-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Каменный дом в Уральских горах

Среда, 28 Сентября 2022 г. 14:28 + в цитатник
Давно уже смотрю канал "Лесные". Это уральские ребята, снимающие уникальные материалы о жизни в условиях дикой природы вдали от населенных мест. Это друзья нашей приморской компании "Тайга внутри" и соавторы одного из моих ножей для бушкрафта - "Форестер" от "Кизляр Суприм". То есть, кое-что меня с ними таки связывает)).



Некоторые моменты строительства этого дома в горах:

https://nandzed.livejournal.com/9447983.html


Без 200-х

Среда, 28 Сентября 2022 г. 12:49 + в цитатник

Европейское производство больше не будет экономически жизнеспособным

Среда, 28 Сентября 2022 г. 12:31 + в цитатник
Филипп Пилкингтон, ирландский макроэкономист, Лондон.
[Переслано из Юлия Витязева]

«Теперь, когда трубопроводов Nordstream больше нет, стоит поговорить о деиндустриализации Европы из-за высоких цены на энергоносители.
Европейское производство больше не будет экономически жизнеспособным. Энергозатраты — один из ключевых ресурсов в производстве — будут слишком дорогими для жизнеспособного производства продукции. Их просто дешевле будет купить в другом месте.

Есть вероятность, что часть этого производства переместится в Америку, но только в очень краткосрочной перспективе. Почему? Потому что инвестиции в производство создают спрос на производимую продукцию. Производство создает рабочие места в Европе, рабочие покупают продукцию.

Без рабочих мест в обрабатывающей промышленности европейцы будут иметь гораздо меньшую покупательную способность. Если часть производства переместится в Америку, это будет недолго. Америка поймет, что большая часть ее экспортного рынка рухнула.

Также есть импорт в США. США продолжают покупать некоторую продукцию, но она будет значительно дороже из-за более высоких затрат на производство. США попытаются переманить часть производства и разместить его на своей территории, но здесь есть множество ограничений; квалифицированная работа, инфраструктура и т. д.

Сокрушение европейского производства просто создает черную дыру в Европе. Эта черная дыра засасывает все вокруг себя, поскольку экономическая активность вокруг ее границ иссякает. Европе также придется ответить прекращением экспорта, чтобы попытаться возродить свою неконкурентоспособную промышленность.

По сути, единственной стратегией для Европы будет самоизоляция и навязывание более дорогих продуктов своим жителям. Это, вероятно, будет сопровождаться политикой ускоренного инвестирования в энергетику. Это приведет к еще большему экономическому хаосу для Запада.

Все это в основном повторение того, что произошло в 1920-е годы. Это привело к Великой депрессии. Но на этот раз в депрессию погрузится только Запад. Новый блок БРИКС+ строит отдельный экономический блок и будет продолжать расти, пока Запад чахнет на корню.

Европейская энергетическая война, вероятно, войдет в историю вместе с Версальским договором и торговыми войнами 1930-х годов как одна из крупнейших ошибок экономической политики в истории».

https://nandzed.livejournal.com/9447419.html


Часто людям трудно именно расслабиться

Среда, 28 Сентября 2022 г. 11:45 + в цитатник


Учитель всегда пребывает в вашем мгновенном присутствии. Именно от него идет знание этого присутствия и умение его обнаружить. Само присутствие и есть ваш учитель.

При выполнении практики можно получить множество положительных и отрицательных результатов. Если выполнять практику неправильно, возникает много переживаний, указывающих на то, что следует делать и чего не следует.
Если, столкнувшись с трудностями, вы не знаете, как их преодолеть, необходимо использовать гуру-йогу, поскольку основное средство, избавляющее от любых препятствий, — это передача.

Если ваши трудности связаны больше с материальным телом, которое в свою очередь связано с энергией, их можно преодолеть, используя позу ваджры и представляя А или ХУМ в центре тела.

Однако бывает, что вам требуется не выполнять практику через силу, а расслабиться.

Иногда у практиков бывают различные телесные ощущения, связанные с состоянием их элементов. В этом случае достаточно расслабиться. Нет причин для беспокойства. Иногда трудности связаны с энергетическими нарушениями, но и в этом случае достаточно расслабиться. Не нужно беспокоиться. Часто людям трудно именно расслабиться, чтобы обрести ясность, вместо того, чтобы добиваться её всеми силами.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9447160.html


Всё плавно перетекает в открытую войну против НАТО

Среда, 28 Сентября 2022 г. 11:15 + в цитатник
1. Газпром заявил, что может наложить санкции на "Нафтогаз" в связи с попытками последнего выдвигать судебные претензии в адрес "Газпрома". Это приведет к остановке газового транзита через Украину.

2. США заявили, что не возражают против применения западного оружия против регионов, которые войдут в состав РФ.

3. Все это прозрачно намекает на то, что сразу после принятия регионов в состав РФ СВО плавно трансформируется в войну в силу атак стран НАТО руками Украины на территорию России.

https://nandzed.livejournal.com/9446799.html


Мы должны это чётко понимать

Среда, 28 Сентября 2022 г. 10:23 + в цитатник


Как сказал Ринпоче в книге "Начиная эволюцию":

Если вы действительно серьёзно практикуете, то можете поддерживать связь с учителем независимо от ситуации, потому что, когда вы входите в практику и становитесь хорошими практикующими, учитель находится внутри вас. Учитель – это не только внешнее явление. Он или она может проявиться через вашу собственную ясность. Мы должны это чётко понимать. В реальности наша ситуация заключается в том, что все вещи являются не только чем-то внешним по отношению к нам.

https://nandzed.livejournal.com/9446640.html


Метки:  

45,8% — рекордная с 1949 года промышленная инфляция в Германии и угроза социального взрыва

Среда, 28 Сентября 2022 г. 09:41 + в цитатник

"Кочевые империи Евразии"

Среда, 28 Сентября 2022 г. 08:45 + в цитатник

Хотя линия передачи отличается, это не означает, что их качества отличаются

Среда, 28 Сентября 2022 г. 07:19 + в цитатник


По существу, вместе, и Тара, и Шераб Чжамма – это одно. Та же энергия, то же качество. Тот, кто практикует Тару, тот практикует и Шераб Чжамму, кто практикует Шераб Чжамму, тот практикует и Тару. Хотя линия передачи отличается, это не означает, что их качества отличаются. Это одно и тоже. Одна энергия.

Тендзин Вангьял Ринпоче, Web трансляция учения 21 июня 2009, Руководство по практике Шераб Чжаммы.

Учения Шераб Чжаммы (Мудрая любящая мать) составляют один из важнейших тантрических циклов Юндрунг Бон. Во многих древних культурах женская энергия рассматривается как источник существования, источник мудрости, любви и сострадания.

В традиции Юндрунг Бон предлагается метод для глубокого воссоединения с этой божественной женской энергией. Благодаря чему мы приходим к глубокому исцелению на всех уровнях опыта: физическом, энергическом, психологическом и духовном.



Чжамма (Byams ma), "Любящая" – это имя происходит от слова чжам (byams) – "Нежно любить" – к которому прибавлен суффикс женского рода "ма". Ее имя, таким образом, является женским вариантом имени Чжампа (Byams pa) – Буддийский бодхисаттва Майтрея – с которым во всем остальном она, похоже, не имеет общих атрибутов. Ее часто называют Шераб Чжамма (Shes rab Byams ma) – "Любящая госпожа мудрости". Как и некоторые другие божества (например, Маве Сенге – "Лев Речи"), она может принимать форму пяти видов; она, также, как и Тара, проявляется в восьми обликах, причем каждая из форм устраняет страх при том или ином виде опасностей. Она прекрасна и богато украшена: как и у Сатриг Эрсан, ее цвет желтый, а трон поддерживают львы. Ее атрибуты, однако, другие: в правой руке она держит золотую вазу, а в левой – зеркало.

На троне, который поддерживают лотос, солнце и луна,
И восемь энергичных львов Мудрости:
Любящая госпожа мудрости!
Ее тело сияет красновато-желтым светом,
На ее голове бирюзовая корона,
Ее горло украшает ожерелье –
Золотая нить в сто восемь бусин.
На ее правой и левой серьгах
Бирюзовые бусины расположены на нитях.
Верхняя часть ее тела - в танцевальной позе,
Купается в хрустальном свете солнца и луны.
Все ее браслеты на руках и ногах
Украшены гроздьями драгоценностей.
Она наряжена в прекрасные сверкающие одежды
И все украшения небесного существа.
В правой руке на уровне сердца
Она грациозно держит золотую вазу.
В левой руке на уровне головы
Она держит волшебное зеркало на лотосе.

Из учений Тендзина Вангьяла Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9445824.html


История Циу Марпо (продолжение)

Среда, 28 Сентября 2022 г. 05:44 + в цитатник


Очевидно, что история происхождения Циу Maрпo происходит в легендарном времени, в неопределенном прошлом. Такая неопределенность является характерной особенностью космогонического повествования. Мифическое предсуществование Циу Марпо в буддийском государстве Хотан является общим мотивом, который часто можно найти среди историй тибетских Защитников. Кроме того, частотен и мотив того, что эти божества были в прошлых жизнях буддийскими монахами, которые регрессировали в своей практике. Перерождение Циу Марпо в земле демонов под названием Чонгри Зангцо тоже имеет такой же характер: считается, что эти земли существуют в реальной географии Тибета, хотя названий собственно географических у них нет, а есть лишь родовые обозначения направлений. Имя Циу Марпо явно отличается от имени другого божества по имени Янглебер, который также был князем Хотана в предыдущей жизни.

Тибетцы имеют склонность к восприятию окружающий географии как сакрально многослойной. Кроме того, среди тибетцев широко распространено мнение, что есть скрытые земли, доступные только духовно сведущим практикам. Могу рекомендовать по этой теме едва ли не единственную приличную книгу за европейским авторством (остальные составлены из общих мест и повторов) - Эдвин Бернбаум, "ПУТЬ В ШАМБАЛУ". Она хороша не только в плане цитат из тибетских источников, но и тем, что автор сам предпринял путешествие в одну из скрытых земель, имея верное понимание этой темы, предположительно достиг успеха и описал своё путешествие.

Циу Марпо говорит Падмасамбхаве, что его обитель - некое кладбище в Индии, а также конкретная пещера в провинции Цанг. В самом деле, хотя Защитник со свитой впервые встречает Падмасамбхаву в Индии, он и его всадники позже приветствуют духовного учителя при его въезде в Тибет. Это важно по двум причинам. Во-первых, это означает, что Циу Марпо и его свита были доступны везде, - понятие, которое устанавливает основу для ритуального умиротворения. Во-вторых, жилище Защитника в Индии связывает его с землей, высоко почитаемой в крупных тибетских историях и тантрах - верховенство Индии постоянно подчёркивалось особенно в школах Сарма. Это делает данного Защитника весьма важным, несмотря на то, что он считается мирским божеством. На связь с Индией также указывает текст коренной тантры Циу Марпо, которая начинается с заголовка в тибетской транслитерации санскрита. В то же время мы имеем связь Защитника с Самье, а это первый буддийский монастырь в истории Тибета. Правда, потом были открыты терма этого Защитника, и далее его фигура уже помещалась и в "медноцветных землях якшей", и в Самье, и в Бадхахоре, и в Хотане, и на Небесах 33-х богов, и в некоей земле даков.

Важно отметить, что защитные божества не являются строго неисторическими. Конечно, эти божества часто действуют в пределах времени и связаны с различными событиями, с политической историей Тибета через своих оракулов среди лам.

Коренной текст Циу Марпо был открыт как терма бутанским махасиддхой Пема Лингпой в 16-м веке. Привязка этого Защитника к монастырю Самье появилась, судя по текстам, в 18-м веке. В коренном тексте он описывается как имеющий блистательный зеленовато-красный цвет тела. Его красные волосы объяты пламенем, метеоры возникают из его глаз, кровавый град падает изо рта, метели из болезней вихрем исходят из ноздрей и ядовитые змеи - из ушей. Он носит плащ красного шелка с рукавами пестрого голубого атласа. На голове лежит величественный тюрбан из красного шелка, и вокруг его талии - пояс с золотыми украшениями. Он родился с блеском ста тысяч солнц.

В тексте одного из призываний говорится, что поверх закрученного волнами океана в промежуточном пространстве, на фоне частей тела и трупов врагов, демон насилия Ци Марва яростно свистит (так иногда можно слышать произношение биджа-слога ХРИ, как свистяще-шипящее ЩРИ - прим. Нандзед Дордже)). Его лицо собралось в гневной гримасе и его верхние зубы грызут нижнюю губу. Он наделен знаками героя. Он размахивает красным копьём в правой руке. Левой рукой он держит лассо могущества демонов, которые светится, как лучи солнца. Он бросает его так быстро, как молния, и собирает жизненную энергию противника.

На правом боку его - колчан из шкуры тигра, а на левом боку - лук, покрытый шкурой леопарда. Он ездит на черной лошади с белыми пятками. На голове он носит шлем из кожи, украшенной перьями грифов-стервятников, а на его теле - бронированный панцирь, покрытый мёртвыми скорпионами. Собрание вокруг него состоит из ста тысяч демонов-солдат, двадцати тысяч групп из змей-демонов, бесчисленных небесных демонов, а также безграничного собрания соколов, орлов, тигров, леопардов, обезьян и так далее. Перед ним идут пять сотен монахов в лакированных шляпах, говорящие истинные слова Дхармы. Справа от него идут пятьсот заклинателей в черных шляпах и одеждах нгагпа, изгонящих злых духов, они несут кинжалы пурба, чаши из черепов и произносят жестокие мантры. Слева от него - пятьсот вооруженных мужчин с мечами и щитами, они излагают смелые речи. Позади идут пятьсот черных женщины и кричат проклятия. Начальники этих четырех групп окружены эманациями вместе с эманациями этих эманаций. Все божества и их свита, которая наполняют всю землю, украшены слога OМ - на лбу, слогами Ах на горле и слога ХУМ - в их сердцах.

Позже, после проявления, уже в Индии, великий учитель Падмасамбхава прибыл на кладбище на берегу кипящего Озера Ракшасов (демонов-людоедов). Он прибыл в полночный час, и семь волков с шерстью, залитой кровью, решили напугать его. В ответ на это учитель проявил форму славного Хаягривы. Волки отступили к своим хозяевам, семи демонам-всадникам, а их глава пали ниц перед Падмасамбхавой. Учитель спросил: «Кто ты?" Глава всадников ответил: "Я Циу Maрпo, повелитель демонов насилия. Ранее Хаягрива дал посвящение всем нам, и с тех пор мы обещали охранять буддийские учения".

Падмасамбхава затем спросил: «Скажи мне, где твоя обитель? Кто твои родители? Где твоя суть?" Циу Maрпo ответил: "Моя обитель это кладбищенская земля в Индии. В Цанге (Gtsang) это называется Расколотая пещера. Мой отец демон Легпа. Моя мать является Донгмарма. Сутью моей жизненной энергии является тантра из уст славного Дамдина (Хаягривы)". Тогда великий мастер даровал посвящения и дал Циу Maрпo тайное имя Кункьяб Дордже Драгпоцал, «Сила сопротивления, Всепроникающая Ваджра." Позже, когда Падмасамбхава прибыл в Тибет, Циу Марпо со своей свитой его приветствовали.

Существует некоторая сложность в этой части повествования. Коренная тантра "Господин войны" объясняет, что Циу Марпо со свитой были покорены и преобразованы Авалокитешварой. Но Лелунг Шепе Дордже писал, что семь демонов-всадников были первоначально покорены Хаягривой, а расколотая пещера находится по пути из Лхасы в Цетан. По народному поверью эта пещера должна быть местом, где Цимар ожидает души людей, подобно Яме. Пещера представляет собой1 очень узкое отверстие, и легенды утверждают, что через эту трещину души умерших должны протиснуться в ночное время для того, чтобы предстать перед Циу Марпо. Некоторые даже утверждают, что из этой дыры выходит сильный запах крови. В центральном храме Цимара в монастыре Самье хранятся деревянные разделочные плахи. Монахи этого монастыря также утверждают, что ежегодно новая плаха должна быть помещена в эту пещеру, так как старая плаха оказывается изрезана по прошествии года так, что теряет в размерах. Старые блоки не хранились, но выбрасывались или были сожжены.

Огромный меч, пучки копий, куски брони и т.д. хранятся в дугане Цимара в Самье. Что-то, конечно, было восстановлено после разрушения в период Культурной революции, но есть мнение, что связь Циу Марпо с этим местом нарушена и Защитник ушёл в Индию за ламами вместе с оракулом Нейчунга.

(Хочу еще сделать перевод кое-каких мест из диссертации, посвященной Цимару, но это если здоровья хватит:))

https://nandzed.livejournal.com/9444463.html


Циу Марпо. История проявления Защитника

Среда, 28 Сентября 2022 г. 05:40 + в цитатник


Защитник Циу Марпо (или Цимар, как любят сокращать тибетцы) проявился в классе существ Цен. Считается, что эти существа живут обычно на склонах гор. Вам небезынтересно будет узнать, что, например, землёй преимущественного влияния духов Цен является Северная Америка - на внутреннем уровне красный цвет тамошних земель и даже название "краснокожие" связаны с влиянием красных духов Цен. Отсюда же и необычное воинское мужество индейцев Северной Америки и та жестокость их расправ и твёрдость нрава в исполнении их обычаев - так проявляется влияние Цен, которые весьма суровы и воинственны. Кстати, и монголы ранее находились под большим влиянием Цен. В этом классе существ в виде Хаягривы проявился Авалокитешвара, и потом Хаягрива был одним из самых почитаемых божеств в Монголии (особенно ему поклонялись в связи с монгольским культом лошадей - "Хаягрива" переводится как "лошадиная шея").

Рассказывает Карма Пунцог Ринпоче: "Духами Цен обычно перерождаются бывшие солдаты. Люди, которые умерли в бою, умерли в гневе и не проявили никакой благой мотивации. Цен - это мирские демоны, обладающие довольно большой силой. Часто те, кто поклоняются мирским божествам, в частности, демонам цен, в будущем, когда умирают, отправляются в свиту этого демона, и всю оставшуюся демоническую долгую жизнь они вынуждены прислуживать этому демону.

В самом конце учения Будды Махакашьяпы, в местности, которая называлась "Обитель блаженства и счастья", у царя отца Лигдже Санва и матери-царицы, которую звали Утпагьен, родился сын. Он родился со знаками гелонга, то есть монаха с полным циклом обетов (253 обета). Со временем, в его сердце и в самом деле появилось отречение от сансары и он принял полные монашеские обеты от Будды. Его именем стало Чандрабхадра. Он узрел пустотность непосредственно, напрямую и отправился медитировать в гущу леса. Недалеко от этого места находился пруд, в котором купались люди, пруд для омовений. Как-то раз, в этот пруд как обычно пришли купаться царевны и их прислужницы. В этом же месте жила очень большая и ядовитая змея. Она приготовилась причинить вред этим царевнам и их прислужницам. Так как Чандрабхадра узрел истинную природу явлений - Дхармату, он увидел, что змея причинит сейчас вред этим царевнам и их окружению. Силой сострадания, которая у него появилась по отношению к этим женщинам, он отогнал прочь эту змею. Из пасти этой змеи вышел ядовитый пар, и все царицы вместе со своими прислужницами потеряли сознание и упали на землю. Когда монах пытался привести в сознание всех этих женщин, обрызгивая их сандаловой водой, издалека это увидел один из министров царя. Он сразу же помчался со всех ног к Владыке той местности и рассказал ему о том, что какой-то незнакомый человек прелюбодействует с супругами, а также с прислужницами супруг царя. Царь сразу же отправил туда своих палачей, дабы они покарали монаха. И хотя женщины пытались вступиться за него, говоря, что он не причинил им никакого вреда, их не послушали и монаха убили.

Когда это произошло, царицы произнесли следующее пожелание: "Раз царь так несправедливо поступил с этим монахом, пусть мы в следующей жизни переродимся вместе с ним, пусть мы все станем злобными якшами и уничтожим тебя и твое окружение". Совершив такое пожелание, они все прыгнули в пропасть и погибли.

Вследствие своего пожелания, как только они погибли, в тот же момент они переродились в стране Сантане, то есть в стране демонов цен. И их отцом стал царь якшей - Олинтер, а матерью стала якшини Донмар - красноликая. Таким образом у этих одних родителей, все эти царицы вместе с монахом Чандрабхадрой приняли перерождение в ее утробе. Из ее лона родилось семь кровавых яиц. И из этих семи яиц появились Цимар с совершенно красным лицом и все его окружение. Среди его сестер родилась также и Палбарма, одна из его младших сестриц. Эти семеро полностью уничтожили царя и его окружение.

Затем из Акаништхи, из дворца Дхармадхату появился Хаягрива вместе со своей супругой Ваджраварахи. Они даровали посвящение этим семерым, взяли с них клятву охранять Учение и назначили их Защитниками Дхармы. Эти семеро поднесли сердечную сущность своей жизненной силы Хаягриве и Ваджраварахи. Также позднее они поднесли свою сердечную сущность жизненной силы и Гуру Ринпоче, когда он находился недалеко от местечка Чулатри. Именно здесь Цимар поднес свою жизненную силу Падмасамбхаве и обещал в будущем хранить тех, кто следует учению Гуру Ринпоче, даровать им богатство и защищать тех, кто практикует его учение.

Когда Гуру Ринпоче построил великий монастырь Самье в Центральном Тибете, одним из главных Защитников этого монастыря был Циу Марпо. И большей частью на него опираются или полагаются представители Учения Старых Переводов. В особенности в традиции Ньингма на Цимара полагаются последователи монастыря Палъюл. Представители монастыря Дзогчен также очень сильно опираются на этого Защитника. Это был рассказ о Цимаре".

Учения, дарованные Карма Пунцогом Ринпоче в
декабре 2008 г. в буддийском Центре «Дзогчен Шри
Сингха», г. Москва.

От себя добавлю: практики таких Защитников далеко не так безобидны. как чтение легендарных историй об их проявлении)). Обычно таких воинственных Защитников окружает "на периферии" свита из вовсе не просветлённых существ, подчиняющихся Защитнику, но могущих вовсе не подчиниться вам, не имеющему достаточных сил. Чтобы составить более правильное впечатление об этом, я приведу вам отрывок из садханы школы гелуг:

ВОСХВАЛЕНИЕ КхАЧЕ МАРПО (kha che dmar po), это одна из форм Цимара:

Едет в седле драгоценной лошади, обладающей силой ветра, Пересекая вселенную в мгновение, Хвала Якше Кхаче Марпо, стражу учения.

Очень свирепый, имеющий закушенную нижнюю губу, три глаза, сверкающие солнцем и луной, высматривающие врагов. Проявляющий посланников, забирающих жизнь лживых советчиков,
Хвала освободителю от десяти врагов!

Носящий кожаную броню, флаги, цветной наряд и кожаный шлем с флагом победы,
Сокровищница девяти благих символов,
Связываешь врагов арканом, прокалывая их сердца копьем, Хвала тебе и твоей свите!

Восхваление написано Пятым Далай-Ламой (собрание сочинений Великого Пятого, том Da фолианты 147r-148r). По утверждению колофона, Кхаче Марпо сам просил Пятого Далай-ламу написать этот ритуал.

САРВА МАНГАЛАМ!

В соседнем с Самье монастыре Тенгьелинг центральная статуя - это образ Циу Марпо. Это копия древней статуи, которая была сделана из останков оракула, умершего в трансе, и была разрушена во время Культурной революции (на фото).

https://nandzed.livejournal.com/9444236.html


Сложный день, прекрасные божества! Доброе утро!))

Среда, 28 Сентября 2022 г. 04:25 + в цитатник


День Белой Тары до захода Солнца и Пяти дакинь после заката. День Циу Марпо (Защитник монастыря Самье) и всех йога-тантр.

Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.



Большая комбинация

3 "Дисциплина". Много скота и обогащение.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

Созвездие дня

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Третий

День неблагоприятен для маленьких детей. Не рекомендуется впервые младенца: выносить из дома, кормить твёрдой пищей, показывать посторонним людям, так как это приведёт к упадку и разорению семьи.

В астрологической традиции Ребконг – день неблагоприятный для ведения домашнего хозяйства и семейных взаимоотношений (возможны конфликты). В особенности, неблагоприятно: устанавливать палатку, юрту, крыть крышу.

Последствия стрижки или бритья: богатство.
Последствия мытья волос: богатство.
Последствия поездки: реализация желаемого и приятные известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в оконных рамах или под кроватью. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

День хорош для отравления в дорогу, покрытия юрты. Воспрещается рыть колодец.


Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и ньен.

«Небесное Лекарство» на Юге, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юг: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"
Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.
Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в икроножных мышцах левой ноги
у женщин: в икроножных мышцах правой ноги
у животных: голени задних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9443682.html


Он и теперь точно так же среди нас, своих учеников...

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 12:42 + в цитатник


Практикуйте - это лучшее подношение Гуру!

"Тибетское слово zang-thal означает "беспрепятственно проникающий, пронизывающий" или "проницаемый, не создающий помех". Таким свойством абсолютной проницаемости обладает пространство. Таким же образом ритуальный кинжал (пурба) йогина, обретшего магические силы, пронзает камень или свет проходит сквозь прозрачный кристалл. В итоге практикующий сам становится зеркалом, а не живет в пространстве отражений.

Мы совершаем движение не потому, что приняли решение сделать нечто; это двойственное поведение, ограничивающее нашу свободу. Но, соединяя разум и действие, мы становимся самим движением. Действие становится спонтанным, ему не предшествует мысль или намерение. Но в то же время оно не слепое и не бессознательное; в нем содержатся жизненность и полное осознавание.
Пребывающий в такой уверенности и созерцании подобен могучему льву, царю зверей, который бесстрашно идет сквозь джунгли к месту своего отдыха. Это движение не причиняет беспокойства ему и не нарушает глубокой тишины, царящей в центре сознания. Этот движущийся мыслительный процесс перестает быть потоком рассудочного мышления, но превращается в прямое непосредственное знание, обладающее способностью беспрепятственного проникновения. Мысли проявляются как это всепроникающее знание, не требующее ничего".

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9443454.html


Природа Будды является основой для объяснения смысла Четырёх Благородных Истин

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 12:23 + в цитатник


Татхагаты не находятся в сфере восприятия (активности), потому что реализуют татхату посредством невообразимого и пустотного знания.

Природа Будды - вот сфера активности Будды.

А поскольку Четыре Благородных Истины открыты именно и только Буддой, то именно природа Будды является основой для объяснения смысла Четырёх Благородных Истин.

Объяснение бывает активное - с помощью интеллекта, со всеми присущими ему ограничениями, в которых живые существа полагаются друг на друга и на объясняющего.

Объяснение неактивное - это исследование вне рассуждений. Хотя понимание и возникает, но оно не является результатом логических выкладок. Это плод наблюдения, самоисследования, потому что только при опоре на самого себя можно полностью исследовать страдание, его причины, пути устранения их и непосредственно постичь всякое прекращение страдания и владеть чистой уверенностью.

И поскольку постижение 4-х Благородных Истин происходит именно в сфере природы Будды (татхагатагарбхи), освобождение не может быть уничтожением дхарм. Ведь природа Будды изначально чиста и неуничтожима.

Только одна из 4-х Благородных Истин является выходящей за пределы сферы составного. То есть она постоянна. То есть не имеет иллюзорной природы. Поэтому только Истина о прекращении страдания является Прибежищем.

https://nandzed.livejournal.com/9443132.html


Молитва основы, пути и плода

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 11:44 + в цитатник


Из «Сердечной сущности великого простора»

ЛОНЧЕН РАБДЖАМПА

Почтение достославному Самантабхадре!

ДОМЕ НЕЛУК РАНГЩИН ТРЁ ДАНГ ТРЕЛ
Подлинная природа вещей естественным образом свободна от концептуальных проекций.

ЙОПА МАЙИН ГЬЕЛВЕ ДИ МА СИК
Она не существует, поскольку ее не видят даже победоносные,

МЕПА МАЙИН КХОРДЕ КЮН ГЬИ ЩЬИ
Но не является она и несуществующей, поскольку она есть основа всей сансары и нирваны.

ГЭЛДУ МАЙИН ДЁДЖЕ ЙОЛ ЛЕ ДЕ
Здесь нет противоречия, поскольку она – за пределами царства выражения.

ДЗОГЧЕН ЩИ ЙИ НЕЛУК ТОКПАР ШОК
Пусть все реализуют это Великое Совершенство, подлинную природу основы!

НГОВО ТОНГПЕ ТАКПЕ ТА ЛЕ ДРЁЛ
В сущности она пустотна, и потому свободна от ограничений постоянства.

РАНГЩИН САЛВЕ ЧЕПЕ МУ ДАНГДРЕЛ
По природе она ясна и свободна от ограничений нигилизма.

ТУКДЖЕ ГАКМЕ НАЦОК ТРУЛПЕ ЩИ
Её возможности свободны от препятствий; она — основа для многообразных эманаций.

СУМ ДУ ЙЕ ЯНГ ДЁН ЛА ТА МИ ДЕ
Она разделена на три, но на самом деле подобных различий нет.

ДЗОГЧЕН ЩИ ЙИ НЕЛУК ТОКПАР ШОК
Пусть все реализуют это Великое Совершенство, подлинную природу основы!

САМ ГЬИ МИ КХЬЯБ ДРОНДОК КЮН ДАНГДРЕЛ
Непостижимая и свободная от всех наложений; односторонняя фиксация

ЙО ДАНГ МЕПЕ ЧОК ДЗИН НАМПАР ЩИК
На том, что вещи либо существуют, либо не существуют, полностью растворяется.

ДИ ДЁН ДЖЁ ЛА ГЬЯЛВЕ ДЖАК КЬЯНГ ДУК
Полный смысл этого смущает даже языки победоносных.

ТОГ ТА БАР МЕ ТИНГСЕЛ ЧЕНПО ЙИНГ
Без начала, середины или завершения, это великий простор глубокой ясности.

ДЗОГЧЕН ЩЬИ ЙИ НЕЛУК ТОКПАР ШОК
Пусть все реализуют это Великое Совершенство, подлинную природу основы!

РАНГ НГО НАМДАК КЬЕМЕ КАДАК ЛА
Её сущность нетронута, несозданна и изначально чиста.

ЛХУНДРУБ ДУМАДЖЕПЕ ДАНГ ШАРВА
Всё проявляющееся есть выражение этого необусловленного спонтанного присутствия.

ГЮДУ МА СУНГ РИКТОНГ СУНГДЖУК ЧЕР
Не воспринимая их как другое, осознавая великое единство осознавания-пустотности

ТОКПЕ ЩИ ЙИ ГОНГПА ЦЕ ДУ ЧИН
В своем постижении основы дойдешь до наивысшей точки.

ЛАМ ГЬИ НЕ ЛА ГОЛ ЧОК МЕПАР ШОК
Пусть не будет искажений и ошибок относительно этого пункта на пути!

ЙЕ НЕ ДАКПЕ ТАВЕ МИНГ ЯНГМЕ
С изначальной чистотой не существует даже термина «воззрение».

РАНГ НГО РИГПЕ ГОМ ГЬЮ ШУБ НЕ ДЁН
С осознаванием изначального состояния теряешь ножны медитации.

ЗАТЕ МЕПЕ ЧЁПЕ ДРОК ДАНГДРЕЛ
Точек отсчета нет, и потому нет нужды ограничивать свое поведение.

РАНГЩИН ЛХУМ ЩУК ТРЁДРЕЛ ДЖЕНПЕ НГАНГ
В спонтанно-присутствующей природе, этом состоянии обнаженной простоты,

ЛАМ ГЬИ НЕ ЛА ГЁЛ ЧОК МЕПАР ШОК
Пусть не будет искажений и ошибок относительно этого пункта на пути!

ЗАНГ НГЕН НАМТОК ЧОК СУ МА ЛХУНГ ЩИНГ
Не впадая в предвзятость относительно позитивных или негативных мыслей

ТАНГ НЬОМ ЛУНГМАТЕН ДУ МА ДЖАМПАР
И не давая свободы состоянию безразличной нейтральности

ШАР ДРЁЛ РИМЕ ГЬЯ ЙЕН ЛХЮН ДЖАМ ЛОНГ
Проявление и освобождение – простор неограниченный, безудержный и спотанно-свободный.

ПАНГ ЛАНГ ЙЕ СЕ РАНГЩИН ЙОНГ ШЕ НГАНГ
С пониманием того, что природа неотъемлемо свободна от необходимости принимать и отвергать

ЛАМ ГЬИ НЕ ЛА ГОЛ ЧОК МЕПАР ШОК
Пусть не будет искажений и ошибок относительно этого пункта на пути!

ТОКМЕ ЧИ ЩИ НАМКХА ТАБЮ НГАНГ
Подобно пространству, осознавание – всеобщая основа и точка отсчета.

ЩИ НАНГ РИКПА КХА ЛА ТРИ ДЕНГ ЩИН
Проявленная основа спонтанно проявлена, и все же исчезает подобно облакам в небесах;

ЧИ СЕЛ ШЕ ПА НАНГ ДУ ДОКПА ЛЕ
Ум излучается вовне, проецируется и затем возвращается вовнутрь

КХЬЕЧЁ ДРУКДЕН ЩЁННУ БУМКЮ БУБ
Во внутреннее пространство юного тела сосуда, наделенное шестью уникальными характеристиками –

ДРЕБУЙ ГЬЕЛПО ЦЕНСА ЗИНПАР ШОК
Пусть все захватят престол этого величественного плода!

ЙЕНЕ РАНГРИК КУНТУНСАНГПО ЛА
С самого начала само осознавание есть Самантабхадра.

ТОБ ДЖЕ ШЕНДЁ ТАДАК ЙИ СУ ЯЛ
Внутри него все надежды на достижения растворяются в сфере реальности.

ДЖА ЦЁЛ ЛОДЕ ДЗОКПА ЧЕНПЁ ЩИ
Подлинный характер Великого Совершенства, за пределами намеренных усилий;

ЙИНГРИК КЮНТУСАНГМЁ КХА ЛОНГ БУБ
Сфера реальности и осознавания, внутреннее пространство Самантабхадри –

ДРЕ БЮ ГЬЯЛПО ЦЕНСА ЗИНПАР ШОК
Пусть все захватят престол этого величественного плода!

РАБТУ МИНЕ УМА ЧЕНПЁ ДЁН
Совершенно не-пребывающее – природа Великого Срединного Пути;

КХЬЯБ ДАЛ ЛХЮН ДЖАМ ЧАКГЬЯ ЧЕНПЁ НАНГ
Всеохватывающее и спонтанно-обширное – состояние Махамудры;

ТА ДРЁЛ ЛОНГ ЯНГ ДЗОГ ПОЙ НЕ
Свободное от ограничений и обширно-открытое – ключевой пункт Великого Совершенства.

СА ЛАМ ЙОНТЕН ЩИР ДЗОГ ЛХЮНДРУБ БУБ
Добродетели уровней и путей, в основе своей завершенные – спонтанно присутствующее внутреннее пространство.

ДРЕБЮ ГЬЯЛПО ЦЕНСА ЗИНПАР ШОК
Пусть все захватят престол этого величественного плода!

Эта глубокая молитва, обобщение печати
Сущностного обширного простора
Была записана по просьбе защитника учений
Риши Рахулы, что принял форму монаха.

Чтобы наделить смыслом распространение глубинной реальности
И довести эту молитву взаимозависимости до совершенства,
Я высвободил эту глубинную печать безумному йогину из Конга,
Вверяя её этому скрытому мастеру осознавания,
Которого лично благословил Акашагарбха.
Пусть принесет благо существам, равным протяженности пространства!

| Переведено [с тибетского на английский] Кортлендом Далом, 2006. Перевод с английского – дост. Лобсанг Тенпа, 2014.

Оригинал: The Prayer of the Ground, Path and Fruition | Lotsawa House

https://nandzed.livejournal.com/9442960.html


***

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 11:26 + в цитатник
Блуждание энергии в пространстве первично, а мысли с самого начала не хватает осведомлённости, и в результате существа вынужденно занимаются мысленным конструированием, пытаясь восполнить неосведомлённость, не понимая, что конструирование и осведомлённость разные вещи и нельзя восполнить одно другим. Но природа ума никогда не связана происходящим. Она не может быть проанализирована путём мышления и рассуждения, потому что это совершенно выходит за пределы интеллекта. Наконец-то ум вас не обманет мыслями о том, что он сможет вам помочь!))

https://nandzed.livejournal.com/9442766.html


"Буддизм, государство и общество..."

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 11:11 + в цитатник

Мировой рынок зерновых: Африку приговорили к голоду

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 10:47 + в цитатник


Россия выходит из продуктовой сделки

Анонсированную некоторое время назад возможную денонсацию июльской «продовольственной сделки» российская сторона аргументирует, прежде всего преимущественным вывозом поставляемых продовольствия и химических удобрений в сторону европейских берегов (в том числе – для производства энергоносителей), а вовсе не в слаборазвитые страны, а также сохранением ограничений на вывоз зерновых через российские порты.



Между тем, не является особым секретом давняя монополизированность торговли этими и многими другими товарами не только западными компаниями, но и морским фрахтом под так называемыми «удобными флагами» более чем 30 стран и территорий, позволяющими обходить любые санкции. Иначе говоря, перевозящие соответствующую продукцию торговые суда ходят преимущественно под «удобными флагами», однако в рамках «продовольственной сделки» соответствующая практика перевозок не предусматривается.

Не следует забывать и о фактически бессрочной специальной программе продовольственной и гуманитарной помощи слаборазвитым странам. Но почему-то соучастие ООН в той сделке не сопровождалось разъяснением, что поставки по данной сделке будут осуществляться в рамках упомянутой программы. В этом случае, не только «удобные», но и национальные суда – в том числе под флагами РФ и Украины – с зерновыми и удобрениями адресно направлялись бы в конкретные слаборазвитые страны.

Сохраняется также возможность соглашений (или продления действующих) с некоторыми слаборазвитыми странами о поставках туда из РФ зерновых и химических удобрений – тем более что эти страны не присоединяются к антироссийским санкциям. Но в канун подписания июльской сделки такие соглашения / контракты не были подписаны.

Более того, ни одна из стран, наиболее нуждающихся в зерне и удобрениях, даже не упомянута в той же сделке. Похоже, с учетом этих факторов В.Путин в ходе Владивостокского форума сделал вывод, что «в документах (о сделке. – прим. ред.) нет, к сожалению, упоминания о том, какой объем продовольствия, в том числе вывозимого с Украины, должен идти в развивающиеся страны».

Следовательно, российская сторона не смогла настоять, либо же решила не настаивать на фиксированных объемах своих поставок в конкретные нуждающиеся страны в рамках сделки?

Между тем, по данным ФАО ООН на июнь 2022 года, почти половина из 54-х стран Африки зависят от импорта зерновых, особенно пшеницы из России и Украины. Включить в сделку, с выводом из-под санкций (включая вторичные), предложили сельскохозяйственные ведомства Эфиопии, Ганы, Кении, Туниса, ЮАР, Маврикия, Сенегала и Гамбии на онлайн переговорах с Минсельхозом РФ 28 июня с. г.

В свою очередь, транснациональный агробизнес, сообразно с внешнеэкономической политикой некоторых экспортёров зерна и западных стран, традиционно препятствует комплексному развитию зернового хозяйства африканских стран с перспективой их выдвижению в ранг крупных зерноэкспортеров. Например, не получили никакой внешней поддержки планы Эфиопии по расширению в 2019-2024 гг. почти наполовину площадей орошаемого зернового растениеводства и доведению валового сбора пшеницы до 7,5-8 млн. тонн, в дальнейшем до 9-10 млн. тонн (против 5,3 млн. тонн в 2021 г.), отказавшись не позже 2024 г. от импорта пшеницы. От 2,5 млн. до 4,5 млн. тонн после 2024 г. эта страна планирует экспортировать, причём на основе прямых соглашений со странами-импортерами.

Кстати, схожие планы разрабатывались ещё при императоре Хайле Селассие I в начале 1970-х гг., но они также были проигнорированы лицемерно-сердобольным «мировым сообществом» и профильными структурами той же ООН. Аналогичная участь постигла программой быстрого увеличения сбора пшеницы и кукурузы в Сомали в середине 1970-х годов, предусматривающей увеличение зерноэкспорта из погружённой ныне в нищету и безысходность страну на Африканском Роге.

В 1970-е – 1980-е годы теми же внешними силами были сведены на нет и планы Судана, Мали, Чада, Сенегала и Верхней Вольты (ныне Буркина-Фасо) в разы увеличить производство зерновых, особенно пшеницы. Притом, что ФАО ООН оценивала в середине 70-х общий экспортный потенциал тех же стран в 15-17% общемирового экспорта зерновых (1). Схожие планы 1980-х гг. и позже в Ботсване, Кении, Танзании, Лесото тоже не получили, во всяком случае, значимой внешней поддержки.

Характерна и обструкция основными зерно-экспортирующими странами и зарубежным бизнесом общерегионального (Магриб-Сахель) проекта Муаммара Каддафи «Искусственная река» в конце 1970-х – середины 1980-х годов. Проект предусматривал «стыковку» крупных рек озёр Магриба и Сахеля – прежде всего Нила, Нигера, Сенегала, Гамбии, Убанги-Шари, озера Чад и их основных притоков, и сообщение этой водной сети с крупными источниками подземных вод. Конечной целью предполагалось формирование системы стабильного хозяйственного и бытового водоснабжения Магрибо-Сахельского региона, занимающего почти 40% территории Африки (1).

Помимо прочего, проект предусматривал совокупный рост зерно-экспортного потенциала тринадцати государств-участников более чем наполовину, создание обширных противопустынных лесных полос, развитие животноводческих комплексов и т.д. Предполагалось и совместное производство в этих странах соответствующего оборудования. Интересно, что основой столь амбициозной программы назывался принятый в 1948 г. «сталинский план преобразования природы», рассчитанный до 1965 г., однако свёрнутый уже через 4 месяца после кончины «вождя народов»…

Очевидно, что продвигаемый лидером «Джамахирии» региональный проект привёл бы к существенному сокращению, а то и к прекращению зернового импорта его предполагаемыми участниками, серьёзно пошатнув позиции «традиционных» западных и транснациональных экспортёров зерновых в пользу местных производителей (13 государств Сахеля и Магриба). План начал реализовываться в 1984 г. с участием Алжира, Египта, Судана, Туниса, Джибути, Марокко, Мавритании и Чада, однако системная внешняя обструкция и введение Западом, а затем и ООН, санкций против Ливии (включая бомбардировки в 1986 г.) и разделённого впоследствии Судана, спровоцированное извне обострение алжиро-марокканских и мавритано-маррокканских противоречий помешали реализации плана. Некоторые мероприятия были реализованы Ливией, Чадом и Тунисом, и то только отчасти, к середине 1990-х годов. (2)

Таким образом, крупным зерновым экспортёрам выгодно сохранение Африки в качестве максимально зависимого от них потребителя импортных зерновых и продуктов их переработки, по возможности лишённых собственной производственной и перерабатывающей сельскохозяйственной базы. Для достижения этой цели используются все возможные инструменты в колониальном стиле «разделяй и властвуй». Пока белые господа советуют африканцам для борьбы с голодом заняться разведением богатых белком тараканов и сверчков (3), противоречия на «Чёрном континенте» раздуваются и множатся подобно «снежному кому», усугубляя бедствия голода и увеличивая зависимость африканских стран от зернового импорта, а вместе с ними – и прибыли монополистов.

https://telegra.ph/Mirovoj-rynok-zernovyh-Afriku-prigovorili-k-golodu-09-26

https://nandzed.livejournal.com/9442205.html


Японцы боятся воевать с Китаем

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 10:22 + в цитатник

"Тюрки и иранцы в Танской империи"

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 09:19 + в цитатник


Монография раскрывает роль и место тюркоязычных и ираноязычных народов в истории Танской империи (618-907 гг.) на основе анализа письменных, преимущественно китайских, источников. История Танской империи рассматривается автором как история не только ханьцев, но и всех этнических групп, живших в Срединном государстве и внесших вклад в его военно-политическое могущество и культурное развитие. При этом объектом исследования являются только тюрки и ираноязычные народы, населявшие территорию метрополии, то есть собственно Китая, но не западной периферии Танской империи (Сиюй), где ее власть носила номинальный и кратковременый характер. Роль тюрков и ираноязычных народов в военной, политической, экономической и культурной жизни Танской империи прослеживается на всех этапах ее трехсотлетней истории.

Книга рассчитана на историков, востоковедов, культурологов и всех, кто интересуется историей древних тюрков, иранцев и Китая.

СКАЧАТЬ: http://www.orientalstudies.ru/.../add1/b_kamalov_2017.pdf

https://nandzed.livejournal.com/9441735.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 1010 1009 [1008] 1007 1006 ..
.. 1 Календарь