Стамбульские пушки |
|
Осенний дождь в Стамбуле |
|
Долмабахче |
Далее хочется рассказать о дворце Долмабахче – последней резиденции османских султанов, переселившихся сюда из дворца Топкапы, последнем пристанище основателя Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрка. Название «Долмабахче» означает «насыпной сад». Дворец выполнен в европейском стиле, но по-восточному пышный, весь облицован белым мрамором и стоит у самых вод пролива, растянувшийся вдоль береговой полосы на 500 метров .. В дворцовый комплекс также входят мечеть Долмабахче и часовая башня. Интерьер здания отличается богатством убранства. Только на отделку интерьера ушло 14 тонн золота и 40 тонн серебра.
Метки: долмабахче турецкие султаны стамбул |
Полёт над Стамбулом (Фотографии - супер) |
Хотите посмотреть на Стамбул с высоты птичьего полёта? Мне эта возможность выпала в 2006 году благодаря одному знакомому, большому любителю такого рода развлечений. Но по порядку.
Сначала я совершил большую ошибку. Мы приехали на берег Мраморного моря, в небольшой рыбный ресторан, где в тени разноцветных зонтов, обдуваемые резвым ветерком, под холодное белое сухое изволили откушать разной морской живности.
После этого бы полежать где-нибудь в теньке, подремать, помечтать о несбыточном… Но. В машину – и на аэродром.
Метки: стамбул фотографии стамбула с высоты полета |
Олдовые отографии Стамбула |
Метки: стамбул фотографии старые фотографии |
Мозаики Айя Софии |
Метки: храм святой софии стамбул константинополь айя софия мозаика фото |
Без заголовка |
|
Атмосфера Стамбула |
|
фото Стамбул |
Метки: стамбул эминёню истиклаль люди |
Причудился Цареград... |
|
Панорамы Стамбула |
Метки: стамбул константинополь галата istanbul galata panorama foto панорама фото |
Очень хорошие фото достопримечательностей Стамбула. |
|
Золотой Рог. Закат |
|
Османская модель. Часть 2 |
Директор Исследовательского центра исламской истории, искусства и культуры Халит Эрен в интервью газете «Миллиет» от 1 января 2007 года совершенно справедливо заявил: «Османcкие турки оставили свой след в Европе. Там широко представлены культурные ценности развитой османской цивилизации. Они встречаются как на Балканском полуострове, так и в Венгрии. Если эти территории расположены в Европе, то существовавшая на них в течение пяти столетий Османская империя являлась ее частью. Османская Турция была европейским государством. Ее балканские провинции получали больше средств, чем Малая Азия. Что касается развития инфраструктуры, то на Балканах были сооружены медресе, деловые центры, хамамы».
После завоевания османами Стамбула анатолийские земли превратились в территорию, которая снабжала государство продовольствием и солдатами. Можно даже сказать, что исламская культура в Малой Азии впитала в себя больше сельджукских, чем османских черт. К примеру в городах, которые считались центрами великой цивилизации (Сивас, Кайсери, Конья, Мардин, Эрзурум и др.), чаще встречается сельджукская, а не османская архитектура.
В Османской империи руководители государства были выходцами из балканских провинций. Приблизительно в первой четверти XVI века регион, который сейчас называется «Ближний Восток», перестал подчиняться османам. В горах и низменностях спорных приграничных территорий автономией пользовались курды, а арабы столетиями вели размеренный образ жизни в своей безграничной галактике. Османы воевали против Ирана, который обладал влиянием в исламском мире, вплоть до заключения Гасри-Ширинского мирного договора. В результате турецко-иранского противостояния прекратились отношения между османскими турками и мусульманами Средней Азии и Туркестана.
Тем не менее, нельзя сказать, что Османская империя сильно сожалела об этом, так как приоритет отдавался европейскому направлению. Хотя не стоит забывать и о том, что султан Мехмет Завоеватель стремился покорить Стамбул для того, чтобы исполнить предсказания пророка Мухаммеда, но его конечной целью был Рим. Мусульмане начали завоевывать новые земли в период правления халифа Османа. Выделяют три основных вектора завоеваний: Африка, п-ов Малая Азия и Азия. Достигнув границ Европы, османские султаны уже были уверены в том, что установят здесь свое господство. Эта задача была поставлена еще Чингисханом, который говорил: «Как на небесах есть один только Бог, так и на земле должен быть единственный правитель». Для него доказательством того, что он завоевал весь мир, являлся поход на Европу. Мехмед-паша Соколли придерживался такой же точки зрения.
По мнению покойного французского тюрколога Жан-Поля Ру, «турки хотели заполучить Европу, как женщину, иногда испытывая страсть, иногда разочарование и ненависть». Османская элита никогда не могла преодолеть внутреннее противоречие по отношению к Европе. С одной стороны, она восхищалась и обожала, а с другой стороны, ненавидела ее. Представители элиты были родом с Балканского полуострова, который считался европейской периферией. Европа – это не Балканы, а Западная Европа. Периферия старалась захватить центр, но в эпоху модернизации, когда Турция должна была строиться по законам центра (вестернизация-модернизация), который она любила и ненавидела, отношения Европы и Порты испортились. Османы не избавились от мучений. Те, кто имел влияние, в случае государственной необходимости могли растоптать ту деревню, дома их семей и родственников, где они родились. Поэтому у Османской империи были проблемы как с собственными корнями, так и с Европой. То же самое произошло с турецкой элитой в годы республики.
Этот исторический фактор является одной из причин того, почему невозможно избавиться от сложных отношений с Европой. Это означает, что отношения находятся в плачевном состоянии. Османские власти смотрели на Европу озлобленно, как на неверных, и не прислушивались к советам Ибн-Хальдуна. Когда Европа стала захватывать мир, турки стали страдать от паранойи. Если вникнуть в суть проблемы, то станет понятно, что все здесь связано. В конце концов, единственное, что она могла сделать, восхищаться победами, которые полностью ее уничтожали. С тех пор проигравший ценит победы победителя. Но в глубине души затаилась ненависть и не отступает. Такая элита не может служить проводником в новом исламском мире.
|
Османская модель. Часть 1 |
В 1983 году на одной из проходивших в Стамбуле конференций начальник турецкого отдела ЦРУ Пол Хензе заявил: «Вполне вероятно, что в среднесрочной перспективе политическая карта Османской империи будет реконструирована».
В последнее время не прекращаются разговоры о необходимости использования «новой османской модели» применительно к Ближнему Востоку, находящегося в процессе политического обновления. На прошлой неделе журнал «The Economist» написал, что «Турция стремится усилить свое влияние на территории бывшей Османской империи». Однако в марте текущего года американский стратег и директор частной разведывательно-аналитической компании «Стратфор» Джордж Фридман (George Friedman) сделал очень интересное заявление.
Он утверждает, что «Турция создаст новую империю». Известный аналитик, тесно сотрудничающий с министерством обороны США, прогнозирует, что этот процесс займет несколько десятилетий и к 2040 году достигнет своего апогея. Турция превратится в великую державу, в состав которой войдут бывшие владения Османской империи. Уже сегодня можно заметить признаки будущего регионального господства. Фридман убежден, что «процесс уже стартовал». Если мы посмотрим на исламский мир, то увидим, что Турция укрепила свои позиции. Турция доминирует в регионе. Её сфера влияния распространяется на территорию от Балканского полуострова, включая Сербию и Албанию, до Кавказа, включая Грузию и Азербайджан.
Фридман отмечает два фактора, которые будут способствовать появлению «великого османского государства» в будущем: турецкая экономика и мощная армия. По его мнению, к 2020 году Турция войдет в десятку сильнейших экономик мира. Большую роль здесь сыграет выгодное географическое положение.
Близкий к Пентагону стратегичский аналитик не стесняется петь дифирамбы в адрес турок: «Турция будет назначать губернаторов в регионе или создаст организацию «Союз Турции». Арабы нуждаются в Турции, поскольку они обладают слабым экономическим и военным потенциалом. Главный вопрос, на который они должны ответить, - кто может стать той внешней силой, которая способна ими управлять? Америка применяет силу, но не справляется с этой задачей. Турция готова взять на себя такую ответственность. Для этого потребуется отказаться от применения жесткой силы, к которой прибегала Америка и западные страны, и действовать при помощи мягкой. В этом смысле Турецкая Республика по сравнению с другими странами «подходит» арабам. Мы знаем, что в настоящий момент самая влиятельная мягкая сила, телевизионные сериалы, в Турции и в арабском мире используется для того, чтобы разрешить традиционные общественные противоречия. Такие меры поддерживаются некоторыми фондами, поэтому влияние неправительственных организаций, пропагандирующих религиозно-консервативные взгляды, растет.
Фридман отмечает еще один важный момент. Надежду на вступление в Евросоюз туркам необходимо отбросить в сторону. ЕС скоро развалится. В ближайшее время Турция от него отвернется. Однако укрепление позиций Турции зависит от повышения качества стандартов. Желаемого результата можно достичь только если процесс присоединения к Евросоюзу будет продолжаться.
Аналитики, в отличии от ученых, заявления делают открыто. Если бы этот проект предложили социологи, то сказали бы: «В ближайшем будущем это произойдет, об этом свидетельтвуют данные, которые у нас есть». Хантингтон предсказывал «столкновение цивилизаций», в действительности он призывал к столкновению цивилизаций. Социологи, которые гордятся тем, что располагают наглядным и ясным взглядом на вещи, считают, что они показывают то, что есть, и никогда не интересуются тем, что нужно показывать. Они сильно заблуждаются в этом. Они называют правдой то, что в общем-то оказывается тем, как должно быть. То есть они хотят сказать, что так обязано быть. Фридман ведет себя сдержаннее социологов и говорит о новом проекте османского государства следующее: «События, которые я предсказываю в будущем, начинают развиваться в настоящем». (Газета «Сабах», 4 марта 2009).
Понятно, что после этого мы будем в этот проект верить. Некоторые навязывают нам образ «новых османов». В связи с этим необходимо подходить к этому со спокойствием и легкостью и понять все.
|
Военные и режим в Турции: НАТО и ЕС [Окончание] |
Представление о том, что армия может вмешиваться в политику и жизнь общества, выполняя функцию модернизатора, закрепилось в нашем сознании тогда, когда Турция вступила в НАТО. Вскоре после военного переворота 27 мая 1960 года оно получило институциональное оформление. Полномочия военных, функции Совета по национальной безопасности были юридически зафиксированы в конституции 1961 года.
Ключевое различие между местом военных в нашей политической системе и современных демократических государствах Запада лежит на поверхности, но о нем мало говорят.
|
Военные и режим в Турции: Функция [Продолжение] |
В субботу я написал, что наследие Османской империи в конечном итоге нашло свое отражение в истории. Соблазн воспользоваться плодами свержения легитимной гражданской власти всегда был очень велик, но вмешательство военных во внутренние дела означало, что происходит «смена власти и правительства», а вовсе не переход к бессрочному правлению.
С одной стороны, противоречия в отношениях с военной хунтой создают много проблем, с другой стороны, это очень выгодно. Так как военные планируют перевороты с целью вмешательства в политику, но не намерены оставаться у власти долгое время. В эпоху новейшей истории мы наблюдаем процесс, когда на определенном этапе развития военные вмешиваются в политические и административные дела, но затем быстро отказываются от власти.
|
Военные и режим в Турции: Историческое наследие |
В Турции сложились беспрецедентные для западного мира и стран Ближнего Востока взаимоотношения между военными и гражданскими силами. Как известно, на Западе военные подчиняются политикам. А в монархиях Ближнего Востока военные не влияют на политику, армия подчиняется шейху или королю.
В государствах с авторитарным режимом правления власть принадлежит диктаторам в военной форме. Что касается Турции, здесь институты гражданского общества существуют, но реальная власть сосредоточена в руках военных.
Обратимся к вопросу о том, какое историческое, политическое и логическое обоснование потребуется, чтобы описать этот феномен. Начнем с истории.
|
Трудно ли влюбиться? |
Там, откуда я прибыл, влюбиться было трудно. Любовь была только в фильмах. Я посмотрел множество картин о любви и тогда научился имитировать самых лучших влюблённых. И ещё, там, откуда я прибыл, влюбиться было трудно, потому что любовь была только в песнях. Я выучил наизусть эти песни и начал петь, как влюблённый. Приблизься ко мне. Испугают ли тебя эти слова? Если мы будем любить, как мечтали об этом, трудно ли нам будет влюбиться?
По мотивам песни Redd - Aşk Bu Kadar Zor Mu
|
Страницы: [1] Календарь |