-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gamers_Portal

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 94


Обзор Neverwinter Nights 2

Суббота, 16 Декабря 2006 г. 22:53 + в цитатник
Sarevok все записи автора Never Winter Nights 2
Разработчик: Obsidian Entertaiment
Издатель: Atari
Локализатор и издатель в России: Акелла
Жанр: cRPG


И вновь продолжаеться бой...
И Нашер такой молодой. Невервинтер вновь с нами. Новое обличие не отторгает. За основу по-прежнему принят свод правил Dungeons & Dragons 3.5.
Разработчики старались. Это заметно. И цель у них, видимо, была - не уронить планку. Не уронили. Но отпечаток от этого остался на протяжении всей игры весьма четкий...

Core
Создание персонажа открывает новые возможности, по сравнению с первой частью. Теперь доступны под-расы, вроде дроу или тифлингов...И так в отношении большинства рас (в соответствии с канонами D&D).
Набор лиц и причесок прилагается. Забавно выглядят женщины-полуорки с розой в волосах :)
К престиж-классам добавлен Warlock (в переводе - чернокнижник). Помимо привычных вещей, есть и пару особенностей, определяющих прошлое персонажа, которые будут задействованы в игре.
Место действия, это по-прежнему полоса между Невервинтером и Лусканом. Но территория более обширна. Локации разнообразны, как города, так и природные - представлены достойно.
Местность проработана, почти всегда можно найти сюрприз...

Communism - it's a party!
NWN2 в плане проработки партии наголову выше своего предшественника. Отныне она ограниченна 4 персонажами, включая вас (а также один персонаж, которая добавляется в партию не в статусе игрока). Во время некоторых сюжетных битв число людей в отряде возрастает. Со-партийцы представлены неплохо, опять же. Каждый характер проработан. У каждого есть свой взгляд на
действия лидера. Механизм похож на тот, что был в Star Wars: Knights of the Old Republic. Каждый персонаж не станет выкладывать вам свою историю с поднятием уровня - этого надо добиваться влиянием, действуя так, как поступил бы он/она. Оттуда же взяты многие идеи, например таверна "утонувшая фляга" (представляет из себя такой же дом-гостиницу, что были в SW:KotOR'е), положение камеры во время диалогов (но только важных), строку битвы, валяющиеся в агонии ("убитые") со-партийцы и т.п.
Однако не обошлось без переборов. Порою то, что скажет тот или иной персонаж знаешь до того, как он это скажет (чего стоит реплика Келгара о психованном человеке с говорящим прозвищем "Ребролом" ;) ). Пафос, также, не всегда к месту.
ИИ... да, есть прогресс: теперь, если вы не открыли замок, то побежит Нишка (класс: вор, в локализации - плут) вскрывать вместо вас. Другое дело - те же действия во время битвы. Малоприятные фокусы и демонстрации аутизма начинаются в длинных кривых коридорах, когда члены партии, видимо, просто забывают комманду "follow me! FOREVER!". Просто стоят и смотрят. Конечно, такое происходит не всегда, но частенько.
Максимальный уровень - как в первой части - двадцатый. Так что можно расчитывать на 2 аддона ;)

+/-=?
Кратко пробегаясь по прочим вещам:
Графика приятна, но старый движок с, известный нам еще с первой части Aurora, пусть даже приукрашенный и припудренный, не справляется с такими объемами лайтнинга, шейдеров и тонн полигонов, значительно подтормаживает в помещениях, практически не зависимо от настроек. Заклинания выглядят красиво, по большей части, но следы (шлейфы) от, например, малого ракетного шквала Исаака просто ужасны. А вот, скажем, фаерболы и кислотные облака и разные защитные мантии выглядят отменно.
Звук. Основная промашка игры. Старые треки и озвучка всплывают очень часто и абсолютно не к месту. Сами по себе, они, конечно, хороши. Но они не подходят для второй части, даже в качестве сугубо фоновой музыки. Новые саундтреки немногочисленны, увы.
Новый интерфейс неудобен. Все окна стали плавающими. Есть плюсы, вроде строки битвы или возможности выбора цели (показываются хит-пойнты, все атаки и заклинания будут подаваться на выбранное существо). Зачем-то размер всех окошек невелик, мягко говоря. В инвентаре все предметы занимают 1 ячейку (разглядеть такую иконку не всегда возможно, постоянно приходится приглядываться. До кучи - отсутствует автосортировка. А ведь сделать нормальный инвентарь - задача далеко не невыполнимая).
Про отсутствие портретов не сказал, разве что ленивый. Хотя такой механизм, с другой стороны, отображает некоторые особенности геймплея (будь-то надетый шлем или эффект заклинания. Кстати о шлемах - если вы наденете шлем на союзника - ничего не измениться в визуальном плане. Очевидно, сделали так для диалогов, хотя решение спорное). Так же, при попытке изучить предмет (то бишь прочитать описание), выпрыгивает противное окошко, как при выборе цели. Неудобно. Из положительных моментов стоит упомянуть карту (вызываемую) и аж 10 (!) строк из десяти быстрых действий. Также удобный элемент - окно заклинаний. Теперь нет необходимости перекидывать выученные заклинания в быструю строку.
Toolset выглядит более навороченным и не переведен локализаторами. Золотых гор, которые обещали, не обнаружено. Кстати, про локализацию... как вам, что над участвующим в сюжете посланцем из Уотердипа красуется надпись "Men"?! Диалоги не озвучены. Но в целом других серьезных промашек пока не замечено.
Арсенал широк и объемист. Много не-стандартных +N вещей.
Опять сделана попытка заинтересовать игрока всякой алхимией. А оно надо? Вобщем сервис для юных Гарри-Поттеров, ну а мне он напрочь не нужен. Хотя отдельные предметы все-таки сопоставимы с теми, что делали кузнецы в первой части, только роль кузнеца переместилась на персонажей.
Анимация упрощена. Бои стали динамичнее, но в сравнение с KotOR'ом не идут. Упомянуые шлейфы от мечей можно убрать в настройках.

Квесты
Минимум почтовых, что приятно. Большинство имеет несколько типов решения. Ситуации по ходу прохождения всплывают вроде бы и стандартные, но, например, если вы пощадите одного орка-предводителя, он перебежит к своему родичу и будет выступать против вас во второй раз. Или же занятный квест с игрой на лютне - если объиграть барда не получилось - подожгите его плащ и отберите дорогостоящую лютню. Конечно, поплатившись сдвигом мировоззрения ко злу.
Очень неплохо реализован квест с судом во втором акте. Помогли одному человеку - в будущем можно рассчитывать на его помощь. Во время суда проверяются самые разные навыки: дипломатия, влияние, обман, угрозы...
Весьма занятно обустроена цитадель. Мало того, что вы сможете собирать налоги (причем не только с крестьян, но и с торговцев. Последние могут платить дань по-разному: за проезд мимо замка или за проданный товар). Помимо налогов в замке придеться восстанавливать библиотеку, подвалы, таверну, магазин, церковь, тренировать солдат, пускать их в патрули, можно пригласить бронника из соседнего поселения, рудокопа, обустроить прилежащие земли...
Влияние - параметр перекочевавший из KotOR. Купив девушке ее портрет вы расположите ее к себе, ну а сказав, что будете настаивать на допросе второй выжившей в ее деревне - потеряете ее расположение.
В диалогах проверяются навыки дипломатии, особенно в начале игры. Да и по ходу сюжета вам не раз придеться к ним прибегнуть.

В звершение
Хочется подвести итог - второй НВН в общем и целом не уступает первому. И это главное, так как большего ждать было бессмысленно. Рекомендую.

Оценка: 4,5 / 85% / Очень хорошо
(с) Sarevok (Дмитрий Устинов)
Рубрики:  Рецензии

_Daemon_   обратиться по имени Воскресенье, 17 Декабря 2006 г. 13:08 (ссылка)
Графика прятна, но старый движок, унаследованный от первой части Aurora

М-м-м,предложение построено не совсем верно.
Быть может так:
Графика приятна, но старый движок с, известный нам еще с первой части, пусть даже приукрашенный и припудренный, не справляется с ...
Либо:
Графика приятна, но старый движок, не справляется с ...
очень даже приглядны.

ИМХО,слово "приглядны" лучше заменить.
Отправляю по жпрз, поэтому редактировать смогу только по поступлении денег на счет

ОК. Обязательно отредактируй .
Ответить С цитатой В цитатник
Sarevok   обратиться по имени Понедельник, 18 Декабря 2006 г. 13:31 (ссылка)
_Daemon_,
Сделаю. Деньги перевели.
Ответить С цитатой В цитатник
Evil_PINguin   обратиться по имени Понедельник, 18 Декабря 2006 г. 17:53 (ссылка)
Очень даже гуд.
Основные моменты, мне лично интересные, описал.
Ответить С цитатой В цитатник
Sarevok   обратиться по имени Понедельник, 18 Декабря 2006 г. 18:00 (ссылка)
Evil_PINguin,
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Sarevok   обратиться по имени Понедельник, 18 Декабря 2006 г. 22:36 (ссылка)
ПОжалуй главный недостаток игры - аццкие тормоза в помещениях. Жду патча.
Ответить С цитатой В цитатник
Unexpected_Guest   обратиться по имени Понедельник, 18 Декабря 2006 г. 23:51 (ссылка)
Автор, пиши ещё и много. Вырабатывай стиль)
Ответить С цитатой В цитатник
Sarevok   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 12:43 (ссылка)
Unexpected_Guest,
Буду, буду :)
Тут целью стояло показать все основные моменты, поэтому это скорее обзор, чем рецензия. Плюс разбавил N-ым количеством примеров :)
Ответить С цитатой В цитатник
Sarevok   обратиться по имени Вторник, 02 Января 2007 г. 22:29 (ссылка)
А вообще игра довольно быстро надоела.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку