-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_marjulia

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ ДЛЯ ВСЕХ - БЛОГ ЮЛИИ МАРЕЕВОЙ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://marjulia.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://marjulia.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ПУТЕШЕСТВИЯ - УРОВЕНЬ А2-В1

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 19:48 + в цитатник
Скоро лето, а значит, самое время поговорить о планах на каникулы и путешествиях. Давно уже писала, что для работы с этой темой могут быть полезны выпуски программы "Орёл и решка".
Сегодня я выбрала передачу о поездке в Анталию. Она позволяет обсудить массу аспектов темы "Путешествия". Хотя там есть фрагменты, где наши соотечественники показаны не в очень приглядном виде, а ведущие используют просторечия, мне программа эта очень нравится. Нормальный темп речи, отличный видеоряд, есть подписи, к речи на иностранном языке - субтитры. Много юмора и интересных фактов.
Сначала разбираем, что такое орёл и решка, зачем подбрасывают монетку. Очень простое начало: сразу вводит в суть дела. Герои Андрей и его невеста Настя очень любят путешествовать. Скоро лето. Начинается курортный сезон. А наши туристы любят отдыхать на море в Турции. "Привет, Анталья! Здравствуй, all inclusive!" Одному из героев на субботу и воскресенье достанется неограниченное количество денег, а второму - 100 долларов. Здесь можно поговорить о том, как путешествовать с небольшим количеством денег, на чём можно сэкономить.

Сюжет позволяет поговорить об особенностях отдыха на восточных курортах, а именно в Турции. С чего начинается отдых по систему all inclusive? В аэропорту встречает автобус и экскурсовод, под рассказ которого путешественники часто засыпают.
- Какая была самая интересная экскурсия у вас? А какая самая скучная?
- Путешествовали ли вы в одиночку? Что вы предпочитаете: самостоятельно планировать поездку или купить турпакет?
- Рассказываем о достопримечательностях города. Что видит один турист: "Главная достопримечательность Анталии – гостиницы. Отель-кремль, отель-корабль ...". Что видит второй турист: "Не только гостиницы и море, но и старый город Калеичи с его уникальным местным колоритом".
- Сравниваем преимущества и недостатки самостоятельного путешественника и "пакетного" туриста.
- Грамматика: вопросы с частицей "ли" - Дешевле ли? Безопасно ли? Интересно ли?
Синонимы конструкции "что - это что" - "что является чем", "что представляет собой что": "Анталия представляет собой однотипные жилые высотки".
- Жильё: бронирование номера в гостинице и хостеле. Узнаём цены, что включено в стоимость.
- Номер: описание интерьера. Услуги: спа-комплекс.
- Пляж: платный / бесплатный, песчаный / галечный, с лежаками / без лежаков
- Еда: на улице / в ресторане; ужин богача. Завтрак в отеле. Традиционные блюда.
- Обзор достопримечательностей: куда ездили Андрей и Настей? (Почему на горе Химера постоянно горит огонь? Как это объясняли в древности?) Какие достопримечательности вам понравились? Что бы вы хотели посетить?
- Что привезит из путешествия? Местные сувениры, традиции и обычаи. "Ковры - старинное восточное искусство. Ковёр-самолёт". Почему сейчас спрос на них падает? Происходит ли подобное с традиционными промыслами в других странах? Зачем Андрей делает фотографии на фоне ковров? Восточный базар: неудобно уходить с пустыми руками, ничего не купив.

Что главное в путешествиях? - Город, люди, традиции, приключения!



http://marjulia.livejournal.com/197418.html


Метки:  

ПУТЕШЕСТВИЯ - УРОВЕНЬ А2-В1

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 19:48 + в цитатник
Скоро лето, а значит, самое время поговорить о планах на каникулы и путешествиях. Давно уже писала, что для работы с этой темой могут быть полезны выпуски программы "Орёл и решка".
Сегодня я выбрала передачу о поездке в Анталию. Она позволяет обсудить массу аспектов темы "Путешествия". Хотя там есть фрагменты, где наши соотечественники показаны не в очень приглядном виде, а ведущие используют просторечия, мне программа эта очень нравится. Нормальный темп речи, отличный видеоряд, есть подписи, к речи на иностранном языке - субтитры. Много юмора и интересных фактов.
Сначала разбираем, что такое орёл и решка, зачем подбрасывают монетку. Очень простое начало: сразу вводит в суть дела. Герои Андрей и его невеста Настя очень любят путешествовать. Скоро лето. Начинается курортный сезон. А наши туристы любят отдыхать на море в Турции. "Привет, Анталья! Здравствуй, all inclusive!" Одному из героев на субботу и воскресенье достанется неограниченное количество денег, а второму - 100 долларов. Здесь можно поговорить о том, как путешествовать с небольшим количеством денег, на чём можно сэкономить.

Сюжет позволяет поговорить об особенностях отдыха на восточных курортах, а именно в Турции. С чего начинается отдых по систему all inclusive? В аэропорту встречает автобус и экскурсовод, под рассказ которого путешественники часто засыпают.
- Какая была самая интересная экскурсия у вас? А какая самая скучная?
- Путешествовали ли вы в одиночку? Что вы предпочитаете: самостоятельно планировать поездку или купить турпакет?
- Рассказываем о достопримечательностях города. Что видит один турист: "Главная достопримечательность Анталии – гостиницы. Отель-кремль, отель-корабль ...". Что видит второй турист: "Не только гостиницы и море, но и старый город Калеичи с его уникальным местным колоритом".
- Сравниваем преимущества и недостатки самостоятельного путешественника и "пакетного" туриста.
- Грамматика: вопросы с частицей "ли" - Дешевле ли? Безопасно ли? Интересно ли?
Синонимы конструкции "что - это что" - "что является чем", "что представляет собой что": "Анталия представляет собой однотипные жилые высотки".
- Жильё: бронирование номера в гостинице и хостеле. Узнаём цены, что включено в стоимость.
- Номер: описание интерьера. Услуги: спа-комплекс.
- Пляж: платный / бесплатный, песчаный / галечный, с лежаками / без лежаков
- Еда: на улице / в ресторане; ужин богача. Завтрак в отеле. Традиционные блюда.
- Обзор достопримечательностей: куда ездили Андрей и Настей? (Почему на горе Химера постоянно горит огонь? Как это объясняли в древности?) Какие достопримечательности вам понравились? Что бы вы хотели посетить?
- Что привезит из путешествия? Местные сувениры, традиции и обычаи. "Ковры - старинное восточное искусство. Ковёр-самолёт". Почему сейчас спрос на них падает? Происходит ли подобное с традиционными промыслами в других странах? Зачем Андрей делает фотографии на фоне ковров? Восточный базар: неудобно уходить с пустыми руками, ничего не купив.

Что главное в путешествиях? - Город, люди, традиции, приключения!



http://marjulia.livejournal.com/197418.html


Метки:  

ТОП-10 сайтов для изучения РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Суббота, 25 Марта 2017 г. 11:24 + в цитатник
1. "Learn Russian" Сетевой мультимедийный учебник для начинающих изучать русский язык. Есть упражнения, аудио, отличные таблицы, топики от алфавита до научного стиля речи.
Е.В.Рублева и др. Autonomous Nonprofit Organization "TV-Novosti", 2005-2012
http://learnrussian.rt.com

2. Russian on-line http://www.rus-on-line.ru/index.html
Интерактивные упражнения, наглядные таблицы. Посмотрите, например, как замечательно представлены глаголы движения: http://www.rus-on-line.ru/Exercises/Grammar/28-grammar.html

3. Сетевое мультимедийное пособие представляет собой серию заданий на различные грамматические темы (А2-В1) Л.Л. Бабалова М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. Здесь вы найдёте упражнения на падежи, глаголы движения, выражение времени, степени сравнения, виды глагола, причастия и деепричастия, неопределённые и отрицательные местоимения, глагольное управление.
http://rustest-online.ru/glavnaya

4. "Время говорить по-русски!" Сетевой учебно-методический интерактивный комплекс по русскому языку для начинающих (А1). А.Ю.Петанова, Ю.Е.Коваленко. М.: ЦМО МГУ, 2005-2013. http://www.speak-russian.cie.ru/time_new

5. Бесплатные рабочие листы для преподавателей РКИ https://ru.islcollective.com/ Огромная, постоянно пополняющаяся коллекция материалов на разные темы.

6. "Сетевая текстотека" Сетевой лингвотренажер, имеющий своей целью формирование навыков чтения по четырем уровням. (А1-А2-В1-В2) О.Э. Чубарова и др. М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010-2013. http://texts.cie.ru

7. Презентации на разные темы для уровня А1 http://www.gcserussian.co.uk/?page_id=488

8. Между нами (сетевой учебник) http://www.mezhdunami.org/

9. Интерактивные тренировочные упражнения и тесты по грамматике от элементарного до продвинутого уровня
http://www.russian.ucla.edu/flagship/russianflagship/Grammar.html


10. Russian for everyone http://www.russianforeveryone.com/ Начальный курс русского языка (алфавит, словарь, грамматика, игры)

Больше сайтов
здесь .


http://marjulia.livejournal.com/196857.html


Метки:  

ТОП-10 видео-ресурсов для изучения русского языка

Вторник, 21 Марта 2017 г. 22:30 + в цитатник
1. Easy Russian https://www.youtube.com/watch?v=aU4rjIl5160


2. Aggelos Georgakis https://www.youtube.com/channel/UCn14-NQ2-FRIM0Yh0fVXN7g


3. - Apprendre le russe avec Ania http://www.youtube.com/watch?v=CBR5O-VNHfg


4. - Conversational Russian https://www.youtube.com/watch?v=PTwmHQRYxGk&feature=youtu.be


5. - Russian language Podkast https://www.youtube.com/channel/UCaoKqmANMlBIJWyWJPUU9YA


6. Двухсерийный фильм к учебному курсу - Live from Russia http://www.livefromrussia.org/


7. Irina Mozelova https://www.youtube.com/channel/UCWw8WhoaZBAEv5Y6DrQi88g


8. - Ретур Russian for Tourism https://www.youtube.com/watch?v=IkOW6Wn-Jxk&list=PLw_V7Y-10dHn_Yp4nBPhFgUo1E_378U86


9. Improve your Russian with immersive interactive videos Русские сериалы со скриптами диалогов
https://3ears.com/media

10. Комедийное скетч-шоу 6 кадров (есть словарь и текст) Mini-videos for learners of Intermediate Russian
http://russian.cornell.edu/mini/index.cfm


Ещё больше видео здесь .

http://marjulia.livejournal.com/196600.html


Метки:  

ИЗ ИСТОРИИ РУССКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 17:46 + в цитатник

Метки:  

Моя галерея. Иван Билибин

Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 15:09 + в цитатник
Оригинал взят у nicolaitroitsky в Моя галерея. Иван Билибин
Предыдущий герой

Иван Яковлевич Билибин. Знаменитый русский художник, сценограф и иллюстратор. Сегодня исполняется 140 лет со дня его рождения. Его портрет - кисти Бориса Кустодиева.
Очень русский художник, чем и прекрасен.
Тут о нем рассказано, и многое показано.
Тут некоторые его работы
















Плакат "О том как немцы большевика на Россию выпускали", 1917 год.








Моя картинная галерея

http://marjulia.livejournal.com/196012.html


Метки:  

Задавайте вопросы в сообществе "Методика преподавания РКИ для всех"

Суббота, 18 Марта 2017 г. 23:12 + в цитатник
По примеру Марианны Авери я создала для группы в Фейсбуке адрес электронной почты.Теперь опубликовать свой вопрос в группе Методика преподавания РКИ для всех и получить ответы и рекомендации коллег вы можете, просто отправив письмо по адресу metodika.rki@groups.facebook.com

Мы с нетерпением ждём ваших сообщений!



http://marjulia.livejournal.com/195749.html


Метки:  

КАК ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ

Суббота, 18 Марта 2017 г. 22:05 + в цитатник
Ошибки бывают разные: коммуникативно значимые (т.е. те, которые препятствуют пониманию высказывания) и коммуникативно не значимые (которые не мешают пониманию сказанного: как, например, орфографические ошибки на письме). Смотрите errors и mistakes в "A Course in Language Teaching. Practice and Theory" Penny Ur

Зачастую ошибки студентов помогают нам выстроить адекватную систему преподавания и коррекции речи иностранцев. По меткому выражению Л.В. Щербы неправильная речь - это "отрицательный языковой материал". Проанализировав ошибки студента, мы можем сделать выводы о системе его родного языка (падежный / беспадежный, особенности фунционирования глагольных форм), даже если мы сами этим языком не владеем. Поэтому на современном этапе становится всё более актуальным национально ориентировнное преподавание русского языка. Процесс обучения не возможен без ошибок. Если студенты совсем не ошибаются, значит, материал слишком лёгок для них, нужно усложнять. Ошибки, слабые места, показывают, над чем необходимо поработать, на какую тему подыскать дополнительные материаы.
Сторонники коммуникативного метода, стремящиеся на уроках прежде всего "разговорить" учащихся, утверждают, что не стоит заострять внимание на всех ошибках, исправляя каждую неточность, это может создать у студента зажим, языковой барьер, мешать свободному и ненапряжённому общению.
Автор "Теории функционально-коммуникативного синтаксиса", вышедшего ещё в 1963 году "Учебника русского языка для поляков" и многих других книг по теории и практике РКИ профессор М.В. Всеволодова считает, что нужно поправлять все недочёты наших студентов на уроке, ведь кто как не преподаватель может профессионально это сделать и провести эффективную работу по искоренению ошибок. Но не только преподаватель может поправлять. Во-первых, нужно дать время студенту самому исправиться (очень часто он уже усвоил правило и безошибочно делает тренировочные упражнения, а вот в свободном говорении теряется). При этом можно задавать наводящие вопросы, использовать технику переспроса. Во-вторых, дать возможность одногруппникам сказать правильный вариант (таким образом, все внимательно слушают своих коллеги и не отвлекаются).

Наиболее устойчивыми считаются фонетические ошибки. Даже профессиональные переводчики вместо "ы" могут произносить "и". Конечно, интонационное оформление часто выдаёт иностранца. Это всё относится к иностранному акценту в речи. Однако чаще всего именно акцент придаёт речи особый шарм, хотя акцент может стать и причиной насмешек.
Ошибки на уровне лексики и грамматики устранить легче путём различных упражнений и практики общения.

Когда контролируется правильность устной речи, желательно не перебивать говорящего, а зафиксировать все недочёты и проговорить их потом. Ошибки можно превращать в игру (например, за неправильную падежную форму учащийся делает дополнительный ход в игре, пока не построит правильное высказывание; или после каждой допущенной ошибки на доске стирается деталь рисунка (например, изображение животного: чем меньше ошибок будет, тем больше останется от рисунка; особенно интересно это будет детям).

Думаю, что у некоторых взрослых учащихся, у которых не стоит задача сдачи экзамена или овладения языком на высоком уровне и которым нелегко даётся русская грамматика и вообще русский язык (занятость, возраст и др. причины), которым достаточно бытового, разговорного языка для ведения повседневных диалогов (в ресторане, в супермаркете; переброситься парой слов с русскими коллегами по работе), ошибки в устной речи, не препятствующие пониманию, можно не исправлять (конечно, если только они сами об этом не попросят).

О себе я скажу словами классика: "Без грамматической ошибки я русской речи не люблю".

А могли бы вы поделиться вашим личным опытом работы над ошибками?

Картинки по запросу ошибка

http://marjulia.livejournal.com/195470.html


Метки:  

"Паранойя" - Николай Носков (ПЕСНЯ О ВЕСНЕ)

Вторник, 14 Марта 2017 г. 10:12 + в цитатник
Немного 90-х вам в ленту)) Слова простые за небольшим исключением. Весна в этом году обрушилась на нас стремительно!

Похоже, ты одичал, а ветер в бубен стучал,
Ночью песни кричал о любви.
Тебя волнует луна, танцует в море волна,
Просто это весна - посмотри!

Дарит небо ультрамарин,
Жарит тело адреналин.

Вот она пришла весна, как паранойя.
В грудь попал любви запал - будет взрыв!
Вот она пришла весна, как паранойя,
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!

Паранойя.
О, паранойя.
О, паранойя.

Снова трели скворца и снова стрелы в сердца,
Прочь обиды с лица, не грусти.
Звенит последний звонок - любовь зовет на урок
Запиской в несколько строк (раз, два, три...)

Дарит небо ультрамарин,
Жарит тело адреналин.

Вот она пришла весна, как паранойя.
В грудь попал любви запал - будет взрыв!
Вот она пришла весна, как паранойя.
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!
Паранойя.
О, паранойя.
О, паранойя.

Дарит небо ультрамарин,
Жарит тело адреналин.

Вот она пришла весна, как паранойя.
В грудь попал любви запал - будет взрыв!
Вот она пришла весна, как паранойя.
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!

Вот она пришла весна, как паранойя.
В грудь попал любви запал - будет взрыв!
Вот она пришла весна, как паранойя.
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!

Вот она пришла весна.
Вот она, вот она (паранойя)
Вот она пришла весна, как паранойя.
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!

Паранойя
О, паранойя
О, паранойя

Паранойя

http://marjulia.livejournal.com/195320.html


Метки:  

"Паранойя" - Николай Носков (ПЕСНЯ О ВЕСНЕ)

Вторник, 14 Марта 2017 г. 10:12 + в цитатник
Немного 90-х вам в ленту)) Слова простые за небольшим исключением. Весна в этом году обрушилась на нас стремительно!

Похоже, ты одичал, а ветер в бубен стучал,
Ночью песни кричал о любви.
Тебя волнует луна, танцует в море волна,
Просто это весна - посмотри!

Дарит небо ультрамарин,
Жарит тело адреналин.

Вот она пришла весна, как паранойя.
В грудь попал любви запал - будет взрыв!
Вот она пришла весна, как паранойя,
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!

Паранойя.
О, паранойя.
О, паранойя.

Снова трели скворца и снова стрелы в сердца,
Прочь обиды с лица, не грусти.
Звенит последний звонок - любовь зовет на урок
Запиской в несколько строк (раз, два, три...)

Дарит небо ультрамарин,
Жарит тело адреналин.

Вот она пришла весна, как паранойя.
В грудь попал любви запал - будет взрыв!
Вот она пришла весна, как паранойя.
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!
Паранойя.
О, паранойя.
О, паранойя.

Дарит небо ультрамарин,
Жарит тело адреналин.

Вот она пришла весна, как паранойя.
В грудь попал любви запал - будет взрыв!
Вот она пришла весна, как паранойя.
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!

Вот она пришла весна, как паранойя.
В грудь попал любви запал - будет взрыв!
Вот она пришла весна, как паранойя.
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!

Вот она пришла весна.
Вот она, вот она (паранойя)
Вот она пришла весна, как паранойя.
Прозвучал весны сигнал. Все в отрыв!

Паранойя
О, паранойя
О, паранойя

Паранойя

http://marjulia.livejournal.com/195320.html


Метки:  

Допожарная Москва, ч. 2. Москва конца XVIII века Жерара Делабарта

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 15:41 + в цитатник
Оригинал взят у a_dedushkin в Допожарная Москва, ч. 2. Москва конца XVIII века Жерара Делабарта
Допожарная Москва, ч. 1 ЗДЕСЬ

461916 Вид Спасских ворот и их окружностей в Москве Жерар Делабарт 1799.jpg
Вид Спасских ворот и окрестностей их от Ивановской площади в Кремле на Архиерейский дом, Спасскую башню и церковь Николая Гостунского. Жерар Делабарт (Gerard de la Barthe). 1795 г.
Лист из серии с двенадцатью видами Москвы, заказанными купцом Ж. Вальзеном по оригиналам Ж. Делабарта. Листы были посвящены императору Павлу I.
Гравирован Ф. Лорие (или П. И. Ламини) в манере очерковой гравюры.


Кремль

461916 Вид Спасских ворот и их окружностей в Москве Жерар Делабарт 1799.jpg

453692 Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста 1797 Гравюра по рисунку Ж. Делабарта..jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

Matthias_Gottfried_Eichler_&_F_B__Lorieux_-_Vue_de_Kremlin_et_de_ses_environs_a_Moscou.jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

404683_original.jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

453708 Вид Замоскворечья из Кремля Фрагмент Гравюра по рисунку Ж. Делабарта..jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Фрагмент. Вид Замоскворечья из Кремля. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

453971 Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста Фрагмент Гравюра по рисунку Ж. Делабарта..jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Фрагмент. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

Вид с Кремлёвского крыльца в правую сторону.jpg
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

Вид с Императорского крыльца в правую сторону
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

454011 Вид Москвы с балкона Императорского дворца 97 Ж. Делабарт.jpg
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Фрагмент. Вид Замоскворечья из Кремля. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

453711 Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону Ж. Делабарт 1797.jpg
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Фрагмент. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

454068 Вид Москвы с балкона Императорского дворца в сторону Каменного моста 97 Ж. Делабарт.jpg
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Фрагмент. Вид в сторону Каменного моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.
Стаффаж иной.

Вокруг Кремля

404004_original.jpg
Вид Красной площади. Гравюра Ф. Лорие (или Гуттенберга, а позднее Д. Лафонда) по рисунку Ж. Делабарта. 1795 г.

405706_original.jpg
Вид Ледяных гор в Москве во время сырной недели (Вид ледяных гор на Неглинной во время Масленицы). Гравюра Ф. Лорие (или Г. Х. Оберкоглера) по рисунку Ж. Делабарта. 1794 г.

456616 Вид ледяных гор на Неглинной во время Масленницы 1797 Ж. Делабарт.jpg
Иная цветопередача. Какая ближе к оригиналу не знаю.

Ледяные горы.jpg
И вот такой вариант. Стаффаж иной.

406876_original.jpg
Вид Моховой и дома Пашкова в Москве. Гравюра Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. 1798 г.

461886 Вид Моховой и дома Пашкова в Москве 1798 Гравюра Г. Лори по оригиналу Ж. Делабарта.jpg
Иная цветопередача. Какая ближе к оригиналу не знаю.

452898 Вид Моховой и дома Пашкова в Москве 1798 Ж. Делабарт.jpg
Вид Моховой и дома Пашкова в Москве. Гравюра Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. 1798 г.

406265_original.jpg
Вид Каменного моста и его окрестностей в Москве с деревянного мостика, что у наугольной (Водовзводной) башни. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1796 г.
Деревянный мостик - мост через р. Неглинку.

461409 Вид Каменного моста и его окрестностей в Москве с деревянного мостика, что у наугольной (Водовзводной) башни 1796 Гравюра Г. Лари по рисунку Ж. Делабарта.jpg
И тут иная цветопередача.

461086 Вид Каменного моста с деревянным мостиком у Водовзводной башни Гравюра Г. Лари по рисунку Ж. Делабарта 1796.jpg
И тут тоже.

Вид на Кремль с Каменного моста.jpg
Вид на Кремль с Каменного моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1796 г.

201624_original.jpg
Вид на Кремль с Каменного моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1796 г.

404362_original.jpg
Вид Кремлёвского строения и его окрестностей (Вид Кремля с Москворецкой набережной). Гравюра Ф. Лорие и Д. Лафонда по рисунку Ж. Делабарта. 1795 г.

461820 Вид Кремля с Москворецкой набережной 1796 Жерар Делабарт.jpg
Иная цветопередача.

455083 Вид Кремля с Москворецкой набережной 1796 Жерар Делабарт.jpg
Вид Кремлёвского строения и его окрестностей (Вид Кремля с Москворецкой набережной). Гравюра Ф. Лорие и Д. Лафонда по рисунку Ж. Делабарта. 1795 г.

Иные виды Москвы

455509 Вид Яузского моста кон. 1790-х Гравюра по рисунку Ж. Делабарта..jpg
Вид Яузского моста. Гравюра Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. 1798 г.
В верхней части, левее от центра - дом с ротондой на крыше - дворец Строгановых - Суровщикова - Тутолмина на Гончарной улице. Ротонда была подобная той, что и на Пашковом доме.

455508 Вид Яузского моста (фрагмент) Гравюра по рисунку Ж. Делабарта. 96-97.jpg
Вид Яузского моста. Гравюра Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. Фрагмент. 1798 г.
И стаффаж иной.

56-201-F60924441.jpg
Вид Серебрянических бань и их окрестностей в Москве. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1799 г.
Бумага (ручного литья с водяными знаками 1813 г.), резец, офорт, раскраска акварелью. Отпечаток 1810-х гг.

Серебряннические бани
Вид Серебрянических бань и их окрестностей в Москве. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1799 г.

Серебряннические бани
Вид Серебрянических бань и их окрестностей в Москве. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1799 г.

452428 Серебрянические бани в Москве.jpg
Серебрянические бани в Москве. Ж. Делабарт. 1790-е гг.

Серебряннические бани 1.jpg
Серебрянические бани в Москве. Ж. Делабарт. 1790-е гг.

406610_original.jpg
Вид Подновинского предместья (Подновинские гуляния). Гравюра Гуттенберга и Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. 1795 г.

461906 Вид Подновинского предместья Жерар Делабарт 1790-е.jpg
И тут иная цветопередача.

461904 Вид с балкона Останкинского дворца Вид, снятый с балкона Останкинского замка. Д. С. Лафон по оригиналу Ж. Делабарта 1790-е.jpg
Вид с балкона Останкинского дворца. Гравюра Д. С. Лафона по рисунку Ж. Делабарта. 1790-е гг.

462962 Вид с балкона Останкинского дворца (фрагмент).jpg
Вид с балкона Останкинского дворца. Фрагмент. Гравюра Д. С. Лафона по рисунку Ж. Делабарта. 1790-е гг.
Стаффаж иной.

Явно не всё. Несомненно у него и ещё что-то было.
У кого есть - поделитесь, плиз!:)

http://marjulia.livejournal.com/194825.html


Метки:  

Допожарная Москва, ч. 2. Москва конца XVIII века Жерара Делабарта

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 15:41 + в цитатник
Оригинал взят у a_dedushkin в Допожарная Москва, ч. 2. Москва конца XVIII века Жерара Делабарта
Допожарная Москва, ч. 1 ЗДЕСЬ

461916 Вид Спасских ворот и их окружностей в Москве Жерар Делабарт 1799.jpg
Вид Спасских ворот и окрестностей их от Ивановской площади в Кремле на Архиерейский дом, Спасскую башню и церковь Николая Гостунского. Жерар Делабарт (Gerard de la Barthe). 1795 г.
Лист из серии с двенадцатью видами Москвы, заказанными купцом Ж. Вальзеном по оригиналам Ж. Делабарта. Листы были посвящены императору Павлу I.
Гравирован Ф. Лорие (или П. И. Ламини) в манере очерковой гравюры.


Кремль

461916 Вид Спасских ворот и их окружностей в Москве Жерар Делабарт 1799.jpg

453692 Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста 1797 Гравюра по рисунку Ж. Делабарта..jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

Matthias_Gottfried_Eichler_&_F_B__Lorieux_-_Vue_de_Kremlin_et_de_ses_environs_a_Moscou.jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

404683_original.jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

453708 Вид Замоскворечья из Кремля Фрагмент Гравюра по рисунку Ж. Делабарта..jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Фрагмент. Вид Замоскворечья из Кремля. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

453971 Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста Фрагмент Гравюра по рисунку Ж. Делабарта..jpg
Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Фрагмент. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

Вид с Кремлёвского крыльца в правую сторону.jpg
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

Вид с Императорского крыльца в правую сторону
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

454011 Вид Москвы с балкона Императорского дворца 97 Ж. Делабарт.jpg
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Фрагмент. Вид Замоскворечья из Кремля. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

453711 Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону Ж. Делабарт 1797.jpg
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Фрагмент. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.

454068 Вид Москвы с балкона Императорского дворца в сторону Каменного моста 97 Ж. Делабарт.jpg
Вид Москвы с балкона Императорского дворца, снятый по правую сторону. Фрагмент. Вид в сторону Каменного моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г.
Стаффаж иной.

Вокруг Кремля

404004_original.jpg
Вид Красной площади. Гравюра Ф. Лорие (или Гуттенберга, а позднее Д. Лафонда) по рисунку Ж. Делабарта. 1795 г.

405706_original.jpg
Вид Ледяных гор в Москве во время сырной недели (Вид ледяных гор на Неглинной во время Масленицы). Гравюра Ф. Лорие (или Г. Х. Оберкоглера) по рисунку Ж. Делабарта. 1794 г.

456616 Вид ледяных гор на Неглинной во время Масленницы 1797 Ж. Делабарт.jpg
Иная цветопередача. Какая ближе к оригиналу не знаю.

Ледяные горы.jpg
И вот такой вариант. Стаффаж иной.

406876_original.jpg
Вид Моховой и дома Пашкова в Москве. Гравюра Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. 1798 г.

461886 Вид Моховой и дома Пашкова в Москве 1798 Гравюра Г. Лори по оригиналу Ж. Делабарта.jpg
Иная цветопередача. Какая ближе к оригиналу не знаю.

452898 Вид Моховой и дома Пашкова в Москве 1798 Ж. Делабарт.jpg
Вид Моховой и дома Пашкова в Москве. Гравюра Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. 1798 г.

406265_original.jpg
Вид Каменного моста и его окрестностей в Москве с деревянного мостика, что у наугольной (Водовзводной) башни. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1796 г.
Деревянный мостик - мост через р. Неглинку.

461409 Вид Каменного моста и его окрестностей в Москве с деревянного мостика, что у наугольной (Водовзводной) башни 1796 Гравюра Г. Лари по рисунку Ж. Делабарта.jpg
И тут иная цветопередача.

461086 Вид Каменного моста с деревянным мостиком у Водовзводной башни Гравюра Г. Лари по рисунку Ж. Делабарта 1796.jpg
И тут тоже.

Вид на Кремль с Каменного моста.jpg
Вид на Кремль с Каменного моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1796 г.

201624_original.jpg
Вид на Кремль с Каменного моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1796 г.

404362_original.jpg
Вид Кремлёвского строения и его окрестностей (Вид Кремля с Москворецкой набережной). Гравюра Ф. Лорие и Д. Лафонда по рисунку Ж. Делабарта. 1795 г.

461820 Вид Кремля с Москворецкой набережной 1796 Жерар Делабарт.jpg
Иная цветопередача.

455083 Вид Кремля с Москворецкой набережной 1796 Жерар Делабарт.jpg
Вид Кремлёвского строения и его окрестностей (Вид Кремля с Москворецкой набережной). Гравюра Ф. Лорие и Д. Лафонда по рисунку Ж. Делабарта. 1795 г.

Иные виды Москвы

455509 Вид Яузского моста кон. 1790-х Гравюра по рисунку Ж. Делабарта..jpg
Вид Яузского моста. Гравюра Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. 1798 г.
В верхней части, левее от центра - дом с ротондой на крыше - дворец Строгановых - Суровщикова - Тутолмина на Гончарной улице. Ротонда была подобная той, что и на Пашковом доме.

455508 Вид Яузского моста (фрагмент) Гравюра по рисунку Ж. Делабарта. 96-97.jpg
Вид Яузского моста. Гравюра Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. Фрагмент. 1798 г.
И стаффаж иной.

56-201-F60924441.jpg
Вид Серебрянических бань и их окрестностей в Москве. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1799 г.
Бумага (ручного литья с водяными знаками 1813 г.), резец, офорт, раскраска акварелью. Отпечаток 1810-х гг.

Серебряннические бани
Вид Серебрянических бань и их окрестностей в Москве. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1799 г.

Серебряннические бани
Вид Серебрянических бань и их окрестностей в Москве. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1799 г.

452428 Серебрянические бани в Москве.jpg
Серебрянические бани в Москве. Ж. Делабарт. 1790-е гг.

Серебряннические бани 1.jpg
Серебрянические бани в Москве. Ж. Делабарт. 1790-е гг.

406610_original.jpg
Вид Подновинского предместья (Подновинские гуляния). Гравюра Гуттенберга и Ф. Лорие по рисунку Ж. Делабарта. 1795 г.

461906 Вид Подновинского предместья Жерар Делабарт 1790-е.jpg
И тут иная цветопередача.

461904 Вид с балкона Останкинского дворца Вид, снятый с балкона Останкинского замка. Д. С. Лафон по оригиналу Ж. Делабарта 1790-е.jpg
Вид с балкона Останкинского дворца. Гравюра Д. С. Лафона по рисунку Ж. Делабарта. 1790-е гг.

462962 Вид с балкона Останкинского дворца (фрагмент).jpg
Вид с балкона Останкинского дворца. Фрагмент. Гравюра Д. С. Лафона по рисунку Ж. Делабарта. 1790-е гг.
Стаффаж иной.

Явно не всё. Несомненно у него и ещё что-то было.
У кого есть - поделитесь, плиз!:)

http://marjulia.livejournal.com/194825.html


Метки:  

КОЕ-ЧТО ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВИДОВ У ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ

Суббота, 11 Марта 2017 г. 21:09 + в цитатник

Метки:  

Ещё раз об учебниках РКИ

Понедельник, 06 Марта 2017 г. 22:37 + в цитатник
Посоветуйте учебник, который на все уровни - элементарный, базовый, первый, второй, третий и четвёртый сертификационный уровень.

Единой линейки учебников от А1 до С2 не существует.
Для начального этапа обучения существует несколько линеек учебников. Преподавателю есть из чего выбрать. Особенно если выбор касается элементарного уровня (А1).

Самые популярные книги:
1. Поехали! (чаще всего брала его для краткосрочных курсов: 2 недели – 3 месяца).
2. Дорога в Россию (пока что лучший учебник для подготовительных факультетов вузов России) вместе с приложением к нему "Я пишу по-русски"
3. 5 элементов (много упражнений и игровых заданий)
4. Жили-были (есть книга для преподавателя)
5. Русский сезон (красочный и современный)

Базовый уровень (А2)
1. Дорога в Россию (вторая часть) вместе с приложением к нему "Я пишу по-русски"
2. Поехали! (вторая часть в двух книгах)
3. Жили-были (вторая часть)
4. Слово. Пособие по лексике и разговорной практике В. Ермаченковой (давно пользовалась этим учебником, оставил очень приятное впечатление, задания нескучные)

Первый сертификационный уровень (В1)
1. Дорога в Россию (третья часть в двух книгах)
2. Живём и учимся в России

Второй сертификационный уровень (В2)
1. Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику
2. Вперёд! О. Головко
3. "В мире людей" М. Маковой, О. Усковой
Нужно отметить, что последние два учебника квалифицируются как В2-С1.

Третий сертификационный уровень (С1)
1. "Русский язык. Учебник для продвинутых" К. Роговой, И. Вознесенской

Четвёртый сертификационный уровень (С2)
Уровень образованного носителя языка. Наличие сертификата четвёртого сертификационного уровня даёт право на ведение преподавательской и научно-исследовательской деятельности в сфере русского языка.
При подготовке ориентируемся на тест данного уровня http://russian-test.com/assets/docs/Training_tests_-_4_sert.pdf

http://marjulia.livejournal.com/194530.html


Метки:  

КНИГИ И ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Суббота, 04 Марта 2017 г. 22:54 + в цитатник
Прежде всего обращаю внимание на пособия Д.Б. Гудкова "Межкультурная коммуникация: проблемы обучения" и В.Е. Болдырева "Введение в теорию межкультурной коммуникации", С. Тер-Минасовой "Язык и межкультурная коммуникация". У С. Тер-Минасовой есть и видеолекции.

Ещё коллеги напомнили, что как раз сейчас на платформе "Открытое образование" идёт очень интересный бесплатный курс по психолингвистике (ещё можно записаться!). Там же курс С. Тер-Минасовой. Вот ещё курс по психолингвистике на Универсариуме.
Курс на английском языке Intercultural communication на платформе FutureLearn.
Understanding Russians: contexts of intercultural communication

Даю ссылки на некоторые видеолекции:
- Языковая картина мира
- Левонтина И. Языковая картина мира
- Невербальная межкультурная коммуникация
- Русская языковая модель мира
- Словарь русской ментальности
- Понимание культуры через язык

Также коллега порекомендовала книгу В.И. Жельвиса "Обнимитесь, миллионы!"

А какие книги по межкультурной коммуникации, психо- и этнолингвистике посоветуете вы?

http://marjulia.livejournal.com/194126.html


Метки:  

КНИГИ И ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Суббота, 04 Марта 2017 г. 22:54 + в цитатник
Прежде всего обращаю внимание на пособия Д.Б. Гудкова "Межкультурная коммуникация: проблемы обучения" и В.Е. Болдырева "Введение в теорию межкультурной коммуникации", С. Тер-Минасовой "Язык и межкультурная коммуникация". У С. Тер-Минасовой есть и видеолекции.

Ещё коллеги напомнили, что как раз сейчас на платформе "Открытое образование" идёт очень интересный бесплатный курс по психолингвистике (ещё можно записаться!). Там же курс С. Тер-Минасовой. Вот ещё курс по психолингвистике на Универсариуме.
Курс на английском языке Intercultural communication на платформе FutureLearn.
Understanding Russians: contexts of intercultural communication

Даю ссылки на некоторые видеолекции:
- Языковая картина мира
- Левонтина И. Языковая картина мира
- Невербальная межкультурная коммуникация
- Русская языковая модель мира
- Словарь русской ментальности
- Понимание культуры через язык

Также коллега порекомендовала книгу В.И. Жельвиса "Обнимитесь, миллионы!"

А какие книги по межкультурной коммуникации, психо- и этнолингвистике посоветуете вы?

http://marjulia.livejournal.com/194126.html


Метки:  

Материалы для уроков из газеты "МЕТРО"

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 20:51 + в цитатник

К разговору об учёбе, работе, карьере, а также на использование конструкции "ЧТОБЫ + инфинитив" при выражении цели.

Зачем переехал за границу?
- Чтобы выучить иностранный язык.
- Чтобы веселиться ...



Чтобы получить работу своей мечты, нужно ...




К разговору о стереотипах:

http://marjulia.livejournal.com/193912.html


Метки:  

Материалы для уроков из газеты "МЕТРО"

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 20:51 + в цитатник

К разговору об учёбе, работе, карьере, а также на использование конструкции "ЧТОБЫ + инфинитив" при выражении цели.

Зачем переехал за границу?
- Чтобы выучить иностранный язык.
- Чтобы веселиться ...



Чтобы получить работу своей мечты, нужно ...




К разговору о стереотипах:

http://marjulia.livejournal.com/193912.html


Метки:  

Что можно делать с количественными числительными на уроке

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 19:56 + в цитатник
- Решать математические примеры: 25 + 39 = …; 48 – 19 = … и т.д.
- Писать числа под диктовку.
- Называть различные последовательности чисел: 98 – 87 – 76 – 65 - …; 50 – 60 – 40 – 70 – 30 - …; 2 – 12 – 20 – 22 – 200 – 212 - 222 …
- Игра "Бинго": ученики рисуют у себя табличку из 6 клеточек и пишут в них разные числа от 1 до 10. Некоторые числа не войдут в табличку. Преподаватель называет цифры, ученики вычеркивают те, которые у них есть. Побеждает тот, кто первый вычеркнул свои цифры (задание из учебника "Сорока" Марианны Авери)
- Говорить, сколько времени на часах, изображённых на картинках.
- Игра "Часы": нарисовать на доске два циферблата часов без стрелок, разделить учеников на две команды, затем называть вслух время: "Два часа!", "5 часов 10 минут". Участники каждой команды должны нарисовать правильные стрелки часов. Преподаватель ведёт счёт (задание из учебника "Сорока" Марианны Авери).

- Называть номера домов, квартир, комнат, почтовые индексы; номера рейсов самолётов (ученики задают друг другу вопросы и рассказывают о себе или используют учебные материалы); площадь квартиры / дома; количество этажей


- Говорить номера телефонов (ученики называют свои номера телефонов, остальные записывают, а затем должны повторить их).
- Игра "Телефон"
Учащиеся делятся на две команды, им раздаются карточки. Первая команда получает карточки с заданием и несколькими номерами телефонов (по количеству членов команды).
Вторая команда получает карточки с именем и одним номером телефона.
Преподаватель объясняет игровую ситуацию: члены первой команды записали номера телефонов своих друзей, но забыли записать, кому какой телефон принадлежит. Поэтому им придется звонить по всем телефонам наугад до тех пор, пока они не дозвонятся до нужного им человека.
Ход игры:
А (член первой команды) проговаривает один из телефонных номеров, который он "набирает": 264-03-15.
Б (член второй команды), кто услышал "свой" номер: — Алло!
А: — Позовите, пожалуйста, Сашу.
Б: — Вы не туда попали. / Вы ошиблись.

Первый играющий продолжает игру до тех пор, пока не "дозвонится" и не выполнит задание. Затем в игру вступает следующий член первой команды.

Вариант игры для малочисленных групп.
Каждый член группы получает двустороннюю карточку (на одной стороне — задание и номера телефонов друзей, на другой — игровое имя и номер телефона).

Примеры карточек:

Позвоните Саше, пригласите его в гости
264-03-15
331-17-24
198-62-39

Позвоните Оле, пригласите ее в кино.
264-03-15
331-17-24
198-62-39

Саша
331-17-24

Оля
198-62-39

(Н.Б. Битехтина, Е.В. Вайшнорене "Игровые задания на занятиях по русскому языку как иностранному")


- Говорить, кому сколько лет в группе. Когда все скажут, один из учеников повторяет сколько каждому лет.
- Посмотреть на фотографии людей и сказать, сколько им может быть лет.
- Говорить, что сколько стоит (можно использовать рекламные каталоги, меню ресторанов).
- Средняя зарплата в разных странах.
- Сколько килограммов ... (разговор в магазине, на рынке).
- Сколько километров от ... до ... (от Москвы до Петербурга, от Земли до Луны и под.).
- Какой рост и вес ... (рассказывают о себе; материалы в интернете об известных людях).
- Какая высота / глубина (здания, горного пика, озера – заранее подготовить наглядный материал)....; длина и ширина различных предметов (мебель, геометрические фигуры); скорость транспорта

- Работа с телевизионной программой: во сколько начинается передача.


- Погода: рассказываем, какая температура воздуха в разных городах и странах.


- Мировые рекорды в спорте (каждый ученик получает карточку с информацией о спортсмене, об установленном им рекорде в плавании, прыжках и др.; остальные слушают и фиксируют цифры, затем совместная проверка).
- Вычленять числительные из аудиотекста (понимание на слух: прослушать и записать, сколько стоит, сколько лет, сколько времени, какой номер телефона и под.).

- Прочитать с поэтической интонацией вслед за преподавателем:

http://marjulia.livejournal.com/193611.html


Метки:  

Песня на неопределенные местоимения

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 12:30 + в цитатник
Yeah! Yeah! Yeah! Yeah!
Подбрасываем монету! Опа! Ребром!

Кто-то в новом костюме утюженом.
Кто-то в старом, дырявом - простуженный.
Кто-то ночь проведет рядом с лужами.
Кто-то у президента на ужине.

У кого-то блага - цивилизации.
У кого-то блага - канализация.
У кого-то монеты бессилия.
У кого-то рога изобилия.

Орел или решка! Король или пешка!
Верхом или пешком! Подбрасываем монету, решим на том!
Орел или решка! Король или пешка!
Верхом или пешком! Подбрасываем монету! Опа! Ребром!

Это классно!
Это классно!
Yeah! Yeah!
Это класно!

Yeah! Yeah! Yeah!
Yeah! Yeah! Yeah!


http://marjulia.livejournal.com/193322.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_marjulia
Страницы: 43 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь