-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_diak_kuraev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 188




диакон Андрей Кураев - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://diak-kuraev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??7ebb6cc0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Московские старости

Воскресенье, 21 Ноября 2021 г. 20:31 + в цитатник
В 1988 году в ознаменование 1000летия Крещения Руси патриарх Пимен наградил всех московских настоятелей правом ношения митры.

Мне перепала медаль Сергия Радонежского (ею награждали всех выпускников МДС того года).

***

Митрополит Ювеналий жил (? - может, и сейчас живет) в доме на проспекте Вернадского. В том самом, подъезд которого снимался в "Иронии судьбы". Напротив этого дома - храм арх. Михаила в Тропарево. Он тоже снят в этом фильме.

Так вот, за 30 с лишним лет, прошедших со дня возобновления служб в этом храме, Ювеналий никогда не заходил в него.

Почему - не знаю. Может, не хотел, чтобы местные жители признали в нем митрополита (я пару раз видел его в трениках и с авоськой) и узнавали в житейских ситуациях. Может, какое-то древнее напряжение есть между ним и настоятелем.

Сейчас в доме (другом, новом, не ювеналиевском) напротив этого храма живут 4 архиерея. Точнее - живет один (бывший пензенский Филарет); остальные (Савва Тираспольский, Сергий Самарский, Иосиф Улан-Удинский) имеют московские квартиры. Из них в храм заходит только Сергий.
***
Говорят,у католиков тоже каждый не-итальянский архиерей считал своим долгом прикупить квартиру в Риме. Особенно епископы, служившие в восточной Европе. Папа Бенедикт XVI сразу после интронизации заставил всё это хозяйство реализовать и обратить в доход епархий или распределить нуждающимся приходам. Мол, в Римской Курии достаточно гостевых помещений.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3542430.html


Очередная "экскурсия для колхозников"

Воскресенье, 21 Ноября 2021 г. 14:23 + в цитатник

Метки:  

+ еп. Диомид

Воскресенье, 21 Ноября 2021 г. 13:13 + в цитатник
Смертельная авария случилась в Волховском районе Ленинградской области в субботу, 20 ноября. Как сообщил 47channel источник в правоохранительной органах, в ДТП погибли три человека.

Авария произошла около 18:00 на 507 километре "Вологда – Новая Ладога". 48-летний водитель Kia Sorento не справился с управлением и автомобиль выехал на полосу встречного движения, где врезался в MAN.

В результате аварии погиб водитель легковушки и два пассажира – 60-ти и 72 лет. Сообщается, что мужчина за рулем Kia из Чукотского автономного округа.

https://47channel.ru/event/tri-celoveka-pogibli-v-avarii-s-gruzovikom-v-volxovskom-raione-lenoblasti


"Мы осиротели

Вчера вечером 20 ноября 2021 года вблизи г. Волхов Ленинградской области погиб в автомобильной катастрофе Преосвященный Диомид, епископ Анадырский и Чукотский.

Упокой Христе Боже душу новопреставленного епископа Диомида.

Вечная Тебе память, дорогой наш Владыка Диомид.

Ты служил Христу Богу до последнего своего вздоха и погиб при исполнении своих пастырских обязанностей, объезжая паству и совершая требы.
https://sinod-prc.livejournal.com/22480.html

Мой одноклассник по МДС.
60 лет. Погиб как раз в Михайлов день - когда его главный гонитель отмечал свой юбилей. На соборе 2008 года именно Кирилл продавливал радикальное решение о снятии сана с Диомида. Тогда-то он и получил прозвище "Асфальтоукладчик".

https://diak-kuraev.livejournal.com/3542001.html


А без меня, а без меня тут ничего бы не стояло

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 19:54 + в цитатник
Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня

https://diak-kuraev.livejournal.com/3541542.html


Мансветов - гонитель Гундяевых

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 19:15 + в цитатник
Патриарх в очередной раз назвал фамилию и должность чиновника, выписавшего штраф в 120000 рублей его отцу: "Во главе финансового отдела горисполкома (горфо), ведавшего в том числе налогами и сборами, стоял некто по фамилии Манцветов, бывший сыном священника".

Даю наводку: "Работая заместителем заведующего Ленгорфин отделом в 1949—1950 годах, я курировала налоговое управление, начальником которого был С.В. Мансветов"
(воспоминания Лины Никифоровны Процко https://tb.gov.spb.ru/uploads/material/file/attach/6725/Time-Finance-People.pdf)

Или: в годы блокады "Ленгорфинотдел много сил и внимания уделял организации коллективных огородов, что способствовало укреплению сил для дальнейшей борьбы и нового напряжения в труде. Хотелось бы отметить большую роль в организации коллективных огородов С.В. Мансветова... Председателем коллективного огорода был начальник налогового управления С.В. Мансветов.
Выращенные овощи распределялись по отработанным трудодням... Севериан Владимирович Мансветов много лет руководил налоговым управлением, правильно проводил налоговую политику в Ленинграде. Умный, общительный, он пользовался большим авторитетом
среди финансовых работников города. Его ценили за большие знания и доброе отношение к людям и в Министерстве финансов РСФСР".

Севериан Владимирович Мансветов - начальник налогового управления Ленгорфинотдела 1940-х — 1950-х гг.



Теперь легче будет найти те документы?

И еще: В 1950 году средняя сумма получаемой зарплаты была 601 рубль. В 1955 году в целом по народному хозяйству зарплата была 711 рублей, в сфере промышленности – 807 рублей, в строительстве – 742 рубля. На сельском хозяйстве получали 458 рублей, железнодорожникам платили 768 рублей, учителям и преподавателям – 742 рубля.
Источник: https://osssr.ru/life/tseny/tseny-i-zarplaty-v-sssr-v-1950-godah

Доход о. Гундяева вполне мог быть в районе 10 000 рублей в месяц

см.file:///C:/Users/A4F7~1/AppData/Local/Temp/dohody-pravoslavnogo-duhovenstva-i-nalogovaya-politika-vlasti-v-period-hruschyovskoy-antireligioznoy-kampanii-1958-1964-godov-po-materialam-uralskogo-regiona.pdf

Так что сумма в 120 000 не была катастрофой. Нормальная сумма. Да и это не штраф, а неуплаченый налог с доходов частника.
"священники храма г. Лысьвы Пермской области в 1960 г. декларировали доход в сумме 72 тыс. р. После проверки городским финотделом доход был установлен в сумме 126 тыс. р., а после проверки областным финотделом — в сумме 195 тыс. р."
https://cyberleninka.ru/article/n/dohody-pravoslavnogo-duhovenstva-i-nalogovaya-politika-vlasti-v-period-hruschyovskoy-antireligioznoy-kampanii-1958-1964-godov-po

Но - это далекое уральское село
А в Ленинграде у настоятеля Никольского собора Ленинграда официальные доходы в 1945 (т. е. годовой доход) планировались в 150017 руб (Шкаровский М.В.Церковь зовет к защите родины. СПб., 2005, с. 488).
Неофициальный нал был выше (тем более у настоятеля).



В 1954 году после многочисленных писем патриарха Алексия в Совет по делам РПЦ последним было принято решение об обложении духовенства налогами по новым правилам. Священнослужители переходили из категории некооперированных кустарей в категорию лиц свободных профессий.
Это означало, что если раньше духовенство облагалось по 19 статье Указа о налогообложении в СССР от 1943 г. (т.е. до 81% дохода), то теперь обложение шло согласно статье 18 того же указа (т.е. до 69%)
https://www.gramota.net/articles/issn_2618-9690_2019_5_05.pdf

Настоятель Всехсвятского собора г. Тулы прот. В. Н. Глаголев в 1945 году, уплатив условный максимальный налог в 81%, имел на руках сумму примерно 25182 рубля, или 2098,5 рублей в месяц. За 1945 год известно об объемах годового дохода священников Всехсвятского кафедрального собора
г. Тулы: «...доход последним на 1945 год установлен: священникам – Турбину, Глаголеву, Тихонову в сумме 132.540 рублей каждому" (там же)

Так что ничего особого в случае с Гундяевым не было. Просто Мансветов - сын попа - и в самом деле знал, из чего и как составляются доходы священника. Сегодня такой же обираловкой занимаются епископы.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3541383.html


Метки:  

Годы идут, а тревожная юность Святейшего так и не становится яснее

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 17:40 + в цитатник
Про патриарха Пимена церковь лишь много лет спустя после его кончины узнала, что капитана Извекова судили за дезертирство.
В биографии патриарха Алексия Второго биографы тщательно обходят вопрос его брака и развода.
В биографии нынешнего патриарха неясны обстоятельства его возмужания.

Анонимы клевещут:
"Священники, учившиеся в Ленинграде вместе с Володей Гундяевым и во время ректорства архиепископа Кирилла Гундяева, рассказывают, что в юношестве Володя Гундяев совершил грубое правонарушение со смертельным исходом (т.е. аварию на мотоцикле). Его исключили из школы, ну и понятно, не взяли в армию, ибо с судимостью в те времена в армию не призывали. Видимо отец Володи состоял на хорошем счету "где следует", поэтому дело замяли, благо интернета и фейсбука в те времена ещё не было. Ну, а потом по проторённой дорожке при поддержке аввы Никодема и пошло-поехало!"

https://diak-kuraev.livejournal.com/3540978.html?thread=614196722#t614196722

Если (!) это так, то понятно разрешение властей на его прием в семинарию (ленинградцев туда не очень пускали, как и москвичей в московскую): а тут что же не пустить, имея такой мощный привод управления!

Сам патриарх вспоминал: «Семинарию и академию готовили к закрытию. Осуществлялся довольно жесткий отбор студентов. Делалось это при активном вмешательстве властей. И начиная с 1960 г. в семинарию брали очень мало слушателей. Причем принимали людей очень низкого интеллектуального уровня, и чаще всего душевнобольных. А те, кто уже учился в академии и заканчивал ее, это были молодые, здоровые, симпатичные, достаточно развитые люди. И эта граница воспринималась мною видимым образом. Входишь, бывало, на трапезу, за столами «гудят» полные академические курсы: четвертый, третий, второй. Первый - уже поменьше. А за семинарскими столами - мрак и уныние» (L''Evangile et la libert'e. 2006. P. 30). https://www.pravenc.ru/text/1840307.html

Но если авария была, то она и митрополиту Никодиму давала аргумент для абсолютного контроля над этим юношей.

Авария - если она была - не снимает вопроса об уходе Володи из семьи. Даже если из-за этого его выгнали из школы, то это не может быть мотивом бегства из отцовской семьи. Не верю я, что семья не могла его прокормить. Мордочки всех членов той семьи были в те годы вполне упитанными и одежда была дорогой (включая галстук-бабочку на старшем брате). Убежден, что был какой-то жесткий конфликт с отцом.




***

Оказывается, я уже предполагал нечто такое еще в 2017 году:

Мальчик не окончил среднюю школу (да, у академика Академии образования и главы Общества русской словесности нет даже полного среднего образования). После 8 класса, очевидно, взбунтовав против отца, он пошел перебирать бумажки в какие-то Рога-и-Копыта. Где его и застал призывной возраст.

Поповичей в советскую армию брали весьма охотно.

В 19 лет он поступает в семинарию, которая тоже не дает права на отсрочку. Но и тут военкомат его не трогает - даже до знакомства со всемогущим Никодимом. Кстати, а кого-то из своих келейников Никодим освобождал от призыва? Кроме того, Никодим во время еще только заступил на пост ленинградского митрополита и вряд ли имел достаточный аппаратный вес, чтобы прогибать местные военкоматы.

Так что же это за случай такой особый? Физическое здоровье у юного Володи Гундяева было крепкое - что он доказал успехами в горнолыжном спорте в Швейцарии.

Какой диагноз может быть противопоказанием для вручения в руки АКМ или лопаты, но не противопоказан для вручения патриаршего жезла?

Мы любим нашего Святейшего и потому желаем знать все этапы его духовного роста.

При этом мы помним его слова о том, что уклонение от призыва это смертный грех
https://www.dp.ru/a/2011/06/01/Pariarh_Kirill_nazval_ukl

Юристы говорят, что был еще один повод для исключения из призывных списков: судимость...

Может, что-то связанное с любовью к мотоциклам? Патриарх вспоминает, что в 16 лет у него было два мотоцикла. см. https://diak-kuraev.livejournal.com/1781572.html?

Предположим, он разбил свой первый ИЖ.
Если при этом он кого-то убил или покалечил, то по малолетству он получил условный срок. А вот это уже основание для не-призыва в армию.
С другой стороны, папа-священник пояснил, что после такого, пусть и нечаянного, кровопролития священником сыну уже не быть.
Тогда это психологически объясняет многолетнее кружение будущего патриарха вдали от дома и от семинарии.

И лишь появление нового митрополита-ректора и его обещание переступить через каноны церковной нужды ради (икономия) могли дать новую надежду.

А чуть позже же напоминание о таком каноническом несоответствии - это сильный аргумент для склонения к абсолютному послушанию вообще и к монашеству в частности (начни, мол, все с чистого листа).

Но никуда не исчезнувшая и после пострига запись об этом в личном деле (если она была) могла оказать очень положительную службу при последующих контактах со спецслужбами. Мол, раз у тебя в биографии и так уже есть секреты, давай добавим к ним еще парочку...

Понимаю, это мир домыслов. Но чем их заменить, если патриарх держит в секрете свою биографию?
https://diak-kuraev.livejournal.com/1782190.htm

https://diak-kuraev.livejournal.com/3541040.html


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 13:26 + в цитатник
В фильме на 1 канале запал в душу эпизод, когда митр. Кирилл в белоснежном клобуке проходит мимо шеренги заключенных со словами "я очень рад, что я сегодня с вами"


В фильме на 2 канале примечателен монтаж: после слов патриарха про ОПК и про то, что этот курс нужен, чтобы воспитать настоящих людей, идут кадры с армейскими шеренгами.

Там же Корчевников: "Чем же мешает Православие, которое в жизни никому зла не сделало — ни в истории, ни в настоящем?".

Вот для этого я и завел кейс "церковь и насилие". Тупое тотальное отрицание истории к добру не приведет.


И опять вопрос: почему жизнь патр. Кирилла так мало документирована?
Где его аттестат?
Почему он не служил в армии, обладая отменным здоровьем?
Где пресловутый штраф в 120000 рублей, якобы выписанный его отцу? Патриарх в очередной раз назвал фамилию и должность чиновника, выписавшего этот штраф.("Во главе финансового отдела горисполкома (горфо), ведавшего в том числе налогами и сборами, стоял некто по фамилии Манцветов, бывший сыном священника").

Неужто в архиве нет следов этого его действия?

Даю наводку: "Работая заместителем заведующего Ленгорфин отделом в 1949—1950 годах, я курировала налоговое управление, начальником которого был С.В. Мансветов"
(воспоминания Лины Никифоровны Процко https://tb.gov.spb.ru/uploads/material/file/attach/6725/Time-Finance-People.pdf)

Или: в годы блокады "Ленгорфинотдел много сил и внимания уделял организации коллективных огородов, что способствовало укреплению сил для дальнейшей борьбы и нового напряжения в труде. Хотелось бы отметить большую роль в организации коллективных огородов С.В. Мансветова... Председателем коллективного огорода был начальник налогового управления С.В. Мансветов.
Выращенные овощи распределялись по отработанным трудодням.".

Севериан Владимирович Мансветов - начальник налогового управления Ленгорфинотдела 1940-х — 1950-х гг.



Как якобы последовавшую многолетнюю семейную нищету согласовать с двумя мотоциклами мальчика Володи?

Сегодня прозвучал новый сюжет. 15 летний Володя оставляет школу. "С пятнадцати лет я жил самостоятельно. Зарабатывал деньги, очень маленькие, — моя первая зарплата давала возможность тратить рубль в день. На этот рубль надо было завтракать, обедать, ужинать; 6 копеек на трамвай, по 3 копейки в каждую сторону, а еще я покупал газету — вот так я распределял свой бюджет".
http://www.patriarchia.ru/db/text/5863267.html

Значит, он не внес свою зарплату в семейный бюджет, а ушел из дома.

Если проезд стоил лишь три копейки, - значит, без пересадок. Значит, не на окраине.

У кого жил мальчик? Снимать комнату или квартиру он не мог.

Общага? Но ленинградца не могли заселить в ленинградскую общагу.
Это 1961 год. Никодим станет местным митрополитом в октябре 1963го.

Почему-то нет информации о времени обстоятельствах первого знакомства Володи с митр. Никодимом.
Только некто Еремин пишет в сети:

"Будучи еще в сане архиепископа Никодим заприметил в Ленинградской семинарии семнадцатилетнего смышлёного паренька Владимира, которого сразу же стал опекать. Паренёк был скромный, старательный, имел блестящие задатки учёного и оратора (что очень важно для священника), да ещё имел весьма привлекательную внешность. По советским законам в ближайшее время он обязан был уйти на три года в армию, и только после этого продолжить духовное образование. Однако хлопотами Никодима семинарист получил освобождение"
https://proza.ru/2017/02/16/247

Где бумажно-документальные следы этих "хлопот"?

Впрочем, ПЭ пишет, что с Никодимом Володю познакомил его старший брат: "старший брат Николай, с 1959 года учившийся в Ленинградской ДС, организовал его встречу с Ленинградским митр. Никодимом (Ротовым)".
https://www.pravenc.ru/text/1840307.html


***
Епископ Диодор на епсобрании:

— Святейший патриарх — человек с эрудицией, действительно образованный … реально образованный, во всех смыслах. Который знает много иностранных языков, он не просто читает, он на них разговаривает, он может думать на них, писать книги на иностранных языках. А что вы знаете о святейшем патриархе? Ну что вы знаете? Вы с ним чай пили, булки ели? Вы видели, как он живет в реальности, в каких условиях? Вы ничего не знаете!"
https://ahilla.ru/pokayanie-ieromonaha-viktora-fedotova-i-politika-episkopa-diodora-isaeva-kak-eto-bylo/


***
Анонимы клевещут:
"Священники, учившиеся в Ленинграде вместе с Володей Гундяевым и во время ректорства архиепископа Кирилла Гундяева, рассказывают, что в юношестве Володя Гундяев совершил грубое правонарушение со смертельным исходом (т.е. аварию на мотоцикле). Его исключили из школы, ну и понятно, не взяли в армию, ибо с судимостью в те времена в армию не призывали. Видимо отец Володи состоял на хорошем счету "где следует", поэтому дело замяли, благо интернета и фейсбука в те времена ещё не было. Ну, а потом по проторённой дорожке при поддержке аввы Никодема и пошло-поехало!"

https://diak-kuraev.livejournal.com/3540978.html


Диалог

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 13:14 + в цитатник
Получил вопрос:
"Отец Андрей, здравствуйте, хотел бы ваше личное мнение услышать. Тут давеча клирики бакинской епархии восхваляли Алиева как «победоносного» и желали ему «многая лета». Кроме бакинской епархии, подогнутой под Алиева, есть ли ещё, которые так мерзко и неправдиво правителям лижут задницу?

Ответ:
Это зависит от правителя и его вкуса, а не от клира. При известном давлении в любом епископе просыпается неудержимое желание воспевать местного госполина дракона.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3540493.html


Юбилей

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 11:31 + в цитатник
Юбилей — это пепел,
песок и дым;
юбилей -
это радость седым;
юбилей -
это край
кладбищенских ям;
это речи
и фимиам;
остановка предсмертная,
вздохи,
елей -
вот что лезет
из букв
„ю-б-и-л-е-й“»
(Владимир Маяковский)

https://diak-kuraev.livejournal.com/3539968.html


Святая олигархия

Пятница, 19 Ноября 2021 г. 23:29 + в цитатник

И это все о нем

Пятница, 19 Ноября 2021 г. 22:07 + в цитатник
Сайт патриархии рекомендует:

20 ноября

07.50 — ОТР. Премьера документального фильма Леонида Млечина «75 лет Патриарху Кириллу»

10.15 — «Первый канал». Премьера документального фильма С.Л. Бравермана «Ничего не бойся, кроме Бога»

11.30 — «Россия 1». Премьера большого интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к 75-летию (интервьюер Б.В. Корчевников)

11.40 — «Спас». Документальный фильм С.С. Медведевой «Патриарх», 2016 г.

13.20 — «Спас». Премьера документального фильма Аркадия Мамонтова «Проект Патриарха» о программе 200 храмов

14.20 — «Спас». Документальный фильм «Человек», 2016 г.

18.00 — «Спас». Телемарафон в день рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

20.20 — ОТР. Повтор документального фильма Леонида Млечина «75 лет Патриарху Кириллу»

22.00 — «Спас». Премьера большого интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла телеканалу «Россия 1» к 75-летию (интервьюер Б.В. Корчевников)

22.00 — «Россия 24». Премьера большого интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла телеканалу «Россия 1» к 75-летию (интервьюер Б.В. Корчевников)

23.00 — «Спас». Премьера документального фильма «Первого канала» «Ничего не бойся, кроме Бога» С.Л. Бравермана

23.55 — «Спас». Повтор документального фильма Аркадия Мамонтова «Проект Патриарха» о программе 200 храмов

21 ноября

01.10 — «Спас». Повтор документального фильма «Патриарх Кирилл. Тайна спасения», 2016 г.

01.50 — «Спас». Повтор документального фильма «Человек», 2016 г.

08.55 — «Спас». Повтор документального фильма «Первого канала» «Ничего не бойся, кроме Бога», 2021 г. 

14.00 — «Россия 24». Повтор большого интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла телеканалу «Россия 1» к 75-летию (интервьюер Б.В. Корчевников)

17.10 — «Спас». Повтор большого интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла телеканалу «Россия 1» к 75-летию (интервьюер Б.В. Корчевников)

Патриархия.ru

А вот телеканалу Союз не оказали высокого доверия.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3539518.html


К сведению укронациков

Пятница, 19 Ноября 2021 г. 11:52 + в цитатник
Они любят брехать, что лишь в 18 веке Московия стала называться Россией.

Но вот им для аппетиту:

В 1667 г. вышел указ «О титуле Царском и Государственной печати»
ПСЗ, т. 1: сс. 734–738
http://nlr.ru/e-res/law_r/search.php

https://diak-kuraev.livejournal.com/3539063.html


Метки:  

Красота богословского примитива

Четверг, 18 Ноября 2021 г. 23:25 + в цитатник
"Некоторые политики считают, что я иду против них. Но если я иду к Богу и одновременно — против них, то куда идут они?.. Получается, они идут против Бога. И раз они идут против Бога, то я разве должен идти с ними?"

Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий о себе

https://diak-kuraev.livejournal.com/3538785.html


Мозаика недели

Четверг, 18 Ноября 2021 г. 21:47 + в цитатник
1. Рашкин и лось.
Как были коммуняки лживыми лицемерами, так и остались. Поначалу он врал, что лось вообще не его, что его подкинули в его машину. Теперь же говорит, что "животное" его, но он считал, что в тепловизорном прицеле видит кабана
А вообще убийство животных ради развлечения, а не ради пропитания, это грех и гнусность.




2. Три года за анекдот.
Красногорский городской суд приговорил к трем годам условно полковника в отставке и гражданского активиста Михаила Шендакова за анекдот про росгвардейца.

Анекдот прост:
Больница. Операционная. Врач пациенту-росгвардейцу: ну, вот и все, яйца мы вам удалили!
— Росгвардеец: как яйца? Я же вам говорил, что нужно убрать грыжу!
— Так я вам тоже говорил, что иду домой, а не на митинг!

Но приговор не за его пересказ, а за призыв к врачам "режьте этим гадам яйца!"

3. Сбитый спутник
Он летал на 40 км выше орбиты МКС

То что военные смогли на орбите высотой в 550 километров — абсолютный рекорд для систем противоракетной обороны. На больших высотах спутники сбивал только Китай, но для этого потребовалась старая баллистическая ракета.

Предыдущий результат американских ракетчиков, сбивших на орбите спутник USA-193, побит с двухкратным запасом — 20 февраля 2008 года ВМС США уничтожили объект на орбите высотой 247 километров.
Тогда уничтожение спутника противоракетой SM-3 показало, на что в действительности способна американская система ПРО, значительная часть которой размещена на кораблях ВМС США, расположенных по всему миру. Теперь же российская демонстрация технологий продемонстрировала, что этот результат можно превзойти. А источники, близкие к Минобороны, утверждают, что орбита в 550 километров — это лишь ближний космический рубеж, в пределах которого можно проводить перехват космических целей.
Какой ракетой сбили российский спутник?

Наличие оружия для противокосмической обороны Россия никогда не отрицала, но до уничтожения спутника не было понятно, чем именно ПВО страны будет сбивать объекты на орбите. Было известно о специальных ракетах для истребителя МиГ-31 и сверхдальних перехватчиках 40Н6 для комплекса С-400. Однако перехват спутника на орбите проводила ракета комплекса противоракетной обороны «Нудоль» — его характеристики неизвестны даже тем, кто управляет таким оружием, находясь в командном пункте.

«Нудоль» — это дальнейшее развитие системы противоракетной обороны А-135 «Амур». Она защищает центральный промышленный район Москвы и другие объекты повышенной значимости. Систему создали еще в начале 90-х, однако принятие на вооружение было отложено из-за сложности и «избыточных возможностей». В 2011-м к разработке проекта вернулись, однако комплекс пришлось перепроектировать — из сугубо противоракетного оружия «Нудоль» переделали в «многофункциональный комплекс отражения воздушно-космического нападения», а в некоторых документах он вообще не обозначается кроме как «комплекс заатмосферного перехвата целей».
«Нудоль» не зря называют «оружием завтрашнего дня». Причин для этого достаточно. Во-первых, новая противоракета, по слухам, значительно компактнее своего предшественника, и её можно установить на тяжелое грузовое шасси. Боекомплект — две единицы. То есть с одной пусковой платформы можно уничтожить не менее двух космических аппаратов.

Во-вторых, при создании системы разработчики отказались от использования ядерной боевой части. Возможность оснастить противоракеты таким блоком сохраняется, но требуется лишь в исключительных случаях. В остальном работу выполняет осколочная часть, которая при разгоне ракеты до 6 километров в секунды «режет» любой металл на орбите как сверхзвуковая шрапнель.

В-третьих, важно не забывать, что 550 километров — это лишь нижняя граница возможностей комплекса «Нудоль». Любопытно, но разработку системы закончили аккурат к тому моменту, как регулярные рейсы на орбиту начал совершать американский орбитальный челнок X-37B, главной задачей которого стала «инспекция объектов на околоземной орбите». Совпадение или нет, но «коридор», в котором действует X-37B, совпадает с возможностями противоракет «Нудоль» — от 200 до 750 километров.

Представим, что все-таки не совпадения. Тогда дальний перехват в Пентагоне могут понять просто: сигналом к тому, что ни один аппарат на орбите не может быть в безопасности, и при необходимости будет уничтожен.

https://hi-tech.mail.ru/review/56205-ohotnik-za-kosmoplanami-zachem-rossiya-sbila-sobstvennyy-sputnik-na-orbite/

https://diak-kuraev.livejournal.com/3538459.html


Из истории церковных судов

Четверг, 18 Ноября 2021 г. 21:38 + в цитатник
Хороший канон придумали на Руси, когда надо было наказать новгородского епископа Серапиона, обидевшего Иосифа Волоцкого:

«Поразсудив по божественым правилом и по законному обычаю, иже глаголет в правиле глава 134 Карфагенскаго собора, и в иных съборех главах, епископ аще не божественому правилу, ни по закону, но безсловесне, яростию и малодушием водим, коего от священнаго чина неблагословением и отлучением упразднить, великий архиерей състрастие тому епископу самому да творит, а неблагословеннаго и отлученнаго, яко неправедне осужена, да простит и благословит» [Послания Иосифа Волоцкого. М.,-Лд., 1959, с. 226)

134 Карфагенское правило говорит вовсе не об этом, а о том, что спор между епископами по вопросу о границах их епархиальной власти должен решать архиерейский собор. Москвичи все свели к папизму: мол великий архиерей самолично накажет епископа.

6-е правило 2-го Вселенского собора утверждает: обвинитель должен сам дать письменную гарантию, что он готов сам себя подвергнуть такому же наказанию, под которое он подводил того, на кого стучал.

А вот правила наказания епископа за неправедный суд, увы, нет.

По сути того спора Серапион был прав: Иосиф со своим монастырем самовольно ушел от него в "московскую" епархию, и Серапион был вправе наказать своего клирика. Но вмешательство великого князя все поменяло.

Причем убегал Иосиф не от Серапиона, а от местного князя Федора. В догонку Серапион сказал,что Иосиф променял небесное на земное.

Преп. Иосиф это перевернул в политику: «То, де, еси писал неблагословение
и отлучение на Осифа, на священника и игумена, а вину еси его написал в своей грамоте, что он отступил от небеснаго, а пришел к земному, ино то еси нарек князя Феодора небесным, а меня земным. Ино аз земной то и есть, то нам скажи, почему ты князя Федора назвал небесным, да
о том нам положи сведетельство от божественых правил» (там же сс. 21–22)

Но в целом хорошее было бы правило: епископ, который в яростном безумии или по малодушию (трусости?), а не по канонам лишит сана своего клирика, подлежит сам такому же наказанию.


***

Стоит отметить, что св. Серапион обвиняет св. Иосифа в стукачестве:

Послание еп. Серапиона митрополиту Симону, сохранившееся в Житии св. Серапиона, говорит: «Сей лжу приплетает теми ложными своими словесы и послании государя и великаго князя обругова на злобу и сведе, и тебе, государя моего, ненавидети нас сотвори. В тех его лжах злых, мнози от государя в темницах заключены, во многих муках продолжали. У многих имения восхищены, и мнози от государя и доселе не в любви. А не все ли, господине, тою злою ложию!»
(Моисеева Г. Н., Житие Новгородского архиепископа Серапиона // Труды отдела древнерусской литературы. т.21, Лд., 1965, сс.160–161)

Серапион дважды называет Иосифа «ябедником».

https://diak-kuraev.livejournal.com/3538360.html


Метки:  

Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю суннитов шиитам отдать

Среда, 17 Ноября 2021 г. 09:45 + в цитатник
или наоборот? А, какая разница! Лишь бы пострелять и чтоб "нас уважали"...


В годы англо-бурская войны (1899-1902) в петербургских кабинетах вдруг проснулся интерес к далекой Южной Африке.



Задолго до песни про хлопца, вдруг затосковавшего по Гренаде, была аналогичная песня про Трансвааль .
Слова написаны Глафирой Адольфовной Эйнерлинг (псевдоним – Г. А. Галина). Песня стала русской народной, а шарманщики разнесли ее по всей России.

Трансвааль, Трансвааль, страна моя!
Ты вся горишь в огне!
Под деревом развесистым
Задумчив бур сидел.
О чём задумался, детина,
О чём горюешь, седина?
Горюю я по родине,
И жаль мне край родной.
Сынов всех девять у меня,
Троих уж нет в живых,
А за свободу борются
Шесть юных остальных.
А старший сын — старик седой
Убит был на войне:
Он без молитвы, без креста
Зарыт в чужой земле.
А младший сын — тринадцать лет —
Просился на войну,
Но я сказал, что нет, нет, нет —
Малютку не возьму.
Отец, отец, возьми меня
С собою на войну —
Я жертвую за родину
Младую жизнь свою.
Отец, не будешь ты краснеть
За мальчика в бою –
С тобой сумею умереть
За родину свою!..
Я выслушал его слова,
Обнял, поцеловал
И в тот же день, и в тот же час
На поле брани взял.
Однажды при сражении
Отбит был наш обоз,
Малютка на позицию
Патрон ползком принёс.
И он в пороховом дыму
Дошел до наших рот,
Но в спину выстрелил ему
Предатель-готтентот.
Настал, настал тяжёлый час
Для родины моей,
Молитесь, женщины,
За ваших сыновей.
Трансвааль, Трансвааль, страна моя!
Бур старый говорит:
За кривду Бог накажет вас,
За правду наградит .

Такая вот "всемирная отзывчивость русской души" . Интересно, есть ли во французской культуре такая же жалостливая песня про несчастных кавказских горцев?

Официально российские власти придерживались политического нейтралитета в этой войне, но не препятствовали добровольцам частным порядком принимать участие в боевых действиях на стороне буров. «Всего в отрядах свободных республик воевало около 250 российских подданных, среди них: подпоручик Августус Е.Ф., поручик Арнольдов Ф.Ф., князь Багратион-Мухранский Н.Г., штабс-ротмистр Ганецкий А.Н., братья Гучковы Ф.И. и А.И., прапорщик Диатроптов А., подпоручик князь Енгалычев М.Н., подполковник Максимов Е.Я., подпоручик Покровский Л.С., штабс-капитан Потапов А.С., лейтенант флота фон Строльман Б.А., штабс-капитан Шульженко А.Н. и др. Одним из первых русских добровольцев, прибывших в Трансвааль, был А.Е. Едрихин (Вандам), в 1905 году – помощник военного атташе в Китае.
Конкретные имена 25-ти офицеров находятся в отчете об англо–бурской войне, представленно военным атташе Василием Иосифовичем Гурко после его возвращения в Россию. (Гурко. Война Англии с Южно -Африканскими республиками 1899 -1901 гг. Отчет командированного к войскам Южно -Африканских республик генерального штаба полковника Ромейко -Гурко. - СПб.: Военно–ученый комитет Главного Штаба, 1901. - С. 63, 303, приложение 8).

Но большинство «русских добровольцев» были евреями: многотысячная колония уехавших из России евреев была в южноафриканских республиках еще до войны. Интересно, что юный Илья Эренбург мечтал убежать на эту войну и даже, стащив у матери десять рублей, «отправился на театр военных действий» (Эренбург И. Люди, годы, жизнь. Кн. 1 и 2. М., 1961, с. 27). Но удалось ему убежать только на гражданскую войну в Испании.

Как всегда, наша пресса говорила, что «там где не будет наших солдат, будут солдаты НАТО», что мы расширяемся в порядке самообороны и вообще воюем на стороне Добра. Нам все можно, потому что «свет и радость мы приносим людям». Служение наших агентов, ограниченных контингентов, добровольцев и т.п. – бескорыстно и служит благу и идеалам всего передового человечества.

Именно так говорилось в одной из передовиц "Нового времени": «Ведя на территории азиатского материка упорную борьбу с Англией, мы боремся не только за себя, но и за человечество, мы боремся за преобладание интересов гуманности над животным эгоизмом англо-саксонской расы» . По мнению «Нового времени» Россия и должна бороться не только против Англии, но и против всего Запада, который якобы Россию презирает и унижает. А для этого «выгоднее было бы объединяться с будущими Мамаями и Чингисами и вести их на Европу, чем сражаться за тех, которые нас глубоко ненавидят и пытаются уничтожить не мытьем, так катаньем» .

21 октября 1899 г. император Николай писал своей сестре Ксении: "Ты знаешь, милая моя, что я не горд, но мне приятно сознание, что только в моих руках находится средство вконец изменить ход войны в Африке. Средство это очень простое - отдать приказ по телеграфу всем туркестанским войскам мобилизоваться и подойти к границе. Вот и все! Никакие самые сильные флоты в мире не могут по¬мешать нам расправиться с Англией именно там в наиболее уязвимом для нее месте. Но время для этого еще не приспело; мы недостаточно готовы к серьезным действиям, главным образом потому, что Туркестан не соединен пока сплошной железной дорогой с внутренней Россией. Однако я увлекся, но ты поймешь, что при случае невольно иногда самые излюбленные мечты вырываются наружу, и невозможно удержаться, чтобы не поделиться ими" .

Это было всего два месяца спустя после завершения мирной конференции по разоружению в Гааге, созванной по призыву русского царя.
И пусть это не реализованный проект, а мечты, но психоанализ учит нас, что мечты говорят о человеке не меньше, чем его дела.

Вот, кстати, еще мечты российской военной элиты, не вошедшие в современные школьные учебники: «Целыми веками общество наше воспитывалось на идее о походе в Индию. Вместе с молоком матери мы всасывали взлелеянную мечту о распространении нашего оружия за Гиндукушский хребет, в самую колыбель человечества, в сказочную страну мировых сокровищ, чтобы попутно свести здесь все старые счеты с Англией. Трудно сказать, на чем базировалась такая легкомысленная самоуверенность, которая не желала считаться ни с какими условиями: географическими, стратегическими и иными. Плодилось немало невежественных и легковесных статей и брошюр, которыя усиленно толкали Россию по направлению к Индии, насыщая наше общественное мнение опасными химерами» . Автор этих слов генерал М. Грулев на закрытом совещании генералов и офицеров в конце 1899 г. генерал М. Грулев был докладчиком по вопросу об уместности российского вторжения в Индию. Эти планы он резко осудил и возражений не встретил. Правда, доклад и выводы Грулева решили не публиковать, чтобы держать англичан в напряжении. Он был опубликован позже: Грулев М. Соперничество России и Англии в Средней Азии. СПб.,1909. сс. VII-VШ

Впрочем, и дела тоже были: "Во время англо-бурской войны царское правительство дважды предлагало Германии вмешаться в войну. Германия это предложение отклонила" . Правда, в свою очередь, кайзер Вильгельм подталкивал Россию к решительным действиям против Англии, но не для того, чтобы участвовать в них, а лишь затем, чтобы шантажировать Лондон русским нажимом и использовать его в своих целях .

Когда война в Африке угасла, появилась идея вновь ее разжечь. Русский посланник в Лиссабоне Кояндер телеграфировал в Петербург 10 (23) февраля 1905 г.:
«Бывший бурский генерал Жубер-Пинаар приехал из Трансвааля с целью предложить нам организовать в Южной Африке восстание чернокожих, которые к нему совершенно готовы, в чем они и ручаются. По его словам, это восстание могло бы быть достаточно серьезным, чтобы занять втечение двух-трех лет все внимание Англии» .

Имя генерала Жубера было известно и популярно в России: улицам русских городов давали названия в честь бурских героев. В одну лишь харьковскую Городскую управу поступили предложения дать трем новым улицам названия: Трансваальская, Жуберовская и Крюгеровская .

Ответная телеграмма министра иностранных дел Российской империи гласила:

«Телеграмма получена. Предложение бурского генерала заслуживает внимания». Причем «На подлинном собственной е. и. в. рукой начертано: «Согласен»». — «Царское Село, 12 февраля 1905 г.»».

Далее генерал Жубер подробней излагал свой план: «настоящей целью моей было свидание с каким-либо официальным представителем России для того, чтобы спросить у него, желает ли его правительство оказать содействие возникновению в Южной и Центральной Африке восстания кафров, восстания, настолько серьезного, что оно способно будет поглотить исключительное внимание Англии в продолжении двух или трех лет».

Посол добавил к этой записке: «По его убеждению, для успешного ведения дела ему нужна поддержка могущественной европейской державы, за каковой поддержкой он и обращается к России, которая в свое время должна будет взять Южную Африку под свой протекторат».

8 марта 1905 года глава МИД РИ Ламсдорф телеграфировал Кояндеру: «Предложения Жубера, без сомнения, представляются заманчивыми».

Здравый смысл все же победил. Англию решили не дразнить. И русский царь не прибавил к своему титулу "Царь Африканский".

Однако, тактику поддержки повстанцев по всему миру чуть позже взял на вооружение Советский Союз.

***
Со всеми ссылками это будет в 6 томе моей новой книжки. Там подробный разбор сказок про то, что "мы всегда только оборонялись", а "запад всегда нас ненавидел".

https://diak-kuraev.livejournal.com/3537737.html


Метки:  

Причастие для армян

Вторник, 16 Ноября 2021 г. 23:16 + в цитатник

Монофизитство? Кальвинизм?

Вторник, 16 Ноября 2021 г. 13:58 + в цитатник
Несколько раз киевский митрополит Онуфрий повторял мантру:

"Нужно менять не Церковь, нужно менять себя. Если я не подхожу Церкви, которую Бог устроил, а Бог совершенный. И Бог сделал то, что не требует коррекции никогда. И требовать, чтобы Божие строение, которое Бог устроил, откорректировали согласно моим желаниям — это неправильно". http://www.patriarchia.ru/db/text/5478554.html 27 июля 2019

"Людские институты, которые они строят в земной жизни требуют корректировки. Так мы устроены. Церковь построил Бог, не мы и корректировки она не требует. Корректировать Церковь это значит поправлять Бога, который совершенен. Мы это понимаем и корректируем себя по отношению к Церкви, а не Церковь по отношению к себе". https://www.zhitomir.info/post_327.html 4 января 2016 .

Это или ересь экклезиологического монофизитства, или богословская глупость.

Во-первых, есть слова ап. Павла «тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему» (1 Кор. 15,28). Из них следует, что Сын Божий лишь в будущем всецело покорится Богу Отцу, а сейчас это еще не так. Св. Григорий Нисский предложил такое толкование: «Если бы все мы были Христовы, и Христос был бы Божий, был бы покоршимся. А если мы еще не Христовы, то не Божий и Христос, болезнующий о нас. Итак, когда все будем Христовы, тогда и Христос будет Божий» (Св. Григорий Нисский. Творения. Ч. 7. М.,1868. С. 12).

Тут получается, что мы своими грехами стягиваем Христа с Неба, но Он все же не сбрасывает нас как тяготящий балласт. И потому ради нас, в нас и из-за нас Христос «не Божий»: «Во мне и через меня считается несовершенным и непослушным Христос. Ибо уничижаю и урезаю я Его, и, будучи членом и частию тела Христова, не возрастаю с Ним по духу» (преп. Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве Воплощения Сына Божия. 2,30).
И вот это "не-Божье" в (коллективном) Христе и Церкви имеет привычку расширяться. И его надо "корректировать".

Во-вторых, всё же все субботы для человека, а не наоборот.

В-третьих, в истории церкви корректировались догматические формулировки и каноны, богослужебные и монастырские уставы, чинопоследования обрядов и тексты молитв, толкования Писания (а порой и его состав и текст). Менялись праздничные календари и уставы постов, архитектурные, музыкальные и иконописные вкусы. Менялся этикет и стиль общения внутри церковного сообщества.

В-четвертых, если бы жизнь Церкви не требовала коррекций, к чему бы апостол Павел раз за разом писал бы обличительные послания Коринфянам? Зачем бы звучали угрозы "ангелам церквей" на страницах Апокалипсиса?

Зачем были ли бы нужны соборы с их порой новаторскими решениями, громоздкие сборники церковного права, многочисленные церемониальные и административные реформы?

Не все "корректировки" вели к улучшению. Я готов признать, что за теми новеллами, которые все же дали добрый результат (не уверен, что мой список этих добрых новелл во всем совпадет с аналогичным списком того же Онуфрия, но не стану тут вдаваться в частности), стоит Божье руководство Его Церковью. Бог действует через людей. и вовсе не всегда эти исполнители Божией воли - консерваторы (вспомним историю с воцерковлением антихристианского термина омиусиос).

Бог может "немудрое мира" избрать для Своих "поправок". Он может вносить эти поправки даже руками врагов той самой Церкви - насылая на нее гонения ради ее же исправления.

Бог может действовать даже через простых и скучных церковных бюрократов, осаживающих монашеский или народный энтузиазм и экстремизм. Бог действовал и действует через книжников - профессоров богословия, которые поколениями совершают тихий труд увода воспитуемых ими пастырей от тупого начетничества и суеверий в сторону анализа и мысли.

А однажды для корректировки бюрократов и профессоров богословия Бог вообще послал волонтеров-пиджачников - русских славянофилов с их "соборностью".

Бог "подправляет" вечно самовлюбленную церковную иерархию через юродивых и через монахов, через мирянские братства и через злую антиклерикальную прессу, наконец, просто через смену светских элит, к новым вкусам которой "непогрешимым божественным иерархам" приходится приспосабливаться через свое "не хочу".

И мы еще не знаем, как будет откорректирована церковная жизнь нынешним вирусом...

И вообще - откуда эта вера в то, что Бог якобы не желает совершенствования Своей Церкви?

Да, Бог совершенен. Но люди много чего улучшили и улучшают в Богосозданной натуре. Это называется "культура" и "ноосфера". И эта улучшательская работа людей (там где она и в самом деле улучшает если не предмет возделывания, то самих делателей) - исполнение замысла Творца.

А еще людям удалось в значимой степени улучшить свои социальные институты. Причем многие улучшения проводились вопреки воле власть имущих. Отмена самосожжения вдов или работорговли, отмена пыточного судопроизводства и введение всеобщего школьного образования - это добрые эволюции. И вряд ли они нарушили волю Творца.

Почему именно религиозная сфера должна быть заспиртована - непонятно. То есть понятно: это просто действует "закон горы". То есть - страсти. Которые, оказывается, есть даже у вроде бы бесстрастного и мудрого митрополита Онуфрия.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3536947.html


Метки:  

Патриарх жив?

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 22:41 + в цитатник
Официальный сайт патриархии сообщает:
"В преддверии празднования 75-летия со дня рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви в Свято-Владимирской духовной семинарии Православной Церкви в Америке создан Фонд имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленный на поощрение исследований в области библеистики".

https://mospat.ru/ru/news/88406/

В 2006 году я задумал создать "Миссионерский Фонд диакона Андрея Кураева".

Это название в рапорте патриарху Алексию я мотивировал так:
"Мне не хотелось бы «приватизировать» святые имена и понятия Православия. Не хотелось бы, чтобы фонд воспринимался как структурное подразделение Московской Патриархии (дабы те или иные мои ошибки не ложились тенью на всю Церковь). Поэтому название Фонда предполагается совершенно прозрачным - «Миссионерский фонд диакона Андрея Кураева». В этом случае людям, которые хоть немного в курсе нашей церковной жизни, все будет сразу понятно. И те люди, которые сочувствуют именно такому образу проповеди, смогут откликнуться. Более того – возможно, что откликнутся те люди, которые на иные церковные проекты не дали бы пожертвований".

И подошел посоветоваться к митрополиту Кириллу. Он благочестиво сказал, что получить патриаршее "добро" на его создание невозможно, так как у нас нет традиции называть какие-то церковные структуры именами еще живых людей.

Вот я и беспокоюсь...

https://diak-kuraev.livejournal.com/3536702.html


Метки:  

Наверно, и патриарх Кирилл готовит мне благодарственную грамоту...

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 18:51 + в цитатник
ВАТИКАН, 13 ноября. (Рейтер) - Папа Франциск в субботу поблагодарил журналистов за помощь в раскрытии скандалов, связанных с сексуальным насилием со стороны священнослужителей, которые Римско-католическая церковь первоначально пыталась скрыть.

Папа похвалил то, что он назвал «миссией» журналистики, и сказал, что репортерам жизненно важно выйти из редакций и узнать, что происходит во внешнем мире, чтобы противостоять дезинформации, часто встречающейся в Интернете.

«(Я) благодарю вас за то, что вы рассказываете нам о том, что не так в Церкви, за то, что помогаете нам не замести это под ковер, и за голос, который вы дали жертвам насилия», - сказал Папа.

Франциск выступал на церемонии в честь двух ветеранов-корреспондентов - Филипа Пуллеллы из Reuters и Валентины Алазраки из мексиканской Noticieros Televisa - за их долгую карьеру, проведенную в Ватикане.

Скандалы с сексуальным насилием попали в заголовки газет в 2002 году, когда американская ежедневная газета The Boston Globe написала серию статей, разоблачающих жестокое обращение с несовершеннолетними со стороны священнослужителей и широко распространенную культуру сокрытия в Церкви.


https://www.reuters.com/world/europe/pope-thanks-journalists-helping-expose-church-sex-scandals-2021-11-13/

Папа напомнил, что «Церковь – это не политическая организация со своими ''правыми'' и ''левыми'', подобно парламенту».

«Это не крупная транснациональная корпорация, во главе которой стоят менеджеры, за столом обсуждая, как лучше сбыть свой продукт. Церковь не строит саму себя на основе собственного проекта, не берет от самой себя силы, чтобы идти вперед, не живет маркетинговыми стратегиями. Всякий раз, впадая в этот мирской соблазн, сама того не осознавая, Церковь думает, будто у нее есть собственный свет, и забывает: она – mysterium lunae, о которой говорили Отцы первых столетий… Церковь, состоящая из людей грешных, как и все остальные, родилась и существует для того, чтобы отражать свет Другого, свет Иисуса, как луна отражает солнце".

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-11/papa-nagradil-dvuh-zhurnalistov-ordenom-pia-9.html

"Таинство луны"... Как же! В сретенской семинарии к 75летнему юбилею патриарха Кирилла прошла конференция про "роль иерархии в жизни церкви". Ну, про то, что без епископов и солнышко не всходило бы...

https://diak-kuraev.livejournal.com/3536401.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_diak_kuraev
Страницы: 613 ... 543 542 [541] 540 539 ..
.. 1 Календарь