-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_monastyri_mira

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 133




Все монастыри мира - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/monastyri_mira/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://monastyri-mira.livejournal.com/data/rss??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

И снова Дунилово! Россия.

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 23:45 + в цитатник
Оригинал взят у alex_des в И снова Дунилово! Россия.

Ну как же, бывая в Ивановской области, не заехать в Дунилово? ;) Тем более, что в нашей группе оказались люди, которые ранее здесь не были. Поэтому, один тёплый майский вечер мы провели на берегу реки Теза.

ru-120.jpg

В Дунилово я уже был несколько раз, но каждый раз нахожу для себя что-то новое. Хотя и посмеиваются знакомые фотографы, что там от штативов встать уже негде, но ведь едут туда и едут :).

1.


Солнце садилось и последние лучи солнца здорово подсвечивали молодую листву на деревьях и дуниловский берег реки Теза.

2.


На фото 2 и 3 Успенский монастырь в Дунилово.

3.


4.


А здесь, на фото 4 и 5 Благовещенский монастырь и на заднем плане с белыми куполами церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

5.


Я уже писал ранее, что река Теза разделяет сёла Дунилово и Горицы, поэтому в кадре у всех, кто здесь бывает оба села. На фото 6 церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Горицах.

Лодка с рыбаками появилась неожиданно, крутнулась и снова скрылась за поворотом реки, но я успел сделать пару кадров.

6.


Солнце село, а справа от нас полыхало закатное небо, но с той точки, где были мы в тот момент, снимать было совершенно нечего :(. Но через некоторое время после захода солнца облака на небе таки порозовели.

7.


8.


Небо погасло очень быстро, ещё несколько кадров и пора ехать дальше.

9.


10.


А это Денис и Андрей снимают свои персональные дуниловские шедевры ;)

11.


https://monastyri-mira.livejournal.com/466752.html


Метки:  

Паломничество "Куликово поле" с мотоклубом "Ночные Волки". Девичье поле и Бобренев монастырь

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 23:44 + в цитатник
"Сыновья же русские вступили в обширных поля коломенские, но и тут не вместиться огромному войску, и невозможно было никому очами окинуть рати великого князя. Князь же великий, въехав на возвышенное место с братом своим, с князем Владимиром Андреевичем, видя такое множество людей снаряженных, возрадовался и назначил каждому полку воеводу". (Из "Сказания о Мамаевом побоище")

Вооружив нетленным оружием - нашитым на схимы крестом Христовым, преподобный Сергий Радонежский благословил двух иноков из братии Троицкого монастыря отправиться в помощь великому князю Димитрию Донскому, дабы защитить Русь и веру православную от супостатов.



Совершая паломническую поездку по славу преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, мотоциклисты из мотоклуба "Ночные Волки" и представители Федерации мототуризма России побывали в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, где Димитрий Донской получил у преподобного Сергия благословение на бой с ордынцами. После этого паломники отправились в Коломну, где было назначено место сбора русских войск.


Посетив Коломенский кремль, путники помолились в храме, где перед выступлением против Мамаева войска в 1380 году молился великий князь Димитрий Иоаннович. После этого паломники отправились к Поклонному кресту на Девичьем поле.
2.


"Князь же великий пришел в Коломну в субботу, в день памяти святого отца Моисея Эфиопа. Тут уже были многие воеводы и воины и встретили его на речке Северке. Архиепископ же коломенский Геронтий со всем своим клиром встретил великого князя в воротах городских живоносными крестами и со святыми иконами, и осенил его живоносным крестом, и молитву сотворил: "Спаси, боже, люди своя".
Наутро же князь великий повелел выехать всем воинам на поле к Девичьему монастырю.

3.


В святое же воскресение после заутрени зазвучали многие трубы боевые, и литавры загремели, и зашумели расшитые знамена у сада Панфилова.
Сыновья же русские вступили в обширных поля коломенские, но и тут не вместиться огромному войску, и невозможно было никому очами окинуть рати великого князя. Князь же великий", въехав на возвышенное место с братом своим, с князем Владимиром Андреевичем, видя такое множество людей снаряженных, возрадовался и назначил каждому полку воеводу.

4.


Себе же князь великий взял под командование белозерских князей, и в полк правой руки назначил брата своего князя Владимира и дал ему под командование ярославских князей, а в полк левой руки назначил князя Глеба Брянского. Передовой же полк — Дмитрий Всеволодович да брат его Владимир Всеволодович, с коломенцами — воевода Микула Васильевич, владимирский же воевода и юрьевский — Тимофей Волуевич, а костромской воевода — Иван Родионович Квашня, переяславский же воевода — Андрей Серкизович. А у князя Владимиры Андреевича воеводы: Данило Белеут, Константин Кононов, князь Федор Елецкий, князь Юрий Мещерский, князь Андрей Муромский.

5.


Князь же великий, распределив полки, повелел им через Оку-реку переправляться и при казал каждому полку и воеводам: "Если же кто пойдет по Рязанской земле, — не коснитесь ни единого волоса!" И, взяв благословение от архиепископа коломенского, князь великий перешел реку Оку со всеми силами и отправил в поле третью заставу, лучших своих витязей, чтобы они сошлись со сторожей татарской в степи: Семена Медика, Игнатия Креня, Фому Тынину, Петра Горского, Карпа Олексина, Петрушу Чурикова и других многих с ними удалых наездников.
6.


Сказал же князь великий брату своему князю Владимиру: "Поспешим, брате, навстречу безбожным язычникам, поганым татарам, и не отвернем лица своего от наглости их, а если, брате, и смерть нам суждена, то не без пользы, не без замысла для нас эта смерть, но в жизнь вечную!" А сам государь князь великий, в пути будучи, призывал родственников своих на помощь — святых страстотерпцев Бориса и Глеба". (из "Сказания о Мамаевом побоище")
7.


"В Коломне соединились с Димитрием верные ему сыновья Ольгердовы, Андрей и Димитрий, предводительствуя сильною дружиною Полоцкою и Брянскою. Великий Князь хотел осмотреть все войско; никогда еще Россия не имела подобного, даже в самые счастливые времена ее независимости и целости: более ста пятидесяти тысяч всадников и пеших стало в ряды, и Димитрий, выехав на обширное поле Девичье, с душевною радостию видел ополчение столь многочисленное, собранное его монаршим словом в городах одного древнего Суздальского Княжения, некогда презираемого Князьями и народом южной России", - процитировал отрывок, посвященный описанию подготовки в Куликовской битвы из "Истории государства Российского" Н.Карамзина Евгений Строгов.

20 августа 1380 года великий князь Димитрий Иоаннович, приняв благословение от Коломенского Епископа Герасима, выступил к устью реки Лопасни.
8.


Переправившись через Оку, 26 августа княжеское войско вышло в Рязанские земли, а 6 сентября приблизилось к Дону.
9.


Поклонный крест на Девичьем поле был установлен 1 июня 2009 года – в день памяти святого благоверного князя Дмитрий Донского.
10.


7-ми метровый крест изготовлен по инициативе и усилиями братства св. памяти святого благоверного князя Дмитрий Донского при поддержке Коломенского благочиния и администрации города.
11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Результат совместного творчества пяти операторов можно будет увидеть в готовящемся фильме о паломничестве "Куликово поле" :-)


22.


На Девичьем поле паломников ждало небольшое испытание. После прогулки по месту, где более 600 лет тому назад русские воины, призывая на помощь Спасителя и Богородицу, готовились выступить на защиту Родины и Веры, мотоциклистам предстояло показать на деле исполнение Христовой заповеди любви ко ближним. Хотя, какое тут испытание…? Это естественно для каждого советливого человека. Увидев наглухо застрявшую в грязи машину, Ночные Волки, ни секунды не тратя на раздумье и сомнение, тут же бросились на помощь попавшим в беду автомобилистам.
23.


Несмотря на то, что паломники существенно выбились из графика поездки, мысль о том, чтобы проехать мимо ни у кого не возникала. Да и как она могла возникнуть, если человек намеренно оправляется в паломническое путешествие, чтобы укрепиться в вере, получить благодати Божией и научиться исполнять заповеди Христовы? "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Мф. 7:12). В жизни, а на дороге - в особенности, каждый друг другу ближний.
24.


25.


26.


Спустя 40 минут всеобщими усилиями, двумя порванными и одним одолженным тросами, мотоциклисты, наконец, смогли вызволить автомобиль из грязевого плена. И видимо, на то тоже был Промысел Божий, ведь опаздывая в Бобренев монастырь до начала богослужения, паломники смогли добраться в обитель в самое удобное время для сосредоточенной душеполезной беседы с отцом Макарием. Так что, Слава Богу, все промыслительно устроилось наилучшим образом.
27.


28.


29.


Счастливые автомобилисты с благоговением перекрестились на Поклонный крест и поблагодарили за помощь неравнодушных мотоциклистов.
30. Фото на память о небольшом "приключении" в дороге.


31.


32.


Еще раз молитвенно взглянув на Поклонный крест и Девичье поле, на котором стояла русская рать, паломники отправились в Богородице-Рождественский Бобренев мужской монастырь.
33.


34. Проносящиеся в окне автомобиля пезайжи...


35.


36.


С площади у Святых врат Бобренева монастыря виднеется Коломенский кремль и три храма, в которых утром побывали и помолились паломники.
37.


38.


39.


40.


41.


В Бобреневом монастыре паломников встретил иеромонах Макарий (Белов). Ночные Волки даровали храму икону прп. Иоанна Шанхайского из Знаменского монастыря на Варварке в Москве.
42.


43.


44. Собор Рождества Пресвятой Богородицы с колокольней (справа - часть храма в честь Федоровской иконы Божией Матери, который посетили паломники).


Иеромонах Макарий рассказал паломникам об истории обители, духовном смысле подвига Александра Пересвета и Андрея Осляби, а так же очень проникновенно побеседовал об истинном христианском смирении, душегубительном действии греха на человека, о силе духа и христианском выборе.
45.


Богородице-Рождественский Бобренев монастырь основан в 1381 году великим князем Димитрием Донским после одержанной победы на Куликовом поле. Название Бобренев монастырь по имени воеводы Димитрий Донского - Димитрия Боброка-Волынского. Именно он руководил в Куликовом сражении засадным полком, который оказался решающее значение в исходе битвы. После сражения Димитрий Донской дал обет построить храм в честь Рождества Богородицы - праздника, в который полчище Мамая было побеждено русскими воинами.

Теплый храм в честь Федоровской иконы Божией Матери, в котором проходила беседа с отцом Макарием, был построен в середине XIX в. известным меценатом и благотворителем Давидом Ивановичем Хлудовым на месте обветшавшего храма в честь Входа Господня в Иерусалим (небольшой рассказ о семье Хлудовых можно посмотреть в отчете о паломнической поездке в обители Егорьевского благочиния ЗДЕСЬ). Освящение храма в честь Федоровской иконы связано с ее появлением в обители после Отечественной войны 1812 года. В советское время икона была утрачена, но образ Божией Матери вновь вернулся в обитель, когда в 1999 одна женщина принесла в храм простую икону без оклада. Она сказала, что ей дважды снился один и тот же сон, кв котором сама Богородица явилась и повелела отнести Федоровскую икону в Бобренев монастырь. Тогда она не знала, ни как выглядит этот образ, ни где находится такой монастырь. Но испугавшись, она стала искать, и нашла...

Другой образ Пречистой, который сразу же привлекает взгляд, - тоже Федоровский. При входе в храм как-то интуитивно сразу поворачиваешь голову направо и встречаешься глазами с Богородицей, смотрящей на тебя с дивно украшенной жемчугом и камнями иконы. Этот образ в 2005 году передал обители году митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
46.

(фото с сайта).

Особое внимание в беседе отец Макарий уделил тому, что есть настоящий духовный смысл победы Пересвета. Противостояние схимонаха великану Челубею по сути есть выход Давида против Голиафа. В наших святцах присутствует много имен воинов. В чем причина такого почитания защитников Отечества и веры становится понятно, если вспомнить слова апостола Павла: "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение." (Фил. 1:12) Т.е. человек не в никуда растворяется, а приобретает Христа. Дух всегда побеждает. Без наличия внутреннего духового стержня невозможно выйти на такой поединок, какой состоялся между защитившимся одной лишь схимой и верою во Христа Александром Пересветом и могущественным воином Челубеем в полном боевом облачении. И победа Пересвета – это именно победа Духа. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя" (Ин. 15:13.)

Смирение, которым обладали Александр Пересвет и Андрей Ослябя, есть нормальное свойство человека. Истинное смирение не есть забитость или некая пассивность, безразличие. Такое распространенное среди непонимающих людей представление о смирении на самом деле есть лишь пародия на настоящую добродетель. Смирение - это когда человек мужественно, твердо и спокойно не убоится ответить или противостоять даже сильным мира себе. Смирение - это есть видение своих недостатков и грехов. И смирение - это делание заповедей Божиих.

Выход Пересвета против Челубея в одной схиме без доспехов - это тоже проявление великого смирения. Тем сам подчеркнуто, что не "я - человек", а Господь побеждает. И тем самым очевидно, что сила заключается в Боге.

Перед отъездом паломники помолились у копии чудотворного Креста из села Годеново в Ярославской области. Крест был явлен с греческой стороны в 1423 году. В этот значимый в истории страны период Русь по сути стала преемницей Византии. Годеновский крест был обретен на Сахотском болоте близ Ростова Великого. Все попытки уничтожить крест в богоборческого время ХХ века не увенчались успехом. Огромное количество паломников, стекающихся к кресту со всей страны и из зарубежья, стали поводом для создания копий святыни и установки их в разных епархиях. Первая копия креста, к которой сразу устремились верующие с молитвами о мире и прекращении вражды, была установлена в Севастополе в 2013. Спустя недолгое время Крым вернулся домой. Другие копии Годеновского креста находятся в Луганске, Вологде, Екатеринбурге, Коломне, других городах и даже в течение 7 месяцев пребывала вместе с экипажем космонавтов на МКС.
47.


Благословляя паломников в дорогу, иеромонах Макарий подарил мотоциклистам икону Св. Георгия Победоносца.
48.


49.


Повторяя исторический маршрут пути Александра Пересвета и Андрея Осляби, следующим утром паломникам предстояло отправиться из Коломны в Тульскую область, где на Куликовом поле в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году произошло знаменательное Мамаево побоище. Рассказ о великом сражении, а так же о паломничестве к мощам преподобных воинов-схимонахов - в следующем посте.

Больше фотографий 2 дня паломничества по святым местам Коломны - в АЛЬБОМЕ

https://monastyri-mira.livejournal.com/466588.html


Метки:  

Старая Ладога

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 23:43 + в цитатник
На майские праздники я вместе с клубом "Путешествуем с друзьями" отправился в тур вокруг Ладожского озера. Нашей первой остановкой стало село Старая Ладога. В селе есть крепость, два монастыря и много других достопримечательностей. И так начнём обо всём по порядку:


Старо-Ладожский Никольский Мужской Монастырь
река Волхов














Церковь Иоанна Златоуста


Часовня Тихвинской иконы Божией Матери и новый настоятельский корпус




Колокольня


Собор Николая Чудотворца






Северный келейный корпус






И небольшая прогулка вокруг монастыря.


С холма открывался бы красивый вид, если бы не деревья.


























Дата основания монастыря неизвестна. Но существует теория, что он основан после того как в 1240 году Александр Невский разбил шведские войска у устье реки Ижоры, именно в честь этих событий и был основан монастырь в 1241 году.
Перовое летописное упоминание о монастыре св.Николая в Ладоге относится к переписи Водской пятины в 1401 году. В ней перечисляется сколько тонь и земель держал на то время монастырь. Первые документальные свидетельства относятся к 1496 и 1500 годам.
Следующие упоминание о монастыре относится уже к Смутному времени. В 1611 году часть монахов Валаамского монастыря была убита шведами. Выжившие нашли убежище в Николаевском монастыре, куда и перенесли мощи отцов-основателей Валаамского монастыре преподобных Сергия и Германа.
Сразу по окончании Смутного времени (около 1628 года) все постройки монастыря были выстроены заново. В 1714 году Старо-Ладожский Никольский монастырь был переведен в подчинение Александро-Невского монастыря.В 1811 году с Высочайшего соизволения монастырь был вновь восстановлен и получил самостоятельность.
В 1927 году монастырь закрыли, но монашеская община смогла просуществовать до 1937 года в виде рыболовной артели. На территории монастыря с 30-х годов XX века разместили моторно-тракторную станцию, ремесленную школу и общежитие. 26 декабря 2002 года Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил открытие Никольского монастыря для возрождения в нём монашеской жизни.

Крепость Старая Ладога












Возле крепости находится земляное городище с которого открывается неплохой вид на крепость.






А так же с городища открывается вид на село Чернавино и две церквушки: Спасо-Преображенская церковь (недействующая) и Церковь Василия Кессарийского.


Мы были здесь рано утром и крепость была ещё закрыта, но поскольку со стороны реки Волхов отсутствует какая-либо ограда попасть на территорию крепости труда мне не составило, но охрана далеко пройти не дала)) Со стороны реки сейчас идёт воссоздание Раскатной башни.










Климентовская башня


Храм Святого Георгия (на переднем плане) и церковь Дмитрия Солунского (на заднем плане)


Воротная и Стрелковая башни


Погреб


По дороге к смотровой площадке на противоположном берегу реки Елена я снял ещё несколько достопримечательностей и видов села.
Скульптура "Сокол"








Памятник Рюрику и Вещему Олегу


Памятник установлен 12 сентября 2015 года, автор Олег Шоров.

У места впадение реки Елена в реку Волхов открываются красивые виды на крепость.










Первое упоминание о крепости относится к 862 году в "Повести временных лет", рассказывая о призвании в Ладогу князя Рюрика с братьями Синеусом и Трувором, она указывает на возведение ими деревянной крепости. В конце IX – начале X вв. крепость была перестроенна в камне Вещим Олегом. Однако в 997 году её разрушил скандинавский ярл Эйрик.
Вновь крепость была возведена в 1114 году Павлом-посадником при князе Мстиславе. Стоит отметить, что это была первая каменная крепость в Древней Руси.
В 1164 году к ней подступили шведы, но после многодневной осады вынуждены были отступить. В честь этого события был на её территории был возведён храм Св.Георгия.
Появление и распространение огнестрельного оружия в XIV–XV вв. приводит к необходимости новой перестройки крепости, возводятся 5 башен (Климентовская, Воротная, Тайничная, Стрелочная и Раскатная). А в 1585 году тут впервые в России насыпаются земляные бастионы.
В период смуты XVII в. и шведской экспансии крепость несколько раз переходила из рук в руки и только по Столбовскому миру 1617 года окончательно отошла к России и становится пограничным форпостом.
В начале северной войны Петр I увеличивает гарнизон крепости, однако уже в 1702 году взятие Нотебурга отодвигает границу на 100 км. Постепенно в связи с возведением Санкт-Петербурга, Кронштадта и взятием Выборга крепость теряет свое стратегическое значение и в 1714 году из неё выводится гарнизон.
В середине XX в., после двухвекового забвения, её начинают восстанавливать как музей военной фортификации.

Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь


Северо-западная башня




Трапезный корпус


Храм Успения Пресвятой Богородицы








Настоятельский корпус








Остатки фундамента какой-то постройки




Больничный корпус с домовой церковью воздвижения Креста Господня




Восточные (Волховские) ворота


Восточный келейный корпус


Какой-то домик


Время основания монастыря нельзя определить с точностью. Основание обители относят к периоду между 1040-1156 годами. По одной версии обитель основана в начале XII века, когда был построен древнейший каменный храм Ладоги, сохранившаяся и ныне действующая, Соборная Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы (1114—1156 годы). Церковь построена одновременно с каменной крепостью Рюрика в Ладоге и вскоре будет отмечать своё 900-летие. Она изначально была построена новгородскими мастерами, как храм-усыпальница княжеского женского монастыря, что подтверждается аркосольными нишами в его стенах и дьяконнике, и "знаком Рюриковичей", обнаруженному на арке свода церкви.
Возможным основателем обители может быть князь Мстислав Великий, построивший церковь для своей жены, шведской принцессы Кристины. В 1114—1116 гг. Мстислав возводит в Ладоге каменную крепость. Он же вероятный заказчик строительства церкви Успения, построенной в Ладоге в тех же годах. Основательницей обители может быть и сама Кристина, которая организовала монастырь, чтобы освятить строительство крепости. Есть гипотеза, что она похоронена в Успенском монастыре. Ещё одна версия говорит о том, что каменная Церковь Успения построена в двенадцатом веке для Кристины её сыновьями.
По другой теории возникновение деревянного монастыря с деревянной Церковью Успения к одиннадцатому веку и приписывает строительство монастыря дочери шведского короля Олафа - принцессе Ингигерде (Св.Анне Новгородской), которая, став супругой князя Ярослава Мудрого, получила земли Ладоги в приданое. В любом случае, Успенский монастырь один из древнейших монастырей Санкт-Петербургской митрополии.
В 1611—1617 годах монастырь был разрушен шведами. В 1617 году заново был освящен главный храм монастыря - каменная церковь Успения Пречистой Божией Матери - самый северный из храмов домонгольского периода Древней Руси. В 1718 году в Ладожский Успенский монастырь переведена из Суздаля первая жена Петра I - Евдокия Лопухина, нареченная Еленой. Она пробыла в монастыре до 1725 года (смерти Петра I). Обитель известна многими подвижницами, такими как восстановительница монастыря старица Акилина, подвижница благочестия - схиигумения Евпраксия, схимонахиня Мария, известная в миру, как талантливая поэтесса Елизавета Шахова. Монастырь неоднократно посещал протоиерей Иоанн Кронштадтский, который избирал игумений из числа сестёр обители для настоятельства в основанных им новых монастырях. Чтимые святыни монастыря - частицы мощей: прп.Анны Кашинской чудотворицы, прп.Серафима Саровского чудотворца, прп.Арсения Коневского, прп.дивеевских игумений Александры, Марии, Марфы, блаженных дивеевских Пелагеи, Параскевы, Марии, прп.Антипы Валаамского, вмч.Варвары, частицы мощей священномучеников, прп.Марии Гатчинской. По благословению митрополита Владимира написана и почитается в нашей обители икона явления вмц.Варвары схиигумении монастыря Евпраксии. В честь этого явления освящена привратная часовня.
Формирование облика монастыря связано с именами архитекторов: К.И.Бранта, A.M.Горностаева и Н.Н.Никонова.
В 2004 году комплекс зданий монастыря в аварийном состоянии передан Санкт-Петербургской епархии. В 2005 году возрождение монастыря началось решением Святейшего Патриарха Алексия II.
Разработаны проекты восстановления келейных и хозяйственных корпусов, проекты по благоустройству и вертикальной планировке монастыря. На данный момент закончен капитальный ремонт монастырской кухни и трапезной, настоятельского корпуса.

Напротив монастыря находится районный культурно-спортивный центр "Ладога"




Церковь Алексия


Церковь построена в 1831 году на средства петербургского купца Семена Калинина и других прихожан Староладожского Успенского монастыря и принадлежала ему вместе с кладбищем. Храм построен в стиле позднего классицизма. В 1939 году Алексиевская церковь закрыта. К 1980-м годам заброшена.
В 2000 году храм был полностью восстановлен. Это стало возможным благодаря ОАО "Волховский алюминий", по инициативе и на средства которого в память о директоре завода Б.А.Алексееве была проведена реставрация.

На окраине села, на берегу реки Волхов находятся древние курганы.




Олегов Курган
Считается, что тут похоронен Вещий Олег.








С кургана открывается красивый вид на село








https://monastyri-mira.livejournal.com/466367.html


Метки:  

Крепости Севера: Толгский монастырь.

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 23:43 + в цитатник
Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Крепости Севера: Толгский монастырь.
Русский Север и Верхнее Поволжье были богаты, к тому же в меньшей степени разорены монгольским вторжением, поэтому на этих землях было что защищать, и было, на какие средства строить крепости для защиты своего имущества. На богатых землях появлялись новые монастыри, которые несли христианство в языческие финноугорские земли, и большинство из этих монастырей превращались в могучие укрепления, которые защищали не только себя и свои богатства, полученные от пожертвований, а также беспошлинной торговли - но и выполняли защитную роль для русских земель в целом, образуя по окраинам цепочку укрепленных пунктов. Одним из монастырей, который являлся одновременно и крепостью - стал Толгский монастырь на Волге.



Сейчас он расположен возле села Толгоболь, в 10 километрах от центра Ярославля. Попасть сюда можно автобусом, идущим от ярославского железнодорожного вокзала. Места здесь тихие и живописные. Прямо перед монастырем течет река Волга, берега ее покрыты зеленью, не застроены домами, красота и радость для души.



Интересна история возникновения монастыря. Его начали строить в 1314 году по решению епископа Прохора (Трифона). Прохор был не простым епископом - он выполнял дипломатические и политические задания по просьбам московских князей, был посредником в переговорах, в общем, деловым и опытным человеком. Здесь, на берегу реки Толги, впадавшей в Волгу, ему явилась икона. Вообще, в православии такие вещи, если верить легендам, случаются довольно часто, и каждый раз к такому событию относятся с особым трепетом - намного большим, чем если видели Богородицу или Христа (камни-следовики, по которым прошлась дева Мария, оставив в них свой след - встречаются на севере часто, и очень почитаются, однако вокруг них не строят монастыри, только часовни). Учитывая личность епископа, который был опытным политиком и администратором, можно предположить, что монастырь появился вовсе не случайно, в результате чуда, а решение было продумано заранее, и икона чудесным образом явилась, чтоб его оформить и объяснить нужным образом. Как бы то ни было, но у христианства появился еще один центр распространения, на другом берегу Волги по отношению к Ярославлю, где уже существовал Спасский монастырь. Причем со временем монастырь стал очень богатым и почитаемым.



В 1553 году в монастырь приехал Иван Грозный, которого в тот момент мучала какая-то тяжелая болезнь. Молитвы в монастыре ему помогли (а жаль...лучше б не помогли...), и монастырь стал пользоваться еще большим расположением монарха и его последователей. В Смутное время монастырь разграбили, монахов убили, и после Смуты Толгский монастырь был окружен уже надежными каменными стенами, чтоб больше враг сюда ворваться не смог. Стены, надо отметить, весьма добротные и мощные.



Сейчас это - женский монастырь, но изначально он был мужским. И вполне был готов себя защищать от новых разбойных нашествий. Об этом напоминают многочисленные стены и суровые крепостные башни. Кстати, обратите внимание на бойницы - они направлены сверху вниз, чтоб стрелять к вражеским солдатам, если те подойдут к стенам крепости. А над ними - маленькие бойницы для стрельбы просто вперед. Хотя до реставрации они могли выглядеть и иначе, быть крупнее.



Теперь посмотрим монастырь внутри. Он не только мощный и грамотно построенный с точки зрения фортификации (эта часть на фото очень напоминает типичные для северных крепостей захабы - промежутки между двумя стенами). Он еще и очень красивый.




Пару слов надо отметить о том, что ждет посетителя. Атмосфера в монастыре довольно дружелюбная. У входа написано, что за фотосъемку надо бы внести пожертвование 200 руб, но деньги никто не собирает, хочешь давай, хочешь нет. Вокруг все сделано для людей - и скамеечки, и столовая с очень вкусной едой, и какой-то просто фантастический туалет. Давайте посмотрим на это чудо подробнее. Не каждый день такое увидишь. Например, коврик у входа. И красивую плитку.





Все красиво, шикарно, приятно! Такого не видел еще нигде, а ведь я много езжу по России!



В кабинке туалета есть стульчик для сумок!



У входа ящик для пожертвований. Немного не торжественно делать подношение Богу в туалете, но тут рядом написано и обоснование, почему неплохо бы пожертвовать. И оно убедительное, справедливое. Так что я лично денег положил в коробку.




Немного фотографий , сделанных внутри монастыря. Архитектура показывает все великолепие культуры допетровской России. Такие места надо посещать всем, вне зависимости от их отношения к религии. (некоторые фото не очень удались из-за непрерывно шедшего дождя, но я старался, как мог, так что не судите строго).







Все в отличном состоянии. Сравните со Спасо-Преображенским монастырем в Ярославле, который имеет статус музея и принадлежит государству. Там все похуже... А здесь - замечательно!





Через одну из башен можно выйти к Волге. Входы и выходы из монастыря защищены воротными башнями, как и положено во всех крепостях, так как вход - место очень важное, и башня, как отдельное укрепление внутри крепости - должна была его оборонять.



Хотелось посмотреть на красивые ворота, обращенные к Волге, где с двух сторон изящные башенки, но они оказались в строительных лесах - идет реставрация.



Кстати, в монастыре есть пруд , а в нем плавают красивейшие черные лебеди.




Посмотрим немного на стены монастыря, обращенные к Волге. Сильной и богатой была Русь!






И напоследок хочу сказать вам: если вы окажетесь в Ярославле - то обязательно выделите 2-3 часа на поездку в Толгский монастырь. Он оставит о себе очень яркие и приятные впечатления!

https://monastyri-mira.livejournal.com/466117.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_monastyri_mira
Страницы: 30 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь