-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Особые самайи высшей тантры

Четверг, 17 Ноября 2022 г. 21:01 + в цитатник


Согласно особым самайям пяти семейств первая самайя, с точки зрения стадии зарождения, соответствует относительной истине: убийство требуется для тех, кто обладает особой силой, приобретённой путём глубокого самадхи, или кто получил разрешение от божества или гуру и имеет несомненное сострадательное намерение. С такими предпосылками это является самайей стадии зарождения - совершать убийство и освобождение сознания существа, которое серьёзно препятствует распространению Дхармы. Если практик не имеет этих предпосылок, способ понимания этой самайи меняется. Именно поэтому эта категория самай называется особой. В противном случае, не обладая полной возможностью поддерживать особую самайю, практик должен привнести понимание каждой из пяти самай на уровень трёх внутренних посвящений и уровень практики завершения. Например, буквально и с относительной точки зрения, первая самайя убийства соответствует очищенной природе гнева как самайя семейства ваджры, Будды Акшобхьи.

Обладая всеми десятью предпосылками, совершаются гневные действия, чтобы освободить сознание препятствующего, которому нельзя помочь или подчинить мирными средствами. Здесь нет проступка, поскольку цель - глубокое выражение и осуществление безмерного сострадания. С абсолютной точки зрения жизнь понимается как жизненная прана, которая проходит через два основных канала. Способ прервать или препятствовать продвижению этого потока, чтобы он вошёл в центральный канал и достиг теменной чакры - "убийство". В противном случае ум - это самая сущность жизни концептуальных мыслей. Отсекая или убивая ум, постигают нерождённую природу ума в дхармадхату.

Вторая самайя - очищенная природа гордости - самайя семейства Ратна. Эта самайя требует воровать и понимается как относительной, так и абсоютной истине. С точки зрения относительной истины, можно брать имущество другого либо физически, либо силой мантры, чтобы другие могли накопить заслуги и чтобы устранить страдания бедности. Такое проявление даяния не приносит вреда из-за своей высшей цели.

С абсолютной точки зрения, чтобы осуществить джняну посредством практики мантры, крадётся женщина другого, с использованием метода притягивания и получения бодхичитты силой своей праны. В ином случае, согласно абсолютной истине, смысл супруги - абсолютный смысл великого духовного постижения природы пустоты. Сущность воровства относится к осуществлению недвойственной природы джняны силой собственного созерцания. Это даёт силу осуществить две цели, для себя и других.

Очищенная природа желания - это самайя лотосового семейства. Тот, кто достиг глубины созерцания и кто поддерживает воззрение осознавания недвойственности, должен поддерживать "три осознавания" во время практики союза. Мужчины и женщины осознаются как божества джняны, два тайных места осознаются как ваджра и лотос, а великое блаженство и джняна - как Дхарма. Созерцая с тремя осознаваниями, применяют методы трёх способов поведения. Эти три - способность бинду подниматься, опускаться и равномерно распределяться по сетям каналов тела. Кармамудра - это физическая супруга, тогда как дхармамудра - это воображаемая супруга. Самайя практики туммо - это самайямудра, посредством которой бодхичитта тает, чтобы осуществить джняну примера, равно как и абсолютную джняну. В абсолютном смысле выражение "положиться на супругу" означает осуществить союз неизменного великого блаженства и природу пустоту как махамудру.

Полностью очистить природу ревности - сущность самайи семейства Карма. Согласно относительной истине ложь можно говорить, чтобы принести пользу другим. С абсолютной точки зрения, освобождающий и объект освобождения, существо, оба постигаются запредельными умопостроениям. В этой запредельной понятиям природе все существа понимаются как не имеющие "я". С этим понимание устремляются освободить их от сансары. Как сказано в "Гухьягарбхе", все дхармы подобны иллюзии. Имена, слова, умственные ярлыки ложны. Использовать то, что является ложью и само по себе лишь ярлык, на самом деле не истинно.

Согласно абсолютной истине, когда жизненная прана растворяется в сердечной чакре, возникает непрерывная вечная природа звука, это звук абсолютной природы. В ином случае эта самайя понимается с точки зрения относительной истины как одновременное раскрытие разнообразных входных путей в Дхарму, посредством которых все существа встают на путь.

Полностью очищенная природа неведения - это самайя Будды Вайрочаны, сесмейства Чакры (Колеса Дхармы - прим.). Согласно относительной истине, это означает пить алкоголь без проступка опьянения и, чтобы устранить кастовые или классовые ограничения, есть пять видов мяса существ, которые, однако, не убиваются, а используются, только если эти пять умерли своей естественной смертью. Только в этом случае их плоть становится подходящим веществом самайи. Эти пять - мясо человека, мясо слона, мясо коровы, мясо собаки, мясо лошади. Таким же образом пять нектаров без принятия или отвержения могут браться как субстанции самайи. Пять нектаров - фекалии, моча, менструальная кровь, мозг и семя.

С абсолютной точки зрения, вкушать эти пять видов мяса - поддерживать чистую сущность пяти органов. Питьё алкоголя относится к нисхождению бинду и переживанию блаженства без испускания. Принятие пяти нектаров относится к поддержанию чистой сущности пяти элементов и плавлению бинду, чтобы полностью очистить даже тончайшие молекулы. Чистая сущность бинду должна поддерживаться и быть перенесена в пупочную чакру.

Поддерживая эти практики как опору, всё множество мыслей переживается как единый вкус в сфере равностности.

Практика и поддержание особых высших самай ануттара-тантры начинается, опираясь на общие самайи. Понимание различий относительного и абсолютного - особенность традиции наивысших тайных колесниц. Существа же ведутся по пути того уровня, которого они действительно могут придерживаться.

Кьябдже Дуджом Ринпоче Джигдрал Еше Дордже, "Вместилище нектара прекрасных разъяснений, устраняющих страдания умов начинающих", подробный комментарий на "Полное разъяснение трёх видов обетов" махапандиты из Нгари Пема Вангьяла Дордже Драгпа Гьялцена

https://nandzed.livejournal.com/9552839.html


Объединение присутствия с переживаниями

Четверг, 17 Ноября 2022 г. 15:40 + в цитатник


Для практиков, достигших этого уровня, существует объяснение, связанное с нашими ньямами, с нашими переживаниями ощущения, ясности и пустоты.

Мы уже говорили, что состояние индивидуума связано с сущностью, природой и энергией. Сущность относится к состоянию пустоты, главным образом к состоянию нэпа, то есть к состоянию, когда отсутствуют мысли, но которое не следует путать с отсутствием мыслей, обычно возникающим при применении фиксации. Мы говорили, что сильное сосредоточение на объекте создаёт спокойствие, в котором отсутствуют мысли. Однако это не гарантирует нам, что мы находимся в шинэ: чаще мысли не возникают лишь потому, что отсутствует какой-либо промежуток. В действительности, в этом случае, как только мы немного ослабляем фиксацию, мысли появляются опять. Поэтому это не истинное состояние нэпа.

Скорее, состояние нэпа проявляется, когда практик действительно находится в состоянии устойчивого шинэ и способен оставаться в нём без возникновения мыслей даже четверть или полчаса. С чем связано это состояние? Оно присуще тому, что называется сущностью, мы почти могли бы сказать, что это то, как проявляется сущность.

Ясность — это то, как проявляется природа. В различных обстоятельствах, например в сновидениях, она проявляется различным образом и выражается по-разному. Обычно сновидения, которые мы видим, как только засыпаем, связаны с нашими недавними фантазиями и повседневной жизнью или же с нашими обыденными привычками и привязанностями.

Однако иногда, в более позднее время, появляются сновидения, не имеющие отношения к нашей повседневной жизни. Порой могут появиться довольно интересные сновидения, особенно утром, незадолго до пробуждения, когда наш сон лёгок. Это проявление ясности и это может произойти не только с тем, кто регулярно выполняет практику сновидения, но с кем угодно, поскольку ясность — это качество, присущее каждому.

Иногда, например, ясность может проявиться сама собой. Это может произойти, когда вы находитесь дома, в покое, без каких-либо особых идей или мыслей, и внезапно в вашем уме возникает нечто вроде видения. Может быть, будто в некой грёзе вы видите того, кто собирается прийти, или же возникает мысль, приходящая на ум сама собой, но которая впоследствии оказывается истинной. Подобные проявления ясности может испытать каждый. Также могут сложиться обстоятельства, при которых столь же естественно эти явления становятся более частыми.

Все испытывают настоящие, истинные проявления ясности.Иногда случается так, что перед началом какой-то новой деятельности или накануне возникновения какой-то проблемы, мгновенно возникает мысль, которая, как гениальное прозрение, ясно показывает нам лучший способ решения проблемы. Но затем, поразмыслив, мы решаем, что этот способ нехорош, что он не сработает. Поэтому подходим к проблеме, применяя более реалистичный анализ, который, по нашему мнению, даёт большую гарантию успеха. Но затем, хотя мы и делаем всё возможное, события развиваются не так, как мы планировали и предполагали в своих рассуждениях. В конце концов мы говорим себе: "Какая жалость! Если бы я следовал первой мысли, которая пришла мне в голову, может быть, всё получилось бы лучше". Подобное случается часто, и это проявление естественной ясности индивида. Тем не менее, конечно, рекомендуется некоторая сдержанность в отношении идеи, что первая возникающая в нашем уме мысль всегда и в любом случае есть проявление ясности!

Итак, ясность проявляется и помимо медитации, будучи свойством индивида, поэтому, когда мы занимаемся практикой, ясность проявляется ещё сильнее.

Однако ясность проявляется также в форме ньямов, через видения и ощущения.

Ощущение — это прежде всего ощущение удовольствия, связанное с энергией.

Меня часто просят рассказать о сексуальной практике. У некоторых людей, что-то об этом слышавших или читавших, есть какие-то представления по поводу использования секса в практике Тантры, и поэтому они спрашивают меня, существуют ли такие практики в Дзогчене. Обычно считается, что эти учения не общедоступны и поэтому не обсуждаются открыто.

Мы знаем, что мужчины и женщины живут своей частной жизнью, они спят дома, а не на улице или в сквере. Когда они находятся в общественном месте, то носят одежду и ведут себя цивилизованно; только будучи дома, одни, они успокаиваются и раздеваются. То же самое относится и к сексуальной практике: она считается тем, о чём не болтают прилюдно. Поэтому обычно я не говорю много об этих вещах (но даже когда я говорю, что не говорю о них, я говорю о них!).

С другой стороны, очевидно, что, когда человек искренне заинтересован и хочет больше узнать об этой практике, особенно если он не связан монашескими обетами, нет нужды держать её в тайне.

Какова цель этой практики? И каким образом её следует выполнять?

Ощущение является путём, и посредством ощущения вы достигаете реализации.

Ощущение — это нечто конкретное. Это не то, что вы воображаете, представляете, будто чувствуете его. Напротив, это то, что вы действительно испытываете. Испытывая ощущение, мы не можем определить его с помощью понятий, однако обычно полностью им обусловлены.

Тот, кто занимается сексом, наслаждается приятным, восхитительным ощущением, но затем неизбежно расточает его понапрасну. В обычной жизни нет способа использовать его как путь.

Когда же практикующий может использовать его как путь, это значит, что он больше не обусловлен ощущением. В этом случае, присутствуя в этом состоянии, не отвлекаясь и не обусловливаясь, он развивает свою практику.

Если практикующий может дальше развивать ощущение, то есть переживать ощущение более сильное, чем обычное, его практика станет более действенной.

Я предполагаю, что многие из вас читали такие книги, как Кама Сутра, или Кама Шастра, которые на Западе считаются книгами для развлечения. Я думаю, что их подали таким образом, чтобы лучше продать, но вам следует знать, что большая часть изложенных в них принципов происходит из Тантр, а главной целью этих текстов является обучение развитию ощущения. Это позволяет нам понять, что существует способ развить его далеко за пределы обычного.

Рассмотрим пример. Человек слышит разговор об интересной, замечательной книге, которая учит тому, как сильнее развить ощущение, поэтому он спешит немедленно купить её и заняться объяснёнными в ней практиками. Однако если над ним всё ещё властвуют страсть и привязанность, то, даже если ему удастся правильно применить некоторые методы, какой результат он получит? Никакого, или, хуже того, может даже создать себе много проблем.

Напротив, если человек не обусловлен страстью, то развитие ощущения станет превосходным средством, весьма способствуя его реализации.

Как для того, чтобы усилить огонь, нужно больше дров, так и с развитием переживания сильнее развивается и мудрость.

Если понят этот истинный основополагающий принцип, пусть вы и не умеете применять множество сложных методов, но ваш [опыт] сможет стать немного конкретнее.

Это объяснение очень сжатое, поэтому, возможно, поможет пример. Если мы понаблюдаем, как спариваются коты, то увидим, что почти всегда им приходится ещё драться с третьим котом. На следующий день у одного из этих котов царапины на морде. Они поступают так, поскольку ими правят страсти.

Люди ведут себя точно так же. Когда мужчина и женщина обручаются или "встречаются", всё окрашено страстью данного момента. Но затем часто случается, что, когда страсть утихла, возникает множество проблем и в конце концов даже посторонние замечают, что эти двое не ладят.

Таковы проявления страсти, которая часто правит людьми, но люди, в отличие от котов, могут научиться освобождаться от неё.

Хотя при внимательном чтении тантр можно обнаружить множество разнообразных эзотерических методов, сущностная истина, которая лежит в основе всех них, заключается в том, что внутри нас есть "присутствие ощущения". Его совершенно невозможно выразить, используя понятия, его можно только пережить.

Если практик пребывает в присутствии ощущения, не обусловливаясь им, и сохраняет осознавание, это уже является путём.

Естественно, практикующие Дзогчен, за исключением монахов и монахинь, обычно занимаются сексом, поэтому им необходимо понимать, что является основополагающим моментом и чего они стремятся достичь.

Принцип присутствия должен всегда шаг за шагом сопровождаться проявлением ощущения; и в случае созерцания, шинэ, практик тоже объединяет принцип присутствия с проявлением своей энергии, которое возникает как ощущение.

В этой практике дело не только в ощущении и знании ощущения, поскольку мы видели, что не только люди, но и животные так или иначе испытывают ощущение. Сущностный момент, первое, чему надо научиться, — умению использовать это ощущение.

Обычно мы не умеем использовать страсти. Скорее они управляют нами, а не мы ими. Поэтому может быть очень полезным научиться с самого начала использовать страсти.

То же самое применимо к нашим занятиям шинэ. Есть три главные категории переживаний (ньямов): ощущение удовольствия, проявление ясности и состояние пустоты. Эти переживания в любой момент могут проявиться во время практики даже у начинающих, как по отдельности, так и в любом возможном сочетании.

Важно знать, что когда нам как практикам удалось выйти за пределы устойчивого шинэ, то есть овладеть расслабленным шинэ, и нас больше не обусловливает различие между нэпа и гьюва (то есть между состоянием покоя и состоянием движения ума), когда эти три переживания, или ньямы, сами собой проявляются на одном и том же уровне и мы уже ими не обусловлены.

Ощущение удовольствия равнозначно проявлению ясности, оно не является чем-то конкретным и объединяется с уровнем нэпа, состоянием покоя.

Тот, кто умеет применять четыре чогжага, уже способен в совершенстве практиковать шинэ, он продолжает в состоянии шинэ посредством четырёх чогжагов. (В данном контексте это расслабленное шиней - пустотное созерцание, а четыре чогжага - основа практики трегчо уровня устных наставлений, Меннагде, то есть речь о том, что мы не генерируем покой ума, не напрягаемся для его поддержания, а просто пребываем в его присутствии, и тогда действительно покой ума и его движения совершенно равнозначны, ио есть равнозначны в нашем присутствии пустота, ясность и ощущения - Нандзед).

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9552401.html


Трансляция через 4 часа. Кто заинтересован в Учении, приготовьтесь заранее

Четверг, 17 Ноября 2022 г. 14:16 + в цитатник

Внутреннее Прибежище

Четверг, 17 Ноября 2022 г. 12:11 + в цитатник


Пребывайте в неподвижности. Таким образом вы не удаляетесь от своего тела, не пытаетесь отвлечь его и свой ум движением и напрямую сталкиваетесь с его ощущениями, дискомфортом и беспокойством. Оставайтесь с этим. Просто будьте с этим. Это внутреннее прибежище на уровне тела.

Пребывайте в молчании. Направьте внимание на молчание внутри, на пространство отсутствия слов, звуков. Именно в нём происходит всё, что звучит, говорит, внутренний диалог и т. д. То есть звуки и слова не исчезают, но вы видите открытым осознаванием пространство безмолвия, в котором всё это происходит. Это безмолвие - открытые врата речи, внутреннее прибежище на этом уровне.

Пребывайте в пространстве ума. В пространстве, а не в погоне за мыслями, которые там снуют, вспыхивают, растворяются, расплываются, как бензиновые пятна, неведомо куда исчезают, как туман. Наблюдай их открыто, без желания что-либо от этого получить, чего-то избежать, кем-то стать, что-либо испытать. Пройдите сквозь мысль - она не имеет никаких очертаний, тела, формы или специального назначения. Её природа - пространство. Мысль ничем не отличается в этом от своего отсутствия. И то, другое - одно и то же пространство, постоянно, везде, без перерыва. Волнуется лишь ваша воспринимающая способность. Она непрерывно связана с мыслями и их отсутствием. Она тоже неотрывна от пространства ума. Эта открытость ума между существованием и несуществованием - третьи двери внутреннего прибежища.

https://nandzed.livejournal.com/9551943.html


Еще о вагнерах

Пятница, 21 Октября 2022 г. 16:43 + в цитатник

Мои любимцы)). Новое видео

Четверг, 20 Октября 2022 г. 10:42 + в цитатник

***

Понедельник, 17 Октября 2022 г. 14:15 + в цитатник

888

Воскресенье, 16 Октября 2022 г. 11:19 + в цитатник

Смысл))

Воскресенье, 16 Октября 2022 г. 03:17 + в цитатник

Думать - это находить выходы из каких-то ситуаций, это практическое занятие

Суббота, 15 Октября 2022 г. 12:56 + в цитатник
Знаете, чему меня учили математики? Был такой великий математик Израиль Моисеевич Гельфанд, он умер в Америке не так давно. Вот он как-то объяснял, как он учит людей математике: надо решать задачи. Не надо сразу пытаться все понять — нужно сформулировать какую-то задачу, достаточно интересную, и попробовать ее решить. Если вы придумаете серию задач в какой-то области, то, решая их, постепенно будете учиться правильно думать. Думать — это находить выходы из каких-то ситуаций, это практическое занятие. В этом смысле обучение не сводится к тому, чтобы просто что-то втолковать.

Не надо решать абсурдных задач. Поэтому многое, что делается в нашей стране и что делалось в Советском Союзе, неправильно, потому что перед людьми сразу ставят бессмысленные задачи. Например, увеличить вал продукции в течение года. Ну какая это задача, если вы производите всякую чепуху? Реальная задача — предположим, обучить достаточное количество мыслящих людей. Вот это действительно задача. И такие задачи надо научиться решать. Каждый человек, наверное, должен подобрать задачи по своим силам, не преувеличивать свои возможности, но и не преуменьшать их — и попытаться. Это не безнадежно.

https://nandzed.livejournal.com/9489184.html


Учение о том, как восходить в поведении

Суббота, 15 Октября 2022 г. 11:25 + в цитатник


Все наставления о поведении, которые дал этот учитель, воплощенная нирманакая, просветленный, были записаны благородной Цогял.

Великий учитель сказал: Какое бы учение внешних или внутренних колесниц ты ни практиковала, в первую очередь следует принять прибежище в Трех Драгоценностях. В каком бы направлении ты ни шла, обладая заповедями, являющимися основой для практики, прими прибежище в буддах и бодхисаттвах этого направления. Всегда непоколебимо веруй в Три Драгоценности. Поступая так, ты прямо сейчас создаешь кармическую связь, а в будущем станешь ученицей будд. Поэтому совершенно необходимо делать подношения и обращаться с молитвой к Трем Драгоценностям.

Учитель Падма сказал: Практикуй Дхарму десяти добродетельных действий и будь уверена в том, чего следует избегать и что делать с «черными и белыми» последствиями этих действий. Если будешь поступать так, твои действия обретут великую силу.

Поскольку сила истины велика, отринь все недобродетели и проступки, применяй средство, которое помогает против беспокоящих эмоций и вкладывай большие усилия в благие поступки.

Кто не накопил заслуг, тот не зародит в себе благородного намерения. Накопивший заслуги будет иметь благородный склад ума. Обретя в своем существе благородное отношение, ты будешь направлять усилия на благие дела и воздерживаться от проступков. Поэтому необходимо зарождать в себе прилежание к различным видам средств, дабы накапливать заслуги телом, речью и умом.

Учитель Падма сказал: Прежде чем предаться любой практике Дхармы, самое важное – зародить бодхичитту, ум, нацеленный на высшее просветление. Дабы служить всем живым существам, тот, кто породил бодхичитту, будет развивать свободное от пристрастий и предубеждений чувство равенства, понимания, что все существа – его матери.

Из всех живых существ, нет ни одного, которое некогда не было бы тебе отцом или матерью. Поэтому, дабы отплатить всем живым существам за их доброту, примись за работу на их благо.

Взращивай милосердие и сострадание ко всем живым существам. Постоянно упражняйся в бодхичитте. Приучайся приносить благо живым существам любыми своими действиями. Приучайся заботиться о других больше, чем о себе.

Короче говоря, самый важный момент состоит в том, что решимосгь зародить бодхичитту должна предшествовать всем внешним и внутренним практикам и стадиям зарождения и завершения.

Зарождение бодхичитты – это самый корень всей практики Дхармы.

Учитель Падма сказал: Если хочешь достичь всеведения Будды, приучайся осознавать, что всякая привязанность к эго и явлениям не имеет собственной природы.

Каким бы благим делам ты ни предавалась, понимай, что все явления подобны сновидениям и волшебству.

Следуя моему устному наставлению, приучайся ‹осознавать› пустоту всех явлений, не привязываясь ни к шести парамитам, ни к великому состраданию.

Силой созерцания пустоты ты должна осознать, что шесть парамит и порожденное великое сострадание тоже подобны волшебной иллюзии. Короче говоря, прилагай усилия лишь к благим и достойным действиям тела, речи и ума. Избегай даже самой малой недобродетели или проступка.

Если ты не будешь защищена доспехами внимательности и добросовестности, меч беспокоящих эмоций рассечет артерию, питающую ‹возможность› достижения высших миров и освобождения. Поэтому во время четырех видов повседневных действий совершенно необходимо защищаться доспехами внимательности и добросовестности.

Учитель Падма сказал: Прежде всего, имей уверенность в причине и следствии своих действий.

Помни о том, что скоро ты наверняка умрешь. Эта жизнь длится совсем недолго, поэтому не гонись за ее благами.

Помни о том, что предстоит долгое будущее, и стремись к благу будущего. Ради блага будущих жизней сейчас будь готова и уверена, что не соскользнешь на путь падения.

Не будь ни в чем самодовольной. Если сохранишь гордыню, считая себя ученой, великой или благородной, то не обретешь никаких хороших качеств. Поэтому отбрось тщеславие и усердствуй в практике Дхармы, не отклоняясь ни на единый миг.

Применяй противоядия от проступков. Если даже самая ничтожная беспокоящая эмоция или неблагой поступок возникнут в твоем существе, думай об этом как о невыносимом страдании размером с гору Сумеру.

Действиями, совершаемыми с сомнением, ничего не достигнешь, поэтому не имей ни малейшего сомнения.

Пока не оставишь привязанность к эго, проступки, как бы ничтожны они ни были, будут давать последствия. Поэтому важно избегать проступков.Учитель Падма сказал: Приняв обеты высших или низших колесниц, не отказывайся от них даже ради спасения своей жизни. Если нарушишь их, самое важное – немедля раскаяться и принять обеты снова.

Некоторые люди, нарушив обеты, впадают в уныние и не совершают ничего, кроме дальнейших нарушений. Но, как человек, упавший в грязь, очищается, умываясь и опрыскивая себя ароматной водой, очищай свои омрачения, падения и проступки, чтобы нарушенные обеты никогда не накапливались.

Не водись и не дружи с человеком, который пренебрег нравственностью или хотя бы на миг нарушил свои самаи. Если ты в белых одеждах попадешь в жирное болото, черная грязь обязательно запятнает белизну.

Точно так же, даже если твои самаи чисты, тебя обязательно запятнают чужие нарушенные самаи. Если же твои самаи не чисты, то черное не запятнает черного. Поэтому будь крайне осмотрительна.

Важно не водиться с порочными людьми и с теми, кто утратил свои обеты.

В любом случае, следует заботиться о том, чтобы не было стыдно самой себя.

Учитель Падма сказал: Какими бы делами ты ни занималась, не делай ничего противоречащего Дхарме, того, что не станет накоплением заслуг и мудрости.

Не желай ничего, кроме обретения всеведения будды и принесения блага живым существам.

Не будь ни к чему привязана. Сама привязанность – это корень зависимости.

Не порицай другие учения и не проявляй пренебрежения к их последователям. В конечном счете, все учения нераздельны, как вкус соли.

Не порицай ни одну из высших или низших колесниц. Они одинаковы в том, что, как ступени лестницы, служат путем, который необходимо пройти.

Невозможно узнать другого человека, если не можешь воспринимать сверхзнанием. Поэтому не порицай других.

Вообще говоря, все без исключения существа по самой своей природе – самосовершенные будды. Они наделены сущностью просветления. Не исследуй ошибки и заблуждения других.

Не исследуй ограничения других, но думай, как исправить собственные.

Не исследуй недостатки других, но займись собственными.

Величайшее из зол – иметь религиозные предубеждения и критиковать других людей, не зная их ума. Поэтому отбрось предубеждения, как если бы это был яд.

Учитель Падма сказал: Хотя с безначальных времен ты прошла через множество перерождений, ты не осуществила полноты блага для себя и других. Сейчас, в этом теле, ты должна осуществить полноту блага для себя и других.

Хотя в прошлом ты воплощалась много раз, у тебя не было возможности практиковать Дхарму, и ты лишь глубже погружалась в темницу сансарного бытия. Сейчас, когда ты встретилась с Дхармой, в течение этого краткого времени прилежно практикуй учения Махаяны.

Водись с теми, кто увеличивает добродетель. Оставь друзей, преумножающих проступки.

Не рыскай неугомонно в погоне за вещами, подобно собаке или голодному духу, но с помощью противоядий оставайся в покое.

Изнуряя себя безумной погоней, ты будешь возбуждать дурными поступками свой собственный ум, а тем самым и умы других людей. Так ты будешь копить проступки.

Если ты считаешь страданием даже незначительное неудобство, оно станет еще более тягостным. Ты не найдешь счастья, пока не дашь своему уму расслабиться.

Не возвращайся умом к прежним страданиям. Все, и хорошее, и плохое, прошло и сгинуло. Не предвосхищай будущее страдание.

Какое бы страдание ни выпало тебе ныне, не поддавайся ему, а снова и снова зарождай в себе отвагу.

Так или иначе, если не будешь применять противоядия для своего ума, страдание никогда не прекратится.

Расслабь ум в его естественном состоянии, не исправляя его и не портя, и мягко поверни его к тому, что благотворно.

Учитель Падма сказал: Когда усердно практикуешь Дхарму, важно, используя тело, речь и ум, приучаться постоянно обращать любой благотворный корень деяния на благо других.

Сначала постепенно приучайся к этому в самых незначительных поступках. Время от времени проверяй себя, чтобы увидеть, не затронула ли тебя нечистота корысти. Ты не добьешься успеха, если на тебе останется хоть малейшее пятно себялюбия. Следи за тем, чтобы тебя не запятнала корысть.

Разница между высшими и низшими колесницами состоит в зарождении бодхичитты. Они отличаются не воззрением, а состраданием. Поэтому, придерживаясь воззрения естественного состояния, приучайся к великому состраданию.

Ради блага своего и других отринь навсегда страдание сансары.

Постоянно приучайся ощущать отрешенность от сансары.

Приучайся принимать на себя бремя страдания других.Сначала приучайся считать всех живых существ подобными себе. Приучайся ощущать, что страдание других – твое собственное страдание. Затем приучайся заботиться о живых существах больше, чем о самой себе.

Приучайся к великому состраданию, которое невольно действует на благо других.

Слово Махаяна подразумевает просто лелеять других как существ, превосходящих тебя. Махаяна никогда не подразумевает стремление к счастью только для себя, без мысли о страдании других, мня себя важнее.

Учитель Падма сказал: Если приучишь свой ум к любви, состраданию и бодхичитте, то не переродишься в трех низших мирах. Более того, с этого мгновения ты никогда не вернешься обратно. Одно это – мое устное наставление.

Куда бы ты ни шла, удерживай в уме бодхичитту, никогда не отделяясь от нее.

Каким бы делом ты ни занималась, приучайся совершать его на благо живых существ. Приучайся считать других важнее, чем ты сама. Благодаря этой практике ты обретешь многочисленные благие качества, такие как обладание безупречными самаями и обетами.

Если не будешь развивать бодхичитту, то не достигнешь просветления, пусть даже добьешься совершенного владения мантрой и станешь очень могущественной. Все высшие и обычные сиддхи явятся плодом бодхичитты, зарожденной в твоем уме. Одно это – мое устное наставление.

Учитель Падма сказал: Созерцаешь ли ты пустоту или что-то иное, практика медитации будет ошибочной, пока не станет действенным противоядием от твоих беспокоящих эмоций и обычности. То, что не противодействует беспокоящим эмоциям и обычности, является причиной падения в сансарное бытие.

Если любое учение, которое ты изучаешь, о котором размышляешь или которое объясняешь, становится действенным противоядием от твоих беспокоящих эмоций, а также способствует тому, чтобы чистая Дхарма родилась в твоем существе, тогда оно называется учением Махаяны и не имеет ошибок.

Сколько бы тебя ни превозносили как знатока в изучении, толковании и медитации, если твои намерения заключаются только в восьми мирских заботах, твои дела называются черной практикой Дхармы.

В любом случае, важно созерцать видимое и сущее как волшебную иллюзию, чтобы не позволить влечению и привязанности все больше усиливаться.

Выражение «великий йогин» означает просто быть свободным от влечения и привязанности.

Учитель Падма сказал: Благоденствие и счастье всех живых существ проистекает из учений Будды. Поэтому изучай тантры, трактаты и сутры и внимай словам учителей.

Деяния и происходящие от них счастье и страдание прорастают как семена, поэтому умей различать добродетель и дурные поступки.

Если ты не соблюдаешь обеты, корень твоей практики Дхармы сгнил.

Храни свои обеты и самаи как зеницу ока.

В любом случае, если, практикуя Дхарму, ты не имеешь доверия, твои усилия потрачены впустую и все, что ты сделаешь, будет тщетным. Во всех своих действиях крайне важно быть свободным от сомнения и недоверия.

Учитель Падма сказал: Некоторые люди называют себя практиками тантры и ведут себя вызывающе, но поведение тантрики не таково.

Махаяна значит: лелеять всех живых существ с беспристрастным состраданием.

Недостаточно объявить себя тантрикой, а потом воздерживаться от принятия того, что добродетельно, и не избегать или не остерегаться дурных поступков. Для всех, кто практикует тантру, крайне важно развивать в своем существе великое сострадание.

Не зародив в своем существе сострадание, ты превратишься в небуддистку с ложными воззрениями, если даже объявишь себя практиком Тайной Мантры.

Учитель Падма сказал: Тайная Мантра – это Махаяна. Махаяна значит приносить благо другим.

Чтобы приносить благо другим, ты должна обрести три каи плода. Чтобы обрести три каи, ты должна собрать два накопления. Чтобы собрать два накопления, ты должна упражняться в бодхичитте. Ты должна практиковать пути зарождения и завершения как единство.

В любом случае, тантрика без бодхичитты совершенно неприемлем, и он не практикует Махаяну.

Учитель Падма сказал: О Тайной Мантре и философской колеснице говорят, как о двух, но в конечном счете они – одно. Не обладая воззрением или поведением, ты собьешься на путь шраваки. Поэтому, нисходя в воззрении, восходи в поведении. Самое важное – практиковать их как единство. Таково мое устное наставление.
Самая

На этом завершается учение о восхождении в поведении. Записано в верхнем ритоде Чимпу в восьмой день последнего летнего месяца года зайца.

Печать сокровища. Печать сокрытия. Печать вверения.

https://nandzed.livejournal.com/9488959.html


Посмотрите...

Суббота, 15 Октября 2022 г. 04:16 + в цитатник
...как серьёзны были глаза тогдашних молодых людей. Сегодня это в массе просто нечто телячье, мягкое и ни к чему не готовое.


1948 год, г. Мичуринск (бывший Козлов) Тамбовской области, студенты Учительского института. Семейный архив, семейный альбом.

https://nandzed.livejournal.com/9488785.html


Гуру Ринпоче о том, как пребывать в пробуждённом состоянии

Суббота, 15 Октября 2022 г. 03:39 + в цитатник


И снова спросила Цогьял:

Удели мне внимание, великий учитель! Молю тебя, милостиво даруй мне сущностные наставления, как, пребывая в состоянии пробуждения, отсечь корень страдания и включить в путь и рождение, и смерть.

Падмасамбхава ответил:

Слушай, Цогял! Показав ключевые моменты практики пяти йог, я дам тебе сущностные наставления, помогающие использовать как путь всё, что ты делаешь.

Во-первых, что касается йоги сна, то сам момент засыпания напоминает умирание. Поэтому восстанови свои самаи, вновь прими обеты шраваки, очисти поток сознания, отсеки хаос трех клеш-ядов и избегай увлечения воспоминаниями и мечтами о будущем. Предоставь всем внешним и внутренним дхармам полную свободу в самадхи таковости - состоянии, где нет сосредоточения совершенно ни на чем. Заснуть в состоянии несозданной стадии завершения, дхармакаи, свободной от понятий, - означает использовать умирание; как путь.

Раствори все внешние и внутренние дхармы, весь мир и живых существ, главное божество и его окружение в семенном слоге в своем сердечном центре. Отходя ко сну в состоянии несосредоточения, ты используешь представление об умирании как путь.

Во-вторых, йога пробуждения напоминает новое рождение. Как только ты проснешься, ярко вспомни беспрепятственную осознанность стадии завершения. Это очищает от продолжения перерождений.

К тому же необходимо понимать ключевые моменты закона причины и следствия. Это привносит жизненно важное содержание в любую духовную практику и способствует ей больше, чем что-либо другое.

На рассвете распредели чистую часть пищи по нади и выдели нечистую часть. Когда внутренность нади совершенно пуста, легко могут возникнуть внешние, внутренние и тайные пороки и достоинства. Затем нади становятся центральным каналом, а прана - [праной] мудростью, элементы - великим блаженством, а ум - недвойственной пробужденностью. Для того же совершают все виды лечебных процедур и ритуалы исцеления. Кроме того, этим объясняется, почему истинно совершенный Будда пробудился к истинному и полному просветлению именно на заре.

В-третьих, йога питания должна быть объединена с посвящением Тайной Мантры. Если ты практикуешь стадию зарождения, освящай еду как нектар мудрости. Представляя божество у себя в животе, наслаждайся насыщением как растворением одного божества в другом.

Если практикуешь очищение омрачений, освящай еду как нектар мудрости. Принимая пищу, представляй, будто полностью сжигаешь семена шести классов существ, заключенные в виде букв в твоем сердце.

Если практикуешь единение, освящай еду как нектар недвойственных средств и знания и, принимая пищу, представляй, будто всё объединяешь.

Если практикуешь стадию завершения, освящай еду как мудрость вместерожденных видимых проявлений и пустоты. Наслаждайся насыщением дхарматы дхарматой.

Короче говоря, нераздельно пребывай в том самадхи, которое ты практикуешь, и наслаждайся им. Так любая пища, которую ты ешь, становится причиной для самадхи.

В-четвертых, что касается непрерывной йоги, практик, который правильно применяет путь, никогда не будет подвержен обычным клешам. Благодаря особым методам он должен узнавать все возникающие клеши и направлять их на верный путь. Корень клеш - пять ядов. Вот как нужно использовать их в качестве пути: когда внезапно возникает сильное желание, проявив внимательность, заметь его и размышляй о его причине. Оно возникло под влиянием извне, навеяно стремлением предаться любви с соблазнительной женщиной или красивым мужчиной. В данный момент муки страсти подобны мощному потоку воды. В конце концов твой ум будет полностью захвачен желанием следовать привычным путем.

Чтобы распознать это, пойми, что овладевающие тобой внешние влияния созданы твоим же умом. В противном случае твой любимый друг не мог бы быть для кого-то врагом. Твое стремление кем-то обладать возникает у тебя в уме и проявляется как желание - так в пустом небе возникает ветер.

Теперь, о том, как увидеть сущность желания и использовать его в качестве пути. Пребывай в состоянии, в котором привлекательные внешние факторы и стремление обладать свободны от двойственности - так желание становится сущностью недвойственности блаженства и пустоты. Врожденная природа пустоты не создана из чего-либо [отдельного от] ее проявления, которое возникает как блаженство. Таково совершенство желания, мудрость, различающая всё в отдельности. Точно так же, увидев сущность гнева и пребывая в ней, ты познаёшь недвойственную сущность ясности и пустоты. Исконная природа - пустота, а ее выражение есть ясность. Таково совершенство гнева, зерцалоподобная мудрость.

Увидев сущность неведения и пребывая в этом состоянии, ты постигаешь свободную от понятий пробужденность. Исконная природа - пустота, а ее выражение есть немышление. Таково совершенство неведения, мудрость дхармадхату.

Точно так же, если ты примешь как путь гордость и зависть, они становятся мудростью равности и всесвершающей мудростью.

Если быть кратким, десять недобродетелей происходят от пяти ядов. Пять ядов коренятся в трех ядах. Распознавая эти три яда и используя их как путь, ты поддерживаешь учение Трипитаки и осваиваешь три аспекта:

Благодаря пониманию сущности желания и пребыванию в этом состоянии ты переживаешь блаженство, которое становится Виная-питакой. Ты отвращаешься от обычных желаний, что есть освоение нравственности.

Благодаря пониманию сущности гнева и пребыванию в этом состоянии ты переживаешь ясность, которая становится Сутра-питакой. Ты отвращаешься от обычного гнева, что есть освоение самадхи.

Благодаря пониманию сущности неведения и пребыванию в этом состоянии ты переживаешь немышление, что становится Абхидхарма-питакой. Ты отвращаешься от обычного неведения, что есть освоение различающего знания.

Необходимо распознать все возникающие клеши и объединять их с путем, как сказано.

Пятое - это йога времени и жизненно важных моментов. Существует пять периодов.

Первый - раннее утро, когда чистая часть пищи отделяется от нечистой, когда твой ум остр, тело отдохнуло, рассудок ясен, а бинду возросло. Сила как ошибок, так и добродетелей возрастает, поэтому важно распознавать любую мысль, возникающую как проявление желания, и использовать ее на пути добродетели.

Второй - вечерние сумерки, когда бинду убывает и может возникнуть чувство беспокойства. Усиливаются чары богов и демонов. Это время напоминает смерть. Сила как ошибок, так и добродетелей возрастает, поэтому важно распознавать любую мысль, возникающую как проявление страха, и использовать ее на пути добродетели.

Третий - когда возникают сильные клеши или сумбурные мысли. Если ты не в состоянии использовать их как путь, это может стоить тебе жизни или заставить тебя нарушить обеты, помешать самадхи и исказить истинный путь. Поэтому распознай их и объедини с путем.

Четвертый - время, когда возникает недвойственная изначальная пробужденность и твой ум проявляется как сущность немышления. Используй это на пути средств. Применяя ключевые моменты в рамках этих упражнений, практикуй длительно, не отвлекаясь ни на миг. В это время формируются побуждения и причинные связи. Это жизненно важный момент, поэтому важно принять решение. Не следует допускать, чтобы побуждения и причинные связи смешивались с другими видами обычного рассудочного мышления. Если [побуждение] обусловлено рассудочным мышлением, это похоже на врачебную ошибку, когда охлаждающее лекарство применяют против болезни холода.

Пятый - когда приходит время смерти. В этот момент ты полностью находишься во власти своей особой "связующей кармы", поэтому он очень важен для формирования благих причинных связей. Предай забвению все дурные поступки и вспомни все благие дела. Сосредоточь ум на конкретной практике, которую прочно освоила, и в каждый отдельный момент будь свободна от заблуждающегося переживания. Короче говоря, это время чрезвычайно важно для формирования благой причинной связи.

Примечания

1. Очевидно, в тексте оригинала пропущено одно или два предложения.Вернуться

2. Эти три особенности: блаженство, ясность и немышление - основные качества природы ума и сами по себе не являются ловушками. Когда внимание направлено на эти качества, познает их и проникается ими как "переживанием", как тем, к чему стоит стремиться и что стоит сохранить, формируется тонкая привязанность - именно это тонкое пристрастие и есть непосредственная причина продолжения сансарного бытия, Тулку Урген Ринпаче.Вернуться

3. То же, что и семь ветвей: простирания, подношение, раскаяние, радость, просьба повернуть Колесо Дхармы, мольба не уходить в нирвану и посвящение заслуг благу всех живых существ.Вернуться

4. Под "отсечением" здесь имеется в виду практика чод, отсечение привязанности к имуществу, телу и собственному "я".

https://nandzed.livejournal.com/9488315.html


Жемчужина

Суббота, 15 Октября 2022 г. 02:48 + в цитатник

***

Суббота, 15 Октября 2022 г. 02:45 + в цитатник
Если брать традиционную модель человека, с разделением на чувства, разум и волю, то, соответственно, «тараканы» делятся на три группы, проистекающих от искажения чувств, ума и воли. ...По личному опыту наиболее гармоничных людей я встречал среди тех, кто «рядом со смертью ходит», среди медиков и военных.
https://keleg.livejournal.com/811808.html

https://nandzed.livejournal.com/9487796.html


Сегодня день Авалокитешвары. Доброе утро!))

Суббота, 15 Октября 2022 г. 02:24 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

9 "Ваджра". Приносит молнии, войны и разрушения.

Созвездие дня

(4) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорош принимать обеты послушника, монаха, делать наставления по учению, освящать храмы и другие объекты поклонения, молиться богам, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, заниматься земледелием, приводить невесту в дом. Воспрещается отправляться в дорогу, осуществлять переводы, совершать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Двадцать первый

День неблагоприятен для похода в гости или принятия гостей, так как вместе с гостями в дом могут проникнуть злые духи.

В астрологической традиции Ребконг считается, что если кто-либо из родственников умрёт в этот день, то тем самым откроются Небесные Врата Смерти и это принесёт большие страдания как живым, так и умершему.

Последствия мытья волос: болезнь.
Последствия стрижки или бритья: увеличение физической силы.
Последствия поездки: реализация желаемого и хорошие известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в стенах дома. Если повредить (например - забить гвоздь) или сломать стену, то через три дня в семье возникнут болезни и другие проблемы.

В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

"Небесное Лекарство" на Юго-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.



"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9487394.html


Президент Лукашенко рассказал подробности о совместной армейской группе армии РФ и РБ

Пятница, 14 Октября 2022 г. 15:44 + в цитатник

Интервью с бойцами ЧВК

Пятница, 14 Октября 2022 г. 15:35 + в цитатник

Безотходная атомная энергетика будущего - уже в работе. В России))

Пятница, 14 Октября 2022 г. 13:59 + в цитатник
Тема, которая американцам не близка))).



22 сентября 2022 года произошло событие, которое может изменить к лучшему жизнь человечества. В Свердловской области был впервые выведен на полную мощность четвертый энергоблок Белоярской АЭС с реактором на быстрых нейтронах БН-800.

Реактор на быстрых нейтронах – ядерный реактор, в активной зоне которого нет замедлителей нейтронов (вода или графит). Отсюда и название этого типа реакторов, которые позволяют превращать отработавшее ядерное топливо в новое топливо для АЭС, образуя замкнутый ядерно-топливный цикл.

Реакторы на быстрых нейтронах используют в качестве теплоносителя не воду, а легкоплавкие металлы. В России, на Белоярской АЭС в реакторе БН-800 используется натрий.

В активную зону Белоярского реактора загружается не обычный уран-235, а так называемое МОКС-топливо. MOX (Mixed-Oxide fuel) – ядерное топливо, которое содержит несколько видов оксидов плутония и урана.


Белоярский БН-800 сразу проектировали под МОКС-топливо, но загружали его постепенно. В 2014 году большую часть стартовой загрузки составляло обычное урановое топливо (БН-800, в принципе, может работать и на нем), МОКС-топлива было 16 %.

В январе 2021 года после очередной перегрузки доля МОКС-топлива выросла до трети. В январе текущего года – до двух третей. В конце сентября блок был полностью загружен МОКС-топливом, изготовленным на Горно-химическом комбинате в городе Железногорске Красноярского края.

Главное преимущество реактора на быстрых нейтронах состоит в том, что он позволяет превращать отработавшее ядерное топливо в новое топливо для АЭС, образуя замкнутый ядерно-топливный цикл. Таким образом, атомная энергетика будущего, в создании которой лидируют российские атомщики, не будет иметь ядерных отходов.

Кроме того, реактор на быстрых нейтронах позволяет использовать уран-238, запасов которого хватит более чем на три тысячи лет.

Вообще-то, Россия не является пионером в создании реакторов на быстрых нейтронах, но она стала первой, кто преуспел в этом.


Первым атомным реактором на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем стал американский EBR I, запущенный 20 декабря 1951 года, но к электросетям он подключен не был, энергия использовалась в основном для освещения здания, в котором находился реактор.

В 1965 году реактор остановили и запустили второй такой же, но в 1994 году остановили. Владельцы АЭС США – в основном частные компании, они не видят коммерческих преимуществ в быстрых реакторах по сравнению с обычными «тепловыми». Да и тема обеспечения человечества практически вечной энергетической базой американцам не близка.

Не вышло у американцев и с военным использованием натриевых быстрых реакторов. Натрий бурно реагирует с водой и горит на воздухе, что усложняет любую аварию с утечкой теплоносителя. Поэтому после трехлетней эксплуатации единственной американской подлодки с натриевым теплоносителем USS Seawolf были сделаны отрицательные выводы о применимости такого типа реакторов в подводном флоте, на самой подлодке реактор был заменен на обычный водо-водяной, и эксперименты с использованием быстрых реакторов Пентагон прекратил.

14 июля 1974 года во Франции был пущен в коммерческую эксплуатацию реактор на МОКС-топливе «Феникс». Однако из-за нескольких аварий его неоднократно останавливали, запускали снова, потом снова останавливали и окончательно заглушили в феврале 2010 года, так и не выведя на проектную мощность.

В Японии быстрым реакторам не повезло: в 1995 году на реакторе «Мондзю» через четыре месяца после пуска произошла крупная утечка натрия. Потом 15 лет на АЭС шел ремонт, но при перезапуске снова произошла авария. С тех пор реактор не работает.

Индия имеет исследовательский быстрый реактор FTBR, но с пуском демонстрационного реактора PFBR-500 у индийцев не ладится уже много лет по причине отсутствия опыта и специалистов. Многочисленные отказы экспериментального оборудования ставят под вопрос реализацию этого проекта.

Единственными серьезными конкурентами России в этой области сейчас являются китайцы, которые, однако, используют российское топливо с обогащенным ураном: они запустили экспериментальный реактор на быстрых нейтронах CEFR в 2011 году, а сейчас строят демонстрационный блок, который должен заработать в ближайшие годы.

Первый китайский опытный реактор CEFR мощностью 65 мегаватт проектировался в 90-х годах в России, но строился китайцами самостоятельно. Пущенная в 2010 году эта установка стала для Китая своего рода полигоном, где нарабатывается понимание, каким образом строить и эксплуатировать быстрые натриевые реакторы. Однако с 2011 года и по сей день CEFR находится в полурабочем состоянии. Не выполнена и задача перевода реактора на собственное МОКС-топливо.

Отдельно насчет «вечности». Сейчас на всех мировых АЭС, кроме Белоярской, используется уран-235, который составляет менее одного процента имеющегося в природе урана. Реакторы на быстрых нейтронах вовлекают в топливный цикл уран-238 (он составляет более 99 % природного урана), чтобы получать плутоний и снова использовать в реакторах. Топлива для реакторов на быстрых нейтронах хватит человечеству более чем на три тысячи лет.

Следующим шагом в развитии атомной энергетики на быстрых нейтронах станет проект БРЕСТ-300. Создается он в рамках росатомовского проекта «Прорыв». Вместо натрия в качестве теплоносителя используются свинец с температурой плавления 327°C. Это упрощает управление и повышает энергоэффективность реактора.


Конструкция БРЕСТ-300 обеспечивает так называемую естественную безопасность: на этом реакторе невозможна авария из-за неконтролируемого выброса нейтронов, приводящего к цепным реакциям, например в случае разгона реактора по мощности.

Реактор такого типа с электрической мощностью 300 МВт уже начали возводить в Северске (Томская область). Вокруг него будет построен комплекс, который позволит решать задачи регенерации топлива. И все процессы создания замкнутого топливного цикла будут сосредоточены в одном месте.

Когда в рамках проекта БРЕСТ-300 задача по замыканию ядерного топливного цикла будет успешно решена, Россия получит практически неисчерпаемый источник энергии.

Параллельно будет решена задача по выводу ядерных отходов из топливного цикла без нарушения естественного радиационного баланса Земли. Проектируемый топливный цикл проекта БРЕСТ-300 обеспечит возврат ровно того же количества радиации, которое извлечена из земных недр. Теоретически эта задача российскими учеными просчитана. Дело за практикой.

В 1945 году Энрико Ферми сказал, что страна, которая первой разработает реактор на быстрых нейтронах, получит значительное преимущество в использование атомной энергии.

Россия первой запустила реактор на быстрых нейтронах с полным циклом использования МОКС-топлива, которое позволяет использовать неисчерпаемые запасы природного урана. Это дает нашей стране неоспоримый долгосрочный приоритет в энергетическом обеспечении промышленного роста.

https://telegra.ph/Rossiya-sdelala-shag-k-ehnergetike-budushchego-10-13-2

https://nandzed.livejournal.com/9486613.html


Гуру Ринпоче о знаках и уровнях прогресса в практике

Пятница, 14 Октября 2022 г. 12:59 + в цитатник


Преклоняюсь перед благословенным божеством мудрости осознавания.
Без этих знаков и уровней продвижения по пути,
Безусловно показывающих достижение результата –
Полной свободы в сущностном Дзогчен,—
Вы ничем не отличаетесь от обычного человека и от вашей практики нет прока.
Поскольку ваше усердие уменьшается, если знаки не проявляются,
Этот текст, описывающий их, очень важен.
Мой сын, здесь знаки пути,
По которому следует человек,
тренирующийся в природе явлений.

Когда человек практикует усердно, у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, — которые показывают, что вскоре результат будет достигнут.

Неопределённые знаки также называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще не практиковал. Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь.

Определённые знаки появляются в результате практики и бывают двух видов: преходящие и неизменные.

Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные практики, или рушены, ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил самсару и нирвану.

В настроении может появляться разочарование самсарными телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил омрачения трёх миров и попрощался с самсарой. Если они не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому повтори практику.

В результате усталости, появившейся в теле, речи и уме, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается, как пространство. Ты можешь чувствовать: "Ничего не существует!" Вместе с этим появляется сострадание к существам, которые не могут понять этого, и энтузиазм в практике Дхармы. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать ментального состояния отсутствия мыслей, думая: "Вот оно!" Это знаки овладения ментальной стабильностью нирваны. Если их нет, значит, ты недостаточно хорошо тренировался, поэтому приложи больше усердия и тренируйся.

Но все эти знаки лишь временные; они меняются, и на них нельзя полагаться.
Далее — знаки основной практики, когда ты на самом деле определился в ригпа посредством воззрения. Действительные знаки таковы: ты до такой степени разочаровался в теле, речи и уме, что это заметно и тебе, и другим, а у тебя пропадает интерес к активностям этой жизни. Твой голос становится, как у немого. В своём уме ты устаёшь от самсарных вещей и чувствуешь глубокую преданность своему гуру, а сострадание ко всем существам становится таким сильным, что текут слёзы. У тебя появляется уверенность в следствиях поступков, и ты усердствуешь в практике добродетели, избегая греховных действий.

У тебя появляются знаки и в настроении: такая лёгкость, что порой ты забываешь о своём теле, не замечаешь движений дыхания и думаешь, что всё нематериально и неосязаемо.

Все эти знаки меняются и исчезают. Знаки, длящиеся долго, таковы:

В необъятном пространстве воззрения осознавание оказывается в полной наготе, без колебаний и восприятия своих проекций как чего-то "другого". Это знак укоренения осознавания в природе явлений.

Понимание этого может проявляться и в ощущениях: куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум.

Если ты осознаёшь это и во сне, то это знак достижения полной стабильности. Если ты поддерживаешь это в течение семи лет, ты достигнешь пробуждённого состояния нирманакаи, а твоё материальное тело исчезнет. Если ты не осознаёшь это во сне, то пробудишься во время смерти. Поэтому люди с наивысшими способностями будут усердствовать в практике.

Теперь о знаках переживания состояния реализации в действительности. Что касается тела, речи и ума, то действительные знаки таковы: в твоём теле появляется лёгкость и сила, речь становится ясной и способной передавать учения, которые ты никогда не слышал, а твой ум периодически демонстрирует определённую степень ясновидения. Ты видишь всё прозрачным, как радуги, иногда — наполненным каями и бинду, иногда — пустым и лишённым ориентации. Преданность гуру становится ещё глубже, тебя перестают особо волновать заботы о кармических последствиях; ты чувствуешь, будто твоё тело источает свет, иногда тело исчезает, речь звучит непреднамеренно, как эхо, а ум становится ясным, блаженным и не проецирует ничего: периодически он становится пустым и в нём не формируются мысли.
Все эти переживания меняются, на них нельзя полагаться. Неизменные знаки таковы:

У тебя больше нет переживаний, в которых ты цеплялся бы за плотную реальность, наоборот, всё становится светоносным проявлением. Всё проявляется, но в этом нет конкретной точки отсчёта или ориентира, за который можно было бы уцепиться. Такое постижение — это знак того, что посредством тренировки ты определился в пустотности самого ума.

Если ты переживаешь это во сне, ты достиг высшей степени стабильности. Если ты поддерживаешь это таким образом в течение трёх лет, твоё тело исчезнет и ты достигнешь пробуждённого состояния самбхогакаи, неосязаемого тела мудрости.
Далее — знак того, что пустотность спонтанно и без усилий освобождена в самой себе. В отношении тела, речи и ума действительные знаки таковы: у тебя нет привязанности к телу, например, ты не боишься утонуть в воде. Помимо этого у тебя могут появляться несуществовавшие до этого знаки превосходства, которые видны тебе и другим. Твой голос передаёт полезные учения Дхармы, когда ты просто обращаешься к другим. В твоём уме появляется безупречное ясновидение.
Что касается медитативных ощущений и настроений, ты не помнишь и не думаешь о том, чтобы цепляться за тело, речь и ум; всё, что ты испытываешь — просторно и не кажется реальным; тебе думается, что ты можешь свободно передвигаться сквозь скалы, горы и тому подобное. Неизменные знаки таковы:

Что бы ты ни испытывал, у тебя нет ни концептуальных ориентиров, ни каких-либо импульсов к принятию и отвержению. Напротив, всё освобождается и не воспринимается реальным. Тебе нет нужды помнить о том, день сейчас или ночь, — явления и пустотность естественным образом освобождаются в недвойственности. Это знак того, что ты определился в самоосвобождении посредством спонтанного поведения.

Когда заблуждение в виде сновидений подошло к концу, ты достиг самой высокой степени стабильности. Если ты поддерживаешь это, твоё материальное тело исчезнет в течение одного года, и ты пробудишься в состоянии дхармакаи, не оставив после себя физических следов.

Тогда, в знак того, что самоосвобождение достигло наивысшего совершенства, плод спонтанного присутствия проявляется только в восприятии других, тогда как в твоём собственном восприятии все знаки и показатели прогресса на пути прекратились. Это состояние известно как исчерпание в природе явлений и означает, что движущая сила явлений исчерпана и больше не осталось спокойного качества пустотности. Недвойственная природа явлений и пустотности не колеблется и не меняется уже никоим образом. Напротив, доминирует естественно пробуждённое качество, которое превосходит встречи и расставания: это несотворённое присутствие и в то же время отсутствие, которое не нуждается в устранении чего-либо; это абсолютно обнажённое состояние осознающей пустотности, свободное от цепляний. Поскольку также присутствует беспрепятственное знание изначальной пробуждённости в аспекте всеобъемлющей (когнитивной) способности, в восприятии других ты без усилий создаёшь эманации рупакай на благо существ.

Таким образом, поскольку основная природа вещей всеобъемлюща, до тех пор, пока знаки пути самосущей пробуждённости не достигли своей высшей степени, ты не поймёшь, когда настал час спонтанно присутствующего плода, и можешь начать лениться в своей практике. Поэтому данное руководство по знакам и степеням прогресса очень важно.

Без этого твоя привязанность к пустоте не отличается от подходов общих путей.
С этим плод будет достигнут быстро, чтобы осуществить свои цели и принести благо другим.

Благодаря благословению Ваджрасаттвы это возникло в сердце Гараба Дордже. Он принял (в ученики) Шри Сингху, который поручил это мне, Падмасамбхаве.
Пусть это встретится с достойным человеком, у которого есть кармическая связь.
Утаи это от недостойных людей с ошибочными воззрениями. Когда появится достойный преемник, передай ему абсолютную линию.

На эту текстовую передачу наложена строгая печать.

Эма! Это восхитительное, высшее учение,
Экстракт сокровища ума, скрытого в животе Луду,
Вверено под защиту Гонпо Нагпо, Палчена и дакинь,
Гневных дхармапал, охранников учения и владык терма.
Охраняйте его; обязательно защищайте эти учения!
Самая. Печать. Печать. Печать.

Сарва мангалам!

https://nandzed.livejournal.com/9485497.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 1017 1016 [1015] 1014 1013 ..
.. 1 Календарь