ouvertures все записи автора
США; 1950
Жанр: драма
Продолжительность: 138 минут
Режиссёр: Джозеф Лео Манкевич
Сценарий: Джозеф Лео Манкевич, Эрих Кёстнер, Мэри Орр
Оператор: Милтон Краснер
Композитор: Альфред Ньюман
В ролях: Бетт Дэвис, Энн Бакстер, Джордж Сандерс, Селеста Холм, Гари Мэрилл, Хью Марлоу, Мэрилин Монро
Тэглайн:
"Всё о женщинах - и их мужчинах"
О чем фильм?
Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать «новой Марго Ченнинг», циничный театральный критик Эддисон Де Витт.
Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей…
Личные впечатления:
Гламурные и самоуверенные деффачки, которые говорили, что им нужно поступать в театральный, а также те, кто им этот бред говорил - вот это тот самый фильм, который расскажет вам о том, что реально значит "Театр". Это не Сомерсет Моэм, и, Боже упаси, не рассказ о том, как горничная/официантка/уборщица встретила случайно продюссера и он сделал ее звездой. "Все о Еве" - это о том, как умная, хитрая карьеристка ходит по головам и готова пойти на любые жертвы ради достижения заветной премии Сары Сиддонс. И, полагаю, это еще только одна грань, а в реальной жизни все гораздо хуже и труднее. Но не мне об этом говорить.
Что касается самого фильма, то стоит ли уже говорить о том, понравился он мне или нет - и так все ясно..=))) Бетт Дэвис мне всегда нравилась, и в жизни она говорила очень мудрые вещи. Энн Бакстер понравилась. Очень быстрый переход от одной личности к другой - изображен шикарно. Критик Эддисон (Джордж Сэндерс) - холодный, знающий свое дело, так же умеющий добиваться того, чего он хочет и как он хочет. Третий фильм с Монро, который мне довелось увидеть. И хотя здесь у нее роль эпизодическая, но, чем она мне не нравится, так это своей статичностью. Конечно, это амплуа. Но что здесь, что "Джентльмены предпочитают блондинок", что "В джазе только девушки" (хотя этот фильм я обожаю и Монро мне там нравится) - она не меняется. И, да, это амплуа.
В целом, весьма поучительный и реалистический фильм. И очень хороший финал. Очередная Ева Харрингтон, теперь уже Фиби, пытается так же стать очередной Марго Ченнинг. Бесконечная история.