Igne Fatui (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
[Возможно] и то, начало возникновения чего во власти тех, кого мыможем принудить или убедить, а таковы люди, которых мы превосходим силой,которыми мы распоряжаемся или с которыми дружны.
Zatvornik (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
И поэтому ясно,что тому, что обозначается как род, ни один из видов его не тождествен и неотличен от него по виду (и это так и должно быть: ибо материя выявляетсячерез отрицание [формы], а род есть материя для того, родом чего онобозначается - родом не в том смысле, как говорят о роде Гераклидов, а втом, как он бывает в природе); то же можно сказать и относительно того, чтоне принадлежит к тому же роду: от него оно будет отличаться по роду, по видуже - [только] от того, что принадлежит к тому же роду.
cara (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Всамом деле, те из них, что сразу возникли при рождении от тех или иныхустойчивых состояний, называются качествами, например умопомешательство,раздражительность и тому подобное, ведь по ним называют кого-то таким-то итаким-то - раздражительным или помешанным.
sexy baby69 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
[Таково] и сравнение, встречающееся в Платоновой"Республике": что люди, снимающие доспехи с мертвых, похожи на собак,которые кусают камни не касаясь человека, бросающего их.
Busyonok (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Затем, показав это, естественно следуетпреувеличивать или умалять, потому что следует признавать фактысовершившимися, если имеешь в виду оценивать их значение; ведь и увеличениетел происходит в зависимости от ранее существовавших свойств.
FiFi (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
А потому ясно, что на основе такого рода наведенияполучается не доказательство сущности или сути предмета, а некоторый другойспособ их показа; и точно так же такие знания ничего не говорят о том,существует ли или не существует тот род, с которым они имеют дело, ибо однаи та же деятельность рассуждения должна выяснить, что есть предмет и есть лион.
tu-tu (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
[Милостивы мы] и по отношению к тем, кто серьезно относится к нам, когда мысерьезны: нам кажется, что такие люди заботятся о нас, а не относятся к намс презрением, - и к тем, кто оказал нам услуги большей важности [чем их винаперед нами], и к тем, кто упрашивает и умоляет нас, потому что такие людиниже нас.
nevera (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Ночто же это такое? Ведь наряду с сущностью и остальными родами сказываемогонет чего-либо общего им; между тем элемент должен предшествовать тому,элемент чего он есть.
Mefania (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Однако иногда такой обоюдности нет, если то, очем говорится в связи с другим, указано не так, как следует, а тот, ктоуказал это, сделал ошибку; так, например, если указано "крыло птицы", тонельзя указать наоборот: "птица крыла", так как первое - "крыло птицы" -указано не так, как следует.
shumius (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Таким образом, в некотором смысле обо всем, о чем говорится как опредшествующем и последующем, говорится в только что-указанном значении; всамом деле, одни вещи могут быть без других, поскольку речь идет об ихвозникновении, как, например, целое без [отдельных] частей, другие -поскольку речь идет об их уничтожении (например, часть без целого).
Crystal (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Но если это так, то выходит, что одно и тоже и существует и не существует, что оно и плохо и хорошо, что другиепротиволежащие друг другу высказывания также верны, ибо часто одним кажетсяпрекрасным одно, а другим - противоположное, и что то, что кажется каждому,есть мера.
BILLBOARD (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
В своих занятиях онипредпочитают прекрасное полезному, потому что живут более сердцем, чемрасчетом; расчет касается полезного, а добродетель прекрасного.
sexy baby69 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Иеще больше [мы сердимся], когда нам выказывают пренебрежение люди,совершенно ничтожные, потому что гнев вызывается пренебрежением со сторонылиц, которыми не следовало бы нами пренебрегать, а людям, ниже нас стоящим,именно не следует относиться к нам с пренебрежением.
Ben1976 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Ибо по сущности первее то, что,будучи отделено от другого, превосходит его в бытии, по определению же однопервее другого, если его определение есть часть определения этого другого.
Inessa (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Одни вещи называются тождественными в этом смысле, а другиетождественны сами по себе и в стольких же значениях, сколько и единое, аименно: тождественным называется и то, материя чего одна по виду или почислу, и то, сущность чего одна.
Dana82 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Во-вторых, [люди легко приходят в негодование], если они честны исерьезны, потому что [в таком случае] они имеют правильные суждения иненавидят все несправедливое; еще, когда люди честолюбивы и стремятся ккаким-нибудь целям, особенно если их честолюбие касается того, чего другиедостигли незаслуженно.
Ghost (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Точно так же обстоит дело и счислом - в том смысле, что один указывают при счете раньше, чем два, а два -раньше, чем три; и именно в этом смысле у числа имеется, пожалуй, некоторыйпорядок, а положение [для него] вовсе нельзя указать.
toto (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
В самом деле, если онничего не мыслит, а подобен спящему, то в чем его достоинство? Если же онмыслит, но это зависит от чего-то другого (ибо тогда то, что составляет егосущность, было бы не мыслью, а способностью [мыслить]), то он не лучшаясущность: ведь ценность придает ему мышление.
Frank-LSD25 (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
Оратор, начиная речь, совещательную ли илисудебную, должен сначала изложить свои собственные способы убеждения, апотом выступить против доводов своего противника, уничтожая их или заранеебраня их.
lilunight (Gruppa_N-E-X-T) все записи автора
И именно это [сущее в возможности] означаетединое Анаксагора лучше его изречения "все вместе" или утверждения Эмпедоклаи Анаксимандра о смеси, или изречения Демокрита было бы высказывание: "Всевещи были вместе в возможности, в действительности же нет".