Медико-социальная фабула и коллизии борьбы индивида и системы меня интересовали не слишком. Хотелось в первую очередь посмотреть, за что раздали оскаров - за то, что Leto и McConaughey героически похудели для своих ролей или есть собственно актёрские достижения?
А то ведь бывало, что и за приклеенный нос награждали.
Судьба свела двоих гонконгских айтишников-красавцев-спортсменов-комсомольцев: казалось бы, живи и радуйся.
Однако, одного из них мучают "сны о чём-то большем", другой же согласен лишь на дружбу любой степени близости, а вот на секс - нет.
Как и положено в таких ситуациях, заклинание "ты только не взорвись на полдороге, товарищ сердце" не срабатывает.
WKW вырезал из первоначального материала всё, что можно и всё, что нельзя:
выбросил магистральные сюжетные линии, острые фабульные повороты ( суицидальные попытки, поиски главгером любовника своего отца, романы с девушками и тётеньками, драки трансвеститов etc ), некоторые отснявшиеся в немаленьких ролях актёры и вовсе не обнаружили себя в окончательной версии.
В результате фильм из потенциальной категории "массмаркет" перешёл в категорию шедевров.
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Драматургический приём освещения событий с точки зрения одного, а затем второго фигуранта истории, естественно, не нов.
Я, к примеру, впервые увидел его в дилогии Андре Кайята "Супружеская жизнь: точка зрения Жан-Марка"/"Супружеская жизнь: точка зрения Франсуазы" ( La vie conjugale, 1964 ), которая демонстрировалась в советских кинотеатрах в 80-х г.г.
Правда у каждого своя и невозможность объективного изложения любой фабулы очевидна для всех.
В ленте с Audrey Tautou ситуация иная: героиня кино - ебанутая на всю голову глубоко больной человек.
Распознать подобную патологию весьма нелегко. А посему - если нечто подобное почудится вам окрест даже на уровне акцентуации характера,- бегите от подобного знакомства, сверкая пятками, пока не получили по полной программе.
Позывами к просмотру послужили желания:
-увидеть Ельчина, о котором много слышал;
-увидеть лауреата всесоюзных и международных конкурсов Jennifer Lawrence, которую я тоже ещё не видел, так уж случилось;
-понять, за что на Sundance Film Festival дают Grand Jury Prize.
Anton Corbijn - фотограф. Почти любой кинокадр - визуальное совершенство. Скриншоты можно распечатать и повесить на стену: композиция, ракурс, освещение - всё блестяще.
Сюжетно фильм очень тяжелый.
Для "творческих" натур характерна тонкая душевная организация разной степени выраженности ментальная дисфункция ( когнитивная, в осн. ) + слепящие глаза акцентуации характера ( уже близкие к патологии ) + неурядицы в личной жизни.
Бедному парню из Joy Division достался ещё и бонус от судьбы - эпилепсия.
С миром его примиряют только стихосложение и сигареты Rothmans.
Авиаинженер имеет хорошую в мейнстрим-понимании семью, но Психея неудержимо тянет его в объятия кареглазого травматолога Диего.
Историю разыграли 30-летние Jordi Mollà, Ariadna Gil и Javier Bardem ( он в те годы был отличным артистом, нынешние его работы после ужасной роли в Eat Pray Love даже и смотреть не хочу ).
Сюжет вполне заезженый, но сделано всё совершенно блестяще.
Постановщик Gerardo Vera ( который и не режиссёр вовсе, а художник по костюмам ) выстроил фильм на актёрских работах, без к-либо кинокунштюков.
Чрезвычайно хорошо, когда метод Станиславского приправлен небольшой долей ресторанной аффектации, присущей испанской кинотрадиции. Этакий Чухрай с лёгким ароматом Альмодовара. Читать далее
мой основной блог - здесь
Два братца отправились в Японию практиковать дзен-буддизм, очищаться от забот и страхов, избавляться от лайна, которым набиты их немецкие мейнстримовские головы.
Захотели реальной практики - получИте/распишитесь: мироздание всегда идет нам навстречу.
Фильм снят в манере, представляющей собой помесь аматорского видео и имитации профессионального документального кино. Ненапряжный, но не содержащий к-либо откровений.
Не писай против ветра, снизь накал сопротивления действительности, скажи мирозданию "да" - и оно предоставит тебе наилучший вариант развития событий.
Эту вполне здравую идею авторы фильма решили донести до зрителя путём нагромождения маловразумительных, нелепых и бездарных гэгов.
В главной роли - Jim Carrey, демонстрирующий urbi et orbi набор мимики/пластики, известный всем со времён "Ace Ventura: Pet Detective" и изрядно уже поднадоевший.
На подпевках, в мутном потоке низкокачественных острот и "юмористических" ситуаций гармонично смотрится пэтэушница Zooey Deschanel.
Где-то на фоне неизвестно зачем "барражирует" Bradley Cooper.
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Тунисский юноша выучился во Франции на архитектора и вернулся на родину, в поместье своей старушки-матери.
За "родовым гнездом" - домом и садом - присматривает крепкий парнишка из "простых", тоже выросший в метрополии и впитавший в себя вольный европейский дух.
Пацаны сразу понравились друг другу и, ничтоже сумняшеся, направились в спальню.
В роли мамаши - несравненная Claudia Cardinale ( которая, кстати, действительно родом из Туниса ):
Этот дешевенький, но раскрученный фильмец с огромными рейтингами, видимо, был рассчитан на поклонников артистки Deschanel, к коим я себя не отношу. Девиц с такими данными можно найти в каждом втором "бутике" мелитопольского рынка, да и актёрские возможности у тамошних продавщиц будут помощней.
Сценарий вместил в себя весь нехитрый арсенал ромком-шаблонов без единого, даже махонького, сюрприза. А финальная линия с возвращением к "истинному предназначению", к "делу всей жизни" - архитектуре, вываленная на экран без малейшей доли иронии, вызывает стойкую тошноту.
Кое-что всё же интересно:
-жизнерадостная музыкально-хореографическая микроинтермедия, где Гордон-Левит мило отплясывает;
-пакистанский муж Кристины Хендрикс, которого можно рассмотреть в деталях и в очередной раз подивиться ее выбору;
-нынешняя звезда гламурных журналов Chloë Grace Moretz, которая в те времена имела лицо и фигуру воспитанницы интерната для детей-дебилов для детей с трудной судьбой. Читать далее
Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 22:51
+ в цитатник
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Следует помнить, что Элвиса, Хемингуэя или своего ангела-хранителя можно встретить в любом месте и в любое время.
Может уже и встречали, да проморгали: никогда не знаешь - что случайность, а что судьба.
В фильме - Johnathon Schaech с шевелюрой шикарного иранского цвета, заслуженный человек Keitel и Bridget Fonda, которая с тех пор, как вышла замуж, сниматься прекратила ( интересно, это её желание или условие Эльфмана ).
Какого хрена мы - с достойной более разумного применения регулярностью - устраиваем припадки недовольства в мясной лавке, возмущаясь, что в тамошней витрине отсутствует желанная нами яблочная шарлотка? Читать далее
Ушлый харизматичный швец, жнец и на дуде игрец, заслоняющий свою неприкаянность и "никомуненужность" фасадом зажигательного лихачества,- Vittorio Gassman.
Порядочный мальчик, поставленный в детстве на рельсы социальных обязательств и не знавший, что можно соскочить с колёсной пары и двигаться произвольными маршрутами, - Jean-Louis Trintignant.
"Хорошо бы у меня был брат вроде тебя",- сказал жиган студентику. Но жизнь распорядилась по логике, которая известна ей одной.
Замечательный фильм Dino Risi с диалогами Ettore Scola.
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Боевиков с сюжетом "харизматичные парни грабят/убивают, а за ними охотится сказочно преданный своей профессии мент" пруд пруди. А вот этот мне чем-то нравится особо, потому посмотрел еще раз и решил заложить в коллекцию.