-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_davydov_index

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Давыдов.Индекс - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://davydov-index.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://davydov-index.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ЦИК закупится

Понедельник, 19 Декабря 2016 г. 15:01 + в цитатник
Центризбирком оказался в списке структур, которые благодаря новому закону смогут заключать необходимые для обеспечения своей работы контракты без учёта требований закона о госзакупках.



В пятницу Госдума приняла во втором чтении законопроект, упрощающий осуществление закупок для ряда категорий государственных организаций. Изначально его автор, бывший руководитель проекта ОНФ "За честные закупки", а ныне депутат Госдумы Антон Гетта, предлагал освободить от необходимости проходить через долгую процедуру госзакупок и перевести с условий закупок, предусмотренных 44-ФЗ, на те, которые изложены в 223-ФЗ, только государственные СМИ. Второй закон также касается госзакупок, но работающие по нему организации обладают большей свободой: они могут сами определять сроки и условия закупок, перечень необходимых документов и т.д. Также они могут единолично принимать решение о закупке у единственного поставщика и не обязаны проводить закупки публично, что выводит их из-под общественного контроля — тех же активистов ОНФ, например. Гетта мотивировал своё предложение спецификой работы СМИ, которая "часто требует непредвиденных закупок в оперативном режиме", что при работе по 44-ФЗ крайне затруднительно.

Ко второму чтению список структур, нуждающихся в смягчении режима закупок, расширился. Теперь Гетта предложил перевести на работу по 223-ФЗ не только СМИ, но и ряд организаций, "имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства". Точный список таких организаций ещё предстоит составить правительству. Но уже известно, что в их числе точно будет Центризбирком.

Ъ отмечает, что Элла Памфилова не так давно как раз просила упростить для ЦИКа и избирательной системы в целом процедуру закупок, упоминая о "скоротечности" выборов. Теперь, по словам Гетты, избиркомы всех уровней смогут проводить необходимые закупки в обход привычных долгих процедур, но только в рамках бюджетов, которые выделят на проведение федеральных выборов. Ближайшие выборы такого уровня — президентские в марте 2018 года.

Замглавы ЦИКа Николай Булаев подтвердил, что введение упрощённого подхода к закупкам позволит "не попасть в сложную ситуацию с выборами президента в марте": по закону выделенные на подготовку и проведение выборов средства нельзя расходовать до официального назначения их даты, которое происходить за 90-100 дней. С учётом того, что в период, на который попадёт подготовка президентских выборов, имеется большое количество новогодних праздников (плюс выходные), провести все необходимые закупки по 44-ФЗ было бы заметно сложнее.

Кто ещё, помимо Центризбиркома, получит такие привилегии — пока непонятно. С большой долей вероятности можно сказать, что это будут ВГТРК, ИТАР-ТАСС, "Россия сегодня", отдельные структуры "Росатома". Возможно, облегчат жизнь ряду ФГУПов Минобороны и других ведомств. Как ожидается, окончательный список тех, кому повезёт, будет готов уже в следующем году.

Третье чтение законопроекта назначено на 21 декабря. Но по имеющейся практике вряд ли там возникнут какие-то сюрпризы в виде дополнительных серьёзных поправок, их обычно вносят перед вторым чтением.

По мнению ведущего научного сотрудника Института философии и права УрО РАН РФ, директора НП "Институт политических исследований и гуманитарных проектов", главы Уральского отделения ФоРГО, зампреда Общественной палаты Свердловской области Анатолия Гагарина, содержащиеся в проекте нововведения помогут переоценить задачи, стоящие перед участниками процесса госзакупок, и повысить их эффективность: "Для того, чтобы состав участников был эффективным и все они обладали бы необходимыми компетенциями и возможностями, Госдума вводит временную меру. Я думаю, что от этого только выиграют заказчики — исполнители и те, кто будет являться прямыми получателями услуг, включённых в перечень заказов. Ждать, пока возникнут изменения в законе о закупках, долго, а работать надо сейчас, так как выборы уже скоро — распоряжаться финансами нужно быстро и эффективно."

Политолог Станислав Андрейчук, напротив, в комментарии для "Давыдов.Индекс" заявляет, что принятие этих поправок породит новый скачок коррупции: "Изначально закон о госзакупках создавался с целью повышения прозрачности процесса. Какое-то время он поработал, и из-под него начали усиленно выводить организации, у которых возникали вопросы относительно правильности построения процесса системы закупок. <...> Предложение Госдумы породит много нечестных и мутных историй вокруг честных закупок на организацию выборов. Ни для кого не секрет, что 44-ФЗ несовершенен, его нужно доводить до ума, но убирать его совсем неправильно. Сегодня и так партийные финансы и деньги на избирательные компании ушли в тень. Сейчас ещё деньги Центризбиркома покроет тень. Я думаю, что даже в плане повышения легитимности будущих выборов — не совсем правильно."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Ссылки в тему:
Выборы пройдут мимо госзакупок
Депутаты засекретят госзакупки

http://davydov-index.livejournal.com/2971889.html


Метки:  

Местное самоуправление. Итоги года

Воскресенье, 18 Декабря 2016 г. 19:01 + в цитатник
В России осталось только девять городов - региональных центров, где сохранились прямые выборы мэров. В остальных градоначальников назначает исполнительная и законодательная власть субъектов РФ. Фактически муниципальное управление оказалось встроенным в вертикаль власти на местах, что не всегда хорошо сказывается на самих городах и их экономиках.

0_585c8_64196883_orig

Прямые выборы глав остались только в Абакане, Анадыре, Екатеринбурге, Кемерово, Майкопе, Новосибирске, Томске, Хабаровске и Якутске. Отменять всенародное голосование по поиску мэров стали после реформы МСУ в 2014 году – право назначения глав городов получили заксобрания субъектов РФ, а главы регионов, соответственно, смогли влиять на состав конкурсных комиссий по выбору мэров.

«В России назначение руководителя администрации сейчас зависит от губернатора - половину членов конкурсной комиссии назначает он. Можно рассуждать о плюсах и минусах двуглавой системы управления, но важнее, что сейчас руководители администраций или назначаемые единые главы назначаемы губернатором», - поясняет спикер горсовета Новокузнецка, вице-президент Ассоциации сибирских и дальневосточных городов Роальд Бабун.

При этом многие региональные власти не преминули воспользоваться еще одним правом, прописанным в измененном законодательстве об МСУ, - возможности перераспределять полномочия. В основном, муниципальные власти лишались полномочий в сфере градостроительства и выделения земельных участков, за ними, как правило, оставляли социальную сферу. Так произошло с Екатеринбургом и с Петрозаводском. «Администрация региона забрала себе полномочия по снабжению электроэнергией, газом, теплом, муниципалитету оставило водоснабжение и уличное освещение. Ранее все это было сосредоточено в одном муниципальном предприятии, оно было прибыльным. За счет доходов от тепла финансировали освещение», - рассказывает глава Петрозаводска Галина Ширшина.

В результате этого, даже выборные главы оказались зависимы от региональных властей, т.к. собственных источников финансирования мало, в большей степени бюджеты городов формируются по решению областных властей, которые распределяют собственные деньги и федеральные транши. «Даже самые богатые муниципалитеты на 82% дотационные. Налоговая база у них недостаточна, большинство поступлений уходит в центр, а потом перераспределяется. Львиная доля бюджетов - целевые субвенции и субсидии, которые по своему усмотрению потратить не получится», - напоминает эксперт Комитета гражданских инициатив по МСУ Андрей Максимов.

Это привело к тому, что муниципальная власть встроилась в вертикаль, подчинившись региональной. И, как считают эксперты, сейчас нет особенной разницы – выборный ли глава или назначенный. «В современных условиях статус избранного или назначенного мэра главной роли не играет, поскольку зависимость муниципальных чиновников от вышестоящих бюджетов и правил очень большая», - подчеркивает экс-мэр Ростова Великого, бывший вице-губернатор Ярославской области Юрий Бойко.
В итоге сегодня уровень доверия к муниципальным властям, по данным опросов «Левада-центра», составляет 22%. К региональным – 23%, а к федеральным – 26%. «Реформа не просто изменила соотношение ресурсов и полномочий, но и уничтожила целый политический слой. В 90-е и начале нулевых годов мэры региональных центров были настоящими тяжеловесами, которые боролись с губернаторами за влияние. Города были богаты землей, имуществом — эти ресурсы не были тогда распределены», - считает обозреватель «Коммерсант.Власть» Михаил Малаев.

Что не так?

http://davydov-index.livejournal.com/2971569.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_davydov_index
Страницы: 352 ... 40 39 [38] 37 36 ..
.. 1 Календарь