Питерская рок-группа «Мифы» — старейшая в России. Лидеры группы Сергей Данилов и Геннадий Барихновский основали ее еще в 1966 году на волне популярности The Beatles. До записи первого альбома группы оставалось целых 15 лет. За это время оба лидера группы успели отслужить в армии, Сергей Данилов отсидел пару лет в тюрьме, а состав команды несколько раз менялся. Группу лихорадило, музыканты меняли стили, расходились и соединялись, переезжали из Питера в Москву и обратно, но в итоге в 1981 году нашли общий язык с отцом советской рокерской звукозаписи Андреем Тропилло, давно мечтавшим записать настоящий советский рок-альбом.
Я впервые услышал о французской группе Noir Desir, когда их лидер Бертран Канта случайно в ссоре убил свою подругу - известную актрису Мари Трентиньян. В прессе в течение нескольких месяцев активно обсуждался этот случай, который произошел в одной из Вильнюсских гостиниц в 2003 году. Вскоре песни Noir Desir стали необычайно популярны в литовском радиоэфире. Сначала я решил, что это не больше, чем скандальная популярность, но когда услышал одну из них, кардинально изменил свое мнение: группа действительно играла превосходную музыку...
А та первая услышанная мною песня называется Le vent nous portera (Ветер унесет нас). На мой вкус она просто великолепна и по музыке, и по тексту, и по исполнению... Мне сложно представить человека, которому не понравилась бы эта красивая грустная песня...
25 апреля в Италии отметили 75-летие освобождения от фашизма. "Вella, сiao!" в годы Второй мировой войны была самой популярной песней среди бойцов итальянского антифашистского сопротивления. Хотя это простая любовная песня о парне-партизане, который уходит в горы и прощается со своей девушкой, в наши дни она стала неофициальным гимном международного антифашистского движения.
Французская рок-группа, созданная в Париже в 2004 году. Они смешивают в своих песнях очень разные жанры и стили музыки и поют на двух языках: французском и испанском. Неотъемлемым участником группы является мультипликационный персонаж - обезьянка по имени Гоз, а в данном ролике знатоки французской музыки не смогут не заметить ещё и Бертрана Канта - лидера группы Noir Desir.
Впервые за восемь лет Роллинги выпустили новый сингл под названием Living in a Ghost Town ("Жизнь в городе-призраке"), частично записанный в условиях изоляции в связи с коронавирусом. Мик Джаггер: "Мы записывали новую музыку в студии до карантина, и нам показалось, что одна песня перекликается с теми обстоятельствами, в которых мы живем сегодня".
Как отмечает журнал Rolling Stone, песня была написана Миком Джаггером совместно с Китом Ричардсом более года назад. Впоследствии текст песни был немного изменен в соответствии с текущей ситуацией. В клипе на эту песню показаны опустевшие улицы и безлюдное метро. Сингл только-только вышел, но уже вполне может претендовать на песню года...
Моя любимая Дона Онете и некая Айла (видимо, тоже из Бразилии). Дона Онете - это та, что постарше (ей уже за 70). Песня называется "Непристойное предложение"...
Каролина Эсмеральда ван дер Леу, более известная как Каро Эмеральд - нидерландская певица, репертуар которой находится там, где встречаются джаз, свинг и качественная поп-музыка (именно качественная поп-музыка, а не попса). Она дебютировала 6 июля 2009 года с синглом Back It Up. Её первый студийный альбом Deleted Scenes from the Cutting Room Floor провёл 30 недель на первом месте в нидерландском хит-параде, на одну неделю опередив рекорд, который ранее принадлежал пластинке Thriller Майкла Джексона, и стал самым продаваемым диском 2010 года в Нидерландах, а в декабре 2011 он стал там же шестикратно платиновым. Её второй альбом The Shocking Miss Emerald так же пользовался большим успехом по всей Европе (1-е место в Великобритании, например). К большему сожалению на данный момент её дискография этими двумя пластинками и исчерпывается, поскольку Каро Эмеральд сейчас больше занимается воспитанием двух маленьких дочек, чем своей музыкальной карьерой, но будем надеяться, что чуть позже мы ещё о ней и её услышим...
Главным в его искусстве было за те 3 минуты, что звучит предыдущая песня, успеть перемотать на втором магнитофоне катушку и отыскать на ней подходящую по атмосфере, ритму и настроению музыку для следующего танца...
Полиции удалось установить, что эту надпись на двери городского пенсионного фонда сделал пенсионер Дмитрий Алексеевич Цой, которому уже три месяца не приносили пенсию.
Австралийская хард-роковая команда, образовавшаяся в 2015 году. Должна прокатить любителям Lynyrd Skynyrd, Rolling Stones, ZZ Top, Mountain, Allman Brothers, Black Crowes, Black Sabbath...
Он вырос в музыкальной семье. "Музыка всегда окружала меня", - говорит Уайлд. "Британский хард-рок и блюз - это саундтрек к моему детству". Его дедушка был джазовым и блюзовым пианистом, а сестра, Дэни Уайлд, - признанная блюзовая и кантри-певица. Уилл Уайлд изучал игру на ударных в Брайтонском институте современной музыки, но со временем понял, что больше тяготеет к губной гармошке, гитаре и вокалу.
Своей первой гармошкой Уайлд обзавёлся на вечеринке, когда ему было шестнадцать. "Можно сказать, я спёр её", - говорит он. "Это была дешевая пластиковая штучка, которая валялась на полу среди бутылок и окурков, но она сразу же привлекла моё внимание". С тех пор игра на гармошке стала его страстью. "Я часами подыгрывал старым записям Мадди Уотерса. Иногда я играл так много, что мои губы начинали кровоточить", - говорит Уайлд. "Я был ненасытен. Я хотел узнать о гармошке абсолютно всё, научиться извлекать из неё каждый звук, который она способна издавать. Через некоторое время гармошка стала фактически продолжением меня". Сегодня Уилли Уайлда нередко называют Хендриксом губной гармошки, а по мнению знаменитого блюзового гитариста Уолтера Траута Уайлд является одним из лучших гармошечников мира.
Сначала Уилл Уайлд играл классический чикагский блюз, но позже его манера игры стала более агрессивной, ближе к рок-музыке, на которой он вырос.
Документальный фильм-биография первого российского рок-критика Артемия Троицкого. Режиссер - Андрей Айрапетов. Очень интересно. Фактически краткая история советского рок-андерграунда.
О Троицком в российской рок-тусовке существуют разные мнения. Скажу о своём. Я к нему отношусь с искренним уважением. В своё время я в течении 15 лет выписывал журнал "Ровесник", во многом благодаря тому, что там печатались статьи Троицкого. Именно под его влияниям у меня возник интерес к рок-журналистике, чем я и занялся как только это стало возможным в тоталитарной стране, где рок был фактически под негласным запретом... Можно сказать, что Артемий Троицкий, сам того не подозревая, стал моим учителем в журналистике...
Не любят на пост-советском пространстве музыку кантри... никто не любит за исключением, пожалуй, лишь меня и жителей литовского города Висагинас... А между тем музыка кантри - это прямая предшественница и одна из составных частей столь чтимого народом рок-н-ролла.
Автор песни Matchbox - Карл Перкинс, который впервые записал её на лейбле Sun Records 4 декабря 1956 года, хотя своими корнями она уходит в 20-е годы прошлого века. Песня эта стала одним из главных хитов Перкинса, а исполняли её впоследствии очень многие, включая The Beatles.
Здесь мы слышим Matchbox в исполнении очень необычного трио: сам Карл Перкинс, Джонни Кэш и молодой Эрик Клэптон. Обратите внимание, как Перкинс и Клэптон чуть не заглатывают свои микрофоны и при этом их еле слышно, а Кэш вообще поёт практически без микрофона и его голос звучит на порядок мощнее...
Клип доделывали уже на гастролях, последние штрихи нанесли в номере гостиницы в Минске. А вся "машинная" часть видео снята на обычный мобильник на студии "Полифон". Все это так и выглядит: и лестница, и двери и коридоры, и аппаратная. Андрей Макаревич с гитарой - у микрофона, Александр Кутиков и звукорежиссер Самвел Оганесян - у пульта. Все как обычно, но ветер уже просыпается... ☮
Абсолютно новый документальный фильм о российском роке вообще и питерском рок-клубе в частности. Настоятельно рекомендую: это, пожалуй, лучший фильм на заданную тему из тех, что я видел. Думаю, весьма интересно будет даже тем, кто достаточно хорошо знает историю российского рока...
Автор фильма Алексей Пивоваров: "Про легендарный Ленинградский рок-клуб можно рассказывать бесконечно! Из этого клуба вышла значительная часть всей русской рок-музыки. И если вы даже эту музыку не слушаете, то вы безусловно о ней знаете.
ЛРК оказал огромное влияние не только на всю современную музыку, но и на всю современную жизнь. Вся позднесоветская действительность была построена на тотальной лжи. Была коммунистическая идеология, в которую к концу совка уже никто не верил, но все продолжали выполнять какие-то ритуальные действия, произносить ритуальные фразы. И на этом фоне любое проявление искренности оказывалось прорывной штукой. И ЛРК, где собрались молодые люди, которые пели, что думали, пели искренне и всерьез - он сформировал новую норму жизни - не в том смысле, что до рокеров никто не жил не по лжи, жили конечно - но теперь эта норма, впервые в СССР, была отлита в полуофициальную форму - форму рок-клуба".