-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Об универсальной ошибке

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 07:33 + в цитатник


Обнаружил вот в своих архивах. Сначала даже не понял, что это писал я сам))...

Развиваема ли доктрина тантрического пути развития существа?

Или пути Дзогчен (хотя и говорят, что никакого пути там нет, все ж, чтобы в этом убедиться, приходится пройти путь, и немалый)?

В Чхандогья Упанишаде мы обнаруживаем… "В этом городе Брахмана (физическом теле) существует полость, в которой пребывает цветущий лотос (pundarikam ve'sma); в нём находится внутреннее пространство, содержание которого должно исследовать, искренне желая познать его. Если же ученики спросят, ... (что это такое) ..., следует ответить, что насколько [простирается] это пространство (aka'sa), настолько [простирается] и пространство в сердце; с небес до земли собрано в них обоих (внешнем и внутреннем пространстве), также как и огонь и ветер, от солнца до луны, молния (ваджра) и звёзды, и всё, что принадлежит человеку, и всё, что ему не принадлежит".

Совершенно очевидно просится аналогия с учением о внутреннем и внешнем йинге в Дзогчен. Правда, буддисты почему-то в таких случаях сразу начинают приписывать индуистам непустотное воззрение, якобы те понимают все описанное выше в Чхандогья Упанишаде как нечто самосущное. Самый странный для меня пункт преткновения между тантрическими системами в буддизме и индуизме – почему буддисты решили, что воззрение кашмирского шайвизма, к примеру, не пустотно? Потому что так сказал Нагарджуна? Он, конечно, был необычаен как мыслитель, но этого, увы, мало для познания тантрической системы пути в индуизме, к которому он явно не имел отношения, что доказывают его обвинения в адрес индуистов.

Самое смешное и печальное, что индуисты, в свою очередь, обвиняют буддистов в другой крайности – отрицании существования чего бы то ни было. Причем, самое смешное то, что ни те, ни другие на самом деле не придерживаются крайних воззрений нигилизма и этернализма, в которых обвиняются друг другом. Велика Майя!

Конечно, на уровне многочисленных верующих мирян трудно говорить о тонком практическом понимании пустоты и энергии явлений, ну так этого пополам с лихвой хватает у обеих сторон!

Так вот к чему я это все: подобные аналогические мыслительные операции характерны для научного метода. А наука обычно ведет к созданию технологии. Но именно против технологического подхода к тантрической передаче предупреждают Учителя тибетского буддизма. Но они не говорят при этом о науке, то есть ее образ не обрисовывается.

Я подхожу к вопросу как к возможности научного подхода, но не имея никаких намерений технологического характера. Так что здесь для меня возможна либо огромнейшая ошибка не на одну жизнь длиной, либо прорыв к исконному эйдосу науки как познания истины. Причем это игра типа «чёт-нечет», все в моих руках. Это не более рискованно, чем сам тантрический путь. Но есть другая мысль – может быть технологичен сам по себе научный подход, то есть нельзя методологически относится к сведениям на тантрическом пути? Может быть, методологизм, который и позволяет делать аналогии, сам по себе предполагает абстрагированное отношение к сведениям на пути? То есть абстракции – это и есть коренное зло, о чем, кстати, проглядывают мысли со всех сторон и изо всех сфер жизни. Абстракция есть недолжное, несуществующее, что существует (неточно цитирую Андрея Белого), то есть нечто существующее для того, чтобы нести в пространстве сообщение о том, чего на самом деле нет!

Кстати, удивительны не только не очень горячие дискуссии буддистов и индуистов. У них как раз практически нет столкновений, когда они встречаются не на трибуне перед аудиторией, а в Гималаях в районе Кайласа, где идет живой обмен живым опытом, о чем есть свидетельства. Удивительна универсальность (для всех религий и воззрений) ошибочной дискуссии, когда оспариваемый предмет не изучен, поскольку, чтобы буддисту, к примеру, познать традицию кашмирского шайвизма, нужно войти в эту традицию. То же самое относится и к таким дискуссионерам, как дьякон Кураев, облыжно охаивающий буддийское учение, не имея при этом ни малейшей возможности знать что-либо об этом, поскольку буддийские тексты, которыми пользуется он для «развенчивания» тибетского буддизма, являются тайными и зашифрованными для обычного внешнего читателя и смысл их для Кураева просто недоступен. И в этом не может быть никаких случайностей. Меж тем, Кураев почему-то забывает универсальное святоотеческое выражение «Нельзя познать Бога без Бога», кое всегда приводилось в ответ на попытки атеистов «развенчивать» христианские православные доктрины. Нельзя говорить о традиции, не войдя в нее. Так что, пока Кураев не станет хорошим буддистом, нет для него смысла об этом что-либо говорить.

http://nandzed.livejournal.com/4730477.html


ЛОСАР ЧЕНМО! С ПОЧИНОМ!))

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 03:01 + в цитатник


Сегодня Лосар. Тибетский Новый Год. Практика Санг. Хорошо делать практику долгой жизни рано утром. Благоприятно освящать Лунгта во время Ганапуджи. Годовщина 6-го Дзогчен Ринпоче. В первый день нового года люди одеваются в чистые или новые одежды. На крышах домов и монастырей вывешиваются новые молитвенные флаги.



Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

8 "Телёнок счастья". Накопление драгоценностей.



Особая комбинация

"День соединения": Благоприятно обращаться к божествам с просьбой, устраивать праздники, творить добродетель. Гневные действия неблагоприятны.
"Сжигающая комбинация": Нельзя делать кровопускания и прижигания.

Лунное созвездие

(22) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, вести куплю, продажу, меновую торговлю, возводить объекты поклонения, производить работы в городе, строить новый дом, кроить одежду, отправляться в дорогу, засевать поле. Отказывайтесь от перекочевки и устройства стойбища на новом месте, исполнения обряда невестки, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.
Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.
Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день

Первый

Хорошо совершать все действия, приносящие пользу (во всем), также благоприятно копать колодец, сажать деревья, копать яму на новом нетронутом участке земли, начинать доброе дело, отправляться в дорогу и т.д. Воспрещается: слушать наставления по учению, совершать обряды по усопшим, почитать и делать подношения.

Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал "Хом", строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.
Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в большом пальце левой ноги
у женщин: в большом пальце правой ноги
у животных: на подошвах задних лап
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4730326.html


Му)

Среда, 18 Февраля 2015 г. 20:28 + в цитатник

Вопли в пустыне)), или Первая благородная

Среда, 18 Февраля 2015 г. 14:34 + в цитатник
Вы заняты изначальным расщеплением, но всё время говорите об истории болезни, указывая на физические симптомы. Это удобный способ убежать от действительности, говорит Чогьям Трунгпа. Но реально в этом замешано что-то большее, что-то превосходящее чью-либо историю болезни. Мы ощущаем что-то, что выходит за пределы родителей, за пределы плохого детства, плохих родов, осложнений кесарева сечения... чего угодно. Есть что-то, что стоит за всем этим - фундаментальная горемычность, которая проникает повсюду.


Cкачать Нандзед Дордже Вопли в пустыне бесплатно на pleer.com

http://nandzed.livejournal.com/4729672.html


Про "дикие" объекты" и время упадка

Среда, 18 Февраля 2015 г. 12:59 + в цитатник


В ваджраяне есть понятие "диких" объектов. Это вещи, которые нельзя трогать, нельзя ими как-либо манипулировать и как-либо для себя использовать. Это могут быть одинокие деревья, камни, источники, ручьи и озёра.

В тантрах сказано, что в последнее 500-летие "осадочной кальпы" (как говорят тибетские врачи, судя по количеству абортов в мире, осадочная кальпа уже наступила) накопленные ранее благие заслуги иссякнут и люди впадут в нищету, начнут погрязать в нечистых деяниях и будут совершать необдуманные поступки - в частности, тревожить "дикие" объекты (переворачивать камни, выкорчёвывать одинокие деревья, распахивать пастбища, перегораживать реки и т. д). И хотя сами эти действия обычно не служат причиной нищеты, но это будет иметь сходные последствия. Я знавал одного бурята, который как-то спьяну и по дури одновременно (неизвестно, чего было больше) сковырнул на кладбище "дикий" камень. Потом его не мог вылечить ни один лекарь, пока не попал к какому-то хорошему тантристу (впрочем, "Чжуд-ши" - это тоже тантра, а не просто книжка, как думают некоторые). Что до сходных с нищетой последствий, то пока этот парень болел и от него не отставал дух, невозможно было ни работать, ни учиться, парень мог только пить водку.

Что касается тех тантристов, которые могут теоретически потом успокоить последствия упомянутых дел, то у них не будет достаточно времени для удовлетворения, например, взбешённых божеств местности, и тогда разбросанные в ритуалах субстанции будут лишь тревожить нелюдей ещё и ещё раз. Это будет усложнять отравление мест и ситуаций и вызывать появление неведомых до сих пор болезней. Что до мирян, то распространившееся извращённое поведение, недостатки, избыток и извращение в питании и образе жизни в целом, отсутствие или извращение религиозной практики весьма и весьма затруднит достижение успеха в лечении даже для одарённых врачей.

Стоит практиковать и распространять тантры Авалокитешвары, дхарани Дордже Нам-джом (Ваджравидарана), Дуккармо (Ситатапатры) и Тары. Практикам высшей тантры обязательно нужно заниматься методами одного из "Трёх Великих Гневных" (Ваджрапани, Хаягрива и Ямантака).

Подробности о характере "плохого времени" можно прочитать в особой сутре - http://lit.lib.ru/img/i/irhin_w_j/zkanjur/svetilnik.htm

http://nandzed.livejournal.com/4729572.html


О болезнях одержимости

Среда, 18 Февраля 2015 г. 12:07 + в цитатник


Поскольку сегодня день, когда "гоняют чертей" за целый год, откупаются от них et cetera et cetera, стоит хотя бы вкратце вспомнить, кто и по какой причине угрожает обычно человеку...

Для этого я обратился к 4-му тому тибетского медицинского трактата "Лхан-таб" за авторством Санжея Гьяцо. И хотя тема достаточно обширна для одного поста, некоторые общие вещи для понимания проблемы привести можно.

Намо Гуру бхйа!

Кланяюсь Учителю, являющемуся воплощением мудрости и сострадания всех будд, стоящему в центре посреди обширного собрания мудрецов, подобно льву среди ланей...

В этом разделе даются наставления о пяти видах болезней из-за демонов - "болезни, вызванные демонами чжунгпо", "сумасшествие", "беспамятство", за и "болезни, вызванные нагами". (Однако, последние четыре болезни разъясняются обширно в других главах).

Сразу стоит оговориться, что чжунгпо - это название неекоего обобщённого класса вредящих существ-нелюдей, живущих (условно говоря) на земле.

"Болезни [из-за] демонов чжунг" описываются в пяти [темах -] причины и условия, признаки [порабощения человека демоном], классификация, признаки [болезней, вызванных демонами чжунг,] и методы лечения.

Причины и условия

Совершение во множестве [десяти] неблагих деяний [телом, речью и умом, перенесенный] испуг [в период] проживания в одиночестве без близких, осквернение [от прикосновения] предметам, обладающим "гордыми" и "свирепыми" качествами, порча - "насылание" демонов, пренебрежение [к духам местности и т. п.], прекращение совершения подношений Трем Драгоценностям, йидамам, дакиням, Защитникам Дхармы, божествам местности и т. п. - короче [говоря, всем] своим объектам подношений, страдания от горестных переживаний и т. п., несдержанность в деяниях тела и речи - [все это] способствует [порабощению человека духами].

Признаки порабощения человека демоном

При "внедрении" в тело, речь и ум чжунгпо, ми-ма-йинов и др. демонов поведение [человека] резко меняется - изменяются облик, характер, [манера] двигаться, сидеть, говорить и т. п.

Классификация

В тантрах описано восемнадцать великих демонов, [вызывающих болезни -] лха (боги), лха-маин (асуры), дри-за (демоны загрязнения), наги, якши, цханг-па, срин-по (ракшасы), ша-за (плотоядные), йи-даги (граха, одержатели ума), друл-бум, чжад-тем, йенг-чжед, ро-ланг (ветала, одержатели трупов), цхун-лха, лама, ранг-ронг, кан-по и друб-па.

Хотя [утверждается, что] кроме этих, других демонов не существует, однако, во времена "осадочных кальп" из-за "клеветы" 6 заклинателей-магов станут вредить демоны пе-хар, дамси, цен, дре и т. п.

Общие признаки одержимости

По сравнению с тем, что было ранее, [у человека] усиливается набожность, расширяется [диапазон восприятия, ментальные способности и т. п., изменяются действия тела, речи и ума, что отражается на поведении, может появиться постоянная депрессия, [больной испытывает] гнев [по отношению] к другим [людям], возникает смятение ума и т. п.

[Признаки] распознавания [болезней, вызванных] частными [разновидностями] этих [демонов]

Одержимый демоном лха разговаривает так, будто [объясняет, куда ехать,] на перекрестке в людном месте и т. п., речь [его] благозвучна, он [страдает] бессонницей, обладает приятным на вид и чистым [лицом], очень [любит] украшения.

Одержимый асуром испытывает пристрастие к мясу и вину, смотрит искоса, очень злой и гордый, часто хвастается.

Одержимый демоном загрязнения и омрачённости дри-за ведет себя кокетливо, [носит] надушенные одежды, получает удовольствие от забав, [от общения с] привлекательными [на вид людьми] и т. п., любит красные [по цвету] украшения.

Одержимый нагом имеет здоровый румянец, глаза у него красные и выпученные, испытывает пристрастие к белому и красному [цветам], облизывается языком, спит лицом вниз.

Одержимый якшей (ноджин) любит [получать] подарки - [разные] предметы и т. п., разговаривает конфиденциально - шепотом, ненавидит врачей и священников, [из еды] отдает предпочтение рыбе и мясу.

Одержимый демоном цангпа издает восклицание "гйе", читает нараспев шастры, [в споре] бьет себя кулаком в грудь и поносит других, он [то] испытывает страх, [то вдруг начинает] хохотать.

Одержимый людоедом (ракшасом, сринпо) [отличается большой физической] силой, ведет грубые речи, любит [все] красное.

Одержимый демоном ша-за (плотоядными мирскими даками и дакини) [отличается] робостью, тихим голосом, временами падает в обмороки, беспричинно плачет, скребет землю и бессвязно разговаривает.

Одержимый грахой поведением [и обликом напоминает] прету [- у него] худое тело, тонкие конечности, [как только увидит, сразу же устремляется к пище и питью, при появлении [поблизости] любого человека дрожит и испытывает страх, [как все люди, есть] пищу не желает.

У одержимого демоном друл-бум лицо угрюмое, движения замедленные, отекают яички.

Одержимый демоном жад-тем [постоянно в руках] держит деревянную [палку] и т. п., бегает голым, [предпочитает] находиться в пустынных местах.

Одержимый йенг-чжед [постоянно] испытывает жажду, [всего] боится, не может есть, [если за столом кто-нибудь] разговаривает.

Одержимый ролангом (ветала) говорит [только] правду, много спит, любит украшения, дрожит.

О демонах цхун-лха: некоторые преты, принимая облик умерших предков, селятся на кладбищах; [поскольку такие демоны] имеют особенности [поведения и] наружность этих предков, [им легче] "опускаться" [в сознание родственников, [навещающих могилы предков - именно] поэтому [таких демонов и] называют цхун-лха или шинг-дог; одержимый [демоном цхун-лха испытывает] сухость во рту, часто моргает, одевает одежду с левого бока, любит мясо и патоку.

[Демона] лама [еще называют] з'а-пхур-бу и лха'и-лха-ма - это синонимы; [демона] ранг-ронг [из-за наличия на голове] ушниши называют лха'и-ранг-ронг, а также мод-па-'дод и пхан-'дог-нуй-па; рган-по [также относится] к классу богов, хвастается, что является владыкой всех существ; друб-па запоминает и исполняет заклинания, [из-за чего имеет прозвище] лха'и-ригдзин. При одержимости [одним из] этой четверки демонов в поведении и пищевых [пристрастиях больного возникают изменения, характерные для] данного демона.

Большинство из болезней, вызванных этими демонами, появляются из-за [выполнения]
заклинаний, навлекающих несчастье, [а сами] демоны, как правило, возникают в результате неправильного выполнения видья-мантр (риг-нгаг).

Если одержимый любым из этих описанных демонов постоянно водит компанию с малыми детьми, пребывает в голом виде, с всклокоченными волосами, имеет умственные расстройства уже давно - прошел [не один] год, а [предпринятое] лечение от демонов не дает никакого эффекта, необходимо отказаться [от такого больного].

Главные методы лечения

Это окуривания, лекарства [для приема] внутрь, мази, "съедобные буквы" (специально написанные тексты слогов и дхарани-мантр) и защитные амулеты; кроме того, [рекомендуются вспомогательные методы, применение которых позволяет] "успокоить" демонов чжунгпо [любой] разновидности - чтение "мирных" и "гневных" дхарани, [подношение] торма, "мирные" и "гневные" жертвоприношения на огне (жинсрег). Если это возможно, самому больному также [было бы неплохо] читать мантры.

Лечение лекарствами я опускаю намеренно - необхоодимо этому специально учиться, разбираться в этом и т. д.

О "съедобных буквах" и защитных амулетах

Если, в согласии с ритуалом, остаешься верен [принятым] обетам, [пять твоих скандх со временем трансформируются в] пять дхьяни-будд; если [же] этого нет, [после смерти можешь переродиться в демона] дамси { ... ламы, выполняющие ритуалы неправильно, а также монахи, нарушающие обеты, [получают новое] рождение среди демонов.}, или чжунгпо [различных] разновидностей и т. п., а также среди демонов гьялгонг.

Для излечения [болезней, вызванных демонами,] дай [проглотить] свернутую снизу китайскую бумагу, на которой чистой китайской тушью [должно быть] написано "Бхаг-пан-шаг-пан, кун-пан-маг-пан"...

Или, чтобы излечить болезнь, [вызванную демоном] цен, дай съесть свернутую снизу чистую китайскую бумагу, на которой китайской тушью написано "Ом-пхра-мо-ма-ра-йа-пхат".

Об изготовлении защитных амулетов скажу кратко (хотя есть масса заморочек насчёт состава смеси китайской туши и четырёх тайных субстанций, а также насчёт того, что писать нужно иглой дикобраза). Это перевод моего доброго знакомого и ваджрного брата Ивана Чукова:

Инструкция по созданию одного из амулетов из книги Стефана Бейера “Культ Тары”

Конгтрул Ринпоче описывает следующий ритуал для создания подобного изображения, используя силу Тары. На куске чистого шелка, используя шафран для мужчины и гиван (черное отложение иногда обнаруживаемое в кишках животных) для женщины, практик рисует белое колесо с восьмью спицами со слогом ТАМ в центре. (Колесо на шелке на самом деле красное или черное, но его визуализируют как белое). Вокруг этого семенного слога, если изображение будет использоваться для защиты, пишется: “ОМ, все несчастье, болезни, злые духи, восемь страхов, безвременная смерть такого-то человека РАКША ХА!” Если он предназначен для увеличения, то пишется “ОМ жизнь, заслуга, собственность, слава и понимание такого человека ПУШТИМ КУРУ ХА!”. таким образом, вписав подходящее повеление, на восьми спицах рисуется (по часовой стрелке начиная с передней): TA RE TU TTA RE SVA. Снаружи у колеса семь ободов. На первом ободе пишется мантра Е ДХАРМА1. На втором ободе рисуется цепочка ваджров и семенные слоги пяти семейств Победоносных следующем образом: OM HUM TRAM HRIH AH такой-то человек RAKSHA RAKSHA HUM! На третьем ободе пишутся гласные и согласные. На четвертой пишется длинная мантра Вихря Нектара:

NAMAH SAMANTA-BUDDHEBHYAH! NAMO MAHA-VAJRA-KRODHAYA! MAHA-DAMSTROTKATA-BHAIRAVAYA! VAJRA- SANDOHA-DARPAYA! OM AMRITA-KUNDALI HUM PHAT!

“Хвала всем Буддам! Хвала тем, чей гнев – великий алмаз, ужасающие с огромными яростными зубами, чье величие как огромный алмаз! Вихрь нектара ХУМ ПХАТ!”

На пятом ободе рисуется кольцо мечей отмеченных ТАМ, с остриями направленными наружу. В шестой обод вписывают кольцо ХУМов. И на седьмом ободе рисуется кольцо огня и гор.

Проводится освящение начитыванием мантры Тары и мантры Е ДХАРМА. Затем его помещают внутри сосуда инкрустированного драгоценными камнями, и в течение семи дней представляют себя Тарой, призывают её внутрь сосуда, и делают ей подношения, представляют, что Тара тает и растворяется в слоге ТАМ в центре изображения. Затем его складывают и кладут внутрь кулона украшенного драгоценными камнями2, который мужчины носят на правом, а женщины на левом боку, или его можно повесить на шею. Текст добавляет, что зелёный круг во основном используется для защиты и белый для долгой жизни, но любое действие может быть осуществлено с помощью белого круга.
Перевод: Иван Чуков.

Примечания:

1. Мантра взаимозависимого происхождения.
2. Имеется в виду гау, кулоны украшенные драгоценными камнями, в которых хранят священные предметы. В оригинале jeweled container

О вспомогательных методах лечения

Подробные сокровенные [наставления, полученные] изустно: [с целью] изгнания злых духов визуализируй вредящего [демона] дре привязанным крюком к центру защитной мандалы; присоединяй [к лечению] жертвоприношения на огне и заклинания, усмиряющие [демонов] сри; как [предписывается в] первоисточнике, делай "трехчастные" [подношения] торма из "разных драгоценностей", "разных ароматов", "разных зерен", "разных цветов", дрэйчен, жо-кху-ба, молока, масла, меда и белой патоки - "белой" и сладкой [пищи]; для пятерки - лха, лама, ранг-ронг, друб-ма и рган-по [подношения рекомендуется делать в храме] лха-кханг или в чод-кханг; для лха выноси торма в северном направлении, соответственно, для асуров - в западном направлении, для демона дри-за - на перекресток дорог, по которым гоняют скот, для нагов и цхун-лха выноси к водопаду, для якшей делай [подношения] в месте слияния двух рек и т. п., для ракшасов [выноси] подношения на перекресток, а для цангпа в восточном [направлении], для плотоядных демонов ша-за ставь [подношения] в пустом доме на западной [окраине деревни, т. е. следует] выносить [подношения для каждого] демона в соответствующем направлении - на восток и т. д. - или ставить в конкретном месте.

Если, [несмотря на применение] многих "мирных" и "гневных" [методов] лечения, [болезни, вызванные демонами], излечиваются тяжело, "грубо вырывай с корнем" [эти болезни посредством применения] "очистителя демонов" (он описывается отдельно).

[Имеется много] специальных [инструкций, следовать которым рекомендуется при выполнении подношений] торма и огненных жертвоприношений, [при лечении] лекарствами, окуриваниями и т. п., в частности, описывается т. н. "время захвата" - демона лха "захватывай" в 1-й и 13-й дни "прибывающей Луны", асура "захватывай" в 13-й день "прибывающей" и 12-й день "ущербной Луны", демона дри-за в 14-й [день "прибывающей" и] 12-й [день "ущербной Луны"], нага "захватывай" в 5-й день [лунного месяца], якшей "захватывай" в 7-й и 11-й дни, цангпа и ракшасов - в 7-й и 15-й дни, ракшасов, плотоядных шаза и др. [можно "захватить"] в 1-й, 9-й и 11-й дни, цхун-лха в новолуние, в 18-й и 9-й дни; для [демона] рган-по и большинства других временем [суток, когда можно производить "захват", считаются вечерние сумерки.

(днями "прибывающей [Луны" являются дни] с 1-го по 15-й, а "ущербной" - с 16-го по последний день лунного месяца).


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4729223.html


Эски-Кермен. Оттуда же...

Среда, 18 Февраля 2015 г. 08:31 + в цитатник

Демерджи. Сказка...

Среда, 18 Февраля 2015 г. 08:24 + в цитатник

О настоящем смысле дугжуубы

Среда, 18 Февраля 2015 г. 07:39 + в цитатник


Сегодня ночью будет проводиться ритуал дугжууба, когда в костре сжигают различные поношенные вещи, вплоть до носков и расчёсок)) и специальные символические объекты - в знак очищения от проблем прошедшего года. Именно поэтому многие думают, что ритуал дугжуубы связан именно с костром, но это не совсем так.

На самом деле дугжууба связана с одим из коренных ритуалов из цикла тантр Ямантаки - 64-х подношений Ямарадже и его многочисленной свите. Само слово «дугжууба» тибетского происхождения и означает число «60». Хотя на самом деле этот обряд символизирует изгнание 64 сил зла, ответственных за беды, хвори и даже смерть. Во время этой службы применяются 64 балина. Это четырех- и треугольные фигуры из жира, масла и муки. В ходе ритуала балины оставляют в поле как подношение божествам. Таким образом, «Дугжууба» как костёр – это особый обряд очищения в канун Нового года по лунному календарю, но никак не главный, как ошибочно полагают некоторые из-за красочности зрелища.

Что касается очищающего костра, то к нему готовятся в последний день, то есть сегодня. Делают для сжигания своеобразное торма - это кусок теста (сделанного только из муки и воды), которым человек обтирает всё тело с ног до головы. Можно делать это куском белой ткани или салфеткой. Важен момент веры в то, что вы таким образом расстаётесь с негативной кармой, накопленной за год, сжигая потом этот предмет в огне. Причём, если вы присутствуете при большом ритуале, нужно знать, что большой костёр посвящён Ямарадже, туюа бросают огромное торма и разные подношения, а предметы, символиирующие негативную карму, накопленную за год, бросают в дополнительный, меньший костёр.

Считается, что ритуал должен проводить опытный созерцатель, а не сами миряне. Это связано с отношением к элементами (махабхутам), в частности, к элементу огня. Очаги, разведенные без соответствующего молебна и участия лам или йогинов, лишь оскверняют дух огня, нанося еще больший вред человеку. Поэтому вы можете просто навести чистоту в своём доме, вымыться самому, приготовить назавтра подарки родным и близким. В конце концов всегда важнее то, что происходит в вашем уме, нежели в мире физических проявлений. Внешний ритуал является лишь опорой для ума.

http://nandzed.livejournal.com/4728507.html


Манульфики в ожидании буддийского Нового года

Среда, 18 Февраля 2015 г. 06:11 + в цитатник

Для нытиков и врагов - о промышленном строительстве в России сегодня

Среда, 18 Февраля 2015 г. 05:46 + в цитатник

Готовимся - завтра Новый год! Доброго всем дня!))

Среда, 18 Февраля 2015 г. 05:23 + в цитатник


Религиозные и ритуальные праздники

Сегодня Гутор. День для изгнания всех негативностей прошлого года. Выполняются ритуалы и пуджи Защитникам, для того, чтобы устранить все препятствия уходящего года и изгнать демонов, а также обрести благоприятные обстоятельства в новом году.



Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.



Большая комбинация

9 "Ваджра". Приносит молнии, войны и разрушения.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.
Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.
Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать девятый

Хорошо усмирять врага, злых духов, а также совершать все гневные действия. Нехорошо приводить невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот, производить куплю-продажу, совершать обмен.

Животный признак дня

"КРЫСА"

Благоприятно: устанавливать дверь, забирать имущество, воспитывать детей, избавляться от крыс, прилагать усилия к достижению задуманного, брать в дом приемного ребенка, устраивать кладовую, забирать женщину, торговать, вызывать дождь.
Неблагоприятно: гадать, скакать на лошади, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, подавлять врагов, делать прижигание, резать мясо, отправлять в дорогу брата или сестру.

Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.
Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.

Местоположение Ла

у мужчин: в голеностопном суставе правой ноги
у женщин: в голеностопном суставе левой ноги
у животных: в переносице
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на восходе "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня вечером в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4727688.html


Бессмысленно думать, кому принадлежит замешательство

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 18:23 + в цитатник

Вы не можете быть наблюдателем так или иначе, но если вы стараетесь быть наблюдателем, это просто создает дополнительные проблемы. Это как проказа: как только у вас есть одна язва, она распространяется и появляется еще одна, и она постоянно развивается. Так что чем меньше наблюдателя, тем чище. Но вместо того, чтобы пытаться избавиться от наблюдателя, вы не принимаете участия в заморочке наблюдателя.

У.: Наблюдатель является точкой отсчета?

Т.Р.: Точка отсчета и есть наблюдатель. Точка отсчета, которая обращена на себя, есть наблюдатель. Нет никакого другого наблюдателя, кроме точки отсчета. В этом весь смысл – что все виды точек отсчета становятся наблюдателями.


Бессмысленно думать, кому принадлежит замешательство. Это было бы похоже на попытку установить, какой доллар кому принадлежал до вас. Все становится очень сложным. Возможно, какие-то аналитические дисциплины могли бы поощрять вас сортировать проблемы вселенной часть за частью, но мы буддисты, боюсь, очень неряшливы. Нам нет дела до подсчета копеек. Это просто деньги. Не имеет значения, от кого пришел каждый цент.

Ученик: Можно ли провести различие между надеждой и ожиданием? Вы однажды сказали, что необходимо отбросить надежду, а я что-то не вижу здесь сильной разницы.

Трунгпа Ринпоче: Надежда ориентирована на будущее. Ожидание намного ближе к действительности, но все еще не доходит до действительности. Оно на грани действительности. Надежда, это как будто вы говорите: "Я надеюсь, у меня будет ребенок". Ожидание означает, что вы уже беременны, что это уже происходит в реальной жизни, и что вы собираетесь родить ребенка. А это более непосредственно.

Ученик: Что такое совершенное просветление, о котором вы упоминали в лекции?

Трунгпа Ринпоче: Санскритский термин для этого: самьяк-самбудда, что, согласно традиции, означает просветление без какой-либо точки отсчета. Так, что нет уверенности, на самом ли деле вы достигли просветления или нет. Нет надежды. Дукха, страдание, рассматривается как первая благородная истина. Открытие дукхи также рассматривается как одна из благородных истин. И путь рассматривается как благородная истина, и цель рассматривается как благородная истина. Все четыре благородные истины в равной степени справедливы сами по себе. Нельзя сказать, какая из них лучше. Все четыре являются благородными истинами. Удачи!

http://nandzed.livejournal.com/4727517.html


Метки:  

*

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 17:43 + в цитатник
Грустно. Кашель. Одинокая звезда.
Не написать серафическую оду.
Живая-мёртвая вода
Не заменит питьевую воду.

Жизнь словно озарена
Раскрытой ложью
Слепого от земли зерна,
Прозревшей рожью.

http://nandzed.livejournal.com/4727277.html


К празднику Шиваратри

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 15:38 + в цитатник


В Бхагавадгите Бхагаван (Господь) говорит: "я работа, я действие". Понимаешь?

Послушай меня внимательно. Все, что живо, меняется и движется. Однако, если ты совершаешь изменения без необходимости, ты упускаешь суть.

Духовность держится на ожиданиях вовлеченного в нее человека.

Послушай одну вещь. Наша музыка - Бхаратья Сангит, это, по сути, музыка Пакистана, Афганистана, Бангладеш, Непала и Индии. Даже первый взгляд на эти регионы покажет тебе, что музыка, зародившаяся в этих местах, точно духовна. Если вы поете в форме подношения...

Это вопрос атмосферы на сцене - там никогда не было чувств разделения или что один подавляет другого по принципу своей религии. Это происходит естественно, что как только кто-то берет чистую ноту Са, все пристуствующие забывают о самоидентификации.


Cкачать Pandit Jasraj - Shiva Shambo бесплатно на pleer.com

http://nandzed.livejournal.com/4727000.html


Метки:  

Мурмурация

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 14:12 + в цитатник


Несколько раз наблюдала явление, которому не могла найти объяснения - птицы слетались в огромную стаю и кружились, как бы танцуя, создавая непонятные объемные фигуры, а через некоторое время - разлетались. Сегодня прочла, что прекрасное природное явление, когда тысячи птиц сбиваются в огромнейшие стаи, называют мурмурацией. И это явление до сих пор имеет много объяснений, предполагающих разные причины.

Этот ролик был снят двумя ирландскими женщинами.

via la_r_issa

http://nandzed.livejournal.com/4726653.html


Метки:  

Поздравляю всех, кого следует, с праздником Маха Шиваратри!

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 12:35 + в цитатник


В Индии в эту ночь во всех храмах Шивы проводятся ведические ритуальные церемонии (пуджы), читаются мантры Шивы, жгутся благовония и масляные лампы. Обычно таких пудж бывает 4 (охватывающие различные аспекты деятельности и реализации), но далеко не всем рекомендуется их строгое выполнение.

Истинные почитатели этого божества постятся в день, предшествущий Махашиваратри (то есть в 13-ый лунный день, в 2015 году - 17 февраля), максимум позволяется один прием пищи и напитки, а на следующий день (18 февраля) соблюдают полный строгий пост (не допускаются даже напитки) во имя Шивы. Выход из поста производится при смене лунного дня, после чего допускается один прием саттвичной пищи.

Как говорил Сатья Саи-баба, "день Шиваратри поистине будет священным тогда, когда человек сможет пережить Божественное состояние Бытия-Сознания-Блажества (Сат-Чит-Ананды). До этого момента человек постоянно пребывает во тьме. Пока фрукт не созреет, его сок не будет сладким. Когда фрукт полностью созревает, он падает с дерева. Исчезает его привязанность к дереву. Подобно этому, когда человек достигает духовной зрелости, он автоматически обретает непривязанность".

http://nandzed.livejournal.com/4726483.html


Метки:  

Блейк...

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 11:31 + в цитатник
Среди роскоши и лени
Детский плач похож на пенье
С чистого листа.

**********************

И-юль
Зол был
Я моль
У-бил
Ты - моль
Я - монстр
Мир - боль
Вкус - остр
Я - монстр
Мир - мысль
С - остр
Без - кисл
Лезь ввысь -
Там есть твоя
Слез мысль -
По-эзия

***********************

Барашек, барашек - послушай меня:
Однажды безжалостный Бог
Спустился на землю, желая понять
Зачем он так страшно жесток.
И шел он, и шел по колено в пыли
По нашим дорогам пешком.
И в жертву его, как тебя, принесли,
Исполнив священный закон.

Теперь он не грозный и злой судия,
А просто барашек - как ты или я.

http://nandzed.livejournal.com/4726194.html


Уильям Батлер Йейтс. Четыре возраста мужчины

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 10:45 + в цитатник
Он с телом сражался и он проиграл
И больше не ползал, а прямо шагал.

У сердца он выиграл и в одночасье
Утратил невинность и тихое счастье.

С умом поединок закончил вничью -
Спесивую гордость утратил в бою.

Теперь, бедолага, он судится с Богом.
Но этого мрака осталось немного.

Перевел Яков Фельдман

http://nandzed.livejournal.com/4725833.html


Возвращаясь к утреннему разговору о чистой земле Амитабхи

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 07:26 + в цитатник


Речь шла о простом методе пховы Амитабхи - практике пяти сил. Существует распространённое заблуждение, связанное с пховой ветра, что если у тебя появилась дырка на макушке, то у тебя теперь всё схвачено и по смерти ты автоматом попадаешь в Сукхавати. Но, как говорит Еше Лодой Ринпоче, "каждый может продырявить себе голову, но не каждый может переродиться в чистой земле. Физические явления не имеют особого значения для реальности духовного порядка. Великие учителя говорят, что акцентирование внимания на них - это неправильный путь. Обычно при этом люди не обращают внимания на ту огромную работу, которая должна быть совершена исключительно сознанием человека... Когда человек развивает в себе очень сильную бодхичитту, физически это не проявляется как какие-то знаки и никто не выражает удивления по этому поводу. Но когда человек с помощью ментальных упражнений начинает летать, то все этому поражаются. И если сам практикующий тоже поражается и делает на этом акцент, это неверный подход".

Ело Ринпоче говорит, что важнее пять сил для рождения в чистой земле - практика принятия Прибежища, отречения от 8-ми мирских дхарм, бодхичитты, нужна сила накопленных благих заслуг и сила практики очищения от негативной кармы, иначе тяжело перенестись в чистую землю. Ну, и конечно, необходимо практиковать каждый день, чтобы метод сработал в момент смерти автоматически.

Собственно, на этом всё.

http://nandzed.livejournal.com/4725692.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 160 159 [158] 157 156 ..
.. 1 Календарь