-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ivanov_p

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

ivanov_p





ivanov_p - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ivanov-p.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

начиная с ноля

Среда, 25 Июля 2018 г. 13:32 + в цитатник
Прежние макроконцепции истории увяли, и в основном считаются устаревшими. О них говорят теперь с уважением, без гнева, но и без надежды. Конечно, марксовы формации - очень неплохая попытка, это много лучше некоторых иных попыток, но не всерьез же?... Эээ. Точнее, - это может объяснить некоторые черты реальности, но далеко не все, и на объясняющую ход истории концепцию не тянет.
А что тянет?
Неубитой картой пока осталась вот эта. Та, что выводит основы понимания истории из биологической сущности человека. Не то чтобы... но пока это не критикуется всерьез, у этого взгляда нет мощных противников. Такая вот научная карта. ниже цитата - как это выглядит в некоторых подробностях. список принимаемых для начала положений

tempFileForShare_2018-07-24-10-58-25
Джонсон, Эрл. Эволюция человеческих обществ. 2001

https://ivanov-p.livejournal.com/166619.html


О национальной науке

Вторник, 24 Июля 2018 г. 12:19 + в цитатник
Редкая тема - принято считать, что национальной науки не существует, есть лишь всемирная. За тему берутся редко. В публикации Романовской было собрано то немногое, что ей удалось найти. В самом деле немногое.

tempFileForShare_2018-07-23-08-18-42

tempFileForShare_2018-07-23-08-21-58

tempFileForShare_2018-07-23-08-26-07
Романовская 1998 о нац науке

https://ivanov-p.livejournal.com/166268.html


О девальвации научных степеней

Понедельник, 23 Июля 2018 г. 15:18 + в цитатник
Специальное исследование по пяти странам с целью понять, отчего именно в россии так ужасно обстоит дело с диссертациями, так упорно ловят недобросовестных плагиаторов и все равно их только больше

кусок из предисловия к книге
Соколов, М., Губа, К., Зименкова, Т., Сафонова, М., Чуйкина, С.
Как становятся профессорами: академические карьеры, рынки
и власть в пяти странах. — М.: Новое литературное обозрение,
2015. — 832 с. (Серия «История науки»)



План Б был совершенно иного свойства. В момент, когда
проект начинался, один из нас (Михаил Соколов) был вооду¬
шевлен идеей создания теории равновесия в статусных систе¬
мах. Эта теория должна была среди всего прочего объяснить, со
ссылками на социологию социальной информации Гоффмана
и работы по коллективным дилеммам, почему в России про¬
исходит девальвация ученых степеней, которая часто препод¬
носится как одна из основных проблем отечественной науки2.
Вкратце, теория исходила из того, что различительная способ¬
ность символа принадлежности к определенной социальной
категории, т.е. возможность делать на его основании верные
предположения о свойствах обладателя этого символа, есть
общественное благо. То, что мы можем предполагать наличие
у обладателя диплома соответствующих компетенций, позво¬
ляет нам сэкономить массу времени, которое иначе ушло бы на
проведение тестирования. Как обычно и бывает с такими бла¬
гами, однако они уязвимы для хищнического использования.
Значительные частные выгоды могут быть извлечены тем, кто
приобретет степень, не затратив усилий на приобретение атри¬
бутов, на которые она указывает. Далее, тот, в чьей власти при¬
сваивать степень, может также извлечь прибыль из безответ¬
ственного распоряжения ею, если потребует от недостойного
получателя разделить с ним часть выгод. Отличие устойчивого
символа социального статуса от неустойчивого и подвержен¬
ного девальвации, думали мы, заключается в том, что дизайн
процедуры присвоения неустойчивого символа поощряет по¬
добный сговор между эмитентом и реципиентом.


Должен существовать — думали
мы — какой-то институциональный механизм предотвращения
сговора, просмотренный архитекторами российской системы
степеней, который дает «западным» степеням их предполагае¬
мую стабильность, за счет ли сокращения вероятности повтор¬
ного взаимодействия или как-то иначе.


Однако чем дольше мы искали, тем больше убеждались,
что подобного механизма не существует. Наша модель устой¬
чивости статусного символизма прекрасно реконструировала
ход мысли ответственных за науку чиновников, которые изо¬
бретали все новые и новые способы затруднить вредоносную
кооперацию. В результате дизайн присвоения степени в Рос¬
сии стал шедевром институционализированного недоверия
ко всем участникам этой процедуры, которое как будто дол¬
жно устранить любую вероятность тайного соглашения между
ними. В него вовлекается масса участников (члены ученого
совета, оппоненты, ведущая организация, эксперты ВАК, доб¬
ровольные рецензенты), причем большинство из них диссер¬
тант, теоретически, выбирает не сам, и подыскать тех, кто уже
обязан ему или может ожидать от него благодарности в буду¬
щем, сложно. Более того, любой сговор, по идее, противоречит
интересам многих из них (например, редакторов журналов,
которым надо печатать статьи неизвестного качества). Если
бы дело было в организации процесса, то российские степени
давали бы меньше всего поводов беспокоиться об их девальва¬
ции. По сравнению с ними степени во всех остальных четырех
описанных нами системах — и это одна из немногих областей,
в которой отобранные нами «страны Запада» имеют что-то об¬
щее, — практически беззащитны перед лицом возможной ма¬
нипуляции. Степени там присваивает комиссия из трех-семи
человек, собранная самим претендентом или его руководите¬
лем. Как правило, нет требований по части публикаций и нет
никакого внешнего контроля, наподобие российского ВАК. Ни¬
что не мешает диссертанту собрать то, что во Франции с фран¬
цузским изяществом называется «комитетом плюшевых ми¬
шек». Почему тогда «там» девальвация не происходит?
Когда мы начали собирать данные, которые должны были
пролить какой-то свет на эту загадку, нас ждал другой сюрприз.
Наши представления о том, что девальвация степеней является
специфически российским явлением, оказались сильно иска¬
женными. Время от времени «мишки» действительно собира¬
ются. Мы узнали, что девальвация происходит и во многих «за¬
падных» случаях — французские или британские респонденты
упоминали о равномерном снижении требований к диссертан¬
там как о чем-то общеизвестном, но говорили об этом, на наш
взгляд, на удивление спокойно, как о хорошо контролируемой
инфляции. Случаются и более одиозные истории — например,

инфляции. Случаются истории например,
когда политики защищаются в лучших университетах, а потом
в их текстах обнаруживается плагиат. Такие скандалы проис¬
ходили в последние годы с неприятной регулярностью (венцом
был разразившийся уже во время работы над проектом скан¬
дал, связанный с защитой диссертации Каддафи-младшим во
входящей в «Золотой треугольник» британской системы выс¬
шего образования Лондонской школе экономики). Различия
касаются скорее не самой возможности такого события, а ча¬
стоты, с которой оно происходит, и ощущаемой катастрофич¬
ности его последствий.
Мы поняли постепенно, что острота проблем, связанных
с девальвацией степеней, связана не с тем, что где-то порядок

их присвоения оставляет больше возможностей для сговора не¬
добросовестных участников этого процесса, а где-то — меньше,
а с тем, какое место степени занимают в более широком кон¬
тексте карьерной мобильности и устройства рынков академи¬
ческого труда. Очень огрубляя, можно сказать, что в России сте¬
пени служат для легализации принятого решения о найме и для
бюрократического обоснования претензий на продвижение,
а в других рассмотренных нами случаях— для саморекламы
во время пребывания на открытом рынке. Второй (и, к слову
сказать, последний найденный нами) однозначный контраст
между российской и «западной» наукой, состоит как раз в том,
что в России период пребывания на открытом рынке труда
с рассылкой резюме и прохождением собеседований вовсе не
присутствует как самостоятельное состояние в подавляющем
большинстве академических биографий. Индивид не ищет ра¬
боту, наоборот, работа предлагает себя, обычно устами кого-то
из старших коллег, заприметивших способного студента или
перспективного сотрудника. Поскольку в большинстве органи¬
заций при этом действуют правила, требующие соответствую¬
щей степени от претендентов на должности определенного
уровня, обеим сторонам— и приглашаемому, и приглашаю¬
щему — в этой ситуации степень приглашаемого нужна, чтобы
оправдать достигнутое между ними соглашение в глазах выше¬
стоящих инстанций. Получение степени в этих условиях начи¬
нает восприниматься как их общая проблема обхода формаль¬
ных препятствий, которую желательно решить с наименьшими
потерями времени и сил. В дальнейшем во многих случаях вся
карьера ученого проходит в одном и том же учреждении. Если
переход на другую работу все-таки случается, он вновь происхо¬
дит по личному приглашению, и вся история повторяется. Вну¬
три же организации степени являются основным регулятором
продвижения на следующие академические позиции: собран¬
ная нами статистика показывает, что получение степени делает
переход в следующий ранг более-менее неизбежным. Для орга¬
низации очень сложно произвести кандидата в профессора или
не произвести в них доктора, а произвести в профессора кан¬
дидата наук, оставив доктора доцентом, видимо, невозможно
вовсе.

Можно показать исторически, что истоки этой важности
степеней в России лежат в стремлении обеспечить централи¬
зованный бюрократический контроль над распределением
академических должностей. Столичные администраторы, не
имея возможности как-либо прямо повлиять на процесс найма
на периферии огромной страны, стремятся контролировать до¬
пуск в категорию пригодных для каждой должности. Централь¬
ный орган в Москве не может проследить за тем, чтобы самый
талантливый кандидат был предпочтен всем остальным в Пе-
тропавловске-Камчатском, но может проверить аттестацион¬
ное дело каждого доктора наук в надежде поставить барьер на
пути очевидно непригодных.3 Это дает пусть несовершенный,
но хоть какой-то механизм контроля, и его можно модерни¬
зировать по необходимости, добавляя в процедуру все новых
и новых агентов, и тем самым, предположительно, добиваясь
все лучшей и лучшей работы фильтра. Наш вывод, однако, со¬
стоит в том, что именно усилия бюрократов по превращению
степеней в универсальный и, по сути, единственный механизм
контроля во многом превратили их девальвацию в масштаб¬
ную проблему. Они одновременно делают последствия защиты
диссертации недостойным катастрофическими для академиче¬
ского мира и заставляют каждого недостойного, который все
же хотел бы в нем задержаться, концентрировать всю свою
изобретательность на обмане диссертационного комплекса.
Причина, по которой девальвация столь проблематична для
России, состоит в том, что она приносит куда больше пользы
обманщику и куда больше вреда добросовестным гражданам
республики ученых, чем было бы при устройстве, в котором
степени играют иную роль.
Степень является условием получения должности или по¬
вышения и в остальных рассматриваемых нами странах, но
нигде она не является единственным иди даже основным
условием. В некоторых из них между степенью и должностью
претендент должен получить дополнительную профессиональ¬
ную квалификацию (как во Франции или Германии), и везде,

кроме России, он должен быть готов провести некоторое время
на открытом рынке труда, на котором степень значима лишь
как один из атрибутов, что-то говорящих о претенденте. Иг¬
рая в одном отношении меньшую роль, в другом отношении
степени на условном «Западе» играют большую роль. Они слу¬
жат для нанимателя источником информации о нанимаемом.
В России примечающий способного аспиранта работодатель
не нуждается в степени, чтобы решить, звать ли его на работу.
Фактически он часто вначале принимает решение звать, а по¬
том инвестирует ресурсы в то, чтобы помочь младшему кол¬
леге защититься. В этом смысле и для него, и для аспиранта
лучшая степень— это та, для получения которой им прихо¬
дится затратить минимум усклий. Идеально, если им удастся
использовать готовый диссертационный конвейер, в котором
для любой проблемы есть готовое решение.
На противоположном полюсе находится подробно описан¬
ный во французской главе пример, в котором основной заботой
диссертанта оказывается не просто получение степени, а полу¬
чение хорошей, говорящей в его пользу степени. Степень служит
не для того, чтобы доказывать внешнему контролеру правомер¬
ность повышения диссертанта, уже взращенного внутри орга¬
низации, а для того, чтобы дать этому кандидату возможность,
подав заявление на открытый конкурс, представить дополни¬
тельные аргументы в свою пользу, например пригласив наибо¬
лее авторитетных и требовательных критиков в диссертацион¬
ной комитет. Никто не мешает ему собирать «плюшевых мишек»
в свое удовольствие, и, по всей видимости, многие люди, не ду¬
мающие об академической карьере, так и делают. Но поскольку
они все равно выбывают в итоге из мира науки, то даже прямая
продажа им степени не влечет за собой никаких особенно не¬
приятных последствий для этого мира (если только они не поли¬
тики, которые могут оказаться в центре публичного скандала).
Тот, однако, кто думает о своей академической карьере, должен
понимать, что потенциальные работодатели как специалисты
в той же дисциплине легко поймут, как именно комитет был
собран. А поняв это, они неизбежно зададутся вопросом о том,
значит ли именно такая его композиция, что у диссертанта не
было шансов заслужить одобрение менее пристрастных судей.


Образно, российская степень функционирует как водитель¬
ские права, а «западная» — как сертификат школы экстремаль¬
ного вождения. Права предъявляются сотруднику ГАИ, чтобы
оправдать свое нахождение за рулем транспортного средства.
Сертификат — потенциальному работодателю, чтобы убедить
его, что водителю можно доверить себя, свою семью и иной
ценный груз. Всякое подозрение работодателя, что такой серти¬
фикат может быть просто куплен, аннулирует его ценность для
предъявителя. В действительности лучше не иметь никакого
сертификата, чем иметь сомнительный. Ни один человек в здра¬
вом уме не наймет шофера, который пытается отрекомендовать
себя за счет заведомо липовой бумажки. Поэтому сам предъ¬
явитель будет заинтересован найти школу с безупречной репу¬
тацией. И даже если он был бы рад получить от такой школы
сертификат, удостоверяющий наличие мастерства, которым он
в действительности не обладает, школа вряд ли согласится его
продать: одной неприятной истории с ее выпускником хватит,
чтобы ей пришлось закрываться.
Российский государственный бюрократ в некотором роде
рассуждает таким же образом, как работодатель в этом при¬
мере,— он предполагает, что каждый обзаведется лучшим
сертификатом из всех, которые в состоянии заполучить. Он
думает, что, если уж степень устанавливает какую-то планку,
то, вероятно, всякий, кто не справился к определенному возра¬
сту с докторской, несмотря на очевидную заинтересованность
в ней, просто не может эту планку осилить. В этой перспективе
есть два крупных недостатка. Один из них, более очевидный,
состоит в том, что она не учитывает нюансов в мотивах, от¬
кладывающих защиту. Кто-то не защитился вовремя, потому
что начал проект, который по определению принесет резуль¬
тат лишь через много лет интенсивной работы (зато какой это
будет результат!), а кто-то— потому что испытывает литера¬
турное отвращение к монографическому жанру, зато пишет
прекрасные эссе, на которых воспитано уже поколение докто¬
ров. Второй, менее очевидный, порок заключается в том, что
перспектива чиновника не только предполагает, что доктора
лучше кандидатов, но и в том, что она не признает вариации
среди докторов. То, что для коллег в той же области образует

тонкую и многомерную градацию оттенков — степень, свиде¬
тельствующая о лояльности преданного ученика; проходная
степень осторожного человека; знак отличия подлинного ин¬
теллектуального берсерка— здесь превращается в схему из
трех дискретных градаций (б/с, к.н., д.н.). Однако поскольку
эта схема, в конечном счете, служит для рационализации каж¬
дого найма и продвижения, она притупляет зрение организа¬
ции, самой заставляя и ее различать только эти три оттенка.
Сложно не только пропустить кандидата при повышении впе¬
ред доктора, даже если он демонстрирует очевидно больше та¬
ланта, но и задержать продвижение одного доктора, если уж
другой был повышен в аналогичных условиях. В терминах при¬
мера выше, каждый сотрудник производящего найм факультета
может вести себя как работодатель, придирчиво рассматриваю¬
щий предъявленный сертификат, а может — как инспектор до¬
рожной полиции, вынужденный смиряться с тем, что за рулем
находится явно опасный для себя и других водитель, если у него
в порядке права. Система дискретных рангов, однако, по самой
своей внутренней природе превращает организацию из работо¬
дателя в инспектора4.
Это объясняет, почему девальвация степеней является про¬
блемой в России, но не на «Западе». Объяснение, однако, немед¬
ленно ставит новые вопросы. Для того чтобы степень работала
как сертификат школы экстремального вождения, необходимо,
чтобы работодателю вообще было дело до способности нового
сотрудника производить научные тексты, примерно как нани¬
мателю жизненно важно знать, может ли он полагаться на на¬

4 Это, разумеется, не единственные непредвиденные последствия внедрения
сверхпродуманной процедуры защиты. Мы увидим в российской главе, что она
ставит всякого претендента — включая самого что ни на есть добросовестного —
в зависимость от развернутой сети академического патронажа. Сеть аккумули¬
рует опыт и связи, необходимые, чтобы найти выход из диссертационного лаби¬
ринта. Она подсказывает, где взять образцы автореферата и шаблоны отзывов,
подыскивает оппонентов и рецензентов, оказывает психологическую помощь
диссертанту, когда он готов опустить руки в отчаянии. Взятие диссертационного
барьера гораздо проще для того, кто вовремя стал частью сплоченной академи¬
ческой семьи, и, соответственно, каждое усложнение, придуманное Рособрнад-
зором, увеличивает число желающих быть усыновленным или удочеренным.
Очевидная сложность в том, что, хотя сеть не обязательно подразумевает злока¬
чественный сговор, она явным образом создает для него благодатную почву.


выки шофера в критической ситуации на дороге. Нужно также,
чтобы на место было много неизвестных ему претендентов, ме¬
жду которыми нужно выбирать. Мы знаем, что это далеко не
всегда так. В каких условиях должна находиться академическая
организация, чтобы стараться выявить и принять на работу са¬
мого сильного интеллектуально кандидата — и при этом не ис¬
пытывать недостатка в претендентах?
Когда мы подходим к этому пункту в наших рассуждениях,
направления движения, заданные нашими Планами А и Б,
сближаются друг с другом. И сравнение наших национальных
инструкций для карьеристов, и попытка объяснить, почему же
самые продуманные, казалось бы, меры, направленные на то,
чтобы обеспечить достойное вознаграждение таланта, иногда
приводят к следствиям, противоположным желаемым, подтал¬
кивают нас к попытке понять логику поведения агентов, отве¬
чающих за академический найм. Именно эта логика увязывает
вместе макрофакторы, такие как господствующая идеология
управления наукой и высшим образованием в данной стране
и превратности индивидуальной академической судьбы. Чем
дальше развивался наш проект, тем ближе мы подходили к не¬
кому обобщающему плану. Этот план состоял в том, чтобы
показать, как за различиями в оптимальных карьерных стра¬
тегиях и контурах, которые карьеры принимают, скрываются
контексты — экономические, политические, идеологические,
демографические, — к которым приходится приспосабли¬
ваться академическим организациям. Эти контексты опреде¬
ляют, будет ли существовать пожизненный найм, можно ли
найти приличную работу, не встраиваясь в систему академи¬
ческого патронажа и не пользуясь сетью знакомств, имеет ли
смысл получать степень простейшим из доступных путей, или
сбор «плюшевых мишек» представляет собой верный путь на
биржу труда, и насколько рыночная ценность индивида зави¬
сит от его публикаций.

https://ivanov-p.livejournal.com/165890.html


Ящик

Понедельник, 23 Июля 2018 г. 10:31 + в цитатник
Утверждается, что так телевизор влияет на мышление. Интересно, интернет - так же?

tempFileForShare_2018-07-22-23-23-36

tempFileForShare_2018-07-22-23-25-39

https://ivanov-p.livejournal.com/165758.html


Без заголовка

Воскресенье, 22 Июля 2018 г. 17:24 + в цитатник
Черный ферзь. Есть такая фантастика, по Стругацким фанфик. Говорили тут о Бродском, родилась формулировка: он был бы гений, если б в его стихах были мысли.
Этот ферзь... Текст чудовищной избыточности, сотни страниц изумительно бедного содержания. И так жаль - в отличие от тех, кто не умеет писать, автор - умеет, ему бы мысль какую кто подал...
Таких сейчас много. Умение написать, - пожалуйста. Метафорика, цитаты, сюжет, страсть в клочья, сарказм, разбивание розовых очков - всё есть. А вот хоть бы немного, ну на чуть - ума и вкуса. Ведь книга могла бы жить

Савеличев. Черный ферзь

tempFileForShare_2018-07-22-14-19-25

tempFileForShare_2018-07-22-16-10-12

tempFileForShare_2018-07-22-17-19-38

https://ivanov-p.livejournal.com/165381.html


Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2018 г. 19:30 + в цитатник
По поводу разделения человека на натуру страстную и жаждущую, на которой надстроен холодный разум, давно уж высказался Ницше. Интересно, как он это чувствовал.

Ну и интересно, как горное пение возникало много раз

tempFileForShare_2018-07-15-14-41-06

tempFileForShare_2018-07-15-17-05-06

https://ivanov-p.livejournal.com/165171.html


Иногда они правы

Воскресенье, 15 Июля 2018 г. 11:42 + в цитатник
1967 год. Блаженные времена. Науковед сокрушается: советская наука по производительности составляет всего лишь половину американской. причину видит в бюрократии, попытке сделать коллективной принципиально индивидуальную творческую деятельность. а ведь наука - это, конечно, творчество, индивидуальное, это не коллективный бизнес.
Обычно считается, что те, кто предсказывает "если не... то уууу!" - пустые болтуны, все будет хорошо и это не сбывается. Поэтому интересно взглянуть - вот было сделано такое предсказание. Мол, если не, то советская наука совершенно отстанет. А это же приведет к очень плохим следствиям, этого же никак нельзя допустить, говорит науковед. 1967 год. Совсем другое время

Петров м к самопознание и научное творчество. 1967

tempFileForShare_2018-07-14-07-21-42
Петров м к самопознание и научное творчество. 1967

https://ivanov-p.livejournal.com/164908.html


Без заголовка

Суббота, 14 Июля 2018 г. 08:04 + в цитатник
Для общ. сведен.
Профессор Евгений Сергеевич Смирнов, который руководил кафедрой энтомологии МГУ 30 лет, до 1970 г., и был систематиком двукрылых, разработал собственные количественные методы систематики - помимо того, занимался антропософией. В частности, он самостоятельно перевел несколько книг Р. Штейнера на русский. Занимался он этим трудом несколько лет, перевод сделал очень качественный. Он разработал специальный словарик, в который свел философские термины, использованные Штейнером в разных произведениях, чтобы единообразно переводить многозначные немецкие понятия. Переводы он делал от руки, в личном дневнике. Работа эта для него много значила: в дневниковых записях видно, что обычные заметки он писал одним почерком, но как только приступал к переводу, почерк его сильно изменялся. Становился более старательным, каллиграфичным. Он перевел введения к естественнонаучным сочинениям Гете, книгу мировоззрение Гете - и Философию свободы. Перевод был закончен в начале 1950-х годов. И вот в начале 2018 г. перевод Е.С. Смирнова был издан - тиражом 100 экз. Без ISBN, без места и без года. Книга появилась. Тираж смешной, а с другой стороны - кому ее? Нормальный тираж. Пусть будет. Все же Евгений Сергеевич около десяти лет жизни отдал этим переводам. Книгу сверстал, оформил и издал за свой счет Михаил Саянов.

Штайнер Р. Философия свободы. 151 с. Пер. Е.С. Смирнова.

https://ivanov-p.livejournal.com/164717.html


Оправдание неразумности космоса

Пятница, 13 Июля 2018 г. 16:15 + в цитатник
вымышленный диалог философа и астронома по поводу неоткрытия внеземных цивилизаций

В.М. Розин. Понятие и современные концепции техники. 2006.

tempFileForShare_2018-07-12-13-46-51

tempFileForShare_2018-07-12-13-47-56

tempFileForShare_2018-07-12-13-48-36

tempFileForShare_2018-07-12-13-49-09

tempFileForShare_2018-07-12-13-50-00

tempFileForShare_2018-07-12-13-50-41

https://ivanov-p.livejournal.com/164515.html


Организм и развитие

Четверг, 12 Июля 2018 г. 11:16 + в цитатник
Другой пример того же самого. Берется некоторая совокупность вполне качественных идей. Смысла этих идей пишущий не понимает и обрабатывает их так, как ему подсказывает его уровень. Он вполне может идею праорганизма Гете (если грубо, по Окену - млекопитающее есть последовательность позвонков) уравнять с идеей организма как клеточного государства по Вирхову. Ему это одно и то же. Этот человек берет совершенно правильные идеи о том, что такое развитие - но держать идею не может, и, обнаружив, что там нарушается граница объекта - необходимо, такова специфика понятия - начинает последовательно мыслить и приходит к разрушению понятия об организме. Всё логично, причем все составные части - доброкачественные, это верные идеи.

tempFileForShare_2018-07-12-09-37-35

tempFileForShare_2018-07-12-09-38-22

tempFileForShare_2018-07-12-09-39-26

tempFileForShare_2018-07-12-09-48-12

tempFileForShare_2018-07-12-10-33-40

tempFileForShare_2018-07-12-10-34-38

tempFileForShare_2018-07-12-10-35-28

tempFileForShare_2018-07-12-10-36-56

tempFileForShare_2018-07-12-10-37-51

tempFileForShare_2018-07-12-10-40-34

tempFileForShare_2018-07-12-10-43-14

tempFileForShare_2018-07-12-10-46-25

https://ivanov-p.livejournal.com/164280.html


Непрерывное образование и влияние на университеты

Среда, 11 Июля 2018 г. 20:46 + в цитатник

Итог

Вторник, 10 Июля 2018 г. 14:07 + в цитатник
Конечно, пройдя от элементарных математических соображений через физику и биологию к психологии, этот ход мысли должен двинуться дальше. автор начинает рассматривать религию и мифологию, и приходит к некой картине, столь же объясняющей религиозное мировоззрение, как прежние его схемы объясняли биологию

tempFileForShare_2018-07-10-13-48-45

tempFileForShare_2018-07-10-13-49-50

https://ivanov-p.livejournal.com/163765.html


Описание от физиологии до макроэволюции на одном языке

Вторник, 10 Июля 2018 г. 13:30 + в цитатник

Отсюда представления об эволюции

Вторник, 10 Июля 2018 г. 12:37 + в цитатник

Продолжая: в чем же послание интеллектуалов 80-х

Вторник, 10 Июля 2018 г. 10:47 + в цитатник
Речь, конечно, о соотношении математики, физики и биологии, о детерминации биологических форм, об иерархии, уровнях и переходах между ними

tempFileForShare_2018-07-10-10-27-00

tempFileForShare_2018-07-10-10-40-07

tempFileForShare_2018-07-10-10-42-14

tempFileForShare_2018-07-10-10-44-23

tempFileForShare_2018-07-10-11-17-35

tempFileForShare_2018-07-10-11-32-23

https://ivanov-p.livejournal.com/163064.html


Харьковская традиция

Вторник, 10 Июля 2018 г. 09:04 + в цитатник
еще одна линия самостоятельного развертывания современного платонизма. Смотреть на протяжении чрезвычайно богато изукрашенной цитатами книги, как живет сейчас платонизм. За этим ее можно прочесть. Еще один пример с обратной стороны науки

tempFileForShare_2018-07-10-08-33-39

tempFileForShare_2018-07-10-08-35-07

tempFileForShare_2018-07-10-08-35-56

tempFileForShare_2018-07-10-08-36-46

https://ivanov-p.livejournal.com/162651.html


Наше немыслимое образование

Пятница, 06 Июля 2018 г. 14:48 + в цитатник
Опрос показывает, что одни работодатели недовольны тем, что студенты учатся слишком общим вещам, не знают конкретной работы, а другие работодатели - что студенты учатся слишком конкретным вещам, им не хватает знания общих вещей

Кто из работодателей - из мелкого, а кто из крупного бизнеса?

tempFileForShare_2018-07-04-14-04-34

tempFileForShare_2018-07-04-14-07-36
Константиновский Вайнштейн Реальность образования

https://ivanov-p.livejournal.com/162415.html


Индивид как источник зла

Четверг, 05 Июля 2018 г. 11:42 + в цитатник

tempFileForShare_2018-07-05-10-04-49
Бородай Т. Проблема зла в языческом античном платонизме: Прокл как критик Плотина

https://ivanov-p.livejournal.com/162237.html


Исследование того, чего нет

Среда, 04 Июля 2018 г. 10:05 + в цитатник

tempFileForShare_2018-07-03-23-22-30

tempFileForShare_2018-07-03-23-31-54

tempFileForShare_2018-07-03-23-33-50
Константиновский с соавт. Реальность образования

https://ivanov-p.livejournal.com/161891.html


Предположение о прозрачности объекта исследования

Вторник, 03 Июля 2018 г. 22:54 + в цитатник

tempFileForShare_2018-07-03-22-26-57
Константиновский. Реальность образования

https://ivanov-p.livejournal.com/161552.html



Поиск сообщений в lj_ivanov_p
Страницы: 62 ... 26 25 [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь