Августа 2020 г. 06:14 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 776 775 [774] 773 772 ..
.. 1 Календарь