
Бывший полицейский Дэйв Гурни соглашается оказать услугу давней знакомой: проконсультировать ее дочь Ким, взявшуюся снимать документальный фильм о семьях жертв серийного убийцы по прозвищу Добрый Пастырь, который десять лет назад убивал состоятельных людей и так и не был пойман.
Как несложно догадаться, работа над фильмом - сбор материала и беседы с родными погибших - ворошит нечто, что тревожить не следовало (или наоборот, следовало?) и провоцирует новый виток притихшей на десятилетие маньячной истории.
Несмотря на то, что Дэйв Гурни в отставке, в романе царит атмосфера полицейского детектива.
Завязка плавная, но интересная. Первые страницы полны описаний одолевшей Гурни депрессии, но не пугайтесь, вскоре закрутился основная интрига и повествование приобретет более бодрый характер. Просмотрев собранные Ким материалы, Гурни печёнкой чует - в деле неуловимого Доброго Пастыря что-то не так, и принимается копать, при активном участии знакомого нам по предыдущим книгам детектива Хардвика с занятным характером и красочной манерой речи. Загадок во всей этой истории - хоть отбавляй, так что наблюдать за попытками Дэйва их распутать, очень интересно. Как и за его манерой работать.
Итак, история Гурни и Доброго Пастыря увлекательна, чего не скажешь о разгадке. Ибо "чудесное озарение", пришедшее к нашему "суперкопу" ближе к финалу - это простейшая теория, до которой совершенно несложно додуматься едва ли не в начале. По крайней мере, фигурировать в числе рабочих версий она должна была, иначе создаётся ощущение, будто травма головы с прошлого расследования у Гурни куда круче, нежели описывается. Впрочем, то, что воспоследовало из этого запоздалого открытия, получилось достаточно интересным и эффектным.
В целом хороший детектив.
https://chto-chitat.livejournal.com/13762984.html