-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Взять на себя

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 13:15 + в цитатник


Одной из менее известных функций учителя (хотя и широко практикуемой) является помощь ученику через прямое воздействие. При таком воздействии учитель устанавливает прямой обмен, циркуляцию энергии между своим и ученика «общими присутствиями». При этом ученик получает то наиболее драгоценное чем владеет учитель: его «высшие водороды», часть его души. Эти более высокие энергии заполняя интервалы соответствующих октав играют роль «толчков» позволяющих развиваться дальше определенным процессам в общем присутствии ученика.Таким образом происходит «очищение» ученика, его подъем (даже если и небольшой) на более высокую ступеньку.

При этом учитель извлекает из общего присутствия ученика ту «грязь», которая находилась в соответствующих частях центров. Учитель должен быть достаточно силен для того, чтобы не запачкаться этой «грязью». Его задача трансформировать, пресуществить эти полученные им низшие водороды в более высокие. Иначе с ним может случиться то же, что с человеком, который пробует поднять слишком тяжелый камень: и камень не поднимет, и сам подорвется.

Здесь нет общих рецептов: учитель должен точно знать состояние ученика, его тип, стратегию и тактику его развития, равно как и правильно соразмерить свои усилия.

Говоря языком христианства, учитель берет на себя «грехи» ученика. Приближаясь (пусть даже временно) к уровню ученика он жертвует самым высоким что у него есть: своим дальнейшим развитием, своим спасением. По сравнению с этим жертва здоровьем, и даже жизнью является низшей. Чем выше учитель, тем больше жертва. Вот почему жертву Христа иногда называют космической.

В каком-то смысле такое действие можно сравнить с высасыванием яда из укушенного змеей. Но горе тому у кого во рту при этом есть рана…

Частным случаем такого воздействия (направленного на физическое тело) является т.н. «знахарское» лечение. При этом лечащий снабжает пациента своей энергией, направляя ее к ослабленному органу. Точное «видение» болезни и быстрое и полное восстановление своей энергии говорит о силе лекаря.

Таким образом учитель устанавливает контакт с учеником для передачи последнему духовности на более глубоком, более тонком уровне. Это и есть их настоящая, невидимая и тайная связь. Через эту «нить» как через пуповину ученик со временем становится способным получать помощь (силу, благодать, бараку) от учителя своего учителя и так далее. При определенной степени кристаллизации астрального тела ученика эта связь сохраняется и после физической смерти его учителя. Таким образом на определенной стадии своего развития искатель включается в «цепь» или «сеть» своих настоящих братьев и сестер для выполнения общей задачи, то есть сознательной реализации смысла своей жизни.

Эта связь выше кровного родства. Кровь также содержит высшие водороды, через которые осуществляется связь, но описанная духовная связь является сознательной и несущей более высокие и более «рафинированные» влияния.

Один хасидский учитель говорил, что учитель не может вытащить ученика из грязи просто потому, что протянул ему сверху руку. Нет, ему придется самому спуститься в эту грязь чтобы помочь ученику…

Принося такую (равно как и другую) жертву суфий, будь он учитель или нет, делает это с радостью. Этим он выражает свою признательность Источнику своего знания, давшего его жизни смысл и цель. Конечно, подателем всех благ является один только Бог. Но, будучи недостаточно совершенным чтобы лицезреть Бога, искатель выражает свою благодарность служением. Это и есть его долг Любви.

Понимание приобретаемое на Пути является источником той душевной щедрости которое характеризует суфиев. Развитие этого качества, необходимого для искателя, начинается со щедрости в обычном, мирском смысле. Вот почему так много суфийских историй (включая «1001 Ночь») превозносят это качество.

С течением времени, все более понимая свое место в общем процессе, ученик, в свою очередь, тоже не может не чувствовать глубокую признательность своему учителю как источнику своего роста и все более сильное желание платить свой долг Любви. Хотя совсем необязательно учительством.

Таким образом, благодаря Любви, живая эзотерическая Традиция сохраняется в течение столетий и даже тысячелетий. «Есть земля живых и земля мертвых, и мост между ними – любовь, единственный смысл, единственное спасение».

Олсуфьев

Благовещенье, 7 апреля, 2001 г.

http://nandzed.livejournal.com/4373087.html


Перестав кормить эго сахаром))

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 12:42 + в цитатник
Чтобы сделать возможным биологическое выживание, Мировой Разум приходится пропускать через редукционный клапан мозга и нервной системы. На выходе же имеет место жалкая струйка своего рода сознания, которая помогает нам выжить на поверхности этой конкретной планеты. Для формулирования и выражения содержимого этого редуцированного знания человек изобрел и бесконечно усовершенствовал те символические системы и не высказанные прямо философии, которые мы называем языками. Каждый индивидуум одновременно является иждивенцем и жертвой лингвистической традиции, в которой родился...

Мозг снабжен большим количеством ферментных систем, служащих для координации его работы. Некоторые из этих ферментов регулируют подачу к клеткам головного мозга глюкозы. Мескалин сдерживает производство этих ферментов и, таким образом, снижает количество глюкозы, поступающее к органу, которому постоянно необходим сахар. Что происходит, когда мескалин уменьшает нормальный сахарный рацион?

1. Способность вспоминать и "думать правильно" снижается не намного, если вообще снижается.
2. Зрительные впечатления значительно усиливаются и глаз вновь обретает детскую невинность восприятия, когда ощущение не автоматически и напрямую подчинено понятию. Интерес к пространству уменьшается, а интерес ко времени падает практически до нуля.
3. Хотя интеллект остается неповрежденным, а восприятие колоссально улучшается, воля переживает глубокую перемену. Принявший мескалин, в частности, не видит причины чем-либо заниматься и находит большинство дел, ради которых он обычно готов действовать и страдать, глубоко неинтересными. Они не могут его побеспокоить по той простой причине, что он думает о вещах получше.
4. Эти "вещи получше" могут переживаться (как их переживал я) "вовне", "внутри" или в обоих мирах, внутреннем и внешнем, одновременно или последовательно. То, что они лучше, кажется всем, принимавшим мескалин, у кого здоровы печень и мозг.

Когда в мозгу кончается сахар, недокормленное эго ослабевает, его не беспокоит выполнение необходимой работы, и оно теряет всякий интерес к тем пространственным и временным соотношениям, которые значат так много для организма, склонного преуспевать в этом мире.

Когда Всемирный Разум просачивается мимо уже далеко не герметичного клапана, начинают происходить всевозможные биологически бесполезные вещи. В некоторых случаях это может быть экстрасенсорное восприятие. Другие люди обнаруживают мир фантастической красоты. Для других, опять-таки, открывается великолепие, бесконечная ценность и глубокий смысл обнаженного, неконцептуализированного события. На последней стадии безъэговости появляется "смутное знание", что Всё во всем - что, на самом деле, Всё есть каждое.

Олдос Хаксли, "Двери восприятия"

http://nandzed.livejournal.com/4372947.html


Конечно же, Дхармакая Будды - садовая ограда! Мескалин против Платона

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 12:00 + в цитатник


Я обладаю и, насколько помню, всегда обладал скудным мысленным видением. Слова, даже многозначительные слова поэтов, не вызывали у меня в голове никаких картин. Никакие гипнагогические видения не посещали меня на пороге сна. Когда я что-то воскрешаю в памяти, воспоминания не представляются мне в форме отчетливо зримых событий или предметов. Тем, у кого сильна способность к мысленному видению, мой внутренний мир должен показаться на удивление серым, ограниченным и малоинтересным.

Перемена, на самом деле имевшая место в этом мире, ни в коем смысле не являлась революционной. Через полчаса после приема мескалина мне стало известно о медленной пляске золотистых огоньков. Чуть позднее появились великолепные красные поверхности, расширяющиеся и разрастающиеся из точек сосредоточения энергии, вибрировавшей непрерывно меняющейся сложной жизнью. В другой раз, после того, как я закрыл глаза, мне открылся комплекс серых структур, внутри которых непрерывно возникали бледно-голубые сферы, ощущаемые как очень твердые, а возникнув, они бесшумно скользили вверх и терялись из виду. Но ни разу не было лиц и тел людей или животных. Я не видел ни пейзажей, ни громадных пространств, ни волшебного роста и метаморфоз зданий,- ничего, хоть отдаленно напоминающего драму или притчу. Иной мир, в который меня впустил мескалин, не являлся миром видений: он существовал вне меня, в том, что я мог видеть с открытыми глазами. Великая перемена произошла в области объективных фактов. Произошедшее с моей субъективной вселенной было относительно неважным.

"Istigkeit" - не это ли слово так любил использовать Мейстер Экхарт? "Есть-ность". Бытие платоновской философии, но за исключением того, что Платон, по-видимому, совершил громадную, нелепую ошибку, отделив Бытие от становления и отождествив его с математической абстракцией - Идеей. Он, бедняга, никогда не видел букета цветов, сияющего собственным внутренним светом и лишь трепещущего под давлением значимости, которой они насыщены; никогда не воспринимал того, что- столь напряженно обозначаемое розой, ирисом и гвоздикой - не больше и не меньше, как суть мимолетность, которая однако является вечной жизнью, непрерывное умирание, которое в то же время есть чистое Бытие, кучка крохотных, но уникальных частиц, в которых, благодаря некоему невыразимому, но однако самоочевидному парадоксу, виден божественный источник любого существования.

А потом я вспомнил пассаж, который прочитал в одном эссе Судзуки. "Что такое Дхармакая Будды?" (Дхармакая Будды-иначе говоря "Разум", "Таковость", "Пустота", "Божество",) Вопрос был задан в дзэнском Монастыре ревностным, но зашедшим в тупик послушником. И с проворной неуместностью одного из братьев Маркс (знаменитые комические артисты. Прим. ред.). Учитель ответил: "Садовая ограда". "А человек, осознающий эту истину,- с сомнением произнес послушник,- могу ли я спросить, кто он такой?" Граучо ударил его что было сил палкой по плечу и ответил: "Златогривый лев".

Когда я читал эту историю, она была лишь смутно многозначительной бессмыслицей. Теперь все стало ясно, как божий день, очевидно, как Евклид. Конечно же, Дхармакая Будды - садовая ограда. В то же самое время, но не менее явно, это были цветы, это было что угодно, на что я - или, скорее, блаженное "Не-я", на мгновение освобожденное из моих удушающих объятий, - захотело посмотреть.

Олдос Хаксли, "Двери восприятия"

http://nandzed.livejournal.com/4372634.html


Серьёзно))

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 11:41 + в цитатник


Привязанность, отвращение, безразличие - при серьёзном подходе это пути к познанию реальности. Но есть и заблуждения иного уровня - например, не нужно плодить и поддерживать в себе ожидание, что "познание реальности" это непременно некое тотальное облегчение жизни. Это чрезвычайно примитивное представление, несущее отпечаток прежнего страдания и жажды облегчения. Рано или поздно, но с практикой вы придёте к несколько иному тонусу отношения ко всему)). Вне сильных желаний есть сильное намерение. Его мощь не вносит смущения в вашу жизнь. Если сильные желания, скорее, выводят вас из равновесия, то сильное намерение, наоборот, неизбежно приводит вас к равновесию. Это его отличительное свойство.

Как понять, серьёзно ли ты относишься к своей страсти или ненависти, чтобы это стало путём? У великих актёров есть секрет - маска как способ выразить то, что ты иначе выразить не можешь, потому что это находится в твоей Тени, это твой дар.

Мечтая о счастливом будущем, мы перестаём ценить несчастливое настоящее))))).

http://nandzed.livejournal.com/4372413.html


Новые песни:)))) Santana Coraz'on 2014

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 09:48 + в цитатник

Экстраполяция

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 05:06 + в цитатник
БГ стал единственным в России приемлемым "переносом" Боба Дилана. Просто он использовал Дилана как метод выражения русской жизни. Он совершил экстраполяцию настолько беспримесную, что сам благополучно уцелел. И как благотворно оказалось неведение россиян относительно самого Дилана - текстов, биографии, а главное - сути и масштабов его поисков. Как хорошо, что в конце 80-х мы даже не подозревали, что БГ на ту пору был просто собранием компилляций и влияний, цитат текста и стиля! Это была практически телеогония. Большинство же остальных влияемых были просто поглощены Диланом как явлением природы. Включая моего знаменитого во Владивостоке однофамильца. Как правило, и до сих пор среди них - масса переводчиков, так Дилан невероятно сложен и часто даже не столько качественно, сколь количественным наслоением идиом, ассоциаций, аллюзий сугубо внутриамериканских, как будто некий инопланетный зонд довольно беспорядочно прорыл в падении различные слои американской жизни, которые в естестве - без прямой связи. Собственно, он и стал ею. Как и БГ для многих стал связующим звеном в период общественного полураспада и точно так же был практически бессвязен для многих в своих высказываниях, подчас требующих либо недюжинных знаний источников бесчисленных цитат, либо отдания себя во власть интуитивного произвола БГ.

http://nandzed.livejournal.com/4371623.html


Любимов

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 03:06 + в цитатник
В сущности, не важно, что предсказуемо напишут прямо сейчас, после смерти. Важно, напишут ли и как через года два (не в годовщину, не в дату вообще, а будет ли нелинейная необходимость).

http://nandzed.livejournal.com/4371440.html


День роста амриты. Доброе утро!))

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 02:43 + в цитатник


В день Луны стоит накапливать нектар, не иссушать его излишеством употребления и ограниченья. Благоприятны практики долгой жизни и благополучия, укрепления ла, практики Будды Медицины.

Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.


Будда Медицины с внутренней мандалой гуру-йоги Ютог-ньинтиг. Работа Ани Артемьевой

Большая комбинация

20 "Копьё". Страх болезней (возможны заболевания).

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(22) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, вести куплю, продажу, меновую торговлю, возводить объекты поклонения, производить работы в городе, строить новый дом, кроить одежду, отправляться в дорогу, засевать поле. Отказывайтесь от перекочевки и устройства стойбища на новом месте, исполнения обряда невестки, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.
Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.
Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день



Тринадцатый

Хорош для строительства домов и городов, земледелия. Хорошо в этот день месить глину, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день продавать скот.

Животный признак дня



"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.
Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить

Парка дня



"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

Мева дня



"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".
Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.

Местоположение Ла

у мужчин: в горле
у женщин: в горле
у животных: в белых сосудах (нервы)
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4371145.html


Метки:  

Как когда-то говорил Виктор Франкл, "ты - это не твои мысли"

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 16:14 + в цитатник
Это ключевое - пережить дистанцию. Потом, когда взгляд созреет и станет устойчивей и шире, ты увидишь, что дистанция между тобой и мыслью, между мыслями вообще - это не просто промежуток, а единое пространство. Бытие. Но начинается всё с разрыва, освобождения от липкого гипноза мыслей... Практический пример:

"Мы учили пациентов с депрессией осознанно направлять внимание на их негативные мысли о самих себе и о мире вокруг, но при этом наблюдать их со стороны, просто как мысли, которые приходят и уходят. Не отождествляться с ними, приобрести по отношению к ним определенную дистанцию. Мы даже учили их не воспринимать эти мысли как ИХ мысли, а относиться к ним нейтрально, как к чужим мыслям.

Эта техника оказалась невероятно эффективной для снижения симптомов депрессии. Но она работает только при условии постоянной, ежедневной практики. Недостаточно прочитать об этом, вы должны приучить, натренировать свой мозг реагировать иначе.

В случае с астмой у нас пока что еще много вопросов, мы как раз в процессе исследований. Но мы выяснили, что те контуры в нашем мозге, которые активируются при стрессовой реакции, тесно связаны с воспалительными процессами в легких астматиков, которые считаются ответственными за приступы. И тогда мы предположили, что если мы научим их иначе реагировать на стресс, это изменит соответствующие контуры мозга и повлияет на воспалительный процесс.

...Медитация внимательности относится к такому типу медитации, при котором практикующие учатся намеренно и без суждений направлять свое внимание на объект, эмоцию, мысль. И благодаря тому, что они учатся не судить себя, свои действия и психические процессы, а также других людей, они учатся менять свои эмоциональные ответы на внешние и внутренние стимулы.

Я вижу у вас за спиной фотографию Далай-ламы, и в своей книге вы пишите, что встреча с ним буквально перевернула ваши представления о том, что должно быть предметом научного изучения…

Да, мы познакомились в 1992 году, и он оказал очень глубокое влияние на мою жизнь и мою карьеру. Когда мы впервые встретились, он спросил меня: “Почему ученые всегда изучают только болезнь, только негативные эмоции? Почему вы не занимаетесь изучением счастья?”.

И этот вопрос меня совершенно потряс. У меня не было ответа. Я буквально потерял дар речи. Действительно, почему кажется очевидным изучать депрессию и тревогу, но мы не используем те же самые методы для изучения доброты и сострадания?!"

http://vnimatelnost.com/2014/10/03/%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D0%B4%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD/

http://nandzed.livejournal.com/4370621.html


Метки:  

День Учителя-3

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 13:16 + в цитатник
"Достижение успеха называется, на самом деле, приятным препятствием. Неприятные препятствия легко всем видны; что же до приятных препятствий, то люди редко распознают в них препятствия". Неприятные препятствия - это заболеть, опозориться или быть замешанным в скандале; пережить несчастье и т.п. Большинство практикующих справляются с ними. Они опознают в подобных ситуациях препятствия и используют их как часть пути. Но приятные препятствия - стать знаменитым, иметь много учеников и внешне действовать на благо других - гораздо более обманчивы.

Ургьен Тулку

http://nandzed.livejournal.com/4370397.html


Задумчивый символ))

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 12:31 + в цитатник

Устроение знаний как способ оккупации

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 12:21 + в цитатник
После финальной победы либерализма в 1991 году, либеральный расизм перешел к финальной стадии колонизации. В социологии это принято называть «эпистемологической оккупацией». Эпистемология - наука о том, как устроено человеческое знание, предопределяющее все остальные формы человеческого бытия. Эпистемологи утверждают, что в зависимости от того, как организовано наше мышление, чем оно наполнено и как структурировано, зависит все практически все - политика, экономика, психология, техника, деятельность, этика, отношения между полами и т. д. Поэтому либеральный расизм после 1991 года проявляется в насаждении во всем мире особой эпистемологической матрицы, включающей в себя набор ценностей, принципов, практик, норм и «идеалов», соответствующих историческому опыту Запада при переход от Модерна к Постмодерну. Можно назвать эту «эпистемологическую оккупацию» навязыванием всем обществам западного типа мышления - то есть собственно либерализма в его финальной, постмодернистской стадии.

...Достаточно внедриться в ключевые институты, определяющие структуры знания - в СМИ, в науку, в экспертное сообщество. И даже там, где либералам удается получить привилегированное положение в политике и бизнесе, главное - оно немедленно конвертируется в инструменты эпистемологического влияния, в области, где происходит формирование сознания людей.

ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ: http://evrazia.org/article/2582

http://nandzed.livejournal.com/4369782.html


К Дню Учителя-2. Бурятский буддизм при Советах

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 12:03 + в цитатник

Революция и Гражданская война принесли неисчислимые беды и бурятскому народу, и бурятскому буддизму. Одогон Тогмэт - образованный лама (по воспоминаниям, возможно, тункинский), в 20-30-х годах ХХ века написал книгу, в которой полемизировал с теоретическими положениями коммунизма, т.е. советской властью. Эта книга, написанная на тибетском языке, была издана ксилографическим способом. Уже в 50-х гг. экземпляр этой книги обнаружился в Шэнхэне - области Маньчжурии, где проживают буряты - эмигранты из советской России. Старые ламы, читая книгу Одогона Тогмэда, сокрушенно качали головами: "Как можно было спорить с такой сильной властью?".

Д ж а - я г  Р и н п о ч е  XIII

Рис.2. Джа-яг Ринпоче XIII Хамбо лама монастыря Гумбум Джамбалин. Бурятский Дхармараджа Бидия Дандарон был признан его перерожденцем.

Одогон Тогмэд в своем трактате опирается на воззрения махаянской школы Мадхьямика и традиционные принципы буддийской полемики. Он пишет, что советская власть все рассматривает с позиции двух крайностей, как то: вечное и невечное, материя и дух, материализм и идеализм. И далее коммунисты выбирают одну из крайностей. Буддисты же исповедуют принцип срединности, свободной от принятия любых крайних суждений. С началом смутных времен часть лам эмигрировала из советской России в Тибет. Среди них были и знаменитые старые ламы, и дацанская молодежь.


Читать далее

http://nandzed.livejournal.com/4369581.html


Нынче день Учителя

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 11:42 + в цитатник
lg_3740801_MG_9980

То, что мне нравится в нашем современном мире – это доступность знания. Все знания открыты. Каждый может найти доступную по его уровню школу или мастера, заточенного под специфические потребности. С одной стороны, такая открытость знания позволяет людям в короткие сроки интенсивно черпать навыки и осознание, а с другой, требует ответственности и труда со стороны ученика.

Каждый может задать себе вопрос: почему при такой доступности знания процветает невежество и стремление к животному началу? Ответ кроется в труде и ответственности самого ученика перед самим собой. Никакие силы не могут помешать человеку развиваться, кроме его собственной лени и нежелания осознавать и изменять свою аморфность и апатию к чему-либо высшему.

Р.И.

Говорят, что, когда человек уверен в Дхарме, это влияет на переживания других людей. /Ургьен Тулку/

Современные евробуддисты мало задумываются о том, что свобода йогина - одно из непреложных условий. Как быстро они хотят сдаться Учителю - даже безо всякого напряжения себя. Но без этого предварительного напряжения себя не получится и всецелой, полноценной сдачи себя Учителю. Не получится "расслабить эго", как говорит ННР. То, что не напрягалось, не сможет и расслабиться. Обычно роль источника такого напряжения играет то или иное испытание. Или ряд испытаний. Вот почему нет комфортного прихода к Учению. Обязательно придётся это испытать. Если этого не было, вряд ли вы вступили толком в поток практики.

Цельность души должна оберегаться любой ценой, и никто не должен поддаваться власти другого, даже если этот другой претендует на роль его посвящающего. Слишком много усилий было приложено для завоевания свободы мысли и слова, чтобы отказываться, даже в мелочах, от этого бесценного дара. Но прежде стоит выяснить - а есть ли у вас эта свобода? Не путаете ли вы её со своими произвольными хотениями, во власти которых находитесь? Некоторые идут путём преданности, поднося Учителю всё своё - даже не зная корней этого, но полагая всё чистым в вИдении со стороны Учителя, который понимает любое ваше состояние. Учитесь не осуждать себя, не следовать своей предвзятости, но для начала хотя бы представлять всё со стороны сострадания своего Учителя к вам. Ведь суть гуру-йоги - находиться с Учителем в одном состоянии ума. Именно это называют "смешивать свой ум с умом Учителя". Это не буквальное выражение - так как потоки сознания (сантана) не смешиваются. Но, двигаясь в русле сердечной передачи, вы можете воспринимать опыт Учителя непосредственно - именно в силу нахождения с Ним в одном состоянии. В состоянии махамудры Идама, как в тантре. Или в состоянии ригпа, как в учении Дзогчен. Не имеющие доверия к Учителю, таким образом, не смогут воспринять опыт состояния Учителя.

Кстати, в Дзогчен, если мы следуем этому учению, то делаем это для достижения реализации. Поэтому мы доверяем этому учению, и это называется Прибежищем. Мы открываем себя, а не становимся кем-то другим. Мы не становимся буддистом или кем-то странным, не от мира сего. Как говорит Намкай Норбу Ринпоче, "в учении Дзогчен человека никогда не спрашивают, принял ли он Прибежище, буддист ли он. Важно, что он заинтересован в учении и его реализации". Что касается более низких колесниц тантры и сутры, то, как говорил один из моих Учителей, "в конечном счёте, мы принимаем Прибежище в нашем собственном уме, нашей собственной решимости".

Мой первый лама давал мне задания, не обращаясь прямо ко мне. Озадачивал всех вокруг и наблюдал, как я отреагирую - восприму ли как личное и т. д.

НД

Пилот-баба об отношениях “учитель-ученик”

Быть учителем сложно! Ведь люди, приходя к вам, не всегда хотят истинных знаний! Если ученик говорит: “я ничего не знаю” – это хорошо! Ведь единственное, что от него необходимо – это самоотдача. Ученики, готовые к самоотдаче, ничего никогда не спрашивают – они просто вас любят. Такие ученики могут достичь реализации. А те, кто начинают что-то спрашивать, требовать – никогда ничего не достигнут! Их ум всегда в замешательстве и их жизнь будет проходить в замешательстве. Поэтому не приходите сюда, чтобы задавать вопросы… Не приносите к мастеру свое тело или свой ум, приходите к Мастеру сердцем. Если вы приходите к мастеру с телом или умом, начинаются споры и замешательства. Если вы приходите сердцем – вы приходите с праной! А прана – есть бхава, полнейшая самоотдача. Есть самоотдача – у вас есть все!

http://nandzed.livejournal.com/4369291.html


Необходимый авторитаризм

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 10:46 + в цитатник
Пишет markshat

Легко предвидеть, что в течении приблизительно 10-ти лет, а может и быстрее, Путин по тем или иным причинам передаст власть, и авторитаризм на этом закончится. Но пока что авторитаризм необходим.

Он еще не выполнил своей главной функции, предопределившей его возникновение на том этапе развития, на котором находится наше государство. Это функция воссоздания нашей радикально ослабленной взаимосвязанности.

Вместе с разрушением того, что всех нас связывало, т.е. предшествующей государственной системы, мы все были обречены на атомизм и безудержный эгоизм. Этому нечего противопоставить, кроме политического эгоизма авторитарного лидера.

Авторитаризм Путина – не его личный выбор. Он сформирован необходимостью, продиктованной доставшимся ему расползающимся государством. Достаточно вспомнить 47-ми летнего не вполне уверенного в себе Путина, едва получившего власть.

Политический эгоизм – это необходимость устоять, удержать власть и этим остановить расползание. Именно за это его тут же возненавидели олигархи, паразитировавшие на этом расползании.

В этих условиях политический эгоизм авторитарного лидера – это единственный индикатор, позволяющий определить точку приложения равнодействующих сил, не дающих государству слишком завалиться в какую-нибудь одну из сторон и опрокинуться. Вот почему Путина не любят ни либералы, ни националисты.

http://nandzed.livejournal.com/4369029.html


Ещё о нейрофизиологии мозга в контексте медитации

Суббота, 04 Октября 2014 г. 17:16 + в цитатник
Нейроученые выявили у тысяч практиков медитации — от новичков-горожан до монахов из тибетских монастырей — изменения в мозговой активности в сравнении с теми, кто не медитирует.
...Первым открытием стало то, что у практиков медитации не наблюдалось деградации коры головного мозга, которая обычно происходит по мере старения человека. У практиков медитации кора была столь же толстой, как и у непрактикующих членов контрольной группы, которые были моложе их на двадцать лет.
...Вдвоем они выделили еще несколько зон мозга, которые отличаются по своей структуре у тех, кто медитирует, — эти зоны связаны с теми самыми изменениями в психологическом состоянии и поведении, о которых практикующие рассказывают на протяжении тысячелетий.
Активность в одной из этих зон позволяет нам менять свою точку зрения на происходящее, и именно благодаря этому мы способны проявлять эмпатию (то есть, по сути, понимать точку зрения и чувства других людей), а также управлять своими эмоциональными всплесками (и не вести себя слишком импульсивно). А это именно те изменения, которые замечают в себе люди, занимающиеся практикой внимательности.
...Неважно, на чем вы фокусируетесь во время медитации — на дыхании, звуке или мыслях (например, на повторяющейся фразе или визуальном образе), главной задачей медитации является управление вниманием. Это может показаться ироничным, но ничто так наглядно не показывает, как трудно нам бывает контролировать свое внимание, как длительная медитативная сессия.
http://vnimatelnost.com/2014/09/29/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B2/

http://nandzed.livejournal.com/4366578.html


Ценность - в равновесии. Споткнулся о самого себя

Суббота, 04 Октября 2014 г. 14:39 + в цитатник


Чем люди забавно отличаются - им что ни дай, это в любом случае возбуждает их ум. Иногда настолько, что ценность полученного затеняется скорейшим образом. Впрочем, такое же отношение у них и к вредящему им. Получается, что единственное, что действительно будет ценно для них - это такой метод успокоения, уравновешивания своего ума, которым они непременно смогут воспользоваться. А там, когда ум у них прояснится, они сами разберутся легко, что им нужно и что им милей.

Оборотной стороной такого нынешнего состояния ума у людей является скепсис - не менее бессодержательное явление, если ясно видеть, насколько люди погружены в неведение. Разве что у отвращения к прямому восприятию (это я так скепсис определяю:)) сложнее и тяжелее формируется карма, нежели у страстной, слепой привязанности к состоянию "знать".

http://nandzed.livejournal.com/4366087.html


Коломойский против Анатолия Шария

Суббота, 04 Октября 2014 г. 13:53 + в цитатник
Информационная война продолжается: на этот раз от «свободы слова» и «украинской демократии» пострадал независимый журналист Анатолий Шарий. Журналист известен своими разоблачениями лжи, которая исходит от украинских СМИ и не только. Аккаунт Шария в ютубе был удален, вследствие «подачи третьими сторонами многочисленных жалоб в связи с тем, что размещенные пользователем материалы нарушали авторские права».

Третьим лицом выступил телеканал 1+1, который принадлежит олигарху — губернатору Игорю Коломойскому. Канал упрекает Анатолия Шария в нарушении авторских прав и требует полного закрытия его канала на видеохостинге YouTube. Любопытно, что один из роликов, которым независимый журналист якобы нарушает авторские права, позаимствован без разрешения у российского телеканала «Звезда». Кадры с учений 2012 года на полигоне Раевское Телевизионная Служба Новостей 1+1 в своем эфире показала по прошествии двух лет. Подкрепив видео комментарием о том, что украинская армия получила грозную артиллерийскую установку «Мста-С» и теперь обстреливает из нее ополчение Донецка. По сути, канал Коломойского обвиняет Шария в нарушении авторских прав, ссылаясь на видео, которое сам же украл.

Канал Анатолия Шария на YouTube — один из самых популярных в Восточной Европе, имел более 68 миллионов просмотров. Сейчас этот канал заблокирован в виду жалоб телеканалов 2+2 и 1+1.

Отметим, что по правилам YouTube и по законам США журналист имеет право использовать кусочки видео для разоблачения лжи и манипуляций.

Адрес аккаунта Анатолия в G+ был доступен по ссылке
https://plus.google.com/111731565247804759051

На YouTube
http://www.youtube.com/channel/UCVPYbobPRzz0SjinWekjUBw

Поддержите независимого журналиста!


Петиция к Гуглу:
https://secure.avaaz.org/ru/petition/Google_Vosstanovit_profil_Anatoliya_Shariya_httpsplusgooglecom111731565247804/?ayQtxhb

http://nandzed.livejournal.com/4365908.html


О лечении Саши Соколовой

Суббота, 04 Октября 2014 г. 11:05 + в цитатник
Репост из блога Ольги Арефьевой:
Пишет чудесная Елена Альфа-Центаврова
http://vk.com/wall15149073_3908
Сегодня ко мне заходила Саша Соколова Атлантида. Своими ногами, прекрасная и удивительная. Худая, измождённая, бодрая, клёвая и очень красивая! лечение ей помогает, поэтому все, кто участвовал в сохранении Сашиной жизни может возрадоваться, а кто не участвовал, может поучаствовать и тоже возрадоваться, а кто возрадовался, тому и счастье.
Сашу лечат передовым методом. Расскажу суть. Есть такая животная - Мышь. она болеет Мышыным гриппом и околевает.Этот Мышыный грипп подобен носителю. пожирает всё со страшной скоростью. вот и придумали хитроумные медицинские учёные кормить Мышыного Раками. человеку от Мышиного хоть бы хны, если только он сам не Мышь. если человек - Мышь, то у него вариантов нету. А у Саши шансов много. пока Мыши с Раками сражаются, можно выкарабкаться, прикрываясь иммунитетом. это квэст не простой. помощь, конечно, нужна. кто хочет подкормить свою карму и спасти Атлантиду - поделись деньгами например сюда Яндекс-кошелек: 410011175061660 Дружищи, не ждите личного разбогатения, бросьте лучше стольник прямо сейчас. а если вам яндекс не кошелёк, то в Сашиной группе ещё 100 способов причинить добро https://vk.com/atlantida_project

Друзья! Приглашаю на концерт! Это волшебное содружество талантливых людей готовых помочь своим творчеством в борьбе за жизнь Саши Соколовой, вокалистки неординарной музыкальной группы atlantida project.
Билеты 600, 800 руб. Начало концерта в 20:00
Музыкальный клуб "Б2". Москва, Большая Садовая, 8/1
vk.com/atlantida_project
CIBER-Терапия 2
Участвуют:
Маша Макарова (МАША И МЕДВЕДИ)
Инна Желанная
Ольга Арефьева (Ковчег)
и Atlantida atlantida-project
UcTMVbmMlQ8

http://nandzed.livejournal.com/4365801.html


Искусство выражения Дхармы

Суббота, 04 Октября 2014 г. 11:01 + в цитатник


Дхарма не содержит слов, но находит выражение в них.

Человек склонен быстро терять понимание слов, превращая их в привычку. Поэтому Дхарма может найти выражение там, где нет ожиданий. В танце и музыке, в шелесте листьев и шуме дождя.

Дхарма не содержит смерти, но не может найти без неё выражения. Практически овладеть смертью – значит практически овладеть свободой, говорил Монтень. Если мысли о смерти не освобождают ваш ум, а создают напряжение, исследуйте - где натягивается связь и с чем она. Это то, где вы привязаны к жизни, а значит не свободны в ней.

Дхарма не содержит боли, но неизбежно связана с ней. Боль связана и с обиходом смерти, она уравновешивает излишки энергии, которые связаны с вниманием человека к развитию. Этот излишек внимания - род привязанности к знаниям, в виде страстного их желания. Смерть необходимо должна быть растворена в обиходе такого человека и будет лекарственна, как пепел от поднесённых благовоний. Если жизнь прекрасна, то пепел её неизбежно целебен.

Смерть - это жестокое лицо всего, что нам знакомо. Его отвратительность воплощает наше собственное отвращение к тому, что привычная нам жизнь должна прерваться. Неизбежность кажется нам жестокой, но в основном - по отношению к нам. Мы не хотим замечать, насколько фальшиво наше сочувствие другим по простой причине - истинное сострадание возможно по отношению к истинным причинам страдания. Наше же сочувствие другим по поводу их потерь отравлено ложными взглядами на мир, обусловленными нашим неведением. В глубине ума мы сами прекрасно чувствуем ограниченность и неправдивость таких взглядов. В то же время активное вопрошание у нас всегда окрашено страхом. Мы чувствуем, что с приходом смерти мы будем вовлечены во что-то совершенно нам неизвестное или станем совершенно иным.

"Вероятно, - пишет Согьял Ринпоче. - глубинная причина нашего страха смерти лежит в незнании того, кем мы являемся".

Вечная истина, Татхата, превосходит чувства, но лишь через чувства её можно постигнуть. В том числе, через чувство страха.

"Указуя на Истину, ошибаются, ибо нет ясно определённых способов обучения; но даже если искусство не вызывает восторга своими необычными качествами, оно есть сокровище, охраняющее страну и приносящее пользу народу. Разные позы и мудры могут иметь источником любовь Будды. Оттого тайну сутр и их комментария можно выразить только искусством... Искусство ведёт к просветлению" (Кукай Кобо Дайси).

http://nandzed.livejournal.com/4365422.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 102 101 [100] 99 98 ..
.. 1 Календарь