-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


Концептуализм, как источник вдохновения для Майкла.

Пятница, 18 Июня 2010 г. 02:37 + в цитатник
Sway2008 все записи автора "Концептуализмов ровно столько, сколько людей себя к ним причисляющих, и каждый это по-своему интерпретирует". - Лев Рубинштейн.
Впервые мысль о том, что Майкл Джексон имеет хоть какое-то отношение к концептуализму ,пришла ко мне ,когда я впервые посмотрела клип Black Or White, ту его скандальнознаменитую вторую часть, которая до сих пор не дает многим покоя. О том, что это видео имеет отношение не только в визуальному, музыкальному или танцевальному искусству, говорило все: это единственное видео, где Майкл не поет, где не звучит фонограмма, где его руки не только задействованы в танце, но и держат определенные предметы, которые превращаются в орудие. То, что столь многим показалось таким вызывающим , шокирующим и неподобающим, имело своей целью только одно - выражение некоей идеи, которая прочитывалась очень легко.
Напомню, что 14 ноября 1991 года в телешоу ''Top Of The Pops'' состоялась премьера клипа на песню Black Or White . Благодаря этому аудиторя увеличилась с 6, 5 до 10, 8 миллионов зрителей. Всеобщий ажиотаж не уберег клип от цензуры. Телеканал BBC вырезал из видео несколько кадров, в которых певец вел себя , по мнению руководства телекомпании вызывающе сексуально. Но в 20:25 зрители увидели полную, одиннадцатиминутную, версию клипа на канале MTV.
Через 24 часа после премьеры клипа Black Or White телеканалы во всех странах мира, особенно в США , стали получать жалобы от зрителей на жестокость , ярко проявившуюся во второй части видео, где Майкл громил стекла автомобиля, окна и проявлял сексуальную агрессию. Коммутатор BBC разрывался от звонков зрителей, выражавших то восторг, то негодование. Пресс-секретарь Майкла заявила, что Джексон в своем танце имитировал хищные движения ягуара и не имел в виду ничего иного. И все же певец не выдержал осуждения толпы, согласился на купюры и принес публичные извинения всем, кого не намеревался оскорблять.
''Меня сильно расстроило, что многие увидели в клипе Black Or White лишь жестокость и сексуальность, которые могут негативно повлиять на психику моих юных поклонников. Я всегда пытаюсь быть образцом для подражания. И поэтому я пусть и с сожалением, но согласился сократить ту часть клипа, которая вызвала неоднозначную оценку. Я приношу свои искренние извинения всем родителям и детям, которых невольно оскорбил'' - Майкл Джексон , 15 ноября 1991 год.
До сих пор можно прочитать о том, что Джексон '' как следует побесился, уж он погромил машины...''

'' Уж он выплеснул свою негативную энергию...''

''Уж он поколотил стекла...''

Тогда никто не понял, а скорее всего, НЕ ЗАХОТЕЛ понять того простого и четко выраженного послания, которое запечатлел Майкл всем своим танцем и вот этим жестом в особенности:

А между тем оно легко читаемо на всех языках: ''Клал я на все это с прибором'' . На что на ЭТО? Никто не захотел назвать вещи своими именами. Для этот Майклу понадобилось имитировать жесты ягуара. Безсловесные, но выразительные. А вот это уже и есть концептуализм - искусство, в основе которого лежит ИДЕЯ.
Концептуализм ориентирован на создание композиций, цель которых — предъявление некой художественной идеи. Он объединяет процессы творчества и его исследования. Это искусство или, скорее, интеллектуальная практика, занятая анализом собственного языка. Ее задача — переход от создания художественных произведений к провозглашению свободных от материального воплощения "художественных идей". Полемизируя с поп-артом, сосредоточенным на предметном мире, концептуалисты утверждали, что единственная достойная задача художника — генерирование идей и концепций.
В некоторых своих работах Майкл Джексон вписывается в определение концептуального художника. В Black Or White Майкл заявил об этом и остался непонят, как впрочем и большинство концептуалистов. Концептуализм - это искусство не массовое, а элитарное. Понять танец Майкла Джексона, исполненный под его же собственную запись может всякий, но понять вот ТАКИЕ жесты Майкла Джексона, не сопровождающиеся его ангельским голосом, вообще без музыки, для этого нужно обладать хоть какой-то широтой взглядов, под это не потанцуешь. Мое глубокое убеждение заключается в том, что имитация танца Майкла невозможна не потому, что невозможно повторить его пластику или легкость, а потому, что Майкл Джексон не был танцором в обычном смысле этого слова. Во всяком случае, взрослый Майкл. Когда он был участником в составе Jackson5, Майкл танцевал вместе с братьями, подобно любому другому танцору. Он сам это позже всегда называл ''Танцы в старой манере или стиле'', когда исполнял на сцене Medley из Jackson5. Для меня танец Майкла ценен именно тем, что он включает в себя не только определенные танцевальные элементы, но и всегда несет смысловую нагрузку, это ТАНЕЦ-ЖЕСТ. Ему легко это было делать, ведь он мог всегда прервать движение и просто петь.
Я никогда не думала о том, чтобы писать пост на тему концептуализма в творчестве Майкла или кому-то разъяснять смысл его танца. Вовсе нет. Речь в данном посте пойдет не о танце или видео, а о ПЕСНЕ Майкла.
Толчком к написанию этого поста послужил другой пост, найденный мною на обширных просторах интернета, на сайте, посвященном Майклу Джексону. Это был очень короткий пост в англоязычном ресурсе, что лично для меня обладает особой ценностью. В нем высказывалась гипотеза о том, что послужило источником для Майкла в написании одной его очень знаменитой, но и довольно необычной песни. Когда люди спрашивают об этой песне, то хотят знать, что КОНКРЕТНО послужило основой для нее. Обычно говорят, что это была подлинная история, но в том посте выдвигалась другая версия: источник вдохновения лежал не в конкретном случае, а в художественном произведении. Возможно, толчком для написания ТОЙ песни послужила картина австрийского художника, которого Майкл знал лично, работы которого имел в своей коллекции. Можно было бы просто скопировать тот пост, переведя его на русский язык, но это была только одна из версий. Прежде чем что-то опубликовывать, ее следовало проверить. При более подробном знакомстве с предметом выяснилось, что связь этих двух творческих людей была намного глубже. Представляю вам австрийского художника концептуалиста Готфрида Хельнвайна.


Это фотография 1988 года, сделанная во время тура Bad. Хочу напомнить обстановку, которая начала складываться вокруг Майкла в то время. Тур начался в Японии выступлением в Йокогаме 12 сентября 1987 года. Более 100 журналистов со всего мира присутствовали на открытии шоу Bad, из одной Британии было 10 представителей прессы. В тот же день Куинси Джонс дал интервью в прямом эфире специального вечернего выпуска ''Доброе утро, Америка'' за несколько часов до начала шоу Майкла. Джонс отметил, что пресса слишком увлеклась созданием странного, чудаковатого образа Майкла Джексона, который не имеет никакого отношения к действительности. 24 сентября журнал Rolling Stone вышел с шаржем на Майкла на обложке.

12 октября журнал People опубликовал письмо Майкла, написанное от руки, в котором он отвечал на враждебные публикации и оскорбительные слухи, которые обрушились на него с выходом альбома Bad : ''Как говорит старая индийская поговорка...'' После концертов в Британии в прессе появились такие заметки :''Никакой органики, никакой пластики, только животный секс''. -Today. ''Сумасшедший, непристойный, лающий Джеко (шимпанзе)'' - News Of The World. ''Высокобюджетный выскочка: весь мир бросился смотреть на вульгарного Джеко''. - Sun. И в это время Майкл встречается с Готфридом Хелвайном, который к этому времени уже имеет колоссальную славу в художественном мире как художник-нонкорформист, авторитет в новейшем европейском искусстве. Его имя в художественном мире столь же велико и значимо, как и имя Майкла в мире музыкальной попкультуры. Глядя на эту фотографию, вы никогда не догадались бы, что Готфрид на целых десять лет старше Майкла. Рядом с ним он смотрится подростком, который восхищен возможностью сфотографироваться с любимым и уважаемым человеком. Интерес и уважение художника был неподдельным. И он рассматривал певца не только, как объект попкультуры, это отношения двух равных личностей. Тогда художник сделал портрет Майкла в своей особой технике, который представил в том же году на выставке ''Тело и язык''. На нем запечатлен настоящий Майкл, далекий от того образа, который начала создавать пресса.


Потом была еще одна версия того же портрета Майкла:



На ней автор повторяет композицию первого портрета, но здесь у Майкла какие-то странные глаза. Не будем забывать, что перед нами произведение концептуального искусства. Попробуем понять, что хотел сказать художник, какова его идея. На глазах Майкла - непроницаемые линзы. Но этот человек не слепой. Художник хочет сказать нам, что перед нами личность, которая имеет свой особый взгляд на вещи, он смотрит на этот мир по-особому. Зритель не может понять эту личность. Если глаза - это зеркало души , тогда, исходя из этого, мы понимаем, что эта личность закрыта перед нами: не пытайтесь вглядываться в глаза Майкла, вы все равно там ничего не прочитаете. Мир не знает этого человека.
Удивительно, что в то время Майкл был не принят и высмеян теми, кто интересовался музыкальной культурой, теми, кто писал о музыкальной жизни. Но он вызывал искренний интерес у человека, связанного с интеллектуальной деятельностью. Концептуальное искусство - самое малопонятное из всех видов искусства для обывателя. Почему? Что общего между этими двумя столь разными людьми? У них , действительно, было что-то, что их объединяло. Тот и другой были людьми с утраченным детством, они оба почти боготворили творчество Уолта Диснея, и у них была общая тема в искусстве и жизни.
О Хельнвайне.
«Задача художника состоит в том, чтобы вызвать ощущение неожиданного узнавания: показать зрителю что он знает, но не знает, что знает. Хельнвайн — это мастер неожиданного узнавания» — Уильям С. Берроуз.
Родился Хельнвайн 8 октября в Вене. Получил образование в Венской академии изобразительных искусств. Был награждён премией мастер-класса (Meisterschulpreis) Венской академии изобразительных искусств, премией кардинала Кёнига и премией Теодора Кёрнера.

Его ранняя работа состоит главным образом из гиперреалистических акварельных красок, изображая раненных детей, так же как действия — часто с детьми — в общественных местах. Хельнвайн — концептуальный художник, заинтересованный прежде всего психологическим и социологическим беспокойством, историческими проблемами и политическими темами. В результате этого, его работу часто считают провокационной и спорной.

На мой взгляд, работы Хельнвайна как раз пронизаны гуманистическим настроением. Он показывает не самые приятные стороны жизни, но он не восхищается ими, а наоборот, подчеркивает самое ужасное, чтобы даже флегматик и пофигист "врубился": это ужасно и отвратительно. Будучи прекрасным графиком, фотографом и художником, Хелльнвайн достигает того, к чему идет. Сверхъестественное чутье композиции, фантастическое понимание цвета, умение рисовать человеческое тело - все это дает возможность Хельнвайну убедить и шокировать. Пример: фотоколлаж "Танец обезьян", где на фоне военных действий расположен размазанный автопортрет Хельнвайна с открытым ртом.

Хельнвайн родился в 1948 году в славном городе Вене (столица Австрии). Провел бесчисленное множество общественных акций и инсталяций. Занимался массовой эстетикой (комиксы, реклама, плакаты), всерьез интересовался творчеством Василия Кандинского и Уолта Диснея в США. "Открытым письмом и картиной, где изображен мертвый ребенок, лежащий головой в тарелке с отравленной едой ("Жизнь, не стоящая жизни"), Хельнвайн протестует против ведущего австрийского судебного психиатра, бывшего врача эвтанолога д-ра Гросса, который признался в одном из интервью, что в нацистский период отравил сотни детей, и назвал этот тип убийства гуманным." (цитата из альбома "Хельнвайн", Государственный русский музей, Санкт-Петербург)

1979
В 1982 году Высшая школа дизайна в Гамбурге предлагает Хельнвайну кафедру, но он отказывается. В 1983 году снимается фильм "Хельнвайн" (в 1984 году фильм получит премию Адольфа Гримма, премию Эдуарда Райна и Золотой кадр Вены за выдающуюся операторскую работу), в этом же году в Германии Хельнвайна выбирают художником года. "Рудольф Хаузнер предлагает Хельнвайна в качестве своего преемника на должности руководителя мастер-класса по живописи в Академии изобразительных искусств в Вене." Хельнвайн провел десятки персональных выставок, работал над фрагментом Берлинской стены ("30 художников в Берлине"), делал множество декораций к самым различным спектаклям во многих крупных европейских театрах. В разное время Готтфрид Хельнвайн встречался и работал с такими людьми, как Х.С. Артманн, Мик Джаггер, Кейт Ричардс, Майкл Джексон, Питер Хайек, Мухаммед Али, Карл Баркс (художник Уолта Диснея, создатель мифа о Дональде Даке), Клинт Иствуд, Генри Мур, Энди Уорхол, Миммо Паладино, Уильям Берроуз, Рой Лихтенштейн, Шарль Буковски, Дэвид Боуи, Арно Брекер и так далее, так далее, так далее...
Выставка Готфрида Хельнвейна “Ребёнок” в Санфранциском музее изящных искусств (2005 год), подтверждает, что прошлое не стирается мягкой резинкой из памяти его переживших, как не стирается из сознания ещё не родившихся. Хельнвейн родился через три года после смерти Гитлера, но его акварель, изображающая фюрера с двумя в белых платьицах девочках дышит не только сарказмом, но ужасом и отвращением. Ибо не Гитлер здесь главный герой, а эти девочки, уже прошедшие дегуманизирующую инициацию, дети, под взглядами которых съёживаются родители.


1988
То что вы увидите в залах Музея изящных искусств, заставит вас содрогнуться. Несомненно, Хельнвейн рассчитывает на такой эффект, да он сознательно подвергает вас этому испытанию, но так же несомненно – и в том его сила – Готфрид Хельнвейн подвергает испытанию и себя.


Здесь речь не о сочувствии жертвам, а о мире, который утратил систему ценностей, казалось бы врождённую, казалось бы данную любому живому существу по определению.
Собака, кошка, крыса, волк или заяц защищают своих детёнышей, не произнося речей, не сочиняя гимнов, не рисуя картин. Мы же, человеческие существа, растлеваем своих детей ложью, идеологией, похотью и свинством, и своим примером воинствующей правоты. Наверное, что-нибудь такое будете думать вы, рассматривая с негодованием и отвращением работы Готфрида Хельнвейна.


1986
В первый момент вам может показаться, что автор этих фантазий - расчетливый и холодный трюкач. Но за внешней невозмутимостью прячется ошпаренный этими фантазиями мозг, обожженная этими видениями душа.
Сначала мальчик догадался, что то, о чём говорят в полголоса случилось совсем недавно, только что, буквально вчера. “Кто эти люди в щегольской отглаженной форме? Как они попали в наш семейный альбом?” - мальчик спрашивал и не получал ответа. Невесёлый быт, разруха , угрюмое молчание побеждённых – атмосфера, в которой рос Готфрид Хельнвейн. “Я никогда не видел смеющихся людей и я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь пел”. “Это был двумерный мир лишенный красок. Моя настоящая жизнь началась, когда в руки мне попала книжка о Мики Маусе, комикс, книжка из Америки – только тут я открыл трёхмерный мир, цветной и полный чудес”. Повзрослев, Хельнвейн осознал, что ужас не остался в прошлом, в семейном альбоме, что он прекрасно устроился в настоящем и не упустит своего шанса в будущем. Так, полагаю, появился “Полуночный Мики”, оскаленный Мики Маус, Мики Маус со зловещим бликом в глазах. Прошлое никуда не исчезло, оно – и без Гитлера, и без Сталина - продолжается.



Хельнвейна бессмысленно обвинять в публицистичности – она задана, художник сознательно к ней идёт. Он не просто удовлетворяет своё желание высказаться (как говорят: самовыразиться), он рвётся, ему необходимо быть услышанным. И не просто машинально услышанным, он хочет пробраться к людям под кожу, засесть, застрять там, теребить, не давать покоя.

1976

Глядя на эту живопись, почти калькирующая фотографию, вы говорите себе: “Это инсценировка”. Но сознание ваше не может освободиться от ощущения сопричастности – то есть вины. Вы чувствуете себя свидетелем, а значит из пассивного зрителя вы превращаетесь в соучастника.


1981
Хельнвейн умело пользуется своим инструментарием, смешивая фотографически точные живописные изображения с реальными фотографиями, запечатлевшими эту его “фотоживопись” в натуральных условиях. Он развешивает свои гигантские портреты в готическом храме, в трайфориумах между нервюрами, а затем фотографирует интерьер, добиваясь максимальной остраннённости, но, одновременно, и нашей максимальной эмоциональной сопричастности, ибо сдвиг от документа к символу, характерный для самого псевдофотопортрета, разом и компенсируется, и усиливается этим “повторным” фотографированием. То есть, фотографирование интерьера, нагружает новую уже откровенную фотографию символическим смыслом. Говоря ещё проще: Хельнвейн загоняет наши эмоции в ловушку и захлопывает дверцу.






Посмотрев выставку Готфрида Хельнвейна, легко сказать: “Так нельзя!” Легко сказать, что он пользуется запрещёнными приёмами, мол, не так уж сложно заставить нас расчувствоваться, демонстрируя физические и духовные истязания детей.


1972
Возможно. Однако, включая телевизор, мы видим каждый день скелетообразных африканских детей, похороны израильского ребёнка, погибшего при взрыве автобуса, палестинскую девочку, убитую израильским солдатом, мёртвых детей в Ираке, в Беслане, Афганистане. Десятилетних детей в трущобообразном камбоджийском борделе и американских или французских туристов, приехавших отдохнуть в компании этих детей. Видим мы всё это? Да, конечно, видим. Видим и тут же вытесняем, выталкиваем на периферию сознания.

2003

Мы приспособились, наловчились с этим справляться, отгородившись невидимой, не осязаемой линией обороны.
Хельнвейн прорывается через эту линию, потому, что за рациональностью его образов, пульсирует живая боль и мы – кто не зачерствел окончательно – хотя бы секундно всё же откликаемся на неё.

1987
После завершения институтского курса Хельнвайн поступил в Венскую Академию художеств (1969-1973). В это время он впервые обратился к теме, которая позже войдет у него в число основных: изображению неполноценных, искалеченных детей. Одна из первых картин в этом роде называется «Embarrassing» («Постыдное», 1971). На ней изображена изувеченная маленькая девочка с зияющей раной от носа до подбородка, указательный палец ее левой руки и правая рука забинтованы. Подобное, по словам художника, регулярно мелькает в теленовостях и давно стало частью повседневности. Но, будучи помещено на полотно, вызывает отвращение. «С этого момента основной темой моего творчества стали дети. Я находил детей и взрослых, с которыми устраивал творческие акции на улицах Вены». Он ожидал бурной реакции, но люди не всегда реагировали адекватно либо не реагировали вообще. Первые хэппенинги получили в австрийской столице скандальную славу и часто заканчивались для автора в полицейском участке, а его выставки закрывались с конфискацией картин.




В творчестве Хельнвайна появляется тема ребенка-мученика в бинтах — невинной жертвы, беззащитной перед насилием и жестокостью (полотно «Lichtkind» («Дитя света»). На его руках и голове — раны, напоминающие стигматы Христа и излучающие свет. Изображение забинтованного тела выполнено в граттажной3 технике. Фотографии детей Хельнвайн до сих пор использует в своей практике.

1972
Однако художник далеко ушел от «Венского акционизма», повлиявшего некогда на его становление. Он не считает тело ребенка эстетическим материалом, но сообщает ему символическую функцию жертвы. Сексуальному (фрейдистскому) пониманию ребенка моралист Хельнвайн противопоставляет бесполый, святой детский лик.

Хельнвайн считается одним из самых спорных художников послевоенной эпохи. Его манеру не опишешь в нескольких словах. Отказ от стилистической непрерывности и постоянное изменение — вот концепция его творчества. С недавнего времени Хельнвайн устраивает скандальные инсталляции с изображениями мертвых младенцев в доминиканских соборах и католических храмах — знаковое явление, учитывая падение авторитета христианской Церкви.


1988


Итак, катастрофы и кризисы, поп-арт и американский фотореализм, клише и язык повседневности используются как материал. Манифестации против насилия, войны, пыток, сексуальных извращений и непристойностей, фашизма — ему доступно все.
«Многообразие аспектов — реалистичные изображения, абстракции, акварель, карандашные рисунки и фотографии — очень важно для моего творчества. В смешении различных стилей и материалов заложена огромная сила».


Но так или иначе, творчество Готфрида Хельнвайна вращается исключительно вокруг его собственных концептуальных фантазий. Его девиз: «Искусство должно затрагивать людей подобно скальпелю». Ныне художник причислен к сотне ведущих деятелей современного искусства.
http://www.helnwein.com/werke/werke/home.html
Надеюсь, теперь стало понятно, почему эти два художника нашли общий язык. Тема детей, той угрозы, которая подстерегает их со стороны мира алчных взрослых и их защита стала главным стержнем в фильме Moonwalker, который снимался в год их знакомства . И работы Хельнвайна , определенно, имели свое влияние на видение Майкла. Если посмотреть на картины Хельнвейна и кадры из фильма , то, человеку несведущему в творчестве Майкла трудно увидеть разницу между работой художника и оператора. Монохромность, пустынные улицы, солдаты в касках, горящие фонари, тусклый свет, который не ассоциируется с жизнью , безликая архитектура. В этом темном мире есть угроза для детей, и Майкл - это тот герой, который не остановится не перед какими жертвами, чтобы их спасти.

1987 Хельнвайн

1988 Moonwalker

1987 Хельнвайн

1988 Moonwalker


1987 Хельнвайн

1988 Moonwalker

1987 Хельнвайн

1988 Moonwalker

1987 Хельнвайн

1988 Moonwalker

1987 Хельнвайн

1988 Moonwalker

1987 Хельнвайн

1988 Moonwalker

1988 Moonwalker

1987 Хельнвайн

1988 Moonwalker


1987 Хельнвайн

1988 Moonwalker
В 1987 году Хельнвайн организует антивоенную инсталяцию в немецком военном лагере, в котором приняла участие настоящая военная техника.

1987
Майкл как будто подхватывает эту идею художника и выкатывает настоящий танк на сцену во время исполнения Earth Song.

1997
Его выступление на British Awards в 1996 году с той же песней с участием детей и взрослых несет в себе тот же символизм и одновременно экспрессию, которой исполнены концептуалистские перформансы. И снова Майкл был непонят. Ему снова пришлось объяснять, что смысл происходящего на сцене не содержал в себе тех посылов, в которых его обвиняли. Теперь это представление входит в 30 самых лучших мировых видео.
Все, что мне хотелось бы донести этим постом, это понимание того, каким непростым, сложным, сведущим не только в мировой живописи, но и в художественной жизни в целом , каким мыслящим и креативным творцом был Майкл Джексон.
Я обещала рассказать , о том, на создание какой песни Майкла повлияло творчество Хельнвайна. Что я почерпнула из статьи. Думаю, что это очевидно. Это - Little Susie, песня, вошедшая в альбом Майкла - HIStory. Песня об убитой девочке.

Все то время, когда Майкл заботился о больных и нуждающихся детях, создавал фонды, призванные помочь таким детям, выступал с речами и призывами исцелить детей, люди не хотели понять, зачем ему это нужно. Многие не поняли это до сих пор. Как много людей были раздражены действиями Майкла, они не понимали, зачем эти дети нужны ему, неужели у него нет занятия более приятного, чем ездить по приютам в странах третьего мира, в которые в одночасье превратилась Восточная Европа. Публику раздражали слова Майкла о том, как важно сохранить детство для детей. Как важно гуманное отношение к детям со стороны взрослых. И самое удивительное, что его выставляли этаким капризным чудиком, который, не сумев вписаться в мир взрослых, продолжает чудачить с детьми в Неверленде, странным персонажем, у которого нет никаких аналогов среди творческих людей. Но теперь выясняется, что Майкл был не только не одинок в этом , напротив, был кто-то, кто шел впереди него. Я не говорю о сотрудниках гуманитарных миссий или таких людях, как мать Тереза. Я говорю о людях, чья жизнь по определению далека о насущных забот рядовых людей, тем более детей, я говорю о людях искусства. Майкл был не одинок. Майкл Джексон всю свою жизнь был убежден, что не бывает ''плохих детей'', бывает ''плохое обращение с детьми''. Немногие это понимали. Даже его жена стояла на других позициях. Тот случай, произошедший в Британии, когда двое совсем маленьких детей 10 и 11 лет , увели, а потом избили до смерти и подложили на железнодорожные пути 4хлетнего ребенка, за что были приговорены королевой к пожизненному заключению, привел к глубокому разладу в семье Майкла. Он все время думал о судьбе этих несчастных детей, хотел написать им письмо и даже думал о том, чтобы посетить их в месте заключения, чтобы выразить им свое сочувствие. Но его жена сказала, что тем самым он создаст им рекламу среди поклонников Майкла и будет неправильно понят самими малолетними преступниками. Майкл спорил и говорил, что во всем случившемся виноваты взрослые, родители детей, которые не уделяли им должной заботы и внимания, что ожесточило их сердца. Но она так и осталась убежденной в том, что Майкл хотел поощрить ''плохих детей''. По свидетельству статистики все подростки в Евросоюзе стали чувствовать себя более несчастными за последние годы , несмотря на повышающийся общий уровень жизни. Но самые несчастливые и одинокие подростки живут в Британии. Подростковые банды, которые собираются по вечерам на улицах городов стали бичом повседневной жизни Англии. Они могут ворваться и разгромить любой маленький магазин или уличную лавку. Вот об этом и призывали задуматься Майкл Джексон и Готфрид Хельнвайн. Не многие отнеслись серьезно к речи Майкла в 2001 году в Оксфорде ''Heal The Kids''. Стоит признать, что это была необычная акция для представителя шоубизнеса.
Даже тогда, когда для Майкла наступали самые тяжелые времена, и подростки, которым Майкл дарил столько тепла и внимания, начали обвинять его в невероятных вещах, он продолжал твердить:''Я не верю, что они могли сказать это. Я знаю их сердце. Дети не способны на такое. За всем этим стоят взрослые'.
В те времена многие отвернулись от Майкла, многие засомневались в его невиновности, другие осуждали его безрассудное поведение, которое положило конец его карьере и самой жизни. Тех, кто поддерживал его, было совсем немного. И теперь я точно знаю, что одним из этих людей, тех, кто не засомневался в чистоте намерений Майкла в отношении ТЕХ детей или каких бы то ни было детей, был Готфрид Хельнвайн. Потому что он знал на собственном примере о том, что если ты ранен в самое сердце тем, КАК этот мир взрослых относится к детям и призываешь этот мир изменить этот путь, ты никогда не сможешь причинить никакого вреда ни одному ребенку.Уж он-то точно знал, КТО на самом деле растлевает детей, когда просит их показать публично КАК МАСТУРБИРОВАЛ Майкл Джексон. 12летний подросток продемонстрировал это . В жестах. Разумеется, с занесением в протокол. Мне не известно, связывался ли художник с Майклом по телефону или как то иначе. Но я уверена, что глядя в экран телевизора, где ежедневно шли сенсационные репортажи с места событий, и зная о том, какую боль это причиняет Майклу, он посылал ему поддержку из глубины своего сердца. Следя за тем балаганом, который разыгрывался в Америке, он , возможно, посылал Майклу такой месседж: ''Майкл, послушай моего совета: положи на них на всех с прибором. '' (Концептуалисты часто облекают свои мысли в подобный слоган).
Если бы он мог...Если бы он только мог...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

So, Little Susie.
Я не сомневаюсь в том, что все слышали эту песню Майкла.
В первом видео можно послушать то классическое произведение, которое включил Майкл в начало своей композиции.
Во втором видео с YouTube нет клипа, там только картина Хельнвайна в виде заставки. Когда будет звучать песня Майкла , покрутите колесо вашей мышки, посмотрите другие работы художника. Мне кажется, они могут стать видеорядом для нее. Смогут лучше объяснить те чувства, которые испытывал Майкл Джексон, работая над песней. Эти картины и инсталяции смогут лучше объяснить, ПОЧЕМУ Майкл так неустанно продолжал повторять:

HEAL THE WORLD / HEAL THE KIDS






"Художник начинает мазать не по холсту, а по зрителю". - Илья Кабаков.

1978

1974

1974

1974

1974

1974

2008

2008

2008

2008

2007

2007

2007

2007






1988

2007



2007

2007

1988

1981


1991










Рубрики:  Биография
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям