Сицилия. Палермо. Собор. |
Собор Успения Пресвятой Богородицы (Cattedrale di Vergine Assunta; Madre Chiesa) — кафедральный собор Палермо. Охватить его одним взором почти невозможно. Будем его рассматривать частями и дивиться неповторимому смешению стилей, доставшихся в наследство Сицилии от народов севера и юга, запада и востока - ведь кто только и не завоёвывал остров за его 2-тысячную историю!
Собор как начали строить в XII веке, так постоянно что-то достраивали, реконструировали, итак продолжалось в течение семи веков! Свой современный вид здание собора приобрело только в 1801 году после грандиозной реконструкции конца XVIII века. В результате получилось причудливое смешение различных архитектурных стилей: арабо-норманнского, готического, неоклассического, что под синем небом Сицилии смотрится восхитительно: как только подходишь к нему, то ахаешь - сказочно, феерически!
В 1685 году посреди Соборной площади (Piazza Cattedrale) был установлен фонтан, увенчанный в 1744 году статуей святой Розалии, поражающей чуму, работы Винченцо Витталиано. В соборе находятся мощи покровительницы города - святой Розалии, и он является центром исключительно сицилийского культа данной святой, известного с XVII века. Статуя Св. Розалии на фоне купола XVIII века в неоклассическом стиле.
В XV веке на Соборной площади на месте древнего кладбища был разбит сад. (Как тут не вспомнить большую высокую террасу, на которой стоит собор Чефалу, возведённую также на месте когда-то там бывшего кладбища...) Вообще-то, пальмы и кусты не занимают всю территорию Соборной площади, так что садом эти зелёные насаждения в полном смысле этого слова я бы не назвала. Площадь довольно большая и тени на ней практически никакой и снимать собор под палящими лучами солнца было жарковато.
Все четыре угла собора увенчаны изящными башнями. Каждая из четырёх башен изящна и нарядна. Башни украшены тонкой скульптурной лепниной, напоминающей исламские абстрактные и растительные мотивы. Четыре яруса башен украшены типично арабо-норманнскими арками и окнами-бифорами (то есть окнами, разделёнными пополам по вертикали узкой колонной).
Когда смотришь на эти башни, всё выглядит в гармонии, и не будучи специалистом, не определить что когда и в каком стиле построено.
Средняя часть тимпана - барельеф со сценой Благовещения, в центр которой помещён резной образ Христа Пантократора. Оставшаяся поверхность тимпана богато украшена растительными орнаментами.
Вход в собор - изящный портик, выполненный в стиле каталанской готики (Каталония - это северо-восточная часть Испании, в средние века на архитектуру Каталонии оказали большое влияние арабы, которые в 711—718 гг. завоевали почти всю территорию Испании).
Портик с тремя стрельчатыми арками был сооружён в 1426-1430 годах архитектором Антонио Гамбара. На первой слева колонне портика вырезана цитата из Корана. Колонна осталась от византийского храма, превращённому арабами в Пятничную мечеть и вновь обращённой в церковь победоносными норманнами в 1072 году.
Внутри портика доминирует сооружённый архитектором Гамбара (в 1426-1430 годах) готический портал (=главный вход большого архитектурного сооружения, обычно имеющий масштабное архитектурное обрамление с богатой орнаментацией).
Над порталом мозаичный образ Богородицы на Троне, выполненный в византийском стиле и, возможно, относящийся к норманнской эпохе (XII в.).
Фрагмент мраморного портала - каменные кружева!
Барельеф в портике - коронация Виктора Амадея Савойского, короля Сицилии в 1713—1720 годах.
Барельеф в портике - коронация Карла Бурбонского.
Через массивные двери входим в собор... Продолжение следует.
Рубрики: | Страны Города Достопримечательности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |