andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Толстун-красотун Siddharth Suryanarayan не впервые играет две роли в одном фильме, но если в Rang De Basanti, 2006 это был, пусть объёмный, но эпизод, то здесь настоящий бенефис.
Народившиеся в одном теле субличности - малограмотный недотёпа и гламурная кинозвезда томимы жаждой иной жизни, их осознанные ( правда, медикаментозно инициированные ) сновидения причудливо переплетаются, взбалтываются и перемешиваются.
Смонтировано всё мастерски, г-н Siddharth с удовольствием упражняется в искусстве перевоплощения ( лицедействовать очень помогает вставленная в рот капа ), песен/танцев немного ( а жаль ), зато много морализаторских микроэтюдов на тему "что такое хорошо, а что такое плохо".
В финале зло наказано, любовь и правда торжествуют.
Дюрису не впервой облачаться в женские одежды, как и раздеваться донага - всё это уже было у Клапиша, но мельком. Озон ни хронометража, ни денег на гардероб не пожалел, показав все анатомические подробности ( в т.ч. glans penis актёра ) крупным планом и в деталях.
Есть мнение, что элементы гендерной дисфории присущи в той или иной мере каждому: если человека прислонить к тёплой стенке в тёмном месте поместить в определённые обстоятельства и чуть-чуть ткнуть пальчиком, то нереализованные жизненные соки брызнут из всех физиологических отверстий.
Тема самоидентификации заезжена и зажёвана, но ценность Озона не в фабуле, а в манере - с холодной головой, не захлёбываясь в слюнях и идеях, с разными монтажёрами/операторами/композиторами ( а как будто с одним ), он снимает своё кино, узнаваемое с первой же мизансцены.
Помимо Дюриса, в фильме заняты две дамочки - Demoustier и Le Besco + Raphaël Personnaz в роли приятного во всех отношениях почти идеального мужа ( в Anna Karenina, 2012 он мелькнул в роли Александра Вронского, брата Алёши )
По-настоящему привлекли только три сцены:
- эпизод на двоих, который блестяще отработала Moore ( Firth, на удивление, борозды не испортил );
- реминисценция, знакомство главгера с будущей главной любовью его жизни: весьма средний актёр Firth там так неожиданно хорош, что я понял, почему его номинировали на Оскара и отметили в Венеции;
- краткий флирт с бискайским экс-полюбовником Люка Эванса: цветовое решение выбрано идеально ( в отличие от прочих обильных колористических игрищ по ходу фильма ), да и на Картахарену посмотреть интересно.
Весь остальной дизайнерский набор мучений, терзаний, томления духа, нудного позёрства и псевдоглубокомыслия тошноты не вызвал, но и ничем не задел. Хотя, говорят, что многие рыдали неделями.
Кино о двух неприкаянных душах, с детства не знавших радостей, не видевших белого света, не слышавших ласкового слова. Попытка вырваться на свежий воздух, как водится, не удалась.
Фильм примечателен вот чем:
Впервые сцены для художественной ленты снимали с вертолёта;
Впервые в салоне автомобиля работали ручной камерой ( очень мало и вроде как для понта; в основном же была традиционная комбинированная съёмка, но факт вошёл в историю );
Вроде как впервые история представлена так, что главному герою, грабителю-рецидивисту, явно и недвусмысленно сочувствуешь, сопереживаешь. А к "правоохранителям" относишься с некоторой долей презрения. На главную роль взят соответствующий артист - субтильный, глазастый, губастый. Бандитов традиционно изображали совсем не такими.
Фарли Грейнджер - не из великих актёров, однако его приглашали и Хичкок, и Висконти, и Винсент Миннелли.
Он слыл бойфрендом Леонарда Бернстайна, ну а потом сорок пять лет, особо не таясь, жил в любви и согласии с театральным режиссёром Робертом Калхуном.
У каждого обывателя есть мечта-тиран: хочется, чтоб жизнь не так откровенно напоминала ад.
В какой-то момент срабатывает триггер и принимается волевое решение - вырваться из опутанной спиралью Бруно зоны комфорта и грудью проложить широкую, ясную дорогу в новую ( мнится, что более счастливую ) жизнь.
За пределами покинутых социальных рамок всегда ждёт бонус, вот только какой - заранее неизвестно.
Иногда это пуля в затылок.
Телеэкранизация, предпринятая Showtime Network, разительно отличается от классицистского пересказа полувековой давности ( The Roman Spring of Mrs. Stone, 1961 ).
Dame Mirren ( её технический арсенал, конечно, ёмче, а лицедейский метаболизм выше, чем у Lady Olivier ) изо всех сил интересничает, подрумянивая образ микродозами здоровой актёрской разнузданности. В роли Паоло - предсказуемый Martinez.
Режиссёр Ackerman, не комплексуя, выводит в кадр сиськи и лобки, но в постановочной работе никуда не прыгает и блистать опереньем не пытается. По настоящему ( как и любого адекватного человека ) его интересует только молодой Санторо, играющий безымянного клошара.
Madame Bovary - се муа, или как там говорил г-н Flaubert..
Вот и Tennessee Williams написал этот роман о себе, для большего общественного приятия гендерно перелицевав протагониста.
Безвестные продюсеры, режиссёр из Панамы ( ни до, ни после не снимавший полного метра ), рядовой английский оператор, но в главной роли, тем не менее - безусловная звезда из высшего эшелона.
Vivien Leigh, только что брошенной бароном Оливье, было скучно, грустно, некому руку подать в период душевной невзгоды - так что в предложенном сюжете она пришлась весьма кстати.
Интересно поглядеть и на молодого ушасто-губастого Beatty и "полюбоваться тем, как изумительно облегает сизая фланель скульптурные полушария его крепких юных ягодиц" ( это фраза из первоисточника в классическом переводе Суламифи Рабинович-Митиной ).
Дом ветеранов сцены беспрерывно источает звуки libiamo, libiamo ne'lieti calici и отрывки подобных хрестоматийных мотивов - это постаревшие оперные звёзды готовятся к отчётному концерту.
Вдохновенье, жизнь, слёзы и любовь присутствуют в полном объёме - кто-то выходит замуж, кого-то увозят на каталке.
Фильм поставлен Дастином Хоффманом для БиБиСи ( лучше бы, конечно, пригласили профессионального режиссёра ).
Снято красиво, но сладковато и плоско - какой-то сборник реприз и гэгов, перемежающихся популярными классическими мелодиями.
На таком материале и с такими актёрами можно было бы сделать феерически искристое кино.
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Хороших операторов в Америке пруд пруди, пробиться трудно.
Поэтому провинциальный мальчик-зайчик начинает свой трудовой путь в порностудии, попутно подрабатывая вафлёром ( делает мужичкам-актёрам "разминочный" минет перед съёмкой - это позволяет избежать затрат на виагру и избавляет от побочных эффектов ).
Фильм снят на весьма средненьком уровне, однако последние 5-6 минут срежиссированы, сняты и смонтированы настолько свежо и мастеровито, что выглядят отдельным вставным роликом на фоне предшествующего примитива.
В толстой нечёсаной тётке, владелице стрипклуба, с трудом опознаётся прекрасная Дебора Харри.
В роли супермачо-порностар - фигуристый Scott Gurney.
Wong Kar-Wai адаптировал своё киномышление для Голливуда, по ходу дела заставив оператора Хонджи, снявшего в своё время "Se7en" для Финчера, "притвориться Дойлом" ( как справедливо подметил Зельвенский ).
В ролях - Лоу, в те годы ещё имевший непокорные вихры и пухлые щёчки, пламенная Рахиль Вайз, неожиданно интересная Портман и непонятно зачем приглашённая дочь Рави Шанкара ( по слухам, она хорошая певица, но вот актриса - уж точно никакая ).
На пару минут появилась некая Chan Marshall ( она же Cat Power ) - их милая, горьковатая сцена с Лоу очень запомнилась, возможно это лучший эпизод фильма.
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Согласен с Кудрявцевым в том, что этот фильм - "парад клише, праздник банальностей, представляющий собой сюжетную и кинематографическую конструкцию из готовых блоков-кубиков".
Ничего плохого в этом не вижу.
На Таунсенда и Theron смотреть приятно ( к тому времени они уже жили в гражданском браке и изображают требуемую мелодраматичность вполне натурально ), Cruz - жанровая киноиспанка в соответствующей колористике, Kretschmann - классицистский гестаповец ( а не комичный ублюдок из агиток ).
Любовь, кровь, война, подполье, обыватели, богема etc. представлены согласно устоявшимся штампам без ненужных стилистических и понятийных метаний.
Снято всё, включая улицы Парижа, в студийных декорациях - бюджет есть бюджет.
В названии - некая обманка: вроде бы это героиня Theron "витала в облаках", однако сдаётся мне, что совсем наоборот.
Сисястая девица-тинейджер молочной спелости - это Silvana Mangano. После съёмок она вышла замуж за Дино де Лаурентиса, родила ему четверых детей и сыграла в главных европейских фильмах
Ten Little Niggers Агаты Кристи в угоду параноидальной политкорректности уже переименовывались в 10 индейцев, а в новой телепостановке БиБиСи их превратили в десять нефритовых солдатиков.
Лишь Говорухин в своё время предпочёл не перелицовывать оригинал.
Свежая версия привлекла меня возможностью посмотреть на Ромео ( хоть и не надолго, ведь его отравили первым ) и на Миранду Ричардсон в роли богострастной мисс Брент.
Booth милый, стройный и ясноглазый - а более от него ничего и не требуется. Миранда прекрасна во всех отношениях; подобным актрисам почти не дают Оскаров, но на них держится кинематограф.
Фений тоже привлекает взоры: ирландский брюнет Aidan Turner красив лицом и торсом, умеренно артистичен ( не блестящ, но вполне удобоварим )
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Две читы-дриты глубоко постбальзаковского возраста подвизаются на ниве PR и fashion-индустрии, круглосуточно глушат коктейль "Северное сияние" и прожигают жизнь, устраивая вокруг себя полный кавардак - шикарная, но не слишком даровито воплощённая задумка.
Характеры персонажей цельные, их пластика, мимика, манеры, даже издаваемые звуки проработаны и отточены отлично, но диалоги часто безвкусны, режиссура примитивна, а актёрское мастерство не восхищает.
Французы провели качественный скрининг трёх первых сезонов этого сериала, сделали изысканный экстракт и выпустили великолепный, высокопрофессиональный во всех отношениях фильм Absolument fabuleux, 2001.
В британском первоисточнике красотку Патси играет Joanna Lumley:
Первая работа Ишмухамедова - трогательный юношеский оммаж режиссёру Феллини и его операторам в частности и европейскому кино тех лет вообще. Свидетельство того, что в советских киноинститутах студентам давали смотреть правильные фильмы.
В главной женской роли - Стерникова, ныне вдова Валерия Носика и, соответственно, мать Александра.
Вокруг неё - Ровшан Агзамов и Нахапетов ( в тот период он, видимо, не слишком впечатлял режиссёра, а оператору Фатхулину был и вовсе малоинтересен; через пару лет Гасан Тутунов почти не выпустит его из кадра ( см. Влюбленные, 1969 и Влюбленные в Родиона ).
Грандиозная в своей громоздкой монументальности техасская сага о трудностях коммуникации людей из разных социальных страт, об их взаимодействиях друг с другом, с деньгами, с кондовыми традициями, с ментальными стереотипами, с инновациями и ветрами перемен. О преодолении сегрегации всех видов.
И о том, что раб мечтает не об обретении свободы, а о смене статуса - превратиться в хозяина и заиметь собственных рабов.
Под руководством Джорджа Стивенса эпическую историю разыграли молодые и прекрасные Elizabeth Taylor, Rock Hudson и JD.
В жарких сферах казачьих адюльтеров нет ни грешных, ни праведных - и логика, и этика, и аналитика бесславно сгорают в пламени доморальных ветхозаветных страстей.
А вот ведя речь о братоубийственной бойне в собственной стране, приходится принимать чью-либо сторону и отвечать на вопросы: кто виноват? кто это всё затеял? кто разрушил эволюционное развитие революционным взрывом? зачем?
Урсуляк придумал неординарный ход - исключил все упоминания о Штокмане, уйдя таким образом от прямых рассуждений о правых, виноватых, зачинщиках/провокаторах/подстрекателях. Остался лишь секундный нелицеприятный кивок в сторону "тощего, снедаемого огромным самолюбием и туберкулезом" учителя-агитатора Баланды. Полная надрывных криков сюжетная линия "есаул Калмыков-хорунжий Бунчук-генерал Корнилов и иже с ними" проигнорирована. Патетические речи Подтёлкова ( "враги трудового народу не дремають" ) минимизированы.
Совершенно ясно, что Ишмухамедов и Гасан Тутунов в те годы были влюблены в Нахапетова ( скорее всего, платонически ). Да и как его, тогдашнего, было не любить? Это ж нереально:
Формальный синопсис сценария: пафосное освещение трудностей нефтегазового комплекса Узбекистана + краткая политагитка о власти режима "чёрных полковников" в Греции и, в финале, призыв к комсомольцам выйти из сакли на стройки, возводить плотины в руслах бурных рек ( а в свободный час - плодиться и размножаться ).
На деле же лента представляет череду крупных и средних планов Нахапетова в кольце вьющихся вокруг него адептов. Лишь Вертинская отвергла героя и, в наказание, тутуновская камера превратила её в злобного рептилоида:
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Задорные пенджабские студенты снимаются в полулюбительском патриотическом фильме о движении сопротивления британским колонизаторам.
Юноши проникаются духом протеста настолько, что и сами, в реальности, встают на путь борьбы с коррупцией и казнокрадством в правительственных структурах.
Из милых дурашливых хохотунчиков ребятки мгновенно преобразились в подобие Желябова и Кибальчича, так что армейский спецназ сделал из доморощеных инсургентов кровавое месиво без всяких там антимоний.