-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KAZAKI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 943


Пояснительная записка к программе по занятиям казачьей наукой

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 19:24 + в цитатник
Alexcourageous все записи автора Съ нами Богъ (250x392, 16Kb)
Пояснительная записка к программе по занятиям казачьей наукой
СПАС КАЗАКА.
 
 ‭ ‬Актуальность данной программы заключается в том,‭ ‬что издревле казаки считались самыми высоко подготовленными воинами.‭ ‬Эта подготовка заключалась не только одних ‭ ‬воинских традиций,‭ ‬но также в воспитании и развитии с малых лет физических,‭ ‬физиологических,‭ ‬духовных свойств человека,‭ ‬которые передавались в его роде генетически.‭ ‬Проживание отдельными поселениями позволяло‭ ‬все выработанные свойства казака‭ ‬-‭ ‬человека,‭ ‬данные им от БОГА и помогающие им выживать в трудных условиях мирной‭ ‬ и боевой жизни не потерять,‭ ‬а передать братьям своим.‭ ‬Мудростью,‭ ‬опытом и терпением стариков воспитывались молодые казаки.‭ ‬Все сегодняшние суворовские и кадетские училища,‭ ‬все ранее существовавшие кадетские и юнкерские училища царской России,‭ ‬это прототипы старинного воспитания и формирования казаков как войско царя.‭ ‬Отличием от сегодняшнего дня является то,‭ ‬что воспитание казака начиналось не с12‭ ‬лет как сегодня,‭ ‬а с‭ ‬7-8‭ ‬лет,‭ ‬когда самое время и формировать силовую конструкцию будущего казака и максимально возможно развить скоростные качества воина.‭ ‬Дружинников князей русских воспитывали с‭ ‬15-16‭ ‬лет.‭ ‬Поэтому и не было никакого сравнения их с казаками.‭ ‬ 
 ‭ ‬На сегодняшний день многие качества казачьей науки по воспитания молодёжи потеряны.‭ ‬Даже такое слово как‭ ‬коновязь многими казаками сегодня не понимается.‭ ‬Хотя весь смысл этого слова в нёмже и заложен.‭ ‬А коновязь являлась одним из главных спортивных снарядов для малых казачат.‭ ‬На нём мы и к коню привыкали‭ ‬и деревянными шашками лопухи,‭ ‬и чернобыльник рубали и первые гимнастические упражнения выполняли.
Генералиссимус,‭ ‬наш непобедимый полководец Суворов Александр Васильевич говорил:
 ‭ ‬                                   ‭«‬Казаки‭ ‬-‭ ‬глаза и уши армии‭!»‬.
 ‭ ‬Это значило,‭ ‬что казаки были самыми наблюдательными,‭ ‬решительными,‭ ‬быстрыми,‭ ‬выносливыми,‭ ‬по воински хитрыми и мудрыми,‭ ‬по человечности добрыми и честными.
         ‭ ‬Основным принципом поведения казака,‭ ‬как в бою,‭ ‬так и жизни было‭ ‬-‭
          ‭ ‬                             ‭«‬Бьешь‭ ‬– думай о БОГЕ‭!»‬
Никогда,‭ ‬казак,‭ ‬не променяет ВЕРУ НАШУ ПРОВОСЛАВНУЮ на лицемерие и обман.
Актуальность казачьей науки заключается и в том,‭ ‬что все её принципы,‭ ‬все её правила,‭ ‬помогают человеку-казаку видеть промысел божий в предназначении своей жизни.‭ ‬Казак,‭ ‬начинает познавать БОГА не только через авторитет старших,‭ ‬сам процесс достижения новых свойств организма доказывает,‭ ‬что без молитвы,‭ ‬без нравственного стояния,‭ ‬вершин этой науки не возможно достичь.‭ ‬Он начинает видеть правду мира.‭ ‬Он начинает понимать правильность жизни старшего поколения,‭ ‬слушает наставления стариков,‭ ‬чем сберегает драгоценное время своей жизни для дел праведных.‭ ‬Начинает понимать смысл ‭ ‬жизни,‭ ‬данной ему БОГОМ.‭ ‬Познавая понятия СПАСА,‭ ‬становится духовным воином.‭ ‬Поэтому при царской России только казакам разрешалось входить в ХРАМ БОЖИЙ с оружием.‭ ‬Странно,‭ ‬что сегодня всё это забыто.‭ ‬Казак не имеет права быть слабым.‭ ‬Он воин ДУХА‭! ‬Он воин БОЖИЙ‭! ‬Вот в этом и есть актуальность возрождения нашей казачьей науки по воспитанию детей наших.
                                    ‭ «‬За други своя,‭ ‬не пожалей живота своего‭»‬.
                                   ‭ ‬       ‭«‬Казак казаку брат и более того..‭»
 
  Цель возрождения казачьей науки заключается в укреплении здоровья не только детей казаков,‭ ‬но и должна являться возможностью других людей улучшить своё здоровье и разширить возможности своего организма как физически,‭ ‬так и интеллектуально.‭ ‬Сам принцип физической подготовки отличен от имеющихся сегодня.‭ ‬Первой его основой является постепенность нагрузок связанных с возрастными характеристиками,‭ ‬которые подбираются так,‭ ‬чтобы и больные становились здоровыми,‭ ‬а все свойства организма развиваются фронтально.‭ ‬Сами упражнения по развитию новых способностей казаков,‭ ‬являются так же и‭ ‬оздоровительными.‭ ‬Они в короткий срок выправляют осанку детей,‭ ‬формируют правильную и красивую походку,‭ ‬помогают ‭ ‬разпределить внутренние органы внутри организма так,‭ ‬чтобы их физиологические свойства проявили себя в полной мере.‭ ‬Центром первичной силы,‭ ‬при физическом формировании казака,‭ ‬должна быть не внешняя мускулатура,‭ ‬а поясничная часть мускулатуры позвоночника.‭ ‬Это делает туловище человека подвижным и гибким.‭ ‬Туловище превращается в генератор-маховик для любого движения конечностей.‭ ‬Только с формирования этого центра начинает разшыряться физическая подготовка.‭ ‬Второй его основой,‭ ‬но идущей одновременно и параллельно,‭ ‬это способность казака мыслить не зажато внутри своего организма,‭ ‬а мыслить всем пространством‭ ‬– полем,‭ ‬которое создаётся вокруг самим телом особенно при движении.‭ ‬Это пространство определённо есть всегда.‭ ‬Сегодня для нашей российской науки это не является мистическим.‭ ‬Поле не зависит от того,‭ ‬знаете ли вы о нём или нет.‭ ‬Эти навыки начинают приобретаться с изучения двигательной основы СПАСА.‭ ‬Старые казаки говорили:
  ‭ ‬ ‭«‬Когда ЛАВА в бою‭ ‬– ковыль перед ней ложился на двенадцать аршин вперёд‭»‬.‭
Вот такой силой единения владели казаки раньше,‭ ‬сегодня у казаков силёнка поубавилась.
 
 Сегодня наши дети в большинстве своём физически не развиты,‭ ‬что в дальнейшей жизни отрицательно скажется на их потомстве.‭ ‬Основной смысл занятий СПАОМ КАЗАКА заключается не в отдельном специфически-физическом укреплении организма,‭ ‬а в комплексной подготовке ребёнка,‭ ‬начиная с‭ ‬7-8лет до‭ ‬17лет включительно.‭ ‬С‭ ‬17‭ ‬до‭ ‬21‭ ‬года казак обучался военно-прикладному мастерству в лагерях или в походах.
Комплексность подготовки молодого казака-ребёнка заключается как в специально физической,‭ ‬так и одновременно интеллектуальной подготовке.‭ ‬В эту подготовку входят специальные физические упражнения с полным понятием их жизненной необходимости.
Эти упражнения развивают в ребёнке гибкость,‭ ‬ловкость,‭ ‬повышение скоростных качеств как чисто физических действий,‭ ‬так и с повышением самой скорости мышления,‭ ‬с одновременным развитием интеллектуальных качеств как внимание и память.‭ ‬Это необходимо для принятия в критической жизненной ситуации единственно правильного решения с максимально быстрым его выполнением.‭ ‬Правильностью выбора действий у казака является не только его подготовка,‭ ‬не только‭ ‬его жизненный опыт,‭ ‬но хорошо развитое интуитивное чувство,‭ ‬которое также с раннего детства развивается в нём специальными упражнениями.‭ ‬Смысл,‭ ‬которых состоит в том,‭ ‬что,‭ ‬попадая в ситуации крайне сложные,‭ ‬но воспитанный в молитвенном обращении к БОГУ,‭ ‬он‭ ‬находит самое правильное решение.‭ ‬Достижения этих качественных свойств казака вырабатывается,‭ ‬не какими то специально сконструированными тренажёрами,‭ ‬а обыкновенными предметами из самого уклада жизни казака.‭ ‬Это,‭ ‬ранее упомянутая коновязь,‭ ‬верёвка,‭ ‬шерстяные клубки,‭ ‬палка,‭ ‬камень,‭ ‬рогатка,‭ ‬куколка,‭ ‬нож,‭ ‬нагайка,‭ ‬шашка,‭ ‬пика,‭ ‬да свой конь.‭ ‬Старик-наставник,‭ ‬занимаясь с казачатами,‭ ‬подбирает для них подводящие упражнения по каждому такому предмету и роду занятий.‭ ‬Объяснения стариком-наставником ведутся с одновременным понятием разных уровней одного и того же действия.‭ ‬Со всеми перечисленными предметами связаны определённые упражнения,‭ ‬отличающиеся как подходом к их исполнению,‭ ‬так и нашими казачьими понятиями.‭ ‬Объяснить их действие простым описанием очень затруднительно,‭ ‬так как они несут в себе не однозначный смысл их выполнения.‭ ‬В частности в одном упражнении спрятаны и физическое развитие,‭ ‬и пространственная ориентация,‭ ‬и интуитивно-полевое воздействие,‭ ‬и инерционно-‭ ‬скоростные качества развития казака.‭ ‬Основная цель занятий это не разучивание упражнений,‭ ‬а подготовка,‭ ‬обучение самого‭ ‬тела к выработке определённых свойств.‭ ‬У нас нет ни приёмов как таковых,‭ ‬ни весовых категорий.‭ ‬Вышел биться‭ ‬– побеждай‭! ‬Взять,‭ ‬к примеру,‭ ‬такое свойство как смелость.‭ ‬ Оно может быть безрассудностью,‭ ‬что у казаков приравневаеся к трусости и дурости.‭ ‬Смелость это полностью обдуманное действие казака.‭ ‬Это его скромное обыденное состояние,‭ ‬необходимое для выполнения своей военной работы.‭ ‬Возможно,‭ ‬он и погибнет,‭ ‬да зато скольких спасёт.‭ ‬Это свойство казака стариками-наставниками в старину называлось не смелостью,‭ ‬а спокойствием‭ ‬– тишиной разума.‭ ‬Время начала формирования этого понятия у казачёнка обязательно должно сложиться до‭ ‬11-‭ ‬12‭ ‬летнего возраста.‭ ‬Вырабатывается определёнными упражнениями и играми,‭ ‬где казак убеждается,‭ ‬что подготовленный и спокойный человек,‭ ‬находящийся в твёрдой ВЕРЕ В БОГА успевает в критических ситуациях сделать больше и быстрее,‭ ‬как для помощи другим,‭ ‬так и для себя самого.‭ ‬Сами занятия СПАСОМ,‭ ‬их результат,‭ ‬та видимая и осознанная перспектива дальнейшего развития казака,‭ ‬говорят,‭ ‬что человек непростое существо само по себе,‭ ‬а он ведомый БОГОМ когда,‭ ‬живя в правде,‭ ‬хочет постичь большего.‭ ‬Это подтверждают и наши старинные поговорки. ‭
  ‭ ‬                             ‭«‬Казаки не умирают,‭ ‬их БОГ забирает‭»‬.‭
Когда казак умирает,‭ ‬то между собой мы говорим:‭
                           ‭ ‬    ‭«‬Не уберёгся казак..‭?»‬,‭ ‬т.е.‭ ‬мог,‭ ‬но не уберёгся..‭?
 ‭ ‬Весь подход к выполнению упражнения старик-наставник определяет индивидуально для занимающегося,‭ ‬исходя из личного опыта и знаний о ‭ ‬его родителях,‭ ‬всей истории семьи и рода.‭ ‬   
 ‭ ‬Основной задачей такого воспитания и формирования личности казака является:
 
1‭ ‬-‭ ‬развитие максимально‭ ‬крепкого здоровья у данного человека‭;
 ‭ ‬пример:‭ ‬в некоторых царских наставлениях по кавалерийской выездке на первых‭ ‬  
 ‭ ‬страницах сказано предупреждение гусарам и драгунам:‭ «‬не повторять приёмы‭ ‬   
 ‭ ‬выездки казаков в виду опасности для жизни,‭ ‬так как казаки готовятся с детства‭»‬;
 
2‭ ‬-‭ ‬развитие боевого мышления до состояния,‭ ‬изменённого сознания,‭ ‬с последующей    ‭
 ‭ ‬подготовкой казака к‭ ‬характерному ведению боя.‭
 ‭ ‬пример:‭ ‬за максимально короткий промежуток время оценить и сделать максимально  ‭
 ‭ ‬большое количество действий‭; ‬это всё достигается специальными упражнениями и‭
 ‭ ‬тренировками‭ (‬те,‭ ‬кто рассказывает,‭ ‬о каких то мухаморных снадобьях просто врут‭;‬    ‭
 ‭ ‬мухомор в бою применяется для снятия болевого шока и лучшего свёртывания‭
 ‭ ‬крови при больших рубленых ранах‭);
  ‭
3‭ ‬– развитие объёмно-образного мышления и очень цепкого внимания и твёрдой памяти:
 ‭ ‬пример:‭ ‬такое развитие дают специальные тренажёры:
 ‭ ‬первый,‭ ‬для дошкольников развивает‭ ‬объёмно-образное мышление,
 ‭ ‬второй тренажёр для детей школьного возраста и взрослых развивает‭ ‬внимание и‭ ‬         
 ‭ ‬память,‭ ‬что многократно облегчает процесс обучения и восприятия большого‭ ‬         
 ‭ ‬количества информации‭;
 
4‭ ‬– развитие‭ ‬интуитивных свойств у человека:
 ‭ ‬пример:‭ ‬из всех фишек домино в перевёрнутом положении,‭ ‬определить заданную‭
 ‭ ‬наставником‭; ‬или определить где прячется секрет противника‭; ‬или с закрытыми глазами‭
 ‭ ‬определить мишень и поразить её ножом или стрелковым вооружением‭; ‬или пройти той‭
 ‭ ‬дорогой,‭ ‬по которой прошёл противник,‭ ‬хотя явных следов ни каких нет.‭
 
 ‭ ‬Как видите из выше сказанного данная система формирования навыков СПАСА КАЗАКА у детей казаков не такая уж и простая.‭ ‬Про себя скажу,‭ ‬что не всё знаю из казачьей науки.‭ ‬Но что выше написано,‭ ‬знаю твёрдо.‭ ‬Поэтому лучше,‭ ‬если мне самому передать вам и под вашим чутким руководством подготовить хотя бы в одной школе детей казаков с‭ ‬1-го по‭ ‬11-классы.‭ ‬Тогда можно было бы,‭ ‬и подготовить подробное тематическое планирование занятий,‭ ‬как для младшего школьного возраста,‭ ‬так и для старших классов.‭ ‬Необходимо не прерывать занятия на период летних каникул.‭ ‬Желательно в летний период проводить лагеря с военно-спортивными играми,‭ ‬и конной выездкой.‭ ‬Где приобретенные навыки казачьей науки применять на практике.‭
 
 ‭ ‬Высылаемый список подводящих упражнений не является полным.‭ ‬В занятиях с детьми
главным является то,‭ ‬что упражнения не конкретны.‭ ‬Конкретно является усилие старика-наставника в выработке необходимого свойства человека-казака для осознания его им так,‭ ‬чтобы он смог увидеть и прочувствовать это свойство до возможности самостоятельного развития,‭ ‬а так же в последующем смог бы это свойство развить в своём ребёнке.‭ ‬Научить сегодня человека правильно подбирать упражнения для формирования необходимых свойств непросто.‭ ‬В нём обязательно должна течь кровь казаков.‭ ‬Только в таком человеке проснутся генетические резервы и их понимание,‭ ‬которые были выработаны его предками.‭ ‬Занимаясь СПАСОМ с московскими казаками по их настоятельной просьбе,‭ ‬мне дал БОГ в этом окончательно убедиться.‭ ‬Чистых по генетики казаков учить практически ни чему не нужно.‭ ‬В них всё уже сидит,‭ ‬Нужно только всё необходимое вытянуть наружу,‭ ‬развить и закрепить.
 ‭ ‬Принцип обучения нашей казачьей науки заключается в том,‭ ‬что если по возрастным характеристикам казак-человек не сможет достичь качественного уровня СПАСА КАЗАКА,‭ ‬он твёрдо должен быть уверен,‭ ‬чем он занимается и что это достижимо.‭ ‬В дальнейшем,‭ ‬воспитывая своих детей уверено,‭ ‬развивать их до необходимого уровня.‭ ‬Здесь нет пределов.‭ ‬Это как бы другая эволюция развития человечества‭!
 ‭ ‬Принципы использования предметов казачьего быта необходимо так же наглядно показывать,‭ ‬так как,‭ ‬например,‭ ‬имеются три принципа обкрутки нагайки вокруг себя.‭ ‬Первый самый простой‭ ‬– вращение нагайками вокруг себя в разных плоскостях.‭ ‬Второй,‭ ‬бьёте себя нагайкой,‭ ‬но при этом учитесь принимать и смягчать удары загруженного хлопунца самим телом.‭ ‬Третий,‭ ‬не пытаетесь,‭ ‬а наносите себе нагайками как можно сильнее и как можно быстрее удары по всему телу,‭ ‬но при этом уворачиваетесь от них.‭ ‬Но прежде чем этому учить необходимо подготовить казачёнка к‭ ‬таким скоростным действиям.‭ ‬У каждого предмета казачьего скарба есть свои особенности в процессе обучения науки казака.‭ ‬Поэтому ещё раз повторяю,‭ ‬нельзя с листа,‭ ‬по написанному научиться.‭ ‬Очень многое обязательно надо передавать из рук в руки с подробным‭ ‬объяснением.
 ‭ ‬На сегодня определённо можно сказать,‭ ‬что шашку молодому казаку давать можно только после освоения правильной работы по уклонению от двух нагаек,‭ ‬которые сам же обкручивает вокруг себя и освоения принципа двигательной основы СПАСА КАЗАКА.‭ ‬Это делается в цели его же безопасности.‭ ‬Шашка не нагайка,‭ ‬она не бьет,‭ ‬а рубит.
Если казак достиг такой ловкости и при этом вращает в руках и вокруг себя куколку хотя бы‭ ‬30кг.‭ ‬Сегодня такой человек будет,‭ ‬не победим во всех сегодняшних единоборствах.‭ ‬Но это‭ ‬только пол пути к характерному бою.‭
 ‭ ‬Критерием успешного обучения занимающихся является их подготовленность к переходу из одного уровня подготовки в другой.‭ ‬Это определено разделением этой системы подготовки на‭ ‬4-ре уровня.
 
 ‭ ‬1‭ ‬– уровень,‭ ‬это подготовка к занятиям СПАСОМ.
                                   ‭ (‬общая физическая подготовка‭)
 
 ‭ ‬2‭ ‬– уровень,‭ ‬скоростно-инерционное владение своим телом в пространстве.
                         ‭ ‬         ‭(‬двигательная основа СПАСА‭) ‬– он же,‭ ‬начинает изменять и‭
                                  ‭ ‬мышление казака в смысле управления телом в пространстве.
 
 ‭ ‬3‭ ‬– уровень,‭ ‬развитие интуиции,‭ ‬ощущение и владение пространством вокруг тела.
             ‭ ‬                     ‭(‬понятия поля вокруг тела человека,‭ ‬твёрдое осмысление   ‭
                                  ‭ ‬возможности владения этим полем‭) ‬– он же,‭ ‬начало МАРОКИ‭ ‬-
                                  ‭ ‬безконтактное владение противником.‭
          ‭ ‬                        
 ‭ ‬4‭ ‬– уровень,‭ ‬вхождение в изменённое состояние сознания.
       ‭ ‬Этот уровень делится на‭ ‬3-и подъуровня,‭ ‬одним,‭ ‬из них и является характерный
       ‭ ‬бой.
                 ‭ (‬практика боя,‭ ‬казачьи патешки,‭ ‬двойное и тройное ускорение,‭ ‬котёл‭)
 
 ‭ ‬Занимаясь с сегодняшними детьми мне приходится деление на под уровни делать символическим.‭ ‬Сегодняшние дети имеют большую разницу между собой как в физической,‭ ‬так и в интеллектуальной подготовке.‭ ‬Чтобы всё учесть приходится на первых порах вести небольшую группу.‭ ‬При обучение,‭ ‬даже совершенно разкоординированные дети,‭ ‬успешно тянутся за передовыми.‭ ‬Поэтому критерий оценки подготовленности так же размыт.‭ ‬Процесс обучения опирается на личную осознанность каждым видимой перспективы достижения цели.‭ ‬Стимулом является чьё то более скорое достижение результата‭ ‬в ранее осознанной перспективе.‭ ‬Личным стимулом занимающегося является,‭ ‬на первых порах авторитет наставника,‭ ‬а далее видимые вехи от одного достижения до другого.‭ ‬Сам процесс обучения как бы захватывает его.‭ ‬ 
 ‭ ‬Очень важной стороной данной системы формирования новых способностей человека,‭ ‬является полное отсутствие какой либо‭ ‬психомобилизации,‭ ‬которая постоянно и неотступно присутствует во всех видах восточных единоборствах.‭ ‬Вызывая негативное
воздействие на неокрепшую психику занимающихся детей.‭ ‬Делая их‭ ‬более агрессивными и вспыльчивыми.‭ ‬На занятиях СПАСОМ этого не происходит,‭ ‬т.к.‭ ‬принцип бить,‭ ‬бить,‭ ‬бить стоит на последнем месте.‭ ‬Правда,‭ ‬удары в СПАСЕ нарабатываются такие,‭ ‬что по лапам мы уже не бьём.‭ ‬Потому,‭ ‬что тому,‭ ‬кто держит лапу,‭ ‬отбивают ладони.
 ‭ ‬О влиянии данного вида подготовки детей казаков на основной учебный процесс можно сказать словами моих ребят.‭ ‬Болеть стали меньше.‭ ‬Научились самостоятельно помогать своему организму в борьбе с заболеваниями.‭ ‬Научились снимать стрессовое состояние,‭
но на этом хорошем фоне появился и плохой.‭ ‬Им иногда стало хотеться поболеть,‭ ‬т.е.‭ ‬старая привычка жизни очень крепка.‭ ‬Такие свойства как наблюдательность,‭ ‬внимание,‭ ‬память,‭ ‬скоростные двигательные рефлексы усилились.‭ ‬Это наблюдения,‭ ‬их товарищей,‭ ‬и преподавателей гимназии‭ №‬ 5‭ ‬г.‭ ‬Коломна.‭ ‬Их личное мнение таково:
‭«‬Чем больше мы умеем и познаем,‭ ‬тем больше мы видим,‭ ‬что впереди ещё больше и интересней.‭ ‬А опыт пройденного говорит,‭ ‬что и это вполне достижимая цель‭»‬.‭ ‬Все они сегодня‭ ‬11-ти классники.‭ ‬Все учатся на подготовительных курсах.‭ ‬Все как один заявляют,‭ ‬что занятия казачьей наукой им только помогает в учебном процессе.‭ ‬Все как один хотят
максимально,‭ ‬в зависимости от возраста,‭ ‬изучить эту систему развития новых свойств человека.‭ ‬Есть ребята желающие изучать науку казаков с дальнейшей целью её преподавания,‭ ‬и сегодня готовятся к поступлению на факультет физического воспитания
коломенского педагогического университета.
 
 ‭ ‬Повторюсь.‭ ‬Тематическое планирование удобнее разрабатывать на основе информации о‭
возрастной группе и примерном количестве отведённых часов под эти занятия.‭ ‬По старым нормам одно занятие длится от‭ ‬2.5‭ ‬часов вначале,‭ ‬до‭ ‬4‭ ‬часов,‭ ‬когда казачата обвыкнутся или становятся старше и проводились с‭ ‬15‭ ‬часов до18-19‭ ‬часов.‭ ‬Количество тренировок в неделю от‭ ‬2-х до‭ ‬3-х.‭
 
                                                             ‭ ‬Бибяев В.Ф.              
Рубрики:  История
Балясы обо всем
Культура
Традиции
Творчество
Воины,оружие
Статьи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку