-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chistoprudov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Дмитрий Чистопрудов - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chistoprudov.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Откуда столько мусора и нужно ли его сортировать?

Среда, 17 Июня 2020 г. 20:06 + в цитатник

Метки:  

Откуда столько мусора и нужно ли его сортировать?

Среда, 17 Июня 2020 г. 20:03 + в цитатник
— Все равно они потом все сваливают в одну кучу! — утверждает сосед по подъезду и кидает пакет с пищевыми отходами в контейнер для раздельного сбора мусора...




Этот репортаж рождался очень долго. Еще с 2011 года я начал собирать фотоматериал, сравнивать культуру сбора мусора в России, Европе и Азии. Все больше и больше я погружался в этот вопрос, но постоянно буксовал, переписывал заново, забрасывал процесс. За это время наши московские помойки обзавелись контейнерами для раздельного сбора мусора, у некоторых станций метро появились так называемые колокольчики — желтые и зеленые контейнеры для сбора стекла и пластика.

Мусор — это сложная тема даже для меня — человека, который посетил не один мусоросортировочный завод и предприятие по утилизации бытовых отходов (поэтому фотографии в репортаже из разных локаций). А если взять среднестатистического гражданина, далекого от темы сортировки мусора и не проживающего с видом на мусорный полигон, то для него вопросы утилизации и переработки стоят сто десятом месте. Хорошо, если этот гражданин хотя бы доносит пакет с мусором до помойки.



Жители крупных городов редко задумываются о том, что происходит с мусором, который они раз, или даже пару раз в день, выносят в пакете на помойку. Кто-то не задумывается и о том, в какой контейнер выкинуть свой пакет с отходами. Кинул — попал в бак, неважно в какой — и уже хорошо. С привычным писком сигнала заднего хода во двор прокрадется мусоровоз, громыхнет мусорным баком и куда-то отвезет вонючий мусор. Всё. Всякие Шиесы — это же так далеко...




Нужно ли сортировать мусор?

Информирование граждан о том, как правильно следует сортировать мусор, реализовано слабо. И самое главное, нет толком никакой мотивации и объяснения, зачем вообще что-то нужно сортировать? Правила регулярно меняются, появляются то новые сетки, то баки, то еще что-то. Народ начинает путаться.

Пять лет назад у нас появились вот такие бытовки для сбора сортированного мусора. Стоят и по сей день. В торцевой стене бытовки сделаны четыре небольших окна, чтобы люди не пропихивали целиком пакеты, а выбрасывали мусор поштучно.




Над каждым окном понятная инструкция, хотя кому-то может показаться, что "многа букаф".


Увеличить фото

Внутри такой бытовки установлено четыре 240-литровых контейнера, которые почти всегда заполнены до краев и с горочкой. Каждый контейнер для своего вида мусора: бумага и картон, металл, стекло и пластик.
При этом основная часть помещения никак не используется.




Лично для моей семьи такой способ утилизации мусора не подошел. Во-первых, ближайшая к нам бытовка располагается в полутора километрах. Во-вторых контейнеры часто бывают переполнены, из-за чего не раз приходилось свой отсортированный мусор нести до ближайшей обычной помойки и все вываливать в общий контейнер — тогда сеток еще не было. Я не настолько эконутый, чтобы нести мусор обратно домой и ждать, когда эти контейнеры освободятся. В-третьих, держать в квартире пять! контейнеров (или мешков) для раздельного мусора затруднительно (четыре для сортировки и пятый для пищевых отходов).





Потом у нашей дворовой помойки появился сетчатый контейнер для пластиковых бутылок. Короткая инструкция гласила: снимите крышку, сомните бутылку, выбросьте в контейнер.




Тридцать лет назад была принята единая маркировка для пластиковых изделий. Если у вас под рукой есть пластмассовая тара, посмотрите на отпечатанные на её дне значки.
Под символ треугольника со стрелками будет буквенный шифр с типом пластмассы, а внутри — маркировка пластика для переработки.

Так вот сетки были предназначены только для распространенных пластиков ПЭТ 01. А есть и другие пластики, но про это не было написано ни слова, поэтому не удивительно, что народ начал выкидывать в эту сетку весь свой пластик, который посчитал нужным. Кто-то за пластик считал и картон с деревом.


Позже инструкция на сетках сменилась. Теперь в них можно выкидывать не только пластик, но и картон, жесть, стекло и порой даже тетрапак (зависит от района). Сначала это вызвало некоторое недоумение — зачем сортировать отдельно мусор, когда предлагается все сортированное сваливать в один общий чан? Но и к этому привыкли, хотя до сих пор встречаются дебилы, которые швыряют в сетки пищевую органику.

Так в Москве зародилась двухпоточная система сбора мусора...



Двухпоточная система

Сегодня в больших городах развивается именно эта система сбора мусора: ставят два разных контейнера для "сухих" отходов и для "мокрых". Синий контейнер для сортированного мусора и серый для пищевых отходов. Вот так выглядит стандартная помойка в спальном районе Измайлово (без слез не взглянешь!).

В торце до сих порт стоит сетчатый контейнер также для сортированного мусора. Зачем? Потому что люди худо-бедно привыкли выкидывать в него свои сортированные отходы, но по сути это тот же синий контейнер, что под крышей. Но только по сути. Потому что в тени крыши мало кто разглядывает цвета контейнеров и выкидывает мусор не глядя. Поэтому сейчас сортированный мусор в сетках намного чище, чем в синих баках.




Отходы из синих и серых контейнеров забираются разными мусоровозами! Это ключевой момент. В зависимости от оператора по вывозу мусора, внешний вид и расцветка мусоровозов может отличаться, но в любом случае это два разных мусоровоза и приезжают они в разное время (в соответствии с утвержденным графиком).




Сейчас я открою страшную тайну! Оба мусоровоза с одной помойки, и синий и серый, в итоге едут в одно и тоже место.




Едут они на станцию сортировки. Проезд на территорию комплекса контролируется автоматической системой, которая распознает номер мусоровоза и пропускает на взвешивание. Технологический этап процесса сортировки отходов начинается с весового и радиационного контроля. На весах фиксируют массу и объем поступивших отходов, здесь же специальные датчики проверяют радиационный фон, чтобы на сортировку не попали опасные отходы.




Мусоровозы разгружаются на приемной площадке сортировочного комплекса.




Запах от привезенного мусора здесь стоит дай боже... При этом отходы здесь не залеживаются и в тот же день разбираются по конвейерам.




Все отходы поступают на две конвейерные линии. Одна линия для "грязных" отходов...




Другая для раздельно собранных отходов.




Издалека весь мусор выглядит одинаково противно. Но если подойти поближе, то можно легко увидеть разницу. Думаю не нужно пояснять, где какой мусоровоз разгружался...




В этой разнице и заключается ключевой момент утилизации мусора. Если простым жителями не включаться в процесс и предварительно не сортировать свои отходы, а выкидывать все в одну кучу (как это было до недавнего времени), то процент извлечения полезных фракций из общего потока ТБО составит всего около 8%! Всё, что можно было бы повторно использовать, доставляется в жутком состоянии: мусор испорчен пищевыми отходами, водой, грязью, плесенью и практически непригоден для переработки. Хотя все равно его сортируют.

Мусор, который сознательные граждане предварительно отделили от пищевых отходов гораздо лучше поддается сортировке и переработке. Для сравнения – раздельно собранные отходы в среднем дают 35-40% полезной выборки. Поэтому так важно сортировать и раздельно выкидывать мусор, не путая при этом контейнеры. Эти показатели можно еще значительно улучшить, когда в баки с сортированными отходами перестанет прилетать "грязный" мусор с органикой.

Перед загрузкой на линию производится отделение крупногабаритного мусора. Это не только строительные отходы, который жители загрузили по неведению в ТБО контейнеры, но и покрышки, куски металла, фанеры и прочий спил деревьев (привет дворникам), деревянная упаковка, корпуса и элементы бытовой техники и даже санфаянс (раковины и унитазы).




На некоторых заводах установлены специальные пакеторазрыватели. Ведь все привыкли выкидывать полный или даже завязанный пакет. Поэтому мусор правильнее высыпать из пакета, а не кидать пакет целиком.





По конвейеру отходы поднимаются в первую кабину сортировки, где производится предварительная сортировка. Здесь в ручном режиме производится отделение всего, что может повредить оборудование или повредиться само. Это также куски строительного мусора, остатки стройматериалов, которые выбросили в обычном пакете и они все-таки проникли на ленту. Здесь же сразу отбирают на переработку объемную полиэтиленовую пленку и стекло.




Стекло отбирают именно на предварительной сортировке, иначе оно разобьется в сепараторе.




Все рассортированное по цвету стекло поступает в бункеры накопления. На этом сортировка стекла заканчивается — дальше оно отправляется на переплавку.



Бой прозрачного и коричневого стекла стоит 3900 рублей за тонну. Зелёное стекло дешевле — 3500 рублей.

В 80-х годах в СССР оборотная тара в общих объемах потребления составляла 85%. Это касается и стекла — которое в основном использовалось в своем первоначальном виде без разрушения. Этому способствовала унифицированная форма бутылок. Стекло не выкидывали, а сдавали для повторного использования по достаточно высоким тарифам. Стеклотара подвергалась многоэтапной мойке специальными растворами и снова наполнялось продуктом.
Так, залоговая стоимость пол-литровой бутылки из-под минеральной воды в 20 коп. (1977 год) была вдвое дороже содержимого самой бутылки, а залоговая стоимость молочной бутылки (15 коп.) была сопоставима со стоимостью содержавшегося в ней пол-литра молока или кефира.



После кабины первичной сортировки весь мусор поступает в роторный сепаратор. Здесь отходы перетряхиваются — мелкие органические фракции отсеиваются, прогоняются через металлический сепаратор, выводятся в бункер и дальше идут на компостирование. Об этом чуть дальше. Так выглядит сепаратор в Тюмени.




А это сепаратор из Егорьевска. И если на такой аттракцион попадет даже небольшой пакет с остатками смеси для бетона, то весь цех окутает цементная пыль. Поэтому строительные отходы лучше выкидывать в строительные контейнеры для крупногобаритного мусора. Подумайте о людях, которые работают на сортировке.




После сепаратора, как правило, весь мусор делится на три потока по размеру фракции и распределяются по разным лентам.




Все ленты также проходят под магнитными сепараторами для отбора фракций лома черных металлов.




Основной поток распределяется по всей ширине разгонных ленточных конвейеров и поступает в оптические сканеры, которые с высокой скоростью и точностью выбирают 90% пластика. Программа ориентируется на оптические характеристики материала, заложенные в настройках: как только луч попадает на нужную фракцию, она определяет конкретный тип полимера и подает сигнал на пневмодатчик, который воздушным потоком отбрасывает нужный элемент на отдельную ленту. Выглядит это фантастически!




Весь пластиковый микс поступает в баллистический сепаратор, который с помощью воздушного потока делит его на двухмерные (пакеты, пленка, мягкая упаковка) и трехмерные пластики (бутылки, флаконы, контейнеры и пр.).




Плоские и легкие фракции поднимаются наверх и собираются отдельно, объемные и более плотные — падают вниз и снова идут на оптический сканер. Там выбирается весь бутылочный ПЭТ-микс из потока объемного пластика. Тонна вторичного бутылочного ПЭТ выкупается переработчиками по 21000 рублей за тонну.







Остальные полимеры поступают на ручную сортировку. Пластик здесь досортировывается до конечной номенклатуры и идет на прессование. Поток без пластика тоже досортировывают — сотрудники выбирают из него ликвидные фракции.

На каких-то заводах процесс сортировки происходит в полуавтоматическом режиме, где-то в основном используется ручной труд. Но в любом случае без участия человека не обойтись. Так что имейте ввиду, весь мусор, который вы выкидываете в помойный бак, проезжает по конвейерной ленте мимо живых людей.

Просьба от сортировщиков: если вам по какой-то причине не удается сортировать мусор, и вы все кладете в один пакет, то хотя бы не кидайте его в бак для вторсырья. Не хотите сортировать, так хотя бы не мешайте другим!




Эти люди не сидят в чистых офисах, и не обсуждают стартапы, попивая кофеек. Они в довольно тяжелых условиях пытаются выбрать из нашего мусора полезные фракции, тем самым уменьшить количество отходов, которые в дальнейшем отправятся на захоронение на мусорные полигоны. Сбор, сортировка и переработка мусора — это колоссальные трудозатраты и полностью автоматизировать данный процесс невозможно.




Так что один из действенных методов поддержать граждан, которые выступают против открытия новых мусорных полигонов — хорошенько сортировать свой собственный мусор. Но, повторюсь, это лишь один из методов.




В итоге из всего мусора извлекается: макулатура трех видов; все перерабатываемые виды пластика; металл и тетрапак. Всего после сортировки отбирается до 25 компонентов вторичного сырья. Рассортированные отходы попадают в накопительные ячейки.



Тонна тетрапака стоит до 1500 рублей. Но не потому, что материал дешевый, а потому что многокомпонентную и многослойную упаковку сложнее переработать. Тетрапак поочередно едет на несколько предприятий по переработке, поэтому транспортная составляющая съедает часть цены.


Конечная точка процесса (кроме стекла, шин и электрохлама) — автоматический пресс.




Сырье прессуют в кипы для удобной транспортировки и хранят на складе до накопления товарной партии, которую отправляют переработчикам.













Отсев органических фракций, о которых я говорил вначале, выводится в контейнеры и после дополнительного отсеивания поступает на станции компостирования пищевых отходов. Это примерно 30% от общего потока ТБО. Органика перерабатывается в грунт в закрытых ангарах компостирования. Процесс предполагает ускоренное термическое обеззараживание органического субстрата с одновременным окислением специальным микробиологическим препаратом из термофильных бактерий. Состав "закваски" разрабатывали, как ни странно, в Сколково, и он успешно применяется более трех лет для производства почвогрунта и удобрений.




Средняя температура компостирования составляет 65-70 С°, при таком режиме уничтожается патогенная микрофлора и личинки насекомых. Общая продолжительность процесса — 14 суток. Для получения аналогичного эффекта в естественных условиях потребовалось бы до трех месяцев. Эти фотографии сделаны на КПО "Восток" в Егорьевске. Ежегодно этот комплекс может перерабатывать более 100 000 тонн органических отходов в безопасный технический грунт для строительных и дорожных работ.

Газообразные продукты гниения, которые выделяются при компостировании, обезвреживают с помощью системы биофильтров внутри цеха.




В среднем, из 100% поступающих отходов на подобные предприятия (суммируются синие и серы баки) отбирается 20% вторичных материалов (стекло, макулатура, металл, полимеры, шины) и 30% отходов, пригодных для компостирования. Таким образом, благодаря сортировке, объем отходов, отправляемых на полигоны сокращается минимум наполовину. И это при нынешней, довольно слабой, культуре предварительной сортировки мусора самими гражданами.




Вот таблица с данными за 2016 год (учитывающая не только мусор от граждан, но и от бизнеса). Возможно сейчас что-то несущественно поменялось, но суть остается прежней. Лучшие показатели по переработке вторичного сырья у Германии и Словении по 48% и 47% от всего мусора. Напомню, у нас пока на современных комплексах выходит только 20%. Следует отметить, что часть отсортированного мусора ведущие европейские страны и некоторые штаты Америки экспортируют в страны третьего мира или в восточную Европу, но об этом во второй части для самых усидчивых.

Хорошо видно, что западные европейские страны и скандинавия сжигают от трети до половины всего мусора. У нас эта технология только-только начинает развиваться и вызывает большое количество споров как среди экологов, так и обывателей.



Источник: https://w2e.ru/

В любом случае, Россия находится в самом начале пути. На дворе 21 век, а у нас только год назад в Москве на уровне правительства внедрили обязательную двухпоточную систему, которая местами без должной информационной поддержки зачастую больше вредит, чем помогает. Об этом читайте ниже в морфологии мусора.

Важно уяснить, что утилизация начинается с сортировки мусора самими жителями. Насколько ответственно народ подойдет к этому вопросу пока сказать сложно. Для кого-то сортировка мусора не составляет проблем и идет в удовольствие. Кто-то живет в настолько тесных условиях, что просто негде ставить дополнительно ведро. Кому-то вообще насрать, ведь мусорные полигоны — это где-то очень далеко, и кроме сортировки есть дела куда поважнее.


Морфологическое исследование мусора

Все началось с вопроса об утилизации масок и перчаток в начале изоляции. Было подозрение, что поток масок хлынет на сортировку. Был зафиксирован рост отходов в последние три месяца, но на ленте не было потока защитных средств — там было изобилие одноразовой упаковки и посуды от доставки. На базах московских операторов по вывозу мусора ЭкоЛайн и МКМ начались исследования по морфологии отходов. До этого подобным никто не занимался вовсе.





В моем примере проводился анализ мусора из сорока синих баков (столько в среднем влезает в один мусоровоз). Машина разгрузилась в отдельном проветриваемом помещении, и весь мусор прошел полностью ручную сортировку. Все сорок баков.
Перебрать один мусоровоз занимает по времени от 12 до 48 часов работы. Скорость зависит от состояния отходов – чем они суше и чище, тем быстрее и эффективнее сортировка. Как видно ниже, в синие баки прилетает все подряд...




Сегодня сырье из сеток чище и правильнее по морфологии — здесь меньше неперерабатываемых фракций. Жители наполняют сетку более грамотно. Из синих баков извлекается 20-30% полезных фракций, а из сеток 60-80%. Поэтому тот же Эколайн вывозит сетки отдельно и при выгрузке такого мусоровоза отличия видны даже при беглом взгляде. Люди пользуются сетками осознанно. Это неудивительно, они появились 5 лет назад, и жители к ним привыкли, правильно их идентифицируют. Чтобы синий бак воспринимался так же, нужно время. Для сеток понадобилось около 3 лет.

Этот сложный проект по изучению состава мусора должен дать фактуру как по потреблению в период изоляции, так и после его завершения. Результаты исследования также дадут представление о том, насколько население вовлечено в раздельный сбор и насколько правильно поток отходов перераспределяется на два бака. Такие исследования помогут выявить проблемные районы с самым низким содержанием вторсырья в баках, определить причины и работать с ними.



По завершении исследования будет получена полная картина по содержанию и качеству всех видов вторсырья, точный процент неперерабатываемых и пищевых отходов. Эти данные нужны для оценки эффективности процесса сортировки и выборки вторсырья. Кроме того, данные будут полезны партнерам по переработке, которые планируют инвестировать в новые производства. Упаковщики смогут опираться на исследование морфологии и менять стратегический подход к выбору материалов для упаковки.

Пример из 12 фракций. Всего выбирается до 27 наименований. Данные исследования пока не готовы, но сам я наблюдал, что из одного мусоровоза выбрали шесть 240-литровых контейнеров ПЭТ-бутылок, пять контейнеров полистирола, четыре — макулатуры.


Увеличить фотографию





Несколько полезных советов в рамках действующей двухпоточной системы:

• Стеклянные и пластиковые бутылки лучше ополаскивать. Так их содержимое не испортит другое вторсырье, например картон. Чистые бутылки не будут вонять, если мусор для вторсырья вы собираете в течение нескольких дней. Пластиковые крышки снимать с бутылок необязательно, а вот смять бутылку и выгнать из нее воздух не помешает — так она будет занимать меньше места. Металлические крышки со стеклянной тары нужно снимать.

• Не стоит рвать картон и бумагу на мелкие куски (только если это не секретные документы). Лучше просто свернуть и положить в обычный пакет-майку — бумагу отбирает человек, и так ему будет проще взять его с конвейерной линии. Мелкие кусочки разорванной упаковки никто с ленты выбирать не будет.

• Алюминиевые банки можно смимать, но не в микролепешки. Помните, чем меньше размер выбрасываемого мусора, тем меньше у него шансов отправиться в переработку (если это не магнитный металл или пища)

• Предварительно бить стекло и выкидывать осколки — идиотизм.

• Бутылки из-под растительного масла мыть не нужно, надо лишь плотно закрыть их.

• Перерабатываемую пластиковую упаковку из-под еды нужно очистить от остатков пищи, просто промыв под краном. Мосводоканал вам скажет только спасибо, поверьте.

• Яичные упаковки и втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец чаще всего не принимают, потому что это уже продукт переработки. Тут у каждого оператора есть свои нюансы.

• Бумажные стаканчики из под кофе и всех других напитков к сожалению не перерабатываются. Даже если вы их сполоснете. Они только снаружи бумажные, а внутри покрыты пластиковой пленкой, которую невозможно отделить. Крышки из-под стаканчиков сделаны из полистирола (ПС 6), который переработчики принимают крайне редко.

• Пластиковые трубочки относятся к непредсказуемым видам пластика, и переработчики за них не берутся.

• Также не нужно кидать в сортировку предметы гигиены, памперсы, тюбики из-под зубной пасты (это многослойная пластиковая упаковка с барьерным слоем из алюминия — любые смешанные материалы практически не перерабатываются), воздушные шары, любую фольгу, керамику. Также не перерабатываются бутылки для кулера, хотя казалось бы. Дело в том, что это тоже смешанный материал — горлышко бутылей сделаны их другого пластика, нежели сам корпус.





Биоразлагаемые пакеты — чушь!

Нормальные биоразлагаемые пакеты — это бумажные и картонные пакеты, и пакеты, сделанные с использованием крахмала (у нас в стране таких нет).

Если вы видите пакет с маркировкой D2W — это означает, что в пластике есть "биоразлагающая" добавка. Она ускоряет лишь процесс деградации, разрушения пластика до еще более опасных микрочастиц (микропластика), который гораздо быстрее
попадает в водные ресурсы, почву, пищевые цепочки. Еще в 2015 году Миланский суд вынес решение о том, что данная добавка не соответствует заявленному свойству "биоразложение", а упаковка и продукция из такого пластика не соответствуют Европейскому стандарту промышленного компоста EN 13432.
То есть, с одной стороны, добавка не обеспечивает биоразложение пластика, а с другой – делает этот материал нестабильным и непригодным для вторичной переработки. Попавшая в партию единица с этой добавкой испортит всю партию вторсырья. Вывод – нужно выбирать обычный, "честный" пластик, и сдавать его в бак для вторсырья.


Лучшая упаковка — это пластик?

Не стоит идеализировать переработку пластика. При повторном использовании он теряет свои качества и при переработке не может быть использован в той же сфере повторно. Пластиковая бутылка не превратится обратно в пластиковую бутылку. Волокна полимеров с каждым разом стареют, качество полученного продукта постепенно ухудшается. Рынок использования вторичного сырья из пластика существенно ниже, чем рынок первичного.




Куда выбрасывать лампочки, батарейки и другие опасные отходы?

В Москве создана централизованная система сбора, транспортирования и переработки ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп. Их вроде как можно сдать бесплатно в помещениях районных диспетчерских служб. Адреса более чем 900 точек приема ламп можно посмотреть на портале открытых данных Правительства Москвы.

Ртутные термометры принимают по адресу: Варшавское шоссе, дом 33. (Прекрасно! Один адрес на всю Москву. Я прямо вижу, как все граждане, разбившие ртутные градусники, послушно едут на Варшавку, вместо того, чтобы просто не выкинуть осколки в ближайшую урну или бак)

Отработанные батарейки можно сдать в магазинах, офисных центрах, оставить в уличных боксах. Полный список точек приема опубликован на сайте. На сортировочных станциях насколько возможно вручную выбирают батарейки из общего мусора, но если их пропустить, то с большой долей вероятности они отсеются как мелкий мусор и уедут на полигон.



ЖЖ не разрешил опубликовать такой длинный репортаж, поэтому пришлось разбить его на две части. Продолжение статьи читайте тут: https://chistoprudov.livejournal.com/214499.html


https://chistoprudov.livejournal.com/214251.html


Метки:  

Телега, труба и инста!

Четверг, 07 Мая 2020 г. 14:03 + в цитатник
Друзья, я запустил канал в телеграме t.me/vostokphotos и публикую там много всего интересного и разного. Начиная от коммерческих съемок промышленных объектов и архитектуры, до путешествий, заметок и фотошопных дурачеств. В телеге постить намного удобнее и быстрее, поэтому материал там выходит регулярно, а в ЖЖ — раз в год.

Из последнего, например:

Все познается в сравнении!
Многие наверняка видели поля с ветряками (ветровыми электростанциями). Даже вживую, стоя в поле, невозможно осознать истинный размер этих гигантов.

А если представить, что ветряки стоят прямо в центре жилого района? Для этого как всегда нам поможет Метрогородок. Эти фотографии сделаны со строгим соблюдением высоты съемки, ракурса, перспективы, времени дня и даже времени года.












Длина одной такой лопасти — 54 метра, высота, на которой все это дело вращается (ось турбины) — 90 метров.




Высота края лопасти над землей — 144 метра. Это выше сталинских высоток на Красных воротах и Комсомольской.






Вот так. Канал еще совсем молодой, ему и пяти дней нет. Но уже есть на что посмотреть, милости прошу в гости.

Налетай, торопись, на телегу подпишись!
t.me/vostokphotos



И чтобы два раза не вставать. Наш канал на ютьюбе c крутыми роликами:
youtube.com/c/VostokPhotos

И наш инстаграм фотоагентства:
instagram.com/vostokphotos.ru

И мой личный инстаграм:
instagram.com/chistoprudov

https://chistoprudov.livejournal.com/213794.html


Метки:  

Москва под облаками

Воскресенье, 01 Марта 2020 г. 15:11 + в цитатник
Сегодня на календаре первый день весны, хотя для центральной части России весна в этом году уже давно наступила. Она плавно перешла из осени, а зимы как таковой и не было, с ее морозными солнечными днями, туманами и низкой облачностью. Что нельзя сказать про 2018 год, зимние месяцы которого были щедрыми на волшебную погоду.

Настоящей московской зиме посвящается...




https://chistoprudov.livejournal.com/213712.html


Метки:  

Золотая миля Москвы. Две недели за две минуты

Вторник, 17 Декабря 2019 г. 14:27 + в цитатник
В парке наших таймлепс коробок прибавление. Новую камеру протестировали на элитной крыше Золотой мили Москвы. За две недели было снято более 15000 фотографий. Пару раз выпадал снег, температура опускалась до -10С°



Материал в реальном времени передавался на ФТП сервер. Также отображались данные температурного датчика внутри корпуса, на улице, а также параметры датчика дождя. Видео собрано только из избранного материала, так однотипные пасмурные дни на фотографиях также одинаковы.

Хвала нашим инженерам и отдельное спасибо службе эксплуатации того дома, который тот самый )

По вопросам установки всепогодных фотокамер на длительный срок обращайтесь по адресу mail@vostokphotos.ru

https://chistoprudov.livejournal.com/213039.html


Метки:  

Современные технологии в производстве архитектурных макетов

Вторник, 03 Декабря 2019 г. 10:20 + в цитатник
Пиковская макетная мастерская продолжает удивлять. В мои студенческие годы нам преподавали макетирование автомобилей, да и все детство я постоянно что-то мастерил и клеил. Поэтому у меня сохранилась особая любовь к всему, что связано созданием масштабных моделей. И если бы я не стал фотографом, то скорее всего работал бы в макетной мастерской. Посмотрите, какие красивые и сложные макеты создают специалисты...




Своей съемкой мы парализовали работу целого цеха на день, так как попросили выключить основное освещение.




А однажды мы парализовали работу целого пруда )




Еще один сложный макет, на производство которого ушло около трех месяцев.



















https://chistoprudov.livejournal.com/212579.html


Метки:  

Узнаете улицу по фотографии?

Среда, 13 Ноября 2019 г. 17:24 + в цитатник
Как показывает практика, нет такого москвоведа, который без поиска в интернете и без подсказок сможет назвать все улицы на представленных фотографиях. Кому не показывал, больше двадцати названий не называют )

01.






02.





03.





04.





05.





06.





07.





08.





09.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





26.





27.





28.





29.





30.





31.





32.





33.





34.





35.





36.





37.





38.





39.





40.





41.





42.





43.





44.





45.





46.





47.





48.





49.





50.





51.





52.





53.





54.





55.





56.





57.





58.





59.





60.





61.





62.





63.





64.





65.





66.





67.





68.





69.





70.





71.





72.





73.





74.





75.





76.





77.



https://chistoprudov.livejournal.com/212369.html


Метки:  

Башня «Федерация» — самый высокий небоскреб Москвы

Четверг, 30 Мая 2019 г. 12:38 + в цитатник
Долго я не мог смириться с решением отказаться от шпиля, который изначально был в проекте небоскреба и достигал бы высоты более 400 метров. К 2012 году конструкция шпиля была возведена почти наполовину. Однако по ряду причин от шпиля отказались. Уже построенную часть шпиля демонтировали в течение трёх лет.

Съемка построенного небоскреба для архитектурного бюро SPEECH.




https://chistoprudov.livejournal.com/212222.html


Метки:  

Новая набережная на месте бывшей промзоны

Среда, 29 Мая 2019 г. 17:32 + в цитатник
Дорогие друзья, спешу показать вам самый продолжительный проект по фотофиксации динамики строительства! Начиная с 2013 года наши мужественные фотографы ежемесячно проводят съемку одного и того же района Москвы. Как говорится, история района меняется на наших глазах )









01. Пара исторических фотографий. Шелепихинская набережная, 60 годы прошлого века.



Фото с сайта pastvu.com


02. Раньше на месте застройки располагался завод железобетонных конструкций № 355 и асфальтобетонный завод № 1. Еще был стрелковый клуб, майонезный завод и что-то еще. Здание слева вверху еще вроде осталось. Все остальное уже снесли.



Фото с сайта pastvu.com



03. Конец 2013 года.




04. На первые съемки я выезжал с нескрываемым недоумением. Я больше привык снимать стройки, производства и архитектуру, но снимать за деньги различные трущобы приходилось впервые. Так зарождался архивный фотобанк. Все эти фотографии — уже история.




05.




06.




07. Выход к набережной между Причальным проездом и Шеногина был частично перекрыт небольшим грузовым причалом. Я даже застал момент, когда портовые краны еще работали и перегружали какой-то металлолом. А Коля nikolapic умудрился на самой верхней площадке незапланированно покататься...




08. Строить здесь жилой комплекс казалось сумасшедшей идеей. В любом случае мы исправно приезжали и снимали эти места раз в месяц. Я не буду мучить вас фотографиями кранов, бетононасосов и леса арматур. Когда весь жилой комплекс будет готов, я обязательно сделаю подобный пост, ну а пока предлагаю вернуться на набережную.




09. Спустя шесть лет это место вообще не узнать.




10. Уже сданы первые пять корпусов ЖК "Сердце Столицы", при этом всем жителям города досталась новейшая, почти километровая набережная со всякими зонами отдыха и развлечениями. Насколько я знаю, в реконструкции этой части набережной город не участвовал. Все построено за счет застройщика, ну то есть за счет будущих жильцов.





11.





12. Всего по грандиозному проекту реконструкции предусматривается благоустройство более трех километров набережной, начиная от самого Сити с Краснопресненской набережной чуть ли не до Народного Ополчения. И чего там только не обещают построить...




13. Стоит отметить, что у новой набережной пока так и не появилось полноценных спусков к воде. Старые деревья, которые росли вдоль берега, оставили, и в нескольких местах сделали уютные мостики с лавочками.




14.




15. А это видимо будущий спуск к воде. Здесь еще работы в полном разгаре.





16. В общем, пока пляжа нет, но есть лазалки )




17.




18.




19. Отдельным участком идет полноценный скейт-парк.




20.




21. Справа в кадре за забором находится снегоплавильный пункт, который по идее должны куда-то перенести и разобрать.




22.




23.




24. Вид с другой стороны реки. Здесь даже названия у набережной нет, как и ее самой.




25. Бетонную пристань, где раньше стояли портовые краны оставили. Хотя изначально по проекту жилого комплекса здесь планировали сделать чуть ли не яхт-клуб.




26. В отличии от ЖК "Алые Паруса", где много лет назад Щукинскую набережную умудрились сделать закрытой от жителей города (что вообще-то незаконно), в этом случае набережная доступна всем желающим — никаких заборов и КПП здесь нет. Но при этом внутренние дворы жилого комплекса огорожены и находятся под охраной.




27. Арт-объект "Луна".




28. Баскетбольная площадка. При мне у ребят мячик улетел в реку )




29.




30. Дружно пилим инстаграмки.




31. Вечерние виды с полнолунием.




32.




33.




34. Две полных луны в одном месте )




35. Кстати, архитектурное бюро, которое проектировало этих монстриков, тоже является нашим клиентом. Но для них мы обычно снимаем, когда уже все-все готово.





36. А здесь второй очереди еще расти и расти. А это значит, что нам еще несколько лет каждый месяц приходить сюда на съемки. Да, Виталик?




Вот так. Если вам нужна фотосъемка вашего архитектурного объекта, стройки или благоустройства, вы знаете куда обращаться ;)
mail@vostokphotos.ru


https://chistoprudov.livejournal.com/211795.html


Метки:  

Планета Камчатка

Понедельник, 29 Апреля 2019 г. 17:03 + в цитатник
Пейзажи Камчатки — словно декорации фантастического фильма. Все эти космические виды порой настолько нереальны, что проще поверить, что ты герой киноленты о первопроходцах далекой планеты Катрук. Однако, на помощь спешат земные, русские комары, точнее даже будет сказать, камчатские комары, которые быстро возвращают зависшего туриста из мира фантазий на нашу землю.









01. Любое стандартное путешествие европейского туриста на Камчатку начинается с акклиматизации, а точнее — со смены часовых поясов. В день прилета лучше ничего особого не планировать, не рваться на вулканы, а отправиться в Петропавловск-Камчатский на рынок за икрой )




02. Свою акклиматизацию мы провели на яхте, наблюдая за бакланами и касатками на фоне вулканических пейзажей.




03. На яхте имелись удочки и туристы-специалисты, которые быстренько наловили вкуснейшей камбалы на обед.




04.




05.




06. Привычный пейзаж.




07. Камчатский пейзаж БТТИ.




08. БТТИ — Большое Толбачинское Трещинное Извержение, считается одним из крупнейших извержений в вулканическом поясе Курильских островов и Камчатки. Оно продолжалось полтора года, с июля 1975 по декабрь 1976 года, и было включено в мировой список шести мощнейших трещинных извержений. Огромная территория вокруг вулканов превратилась в выжженную пустыню.




09.




10. Высохли озера и исчезли реки, деревья до сердцевины высохли от воздействия газового облака.




11.




12. Ближайшие хвойные леса основательно завалило пеплом. Мертвый лес - место жуткое со своей зловещей атмосферой и одновременно очень красивое. Не сразу становится понятно, что видно лишь верхушки деревьев. Слой пепла в этих местах достигает нескольких метров. При ходьбе нужно внимательно смотреть под ноги, так как под слоем пепла возможно появление пустот, которые образуются при вымывании шлака из неравномерных лавовых потоков.




13. Жизнь с каждым годом все активнее отвоевывает сгоревшие территории. Возможно через несколько лет от шлаковой пустыни останутся только фотографии в интернете.




14.




15.




16.




17.




18.




19. Внутри одного из лавовых потоков.




20.




21.




22.




23.




24. В один из дней мы отправились покорять Плоский Толбачик.




25.




26.




27. Восхождение длилось 7 часов, за это время мы набрали 1500 метров и скинули 15 килограмм веса )




28. Трехкилометровая кальдера вулкана.




29. И еще тогда восьмилетний сын Илья, который мужественно осилил это непростое восхождение. Горжусь!




30. А это Денис, который мужественно занес на вулкан ненужные вещи, которые он забыл выложить в лагере — это невероятно нужные на кратере айпэд и книжка.




31. Спуск вниз занял меньше времени, но при этом запомнился более утомительным, чем само восхождение.




32. А это уже Мутновский вулканический массив.




33. Один из крупнейших вулканов Южно Камчатского вулканического пояса со сложным строением и длительной историей развития.




34.




35.




36. Вулкан выделяет огромное количество энергии в виде фумарольных выбросов и множества горячих источников. Это одно из самых больших геотермальных месторождений в мире.




37. А это уже девятилетний Илья, который покоряет свой второй вулкан в жизни.




38.




39. За исторический период времени вулкан извергался не менее 16 раз. Наиболее сильное извержение произошло в 1848 году.




40. Эксплозивная воронка с озером.




41.




42. Ты туда не ходи, снег башка попадет.




43. Водопад на реке Вулканной. Мощный поток воды срывается с 50-метровых скал в узкую щель каньона.




44. Хорошего понемножку.




45. Игорь, наш великий водитель Урала и отличный гид!




46. А это вся наша банда. Огромное спасибо всем-всем-всем, и отдельно Александру Чуприянову (в красной кофте который) и Семену Клиновицкому (нету в кадре) за великолепную поездку, три чемодана впечатлений и море позитива!




47. Камчатка, жди!



Контакты правильных людей для организации поездки: #kamback_kamchatka
Александр Чуприянов: +7-924-792-18-93
Семен Клиновицкий: +7-914-786-44-40



https://chistoprudov.livejournal.com/211515.html


Метки:  

Как я планирую путешествие в горы

Среда, 03 Апреля 2019 г. 10:23 + в цитатник
Сегодня я расскажу об одном полезном инструменте, которым я постоянно пользуюсь при поиске новых горных маршрутов для фототуров. Эта фотография появилась благодаря именно этому методу.






01. Речь идет прежде всего о нетуристических местах, где еще не ступала нога блогера. Я имею ввиду такие места, фотографии которых сложно или вообще невозможно найти в интернете. Вот конкретный пример: есть знаменитый Сулакский каньон в Дагестане. Самый глубокий каньон в России и Европе, бла бла бла. Однако, мало кто знает, что Сулакский каньон состоит из двух каньонов. Один — Главный Сулакский каньон — гигантский и действительно самый глубокий в Европе, и другой, почти в два раза ниже, который как раз все и фотографируют. Вот он, "маленький" каньончик.




Увеличить изображение



02. Дело в том, что маленький каньон находится буквально за гаражами в поселке Дубки. До смотровой можно доехать по асфальтовой дороге хоть на двухэтажном автобусе с миллионом китайцев. Ещегодно это место посещают тысячи туристов, поэтому интернет переполнен фотографиями именно этой части каньона. Но судя по спутниковым снимкам, Главный каньон должен быть куда интереснее...





03. Удивительно, но в интернете есть только две с половиной фотографии этой части каньона, и нет вообще никакой информации о том, можно ли туда как-то добраться.






04. Именно в таких случаях мне на помощь спешит суперподробный виртуальный глобус планеты Земля от Гугла. Есть отдельная программа для компьютера Google.Earth или можно ничего не устанавливать и пользоваться веб-интерфейсом. Что я делаю? Нахожу нужное мне место на глобусе, приближаюсь к нему, выбираю нужный мне ракурс...





05. И включаю в настройках отображение рельефа. Вуаля!






06. Как показывает практика, в жизни все выглядит намного живописнее, чем в Гугле )






07.






08. Немного повозившись в программе, можно научиться измерять высоту гор, перепады высот. Также этот сервис невероятно полезен для пилотов дронов. Можно буквально сидя дома выбирать ракурсы и планировать точки съемки, учитывая ограничение высоты полета дрона и расстояния от точки старта. В программе отображается высота над уровнем моря, а также высота "камеры" с которой отображается карта (правый нижний угол).






09. Река Сулак и вид в сторону Чиркейского водохранилища. Черновой рендер.





10. Финальный рендер )





11. Слева в кадре проходит вполне себе хорошая грунтовая дорога. Можно проехать даже на легковушке.





12. Глубина каньона в этой части достигает 1920 метров. Это на 120 метров глубже знаменитого Большого каньона.





13. Великое место!





14. Если в Европе каждый туристический маршрут отснят вдоль и поперек, то с нашим Кавказом все гораздо загадочнее. Поэтому перед поездкой я несколько часов "полетал" над глобусом и нашел с десяток интересных точек в том районе, где проходил наш маршрут. По спутниковым картам я проверил, есть ли удобные подъезды к предполагаемым точкам съемки, скорректировал маршрут, и на выходе получилось посетить целый ряд интересных точек, которые найти случайно просто не реально.

Было.




15. Стало!





16. Еще несколько фотографий с нашей недавней, уже пятой! поездки в Дагестан.





17.





18.





19. Следует учитывать, что Google.Earth отрабатывает рельеф довольно условно, стоит в своем воображении делать на это поправку.





20.





21. Также в этой программе можно имитировать освещение рельефа, и, пускай очень грубо, но получить представление, когда склоны гор освещаются первыми лучами солнца (в горах с освещением все гораздо сложнее), когда освещение становится совсем плоским и непригодным для съемки и так далее.
Пример из трех разных по времени освещений:





22. А это тот же вид, но уже "отрендеренный" с дрона )





23. Окрестности Гуниба. Прогулка по легендарному пятихинкальному маршруту. Кто знает, тот поймет о чем речь ;)





24. Крепость Гуниб.





25.





26.





27.





28. Есть места, которые с Google.Earth не найти никак... В жизни старая часть поселка Корода выглядит вполне нарядно.





29. А на глобусе вид совсем другой. Собственно про программу на этом все, дальше пойдет еще полтора десятка фотографий из прошлой поездки.






30.





31. В Короде мы встретили забавного паренька, который открыл свой антикварный бутик в заброшенном городе!





32. Юный предприниматель собрал по заброшенным дворам различную ржавую утварь, и теперь за символические деньги продает туристам. Правда, мне показалось, что за этот день мы били единственными туристами, поэтому пришлось поддержать малый бизнес и что-то купить.





32.





33.






34. Места там шикарные!





35. Хунзахское плато, сердце нагорного Дагестана.





36.





37.





38.





39. Стою, любуюсь поселком Хини.





40. Терасса для жильцов со стальными яйцами!





41.





42.





43.





44.





45. Наш друг и брат Муртазали Магомедов. По неофициальной информации, третье лицо в Дагестане ;)





46. И его верный железный конь Галопер.





47.





48.





49.





50.





51.





52.





53.





54. Ничего, скоро снова в Дагестан. Ждать осталось меньше месяца!



Спасибо всем, кто принимал нас, кормил, поил, пел, жарил шашлык и так далее! Отдельное спасибо Муртазали, его сыну Магомеду, жене Хандулай и всем всем всем!

Хотите отправиться в путешествие в Дагестан, вот вам контакты правильных людей: turvdagestan.ru

https://chistoprudov.livejournal.com/211248.html


Метки:  

Как я планирую путешествие в горы

Среда, 03 Апреля 2019 г. 10:23 + в цитатник
Сегодня я расскажу об одном полезном инструменте, которым я постоянно пользуюсь при поиске новых горных маршрутов для фототуров. Эта фотография появилась благодаря именно этому методу.






01. Речь идет прежде всего о нетуристических местах, где еще не ступала нога блогера. Я имею ввиду такие места, фотографии которых сложно или вообще невозможно найти в интернете. Вот конкретный пример: есть знаменитый Сулакский каньон в Дагестане. Самый глубокий каньон в России и Европе, бла бла бла. Однако, мало кто знает, что Сулакский каньон состоит из двух каньонов. Один — Главный Сулакский каньон — гигантский и действительно самый глубокий в Европе, и другой, почти в два раза ниже, который как раз все и фотографируют. Вот он, "маленький" каньончик.




Увеличить изображение



02. Дело в том, что маленький каньон находится буквально за гаражами в поселке Дубки. До смотровой можно доехать по асфальтовой дороге хоть на двухэтажном автобусе с миллионом китайцев. Ещегодно это место посещают тысячи туристов, поэтому интернет переполнен фотографиями именно этой части каньона. Но судя по спутниковым снимкам, Главный каньон должен быть куда интереснее...





03. Удивительно, но в интернете есть только две с половиной фотографии этой части каньона, и нет вообще никакой информации о том, можно ли туда как-то добраться.






04. Именно в таких случаях мне на помощь спешит суперподробный виртуальный глобус планеты Земля от Гугла. Есть отдельная программа для компьютера Google.Earth или можно ничего не устанавливать и пользоваться веб-интерфейсом. Что я делаю? Нахожу нужное мне место на глобусе, приближаюсь к нему, выбираю нужный мне ракурс...





05. И включаю в настройках отображение рельефа. Вуаля!






06. Как показывает практика, в жизни все выглядит намного живописнее, чем в Гугле )






07.






08. Немного повозившись в программе, можно научиться измерять высоту гор, перепады высот. Также этот сервис невероятно полезен для пилотов дронов. Можно буквально сидя дома выбирать ракурсы и планировать точки съемки, учитывая ограничение высоты полета дрона и расстояния от точки старта. В программе отображается высота над уровнем моря, а также высота "камеры" с которой отображается карта (правый нижний угол).






09. Река Сулак и вид в сторону Чиркейского водохранилища. Черновой рендер.





10. Финальный рендер )





11. Слева в кадре проходит вполне себе хорошая грунтовая дорога. Можно проехать даже на легковушке.





12. Глубина каньона в этой части достигает 1920 метров. Это на 120 метров глубже знаменитого Большого каньона.





13. Великое место!





14. Если в Европе каждый туристический маршрут отснят вдоль и поперек, то с нашим Кавказом все гораздо загадочнее. Поэтому перед поездкой я несколько часов "полетал" над глобусом и нашел с десяток интересных точек в том районе, где проходил наш маршрут. По спутниковым картам я проверил, есть ли удобные подъезды к предполагаемым точкам съемки, скорректировал маршрут, и на выходе получилось посетить целый ряд интересных точек, которые найти случайно просто не реально.

Было.




15. Стало!





16. Еще несколько фотографий с нашей недавней, уже пятой! поездки в Дагестан.





17.





18.





19. Следует учитывать, что Google.Earth отрабатывает рельеф довольно условно, стоит в своем воображении делать на это поправку.





20.





21. Также в этой программе можно имитировать освещение рельефа, и, пускай очень грубо, но получить представление, когда склоны гор освещаются первыми лучами солнца (в горах с освещением все гораздо сложнее), когда освещение становится совсем плоским и непригодным для съемки и так далее.
Пример из трех разных по времени освещений:





22. А это тот же вид, но уже "отрендеренный" с дрона )





23. Окрестности Гуниба. Прогулка по легендарному пятихинкальному маршруту. Кто знает, тот поймет о чем речь ;)





24. Крепость Гуниб.





25.





26.





27.





28. Есть места, которые с Google.Earth не найти никак... В жизни старая часть поселка Корода выглядит вполне нарядно.





29. А на глобусе вид совсем другой. Собственно про программу на этом все, дальше пойдет еще полтора десятка фотографий из прошлой поездки.






30.





31. В Короде мы встретили забавного паренька, который открыл свой антикварный бутик в заброшенном городе!





32. Юный предприниматель собрал по заброшенным дворам различную ржавую утварь, и теперь за символические деньги продает туристам. Правда, мне показалось, что за этот день мы били единственными туристами, поэтому пришлось поддержать малый бизнес и что-то купить.





32.





33.






34. Места там шикарные!





35. Хунзахское плато, сердце нагорного Дагестана.





36.





37.





38.





39. Стою, любуюсь поселком Хини.





40. Терасса для жильцов со стальными яйцами!





41.





42.





43.





44.





45. Наш друг и брат Муртазали Магомедов. По неофициальной информации, третье лицо в Дагестане ;)





46. И его верный железный конь Галопер.





47.





48.





49.





50.





51.





52.





53.





54. Ничего, скоро снова в Дагестан. Ждать осталось меньше месяца!



Спасибо всем, кто принимал нас, кормил, поил, пел, жарил шашлык и так далее! Отдельное спасибо Муртазали, его сыну Магомеду, жене Хандулай и всем всем всем!

Хотите отправиться в путешествие в Дагестан, вот вам контакты правильных людей: turvdagestan.ru

https://chistoprudov.livejournal.com/211248.html


Метки:  

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35

Понедельник, 01 Апреля 2019 г. 14:58 + в цитатник
Делимся секретами нашей съемки военного самолета. Что делать, когда нет права на ошибку? Если на всю съемку отводится всего восемь часов, при этом по заданию самолет нужно снять с разных ракурсов, с разным освещением и фоном. Еще нужно успеть построить студию в военном ангаре! Как правильно спланировать такое сложное мероприятие и не сойти с ума?






Мы даже сняли небольшое видео. Ведущие из нас не айс, так что не судите строго )




01. Я выкладываю лишь часть фотографий. По договору мы не можем публиковать все снимки, и тем более показывать бекстейдж из ангара, потому что это режимный объект.




02. Вариант с белой циклорамой и родным отражением ангара.





04.





05. Смена студии. Здесь вместе с циклорамой мы использовали большую белую подложку и большие рассеиватели.





06.





07.





08.





09. Вариант съемки из-под потолка )





10. Серия постановочных кадров с лётчиком-испытателем без мобильной студии в стиле стандартного репортажа.





11. При этом светом мы постарались сымитировать некое техническое освещение.





12.





13. Получился почти триколор )





14. Силуэтная съемка с подсветкой пола.





15. Сложнее всего было снимать кадры с использованием дым машины. Наша замечательная сценическая дым машина, которая верой и правдой служила нам уже 11 лет, сломалась при транспортировке. И весь глицерин вытек на задние сидение автомобиля! Как вы вышли из положения, смотрите в нашем видео.





16.





17.





18.





19.





20.





21. И все это за 8 часов. Со сменой студии, освещения, перестановкой самолета и небольшим перекусом )




Огромное спасибо всем тем бесконечным людям, без которых эта съемка не состоялась бы. Всем инженерам и техникам которые готовили, драили и перемещали самолет еще на 10 сантиметров левее, терпеливому оператору погрузчику, лётчику-испытателю, который из-за нас не спал всю ночь, всем нами ассистентам и световикам, пресс-службе МиГа, Станиславу и повару Яне!

https://chistoprudov.livejournal.com/211134.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chistoprudov
Страницы: [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь