-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Каэр-Морхен

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Джесс_Хольм

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 577




Точность - вежливость ведьмаков!

Шаэрраведд основатель сего замка.


Сирены (Т.К. Шъееназ не русалка по тексту)

Среда, 28 Ноября 2007 г. 11:00 + в цитатник
Шаэрраведд (Каэр-Морхен) все записи автора  (300x389, 89Kb) Сирены змеи мягкой воды


В глубокой древности мифы народов мира описывали сирен как ужасных существ, плавающих в темных водах. Однако прошло совсем немного времени, и чудовища «превратились» в необыкновенных красавиц. Их отличали зеленые глаза, перламутровые зубы, золотистые или серебристые волосы. У них был торс женщины, переходящий в чешуйчатый хвост.

Античной Греции долгое время считалось, что сирены похожи на птиц. Римский поэт Овидий, много писавший о превращениях людей и богов в животных, так говорил о сиренах: «Окрыленные, они пустились на поиски богини плодородия и царства мертвых Персефоны, украденной богом подземного мира и царства мертвых Аидом, ставшим ее мужем».

Поначалу сирены околдовывали своих жертв восхитительным пением, а не прелестями тела. Их первой добычей стал один из главных героев «Одиссеи», участник осады Трои царь Итаки Улисс. Славившемуся умом, хитростью, изворотливостью и отвагой Улиссу сирены просто сказали: «Мы знаем не только то,что происходит на земле, но и то, что происходит в Трое...»

Лишь в I веке у них появился рыбий хвост. Прекрасные волосы придавали сиренам большую сексуальность, благодаря чему они превращались в «воровок душ». В эпоху Ренессанса - новое изменение: морские девушки утратили сладострастие, однако стали завоевательницами и защитницами моряков. Многие моряки верили в их реальное существование. И таких начиная с XV века становилось все больше и больше. Не был исключением и знаменитый Христофор Колумб, о котором написал кто-то из современников: «Когда адмирал появился в Рио-де-Оро, он утверждал, что видел трех сирен, плававших на поверхности моря. По его мнению, они были не так красивы, как их рисовали». Позднее ученые выдвинули версию о том, что Христофор Колумб наблюдал ламантинов - водных млекопитающих отряда сирен.

Но вот пришло время, когда в цирках Европы зрителям стали показывать сирен. Появилась даже мода на сирен, и хозяева зажиточных домов могли позволить себе держать их в огромных аквариумах, правда, не позволяя гостям подходить слишком близко. На рынке можно было купить «сирену», сшитую из лоскутков. А вскоре известный писатель Ганс Христиан Андерсен еще раз трансформировал сирен - из сексуальных обольстительниц они стали символом чистоты и преданности. Он описал молодую сирену, полюбившую принца и ради него готовую на все. Однако принц любит ее лишь как сестру и женится на другой. Отвергнутая сирена становится бессмертной...

Оказывается, среди сирен были и мужчины, также имевшие рыбьи хвосты. В «античном океане» было много по-лумужчин-полурыб. Греческий бог океана Посейдон всегда появлялся в компании морских мужчин - тритонов, тело которых было покрыто чешуей.

О собенно много рассказов о тритонах появилось в эпоху Ренессанса. В 1671 году, по свидетельству очевидцев, на Мартинике появилось такое мифическое существо. Сообщалось, что «морской бородач» был «с подружкой». Если проанализировать все мифы, связанные с сиренами и их морскими спутниками, то выяснится, что таких пар в Азии было значительно больше, чем в Европе.

В 1504 году художник Жером Бош написал картину «Сад земных наслаждений». На полотне изображена сирена и ее морской кавалер, олицетворяющие собой плотскую любовь и сластолюбие. Правда, художник взял восточный сюжет. Жертвами же, если так можно сказать, этого азиатского любовного союза стали европейские сирены, которые стали «терять» своих спутников-мужчин. Но были и исключения: легенда Бретани (Франция) рассказывает о том, что «рожденные морем» мужчины и женщины занимались любовью на островах при свете луны. Почему-то на картинах, изображавших это действие, у сирен были головы обезьян...

Сирены появляются практически во всех мировых культурах. Но что они символизируют? На этот вопрос французский психолог-аналитик Мари-Лор Колонн ответила так:



- Сирены - это очень интересный миф с точки зрения психологии. А символизируют эти мифические существа наши «отношения» с неосознанным миром. Все женское у мужчин и мужское в женщинах - в этом образе. Миф о сирене, существе без души, намеревающемся подарить сокровище земному мужчине, будто бы говорит о нашем союзе со всеми таинствами существующей природы и мира, о его глубине, о которой мы порой не догадываемся. Поэтому сирена, во что верили и верят многие люди на нашей земле, может очаровать, увлечь, околдовать человека и даже умертвить его. На итальянской мозаике XII века, например, изображена эротическая фигурка сирены с двойным хвостом. Хвост сирены говорит о животной природе бессознательного мира - нашей инстинктивной мудрости. Длинные и блестящие волосы - о сексуальности характера и природе человека. Эта символика обозначает силу, озарение, созидание... Миф о сиренах - миф о вечной женственности, преданности, но и коварстве.

Человеку всегда хочется верить в то, что ему недоступно. Поэтому мифы, в том числе и о сиренах, существуют. А вдруг эти загадочные создания действительно обитают в глубинах морей и океанов?.. В конечном итоге именно эта вера и стремление человека открывать и постигать неизведанное делает его жизнь осмысленной, пробуждает в нем потребность к совершенствованию.

И в то же самое время предприимчивые земляне были не прочь на этом мифе заработать. Дюгонь (водное млекопитающее отряда сирен) длиной обычно до трех метров обитает у берегов Восточной Африки, Южной Азии, Молуккских, Филиппинских и Малазийских островов, Новой Гвинеи и Австралии, заходит в устья рек, малочисленное, занесена в Красную книгу. Иногда предприимчивые рыбаки маскировали такое животное под сирену и за деньги показывали на рынках. Долгое время это водное млекопитающее, так же как и ламантины, принималось за рыбу и сирену одновременно, Кстати, именно в XIX веке китайские и японские рыбаки шили туловище таких «сирен» из шкур обезьян, насаживали их на хвосты крупных рыб и эти «изделия» довольно успешно продавали на Западе. Одна из таких сирен, которой дали имя Феже, была даже выставлена на Бродвее в 1842 году.

Существуют ли сирены на самом деле? Вряд ли кто-то сможет дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. В мифах народов мира сирены имеют различный облик. Иногда сирену называли «змеей мягкой воды», феей Мелюзиной или озерной сиреной.

Сирен в эпоху Ренессанса называли и кокетливыми наядами - нимфами рек, ручьев и озер. Образ этих сирен стал встречаться в балетных спектаклях, а художники предпочитали их «раздевать».

Видимо, они действительно все-таки были прекрасны. А может быть, и есть?

Галина АЛЕКСЕЕВА, Вячеслав ОРЛОВ
Рубрики:  Бестиарий
Расы мира Ведьмака



Процитировано 1 раз

Русалки

Среда, 28 Ноября 2007 г. 10:51 + в цитатник
Шаэрраведд (Каэр-Морхен) все записи автора  (307x400, 85Kb) (700x475, 278Kb)

Под русалками понимают совокупность всех упоминаемых в фольклоре и в сообщениях очевидцев разнообразных человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.

Восточнославянские русалки по преимуществу - женщины (утопленницы), западноевропейские - обычно женщины с рыбьими хвостами (антропоморфные существа, по внешнему виду наследники древнегреческих тритонов и сирен). В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских - mermaid.

 

 

Дальнейший текст, по моему личному мнению, точно повествует об истоках происхождения русалок у мэтра Анжея))) Насчет Агловаля и Шъееназ.

Губительно притягательная, завораживающая томительными напевами,
то бледная и печальная, то безудержно хохочущая морская дева,
превращающаяся после смерти своей в пену морскую…

       Романтические мечтания и стремления к идеалу множества поколений мужчин воплотились в легендах о русалках — грезах о женщине недоступной, несхожей с заурядной дочерью Евы. Современные психологи утверждают, что этот образ символизирует сексуальное желание, ведущее к саморазрушению. Русалка — символ смешения сексуального влечения и смерти, желания мужчины полностью забыться, даже осознавая, что сладостное забытье это ведет к самоуничтожению.

      Сексуальная и сладострастная, и в то же время — холодная и неуловимая, недостижимая соблазнительница, вечная молодость и красота которой, волшебный голос и искусство обольщения влекут к погибели беспомощных моряков. Но вера в морских дев не была прерогативой матросов, сходящих с ума от скуки и воздержания в длительных океанских путешествиях. В мировом фольклоре существует много историй об обольстительных обитательницах морских пучин — полуженщинах-полурыбах.

      Корни легенд о русалках восходят к могущественным вавилонским божествам, связанным с Солнцем и Луной. У бога Солнца Оаннеса было тело человека, его венец был сделан из головы рыбы, а мантия — из рыбьей чешуи. Постепенно Оаннеса вытеснил бог Эа, уже полурыба-получеловек, и можно предположить, что возникновение в греческой мифологии мифов о тритонах, вызывающих штили и штормы, связано именно с ним. А богиня Луны Атаргатис, полуженщина-полурыба, была предшественницей русалок. Вавилоняне верили, что Солнце и Луна, заканчивая свое ежедневное путешествие по небесному своду, погружаются в море. И, естественно, боги, их символизирующие, должны были иметь подходящие тела для жизни как под водой, так и на суше. Необычный имидж этих богов — доведенный до абсолюта симбиоз рыбы и человека — и способность погружаться на неизведанные океанские глубины добавляли им таинственности.
      Русалки унаследовали эти качества. И, может быть, зеркало, с которым часто изображают морских дев, символизирует древнее ночное светило, повелевающее приливами, и этим расширяющее магическую власть русалок.

      Русалки упоминаются в фольклоре всех стран мира, и если в стране нет моря, ее домом становятся река или озеро.

      Индийские речные нимфы имеют человеческий облик, искусно играют на лютне, необычайно красивы и соблазнительны. Непостоянные и ищущие новых побед, они, не в пример своим европейским подругам, никогда не губят мужчин, а, наоборот, всячески их ублажают.
      В славянской мифологии в русалок превращаются умершие девушки и некрещеные дети. Они живут под водой в чудесных хрустальных палатах, а в русалью неделю, следующую за Троицей, выходят из воды, бегают по полям, качаются на деревьях, и могут защекотать до смерти или увлечь в воду встреченных ими людей. Особенно опасны они в четверг — русалочий Великий день. Поэтому в русалью неделю нельзя купаться, а чтобы отпугнуть негодниц, необходимо носить с собой полынь, которой они якобы боятся. Сердобольные женщины, жалея несчастных русалок, развешивают для них на деревьях одежду, полотенца, нитки, а девушки — нарядные венки. И русалки всегда отвечают добром на добро. Если прикроешь голенького русаленка (русалкиного ребеночка) своей одеждой, мать-русалка наградит тебя, по желанию, здоровьем, деньгами, даром целителя и искусного знахаря.
      А вот их западноевропейские сестры — существа достаточно коварные и кровожадные. По некоторым легендам — это падшие ангелы, пищей которым служит живая плоть. Пением и чудесной музыкой они завлекают моряков в свои сети. Если же (что бывает довольно редко) такой способ привлечения не срабатывает, русалки полагаются на уникальный запах своего тела, которому не может противиться ни один мужчина. (Оказывается, морские прелестницы с древних времен учитывали в любовной игре магическую силу феромонов — гормонов, стимулирующих физиологические и поведенческие реакции противоположного пола). Поймав и усыпив свою жертву, они раздирали ее на кусочки острыми зелеными зубками. Менее жестокие забирали жертвы в свое подводное царство, полное сокровищ. Поэтому для моряков русалка была плохой приметой. Увидевший ее должен был вскоре утонуть в море.
      Но, полюбив человека, эти коварные создания подолгу жили на берегу. Только, чтобы жениться на русалке, необходимо было украсть и спрятать ее корону, без которой пленница не могла вернуться в море. Если же морская дева корону когда-нибудь находила, то тут же исчезала с ней в пучине морской.
      Для того, чтобы навсегда удержать русалку на берегу, необходимо было также выкрасть ее вторую кожу — тюленью. Грациозных тюленей с их гладким телом довольно долго связывали с русалками. И многие ученые-фольклористы считают, что истории о русалках основаны на впечатлениях от мимолетных встреч с этими морскими млекопитающими. В легендах тюлень обычно фигурирует как неизменный спутник морских дев. Рассказывают, что однажды рыбак оглушил и освежевал тюленя, а потом бросил его, еще живого, назад в море. Пожалев животное, русалка отправилась на поиски кожи. Но, плененная людьми, она погибла, слишком долго пробыв в обжигающей воздушной стихии. В благодарность за ее храбрость и самоотверженность тюлени стали всегда сопровождать и охранять русалок.
       В Малой Азии целый народ вел свою родословную от русалок и тюленей. В древней легенде морская нимфа превратилась в тюленя, чтобы избежать навязчивого внимания сына Зевса. Однако он был настойчив, и вскоре нимфа родила сына. Его назвали Фокус — «Тюлень». Потомки Фокуса — фокойцы — гордились своими происхождением от морской нимфы и украшали свои монеты изображением тюленя.
      С появлением христианства в легендах о русалках появилась новая тема: они описывались как существа, страстно желающие заполучить бессмертную душу. А обрести ее русалки могли лишь пообещав поселиться на суше, оставить море и все мечты вернуться туда когда-нибудь. С такой жестокой перспективой неизбежного выбора современной Русалочке впору к психоаналитику бежать. Но в VI веке психоанализ практиковали разве что в исповедальнях священников. И мятущаяся русалка, обитавшая близ маленького островка недалеко от Шотландии, ежедневно навещала монаха из святого братства Ионы. Она молила о душе, и монах молился вместе с ней, чтобы придать ей сил оставить море. Русалка страстно полюбила монаха и очень хотела иметь душу, но и морскую стихию предать была не в силах. В конце концов, горько плача, покинула она остров навсегда. Говорят, что пролитые ею слезы превратились в гальку и называются с тех пор «слезами русалки».
      В Голландии в начале XV века все-таки одну русалку направили на путь праведный. Она проникла через разрушенную плотину в реку, где и была поймана. Среди людей прожила 15 лет. Научилась прясть и слушать свою хозяйку. После смерти ее похоронили по христианским обычаям.
      А жители валлийского порта Милфордская Гавань еще в конце XIX века верили в то, что русалки регулярно наведываются на городскую еженедельную ярмарку по подводной дороге, чтобы купить так необходимые им черепаховые гребни, и исчезают до следующего ярмарочного дня.
      Для знаменитых путешественников и мореплавателей, таких как Христофор Колумб и Генри Гудзон, встречи с русалками в открытом море были вполне заурядными явлениями. Но парусники постепенно были вытеснены пароходами, морские путешествия стали значительно короче, и моряки все реже рассказывали о том, как соблазняли и дразнили их морские сирены.
      Пожалуй, последняя такая волнующая встреча произошла в 1957 году во время путешествия Эрика де Бишопа на своей модели реконструированного древнего полинезийского плота из Таити в Чили. Вахтенный матрос доказывал всем, что видел непонятное существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, выпрыгнувшее из воды на палубу. Прикоснувшись к незваному гостю (гостье?), моряк получил в ответ такой удар, что распластался на палубе, а существо скрылось в волнах. На руках моряка осталась сверкающая рыбья чешуя…
       В Малой Азии целый народ вел свою родословную от русалок и тюленей. В древней легенде морская нимфа превратилась в тюленя, чтобы избежать навязчивого внимания сына Зевса. Однако он был настойчив, и вскоре нимфа родила сына. Его назвали Фокус — «Тюлень». Потомки Фокуса — фокойцы — гордились своими происхождением от морской нимфы и украшали свои монеты изображением тюленя.
      С появлением христианства в легендах о русалках появилась новая тема: они описывались как существа, страстно желающие заполучить бессмертную душу. А обрести ее русалки могли лишь пообещав поселиться на суше, оставить море и все мечты вернуться туда когда-нибудь. С такой жестокой перспективой неизбежного выбора современной Русалочке впору к психоаналитику бежать. Но в VI веке психоанализ практиковали разве что в исповедальнях священников. И мятущаяся русалка, обитавшая близ маленького островка недалеко от Шотландии, ежедневно навещала монаха из святого братства Ионы. Она молила о душе, и монах молился вместе с ней, чтобы придать ей сил оставить море. Русалка страстно полюбила монаха и очень хотела иметь душу, но и морскую стихию предать была не в силах. В конце концов, горько плача, покинула она остров навсегда. Говорят, что пролитые ею слезы превратились в гальку и называются с тех пор «слезами русалки».
      В Голландии в начале XV века все-таки одну русалку направили на путь праведный. Она проникла через разрушенную плотину в реку, где и была поймана. Среди людей прожила 15 лет. Научилась прясть и слушать свою хозяйку. После смерти ее похоронили по христианским обычаям.
      А жители валлийского порта Милфордская Гавань еще в конце XIX века верили в то, что русалки регулярно наведываются на городскую еженедельную ярмарку по подводной дороге, чтобы купить так необходимые им черепаховые гребни, и исчезают до следующего ярмарочного дня.
      Для знаменитых путешественников и мореплавателей, таких как Христофор Колумб и Генри Гудзон, встречи с русалками в открытом море были вполне заурядными явлениями. Но парусники постепенно были вытеснены пароходами, морские путешествия стали значительно короче, и моряки все реже рассказывали о том, как соблазняли и дразнили их морские сирены.
      Пожалуй, последняя такая волнующая встреча произошла в 1957 году во время путешествия Эрика де Бишопа на своей модели реконструированного древнего полинезийского плота из Таити в Чили. Вахтенный матрос доказывал всем, что видел непонятное существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, выпрыгнувшее из воды на палубу. Прикоснувшись к незваному гостю (гостье?), моряк получил в ответ такой удар, что распластался на палубе, а существо скрылось в волнах. На руках моряка осталась сверкающая рыбья чешуя…

 (489x699, 88Kb)
Рубрики:  Бестиарий
Расы мира Ведьмака

Оффтоп

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 02:44 + в цитатник
Sunset_wind (Каэр-Морхен) все записи автора

Официальный сайт актера Ми́хал Жебро́вский (Геральт) - http://www.zebrowski.stopklatka.pl

Кто-нибудь смотрел фильм 1612 с его участием?)


Благодарность

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 14:42 + в цитатник
Шаэрраведд (Каэр-Морхен) все записи автора  (150x150, 18Kb)
Объявляется благодарность от имени Хранителя Замка за титанический труд: снова_Иванов и Nathan_Rahl
за огромные статьи!!!
Всем прочим так же спасибо за участие в жизни сообщества)))
Рубрики:  Гостевая книга

Эльф-мститель.

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 10:10 + в цитатник
Рубрики:  Картины в золоченых рамах

Профессиональные фехтовальщики средневековой Европы как прообраз ведьмаков мира Сапко

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 10:04 + в цитатник
снова_Иванов (Каэр-Морхен) все записи автора Профессиональные фехтовальщики средневековой Европы как прообраз ведьмаков мира Сапковского.

Чтобы там не говорили, но многими Геральт Ривийский воспринимается в первую очередь как гениальный фехтовальщик, а уж затем "и прочая, и прочая". Можем ли мы найти его аналоги в "реальной" истории? Хм... Давайте попытаемся!


Читать далее
Рубрики:  Оружейная



Процитировано 1 раз

Добрый взгляд))

Среда, 14 Ноября 2007 г. 16:26 + в цитатник
Рубрики:  Картины в золоченых рамах

"История мира" Том III

Среда, 14 Ноября 2007 г. 16:18 + в цитатник
Sunset_wind (Каэр-Морхен) все записи автора

Пятая магическая война (1090-1093)

Пятая магическая война разразилась в 1090 году вследствие неодолимых противоречий внутри Ордена между традиционалистами и экспериментаторами. Чародеи, наученные горьким опытом предшествующих войн, избегали применять наиболее мощные заклинания, поэтому последствия этого конфликта были не столь плачевны для простых смертных, как прежде. Пятая магическая война закончилась штурмом здания Капитула в Мирте, где засели оппозиционные маги из Совета Ордена. Совет был упразднен, а структура Ордена в очередной раз реорганизована.

Читать далее

Легендарная "История мира" написанная Родериком де Новембром. Труд охватывает период времени от первой высадки людей в мире "Ведьмака" и до момента начала "Саги о ведьмаке и ведьмачке".
Автор: Антон Степанов aka Генетик.
Рубрики:  Разное

"История мира" Том II

Среда, 14 Ноября 2007 г. 16:14 + в цитатник
Sunset_wind (Каэр-Морхен) все записи автора

Учреждение Ордена Чародеев. Первый Капитул (836)

После того, как Беккер, оскорбленный в лучших, чувствах проклял Виллебальда до седьмого колена и ушел на юг, вслед за изгнанниками из Цинтры, в Мирте воцарилась мерзость запустения на долгие годы.
Выученики Лок Муинна пошли в мир. Магов стало сразу так много, что чародейские услуги тут же обесценились. Более того, если маг отказывался работать за гроши его тут же объявляли во всех смертных грехах и начиналась травля, как на кровожадного зверя. В каждом городе, у каждого зачуханого князька был свой "приписной" чародей, не имевший права выезда. Магов клеймили, продавали, проигрывали и обменивали как скот. Во времена войн за наследство Виллебальда "Тупицы", чародейские способности впервые стали использоваться в сражениях; ибо маг был эффективнее чем хоругвь латных конников, а стоил гораздо дешевле, и, в отличии от жрецов, не требовал поклонения. Только самые могущественные избежали этой участи, но ненадолго.

Читать далее...
Рубрики:  Разное

"История мира" Том I - 2

Среда, 14 Ноября 2007 г. 16:12 + в цитатник
Sunset_wind (Каэр-Морхен) все записи автора
Шестилетняя война (804-810)


В 804 году умер Дезмонд. Двумя годами раньше от оспы умер его сын Радовид.
Трон должна была наследовать его дочь - Береника. Но тому помешали жрецы. Они заставили принцессу подписать отречение от престола в пользу иерарха Новиграда.
Это возмутительное самоуправство и положило начало шестилетней войне.

Читать далее...
Рубрики:  Разное


Поиск сообщений в Каэр-Морхен
Страницы: 13 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь