-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в it_is_it

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2005
Записей: 347
Комментариев: 103
Написано: 508




Записи содержат ненормативную лексику! Описание того, что я делаю на работе.


олива - таки е?

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 03:47 + в цитатник

рецептЪ

oliva-e (599x322, 36Kb)

Фантоцци против всех

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 03:08 + в цитатник
Фантоцци против всех (фильм)
[править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фантоцци против всех
Fantozzi contro tutti
Постер фильма
Жанр
эксцентрическая комедия положений
Режиссёр
Нери Паренти
Паоло Виладжио
Автор
сценария
Лео Бенвенути
Пьеро де Бернарди
Паоло Виладжио
Нери Паренти
В главных
ролях
Паоло Виладжио
Композитор
Фредо Бонгусто
Кинокомпания
Rizzoli film
Длительность
90 мин
Страна
Flag of Italy.svg Италия
Год
1980
IMDb
ID 0080719
«Фантоцци против всех» (итал. Fantozzi contro tutti) — кинофильм. Экранизация книги Паоло Виладжио «Фантоцци против всех». Сиквел фильмов «Фантоцци» и «Фантоцци Второй Трагический».

Orbiter

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 03:05 + в цитатник
Orbiter — симулятор орбитальных космических полётов для Windows (выпускается как Freeware с закрытым исходным кодом). Позволяет осуществлять перелеты между планетами и орбитальными станциями в солнечной системе. Отличается тщательно проработанной реалистичной физикой и богатыми возможностями конфигурирования и написания различных расширений. Использованы реалистичные физические модели движения планет, динамики кораблей и атмосферных явлений. С помощью файлов конфигурации можно модифицировать существующие объекты, добавлять новые космические корабли, орбитальные станции и планетарные базы, а также создать новую солнечную систему.

Имеется развитое сообщество, разработано множество расширений. Для Орбитера существуют десятки моделей реальных носителей, кораблей и станций. Среди них: Восток/Восход, Mercury, Gemini, Союз, Saturn/Apollo, Skylab, Спейс Шаттл, Энергия/Буран, Салют, Мир, МКС и множество фантастических кораблей и сценариев.

Может быть использован в образовании, науке и промышленности.
---------------------------------
.....А не помните ли Вы, что в далеком 1984-м году в журнале Техника-Молодежи вышел замечательный цикл программ для программируемого калькулятора, как приложение к повести Пухова "Путь домой". Где была наиподробнейшим образом разобрана вся орбитальная механика.
В любом случае, помните или нет - рекомендую соответствующий мод к "Орбитеру".....
----------------
грызёт ногти вспоминая как хотел калькулятор

Без заголовка

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 02:56 + в цитатник
Одной из важнейших задач советской школы было вовсе не выковать верных марксистов-ленинцев, значкистов ГТО типа Нью Йузер Нейма, или пушечное мясо для армии, а заставить детей хоть как-то, хоть чуть-чуть, хоть немного заниматься, то есть элементарно делать уроки.

Стандартный советский ученик приходил из школы ("со школы") домой, забрасывал портфель в угол, ел и шёл на улицу "гулять", то есть кататься на велоспипеде и коммуницировать с ровесниками. Заставить его заниматься было невозможно. У нас в классе были троечники, которые не могли в 7 классе показать на карте Африку, но зато подтягивались они на турнике столько, сколько я вытягивал только на третьем курсе универа, уже после года спортзала.

Для советского учителя вопрос о том, "а что будет ребёнок делать, если он сделает все уроки" был бы настолько глуп, как вопрос о том, чем заниматься, когда наступит коммунизм. Очевидно было, что сама возможность фольклорному двоечнику вообще сесть за книгу и прочесть половину страницы была фантастической, недостижимой мечтой.

Что делать с теми, кто делал домашние работы постоянно, ни учителя, ни система в целом не знали.

Когда в третьей четверти 10 класса один из соучеников, до этого обычный бездельник, резко стал ходить со сборником Сканави и на предложения побезобразничать отвечал "не мешай, я готовлюсь к поступлению", на него смотрели как на идиота и крутили пальцами у виска.

http://karslon.livejournal.com/103503.html#comments

В институт физкультуры поступать никто не собирался. Наиболее физически крепкие пошли в бурситет после 8.

Зыкин Д. ЛОГИКА И ПЕРВОБЫТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 01:40 + в цитатник
Рассматривая проблему рациональности и разумности, нельзя обойти стороной логическое мышление. Казалось бы, умение строить логические умозаключения в соответствии с объективными законами, присуще всем здоровым людям на протяжении всей человеческой истории. В психологической науке умение оперировать логическими, абстрактными категориями считалось основным свойством человеческого сознания. Увы, увы. И этот миф Просвещения был развеян. Оказалось, что логическое мышление - это сравнительно недавнее достижение цивилизации и далеко не все современные нам люди способны делать даже простейшие логические выводы. Мало того, существуют значительные социальные слои, по сути, целые народы не мыслящие категориями формальной логики. Этот непривычный тезис был доказан выдающимся ученым, нашим соотечественником А.Р. Лурия.

Тестируя население Средней Азии, Лурия получил поразительные результаты. Приведу обширную цитату из его известной статьи «Культурные различия и интеллектуальная деятельность»:

«....мы предлагали испытуемым силлогизмы со знакомым содержанием. Содержание силлогизмов первого типа бралось из практического опыта испытуемого, например:



Хлопок растет там, где жарко и сухо.

В Англии холодно и сыро.

Может там расти хлопок или нет?



Силлогизмы второго типа включали материалы, незнакомые испытуемым, и выводы из них должны были быть чисто теоретическими, например:



На Дальнем севере, где снег, все медведи белые.

Новая Земля - на Дальнем севере.

Какого цвета там медведи?

Испытуемые, живущие в наиболее отсталых районах, отказывались делать какие-либо выводы даже из первого типа силлогизмов. Они заявляли, что никогда не бывали в этом незнакомом месте и не знают, растет там хлопок или нет. Только после длительных разъяснений их убеждали отвечать на основе самих слов, и они неохотно соглашались сделать вывод: «Из твоих слов понятно, что хлопок там не может расти, если там холодно и сыро. Когда холодно и сыро, хлопок растет плохо». Такие испытуемые наотрез отказывались делать выводы из силлогизмов второго типа. Как правило, они отказывались даже принять большую посылку, заявляя: «Я никогда не был на севере и никогда не видел медведей». Один из наших испытуемых сказал: «Если Вы хотите, чтобы Вам ответили на этот вопрос, спросите людей, которые там побывали и видели их». Зачастую они игнорировали посылку и заменяли ее собственными сведениями, говоря, например: «Разные бывают медведи. Если родился красным, таким он и останется». Короче говоря, они пытались избежать решения задачи. Можно проиллюстрировать эти трудности следующими протоколами беседы с 37-летним жителем кишлака. Мы предъявили силлогизм: «Хлопок может расти только там, где жарко и сухо. В Англии холодно и сыро. Может ли там расти хлопок?»



«Я не знаю».

«Подумай об этом».

«Я был только в Кашгаре. Ничего больше я не знаю».

«Но на основании того, что я сказал, может ли хлопок там расти?»

«Если земля хорошая, хлопок будет там расти, но если там сыро и земля плохая, он расти не будет. Если там похоже на Кашгар, он там тоже будет расти. Конечно, если почва там рыхлая, он тоже будет там расти».



Затем силлогизм был повторен.

«Что ты можешь заключить из моих слов?»

«Если там холодно, он не будет расти. Если почва хорошая и рыхлая - будет».

«Но на какую мысль наводят мои слова?»

«Знаешь, мы - мусульмане, мы - кашгарцы. Мы никогда нигде не бывали и не знаем, жарко там или холодно».



Был предъявлен другой силлогизм.

«На Дальнем Севере, где снег, все медведи белые. Новая Земля - на Дальнем севере. Какого цвета там медведи?»

«Медведи бывают разные».

Силлогизм повторяется.

«Я не знаю. Я видел черного медведя. Других я никогда не видел. В каждой местности свои животные - если она белая, они будут белые, если желтая - они будут желтые».

«Но какие медведи водятся на Новой Земле?»

«Мы всегда говорим только о том, что мы видим. Мы не говорим о том, чего мы не видели».

«Но на какую мысль наводят мои слова?»

Силлогизм снова повторяется.

«Ну, это вот на что похоже: наш царь не похож на вашего, а ваш не похож на нашего. На твои слова может ответить только кто-то, кто там был, а если человек там не был, он ничего не может сказать на твои слова».

«Но на основе моих слов: «На севере, где всегда снег, медведи - белые», - можешь ты догадаться, какие медведи водятся на Новой Земле?»

«Если человеку шестьдесят или восемьдесят лет и, он видел белого медведя и рассказал об этом - ему можно верить, но я никогда его не видел, и потому не могу сказать. Это мое последнее слово. Те, кто видел, могут сказать, а те, кто не видел, ничего сказать не могут».

Вам это ничего не напоминает? Как же, как же, а тот спор про очереди и нехватку товаров, который я привел в пятой статье цикла? На всякий случай воспроизведу его еще раз:



1. В Советском Союзе ничего не было, мяса не было, колбасы не было, масла не было и так далее. За всем приходилось стоять.

Вы при социализме не ели мяса? Вы тогда не ели масла?

2. Нет, ели, но приходилось стоять в очередях.

Значит, всё-таки масло, мясо и прочее было?

3. Нет, не было!

Если не было, так значит, вы не ели. Если ели, значит, всё-таки было.

4. Не было. Потому что надо было в очереди стоять

Если ничего не было, так за чем же вы в очереди стояли? В пустой магазин, что ли пришли?

5. Приходилось стоять, значит - не было. А вот сейчас стоять не надо, значит - всё есть, товаров стало больше!

Ну как, велика ли разница? А ведь Лурия тестировал неграмотных крестьян Средней Азии семьдесят лет назад, а разговоры об очередях и «отсутствии товара» ведут зрелые, современные нам люди, обучавшиеся еще в советских школах.

Что и говорить, кто из нас не слышал «аргументы» в духе: «ты не видел, поэтому не знаешь» или «я жизнь прожил, я могу судить, а ты - нет» и так далее. Чем это отличается от ответа: «Я не знаю. Я видел черного медведя. Других я никогда не видел»? По таким ответам, по такому стилю мышления сразу можно отличить человека, не знающего, что такое интеллектуальная дисциплина и не умеющего следовать строгим правилам логического вывода и обобщения. Они даже не понимают, что медведь и хлопок взяты лишь для примера, ведь на их месте могут быть любые предметы или символы. Их сознание оказывается жестко привязанным к частностям и не способно к абстрактным обобщениям. В этом смысле очень характерна ссылка на жизненный опыт, ассоциирующийся у ограниченных людей с возрастом: «Если человеку шестьдесят или восемьдесят лет, и он видел белого медведя...». А если человеку не шестьдесят, а двадцать, или, «страшно подумать», всего лишь шестнадцать, то его слова уже всерьез не воспринимаются, хотя законы логики объективны и не зависят от возраста тех, кто их применяет.

Последите внимательно за речью окружающих. Вы подметите много интересного, пережитки первобытного сознания постоянно выскакивают наружу.

Логика является едва ли ни единственным оружием против всевластья бессознательного. Насколько она развита, настолько человек соответствует гордому званию «Разумный». Неправы те, кто считает, что логическое мышление, в силу своей алгоритмичности и предсказуемости, наиболее уязвимо для воздействия манипуляции. Напротив! Первобытное сознание предсказуемо в куда большей мере. Так называемая народная мудрость и заветы отцов, на которых основан такой тип рассуждений, прекрасно известны манипуляторам, так что у «хлопкороба» мало шансов проявить непредсказуемость. А уж неумение абстрактно мыслить значительно снижает способность противостоять промывке мозгов. В манипулятивных рассуждениях обычно содержатся логические неувязки, ведь техники программирования разума, как уже было сказано, редко направлены на сферу рационального. Поэтому строгая алгоритмичность, железное следование законам логики, а не эмоциям и рефлексам, помогает выявить обман и сделать манипуляцию бессильной. Но, к сожалению, далеко не все обладают высокоорганизованным мышлением.

Ясно, что такие рассуждения многим не по вкусу. Уж очень сильно сидят в головах идеологические догмы Просвещения. Однако, возвращаясь к истории о рекламистах, следует отметить, что те из них, кто предпочел следовать страусиной тактике, попросту разорились. Те, кто внес коррективы в свои представления о человеке, выжили и процветают. А вести благие разговоры, при условии, что это никак не скажется на собственном материальном благополучии, можно сколько угодно.

Собака лает, а караван идет, в том смысле, что в отличие от ясноглазых идеалистов, все те, кто управляет обществом, прекрасно знают цену так называемому «человеку разумному».
http://analysisclub.ru/index.php?page=schiller&art=2092

перенастроить среду.... поменять цвета...

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 01:26 + в цитатник
глаз замылился, всё одинаковое и действия есть лишние при копировании
сложная информационная система в составе
3х серверов вижуал студии и меня - глючила сегодня страшно %))))))
особенно жестко было когда я скомпилированное не в ту папку копировал и запускал...
20 минут не мог понять что происходит
пиздец разозлился

ну мнээээ просто чтоб было

Четверг, 30 Января 2014 г. 04:29 + в цитатник
Дети и гаджеты

Источник: Центр Игры и Игрушки, детские психологи рекомендуют: psytoys.ru

Гаджет (англ. gadget, приспособление, прибор, штуковина) — устройство,
выполняющее ограниченный круг задач (специализированное), отличающееся малыми размерами,
подключаемое по стандартизированному интерфейсу к более сложным устройствам (ru.wikipedia.org).
Группу широко распространенных гаджетов представляют
мобильные телефоны и их производные (смартфоны и коммуникаторы).



Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей.

Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в жизнь многих малышей, начиная с первых месяцев жизни. В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития. В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными.

Первое из них – отставание в развитии речи. В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире. Как показали специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

Однако, при чём здесь телевидение? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком – взрослый или герой мультфильма?

Разница огромная. Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Причём, включён не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствам. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и главное – в его общение со взрослыми. Речевые звуки, не обращённые ребёнку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают ребёнка, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются «пустым звуком».

Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран. Но речь, исходящая с экрана, остаётся мало осмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.

Однако, внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Именно диалог с собой даёт ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание, которая даёт устойчивость и независимость человеку. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет, человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне.

Явные признаки отсутствия этой внутренней речи мы можем наблюдать у многих современных детей.

В последнее время педагоги и психологи всё чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. По данным исследования Института педагогики и экологии медиасредств (Штутгарт, Германия) – это непосредственно связано с экранным воздействием. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но (!) не развивается, и даже не возникает, не появляется.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.

И конечно же, бич нашего времени – наркотики. 35% всех российских детей и подростков уже имеют опыт наркомании, причём это число катастрофически нарастает. Но первый опыт зависимости появляется именно связи с экраном. Уход в наркотики – это яркое свидетельство внутренней пустоты, невозможности найти смыслы и ценности в реальном мире или в себе. Отсутствие жизненных ориентиров, внутренняя неустойчивость и пустота требуют своего наполнения – новой искусственной стимуляции, новых «таблеток счастья».

Конечно, далеко не у всех детей перечисленные «симптомы» наблюдаются в полном наборе. Но тенденции в изменении психологии современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу. Наша задача – не напугать в очередной раз ужасающей картиной падения нравов современной молодёжи, а понять истоки этих тревожных явлений.

Но неужели всему виной экран и компьютер? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает силы и внимание малыша, когда планшет подменяет для маленького ребёнка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.
Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения своей личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) – период зарождения и формирования наиболее общих фундаментальных способностей человека. Термин «фундаментальных» здесь употреблён в самом прямом смысле – это то, на чём будет строиться и держаться всё здание личности человека.

В истории педагогики и психологии был пройден большой путь до того момента, когда были замечены и признаны своеобразие и особенности первых лет жизни человека, когда было показано, что дети - это не маленькие взрослые. Но сейчас это своеобразие детства опять оттесняется на задний план. Это происходит под предлогом «требований современности» и «защиты прав ребёнка». Полагается, что с маленьким ребёнком можно обращаться так же, как со взрослым: его можно учить чему угодно (а он может и должен усваивать нужные знания). Сажая малыша перед телевизором или компьютером, родители полагают, что он, так же как и взрослый, понимает происходящие на экране события. Но это далеко не так. Вспоминается эпизод, в котором молодой отец, оставшись с двухлетним малышом дома неумело хлопочет по хозяйству, а ребёнок спокойно сидит перед телевизором и смотрит эротический фильм. Вдруг «кино» кончается, и ребёнок начинает орать. Испробовав все возможные средства утешения, папа сажает малыша перед окном стиральной машины, в котором крутится и мелькает цветное бельё. Ребёнок резко замолкает и спокойно смотрит на новый «экран» с той же завороженностью, как раньше он смотрел в телевизор.

Этот пример наглядно иллюстрирует своеобразие восприятия экранного изображения маленьким ребёнком: он не вникает в содержание и сюжеты, не понимает действий и отношений героев, он видит яркие движущиеся пятна, которые как магнитом притягивают его внимание. Привыкнув к такой зрительной стимуляции, ребёнок начинает испытывать потребность в ней, ищет её повсюду. Примитивная потребность в сенсорных ощущениях может закрывать ребенку всё богатство мира. Ему уже всё равно, куда смотреть – только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно также он начинает воспринимать и окружающую действительность…

Как можно видеть, «равноправие» детей в использовании СМИ не только не подготавливает их к будущей самостоятельной жизни, но крадёт у них детство, мешает сделать важнейшие шаги в развитии личности.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и компьютер из жизни детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность.

Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма.

Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)

Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Елена Олеговна Смирнова, доктор психологических наук.

Уходят дети в электронный мир

Уходят дети в электронный мир,
И это так удобно – поначалу:
Мы, возвращаясь в логово квартир,
Усталые, детей не замечаем.
Скучают книжки, свалены в углу,
И кубики заброшены куда-то.
На всех планетах – в холод и в жару
Воюют электронные солдаты.
Врастают дети душами в экран.
Потоки крови в схватках рукопашных.
Но умирать от виртуальных ран
Нисколечко не больно и не страшно.
И хочется – добить наверняка,
Добить, чтоб мОзги брызнули потешно.
На мышку жмет мальчишечья рука,
А взгляд– пустой, бессмысленный, нездешний...
Зато – порядок в логове квартир.
Свободы у родителей навалом.
Уходят дети в электронный мир,
И это так удобно – поначалу...

Материалы по теме:
Зомбоящик, определение понятия. И другие сведения о воздействии телеэкрана
Р.Пацлаф "Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей"
М.Андреева "Дети и телевизор: держите дистанцию"
Е.Смирнова "Дети и гаджеты"
И.Молчанов, В.Сороченко "Детская реклама"
В.Колиснык "Телевизор калечит детей"
Г.Героев "Дети и современные мультфильмы"
И.Медведева, Т.Шишова "Телеэксперимент над детьми"
М.Ерошкина "Как бороться с детской телеманией?"
Г.Героев "Телевидение против семьи"
А.Фельдман "Клиповое мышление"

программы для поиска ключей

Вторник, 28 Января 2014 г. 00:21 + в цитатник
http://pcsupport.about.com/od/productkeysactivation/tp/topkeyfinder.htm
конкретно - дёргает ключ винды из указанной директории
http://www.nirsoft.net/utils/product_cd_key_viewer.html

мысль на тему исторических уроков.

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 16:42 + в цитатник
История может быть правдивой, а может быть пропагандой.
т.е. исторические предпосылки, обусловленные всей совокупностью каких то условий либо есть либо нет.
1. История правдивая. Вывод. древняя украина = киевская русь рухнула изза внутренних причин. переругались все
2. История лжёт. Вывод. никакой киевской руси не было.
=======
1+2 = 0
украина нестабильное образование. развалится строго по фэншую.

сцылки

Суббота, 18 Января 2014 г. 01:00 + в цитатник

 http://oldwine.livejournal.com/128446.html

 

Denmark

что было

Суббота, 18 Января 2014 г. 00:55 + в цитатник
В середине 70-х годов прошлого столетия в США был очередной период политического "полевения" -- победы социал-демократических идей над здравым смыслом. Одним из элементов этой "победы" стала т. н. "десегрегация" (борьба с сегрегацией) государственных общеобразовательных школ. Вот об этом я и хочу рассказать поподробнее.

Оригинал взят у torin_kr в ОБРАЗОВАНИЕ -- о "равном праве на образование" в США
Вначале -- о какой сегрегации шла речь? Нет, не о той, когда на школах висят таблички "только для белых" или "только для черных". Та сегрегация была законодательно запрещена еще как минимум лет за 15 до этого (решением Верховного суда 1954 г. по т.н. "делу Брауна"), но осталось "социальная сегрегация". Для понимания того, откуда бралась и берется социальная сегрегация в американских школах необходимо учитывать две вещи:
1. В США ребенок может посещать бесплатную государственную школу ТОЛЬКО по месту жительства ("magnet school" я сейчас не рассматриваю, это отдельная программа с особыми условиями попадания в неё и введенная как раз для борьбы с последствиями того, о чем я буду дальше рассказывать)
2. В США государственные общеобразовательные школы содержатся исключительно на МУНИЦИПАЛЬНЫЕ налоги, из которых основным является налог на недвижимость, уплачиваемый с РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ этой самой недвижимости. От этой же самой рыночной стоимости зависит и стоимость аренды жилья.

Что в итоге получается -- ваш ребенок может ходить только в школу, расположенную в районе где вы живете. Если в районе дорогая недвижимость, высокая цена аренды жилья, то и налогов собирается больше, а значит и денег на школы в нём выделяется больше. Больше денег -- выше зарплаты учителей, лучше техническая оснащенность школы, удобней и эстетичней здания школ, проще говоря школа ЛУЧШЕ. А зажиточные американцы очень трепетно относятся к качеству школ для своих отпрысков и стремятся селится в районах с хорошими школами. Таким образом получается положительная обратная связь -- "высокая арендная плата -- хорошая школа -- повышение престижности района -- дальнейшее повышение аренды -- дополнительное улучшение школы" И такая же цепочка, но со знаком "минус" -- "низкая арендная плата -- плохая школа -- понижение престижности района -- дальнейшее снижение аренды -- дополнительное ухудшение школы"

Пришедшие к власти во многих штатах "американские левые" решили бороться с последствиями этой экономической "центрифуги". И в качестве метода выбрали ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ детей из разных школ. Каждое утро к школе подходил автобус и половина детей из богатой благополучной школы с высокооплачиваемыми и высококвалифицированными преподавателями отправлялась учится в бедную неблагополучную школу куда-нибудь в "черное" гетто, а половина детей из бедной школы -- соответственно на их место в богатую школу. Таким образом должны были выравниваться социальные права детей на всеобщее бесплатное образование. Как вы думаете, что из этого НА САМОМ ДЕЛЕ получилось?

Как несложно догадаться (любимая, например, как профессиональный педагог угадала сразу, хотя никогда об этой истории не слышала) через некоторое время ВСЕ смешанные школы упали до уровня худшей "половинки" из пары. Добавочным эффектом стало массовое "отселение" среднего класса Америки за городскую черту, в пригороды, куда власть "левых муниципальных политиков" уже не дотягивалась.

Представьте себе, ЧТО должен чувствовать и КАК себя должен вести ребенок из бедного негритянского или эмигрантского гетто, которого НАСИЛЬНО посадили за соседнюю парту с сыном или дочерью белого высокооплачиваемого профессионала? КАКИМИ способами он будет отстаивать свое право на самоуважение? Ну как минимум БОЛЬШИНСТВО таких ребёнков? Если еще не окончательно забыли свою собственную школу, то думаю представили правильно. А теперь представьте самого профессионала (например системного администратора в крупном банке), который вот уже с месяц, возвращаясь с работы домой, видит там зарёванное дитё с синяком под глазом и кипящую от бешенства жену. Что он будет делать? Правильно, плюнет на удобство добирания на работу и сделает что угодно, лишь бы иметь возможность спокойно посидеть после работы с банкой пива у телевизора, а не участвовать в перманентном домашнем скандале...

В общем, в первые же три месяца после запуска программы "социальной десегрегации" "благополучные" школы потеряли до 10 процентов своих старых учеников, а за первый год -- до 20 процентов. Программа продержалась 15 лет и была законодательно запрещена Верховным Судом США

восхищение

Суббота, 18 Января 2014 г. 00:50 + в цитатник
вызывают у меня люди, занимающиеся преподавательской работой

http://langobard.livejournal.com/5458866.html

Суббота, 18 Января 2014 г. 00:49 + в цитатник
Сделано неожиданное научное открытие.

Маленький пример «неправительственного консерватизма».
Дмитрий Орешкин в программе «У Корзуна» (Корзун спросил, а чего же Ходор, освободившись, не возглавил сокрушение кровопутинского режима?): «Как человек, который посмотрел, как наша страна устроена с изнанки, Ходорковский, наверное, ужаснулся, насколько мы еще далеки от того, о чем говорит московская либеральная тусовка… Поэтому он, как мне кажется, для себя сделал важный вывод – с нашей страной необходима длинная, очень упорная, очень терпеливая и даже неблагодарная работа по воспитанию, просвещению… Реальных фактов ни страна, да и сам Ходорковский – не знали сами о себе. Он в частной переписке часто говорил, что ему остро не хватает фундаментальных знаний о России. Теперь он их получил… Соответственно, он сказал: я буду заниматься благотворительными образовательными проектами. Я ему аплодирую».
Это, конечно, феноменальное, неожиданное открытие: жизнь устроена не так, как думает «московская либеральная тусовка», «с нашей страной необходима длинная, очень упорная, очень терпеливая и даже неблагодарная работа»! Кто бы мог подумать?
Ну сами не знали про это – ну так спросили бы у тех, кто знает это с подростковых лет! Смайл.
Теперь узнали? Так идите, расскажите об этом московской либеральной тусовке, не таите это высокое знание в себе.
Кстати, согласно русской народной традиции все эти «сторонники долгого просвещения» будут тут же объявлены прогрессивной общественностью трусами, предателями, соглашателями и прочими охранителями! Это все у нас уже проходили и не раз.
Впрочем, поблагодарю Дм. Орешкина за то, что он совершенно справедливо вставил в общий список прилагательных, характеризующих эту «работу», прилагательное – неблагодарная. Это правильно. Об этом тоже забывать не стоит.

http://graf-moltke.livejournal.com/172430.html

Пятница, 17 Января 2014 г. 03:03 + в цитатник
Настал январь - пора зимней экзаменационной сессии. По этому поводу мне пришла в голову одна мысль, которая многим, может быть, покажется банальной до жути.

Формулируется она примерно так: одно из базовых требований к преподавателю - уметь без подготовки ответить на все вопросы экзамена по предмету, который он преподает.

( Collapse )
Кажется само собой разумеющимся, да? На деле все не так просто. Более того: по моим наблюдениям, в реальности преподавателей, отвечающих этому требованию, не так уж и много. Наиболее катастрофична ситуация с теми, кто ведет семинарские занятия по "чужому" курсу.

Обычная картина при проверке письменных работ: с первых же минут проверяющие начинают требовать "рыбу". Для тех, кто не в теме - "рыбой" на профессиональном жаргоне называется образец задания с правильными ответами. И даже получив желаемое, коллеги продолжают мучить разработчика тестов вопросами. Об уровне этих вопросов свидетельствует следующий факт: при проверке экзамена по истории международных отношений в ХХ веке один коллега попросил меня показать ему на карте - хотя бы в общих чертах - линию разграничения сфер влияния в соответствии с секретными протоколами к пакту Молотова-Риббентропа (!!!). Добавлю, что к этому моменту он вел семинары по истории уже четыре года (!!!).

Причем - удивлю Вас еще больше (или не удивлю, если Вы уже давно знакомы с таким явлением) - речь идет о далеко не худшем преподавателе. Есть гораздо хуже. Этот по крайней мере спрашивает. Другой ставил студентам баллы вне зависимости от того, правильный ответ они дали или неправильный - за сам факт ответа. Подозреваю, что правильных ответов он попросту не знал.

Все это - следствие тех кадровых проблем, которые характерны для отечественного высшего образования в целом. Сегодня у нас много желающих поработать в вузах (особенно крупных и богатых), но мало способных преподавать на высоком уровне.

crjgbgfotyj

Пятница, 17 Января 2014 г. 03:03 + в цитатник
Рискну предположить, что соц. сети играют роль разделителя фракций. Умные умнеют быстрее, за счет общения с умными. Глупые глупеют быстрее за счет потери времени.

crjgbgfotyj

Четверг, 16 Января 2014 г. 11:18 + в цитатник
Рискну предположить, что соц. сети играют роль разделителя фракций. Умные умнеют быстрее, за счет общения с умными. Глупые глупеют быстрее за счет потери времени.

пространство - время

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 12:24 + в цитатник
Вы еще перспективны или уже успешны?
Дуэт Баскова и Сердючки на новогоднем ТВ- это, конечно, прямая пропаганда гетеросексуализма.
Если ничего путного в жизни не добьётесь, просто говорите всем, что выбрали семью.
- Вы когда-нибудь видели детектор лжи? - Я не просто видел, меня ещё угораздило на нём жениться!
Чтобы в будущем не думать о прошлом, надо было в прошлом подумать о будущем...
Рано или поздно жизненный опыт человека достигает такой величины, что только мешает работать.
Суть термина "Профессиональная деформация личности" мне была непонятна, пока друг-фотограф на мою просьбу снять туфли в прихожей не сфотографировал их.
Тюрьма - это место, где недостаток пространства компенсируется избытком свободного времени.
Надо ж так не верить в Бога, чтоб поставить на церкви громоотвод!
Защитников животных легко опознать по ненависти к людям.
В чем отличие мужской логики от женской? Мужская - правильнее, женская - интереснее.
Человек? Это звучит налогооблагаемо!
Патриарх Кирилл осуждает россиян, употребляющих иностранные слова. Напомните ему, пожалуйста, что и "патриарх" и "Кирилл" - иностранные слова.
Если девушка говорит тебе, что она сделала себе интимный пирсинг, то единственный правильный ответ: "Врёшь!".

Ходили с девятилетней дочкой на новогоднюю ёлку. Она, увидев костюмированного Деда Мороза, изъявила желание сфотографироваться с ним.
Он ответил, что фото с живым Дедом Морозом стоит 20 гривен.
- А с мёртвым? - спросила дочь.

и наоборот

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 03:22 + в цитатник
гомосеки против содомитов

и животноводство

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 03:13 + в цитатник
Из записных книжек Венедикта Ерофеева.
И просто так, и в связи со всякими событиями вспомнил яркую запись из "Записных книжек" Веничка Ерофеева: "Итак, в школах необходимо преподавать: астрологию-алхимию-метафизику-теософию-порнографию-демонологию и основы гомосексуализма. Остальное упразднить".

интересно - а как поживает образоватеьный проект КМ-а...

Суббота, 11 Января 2014 г. 14:39 + в цитатник
Останется десять университетов
Сергей Сумленный
Формирование глобальной системы дистанционного получения высшего образования через интернет только началось, и потому до конца не ясно, насколько успешной окажется эта модель. Однако понятно, что если модель окажется жизнеспособной, то доминировать в ней будут американские университеты
Эрвин Хеберле
Эрвин Хеберле
Экспансия университетского образования в интернет приведет к тотальному изменению научного мира. В нем останется лишь несколько университетов, профессора утратят свой статус, а наука сконцентрируется в США, считает немецкий профессор Эрвин Хеберле, долгие годы преподававший в Берлинском университете имени Гумбольтдта, Университете Женевы и Университете Сан-Франциско.

— Вы говорите о грядущей революции в высшем образовании, которая должна произойти благодаря доступу к вузовским курсам через интернет. О чем вообще идет речь?

— В развивающихся странах живут миллионы высокомотивированных и очень умных молодых людей, у которых нет возможности получать научное образование. У них либо нет рядом университетов и библиотек, либо нет денег на учебу. Да, немецкие вузы предлагают интернет-курсы. Но предлагают их только для студентов, которые и так ходят в университет. Такие студенты получают пароль для доступа к цифровым материалам курса. Но почему этот пароль дают только студентам? Потому что материалы защищены копирайтом. Мои дорогие немецкие коллеги часто делают так: сканируют три-четыре книги, которые им не принадлежат, — и готов курс. Копирайт разрешает такое копирование для ограниченных групп. Но такие курсы нельзя распространять широко. Американцы поступают иначе.

— Распространяют их бесплатно?

— Да. Два года назад известный профессор Себастиан Трун поставил эксперимент. Он объявил запись на бесплатный курс в интернете, посвященный искусственному интеллекту. В течение нескольких недель к нему записались 160 тысяч студентов. Тогда он работал в Стэнфорде, и там ему сказали: вы можете выписывать для окончивших курс дипломы, но не от имени Стэнфордского университета, а от своего имени, как частное лицо. «Отлично!» — сказал профессор. И подготовил с помощью компании Google курс, разработал механизмы проверки работ, в итоге сертификат о прохождении этого курса получили 20 тысяч студентов из 160 тысяч. На основании этого опыта Себастиан Трун сказал: «Дорогой Стэнфорд, вы для меня слишком медлительны. Я основываю свой университет». И основал его, назвав Udacity.

Огромное количество молодежи по всему миру видит: вот здесь доступны бесплатные курсы. Даже если немногие выдерживают их до конца, это не играет роли. Пусть диплом от профессора Труна и не очень много значит, но все же это лучше, чем ничего. Трун — известный специалист, такой диплом может помочь на собеседовании. Но теперь его диплом не просто диплом от одного человека, а диплом университета.

Другой пример. Массачусетский технологический институт (MIT) в Бостоне уже несколько лет предлагает бесплатные материалы для своих курсов, распространяя их по сети. Не сами курсы, а материалы к ним. Примерно две тысячи курсов на шести языках. И президент MIT Сьюзен Хокфилд сказала: «Для чего мы это делаем? Чтобы обеспечить MIT главенствующее положение в мире!» В MIT говорят: вот наши материалы, используйте их по всему миру, нам все равно, каким образом.

Но вернемся к Труну. Когда он начал реализовывать свой проект, на интернет-образование обратили внимание и в Гарварде. Там решили распространять уже не материалы к курсам, а сами курсы. И тоже бесплатно. Они запустили проект онлайн-университета под названием edX. Так вот, как только они с этим проектом охватили достаточно студентов, возник закономерный вопрос: как после этих курсов получить какой-нибудь диплом или сертификат? В этот момент и начинается процесс зарабатывания денег. Потому что каждый, кто хочет после бесплатного курса получить диплом, должен зарегистрироваться и начать платить: регистрационный взнос, экзаменационный взнос и так далее.

— То есть оплата происходит лишь в том случае, если человек хочет получить подтверждение пройденного курса — диплом с именем?

— Да, только если он хочет диплом. Профессор Трун в своем университете Udacity тоже перешел на эту схему. Здесь принципиально то, что такое огромное количество студентов можно получить только благодаря бесплатным курсам. Понимаете? У нас в Германии думают совершенно иначе. В немецких университетах сначала нужно зарегистрироваться. Но так нельзя делать дело, так ничего не выйдет! Я сказал недавно в интервью газете Die Welt: лишь тот, кто дарит знания, может в итоге рассчитывать, что заработает деньги. А немцы этого не понимают.

— Но насколько серьезны дипломы, которые получают дистанционно? Ведь учеба в университете предполагает, что студенты тесно общаются с преподавателями и учебный процесс состоит не только из лекций.

— Разумеется, я не утверждаю, что эти дипломы равноценны классическим университетским. Вообще, есть идеальная модель университета, придуманная еще Вильгельмом фон Гумбольдтом. Этот гумбольдтовский идеал всестороннего образования в интернет-образовании недостижим. Конечно, не во всех областях. В медицине, химии, где необходимы большие лаборатории, такое скорее невозможно. Однако есть неожиданно много специальностей, где дистанционное образование работает. Кроме того, не нужно мне рассказывать, что, мол, в немецких поточных университетах так уж много контакта студентов с профессорами. Это неправда. Я учился в Гейдельберге больше пятидесяти лет назад. И уже тогда мы сидели на поточном семинаре — 130 студентов. Двух из трех своих экзаменаторов я видел на экзамене в первый и последний раз в жизни. То, что раньше якобы было лучше и был контакт, — оставьте эти сказки! У немецких профессоров в неделю два приемных «окна» по два часа. Это курам на смех, это стыдоба! С другой стороны, не забывайте, что по скайпу сегодня вполне возможно установить личный контакт с профессором. Можно устроить маленькие группы студентов — один из Бангладеш, другой из Австралии, третий из Перу.

— Что произойдет в таком случае с национальными университетами?

— Да, может случиться, что какой-нибудь колледж из Айдахо за три недели обойдет берлинский Университет имени Гумбольдта. Если немцы этого не понимают и почивают на лаврах, то конкуренты не спят. Чего немцы не хотят понять, так это того, что с интернетом наука входит в новую фазу, становится глобальной.

— Но если конкуренция выходит на глобальный уровень, не получится ли так, что дешевый агрессивный вуз просто убьет своих более серьезных конкурентов?

— Я убежден: побеждает качество. Но и цена играет свою роль. Представьте себе, что вы бедный студент из Бангладеш. И вот вам Гарвард предлагает курс за пять тысяч долларов. И параллельно вы получаете предложение из Community College в Миссисипи — за половину этой цены. И каков будет ваш выбор? Пока не ясно. Однако про университеты, которые не участвуют в этой гонке, вообще можно забыть. Они не будут играть никакой роли.

Знаете, что меня все годы раздражало в немецких университетах, при любых президентах? Они все говорили: ой, да мы тоже в интернете. Конечно, они в интернете. Но вы зайдите и посмотрите — это же сплошной рассказ о себе: какие мы замечательные, какой у нас президент, вице-президент, какие факультеты, институты... Кого это волнует в Пакистане? Никого! Где ваши учебные материалы, курсы? Никто их не выкладывает в сеть, тем более на иностранных языках.

— И почему так?

— Потому что не хотят понять. Потому что, если они начнут понимать, это будет означать невероятное изменение в распределении бюджетов. Вот возьмите ситуацию с назначением нового профессора. Я это наблюдал много раз. Когда коллега получает место профессора, с ним начинают вести переговоры о том, какие ставки он получит в свое распоряжение. И вот все сидят за столом переговоров и решают: полставки секретаря или целую ставку. Ставку ассистента, или полставки, или полторы ставки. Вот о чем они спорят! И если профессор говорит, что ему нужен программист, они не понимают. Зачем тебе программист? Он тебе не нужен, пусть студенты в свободное время что-нибудь напрограммируют. Дать профессору в распоряжение ставку программиста с окладом 50 тысяч евро в год — немыслимо. А это значит, что о конкуренции с Гарвардом можно забыть.

— Кстати, сколько программистов у профессоров Гарварда?

— Когда Трун пришел в Гарвард, ему сказали: мы инвестируем 60 миллионов долларов в бесплатные курсы. Они сделали именно то, что немцы отказывались делать годами. Вот еще один пример. Технический университет Джорджии в Атланте предлагает в этом году курс с дипломом магистра в области Сomputer Science. Если вы идете учиться в кампус, курс стоит 45 тысяч долларов. Однако тот же самый университет предлагает тот же самый курс в интернете за семь тысяч.

— Тот же самый? Тогда зачем платить 45 тысяч?

— Очень хороший вопрос, который задает себе каждый разумный человек. Дипломы ведь одинаковые. И понятно, что произойдет: гораздо больше студентов выберут курс за семь тысяч. Технический университет Джорджии заработает на онлайн-студентах, которые платят лишь по семь тысяч долларов, куда больше, чем на дорогих, но немногочисленных студентах в кампусе, платящих по 45 тысяч. Все меньше студентов будут делать выбор в пользу кампуса, большинство из них будут учиться онлайн за семь тысяч. А университет в итоге будет зарабатывать больше.

Даже живущие прямо в Атланте молодые люди рано или поздно начнут задаваться вопросом: зачем мне идти в кампус, если я могу обойтись и не платить эти 45 тысяч, а заплатить лишь 7 тысяч 068_expert_48.jpg Фото: Thomas Dworzak / Magnum Photos / Grinberg Agency
Даже живущие прямо в Атланте молодые люди рано или поздно начнут задаваться вопросом: зачем мне идти в кампус, если я могу обойтись и не платить эти 45 тысяч, а заплатить лишь 7 тысяч
Фото: Thomas Dworzak / Magnum Photos / Grinberg Agency
— Но онлайн-курсы лишь потому пользуются популярностью, что у университета хорошая репутация в обычных образовательных моделях. И если эта репутация умрет, то как убедить студентов учиться онлайн?

— Это верно. Но даже живущие прямо в Атланте молодые люди рано или поздно начнут задаваться вопросом: зачем мне идти в кампус, если я могу обойтись и не платить эти 45 тысяч? Не забывайте, в США образование часто оплачивается за счет кредита. Его потом нужно отдавать, а работу после университета могут найти далеко не все выпускники. Так почему бы не получить тот же самый диплом магистра всего за семь тысяч долларов? Благодаря увеличению числа студентов университет будет зарабатывать на дешевых курсах куда больше денег, чем когда-либо в истории.

Но затем неизбежен следующий шаг. Уже сейчас есть профессора-звезды, они известны во всем мире, они публикуют свои бесплатные курсы. И когда MIT и Гарвард полностью завершат разработку своих курсов, то скажут: вот, курсы готовы. А зачем нам теперь дорогие профессора? Мы лучше наймем дешевых ассистентов, супервайзеров, которые будут следить за использованием курсов. Профессор получит свои комиссионные за имя, какие-то деньги за общий контроль над курсом и за регулярное обновление его материалов. Зачем нанимать кого-то, да еще на пожизненный профессорский контракт? Профессорам будут заказывать только разовые обновления курсов, а работу всю будут делать дешевые ассистенты. Это революция, к которой вузы еще совершенно не готовы.

— Прежде чем говорить о долгосрочном развитии, я хотел бы понять, как при таком массовом дистанционном образовании проводить экзамены, как осуществлять контроль?

— Ну эту проблему уже давно решили. Много лет существуют открытые университеты — в Великобритании, в других странах. Проблемы надежности экзаменов не существует, она технически решена задолго до появления бесплатных курсов. Важно другое. В новой схеме, например, преподаватели внезапно начнут приносить гораздо больше денег. А исследователи нет, потому что наука требует расходов. Таким образом, исследовательская и преподавательская функции университета все больше отдаляются друг от друга. Вся идея Вильгельма фон Гумбольдта базировалась на единстве науки и преподавания. Студенты учились у профессоров, которые занимались наукой, студенты участвовали в исследованиях. Теперь эта связка разрывается. С помощью дешевых преподавателей университеты будут зарабатывать кучу денег, отказываясь при этом от дорогих профессоров.

— Насколько опасно такое быстрое изменение университетского ландшафта?

— Я бы не переживал, если бы за дело не взялись Гарвард и MIT. Вот это переломный момент, когда всем уже надо начинать бояться. Но никто ведь не боится! Смотрите: MIT уже несколько лет предлагает бесплатные курсы на шести языках при поддержке американских фондов. По всему миру! Это инвестиция, на которую немцы никогда бы не решились. Теперь Гарвард вложил 60 миллионов долларов. И студенты могут выбирать, сразу они регистрируются и платят или только когда решат получить диплом, как только поймут, что готовы сдать курс. При этом MIT и Гарвард настолько умно подошли к делу, что на первых порах предлагают очень низкие цены. Так что после того, как они закрепят свои лидирующие позиции в мире, они будут лучшими, самыми быстрыми и самыми глобальными.

— Но если на рынок год за годом будет выплескиваться даже не в десять, а в сто или тысячу раз больше дипломов первоклассных вузов, насколько обесценятся эти дипломы? И не упадут ли зарплаты специалистов, а с ними и спрос на образование?

— Думаю, в Гарварде и MIT задавали себе тот же вопрос. Видимо, они сознательно и добровольно пошли на такой риск.

— Почему? Там считают, что спрос на специалистов столь огромен?

— Что произойдет, если каждый год в мире будет выпускаться 100 тысяч специалистов с дипломом Гарварда, никому не известно. Но это будет революция.

— Сколько денег можно заработать на рынке дистанционного обучения, где сейчас ведут наступление Гарвард и MIT?

— Никто пока не знает точных цифр. Гарвард и другие вузы сейчас делают первые шаги, прицениваются. Смотрят, что произойдет, если поиграть с ценой.

— Что будет означать для научного мира такое господство английского языка и американской университетской модели?

— Американские университеты имеют в своей основе все ту же гумбольдтовскую модель. И даже американским профессорам сейчас страшно. Потому что под угрозой не только немецкие профессора, но и американские — им больше не дают пожизненных контрактов. У меня был решающий для меня академический опыт. Это было в 1969 году, я был тогда постдоком из Йеля и поехал на «рынок рабов» — так в шутку называли ярмарку университетских вакансий, тогда она была в Денвере. Моей специальностью была американистика, я защищался по литературе. Наивный, я думал, что раз я из Йеля, то меня оторвут с руками. Не тут-то было! Первый раз в своей жизни я услышал выражение «избыточная квалификация». Потом мне его повторяли во всех университетах — больших и маленьких, известных и не очень. А что это означает по-немецки? По-немецки это означает: ты слишком дорогой. Вместо одного человека из Йеля можно взять двух дешевых преподавателей-ассистентов. Уже тогда это все было! А с новыми курсами этот путь развития становится совершено неизбежным. Будет профессор, разработавший курс и получивший гонорар. Его имя стоит на программе, он обновляет ее, а настоящую работу делают так называемые мониторы, за очень небольшие деньги. Подумайте теперь, что ждет малоизвестных профессоров, которые и сегодня-то получают десять студентов в кампусе?

Знаете, я всегда вспоминаю в связи с этим 14 июля 1789 года. В этот день Людовик Шестнадцатый вернулся с охоты. Он никого не подстрелил и написал в дневнике: «Rien», то есть «ничего». А ночью его разбудил камердинер и сказал, что взята Бастилия. «Это что же такое? Восстание?» — спросил король. «Нет, сир. Это революция!» С электронной революцией то же самое. Все говорят о революции, но никто не понимает, что такое настоящая революция! (Смеется.)

— В чем еще будет выражаться революция?

— Смотрите. Есть, например, еще один совместный проект дистанционного обучения в ряде университетов, в том числе американском Беркли и нескольких немецких вузах. Он называется Coursera. В рамках этого проекта предлагаются бесплатные онлайн-курсы. Так вот, Фрейбургский университет в Германии начал признавать некоторые курсы Coursera как собственные внутренние экзамены. А что это означает? Как только какой-то немецкий вуз начинает, например, признавать внутренние курсы других вузов, то рано или поздно руководство университета задумается: а зачем нам свои преподаватели по этому предмету? Это путь к самокастрации университета. Происходят и другие вещи, которые, например, вам подтвердит любой университетский библиотекарь. Когда университет подписывается на научные журналы, он платит не только за подписку, но и за использование студентами и преподавателями электронной версии журнала. Стоимость таких подписок растет, и университеты от них отказываются. Например, Технический университет Мюнхена отказался от подписки на математические журналы издательства Elsevier — а это были лучшие журналы. Но как только вы отказались от подписки, то не можете пользоваться статьями журнала. А копирайт на статьи сохраняется за издательством. Получается, что профессора университета писали в черную дыру! Ситуация настолько абсурдная, что президенты вузов должны об этом криком кричать, но никто не шевелится. Кроме Принстона, где всё уже понимают, — и потому руководство Принстона прямо запретило своим сотрудникам отдавать кому бы то ни было права на распространение электронных версий своих работ. Это открытое объявление Принстоном войны издательствам. Это исторический шаг.

— Вам семьдесят семь лет. Как воспринимают ваши призывы более молодые ученые, занимающие посты в немецкой науке?

— Они не понимают, о чем я говорю: дескать, что с него взять, старик сам не знает, что несет. Но это самозащита. Они же умные. Если они не в состоянии понять такие простые вещи, то не от недостатка ума. Это психологическая защита от неприятной реальности. Профессор Трун в полемике заявил, что через пятьдесят лет во всем мире останется только десять университетов. Конечно, это преувеличение. Но даже если его пророчество сбудется не буквально, в целом развитие идет в этом направлении.

Я всем в своей академической карьере обязан Америке. Всем. Но когда я сейчас вынужден наблюдать, что американцам снова достанется все, — о, как мне больно на это смотреть! Я благодарен американцам, они давали мне стипендии, но как же мне больно!

Немцы все проспали, немецкие фонды такие тупые. Что они делают с деньгами? Они финансируют какие-то струнные квартеты, выступающие на развалинах замков! К ним можно приходить с любыми проектами, только не с инновационными. Америка другая. Там фонды финансируют развитие. Университет имени Гумбольдта получил миллион от Google для открытия Института Google. И что они сделали с деньгами? То, что немецкие профессора всегда делают: начали проводить заседания. В результате получили только исписанную бумагу.

Берлин

Охота началась

Перспективы интернет-образования в России и в мире «Эксперту» прокомментировал Александр Оганов, основатель и генеральный директор программы UNIWEB.

— Если брать как некий объективный ориентир рынок образования в Северной Америке, то его опыт показывает, что есть все основания для того, чтобы дистанционное высшее образование быстро развивалось и на постсоветском пространстве. Совершит ли обучение через интернет какую-то глобальную революцию в системах образования, говорить преждевременно постольку, поскольку всегда были, есть и будут ниши традиционного планового образования и ниши дополнительного образования. Классические образовательные продукты, предполагающие последующую сертификацию, аккредитацию, выдачу дипломов и так далее, — одна история, а самообразование — история другая. Если в первом случае пока идет поиск новых подходов, то во втором революция уже свершилась: появилась масса онлайн-курсов самой разной направленности. При этом надо понимать, что есть существенная разница между тем, чтобы сделать просто какой-нибудь хаотичный онлайн-курс, который станет неким вкраплением в траекторию саморазвития, и тем, чтобы развернуть полноценную образовательную программу онлайн. Во втором случае курсы должны каким-то образом пересекаться с точки зрения траекторий обучения, должны быть взаимоувязаны различного рода контрольные мероприятия и так далее.

Какие есть преимущества у онлайна? Все меряется. Меряется успеваемость, меряется посещаемость, меряется уровень когнитивного восприятия той или иной информации. Можно эффективно замерять успеваемость ученика, а у ученика есть возможность потреблять контент в удобном, размеренном темпе. Ведь, скажем, на классическом занятии в два академических часа каждый из двух десятков учеников все равно уникальным образом потребляет информацию. Но измерить, кто потребил лучше, кто хуже, кто быстрее, кто медленнее, на самом занятии практически не представляется возможным. В онлайне благодаря сетевым технологиям это возможно.

Достаточно далеко продвинулись и технологии, предполагающие и живой, и асинхронный форматы общения. Проработаны форматы общения студентов друг с другом, в том числе при выполнении групповых заданий. Отработаны технологии проверки выполнения заданий студентами друг у друга.

В России понимание проблематики онлайн-образования начинает формироваться. Об этом говорят достаточно активно, поскольку уже ясно, что с применением интернет-технологий конкурентная борьба за слушателя приобретает другие очертания. Многие зарубежные игроки (университеты, крупные площадки-агрегаторы и прочие) уже начали охотиться на русскоязычных, российских абитуриентов, студентов, слушателей. Поэтому российская образовательная система начинает реагировать, предпринимать какие-то практические шаги. Пока это происходит недостаточно быстро, хотя в области интернет-образования появилась, например, и какая-то стартап-активность.


Поиск сообщений в it_is_it
Страницы: 17 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь