-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_mkazantsev

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1

Nothing business





Nothing business - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://mkazantsev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??b0925d00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Чего хотят пользователи

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 23:00 + в цитатник
В последнее время я активно продвигаю среди друзей и знакомых негиков разные технологические новшества и изыски. В частности, великолепный пиратский сайт под названием Турбофильм, на котором очень значительное количество сериалов можно смотреть в оригинальной или переводной озвучке, с субтитрами и, главное, ничего ниоткуда не скачивая, а просто нажимая на кнопку Play, как на видеохостингах вроде YouTube. Дедуктивным методом можно предположить со значительной долей вероятности, что делают его самарские дизайнеры из студии Турбомилк.

Привлечь на сторону добра (т.е. отвлечь от торрентов и прочих P2P-сетей) мне удалось уже целых двух людей, конверсия (здесь я имею в виду отношение числа пользующихся постоянно к числу тех, среди кого информация распространялась), таким образом, составила приблизительно 8%, что, как мне кажется, не очень плохо.

В одной из последних пропагандистских бесед в режиме один на один на тему того, что Турбофильмом нужно пользоваться, и что без него современному человеку вообще жить нельзя, у нас с собеседником произошел следующий диалог:
— А какая мне с этого польза?
— Ну как какая? Ты же ничего не скачиваешь, просто приходишь, давишь на кнопку и оно начинает показывать, прям как телевизор.
— Так я и сейчас запускаю P2P-клиента (имеется в виду внутресетевая P2P-сеть), делаю 3-4-5 щелчков кнопкой мыши, нахожу через него нужную серию, запускаю качаться. Иду мою посуду или готовлю еду, возвращаюсь — всё уже на месте. Где разница?

Человек, напоминаю, вовсе не гик, от компьютера ему вообще нужен минимум функций, и даже (о ужас) безлимитного интернета у него нет. Но он когда-то, не от хорошей жизни, научился пользоваться P2P-сетями. Разобрался немного в принципах работы, разобрался в ПО, понял, что часто файлы могут не докачаться, если раздающий выключил свой компьютер на самом интересном месте; понял, что файл может называться произвольным образом, и т.п., очень долго можно перечислять, как еще можно перестроить свой мозг для использования этой штуки. И теперь человек, научившись пить воду через нос, категорически отказывается вливать её себе в рот.

Подробное описание стандартного варианта использования Турбофильма выглядит так:
1. Открыть в браузере сайт Турбофильма,
2. Выбрать нужный сериал и серию,
3. Нажать на кнопку и радоваться.
Причем, и переключение озвучки, и включение-выключение субтитров тут же, рядом, никуда не надо бежать.

Описание аналогичного варианта использования P2P-сети и выкачанного файла выглядит так:
1. Запустить P2P-клиент (думаете, у кого-то он запущен постоянно?)
2. Ввести название сериала и серию. Ничего не нашлось. Попробовать еще раз. Опять не нашлось. Повторить пока не найдется или пока не надоест ("не нашел, значит пока не выложили")
3. Начинаем качать. Черт, этот парень за роутером, к нему нет прямого пиринга — возвращаемся к пункту 2. Черт, у меня должно быть расшарено 35Гб, иначе он ничего не раздаст, ищем, чего бы расшарить. Может быть весь диск C:? Ждем, пока качается. Тут комплекс вопросов: какая скорость? Не фейковый ли файл? Не выключит ли раздающий сейчас свой компьютер? А может перезагрузит?
4. Файл скачан. Черт, он битый. Черт, у меня же только Windows Media Player, надо качать какой-то проигрыватель. Черт, у меня нет нужного кодека.
5. Черт, оно же на английском — возвращаемся к пункту 2. Черт, хочу субтитры на русском — идем и ищем их в интернете, причем такие, чтобы были синхронны нашему конкретному видео.

По первому пути пройдет и ребенок, он очевиден, не требует лишних телодвижений, в нем вся работа происходит в едином интерфейсе, который продуман одними и теми же людьми и максимально оптимизирован для блага пользователя. Как следствие, пользователь тратит сильно меньше времени и получает больше радости от его использования.

Второй путь устлан ямами, минами и подводными камнями. Он неочевиден, в нем многие этапы основаны на опыте и человек, пытающийся выкачать свежую серию Mad Men впервые в жизни, обречен наткнуться на непробиваемую трудность, для преодоления которой ему понадобиться звонить другу или долго мучать Гугл. Проходя по этому пути, пользователь сталкивается с, по меньшей мере, двумя разными интерфейсами (P2P-клиент и видеоплеер), а зачем плодить сущность без надобности? В конечном итоге, человек тратит своё драгоценное время на массу бессмысленной по сути деятельности. Он не хотел включать этот идиотский P2P-клиент и качать какие-то файлы, он всего лишь хотел посмотреть пилотную серию Boardwalk Empire.

И тут — внимание — пользователю предлагают сделать выбор. Продолжать есть стейк ложкой или купить нож и вилку. И он говорит, что ложка вполне годится. Он уже привык, да и не так это, вроде бы, затруднительно.
Вот именно для того, чтобы убедить пользователя в том, что с вилкой и ножом ему будет удобнее, и нужны в технологических компаниях маркетологи, пиарщики и евангелисты. Потому что у большинства пользователей нет воображения. Они хотят того, о чем они уже знают. И когда они говорят, что им нужно будущее, на самом деле они имеют в виду то, что им нужна слегка обновленная версия прошлого (MG Siegel, TechCrunch).

https://mkazantsev.livejournal.com/133369.html


Метки:  

Internet Operating System

Вторник, 27 Июля 2010 г. 21:00 + в цитатник
Тим Орейли в двух объемных статьях для O'Reilly Radar описал свои мысли по поводу концепции Internet OS. Я ниже выжму из них основное содержание и дополню собственными мыслями.

Когда вы пишете программу, читающую данные из одного файла и записывающую их в другой как-то особенно хорошо, а не так, как было раньше, вы не должны разбираться, что за диск стоит у пользователя, и вообще, находится ли он физически внутри компьютера или лежит рядом, или это флешка, торчащая из USB-порта, или он находится на другом континенте. Этим за вас занимается, если не погружаться в детали, операционная система. Если погружаться, то ОС разбирается, что ей подсунули, загружает драйвер для конкретного устройства, и драйвер дальше уже сам знает, что ему делать.

Точно также должна в перспективе выглядеть разработка онлайновых приложений. И с некоторых сторон она уже давно так выглядит. Например, давно уже существует интерфейс компании Roboxchange (о PayPal я вообще молчу), которым можно пользоваться для приема Яндекс.Денег, Webmoney и прочих бесчисленных электронных валют, действующих на территории СНГ. Платформа Assist - то же самое, плюс карточки.
Но не только платежи, а вообще всё, что только возможно сделать один единственный раз, сделать хорошо и переиспользовать, должно быть сделано. Рекламные платформы, определение местоположения (Тим, как выяснилось, инвестирует в Foursquare), распознавание голоса и изображений - все это нужно делать с расчетом на предоставление онлайн-доступа к этим сервисам.

И, разумеется, не обязательно всю IOS от начала до конца должен делать один особый провайдер.

Тим выделяет следующих основных игроков этого потенциального рынка IOS: Amazon (в чистом виде cloud-решения уровня B2B вроде S3 и EС2), Apple (App Store с его платежами в один клик), Facebook (social graph), Google (круче всех, даже перечислять все их достижения бессмысленно), Microsoft (Azure, и вообще громче всех об облаках кричат именно евангелисты MS, включая Баллмера), Nokia (Ovi), PayPal (ему бы еще на мобильном рынке что-то придумать), Salesforce (самый прибыльный SaaS стартап, выдающий CRM для SMB в США), Twitter (тот же social graph), VMWare. От себя я бы добавил Parallels (чем они хуже VMWare, раз уж на то пошло) и под вопросом Samsung, который уже давно много говорит о собственной мобильной платформе.

Главный вопрос теперь - как все эти гиганты уживутся на одной поляне. Вполне возможно образование проприетарных альянсов вроде Microsoft-Facebook или Google-Twitter, которые по одиночке довольно слабы, а вот вместе могут дать разработчикам ту самую IOS на полную катушку. Больше того, закрытые IOS уже существуют: это Facebook и более близкий нам в разных смыслах Вконтакте. Там хранятся фото и видео, есть средства для микро- и просто блоггинга, социальный граф присутствует по определению, и есть довольно много приложений (правда, больше всего игровых). Более желательным является сценарий, в котором все игроки примут единые стандарты или хотя бы способы работы, чтобы я мог авторизовать пользователя на сайт по Facebook, его друзей забирать из Twitter, ну а если смогу получить доступ к его фотографиям, где бы они не лежали - на Dropbox, у MS, у Apple или у Google, - это будет предел мечтаний.

Лично меня эта глубокая и разумная, но довольно долгосрочная идея привела к одной простой мысли. Каждый день мы смотрим на страницу News Feed в Facebook или, что то же самое, на страницу "Новости" во Вконтакте. Там можно увидеть всё, что люди, которых вы зафрендили, сделали за последнее время: добавили фотографии, загрузили видеофайлы, написали что-то, поделились какой-то ссылкой, выиграли в онлайн-игру, улетели в отпуск. Этот News Feed очень похож на дамп базы данных.

Если взять любой большой и хороший сайт, Ленту.Ру, скажем, и посмотреть на таблицу базы данных, в которой хранятся новости, то мы увидим очень неопрятно отформатированные тексты и окружающие их непонятные цифры. Но у Ленты.Ру есть дизайнер(ы?), который придумал им красивую сетку, верстальщики, которые ее реализовали на HTML, и программист, который содержимое этих таблиц в эту сетку красиво размещает.

Так вот, все эти новости из Вконтакте очень похожи на дамп базы данных - у них почти нет форматирования, их почти невозможно фильтровать, в них очень сложно разбираться. Потому что реализовать объемный социальный граф - отдельная сложная задача, а реализовать веб-приложение для работы с фотографиями - другая задача. Совместить их не могут даже монстры вроде Гугла - социальный граф у них очень, даже слишком, скромный.

Поэтому в идее зайдя на Picasa Web посмотреть на фотографии своего друга по Вконтакте, или зайдя на Я.Ру почитать блогопосты своего френда по Facebook заинтересованы не только люди, которые будут это реализовывать в двадцать строчек и получать от этого чистое удовольствие, и не гики, для которых это просто круто выглядит, а и нормальные конечные пользователи, которые получат в совокупности более высокое качество услуг.

https://mkazantsev.livejournal.com/132937.html


Метки:  

Elements of Programming

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 18:40 + в цитатник
19-го и 20-го апреля 2010-го года Александр Степанов, создатель Standard Template Library (STL) в C++, ныне трудящийся в Amazon над их cloud-проектами, побывал в московском Яндексе и прочитал там лекцию по мотивам второй главы своей книги Elements of Programming.
Выступление можно посмотреть в Яндекс.Видео: часть первая (83 минуты), часть вторая (88 минут).

Лекция главным образом интересна не содержанием этой главы, которая выглядит слишком формально (ее можно скачать бесплатно с сайта книги и убедиться, что в виде текста она выглядит еще более формально, чем на словах), а идеей, которую автор хочет донести (возможно, ему это удается и в книге, но полностью ее я пока не читал), и, в первую очередь, обсуждением, которое эту лекцию сопровождает. Особенно полна интересностями вторая часть видео, где автору задают вопросы.

Степанов, как активный апологет принципа generic programming, считает, что следующим шагом в развитии программирования должно стать применение, выражаясь STL'ными терминами, шаблонов алгоритмов. И в идеале как минимум алгоритмы описанные у Кормена и Кнута должны быть реализованы в шаблонном виде и выложены в интернете для публичного доступа. Шаблоны создают обыкновенные программисты, тестируют их как могут и выкладывают. Каждый, кто хочет использовать qsort, берет существующий шаблон, вставляет в свой код и тестирует на своих данных. Если что-то пошло не так - человек рассказывает сообществу, что в алгоритме проблема. Если все в порядке - плюсует его, как пост на Хабре. Если какой-то алгоритм набирает пару миллионов плюсов (STL'ные контейнеры набрали бы и больше), то можно быть уверенным, что работает он отлично.

В качестве языка реализации предлагается C++. Здесь Степанов делает ремарку о том, что код в принципе не должен сильно зависеть от используемого языка. Алгоритм первичен, а код вторичен. Речь ведь идет о простых алгоритмах, которые из псевдокода легко переносятся в C++, а синтаксис C++ легко позволяет написать программу так, что ее перенос в другой язык потребует минимума затрат.

Никаких формальных доказательств программ не предполагается. Мотивы: 1) нет универсального прувера, а без него в доказательстве легко допустить ошибку; 2) если шаблон уже используется в 2 миллионах программ, то это лучшее доказательство его корректности. Тут можно вспомнить Кнута, который алгоритмы доказывал, но не тестировал. А тестировать все равно можно только на конечном множестве примеров, иначе - только индуктивно, а это уже доказательство, в котором можно допустить ошибку. Степанов тут приводит в пример тот самый quicksort, в доказательстве которого у Кормена нашли ошибку только в одной из 12 версий второго издания.
На эту же тему - закон Арнольда о технической документации: "Если она должна существовать, то ее не сделали. Если она существует, то устарела. Первые два закона не распространяются только на бесполезную документацию."

Лично мне реализация этой неправдоподобно красивой концепции видится так: шаблоны алгоритмов загружает и сохраняет сама IDE - чтобы далеко не ходить. А за плюсование рейтинга авторитетности и опробованности должна отвечать VCS - мало ли чего ты там из IDE понагрузил, главное что лежит в репозитории.

Интересной мне также показалась идея сохранения свойств математических операций, когда они применяются в языках программирования. Степанов приводит в пример нарушение коммутативности сложения в C++ - строки там конкатенируются перегруженным для них методом operator+(), который в этом контексте становится некоммутативным. К слову, в знаменитом языке PHP конкатенация выполняется точкой (var str = "Hello, "."World!"). С другой стороны, меня настолько убила убогость элементов ООП, присутствующих в PHP5, что говорить о нем в положительном свете опасно для кармы. Чего стоит одно отсутствие множественных конструкторов или чудовищного вида костыли для поддержки overloading'а.

https://mkazantsev.livejournal.com/132612.html


Метки:  

Apple WWDC

Пятница, 25 Июня 2010 г. 11:18 + в цитатник
8 июня, на следующий день после презентации компании Apple, на которой Стив Джобс показал миру во всей красе iPhone 4 и iOS 4, начались рабочие сессии конференции WWDC. WWDC — Worldwide Developers Conference — это ежегодная конференция для разработчиков, на которой в деталях рассказывают о том, как удовлетворять требованиям клиентов и соответствовать заявленной Джобсом на заглавной презентации идее.

Материалы этой конференции с 19 июня свободно может скачать через iTunes любой зарегистрированный как разработчик пользователь сайта компании Apple.

Я пока посмотрел только одну презентацию, но уже по ней можно сделать ряд выводов о том, как Apple ведет себя со сторонними разработчиками и почему она ведет себя именно так.

Рабочая сессия называлась Core OS Networking, и была посвящена самому общему разбору новшеств и особенностей работы с сетью главным образом в iOS 4. Но, на самом деле, работа с сетью что в iOS 4, что в Mac OS X, выглядит примерно одинаково, за исключением некоторых дополнительных требований, которые налагает природа устройства, в частности его мобильность и разнообразие используемых сетевых интерфейсов (WiFi, HSDPA, EDGE, GPRS).

Под катом конспективно изложены тезисы, которые Brett R. Halle, senior director команды Core OS, доносил до аудитории в течение 40 с небольшим минут.


Первое, о чем говорит Brett — быть готовым к IPv6, по его предположениям уже через год и два месяца возможности IPv4 исчерпаются и всех нас ждет IPv6. Поэтому следует забыть про gethostbyname() и использовать getaddrinfo(), к которому прилагается структура данных, умеющая хранить и IPv4, и IPv6. Если вы используете API более высокого уровня, там все уже учтено — можно не суетиться.

Второе — для пользователя вся работа с сетью должна быть как магия. Всё происходит правильно и никому нет дела до того, через что вам пришлось пройти, чтобы оно работало идеально.

Особо отмечены captive networks, в частности платные WiFi-хотспоты, для которых теперь есть возможность организовать интерфейс под ввода кредитки, кода доступа, имени-пароля не в браузере при посещении первой страницы, а нативными средствами iOS 4.

И далее 10 советов, как следует работать с сетью на новых устройствах.

10. Никогда не предполагайте, что соединение с сетью — бесплатно.
Разрывайте соединение при первой возможности, оптимизируйте объемы передаваемой информации, если есть возможность — спрашивайте пользователя, хочет ли он обмениваться данными.
9. Тщательно отслеживайте все возможные ошибки.
Здесь Brett отвлекся и рассказал, что за проблема возникла у Стива на keynote, когда сайт The New York Times отлично загружался на iPhone 3GS, но категорически не хотел открываться на iPhone 4. Дело в том, что 3GS поддерживает только 802.11b/g, а у iPhone 4 есть возможность подключаться к 802.11n, что его и подвело — несмотря на всего одну букву разницы в названии протокола, это две разные сети, с разной степенью загруженности подключениями и трафиком. Тоже интересная тема для улучшения сетевого API в ОС.
8. Используйте только асинхронные соединения, выводите любые блокирующиеся вызовы (тот же getaddrinfo, работающий с DNS) за пределы main thread. Не блокируйте UI, используйте event-driven API.
7. Качество связи может быть самым различным. Особенно интересна в этом случае тема многослойных сетей (layered networks) — например, если в самолете у вас отличный сигнал местного WiFi, не совсем понятно, насколько хорошее соединение торчит из этого WiFi-роутера наружу, по спутнику из самолета.
6. Будьте готовы к тому, что сеть не всегда доступна — иногда нужно подождать.
5. Предполагайте, что сеть не защищена — не пересылайте незащищенные данные пользователя, всегда шифруйте конфиденциальные данные.
4. Не забывайте о том, что IPv4 исчерпает себя очень скоро, заранее предполагайте, что вам может прилететь как IPv4, так и IPv6. Особо отсмотрите свой старый код на эту тему, поскольку в новых API разработчики ОС уже учли все эти детали.
3. Для широковещательных сообщений используйте Bonjour — никто и никогда не запомнит IPv6.
2. Не только производительность вашего великолепного приложения, но и количество потребляемой энергии имеет значение: разрывайте соединения при первой возможности, используйте push notifications.
1. Будьте готовы к изменениям в любой момент: HSDPA может пропасть в лифте, но там останется WiFi, на последнем этаже сигнал от WiFi может ухудшиться, но появится отличный GPRS, на балконе снова восстановится HSDPA.
Не держите открытыми соединения, которые вам уже не нужны.
Если соединения нет, используйте Reachability API, который оповестит приложение, если соединение снова возникнет.


Теперь, наконец, те самые выводы, которые я сделал для себя.
1. Мобильная платформа Apple — эталонная среда. Строгая премодерация приложений для App Store и строгие ограничения по используемым для разработки технологиям — это то, что компания была бы рада внедрить и в OS X. Так что десктопным разработчикам не стоит расслабляться.
2. Причина, по которой компания не ленится тщательно отсматривать весь разрабатываемый софт и не боится запрещать разработчикам пользоваться сторонними технологическими решениями, заключается в бесконечной преданности комфорту конечного пользователя и качеству того опыта, который он приобретает при работе с мобильными устройствами. Apple добивается той ситуации, когда ни одна программа никогда не зависнет и не умрет неожиданно, все они будут работать корректно по отношению друг к другу (не должна очередная "Веселая ферма" случайно очистить список контактов) и все они будут работать корректно по отношению к системе (минимум софтовых перезагрузок, полное отсутствие хардовых).
3. Добиваясь этих целей, компании не обойтись без тесного контакта с разработчиками. Именно для этого проводятся эти конференции, именно для повышения лояльности и интереса придумывается iAd, и единый и неделимый источник для приложений — App Store — тоже служит этой цели.

И в умении держать контакт с программистами Apple не откажешь. Эта небольшая вводная в работу с сетью рабочая сессия очень узкоспециальна, вплоть до того, что местами разработчикам объясняют, в какой именно последовательности дергать функции из Sockets API, что для людей, непосредственно занятых производством мобильных приложений, гораздо важнее, чем магические пассы Джобса. Именно поэтому всю магию и оставляют только для keynote, только для того события, к которому прикованы взгляды биржевых трейдеров и фанатичных покупателей, оставляя детали людям, которые должны сделать так, чтобы эту магию можно было безболезненно повторить, даже установив на iPhone 150 сторонних приложений.

Несмотря на такую тонкую работу с гиками, основная цель, которую ставят себе люди из Apple, в особенности в рамках мобильной платформы, — удовлетворение запросов простых клиентов. Клиенты не знают и не хотят ничего знать о сокетах и DNS — им просто нужны Farmville с привязкой к любимому аккаунту в Facebook, клиенты для Foursquare и Twitter и возможность звонить друзьям и родственникам. Они должны получить всё это и еще 25 тысяч приложений, надежно и быстро работающих на телефонах и планшетах.
Именно поэтому функции в ОС появляются последовательно и довольно медленно (до многозадачности и папок руки у компании дошли только к четвертой версии) — нужно приготовить достойный и предельно продуманный API, и подготовить к правильной работе с ним армию сторонних разработчиков.

https://mkazantsev.livejournal.com/132589.html


Метки:  

SyncMate

Четверг, 17 Июня 2010 г. 23:45 + в цитатник
Первая программа, для удаления которой из Mac OS X мне пришлось сделать что-то кроме перетаскивания значка из каталога "Программы" в "Корзину", называется SyncMate.

Она предназначена для пользователей телефонов с операционной системой Windows Mobile, причем, как выяснилось, только версии 6.0 и выше, и помогает синхронизовывать всякие винмобайловые аутлуки и контакты с маковскими утилитами аналогичной функциональности (iCal, Address Book).

Поскольку на моем телефоне стоит Windows Mobile 5.0, SyncMate и в синхронизации не помог, и после удаления оставил за собой кучу мусора. Среди этой кучи — пара резидентных приложений, одно из них постоянно висело в системе и жрало системные ресурсы.

Приложение оставило горький привкус худших виндузятских поделок — там 75% всех программ стараются навеки оставить свой след в ОС.

https://mkazantsev.livejournal.com/132257.html


Метки:  

Кто такая Apple?

Вторник, 15 Июня 2010 г. 19:16 + в цитатник
На выходных сидели у Юрия Юрьевича в поселке "Светлый" и развлекались разными вариациями застольной игры, самым наглядным и популярным образом продемонстрированной в фильме Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки".

Когда Петр Владимирович в очередной раз не смог после самых разных объяснений понять, что речь идет о Стиве Джобсе, основателе компании Apple, [info]Андрей Михайлович, который и рассказывал Петру эпизоды из карьеры и жизни Стива, произнес следующую фразу: "Петя, запомни кто это такой - это вообще важный в мире человек". И даже если я что-то неправильно помню, и произнес он это про Пьера Луиджи Калину или какого-нибудь Владимира Путина, сам факт, что люди самых разных интересов поголовно знакомы с именем совладельца и сооснователя какой-то там заморской IT-корпорации, выпускающей какие-то девайсы для гиков, уже вызывает вопросы - ведь я точно помню, что несколько лет назад я сам знал о компании Apple только то, что их продукцией пользуются дизайнеры. А окончательно я определиться с тем, кто из них Джобс, кто из них Возняк, и что их обоих зовут Стивами, только после просмотра фильма "Пираты силиконовой долины", снятого по мотивам истории основания Microsoft и Apple. И было это году в 2005-ом.

Опыт показывает, что еще пять лет назад можно было сказать, что есть компания, которая производит компьютеры Apple, и ее штаб-квартира находится в Англии, и есть совсем другая компания, которая производит компьютеры Macintosh, штаб-квартира которой находится во Франции, и остаться полностью безнаказанным за собственное невежество.

Когда и как всё изменилось? Когда имя Джобса стало так же известно, как имя Гейтса? После iPod, после iPhone, после iPad? После переименования компании Apple Computers в Apple? После выбора Unix-платформы для разработки OS X? Точно определиться с датами, с событиями, с причинами неподготовленным обывателям, на мой невооруженный взгляд, совершенно невозможно.

https://mkazantsev.livejournal.com/131931.html


Метки:  

Три аккорда

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 14:19 + в цитатник
Из интервью Бориса Гребенщикова журналу Афиша, очень честно и жизненно:

— Мне кажется, у вас есть своя гармония песен, они все очень похожи. Особенно поздние — нашли свои три аккорда и играете. Извините, что я так.
— Я абсолютно согласен. Теперь я пытаюсь найти четвертый и не забыть первые два.

https://mkazantsev.livejournal.com/131822.html


Метки:  

iPhone

Суббота, 05 Июня 2010 г. 20:57 + в цитатник
Углубился сегодня в телефонные витрины "Белого ветра".
Оказывается, у Acer появились устройства на Android. Обрадовался, потрогал, полистал "рабочие столы" (проще говоря, панельки с иконками), поставил на место. Сразу же после этого взял в руки iPhone 3G (не 3GS!), потрогал и, опять же, полистал список приложений.

И теперь я могу ответственно заявить, что Android нервно курит в сравнении даже с iPhone 3G, которому сто лет в обед. Скорость реакции iPhone на мои жесты не сравнится с ним ни за что. Я не знаю в чем тут дело, в железной части тачскрина или в его софтовом обработчике, но это факт - на iPhone панельки перелистываются вслед за моим пальцем, на Android - через секунду после прикосновения. К этой задержке можно привыкнуть, но когда держишь два устройства одновременно в каждой из рук, предпочтения очевидны. У Windows Mobile дело обстоит еще чуть хуже, даже с оболочкой от HTC.

https://mkazantsev.livejournal.com/131352.html


Метки:  

Drumming Feynman

Четверг, 27 Мая 2010 г. 23:34 + в цитатник
Открыл первую страницу "Вы конечно же шутите, мистер Фейнман" в двух версиях: на английском и на русском, и сразу же оторопел. Это даже еще не начало повествования, это предисловие автора книги, состоящее из трех преложений. Одно из них:

The stories in this book were collected intermittently and informally during seven years of very enjoyable drumming with Richard Feynman.

И перевод:

Истории, собранные в этой книге, собирались постепенно, в неофициальной обстановке в течение семи лет очень приятной игры на барабанах с Ричардом Фейнманом.

Ровно на этом предложении я остановился и решил выспаться, перед тем как продолжать.

Позже, изрешетив весь словарь Уэбстера на тему иносказательных значений слова drumming, догадался наконец заглянуть в Гугл на тему того, играл ли действительно Фейнман на барабанах.
Представьте себе, играл.

https://mkazantsev.livejournal.com/131205.html


Метки:  

Золотые слова

Пятница, 21 Мая 2010 г. 20:33 + в цитатник
Председатель СО РАН, академик Александр Асеев: "О каких инновациях мы можем говорить студентам, которые, выходя из университета, попадают на улицу Пирогова или идут к научным институтам по тротуарам, которые уже протерты до земли – их при Лаврентьеве еще делали!"

https://mkazantsev.livejournal.com/130938.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_mkazantsev
Страницы: 2 [1] Календарь