-Метки

Дубай австрия азия англия антилопа архитектура бегемот бельгия вена венгрия венеция весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германия город города горы грузия дворцы деревня документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок зоопарк индия индонезия интерьер ирландия испания история италия казахстан карелия кельн китай красноярск красота красоты зарубежья красоты наших городов красоты россии крым кэшлс мальта милан море москва музей музыка наследие норвегия носорог оаэ озеро описание осень отдых париж парк пекин подмосковье португалия прага природа птицы путешествие путешествия растения рим россия санкт-петербург сибирь сицилия средневековье стамбул стокгольм страны сша тбилиси титаник украина усадьба фильм финляндия фото фотографии фотография франция хорватия цветы чехия швейцария швеция юнеско япония яркое великолепие природы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 116590


Пекинский транспорт - 6. Метро.

Четверг, 19 Апреля 2018 г. 21:47 + в цитатник
klari126 все записи автора

Метро Пекина достаточно молодое. Его открытие состоялось в 1969 году. Для сравнения, самый старый в мире Лондонский метрополитен был открыт в 1863 году, а первая линия Московского метрополитена начала свою работу в 1935 году.

Вход в метро

Для этой темы пришлось использовать много чужого материала.

По протяжённости линий Пекинское метро занимает 2 место в мире после Шанхайского, а так же второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена.

Все мы привыкли, что логотипом нашего метрополитена является буква «М». Естественно, обозначение метро в Китае выглядит совершенно иначе, как на фото ниже.

Логотип метрополитена

Вот как только увидите такую табличку, то не сомневайтесь – вы у метро.

Давка в метро  бывает только в час пик.

Час пик в метро

Перед входом в метро Пекина все пассажиры должны пройти процедуру проверки. Данная процедура аналогична проверке в аэропорту. Все сумки необходимо положить на движущуюся ленту, после чего они просвечиваются специальным рентгеновским аппаратом. А сами вы должны пройти через рамку металлоискателя.

Процедура досмотра

Несмотря на огромный людской поток, сотрудники работают оперативно.

Стоимость проезда в метро Пекина зависит от расстояния:

  • Минимальную стоимость в 3 юаня вы заплатите за поездку дальностью до 6 километров.
  • Максимальную стоимость в 6 юаней вы заплатите за поездку дальностью от 22 до 32 километров.

Купить билет в Пекинскую подземку вы сможете как в кассах метрополитена, так и через специальные автоматы по продаже билетов.

Станции метро

Все названия станций дублируются на английском языке. 

На каждой важной узловой станции есть бесплатный туалет, лифты для людей с ограниченными возможностями. Это появилось в Пекинском метро, когда город готовился к Олимпиаде 2008 года.

В наших подземках информация о станциях той или иной ветки расположена на стенах у путей. В метро Пекина вся нужная информация находится на колоннах, а в случае «закрытой станции» ещё и вверху ударостойкой перегородки.

Информация на столбах

На каждой станции расположено электронное табло, на котором отображено текущее время, время прибытия ближайшего и следующего поезда.

Электронное табло

В метро Пекина за несколько секунд до прибытия поезда, на специальную тумбу поднимается дежурный по станции, в обязанности которого входит следить за порядком и вот таким образом извещать о прибытии поезда.

Дежурный

Так же как и в нашем метрополитене, есть два варианта станций:

  • Открытые. Когда от поезда вас отделяет только яркая ограничительная линия.

Открытые станции

Китайцы очень дисциплинированный и послушный народ. Если есть линия, значит за неё нельзя заходить. И все будут послушно стоять за этой линией, пока не прибудет поезд.

Дисциплинированные китайцы

  • Закрытые. Когда поезд отделён от пассажиров специальной ударостойкой перегородкой.

Закрытые станции

На перроне обозначено, где при остановке будет находиться дверь. Стрелочками показаны направления движения (входы и выходы).

Обозначение выходов

Поезда Пекинского метрополитена не такие шумные, как наши.  Можно спокойно разговаривать, не перекрикивая друг друга. Единственный крик, который вы можете услышать – это разговор самих китайцев. Они разговаривают очень громко. В поездах нет разделения на вагоны. То есть от начала поезда, вы легко сможете пройти до его хвоста.

Внутри поезда названия станций объявляют на китайском и английском языках.

Внутри вагона над дверями расположено электронное табло с названиями станций той линии, по которой вы едете. Красным цветом обозначается станция, куда едет поезд. Когда поезд уже проезжает станцию, она загорается зелёным цветом, а следующая, соответственно, начинает мигать красным.

Электронное табло

В метро Пекина свободно ловит Wi-Fi. Поэтому почти все сидят, уткнувшись в свои смартфоны.

Метро Пекина

Когда появляется свободное место, то люди с разных концов вагона просто бегут наперегонки. Никто не уступает место пожилым людям или детям.

Аналогичная ситуация происходит когда открываются двери вагона на станции. Люди бегом забегают в вагон и плюхаются на свободное место.

Выходов из метро, как правило, несколько. Они все пронумерованы буквами и цифрами, например В2 или В1. Чтобы понять в какой выход вам нужно пройти, дабы попасть на нужную улицу, вы точно также можете посмотреть схему выходов, расположенную на колоннах.

Выходы из метро

ik
Когда вы будете входить в метро у своего отеля, запомните букву и цифру выхода. Возвращаясь обратно, вы уже не будете плутать по метро в поисках выхода к своей гостинице.

4752699_y432 (700x489, 44Kb)

Маленькая приятность для пекинцев. За проезд в метро Пекина можно заплатить пустыми бутылками. За каждую опущенную в автомат тару пассажир получит 0,1 юаня (1,6 цента США). Сдав 20 бутылок, можно полностью оплатить один билет.

4752699_y433 (700x465, 266Kb)

Этот эксперимент направлен на сохранение окружающей среды. И помочь людям сэкономить на поездке. Такие автоматы по сбору пластиковой тары установлены на нескольких станциях пекинской подземки. Собранная тара сначала спрессовывается, а затем отправляются на перерабатывающий завод.

4752699_sh1 (700x444, 87Kb)

Схема пекинского метро.

Рубрики:  Достопримечательности
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку