Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://aillarionov.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Кудрин: если НАТО перестанет расширяться, то это снимет напряжение
Бывший глава минифина России Алексей Кудрин считает, что напряжение между Россией и Западом может ослабнуть, если Россия получит какие-то гарантии об остановке расширения НАТО недалеко от российских границ. - Это значительно снизило бы напряженность. Это не уменьшит безопасности соседних с Россией стран, – заявил Кудрин на семинаре, организованном президентом Финляндии Саули Ниинистё в летней резиденции Култаранта. Выступавшие на семинаре бывший министр финансов США Строуб Тэлботт и председатель Мюнхенской международной конференции по безопасности Вольфганг Ишингер прокомментировали заявление Кудрина, заявив, что Украина, как самостоятельное государство, имеет право сама решать о членстве в НАТО. Президент Финляндии Саули Ниинистё хотел в ходе встречи еще уточнить слова Кудрина, что условием для достижения мира на Украине является то, что ни Украина, ни другие соседние с Россией страны не будут вступать в НАТО. - Надеюсь, я понял неправильно, что это условие для достижения мира на Украине, – сказал Ниинистё. Кудрин уточнил, что первым условием в разрешении украинской ситуации является соблюдение минских договоренностей, а вопрос о расширении НАТО связан с отношениями между Россией и Западом. Если НАТО не будет расширяться, то это снимет напряжение, заявил Кудрин. http://yle.fi/uutiset/kudrin_yesli_nato_perestanet_rasshiryatsya_to_eto_snimet_napryazhenie/8076359?origin=rss
Руководитель АП РФ С.Иванов продолжает переписывать свою биографию.
Не прошло и трех недель с того дня, когда он, ранее во всех биографиях называвшийся выпускником филологического факультета ЛГУ, внезапно заявил, что является искусствоведом по образованию.
Теперь наступил черед следующих исправлений в описании собственного прошлого. Сейчас Иванов утверждает, что 15 лет работал в МИДе. Выступая на XVII Всемирном конгрессе русской прессы (участники – более 500 русских зарубежных СМИ из 65 стран мира), он не только заявил, что "отмена контрсанкций была бы ударом в спину российским аграриям", не только призвал россиян "подольше пожить под санкциями", но и раскрыл новые подробности своей, корректируемой на наших глазах, биографии: "я 15 лет проработал в МИДе".
Все, известные до сих пор,биографии Иванова работу в МИДе никогда не упоминали. Наоборот, в них внимание обращалось на службу Иванова в КГБ. Более того, не далее, как три недели тому назад, Иванов сам настаивал, что служил именно в КГБ: "я... 25 лет прослужил в КГБ, чем, кстати, горжусь".
При этом, похоже, он несколько преувеличил срок своей службы непосредственно в КГБ. Судя по прежним официальным биографиям, собственно в КГБ он служил лишь 16 лет (1975-1991 гг.), затем его служба продолжалась, строго говоря, не в КГБ, а в двух наследницах КГБ: вначале в СВР – 7 лет (в 1991-1998 гг.), а затем в ФСБ – чуть больше года (1998-1999 гг.). В целом же во всех трех спецслужбах, по крайней мере, официально, он провел, возможно, чуть более 24 лет (1975-1999 гг.). Конечно, не исключено, что для Иванова обе организации – и СВР и ФСБ – и после 1991 г. продолжали оставаться частями своего родного, любимого, вызывающего гордость, Комитета. Которые он и продолжает воспринимать и называть тем же прежним ласковым словом – КГБ.
Что, собственно, говорит само за себя. В смысле– и за Иванова. И за СВР и ФСБ.
Но его нынешнее утверждение о 15-летней работе в МИДе входит в некоторое противоречие с его же утверждением о его 25-летней службе в КГБ. Поскольку последние 16 лет его деятельности (1999-2015 гг.) проходили у широкой общественности на глазах (на заметных постах– от секретаря Совбеза и министра обороны до вице-премьера и руководителя администрации президента), то получается, что разрешение возникшей коллизии возможно лишь в том случае, если Иванов работал в МИДе ДО того, как он начал служить в КГБ, и ДО того, как он начал учиться на искусствоведа.
Новая версия биографии С.Иванова получается примерно такой: 1953 г. – родился Сергей Борисович Иванов. 1955-1970 гг. – работа в МИДе. 1970-1975 гг. – обучение на искусствоведа. 1975-1976 гг. – обучение на Высших курсах КГБ в Минске. 1975-1991 гг. – служба в КГБ. 1991-1998 гг. – служба в СВР. 1998-1999 гг. – служба в ФСБ. 1999-2001 гг. – секретарь Совбеза. 2001-2007 гг. – министр обороны. 2005-2011 гг. – вице-премьер, первый вице-премьер, вице-премьер. 2011-2015 гг. – руководитель АП.
Любопытно, а зачем С.Иванову понадобилась новая биография?
В последние две недели мая я посетил Украину (Киев, Львов, Днепропетровск). В ходе поездки мне довелось послушать украинцев – депутатов Верховной Рады и местных законодательных органов, журналистов, политологов, экономистов, историков и профессоров местных университетов. Это люди самых разных политических взглядов и из самых разных регионов этой немаленькой страны. С позволения организаторов поездки мне хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями от нее. В силу временных ограничений мне не удалось проверить, насколько достоверны некоторые из утверждений моих собеседников, поэтому излагаю информацию в том виде, в котором я ее услышал.
Практически все, с кем мне довелось встретиться на украинской земле, выразили свое недовольство по поводу нынешнего президента Петра Порошенко. Он не оправдал ожиданий "Революции достоинства" (также известной как "Майдан-2"), он не провёл ни одной реформы, не наказал ни одного коррумпированного чиновника старого режима, не покарал виновных в смертях активистов "Майдана-2". При Порошенко состояние украинской экономики ухудшилось, курс гривны упал, а уровень коррупции остался прежним (если не хуже, как полагают некоторые).
Непростительные ошибки в ходе военных действий на востоке страны, сохранение бизнеса (а, следовательно, и деловых интересов Порошенко как в России, так и в Украине) дают основания считать президента слабым и нечестным политиком. Некоторые из украинских собеседников предполагали, что Порошенко не останется на своём посту до истечения срока его президентских полномочий, а большинство было уверенно в том, что осенью состоятся досрочные парламентские выборы, в ходе которых рыхлая фракция "Блок Петра Порошенко" утратит большинство в Верховной Раде.
Однако практически все мои украинские собеседники затруднялись ответить на вопрос о том, кто же сможет заменить Порошенко на президентском посту. Упоминались имена неистовой Юлии Тимошенко, безликого Александра Турчинова и даже гражданки США Наталии Яресько, хотя серьёзно ни к одной из этих кандидатур никто не относится. Единственным украинским политиком, вызывавшим большее, чем Порошенко, раздражение у моих собеседников, оказался основной его соперник премьер-министр Яценюк, поэтому делать ставку на то, что он сможет оказаться следующим президентом Украины, было бы рискованно.
Все без исключения мои собеседники-украинцы единодушно утверждали, что "Майдан-2" никак не изменил роль и влияние олигархов на жизнь страны. Как и прежде, они продолжают жестокую междоусобную войну. Некоторые из украинских экспертов видят в этой борьбе единственный шанс на расширение пространства для демократии и надлежащего правления в Украине.
Парламентская оппозиция состоит преимущественно из перекрашенных депутатов от "Партии регионов" Януковича, которые продолжают обслуживать интересы олигархов. В свете ухудшающейся экономической ситуации многие выражали опасения по поводу реванша сторонников старого режима. Была также отмечена опасная тенденция кооптации старой политической машиной новых депутатов, попавших в Раду на волне "Майдана-2". Несомненное исключение из этого правила составляют Борислав Береза и Сергей Лещенко, которых мне удалось послушать лично, а также Мустафа Наем, о котором положительно отзывались мои собеседники. Определённые надежды связываются также с молодым и амбициозным мэром Львова Андреем Садовым.
Война на Востоке Украины стала идеальным оправданием для отсутствия реформ и расхищения госбюджета. Поэтому слишком многие в верхних эшелонах власти не заинтересованы в прекращении войны, независимо от варианта окончания – победы или поражения. Чаще всего среди тех, кто выгадывает на войне, упоминалось имя премьер-министра Арсения Яценюка.
Прекращение военных действий также чревато большими неприятностями и для командования вооружённых сил Украины: возможно, самым непопулярным человеком в стране является начальник Генерального штаба Виктор Муженко. Когда война закончится, ему и другим высокопоставленным генералам придётся отвечать за бессмысленные смерти украинских солдат, погибших в результате неграмотных решений командования (чаще всего упоминались Иловайский и Дебальцевские котлы). Командованию также придётся ответить на вопрос о том, куда делись огромные арсеналы, оставшиеся на украинской территории от советской армии. Практически всё оружие было разворовано и распродано невесть кому в Третьем мире.
Один из собеседников, сославшийся в свою очередь на двух депутатов Рады, членов комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, сообщил, что из 20 переносных противотанковых ракетных комплексов "Джавелин", поставленных Украине неназванной страной, пять попали в руки русских. Из 25 тысяч комплектов зимнего обмундирования, поставленных Украине Канадой, ни один не попал на фронт. Кроме того, постоянно упоминались российские агенты в высшем командовании вооружённых сил. Непопулярность командования настолько велика, что добровольческие батальоны отказывались от зарплат, льгот и наград, которые полагались бы им в случае их интеграции в структуры вооружённых сил. Тем не менее на сегодняшний день добровольческие батальоны не существуют: большинство из них либо включено в состав регулярной армии, либо оформились как частное юридические лица и являются охранными структурами на содержании олигархов, либо распущены. Против некоторых командиров этих батальонов заведены уголовные дела.
Украинское общество устало от войны, от ежедневных похорон молодых парней, погибших на Востоке и от огромных финансовых расходов, которые исчезают в топке войны. Практически все, с кем мне довелось поговорить, выражали облегчение по поводу утраты Украиной Крыма и Донбасса – двух наиболее субсидируемых регионов страны: Крым – из-за того, что значительную часть населения составляют пенсионеры, а Донбасс – в силу убыточности угледобывающей отрасли. Кроме того, с утратой этих областей депутаты Партии регионов лишились значительного сегмента своей электоральной базы. Даже самые воинственно настроенные собеседники говорили о необходимости перемирия, чтобы перевооружить и переобучить украинские вооружённые силы для последующего проведения боевой операции.
Война оставила глубокий след в национальном сознании, и идея уступки этих двух регионов России неприемлема по двум причинам: нельзя договариваться с насильником, вломившемся в ваш дом; уступка этих областей подтолкнёт Путина к новым территориальным захватам. Можно также утверждать, что война резко ускорила процесс консолидации украинского общества, которое испытывало серьёзные проблемы с национальной идентичностью с момента получения независимости. В частности, один мой собеседник привёл пример того, как дети в материально благополучных русскоязычных семьях демонстративно переходят на украинский язык.
Несмотря на разочарование, царящее в украинском обществе, дух "Майдана-2" не ушёл как вода в песок. Активисты Майдана и ветераны добровольческих батальонов не отказываются от своих идеалов. Однако идея гипотетического "Майдана-3" отвергается практически всеми – отныне развитие демократии должно идти исключительно эволюционным путем. "Майдан-3" – это то, на что рассчитывает Путин, поскольку он приведёт к коллапсу украинского государства и прекращению существования независимой Украины.
Опросы общественного мнения показывают, что самым популярным институтом в стране является армия. Её авторитет в глазах граждан выше, чем у Церкви, а религиозность украинцев существенно повысилась по сравнению с советскими временами (я своими глазами видел, как 31 мая, когда справлялся праздник Троицы: и в Киеве, и в близлежащих сёлах церкви были битком набиты верующими). Было бы логично предположить, что следующим лидером, который смог бы вытащить Украину из нынешнего болота, смог бы стать ветеран боевых действий на Востоке.
Как я уже говорил, среди генералитета таких людей быть не может по определению, но вот уровень офицеров среднего звена мог бы стать благодатной почвой, которая произвела бы своего лейтенанта Буонапарте. Среди прочего мне посоветовали следить за звездой руководителя Луганской военно-гражданской администрации Геннадия Москаля. Его репутация не подмочена коррупционными скандалами, в 1990-е годы ему удалось очистить Крым от криминальных группировок (которых там было немало); он отдал своим подчинённым распоряжение не церемониться с формальностями при применении огнестрельного оружия. Рейтинг цитируемости этого "крутого" милиционера, не стесняющегося употреблять ненормативную лексику, весьма высок.
П.С. Алексей Собченко пытался выложить свои ответы в комментах к этому посту, но ему это пока не удалось. Поэтому он переслал свой развернутый ответ мне, и я его выкладываю здесь в виде постскриптума.
Я хотел бы выразить свою признательность Андрею Илларионову за его любезное согласие разместить мой текст в своем ЖЖ. Должен признаться, что, поскольку в прошлом мне не доводилось выкладывать свои тексты на подобного рода форумах, мне не очень хорошо знакомы правила ведения полемики: следует ли отвечать на каждое замечание индивидуально, либо нужно ответить всем сразу. Поскольку мне лично предпочтителен второй вариант, то излагаю свои доводы в одном ответе.
Итак, я находился в Украине в качестве переводчика с группой американских политологов. Одним из условий для написания этого текста было неупоминание имен. У меня нет оснований подозревать своих собеседников в неискренности, по долгу службы я слушал их очень внимательно, и, в силу специфики переводческой памяти, мне нужно было изложить на бумаге сумму полученной информации как можно скорее – текст был написан в самолете на пути из Киева в Вашингтон. Разумеется, мне не удалось бы записать все, что я слышал, да и в этом не было никакой нужды: поскольку количество украинцев, которых мне довелось выслушать превышает два десятка, то, по моему мнению, резюме сказанного представляет определенную ценность само по себе. Жалобы на поверхностность моего текста отчасти оправданы, но если бы я провел научное исследование по всем затронутым в тексте вопросам, то к моменту публикации пухлого тома эта информация безнадежно бы устарела.
Начнем с двух конкретных вопросов, которые регулярно упоминаются критиками: "джавелины" и зимнее обмундирование. Когда я услышал про американские противотанковые ракеты, поставленные Украине третьей страной, то у меня это тоже вызвало сомнения, и я переспросил собеседника - серьезного аналитика, не производившего впечатления болтуна. Он повторил сказанное, уточнив, что эта информация была подтверждена лично ему двумя депутатами Рады, членами Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны. Их имена не были названы, да я и не стремился их узнать. (То же самое касалось и российских агентов в командовании и разведке). Весь эпизод был приведен не для того, чтобы возбудить наше любопытство, но для иллюстрации коррупции украинского командования. Что же до зимнего обмундирования, то вопрос был задан представителям добровольческих батальонов, интегрированных в ВС Украины, т.е. наиболее боеспособных частей украинской армии. Они ответили, что ничего не слышали об этом обмундировании. Опять же, ответ прозвучал в контексте более широкой картины, которую пытались нарисовать нам собеседники: коррупция Генштаба и Министерства обороны. Поэтому, даже если зимнее обмундирование и попало в кому-то на фронте, это не меняет общей картины. Вот еще один пример когнитивного диссонанса (кстати, это, пожалуй, было самым часто повторяемым словосочетанием, употреблявшемся нашими украинскими собеседниками): в дни ожесточенных боев на Востоке сотрудники Министерства обороны уходили с работы ровно в 18:00 и в здании гас свет. От себя могу также добавить, что украинская община в Вашингтоне и США в целом регулярно проводит сбор денег для закупок элементарных вещей для добровольческих батальонов.
"Военный дуболом у власти - тогда уж тем более на любых реформах можно будет крест поставить”. В ХХ веке было полно примеров, когда бывший военный оказывался успешным реформатором именно в странах, находившихся на критической стадии своего развития: Ататюрк, Пилсудский, Маннергейм, Де Голль, Садат, Сухарто, Чан Кайши (в период Тайваньского правления), Пак Чонхи и (полнотью осознаю рискованность упоминания этого имени) Пиночет (список можно продолжить). Почему, по Вашему мнению, украинский “дуболом” окажется хуже турецкого, египетского или индонезийского “дуболома”?
Проводятся ли на самом деле реформы в Украине и наказаны ли коррумпированные чиновники? Ответ прост: даже сторонники блока Порошенко не могли привести яркий и наглядный пример ни первого, ни второго.
И последнее: ревностным блюстителям стиля предлагаю прогуглить фразу "были битком набиты людьми" и посмотреть, сколько сотен результатов выдаст Гугл (можно попробовать Яндекс).
Обнародование "черного списка" 89 граждан Евросоюза, которым российский МИД запретил въезд в Россию, стало одной из центральных тем, обсуждаемых сейчас в мире. Пока европейские официальные лица требуют от российских властей обнародования мотивов при формировании этого списка, а российский МИД привычно делает вид, что не понимает, в чем дело, имеет смысл попытаться понять природу, логику и возможные последствия совершенного Кремлем, прямо скажем, беспрецедентного шага.
Во-первых, этим списком Кремль объявил войну значительной части современной европейской политической элиты. В "черном списке" оказались: - бывших премьер-министров европейских стран – 3; - бывших вице-премьеров, министров, руководителей служб и национальных вооруженных сил – 25; - бывших заместителей министров, послов, руководителей правительственных делегаций – 11; - бывших руководителей Европарламента и национальных парламентов – 4; - бывших заместителей руководителей парламентов, руководителей парламентских комитетов и фракций, лидеров политических партий – 19; - депутатов Европарламента и национальных парламентов – 21; - прочих (понять масштаб фигур некоторых таких "прочих", можно, например, по оказавшемуся среди них Бернару-Анри Леви) – 6.
Во-вторых, война объявлена против всех сколько-нибудь значимых политических сил современной Европы: в списке оказались представители чуть ли не всех партий и фракций –от Альянса либералов и демократов до социалистов, от Европейской народной партии до Партии Зеленых, от консерваторов до националистов.
В-третьих, хотя в список включены граждане 17 стран из 28 членов Евросоюза, основного врага в Европе путинский режим, совершенно очевидно, видит в политических лидерах и государственных институтах "прифронтовых государств" (страны Балтии, скандинавские страны, Польша, Румыния), а также других стран Северо-Западной Европы, что полностью отвечает как мировоззренческому вИдению нынешних обитателей Кремля, так и поставленной ими стратегической цели по расколу Европы (и всего западного мира) на две части – "англосаксонско-скандинавско-прифронтовую" и "континентально-южноевропейскую". В "черном списке" отсутствуют представители 11 стран-членов Евросоюза (в основном центрально-европейских и средиземноморских) – Австрии, Венгрии, Словакии, Хорватии, Словении, Италии, Мальты, Кипра, Португалии, Люксембурга, Ирландии.
"Черный список" российского МИДа по странам-членам Евросоюза
Самой опасным противником (по общему числу лиц "нон грата") оказалась Польша, а самым "вредным" (по плотности "врагов режима"– их числу на 1 млн. жителей)– стала Эстония. Поименный состав "черного списка" свидетельствует о том, что нынешний российский режим не только не пытается достичь какого-либо урегулирования или компромисса в проводимой им нынешней конфронтации с окружающим миром, но и сознательно идет на обострение конфликта, расширяя его масштабы и намеренно повышая ставки в де-факто начатой им войне уже не только против Грузии, Украины, других постсоветских государств, но теперь и фактически против всего Евросоюза.
Со времен средневековых варварских нашествий история Европы, кажется, не дает ни одного примера успеха агрессии, предпринимавшейся против нее.